Поездка на север: полуостров Рыбачий на Делике

22.12.2017 | 43070 просмотров

Всем привет! Попробую малость написать про поездку на север. Про Мицубиси Делику. Про дороги России.

13 июля 2017 год. На спидометре 342080 км. Наконец-то осуществилась идея вынашиваемая весь год, а именно — поездка на п-ов Рыбачий.

Состав команды: Я — водитель-капитан в одном лице; жена — штурман, писарь; сын 13 лет, юнга.

Задача — приехать ко дню ВМФ на море Баренцева. Не слишком верю в суеверия, день Х наступил 13 июля. Пасмурная погода сопутствует комфортному путешествию. Но, тем не менее, в планах заехать заправить кондей. Маршрут Кемерово — Мурманск составляет 4900 км. Но мы не ищем прямых дорог, и протяженность нашего маршрута предполагалась около 13000 км, это туда-обратно. Планировалось ехать следующим образом: Верх-Чебула — Кемерово — Омск — Челябинск — Казань — Тула — Москва — Питер — Мурманск — п-ов Рыбачий — Архангельск — Екатеринбург — Тюмень — Омск — Кемерово.

На маршруте Верх-Чебула — Курган ничего интересного не ожидается.

Кемерово, до встречи!

Пейзажи на участке Новосибирск — Омск — Курган.

На этом участке с мотелями проблем нет. Очень понравился мотель за Омском. С левой стороны большой, красивый комплекс «Транссиб-Комфорт». За номер на троих отдали 2000 руб. Чистенько, приятно, пищеблок на 5. Очень вкусно. Рекомендую.

Как-то так складывалось, что ночевали больше в мотелях. Но были и в придорожных кустах. Два года назад была поездка в Крым. И надо заметить, дорожно- ремонтных пробок было больше. Прогресс!

Встречаются вот такие нанотехнологии:

Сама трасса смело на 4+.

И лишь по Курганской области местами оставляет желать лучшего.

Объездная вокруг Кургана. Танк, как и два года назад, стоит на том же месте. Только вон тот мужик, торгующий бодяжным коньяком и каким-то чудо-средством для потенции, был на Ниве. А сейчас на Х-Трейле народ разводит. Видать, прет торговля!

С Кургана пошли на Челябинск. Город как-то особо не впечатлил. Много серого и в центральном парке огромные комары!!!!

Дак вот, где могилка его… Рассказал своему сыну Пашке про его тезку. Про то, как надо «любить» своего папку…

В 21:00 остановились за Челябинском в сторону Уфы в мотеле «Урал».

Номер на троих — 1800 руб. Туалет и душ на этаже. Кафе работает с 8:00 до 24:00. Утром уехали не солоно хлебавши. Прям 3-, извините, на больше не тянете.

После Челябинска решили посетить Чебаркуль. А просто так.

Слегка неухоженный, узенький, но весь утопающий в зелени маленький городок!

Теперь по плану Златоуст. По дороге клюнул на халяву — солярочку по 28 руб. НЕ КЛЮИТЕ!!! Деля моя сразу расхотела ехать. Со слезами доковыляли до Златоуста.

Вот здесь начинается длинный и крутой спуск-въезд в город. Перед ним надпись «Водитель, включи пониженную передачу и проверь состояние тормозов».

Выехали, и у придорожного кафе затеяли ремонт. Поменял топливный фильтр (благо брал с собой), лягушку на нем. И авто ожило. Но выводы были сделаны. В дальнейшем за всю дорогу больше не повторилось.

Дороги Урала поражают своей красотой и рельефом. Хоть и не первый раз, но все равно завораживает.

Очень плотный трафик заставляет быть внимательным. Перед нами какой-то седанчик решил тормознуть перед ямкой. И тут же был атакован в корму идущим сзади L200. Итог: отпуск испорчен, машина разбита, но хоть на ходу осталась.

Это другая авария. Очередная невнимательность и опять многокилометровая пробка…

Ну, здравствуй Татарстан!

Дороги на 5. Все пугают ментами в засадах. Ну, не видел я никого. Камеры — это да, но это и правильно.

Кама поражает своими масштабами.

Сегодня пробег составил 855 км за день. Остановились на ночевку в с. Алексеевка, на берегу Камы. Отель «Золотой карп». 5+.

Рекомендую.

Утром двинули на Казань. Исключив маршрут М-7, пошли на Кампы. Гораздо спокойнее, чем по федералке. В 11:00 прибыли в Казань. Описывать не вижу смысла. На всем маршруте до Мурманска краше города мы не видели.

Казань — ты самая красивая!

Это ЗАГС!

Аквапарк.

Идет подготовак к международному авиашоу.

Дворец земледелия.

Казанский Кремль.

Короче, ни один формат не выдержит того количества красоты, которое мы нафотали. Надо ехать и видеть все это воочию. Проживали в центре. Квартира была снята по интернету. Все на высшем уровне. Цена 2700 за сутки. Оставив N сумму во всем этом великолепии, решили бежать дальше. И 19 июля в 8:00 отправились по маршруту Муром — Рязань — Тула.

Старенький городишка с узенькими улочками, своими прелестями провинции.

Ввиду отсутствия мотелей на этом провинциальном направлении ночевать пришлось в поле возле деревни Касимов. Поужинали, ночь прошла спокойно. И наутро в путь.

20.07 заехали в Рязань, где посетили музей военной автомобильной техники, созданный на базе бывшего Рязанского военно-автомобильного училища. Ну, не нужны нам стали военные автоспецы… Тут же нам поведали о том, как господин Сердюков взял и изъял 60 единиц музейных экспонатов в неизвестном направлении.

Два ангара техники. И огромная территория на улице заставлена как действующей, так и техникой не принятой на вооружение. Спасибо рязанским десантникам, которые взяли под свое крыло музей. Музей находится на выезде в сторону Тулы.

Ну, все, пора на Тулу. Где по плану посещение Кремля, ну и, естественно, музея оружия.

Здравствуй, Тула! Здравствуй Кремль!

То, что внутри, показывать не буду. Одной фоткой не передашь, а все не войдут. Это первый музей. В двадцати минутах ходьбы есть второй музей, пошли.

Естественно, где же как не в Туле должен быть этот памятник.

Красота так и прет в кадр:

Это здание второго музея. То, что там внутри, надо видеть воочию. Но увидеть надо! Поражает и удивляет искусство гениев создания оружия.

Дальше был путь на Москву. А точнее в дачный поселок Шарапово Охота, где нас ждал дружок по службе, с которым не виделись 26 лет.

Посвятили один день столице нашей, добираясь до нее на электричке. Не попали ни в один музей, окромя Красной площади, где китайцы и прочие… оттоптали все ноги, во второй половине дня плюнули на все это и поехали на дачу допивать пиво.

22.07 проснувшись пораньше, тронулись в сторону Питера. Путь лежал через Бородинское поле,

где наши далекие предки русским языком написали, что не надо обижать Россию…

Через Волоколамск.

Лично для меня началась самая интересная часть путешествия. А именно обилие мест, где шли бои в ВОВ.

Автомобиль ведет себя нормально, средний расход составлял на данный момент 13-14 литров. Хотя где-то на пересеченной местности доходило и до 18/100. И так под музычку да с кондиционером (вспоминая путешествие на Сурфе в Крым по неимоверной жаре, да с открытыми окнами ввиду отсутствия кондера), двигались в сторону Твери. Дорожка узенькая, асфальтированная, с обилием выбоин. Трафик очень слабенький. Именно такие маршруты я и пытался выбирать для движения. В с. Чудово за 2500 переночевали в трехместном номере неплохого отеля. Правда с пищеблоком поднапутано, одни разогреваемые полуфабрикаты. Ну да ладно, помылись, поспали. Что еще надо.

Наутро в восемь часов продолжили путь в сторону Питера, нам нужна была деревня Пеники, что в Ломоносовском районе. И вот через пару часов на горизонте показался Питер! Водители мегаполисов меня, водителя из Сибири, где на четыреста верст ни одного перекрестка, не поймут, наверное. Но увидел такое обилие многоуровневых развязок, всяких платных и бесплатных участков, и ручонки затряслись. Даже у навигатора поначалу башку сносило. Ну, да где наша ни пропадала… И вот они — Пеники. Родственники, обнимашки, целовашки, понемногу выпивашки…

Описывать Питер, думаю, излишне. Стандартный набор — Петергоф, Грибоедовский канал, Александровская площадь. Единственное — сделал вывод, что надо поселяться не у родственников где-то там… А где-нибудь на Невском, изобилующем гостиницами. Увидишь побольше.

Был посещен Кронштадт,

где вовсю шла подготовка ко Дню ВМФ.

АПЛ «Дмитрий Донской» и крейсер «Петр Великий».

Тоннель по дну Финского заливу в сторону Кронштадта.

В общем, по истечении трех дней было решено продолжить свое путешествие. Естественно, не по трассе Колыма, а через Приозерск — Лахденпохья — Сортавала — Медвежьегорск. И на последнем пункте выйти на «Колу». Т.к. дальше я не увидел на карте иных дорог, ведущих в сторону Мурманска. Считаю, что увидеть Карелию можно только на этом маршруте. Т.к. Кола проложена вдали от населенных пунктов. А здесь видишь деревни, людей, как живут. И ни отсутствие заправок на некоторых участках, ни гравийные участки на протяжении 100-200 км не могут затмить красоту увиденного.

Город Приозерск, Крепость Карелы. Удивительно красивое место. Еще позволю дать совет, если кто-то едет на японском автопроме, какие то расходники, как то фильтры масленые, воздушный, топливный надо брать с собой. В данных местах это зкзотика. В Петрозаводске даже масло Эниос не знают что это такое…

Говорить про какие-то отели на дорогах излишне — они отсутствуют. Первая ночевка в Карелии состоялась на одном из заливов Ладожского озера. Отгороженная территория с построенными каркасными домиками, которые сдаются по ценам весьма нескромным — 3000 за ночь. Но за 500 руб. можно на территории в своей машине. Но мы привыкшие, и был выбран крайний вариант. Но все это ничто по сравнению с закатом над Ладогой. Всего за какую-то тысячу рублей хозяин поместья целый час нас катал на своем катере по заливу, между многочисленными островами!

Закат над Ладогой.

Высокие цены можно оправдать лишь тем, что как и везде — люди всячески пытаются выжить. А выживают в этих краях, по-моему, умирающей рыбалкой да на немногочисленных туристах.

Наутро был горный парк Рускеала. Место, откуда Петр I брал камень на строительство Питера. Сам каньон впечатлил не особо. У нас в Хакасии есть Туимский провал, до сих пор никто не может сказать его глубину.

Побродив часа 4, двинулись в сторону Медвежьегорска.

Вот такие дороги, с мостиками, коих великое множество…

…и вот такие участки.

Да, и еще обилие памятников погибшим солдатам.

Финским и нашим…

Снова финским.

Идешь по лесу, натыкаешься на эти могилы… В общем, аура здесь везде особая.

Едем дальше. А дальше у нас Белое море. Кемь — проехали через городишко, ничего удивительного. Доехали до Рабочеостровска. Оставили машину возле шлагбаума, прошли на набережную. Побывать там и не посетить Соловки непростительный грех. И мы его совершили. Во-первых, 3 рубля билет на брата, это туда, а потом и обратно… И время — дня мало, а трех у нас уже не было. Приближался День ВМФ. Полюбовавшись на виднеющиеся вдали острова, двинули дальше на север.

Трасса «Кола». Много написано о ней. Да, ровная, красивая. Но дефицит мотелей…

Этот сервис пока, надеюсь, здесь отсутствует. Ночевали на АЗС в машине. Благо кафе под боком.

Где-то там край России…

Ну, здравствуй, Мурманск! По пути посредством интернета была забронирована квартира.

Цена составила 4000 за двое суток.

Мурманск — это белые ночи. Всего-то час ночи за окном!

Это город-герой…

Это красота для приехавшего за впечатлениями туриста…

Это ледокол «Ленин» с обложки азбуки, по которой мы учились читать…

Это честь, слава и скорбь по погибшим морякам, да и всем остальным, как в ВОВ, так и в мирное время.

И на фоне всего этого так не хочется вспоминать пьяный, грязный городской парк развлечений. Где все пестрит табличками «Распитие спиртных напитков запрещено». И практически под ними же сидят и распускают пьяные сопли взрослые дяди и тети. И всем на все наплевать. А вокруг дети… и туристы. Которые все это видят и рассказывают об этом в интернете. Да простят меня те жители Мурманска, к которым это не относится.

Ну да ладно. Посетив за два дня то, что было возможно, 31 июля на День ВМФ мы тронулись на п-ов Рыбачий!

Естественно, посещение монументальной Долины Славы. С найденными на ней однофамильцами, а может и родственниками…

И заездом на все встречающиеся по дороге памятники. Дорога в превосходном состоянии. Как-никак подарок Норвегии ко Дню Победы.

По ней доезжаем до своротка на Титовку. На дереве переписываем телефон эвакуатора и вперед…

Какие дороги тут? Скорее направления. Созданные для проходимцев. За время пребывания встретилась одна 099, и то на въезде. А так даже паркетников не встречал.

Фольс-кантри. Это рыбаки на Титовке стояли.

Это тундра! П-ов Средний. Мы движемся на мыс Немецкий п-ва Рыбачий, самую северную точку России. Обилие памятников, дотов, дзотов, окопов. Все это влечет и манит. Поэтому путь измеряется не километрами, а световым днем.

К 10 часам вечера наконец-то прибыли на маяк мыса Немецкий. Все, дальше земли нет!

Был пожарен шашлык, открыта самогонка и осуществлена мечта идиота — спеть на п-ве Рыбачий песню «Растаял в далеком тумане Рыбачий, родимая наша земля»!.. Все, что задумано, сделано. А впереди еще три дня покатушек по полуострову…

Хребет Муста-Тунтури. П-ов Средний. 1200 дней и ночей обороны. Единственное место, где фашисты так и не смогли перейти государственную границу.

Только ради этого стоит сюда приехать, увидеть и прикоснуться.

И путь домой длиною в 6000 км, только другим маршрутом.

Весь маршрут составил 12500 км. По времени занял месяц. Денег было потрачено чуть больше 200 тысяч. Из них 70 000 на солярку. Остальное на жили-были, развлекаловки и пр. Можно гораздо скромнее, но было принято решение ни в чем себе не отказывать. Вот и все. Из ремзапаса пригодились только фильтры. Все остальное просто грело душу. Делика проявила себя в лучших качествах и как дом на колесах, и как прекрасное средство передвижения, которое мало что может остановить. Многие скажут — дебил, на эти деньги можно слетать хоть куда. Но отвечу —принципиально НИКУДА. Только по России, и только на машине. Теперь машина готовится на Магадан.

Екатеринбуг
Мечта идиота: Мурманск и Магадан.Расход солярочки конечно многоват, ну и если ночевать в мотелях лучше какой нибудь хитрила дизельный с расходом 5-6 л ,путешествие на 5
Водка не бензин, за городом расход выше
Мои отзывы: Honda Stepwgn 1999, Toyota Dyna 1995

Юрий
Круто!

Молодцы, достойно уважения! У меня тоже мечта проехать на машине по стране, с Дальнего Востока на Запад и обратно. Но суровые реалии к сожалению пока не отпускают(
ISUZU BIGHORN 1996, UBS69GW, "Бешеная Панда".
TOYOTA VITZ 2008, SCP90, "Белый пузочёс".

ХАБАРОВСК
фото с однополчанином - "были хлопцы кучерявы" лайк
Старлет 92 4WD
Старлет 97 4WD
Пассо 10 4WD
SX-4 12 4WD венгр.
ДимУрал
Благодарю за положительный отзыв про Урал и Каму, которая, как всем известно, впадает в Каспийское море.
svop
Хороший отчёт, не забыто главное для данного ресурса, дороги, инфраструктура и авто.

Сообщений: 2080
5 баллов, отзыв прочитал так увидел на заглавной знакомый стяг, привет с Балтийского флота.
Мои отзывы: Honda Insight 2009, Toyota Gaia 1999
Рассказал своему сыну Пашке про его тезку (Павлика Морозова). Про то, как надо «любить» своего папку…Автор с чувством юмора, однозначно ЗАЧЕТ!!
А почему вы решили, что мыс. Немецкий - это самая северная точка России?

Довольно любопытно. Правда описание заканчивается на полдороге )
Павлик Морозов не в Челябинске лежит, он же туринский выходец.
Отличная поездка, хороший краткий отчет! Респект автору и конечно Делике, авто супер!
1219011
МОЛОДЕЦ!!! Уважение супруге за поддержку!!! Правильно, самому посмотреть и детям показать Родину не объятную!!!

Отличная поездка, хороший рассказ, молодцы! Бюджет серьезный, но ведь и пробег, и продолжительность поездки немаленькие. Да и вообще, разве кто-то обещал, что путешествовать по России - это дешево? :) Не для критики, а совет: при таких масштабных перемещениях очень рекомендую перед поездкой подробнее просматривать маршрут по поисковикам, позволяющим отметить местные достопримечательности, типа Викимапии (по интересующим Вас категориям) или http://autotravel.ru (по регионам, через которые идет маршрут). Это позволяет сделать простое перемещение из точки А в точку Б гораздо интереснее, а иначе Вы "пролетаете" мимо чего-то необычного, что от Вас было буквально в двух шагах. Пример - ну вот как Вы заглянули в Муром и заночевали у Касимова. В этих городках много старинных архитектурных памятников эпохи Ивана Грозного. Такой старины и по всей России не так уж и много осталось, и взглянуть на это можно было буквально за час-два. Или вот Вы пишете, что в районе Волоколамска для Вас самым главным было то, что эти места связаны с Великой Отечественной. Но, судя по фото, Вы так и не увидели ни мемориал панфиловцам, ни уцелевшие линии наших полевых укрепрайонов, которые к западу от Москвы буквально везде, а уж в окрестностях Волоколамска просто на каждом шагу. А добраться до Белого моря и не взглянуть на Беломорканал или фактически объехать Ладожское озеро, но не посмотреть на следы бушевавших там столетиями войн - ну не знаю... Да и природа в тех краях куда величественнее, чем это кажется по фоткам в отчете. Заранее приношу извинения, если Вы увидели то, о чем я говорю, но просто не упомянули или фотки не вошли в отчет. Удачных путешествий!

Олег
Извини за не точность, планы пришло изменить, и в Архангельск не поехали. Вологда-Киров-Екатеринбург. А дороги,,,, для 31 колес все приемлемы.

А почему вы решили, что мыс. Немецкий - это самая северная точка России?
имеется ввиду ,куда можно вот так запросто доехать на авто.. Если не брать во внимание совсем уж экстремальные поездки по льдам.

Scout66
Довольно любопытно. Правда описание заканчивается на полдороге )
Павлик Морозов не в Челябинске лежит, он же туринский выходец.
ну памятник то в Челябинске... ну а так то ,думал и этого не получится- первый опыт пера.

Martyn36
все правильно, согласен полностью про проработку маршрута. Просто объять необъятное невозможно. Была цель -день ВМФ на п-ве Рыбачий.Поэтому весь вопрос во времени. Поджимало.

привет. Тихоокеанский.

Green80
А кобыла на фото, перед описанием Казани вообще зачет)
дело не в возрасте авто, а как к нему относится. Не прав?
МОЛОДЦЫ! Отпуск удался. Вы правы красоты нашей РОДИНЫ можно увидеть проехав на авто .мото,вело транспорте. И сын посмотрел РОДИНУ на всю жизнь с ним эти впечатления. А МАГАДАН это СУПЕР! Удачи новых и ровных дорог.

Гурьевск
Просто крутая поездка земляк! Душевно прокатились!
Мой отзыв: Лада Калина 2006
Молодцы! Отличная поездка, море впечатлений на всю жизнь. Привет от моряков североморцев! Гаджиево 99-2005.
Подскажите, за Мурманск только на внедорожнике? На минивене проеду (Прессаж 2, 4 вд)?

Молодцы!!! Классное путешествие.
Главное что бы цели и мечты всегда сбывались, и появлялись новые :)
Не автор, но отвечу:
Прекрасный асфальт до Титовки. Дальше хорошая грунтовка. Если есть голова на плечах - и на пузотёрке на 13-ых колёсах пролезете, не болото, граниты кругом.
Ок, спасибо "не автор". В Мурманске бываю часто, но все самолетом. Хочется на машине попробовать, тем более, что не так далеко.

Всё правильно, когда едешь автомобилем, это совсем другие впечатления, чем самолёт/поезд.
Сами дважды на ВАЗ 21214 ездили на Черноморское побережье ...

Хороший маршрут! Спасибо, читать интересно.

сергей
Новочеркасск
Vovken
Страна родная делает все, чтобы ни Вы, ни кто другой, кроме безбашенных энтузиастов не могли бы этого сделать. Родина делает для своего народа платные дороги, немыслимые для нефтеэкспортирующей страны цены на бензин, ставит на каждом перекрестке жадных до Ваших денег гаишников, заставляет регистрировать ГБО за дикие деньги (буде Вы собрались экономить на топливе и решили "поставить газ" и без того сертифицированное оборудование в сертифицированном сервисе руками сертифицированных мастеров). Так что удачи Вам на дорогах! На все более и более трудно преодолеваемых дорогах.....

Блеванул с совковой символики на заглавной фотке.
тело блюёт для самоочищения, может и тебе поможет

А почему вы решили, что мыс. Немецкий - это самая северная точка России?
Чего цепляться, ну пропустил автор слово "европейской части России"
Я знаю, что я ничего не знаю (с)

С удовольствием прочитал. Автору зачёт!
дорога на 3-4
Именно так я и планирую проехать. Вот собираю информацию о этом направлении.
везде асфальт, но разного качества. Если заплаты вас не беспокоят и вы нормально воспринимаете участки дороги со скоростью 80-90 км/час, то смело в путь на любой машине.
Было интересно и познавательно,а кто считает цену солярочки итд.вы сидите в своей коробочке и не вылазийте от туда живите своим мирком!Автору 5 и зачет!!!
в Мурманске можно напрокат взять любую машину и добраться даже до мыс Немецкий. Есть фирмы проката. Можно самостоятельно, а можно с водителем.
Хороший отчет. Лесница сбоку у Делики интересное решение ) гаишники не ругаются? Почему расход по трассе такой большой? У меня Делика дизель 2.8 зимой на подключеном передке ест 10.5.
Хорошая поездка. Хороший отчет. Кое-что взял для себя в предстоящую поездку, но появились вопросы. Возможно это опечатка,но не смог найти Алексеевку с "Золотым карпом" и г. Кампы.
Может Алексеевское под Казанью на Р-239 и деревня Каип?

Люберцы
Олег
Ездил с Екатеринбурга через Киров год назад. Дорожка была не фонтан. Думаю за это время не много что изменилось.

вадим сурф
Всё нормально, со всеми бывает:) Только, зря вы назвали Касимов деревней, ой зря)) это город, небольшой. Но примечателен тем, что в нём построена самая первая мечеть в России) город Муром тоже со своими изюминками, первый вантовый мост в России, Илья Муромец и красавица Ока. Да объять необъятное невозможно. Галопом по Европам получается. Были в Златоусте, но ни одной фото города. А город очень вещь в себе. Самая высокогорная трамвайная ветка в мире в нём. Мурманск солнечный такой я ещё ни разу не заставал. В Июне был, в конце +2 было, снежинки падали:) но всё равно, поездка класс, молодцы!!!

Именно так я и планирую проехать. Вот собираю информацию о этом направлении.
В Июне ездил. И до этого год назад, Май 2016. Первый раз меня так растрясло, что даже разъем в заднем фонаре развалился:) ужасная дорога, ямы. Особенно от Кирова и почти до Костромы. Трафик ноль. В этом году всё по ходу сделали, ехал от Котельнича в темень в сторону Ярославля. Не видно было, но за 100 км от Костромы латанно-перелатанно. Больше 40-ка даже на своём кроссовере не ехал. В самом Кирове ужасные дороги! Проскочил поворот на окружную, пришлось через и сразу попал в такую яму передним правым на смешной скорости, что пробил до диска свой высокий профиль, заовалил его, резина на выброс! Шок. Еще есть участок км 50 откровенной гравийки с крутыми поворотами типа карельских слаломов:) Плюс один-минимальный трафик. Минусы-не должного качества дорога, длиннее, инфраструктура отсутствует практически.

вадим сурф
Да я понимаю, все везде посмотреть - жизни не хватит. Просто когда мы планируем свои поездки, то очень тщательно просматриваем маршрут в разных поисковиках достопримечательностей, чтобы понять, что можно увидеть по-быстрому, без потерь времени и не отклоняясь от маршрута.
К примеру, вот Вы заехали в Казань. Но совсем рядом, прямо на трассе, очень необычный остров-град Свияжск, реальная такая законсервированная русская старина под открытым небом. Погуглите, любопытнейшее местечко. И когда Вы снова окажетесь в тех краях, и получится ли еще увидеть - неизвестно, а были буквально в двух шагах... Ну или к примеру, когда Вы пересекаете Ленобласть - ведь больше нигде нет такого количества всевозможных руин от былых войн России, начиная от крепостей в Копорье, Шлиссельбурге и Старой Ладоге, и до линий Сталина и Маннергейма. Главные трассы Ленобласти при движении с юга на север пересекают сначала цепь немецких полевых укрепрайонов 1941-1944 годов, потом идет наш Красногвардейский УР, спешно выстроенный летом 1941-го, тут же - Карельский УР Линии Сталина, за ним - Линия Маннергейма, потом - финские УРы 1941-1944 годов. Все это перемежается фортами от петровских времен и до Первой Мировой... разумеется, большинству это вообще не нужно, но если Вы осматривали наши северные рубежи обороны, то Вам вполне было бы интересно. Если Ваш маршрут идет вплотную к каким-то сооружениям, то почему бы и не тормознуть возле них хоть на пару минут, даже если времени нет - из окна взглянуть?
Вот для этого я и рекомендую при разработке подобных путешествий больше обращать внимание на то, что можно увидеть просто по пути.

Отличная поездка.
Мы тоже пели "..растаял в далёком тумане Рыбачий" в 2008 году..

Блеванул с совковой символики на заглавной фотке.
вот бы тебя запереть на ночь в комнате с советскими плакатами на стенах, чтобы ты захлебнулся в собственной блевоте!

михаил21083
Земляк,не обращай внимания. Он и секунды не стоял под этим флагом. Я три года под ним отслужил. И присягу давал под ним. У него все равно мозгов не хватит понять это.

marchisham
В кирове да, дороги дрянь. А по трассе везде ремонт, есть участки шикарные.

marchisham
Мы уже ночью парковались в поле, и не было времени выяснять про Касимов, я Уже посмотрел википедию, деиствительно город богатат на музеи и пр. Вся поездка заняла месяц. Согласись, это мало, что бы все посетить.

Владимир Коновалов
Может Алексеевское под Казанью на Р-239 и деревня Каип?
ты прав. А "карп" сразу как только перезжаешь мост.

Мариинск
Весной все узаконил. Кроме лестницы. За всю дорогу не разу не кто не остановил. Сделана так ,что снимается в пять секунд. На любую претензию с их стороны- вылез ,снял, и поехал дальше. Да, расход великоват. Сейчас все разобрал, поменял кольца ,отревизировал аппаратуру. Думаю что то изменится.

Блеванул с совковой символики на заглавной фотке.
Попытаюсь, что ты понял. Под этой "символикой" твой дед шел умирать (если шел), мои два деда пришли все израненые с воины. В Афгане под этой "символикой " гибли пацаны. Я сам три года под ней отслужил. И перекрашиваться мне уже поздно. Ну а ты, скорее всего как у Высотского- "книжки ,ты в детстве, неправильные читал...."
unaided
Олег
Направление Киров - Вологда проезжал в сентябре 2017 на "Калине" в обе стороны. Есть участки грунтовки между Мантурово - Буй. Не длинные. Дорога пустая. 70% нормального асфальта и никого.... Следите за бензином. Брошенные деревня и развалившиеся церкви.....
Dima
"Мы движемся на мыс Немецкий п-ва Рыбачий, самую северную точку России." Вроде как учили в школе что самая северная точка - мыс Челюскин и она на Таймыре.

Какой классный рассказ, великолепная поездка! Спасибо автору за полученные эмоции, за фото нашей бескрайней страны, за патриотические ноты, которыми пропитана поездка. Удачи во всем и благополучия вашей семье.

Урал южный
Блеванул с совковой символики на заглавной фотке.
откуда вы лезете то .. лять )))

Урал южный
Пятерка , думаю Пашка как батя вырастет настоящим мужиком )))

норм дорожка, месяц назад шел с Вязьмы в Новосибирск
отогрев авто, дизельная пушка 89231264446

tol"ko 5 za takoe pute6estvie!!! molodtsy!!!
East or West - Home is Best!!!

ангарск
Молодцы !!! Знал бы поехал бы тоже , ностальгия 95-97 Кувшинская Салма МЧПВ .

Возьми дастера в прокат, туда-обратно можно за день обернуться, хотя ничего не посозерцаешь. Лучше хотя бы выходные

Слышали что с нового года резко вырастут цены за штpaфы ГИБДД? Я то вообще не парюсь, поскольку уже 2 месяца не получаю штpафов, так как поставил себе это http://l.ly/uIE Оно ослепляет камеры и номер не фиксируется, и, самое главное, 100% законно, потому что вид номера не меняется!

Dima
Дима, респект тебе за то что ты такой грамотный. А дислайк за то что рамки твоей образованности не позволяют понять, что раздел называется " Автопутешествия", т.е. места куда можно доехать на авто. "Мы движемся на мыс Немецкий п-ва Рыбачий, самую северную точку России....." Ну уже прояви интелект, домысли сам фразу. А если ты покажешь мне фотку ,где ты на своем авто стоишь на мысе Челюскин... Дак я не далеко живу, приеду к тебе с коньяком.
Дядя Саня Оренбург
Казань с тылу шикарна !.. 5 зачёт.

Вадим
Есть в Мурманской области такой поселок Териберка. Думаю Вам было бы интересно взглянуть на него правда он в другой стороне от Рыбачего. Путешествие на 5.Красавцы. Сам с Мурманска выезжал 16 июля сего года.

Green80
А кобыла на фото, перед описанием Казани вообще зачет)
смелость нужна в поездке на новом одноразовом контрацептиве. а тут все качественно и надежно
миха 4WD
Чего цепляться, ну пропустил автор слово "европейской части России"
Пустяк, действительно. Учтывая, что в Европе - лишь четверть России, остальное - Азия.

Питер
Хороший рассказ. А почему после Рускеалы выехали в Медвежьегорск через Суоярви? Ехал этим маршрутом в октябре 2107 г. на Воттоваару - дорога совсем разбита.
https://dm-nodal.livejournal.com/2020/11/04/ - цикл моих рассказов о путешествиях на Русский Север

александр
Славянск-На-Кубани
Блеванул с совковой символики на заглавной фотке.
Ну и дурак если блеванул,а ВМФ не трожь!!!
Aids42
ДБ (с)

Aids42
зачет. тоже хочу туда, но все собраться не могу.

ДимУрал
Точно! В Каспий - с притоком волги!!!
дизель4WD>>приус11>>20>>AQUA>>30

Вадим
мы туда заезжали,

Делика рулит!!!

Мариинск
Смотрю на карту, мы за три дня и третьей части не проехали. Хотя не где не висли. Постоянно в движении. Остановки только ,что бы куда то залезть, посмотреть. А на один день, даже дергаться не стоит.

Навальный, ты что ли ?
михаил21083
Если человек родился уже после развала совколагеря, это не значит что он хуже Вас. Другое дело отношение к истории, но тут и воспитание играет роль.
вадим сурф
:) толкованием смыслов у нас занимается телевизор, я что вижу - то и читаю. Уверен, что есть люди, которые не домысливают и которым неизвестно про северную точку России, и есть вероятность, что после прочтения ваше отчета, буду полагать, что северная точка России не применительно к автопутешествиям, находится на Кольском. Мне рассказ понравился, молодцы, что съездили! А про приехать в гости так всегда пожалуйста, можно и без коньяка, В предгорьях Алтая у меня есть фазенда - домик в деревне, в Бийске гараж, в котором можно обслужить машину, и у меня всегда позитивное настроение для позитивных людей... вот контакты https://vk.com/dakdem.

Виктория
каждый по своему сходит с ума!.поэтому я скажу МОЛОДЦЫ!,а кто еще так может??

Слава

Подскажите, а в чем смысл такой принципиальности?
Кому Вы что этим доказываете? По мне, так только себя ущемляете... В мире очень много по настоящему интересных мест, куда тоже лучше ехать на машине (своей или прокатной)... Зачем этот показной патриотизм, за который Вас все равно никто не поблагодарит...?

Путешествие хорошее без вопросов! Сам каждый год катаюсь по труднодоступным местам и кайфую от этого... Но и про другие страны не забываю, при этом не чувствуя себя предателем...

Бахтияр Габдулин
при чем тут возраст, мне еще даже 30-ти нет, может быть он старше меня в два раза??? и кстати, этот "совколагерь", ваше государство создал, которого у вас никогда не было. тут вы правы - воспитание очень даже играет роль, на вашем примере это особенно бросается в глаза.

Dima
Ок. В этом году я уже два раза Бийск проезжал. Правда все по делу. А так, Кату-Ярык, ЮБТО наши маршруты. Напиши тлф, созвонимся, на весну планах Актру посетить.

Слава
"Многие скажут — дебил, на эти деньги можно слетать хоть куда. Но отвечу —принципиально НИКУДА. Только по России, и только на машине. Теперь машина готовится на Магадан." Подскажите,...
Мля, первый отчет мой, ну надо сделать выводы- быть осмотрительнее в выражениях. "Зачем этот показной патриотизм"- я с тобой соглашусь,ну уж что получилось...

михаил21083
Весь базар начался из за символике на флаге. Это флаг Военно Морского Флота, и когда я , и сотни других служивших на флоте выходят на улицу на день ВМФ с этим флагом, не у кого не возникает вопросов к символике. И вообще ,раздел называется -"Автопутешествия"

Бахтияр Габдулин
Что за слово то такое совколагерь ? я родился под занавес так сказать советского союза и служил уже в Российской армии, но у меня язык не повернётся так сказать, потому меня воспитывали в любви к своей Родине. Ни кто не сказал лучше он или хуже, про воспитание ты это верно заметил, всё в нём, к гадалке не ходи его дети уже будут слепо верить что во второй мировой американцы победили.

михаил21083
"которого у вас никогда не было" - историю учите и желательно настоящую, а не навязанную как раз совком. Насчёт воспитания: перечитайте свое сообщение на которое я отвечал, там все понятно.
alex-712
Все к тому, что идеи совка могут не нравиться человеку, северная Корея вон мало кому симпатична. Про воспитание я имел ввиду тон его коммента.
alex-712
А история уже искажена, его дети будут думать что во второй мировой победили американцы, а Вы и многие другие уже считают что победили исключительно русские... Не так ли?

вадим сурф
Дальше от Суоярви дорога становится намного зрелищнее, рельеф поднимается и с вершин Западно-Карельской возвышенности открываются неплохие виды. В 2014 году прошел вне федеральной трассы через Суоярви и Поросозеро до Кандалакши.

вадим сурф
Не понял, а как на делике можно что-то узаконить?:-)
она же в Россию не ввозилась, оттс нет. Гайцы идут лесом

ман
"Естественно, не по трассе Колыма, а через Приозерск — Лахденпохья — Сортавала — Медвежьегорск"

Колыма?

ман

Колыма?
Пардон- "Кола".

lelik san
Не понял, а как на делике можно что-то узаконить?:-)
она же в Россию не ввозилась, оттс нет. Гайцы идут лесом
Не знаю как сейчас, я весной все вписал в ПТС. Теоретически проходишь ряд процедур и в перед в ГАИ. Фотку машины ты видел.

Nodal
"Если бы мне кто то сказал, что можно выше Медвежьегорска выйти на Колу ,я бы и дальше поехал по разбитым дорогам. Просто ,все федералки хотелось проехать по минимуму." Дальше от Суоярви дорога...
т.е. от Поросозера ты так же шел паралельно "Колы"?

Бахтияр Габдулин
Почему русские? И Казахи в том числе. Давай назовем как было- Советский народ. Но уж точно не второй фронт. Хотя на том же Рыбачьем, есть памятник погибшим английским летчикам.
Astronom19
хорошая поездка, интересно в Мурманске бы больше фото. Будет что вспомнить до следующего отпуска и поездки!

Антон
Красавчик, молодец!

Бахтияр Габдулин
А кто ? американцы которые вступили в войну когда наши деды европу топтали , или может быть французы которых за несколько дней нагнули.

вадим сурф
т.е. от Поросозера ты так же шел паралельно "Колы"?
Поросозеро-Гимолы-Муезерский-Костомукша-Войница-Калевала-Пяозерский-нац.парк "Паанаярви"-Зареченск-Кандалакша. Карелия с юга на север, минуя федеральную трассу. Рассказ вот здесь: https://travel.drom.ru/31983/

alex-712
Вы действительно не понимаете о чем я имел ввиду? Вон автор опуса ниже отлично написал об этом.

вадим сурф
Плюсую, именно это я и имел ввиду. Про американцев вообще не нужно вспоминать, они на этой войне вели бизнес и только)

alex-712
При всей поддержке Вашей позиции все-таки надо заметить, что США оказались втянуты во Вторую Мировую в декабре 1941-го.

Made in Ashgabad
Тс - молодец!
MMC Deliсa, susp 2", АТ 30", 2004.
ТУ, ЛЭП, КТП.

Прочитал. Классно.

Martyn36
Не согласен , их туда за уши втащили, да ещё как... я имел ввиду что прямое участие на европейском театре военных действий америка приняла с момента высадки в Нормандии, а то что они там с япошками по тихому океану гонялись ну хз, или вы тоже считаете , что поворотным моментом стало сражение за атолл Мидуэй, а не Сталинградская битва?
девятьсот23семьсот195915
У меня когда, Нива была тоже выезжал по Горному на гравийку... А сейчас только по асфальту. Если нужна какая информация по Алтаю - звоните.... Вообще бы, конечно, написать отчет, но со временем у меня не получается.

alex-712
Мы с Вами на самом деле не спорим - я сказал "втянуты", Вы - "за уши втащили". Что в лоб, что по лбу :)
Насчет Тихого океана... Знаете, у всех стран - участников Второй Мировой были свои цели. Для США главный ТВД - конечно, Тихий океан. Ведь япошки тогда были единственными, кто мог ударить напрямую по США, поэтому они для США представляли главную военную угрозу, именно там США воевали активно. А участие на европейском ТВД для США был не столько войной, сколько обеспечением возможности впоследствии всучивать всему миру свою нарезанную бумагу в обмен на всевозможные блага :)
И прошу прощения за занудство, но Вы ошибаетесь, когда полагаете, что "...прямое участие на европейском театре военных действий америка приняла с момента высадки в Нормандии...." Американцы высадились в Италии летом 1943-го, в самый разгар Курской битвы. Как только фашистское командование это узнало, в Италию срочно перебросили танковую дивизию СС, сняв ее с курского участка фронта. Конечно же, абсолютно никакого влияния на ход сражения это уже никак не могло оказать, но факт такой имеется.
И, пожалуйста, не воспринимайте исторические факты как некие выпады, упомянутые Вами Мидуэй и Сталинград вообще не причем :)
Просто военная история - мое давнее увлечение, очень многие поля сражений прошлого я и проехал, и прошел...

владимир
Отличная история - кратко, содержательно, познавательно))! И патриотизм в меру! А как без него? Хребет Муста-Тунтури. П-ов Средний - лучший памятник!!! И десантура и моряки с погранцами - это наше, родное. Вон у пиндосов парады геев - все довольны! Девушку за коленку потрогал - общественное презрение, плохо это))). Чем живут, тому и радуются).
Про поездку: срок в 30 дней это просто мечта! Тем более по такому маршруту. Автору завидую белой завистью), больше 14 дней либералы отдыхать не дают, говорят вредно это. Выйду на пенсию и на все лето в поездку: пусть растет борода и копятся впечатления.
Спасибо за рассказ!
Отличная поездка, всё-таки сибирякам ближе наши родные края.Жаль нет дороги до Камчатки. Всю страну изьездил и сколько ещё не видел.Мечтают доехать до Карелии. Делика молодец,очень хорошая и надёжная машина .сейчас доделал на делику бампер передний.Тебе бы тоже не помешал в таких поездках.С Новым Годом. Отличных путешествий.

Искренне. Годно.

Кирилл
Отличный отчет, мы летом ходили в сторону Магадана по работе красота не описуемая в августа месяце лежал в распадке прошлогодний снег. Пришлось спуститься метров 20 по склону, а то до последнего не верил что это снег. Там главное не торопиться перевалы серьезные, высокие и опасные. До Магадана дойти не получилось, помпа начала сопливить пришлось возвращаться домой, но и до рудника Матросова насмотрелись красоты. Так что хорошую камеру и вперед. До Читы с заежками ни каких проблем, потом по хуже, ну а вообще гравийка на Магаданской трассе лучьше чем местами на первых 3000км асфальт. Тоже хочу с семьей на машине проехать, удачного воплощения задуманного!!!!!

Классная поездка, тоже есть желание доехать до Мурманска.

Валентин
Всё отлично! Сам готовлю экспедиционник. Раздражают негативные отзывы. После таких комментариев не хочется выкладывать ни чего, ни о поездках, ни о постройке машины. Нужна будет компания или помощь-всегда пожалуйста(Улан-Удэ)

Валентин
На негативные комментарии, не надо обращать внимания. Это больные люди, с глубокой, черной завистью.

Вам ЭТОГО не понять.

Пить надо меньше.

Кунгур,Пермский край
Лузино
Олег! Мы с товарищем в сентябре 2017г. ездили по маршруту Кунгур - Пермь - Афанасьево - Белая Холуница,Котельнич (Кировская область),Шарья - Никольск - Великий Устюг - Тотьма - Вологда - Кириллов, Ферапонтово - Горицы - Липин Бор - Вытегра (Вологодская область) - Пудож - Повенец - Медвежьегорск (Республика Карелия) - Апатиты - Кировск - Териберка - полуостров Средний - Долина Славы (Мурманская область) - Мурманск - Апатиты - Кандалакша - Выборг - Тихвин (Ленинградская область) - Вологда - Тотьма (Вологодская область) - Кунгур.Дороги почти везде нормальные,есть неважные на участках Никольск-Вел.Устюг-Тотьма.По обочинам нигде не ехали.

Автору респект. Делика 2.8 действительно много жрет, в период с 1999 по 2001год у меня был Делика 2.8 1997г.в , средний расход летом был в пределах 13-15л /100км по трассе.

Замечательное путешествие! Автор молодец. Решился, собрался, проехал, посмотрел!
Маленькие уточнения по Питеру: канал Грибоедова, именно так он называется. Александровской площади у нас в Питере нет. Есть Александровская колонна (также Александрийский столп, по стихотворению А. С. Пушкина). Рускеальский мраморный карьер начали разрабатывать в 1765 году в эпоху Екатерины Великой. И еще, извините, но руки в карманах на фоне памятника погибшим моряка-подводникам.. ((
Алексе
В 2016 путешествовал с Улан- Удэ до Сочи 13000 км туда-сюда 75000 руб на дизтопливо. расход 13-15л/100км. на Хайсе 106 кузов 1кз 2001 г.в. месяц потратил на поездку. Автору респект!!! Задница железная. за световой день, в среднем по 1 тысяче км. проезжал.

TUCSON
Олег Лузино Добрый день. Автор а Вы с Архангельска до Екатеринбурга через Киров ехали. Как там дорожка? Хочу летом в Питер сгонять по северной ветке. Олег! Мы с товарищем в сентябре 2017г. ездили по...
Спасибо за ответ. Наверное так и поеду. Хотя есть некоторые сомнения. Но кто не рискует.

Кунгур,Пермский край
Олег
Олег!Спрашивайте,какие сомнения? Езжу той дорогой лет 5 .

Доброго дня, за путешествие 5+, Соберешься в Магадан пиши проконсультирую от Якутии до Магадана , могу встретить помочь перекантоваться , ну и вопрос :) где крепление под запаску делали , тож хочу такое.Деликавод.

Мариинск
хорошо. Крепление сам делал.

вадим сурф
изиняюсь, я как-то неточно выразился. имелось в виду другое. Тк Делика официально не ввозилась, оттс нет, то и доказательной базы у них нет, не на что опираться. Так уже были выиграны суды против гайцов, поэтому узаконить то, что и так законно - это покормить лишний раз дармоедов

надежно было лет ...цать назад...

KirillArctic
"Поэтому путь измеряется не километрами, а световым днем."
А световой день там 24 часа :-)