|
Всем привет! Попробую малость написать про поездку на север. Про Мицубиси Делику. Про дороги России.
13 июля 2017 год. На спидометре 342080 км. Наконец-то осуществилась идея вынашиваемая весь год, а именно — поездка на п-ов Рыбачий.
Состав команды: Я — водитель-капитан в одном лице; жена — штурман, писарь; сын 13 лет, юнга.
Задача — приехать ко дню ВМФ на море Баренцева. Не слишком верю в суеверия, день Х наступил 13 июля. Пасмурная погода сопутствует комфортному путешествию. Но, тем не менее, в планах заехать заправить кондей. Маршрут Кемерово — Мурманск составляет 4900 км. Но мы не ищем прямых дорог, и протяженность нашего маршрута предполагалась около 13000 км, это туда-обратно. Планировалось ехать следующим образом: Верх-Чебула — Кемерово — Омск — Челябинск — Казань — Тула — Москва — Питер — Мурманск — п-ов Рыбачий — Архангельск — Екатеринбург — Тюмень — Омск — Кемерово.
На маршруте Верх-Чебула — Курган ничего интересного не ожидается.
Пейзажи на участке Новосибирск — Омск — Курган.
На этом участке с мотелями проблем нет. Очень понравился мотель за Омском. С левой стороны большой, красивый комплекс «Транссиб-Комфорт». За номер на троих отдали 2000 руб. Чистенько, приятно, пищеблок на 5. Очень вкусно. Рекомендую.
Как-то так складывалось, что ночевали больше в мотелях. Но были и в придорожных кустах. Два года назад была поездка в Крым. И надо заметить, дорожно- ремонтных пробок было больше. Прогресс!
Встречаются вот такие нанотехнологии:
Сама трасса смело на 4+.
И лишь по Курганской области местами оставляет желать лучшего.
Объездная вокруг Кургана. Танк, как и два года назад, стоит на том же месте. Только вон тот мужик, торгующий бодяжным коньяком и каким-то чудо-средством для потенции, был на Ниве. А сейчас на Х-Трейле народ разводит. Видать, прет торговля!
С Кургана пошли на Челябинск. Город как-то особо не впечатлил. Много серого и в центральном парке огромные комары!!!!
Дак вот, где могилка его… Рассказал своему сыну Пашке про его тезку. Про то, как надо «любить» своего папку…
В 21:00 остановились за Челябинском в сторону Уфы в мотеле «Урал».
Номер на троих — 1800 руб. Туалет и душ на этаже. Кафе работает с 8:00 до 24:00. Утром уехали не солоно хлебавши. Прям 3-, извините, на больше не тянете.
После Челябинска решили посетить Чебаркуль. А просто так.
Слегка неухоженный, узенький, но весь утопающий в зелени маленький городок!
Теперь по плану Златоуст. По дороге клюнул на халяву — солярочку по 28 руб. НЕ КЛЮИТЕ!!! Деля моя сразу расхотела ехать. Со слезами доковыляли до Златоуста.
Вот здесь начинается длинный и крутой спуск-въезд в город. Перед ним надпись «Водитель, включи пониженную передачу и проверь состояние тормозов».
Выехали, и у придорожного кафе затеяли ремонт. Поменял топливный фильтр (благо брал с собой), лягушку на нем. И авто ожило. Но выводы были сделаны. В дальнейшем за всю дорогу больше не повторилось.
Дороги Урала поражают своей красотой и рельефом. Хоть и не первый раз, но все равно завораживает.
Очень плотный трафик заставляет быть внимательным. Перед нами какой-то седанчик решил тормознуть перед ямкой. И тут же был атакован в корму идущим сзади L200. Итог: отпуск испорчен, машина разбита, но хоть на ходу осталась.
Это другая авария. Очередная невнимательность и опять многокилометровая пробка…
Дороги на 5. Все пугают ментами в засадах. Ну, не видел я никого. Камеры — это да, но это и правильно.
Кама поражает своими масштабами.
Сегодня пробег составил 855 км за день. Остановились на ночевку в с. Алексеевка, на берегу Камы. Отель «Золотой карп». 5+.
Рекомендую.
Утром двинули на Казань. Исключив маршрут М-7, пошли на Кампы. Гораздо спокойнее, чем по федералке. В 11:00 прибыли в Казань. Описывать не вижу смысла. На всем маршруте до Мурманска краше города мы не видели.
Казань — ты самая красивая!
Идет подготовак к международному авиашоу.
Короче, ни один формат не выдержит того количества красоты, которое мы нафотали. Надо ехать и видеть все это воочию. Проживали в центре. Квартира была снята по интернету. Все на высшем уровне. Цена 2700 за сутки. Оставив N сумму во всем этом великолепии, решили бежать дальше. И 19 июля в 8:00 отправились по маршруту Муром — Рязань — Тула.
Старенький городишка с узенькими улочками, своими прелестями провинции.
Ввиду отсутствия мотелей на этом провинциальном направлении ночевать пришлось в поле возле деревни Касимов. Поужинали, ночь прошла спокойно. И наутро в путь.
20.07 заехали в Рязань, где посетили музей военной автомобильной техники, созданный на базе бывшего Рязанского военно-автомобильного училища. Ну, не нужны нам стали военные автоспецы… Тут же нам поведали о том, как господин Сердюков взял и изъял 60 единиц музейных экспонатов в неизвестном направлении.
Два ангара техники. И огромная территория на улице заставлена как действующей, так и техникой не принятой на вооружение. Спасибо рязанским десантникам, которые взяли под свое крыло музей. Музей находится на выезде в сторону Тулы.
Ну, все, пора на Тулу. Где по плану посещение Кремля, ну и, естественно, музея оружия.
Здравствуй, Тула! Здравствуй Кремль!
То, что внутри, показывать не буду. Одной фоткой не передашь, а все не войдут. Это первый музей. В двадцати минутах ходьбы есть второй музей, пошли.
Естественно, где же как не в Туле должен быть этот памятник.
Красота так и прет в кадр:
Это здание второго музея. То, что там внутри, надо видеть воочию. Но увидеть надо! Поражает и удивляет искусство гениев создания оружия.
Дальше был путь на Москву. А точнее в дачный поселок Шарапово Охота, где нас ждал дружок по службе, с которым не виделись 26 лет.
Посвятили один день столице нашей, добираясь до нее на электричке. Не попали ни в один музей, окромя Красной площади, где китайцы и прочие… оттоптали все ноги, во второй половине дня плюнули на все это и поехали на дачу допивать пиво.
22.07 проснувшись пораньше, тронулись в сторону Питера. Путь лежал через Бородинское поле,
где наши далекие предки русским языком написали, что не надо обижать Россию…
Через Волоколамск.
Лично для меня началась самая интересная часть путешествия. А именно обилие мест, где шли бои в ВОВ.
Автомобиль ведет себя нормально, средний расход составлял на данный момент 13-14 литров. Хотя где-то на пересеченной местности доходило и до 18/100. И так под музычку да с кондиционером (вспоминая путешествие на Сурфе в Крым по неимоверной жаре, да с открытыми окнами ввиду отсутствия кондера), двигались в сторону Твери. Дорожка узенькая, асфальтированная, с обилием выбоин. Трафик очень слабенький. Именно такие маршруты я и пытался выбирать для движения. В с. Чудово за 2500 переночевали в трехместном номере неплохого отеля. Правда с пищеблоком поднапутано, одни разогреваемые полуфабрикаты. Ну да ладно, помылись, поспали. Что еще надо.
Наутро в восемь часов продолжили путь в сторону Питера, нам нужна была деревня Пеники, что в Ломоносовском районе. И вот через пару часов на горизонте показался Питер! Водители мегаполисов меня, водителя из Сибири, где на четыреста верст ни одного перекрестка, не поймут, наверное. Но увидел такое обилие многоуровневых развязок, всяких платных и бесплатных участков, и ручонки затряслись. Даже у навигатора поначалу башку сносило. Ну, да где наша ни пропадала… И вот они — Пеники. Родственники, обнимашки, целовашки, понемногу выпивашки…
Описывать Питер, думаю, излишне. Стандартный набор — Петергоф, Грибоедовский канал, Александровская площадь. Единственное — сделал вывод, что надо поселяться не у родственников где-то там… А где-нибудь на Невском, изобилующем гостиницами. Увидишь побольше.
Был посещен Кронштадт,
где вовсю шла подготовка ко Дню ВМФ.
АПЛ «Дмитрий Донской» и крейсер «Петр Великий».
Тоннель по дну Финского заливу в сторону Кронштадта.
В общем, по истечении трех дней было решено продолжить свое путешествие. Естественно, не по трассе Колыма, а через Приозерск — Лахденпохья — Сортавала — Медвежьегорск. И на последнем пункте выйти на «Колу». Т.к. дальше я не увидел на карте иных дорог, ведущих в сторону Мурманска. Считаю, что увидеть Карелию можно только на этом маршруте. Т.к. Кола проложена вдали от населенных пунктов. А здесь видишь деревни, людей, как живут. И ни отсутствие заправок на некоторых участках, ни гравийные участки на протяжении 100-200 км не могут затмить красоту увиденного.
Город Приозерск, Крепость Карелы. Удивительно красивое место. Еще позволю дать совет, если кто-то едет на японском автопроме, какие то расходники, как то фильтры масленые, воздушный, топливный надо брать с собой. В данных местах это зкзотика. В Петрозаводске даже масло Эниос не знают что это такое…
Говорить про какие-то отели на дорогах излишне — они отсутствуют. Первая ночевка в Карелии состоялась на одном из заливов Ладожского озера. Отгороженная территория с построенными каркасными домиками, которые сдаются по ценам весьма нескромным — 3000 за ночь. Но за 500 руб. можно на территории в своей машине. Но мы привыкшие, и был выбран крайний вариант. Но все это ничто по сравнению с закатом над Ладогой. Всего за какую-то тысячу рублей хозяин поместья целый час нас катал на своем катере по заливу, между многочисленными островами!
Высокие цены можно оправдать лишь тем, что как и везде — люди всячески пытаются выжить. А выживают в этих краях, по-моему, умирающей рыбалкой да на немногочисленных туристах.
Наутро был горный парк Рускеала. Место, откуда Петр I брал камень на строительство Питера. Сам каньон впечатлил не особо. У нас в Хакасии есть Туимский провал, до сих пор никто не может сказать его глубину.
Побродив часа 4, двинулись в сторону Медвежьегорска.
Вот такие дороги, с мостиками, коих великое множество…
Да, и еще обилие памятников погибшим солдатам.
Финским и нашим…
Снова финским.
Идешь по лесу, натыкаешься на эти могилы… В общем, аура здесь везде особая.
Едем дальше. А дальше у нас Белое море. Кемь — проехали через городишко, ничего удивительного. Доехали до Рабочеостровска. Оставили машину возле шлагбаума, прошли на набережную. Побывать там и не посетить Соловки непростительный грех. И мы его совершили. Во-первых, 3 рубля билет на брата, это туда, а потом и обратно… И время — дня мало, а трех у нас уже не было. Приближался День ВМФ. Полюбовавшись на виднеющиеся вдали острова, двинули дальше на север.
Трасса «Кола». Много написано о ней. Да, ровная, красивая. Но дефицит мотелей…
Этот сервис пока, надеюсь, здесь отсутствует. Ночевали на АЗС в машине. Благо кафе под боком.
Ну, здравствуй, Мурманск! По пути посредством интернета была забронирована квартира.
Цена составила 4000 за двое суток.
Мурманск — это белые ночи. Всего-то час ночи за окном!
Это город-герой…
Это красота для приехавшего за впечатлениями туриста…
Это ледокол «Ленин» с обложки азбуки, по которой мы учились читать…
Это честь, слава и скорбь по погибшим морякам, да и всем остальным, как в ВОВ, так и в мирное время.
И на фоне всего этого так не хочется вспоминать пьяный, грязный городской парк развлечений. Где все пестрит табличками «Распитие спиртных напитков запрещено». И практически под ними же сидят и распускают пьяные сопли взрослые дяди и тети. И всем на все наплевать. А вокруг дети… и туристы. Которые все это видят и рассказывают об этом в интернете. Да простят меня те жители Мурманска, к которым это не относится.
Ну да ладно. Посетив за два дня то, что было возможно, 31 июля на День ВМФ мы тронулись на п-ов Рыбачий!
Естественно, посещение монументальной Долины Славы. С найденными на ней однофамильцами, а может и родственниками…
И заездом на все встречающиеся по дороге памятники. Дорога в превосходном состоянии. Как-никак подарок Норвегии ко Дню Победы.
По ней доезжаем до своротка на Титовку. На дереве переписываем телефон эвакуатора и вперед…
Какие дороги тут? Скорее направления. Созданные для проходимцев. За время пребывания встретилась одна 099, и то на въезде. А так даже паркетников не встречал.
Фольс-кантри. Это рыбаки на Титовке стояли.
Это тундра! П-ов Средний. Мы движемся на мыс Немецкий п-ва Рыбачий, самую северную точку России. Обилие памятников, дотов, дзотов, окопов. Все это влечет и манит. Поэтому путь измеряется не километрами, а световым днем.
К 10 часам вечера наконец-то прибыли на маяк мыса Немецкий. Все, дальше земли нет!
Был пожарен шашлык, открыта самогонка и осуществлена мечта идиота — спеть на п-ве Рыбачий песню «Растаял в далеком тумане Рыбачий, родимая наша земля»!.. Все, что задумано, сделано. А впереди еще три дня покатушек по полуострову…
Хребет Муста-Тунтури. П-ов Средний. 1200 дней и ночей обороны. Единственное место, где фашисты так и не смогли перейти государственную границу.
Только ради этого стоит сюда приехать, увидеть и прикоснуться.
И путь домой длиною в 6000 км, только другим маршрутом.
Весь маршрут составил 12500 км. По времени занял месяц. Денег было потрачено чуть больше 200 тысяч. Из них 70 000 на солярку. Остальное на жили-были, развлекаловки и пр. Можно гораздо скромнее, но было принято решение ни в чем себе не отказывать. Вот и все. Из ремзапаса пригодились только фильтры. Все остальное просто грело душу. Делика проявила себя в лучших качествах и как дом на колесах, и как прекрасное средство передвижения, которое мало что может остановить. Многие скажут — дебил, на эти деньги можно слетать хоть куда. Но отвечу —принципиально НИКУДА. Только по России, и только на машине. Теперь машина готовится на Магадан.