|
День первый.
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек!
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.
От Москвы до самых до окраин,
С южных гор до северных морей
Человек проходит, как хозяин
Необъятной Родины своей.
Всюду жизнь и вольно и широко,
Точно Волга полная, течет.
Молодым везде у нас дорога,
Старикам везде у нас почет.
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек!
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.
Над страной весенний ветер веет.
С каждым днем все радостнее жить,
И никто на свете не умеет
Лучше нас смеяться и любить.
Этих слов величие и славу
Никакие годы не сотрут:
Человек всегда имеет право
На ученье, отдых и на труд
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек!
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.
(И. Дунаевский — В. Лебедев-Кумач)
Что-то отчет у меня сразу не написался, потом завершился затянувшийся переезд и бесконечная череда ремонтов, потом вроде как и неактуально, в общем — год прошел, наверное, пора. ))
Мы, как самые настоящие искатели приключений, решились на эту авантюру совершенно спонтанно. На протяжении нескольких лет у нас тянулась долгая история с домиком в деревне — мы в Сибири, домик в Подмосковье, желающие кусочек наследства — в Туркмении. Как на курорт, мы ездили в пригород столицы 2 раза в год — подписать бумажки и обойти нужные инстанции, но в конце октября прошлого года мы все пришли к единому мнению и поехали на торжественное подписание последних документов. По времени было совершенно непонятно насколько всё может растянуться, поэтому билеты на самолет у нас были только в направлении «Туда». И тут же неожиданно оказалось, что сестра одного хорошего человека решила поменять машинку. Девушка обеспеченная и серьезная, она знала, что хочет, но заниматься перепродажами не собиралась, а просто поехала в Trade In, где ей назвали цену, она эту цену озвучила родственникам и друзьям — вдруг кто надумает машину купить, ну а мы как раз оказались именно в это же время в Москве. Т.е. покупать машину и ехать на ней домой мы не собирались…
Москва в конце октября встретила нас первым неожиданным снегом, хотя прогнозы не предвещали плохой погоды.
Мы под противным осенним дождиком со снегом завершили все дела с недвижимостью, торжественно отдали ключи и получили наличку мелкими купюрами в мятом пакете (как в фильмах, да), посмотрели со всех сторон на будущую машину, отдали запрашиваемую сумму, остальное закинули на карту, отметили удачную сделку в модном суши-баре, погуляли по большим магазинам и на следующий день запланировали отъезд.
К слову сказать, предыдущая владелица — очень ответственная девушка, обслуживала машинку исключительно у официалов, а страховка была только Vip-каско, т.е. малейшая неприятность (царапина или перегоревшая лампочка) тут же исправлялась, поэтому в подарок нам досталось новое, еще в упаковке, лобовое стекло, т.к. на текущем, ах, была небольшая (незаметная!) коцка. Ну и до кучи нам отдали комплект летней резины R18 — понятно, что машина была забита под завязку.
В день выезда Москва растопила снег — дождем и туманом. А мы поехали еще раз в «домик в деревне» — проститься.
Вообще, было очень сцикотно — на непривычной новой машине, с непривычным левым рулем, в непривычно огромном городе.
Конечно же, мы в дорогу купили анти-радар (который несколько раз спас наши права) и навигатор. Вот навигатор-то тут же нас и подвел. Забив точку «город Ступино, Московская обл.», мы честно доверились и поехали по указаниям «девочки» — поверните налево, затем направо… Осознали весь масштаб трагедии, въезжая в пробку на Садовом кольце в 8 утра, но мы прорвались.
Прямо очень и очень большая благодарность всем московским водителям — таких вежливых мы больше не встречали нигде. Только мигнул поворотом — выпустили, снова мигнул — впустили. И неважно, была ли эта «сумасшедшая» маршрутка или розовый Бентли — если тебе надо в ту сторону — ты туда проедешь, а не будешь стоять под знаком «уступи дорогу» и ждать окно в потоке. Выпускают/впускают все, и все благодарят, поэтому дорога напоминает елочную гирлянду — всё искрится и мигает огнями аварийки.
Потерянное время в пробке мы потом компенсировали на платном участке дороги федеральной трассы «Дон» М4, где за легковую машину отдали 30 (тридцать) рублей и прошелестели по абсолютно ровной бетонной дороге со скоростью 200 км/ч.
Попрощались с домиком, заехали почтить память деда…
Забегая вперед скажу, что всего мы проехали 4650 (четыре тысячи шестьсот пятьдесят) километров, времени в пути 5 (пять) суток + одни сутки отдыхали/гуляли по Омску, чистого времени за рулем 75 (семьдесят пять) часов.
Машина Mazda CX-7.
Никаких карт предварительно мы не смотрели и маршрут не планировали — просто забили нужную точку «Абакан» в навигаторе и поехали. В дорогу взяли только бутылку с водой.
Итак, день первый. Москва — Нижний Новгород.
1 ноября 2012 года. 13:00.
От Ступино поехали по Каширскому шоссе, а потом вернулись на М4 и ехали в сторону Москвы до пресечения с А108 (Московское большое кольцо).
Двигались по А108 в сторону Егорьевска и Воскресенска.
За окном сначала бесконечная вереница дачных массивов и небольших деревенек, а потом всё закрыли лесополосы — за ними что-то есть, иногда мелькает в просветы, но ничего не разглядеть.
Дорога с нашей стороны прямая, чистая, а вот навстречу — стоящие в единой многокилометровой пробке большегрузы, везут на ноябрьские праздники что-то, не успевают.
Пересекли реку Москва, на указателе мелькнула стрелка на место с интересным названием «Усадище Барановское» (я потом посмотрела в интернете — оказалось это два разных города с красивой архитектурой), вон это Усадище вдалеке:
В 16:00 поехали в направлении Орехово-Зуево. По дороге попалась местность «Куровское» — в интернете неоднозначно пишут и «город» и «городское поселение», но по размеру — очень большое.
Там же по дороге — город Ликино-Дулево, где находится знаменитый Дулевский фарфоровый завод и Ликинский автобусный завод — Лиаз (сразу вспомнилось из детства «я не волга, не камаз, я лиаз»)
Почти целый час добирались до Орехово-Зуево — появились пробки, народ на праздники ехал домой, или наоборот уезжал.
В Орехово-Зуево были в 17:00 вечера — необычайно красивый город со множеством церквей, сложной архитектурой, фасады выложены из цветного кирпича. Непривычно, что в городе есть огромные лесополосы с линиями электропередач, а вдоль приличные дорожки с брусчаткой.
Мы двигаемся на Сергиев Посад по улице Македонская (там церквей и монастырей штук пять).
Орехово-Зеуво — одна большая пробка, стояли везде, где можно, проехали более чем за час. Время около 18:00, нам на Уфу по федеральной трассе «Волга» М7.
Удивительно, после Орехово-Зуево на М7 очень много машин, но 100 км проехали очень быстро и в 18:00 уже были в Покрове.
Стало стремительно темнеть, правда, трасса вся освещена, вокруг куча населенных пунктов.
На пути был город Владимир, но когда до него осталось меньше километра, навигатор увел нас по объездной дороге направо, а потом мы снова вернулись на М7.
В 19:05 до Нижнего Новгорода 239 км.
В 19:40 осталось еще 160 км.
На границе Нижегородской и Владимирской области сразу за ДПС перекусили в кафе — ну просто очень прилично и вкусно, и снова в путь!
В Нижний Новгород въехали в 22:30. На дворе ночь, телефон фотографировать отказался.
На ночь остановились в гостинице «Орион», нашли в интернете по отзывам. Как оказалось, у гостиницы есть свой сайт (http://www.hotel-orion.ru/), а вот гостевой книги на сайте нет, а так хотелось написать много теплых слов.
Гостиница очень удобно расположена прямо на федеральной трассе М7 «Волга» — тот участок дороги называется Московское шоссе, а гостиница расположена по адресу Тепличная 4 — проехать мимо и заблудиться невозможно.
Нам на выбор предложили двухместный стандарт за 2600 и люкс с круглой кроватью за 3200. Нам было так любопытно разузнать, что это за кровать, что вопрос о выборе номера как-то не обсуждался.
А кстати удобно! Но одеяло привычное, прямоугольное .)))
На всей территории гостиницы есть WiFi, завтрак «шведский стол» включен в стоимость, парковка под видеонаблюдением, для любителей есть несколько саун, но мы были такие уставшие, что только доползли до этой странной круглой кровати, немного опустошили мини-бар и отрубились.
В общем, все предельно вкусно, удобно, вежливо и хорошо.
Телефон для бронирования (831)274-95-60.
На этом первый день путешествия был окончен, а впереди еще много километров.
День второй. Нижний Новгород — Набережные челны.
02 ноября 2012г. 9:30.
Выехали из гостеприимной гостиницы «Орион» в Нижнем Новгороде и направились в сторону Казани. Едем по федеральной трассе М7.
Навигатор повел не через город, а окольными путями. Мы, пожалуй, проехали по всем промзонам Нижнего Новгорода, а я только обрадовалась, что можно будет пофотографировать красивую архитектуру и церквушки, как вся красота закончилась.
Переехали по мосту реку Оку — от реки сильно пахло водорослями и здорово парило, и потом мы ехали в облаке этого тумана, который растянулся на много километров.
В 11:00 до Казани 330 километров. Началась скучная дорога с лесополосой на обочинах и кучей самых обычных деревушек.
В 11:30 до Казани 276 километров, а мы въехали в Воротынский район, и скучный пейзаж как по волшебству изменился — вместо скучных мансардных деревянных домов вдоль дороги появились веселенькие домики из красного кирпича — по виду, как пряничные избушки или крохотные дворцы из сказок.
В 12:00 Новгородская область закончилась, и мы въехали в республику Чувашию. На удивление тут же распогодилось, выглянуло солнышко, на снег даже намека не было.
Но видимо тут были сильные дожди — на обочинах жуткое грязевое месиво, а один Камаз просто засосало в грязищу.
Пересекли реку Сура — через неё строят огромный новый мост, но он еще был закрыт.
Вообще, в Чувашии очень активно велись дорожные работы — что-то расширяют, отсыпают, очень широкие дороги, гигантские развязки. Очень примечательные пешеходные переходы с солнечными батареями на столбах.
В 12:50 въехали в Чебоксарский район — широкие дороги, все указатели написаны на русском и английском — заботятся об иностранных туристах.
В Чебоксары мы не поехали, а свернули направо на Уфу.
Продолжаем двигаться по федеральной трассе «Волга» М7.
В 13:40 проехали город Цивильск — вон он вдалеке.
Распогодилось не на шутку, даже стало по-летнему тепло, Уфа всё ближе, а на указателях появился Челябинск, правда, до него еще больше тысячи километров.
Неожиданно скучные лесополосы закончились, и до самого горизонта раскинулись бескрайние поля и луга — не совсем привычные нашему сибирскому глазу степи, но хоть какой-то отчасти родной простор. )) А на обочинах появились продавцы всякой цветной сувенирной продукции, а еще там продавали огромную фиолетовую картошку за 250 рублей мешок.
В 14:00 проехали городок Андреево-Базары.
Дороги всё так же продолжают расширять, строить новые мосты и делать всяческие приятности, причем старые дороги настолько широкие, что даже с ремонтными работами нет никакого дискомфорта для движения.
В 14:30 въехали в республику Татарстан, на горе мелькнула горнолыжная база «Казань», пока еще без снега, а потом мы долго огибали Куйбышевское водохранилище. На острове вдалеке стоял необычайной красоты белоснежный монастырь — в этот момент сквозь набежавшие тучки пробилось солнце и осветило только его.
Перед мостом через Волгу, пожалуй, первый на нашем пути огромный пост ДПС. Останавливают все машины на транзитах, очень долго и нудно проверяют все документы и пробивают по базе.
Ну и сама великая река Волга:
Сразу за мостом через Волгу, справа от дороги закусочная «Подкова» — очень вкусная домашняя еда, но неприлично огромные порции, мы там были в 16:00.
Казань остается справа, а нам на Уфу прямо. На указателях появились Набережные Челны, а мы едем по Набережночелнинскому шоссе.
Антирадар трещит, не умолкая, — почти на всех столбах и тумбах камеры.
По времени уже 17:30. На улице темно, телефон снова отказался фотографировать.
Все указатели написаны на двух языках — русском и татарском.
В 18:00 до Набережных Челнов осталось всего 70 километром — достаточно длинная дорога в сумерках по холмам.
Пересекли реку Вятка, а через реку Кама въехали по очень длинному мосту в город Набережные Челны.
Гостиницу также нашли в интернете, но намотали три круга почета, пока разобрались, как съехать с проспекта в нужный поворот.
Для ночлега выбрали бизнес-отель «Татарстан», у них тоже есть свой сайт (http://www.tatarstan-hotel.com/), но, к сожалению, также нет гостевой книги, чтобы оставить отзыв. Очень большое и красивое здание, несколько лет подряд завоёвывает звание «Лучшая гостиница России в категории 3 звезды».
В то время, когда мы там остановились, там же присутствовала какая-то делегация серьезных дяденек, и из свободных номеров нам предложили только одноместный «Стандарт+» — 1,5 кровать и все принадлежности в единственном числе, впрочем, особых стеснений мы не испытывали совершенно. За номер мы отдали 3600, завтрак «шведский стол» включен в стоимость, накормили нас обоих. ))
Ужин мы заказали прямо в номер — цены на еду и алкоголь совершенно адекватные, а обслуживающий персонал предельно вежливый и отзывчивый.
Если вдруг вас занесет в тот край — рекомендую!
Гостиница расположена по адресу: г. Набережные Челны, ул. Гидростроителей, 18а.
Телефон для бронирования (8552) 37-60-60.
Ну и утренние виды из окна гостиницы, конечно, завораживают:
На этом второй день путешествия завершен, а с утра пораньше нам снова в дорогу.
День третий. Набережные Челны — Челябинск.
03 ноября 2012г.
В этот день мы запланировали доехать до Челябинска. Проснулись пораньше, позавтракали и вышли в морозное утро. На лужах застывшие кристаллы льда, а у нас в машине подогрев сидений и очень уютно ))
По радио поймали волну 105.5 — местное радио на самом настоящем татарском языке — очень веселые песенки, тараторящие диджеи, реклама, которая угадывается, но совершенно непонятно, о чем говорят. Но веселья предостаточно.
Набережные Челны очень большой город, ну и навигатор, конечно же, повел нас не прямыми путями, поэтому только в 9:50 мы выехали из города. Сам город активно застраивается и поражает своими прямыми проспектами и удивительной чистотой и ухоженностью.
К 11:00 за окном снова стало неинтересно — никаких населенных пунктов, только редкие лесополосы да бескрайние степи до горизонта.
В 11:11 (как символично!) мы покинули Татарстан и въехали в Башкортостан.
Расстояние от Москвы по М7 1175 километров — да, уже третий день путешествия, а мы там мало проехали из-за того что в первый день выехали после обеда и на дорогах то плотный поток машин, то череда населенных пунктов прямо у дороги и, конечно же, самое главное — очень короткий световой день.
Неожиданно согрел душу дядя-камазист из 54 региона — Новосибирск еще так далеко, но это же почти рядом с домом!
Привет тебе!
Только мы заскучали от вновь затянувшихся полей, как заметили то тут, то там странные конструкции — и они еще двигаются! Невероятно! Но эти штуки качают нефть! Мы даже остановились и немного порассматривали чудо-машины.
В 12:00 до Уфы еще 100 километров.
А когда Уфа была уже очень близко, навигатор нас снова увел по объездной дороге, направив в сторону Самары.
Воооон, она, Уфа, вдалеке….
Вокруг Уфы широченные дороги, на пути встретился пункт ДПС, но служителям закона были интересны исключительно большегрузы — их досматривали и взвешивали на специальных весах, а мы прошелестели дальше.
В 13:20 съехали с М7, теперь наш путь пролегает по М5 на участке Свердловский тракт.
До Уфы всего 16 километров, а до Челябинска больше 400. Уфа остается слева, а мы после того как пересекли реку Белая, долго-долго едем вдоль железной дороги.
В 13:50 до Челябинска всё ещё далеко, а на горизонте видны бесконечные леса.
Неожиданно оказалось, что мы сменили часовые пояса и время отличается от московского на 2 часа, т.е. уже 16 часов, почти вечер. А мы всё еще без обеда!
Как назло вокруг только небольшие деревушки и ни одного придорожного кафе… А на горизонте появляются горы!
Из-за смены поясов уже сумерки. Мы въезжаем в город Аша (остается слева), а вдоль трассы находим наконец-то целую лужайку с сувенирными лавками и придорожными кафе. Возле самого последнего стояло много машин, и мы там же остановились и покушали очень приличный вкусный шашлык.
Быстро перекусили и снова в путь! По Москве уже 15:20, а нам предстоит подниматься в горы. В горах уже настоящая зима и чем выше, тем больше снега.
В низине, как на ладони, появляется город Сим — к нему ведет очень длинный спуск и крутой подъем.
До Челябинска нам еще надо проехать 300 километров.
Собственно, последняя фотография была уже сделана в сумерках, а потом так стремительно потемнело, что Уральские горы мы проехали практически ночью.
По навигатору пересекли какие-то 2 границы, я потом по карте посмотрела — там интересно заходит на трассу М5 кусочек республики Башкортостан, а потом снова Челябинская область.
В 16:40 по Москве до Челябинска 200 километров.
В 17:00 проехали мимо огромной стелы «Урал», до Москвы обратно 1663 километра, не проехали даже половины всего пути.
В 18:00 проезжали мимо города Златоуст, очень хотелось заехать и купить на память нож, но темнело со страшной силой, а мы даже не знали, где нам придется ночевать.
На трассе очень много фур, по сторонам горы и лес, ничего не видно, средняя скорость 100 км/ч, дорога серпантинная, обогнать большегрузы нереально.
В 19:00 по Москве до Челябинска еще 100 километров. Очень устали.
Наконец, в 20:00 по Москве (местное 22:00) въехали в Челябинск! Ура!
Интернет на телефоне отключился, позвонили в Абакан друзьям, попросили найти нам гостиницу. Ночлег нашелся на окраине города в гостинице с «неожиданным» названием «Челябинск», рядом с вокзалом, там не оказалось ресторанов, а кафе и магазины закрылись в 8 вечера, ближайший ночной магазин находился за 3 квартала.
За двухместный номер с нас взяли 1700 — это оплата за 1/2 суток, т.к. мы поздно заехали и рано утром уедем. В номере уютно, но не более того. Машину оставили на платной частной стоянке во дворах.
Оказалось, что даже у такой гостиницы есть свой сайт (http://goschel.ru/), на котором они позиционируют себя как ведущий отель города. Странно, что охранник нас отправил сразу на 5 этаж, а потом, когда мы искали кафе, случился день сурка — этажом ниже была абсолютно такая же надпись «Гостиница Челябинск», стояла в точности такая же стойка администратора и красный кожаный диванчик, даже девушка была похожей, но по факту гостиницы были разными. При нашей гостинице (на 5 этаже) кафе уже закрылось, а на нижнем этаже на вынос нам дали только бутерброды в салфетке и бутылку виски — «посуду наверх не даем, пластиковой нет, кушать тут можно только посетителям нашей гостиницы!»
Реально, Челябинск оказался суровым городом. )))
Расположена гостиница по адресу: г. Челябинск, Степана Разина 4, 5 этаж.
Телефон для бронирования: +7 (351) 261-92-17.
В стоимость включен завтрак.
День четвертый. Челябинск — Омск.
04 ноября 2012г.
Ночной переезд через Урал нас сильно измотал, поэтому мы выехали из странной гостиницы «Челябинск» (с идентичными, но всё-таки разными этажами) только в 10 утра по местному времени. Сегодня нам нужно доехать до Омска! Это самый длинный отрезок нашего пути.
В Челябинске много широких, но кривых улочек, с кучей полос и поворотами во все стороны каждые 300 метров. Без навигатора заблудиться проще простого.
По пустынным улочкам выехали из города за полчаса и свернули с М5 на М51 Курганское шоссе. Справа огибали огромное озеро. Держим путь на Курган.
В 9:30 выехали из Челябинской области и въехали в Курганскую.
Неожиданно испортилась дорога, вся бугристая, разбитая, в ямах и заплатках, по обочинам болото, а дальше поля, поля, поля…
В 10:00 первый неприметный указатель «Омск 720».
Дорога стала заметно лучше, проехали мимо стелы «Западная Сибирь», на горизонте равнины и поля — даже как-то непривычно после нескончаемых предуральских лесов видеть такие просторы. ))
Встретили первого кемеровчанина! Привет и тебе!
В 10:40 погода начала портиться — пошел мелкий снег, чем дальше, тем снега всё больше и больше…
13:00 — до Омска ровно 600 километров, на пути попалась первая заправка Роснефти «Подсолнух», за бортом — ранняя зима, дорогу еще не чистили.
В 13:40 проехали мимо Кургана (остался справа), едем дальше по федеральной трассе М51 «Байкал», до Омска 550 км.
Вокруг Кургана ехали по объездной через дачи, мимо каких-то водоёмов, справа был аэропорт — взлетно-посадочная полоса совсем рядом с дорогой, но никаких самолетов не было видно.
Уже 15:00, за окном абсолютно ничего интересного — поля сменяются лесами, леса — полями, однообразие и серое снежное небо. Дорога практически пустынная, в радио-эфире полное молчание (а мы с собой даже диски с музыкой не взяли). Не обгоняя, долго ехали за Камазом — водитель слушал через fm-модулятор «Сектор газа», а мы не хотели погружаться в тишину.
В 15:00 свернули с М51 на странную неприметную дорожку со стрелкой «р402″ — это не номер нашей дороги, а указатель нужного направления как попасть на р402. Дело в том, что дальше М51 проходит через Казахстан, туда могут не пустить и придется возвращаться. Но на трассе есть реальные указатели и заблудиться нельзя.
Держим путь на Ишим. По факту получается не такой уж большой крюк.
В 16:30 въехали из Курганской области в Тюменскую. На указателях снова появился Омск, правда, интересно, что перед кольцом до Омска 345 километров, а после — неожиданно 419.
Пообедали в кемпинге «Максимыч» рядом с селом Бердюжье — последнее свидетельство цивилизации, с неплохим куриным супом и отвратным уличным туалетом типа «сортир».
В 17:00 начался ад — гравийная (точнее земляная) дорога, присыпанная свежим снежком, миллион фур, которые тоже поехали в объезд Казахстана. Отрезок в несчастные 20 (двадцать) километров мы ехали 40 (сорок) минут! К всеобщим неприятностям закончилась стеклоомывайка, а выйти и долить хотя бы минералки нет возможности — кругом болото и грязь, к тому же темнеет. Цивилизации нет вообще, но вдоль дороги попадались автобусные остановки.
В 18:00 до Омска еще 350 километров, а вокруг всё те же поля и болота.
Проехали мимо города Ишим и выехали на долгожданную дорогу Р402 из болотистых «тропинок». ))
В 19:35 Ура! Мы в Омской области!
Уже в темноте проехали город Тюкалинск, до Омска еще 125 километров.
А когда были уже совсем близко, позвонили друзьям, чтобы они подыскали нам гостиницу, забили в навигатор адрес и ехали по очень длинной объездной дороге — Омск как на ладони сверкал разноцветными огнями.
Около 12 часов ночи въехали наконец-то в Омск. На площади уже стоит новогодняя ёлка. Ну, здравствуй, Сибирь! )))
Подъезжаем к гостинице по заданному маршруту. В сердце закралось сомнение, что мы тут оставим свой годовой бюджет.
Перед нами возвышалась целая громада торгово-офисного комплекса «Флагман». Я до последнего думала, что вот-вот завернем за угол, и там будет маленькая неприметная уютная гостиница, но войти пришлось именно в эти огромные стеклянные двери.
Флагман — это целый комплекс (http://tokflagman.ru/): отель, супермаркет, куча небольших магазинов, офисных помещений, ресторанов.
Немножко со страхом подходили к стойке администратора и вдруг — сюрприз!
Нам было предложено несколько вариантов, а мы выбрали «Стандарт Vip», ведь оплата было только за половину суток — 2300.
Мы вошли в номер и поняли, как сильно мы устали, решили весь завтрашний день провести в Омске, отоспаться, отдохнуть, погулять, а то гоним зачем-то лошадей.
Номер реально поражал своим простором: двуспальная кровать, мягкая зона, мини-бар и огромное панорамное окно.
На ресепшине сильно извинились, сказали, что в связи с праздниками в ресторане завтрака не будет, его подадут в номер — это было еще лучше! Мы чего-то заказали на ужин — достаточно бюджетно и вкусно, но я совершенно не помню что — так мы устали. ))
Утром, а точнее к полудню мы вкусно позавтракали, повалялись и вышли погулять. На улице весело шел снежок, и вообще было морозно, поэтому мы быстро завершили прогулку по Омску, свернув в торговый центр напротив гостиницы, где и погуляли, и пообедали, и снова погуляли.
Вернулись во «Флагман», зашли в огромный супермаркет на первом этаже — я в жизни не видела столько вкусных доступных вещей — оливки, рыба, сыры, различное печенье, экзотические фрукты — там реально хотелось остаться. Удивило, что полулитровая бутылка виски из мини-бара по меню стоила ровно столько же, сколько было на ценнике в магазине.
Утомленные окружающим разнообразием и не в состоянии кушать столько вкусных вещей разом, мы вернулись в номер, где валялись в кровати, смотрели телевизор и всячески морально отдыхали. ))
Я периодически зависала возле панорамного окна — вечерело и за окном становилось просто волшебно.
Совершенно не хотелось покидать Омск и этот уютный номер, но завтра нам снова в путь — мы запланировали доехать до Новосибирска, а по дороге еще навестить родственников.
День пятый. Омск — Кемерово.
06 ноября 2012г.
Провалявшись практически весь вчерашний день на мягкой кровати в номере, вставать рано утром и тем более выдвигаться в дорогу не хотелось совершенно! Но дом уже почти близко и бОльшая часть пути уже пройдена.
Поэтому, спустившись в ресторан и шикарно позавтракав (завтрак «шведский стол» реально поразил своим многообразием блюд), уже в 8 утра мы выехали из гостеприимной гостиницы «Флагман» и направились в сторону Новосибирска.
Когда мы позавчера еще только подъезжали к Омску, уже начал падать снег, и пока мы набирались сил перед дальнейшей поездкой, он не прекращался. Поэтому сейчас уже намело приличные сугробы, снежок всё еще пробрасывал, видимость в утренних сумерках не очень хорошая, но дорога нормальная.
Из города мы выехали как-то быстро и незаметно, в 8:30 указатель «Новосибирск 700», мы снова едем по трассе М51.
Уже расцвело, дорогу переметает легкая позёмка, на горизонте из-за снега ничего не видно, впереди видимость нормальная, к счастью, снег сухой и не налипает на машину.
В 10:40 мы уже въехали в Новосибирскую область. Дорога пустынная, только редкие фуры попадаются на нашем пути.
Примерно через час (11:20) до Новосибирска еще 450 километров, мы по мосту пересекаем железную дорогу, а на трассе появляются первые снегоуборочные машины — дороги активно скребут от снега во всех направлениях.
Ровно в 12:00 до Новосибирска 400 километров, а мы решили заехать в гости к родственникам в село Венгерово — это всего в 50 километрах от нашей основной дороги, и так редко заезжаем.
У Зайца там жила бабушка и вообще много всяких тётушек, надо ли говорить, что нас никуда не хотели отпускать, хотя мы заехали «всего на полчасика». Пришлось покушать, пройтись по нескольким гостям, заехать почтить память предков.
Спустя 3,5 часа (15:30) мы смогли убедить тётушек, что нам действительно пора ехать, правда, и без того загруженная машина стала по настоящему забита трехлитровыми банками с соленьями, салом и прочими гостинцами.
Действительно, кушать у бабушки странный предмет — вроде не хочешь, но выхода нет.))
Мы снова выехали в путь, на дорогах по-прежнему много техники — чистят, подсыпают. А вот с теплыми туалетами после Омска пришлось распрощаться, удел для девочек — вот такие кабинки «повышенной комфортности».
Плотный обед у родственников окончательно подкосил Зайца, и мы поменялись с ним местами, правда фотографировать он не стал — уютно устроился на кресле с подогревом и засопел, а у меня несколько часов перед глазами была однообразная картинка.
В 19:00 до Новосибирска оставалось еще 200 километров, мы остановились в каком-то «приюте дальнобоев» — протереть фары, залить свежую порцию стеклоомывайки и выпить кофе.
Чем дальше, тем хуже становилась погода, снег начал падать большими липкими хлопьями, а дорога — относительно пустая. И мы решились на еще одну авантюру — не заезжать в Новосибирск и останавливаться там на ночлег, а попробовать прорваться до Кемерово.
В 21:30 уже в плотных сумерках доехали до Новосибирска и, не заезжая в него, по новой объездной дороге ушли на М53. До Кемерово оставалось всего 300 километров.
В Кемеровскую область мы въехали в полночь, а в самом городе были лишь в 2:30 ночи — ужасно плохая нечищеная дорога до города, абсолютно пустынная, но очень занесенная снегом, по дороге попались 2 улетевших в кювет Камаза, которые доставали краном, подсыпки нет, теплый асфальт топит снег и замораживает его в ледяную корку.
Для ночлега мы выбрали гостиницу «Кристалл» — на сайте они позиционировали себя как бизнес-отель, цены были выше, чем в центральной России, но нам важны условия. Привычно подойдя к стойке администрации, мы встретили ледяные взгляды и, до того как мы озвучили своё желание тут остановиться, нам бросили: «На полночи номера не сдаем!». Возможно, нас немного не за тех приняли, мы, впрочем, были согласны заплатить полную стоимость. Девушка за стойкой пренебрежительно смерила нас взглядом: «В наличии только люксы, это дорого, брать будете?».Спасибо, конечно, у нас есть еще варианты, но такое отношение мы встретили впервые и, честно говоря, было ужасно неприятно и обидно.
Запасной вариант был странным. Где-то за трамвайным кольцом, среди боксов и вообще на конце цивилизации за высокой стеной раскинул свои крылья отель «Золотой павлин».
Как будто все администраторы были в сговоре — нам тоже предложили якобы единственно-свободный номер люкс, потом случайно нашелся свободный «двухместный дабл» — по-русски «Стандарт+», тётя-администратор хотела с нас содрать по полной стоимости, а на моё замечание, что у них вот в информации написано, что возможен расчет за половину суток при позднем заезде (а время уже — третий час ночи), злобно на меня зыркнула и снизила сумму до 3600 — я так и не знаю, как происходит формирование цены в этом заведении. ))
В отместку тётя-администратор сказала, что освободить номер мы должны до 11 часов утра, дополнительных полотенец она нам не даст, а включенный в стоимость завтрак будет рассчитан только на одного человека. Нам было, честно говоря, уже пофиг.
В номере было богато. Нет, не так, БОХАТО!
Бессмысленная позолота, стразы, бархат — всё предельно безвкусно и по факту дешево. Я полистала картинки номерного фонда — «каждый номер уникальный, со своей тематикой, бла-бла-бла», в общем, как раз водить туда жриц любви на ночь.
В «Золотом павлине» был самый странный мини-бар — минералка (в предыдущих гостиницах бутылочки были бесплатные), кофе в пакетиках «3в1» и самые дешевые презервативы. )))
Утром на рецепции нам выдали, как и обещали, ОДИН талон на завтрак аж на 150 рублей, в кафе ужасно долго все делали, вместо блинов с рыбой принести бутерброд, ну и ладно.
Долго не несли сдачу (практически еще одна стоимость чека), потом сказали: «А у нас нет мелочи!» и выжидательно посмотрели. Я не поленилась, вытрясла изо всех своих карманов и сумки металлические монетки, и до копейки, по чеку оставила горкой на чайном блюдце.
Впечатления об этом месте самые негативные, но кто хочет посмотреть картинки, цены и галерею гостей, добро пожаловать на их сайт (http://www.gold-pavlin.ru/).
Бельдяжки такие Бельдяжки. )))
Но впереди такое долгожданное завершение нашего путешествия!
Шестой день путешествия (заключительный). Кемерово — Абакан.
07 ноября 2012г.
Сегодня у нас по планам доехать до дома. Мы в пути уже неделю, и от убегающей в даль дороги немного рябит в глазах.
В 10:00 выехали из боХатой гостиницы «Золотой павлин» города Кемерово.
Мы абсолютно правильно сделали, что не остались в Новосибирске и доехали до Кемерово — погода окончательно испортилась, всю ночь падал снег и дул сильнейший ветер. Весь город к утру дорожники засыпали песком, но улицы никто не чистит — праздники.
По навигатору от гостиницы до Абакана ровно 740 километров, и путь проложен через весь город — с утренними пробками и нечищеными дорогами.
В 10:30 выехали из Кемерово и держим путь на Мариинск. Кругом заснеженные поля, машины облеплены снегом, участки чищеной и нечищеной дороги, кое-где есть подсыпка.
Всё это время мы двигаемся по трассе М53. Собственно, дальше есть 2 варианта.
Первый (стандартный) — ехать по М53 до Мариинска, а потом мимо Боготола до Ачинска. В Ачинске свернуть направо и через Назарово уехать до Ужура.
Второй вариант экономит где-то сотню километров, но многие боятся этой дороги, т.к. она относительно новая и пока без асфальта. Тут путь пролегает через Тисуль, Шарыпово и также выезжаем в Ужур.
Мы ездили по этой дороге уже три раза — всё прекрасно! Поэтому я расскажу именно о втором варианте. Итак, едем по М53, но потом она уходит прямо на Мариинск, а мы сворачиваем направо на Верх-Чебулу (домой мы поедем через Шарыпово).
Едем по заснеженной, но ровной дороге, в деревне на видном месте указатель «Шарыпово направо», до него 162 километра.А потом по четким указателям держим путь на Шарыпово (нам в сторону Тисуль).
Ну и, собственно, вот такая «страшная» грунтовая дорога — ровная, широкая, хорошо укатанная, при снегопаде и не очень хорошей видимости мы без проблем шуршали со средней скоростью 70 км/ч, и нас еще обгоняли! По дороге проезжаем деревеньки Усть-Серта и Курск-Смоленский.
Кстати, навигатор Garmin не знает населенного пункта «Тисуль» и постоянно пытается нас развернуть, чтобы увести на Шарыпово другими путями. )))
В 13:00 перед Тисульским районом начинается обычная асфальтовая дорога.
На Шарыпово продолжаем ехать по указателям, не обращая внимания на истеричные возгласы навигатора. Кстати, дорога эта относительно новая и километраж с названиями написаны разной краской. ))
В самой Тисули указатели пытаются обвести водителей по объездной дороге, но можно проехать по главной улице и сэкономить немного времени. На выезде из Тисули до Шарыпово 90 километров, а на дороге стали попадаться «хакасы» — 19 регион.
По главной улице проезжаем поселок Тарбар, а после него — веселый серпантин с крутыми спусками и подъемами.
Пересекаем реку Кинжир и до Шарыпово налево по указателям всего 20 километров.
В 14:00 въезжаем в Шарыповский район. Как по мановению волшебной палочки абсолютно все дороги стали подсыпанными песочком. ))
Сначала очень долго едем вдоль железной дороги. Перед переездом указатель — «в Шарыпово направо), а нам через переезд налево.
Навигатор снова сходит с ума и пытается увести нас через Белогорск, ругаемся с «девочкой», игнорим.
Рядом с Шарыпово — водохранилище, на котором стоит Березовская ГРЭС. Пока ехали вдоль её забора, рассматривали железные махины, аккуратно разложенные на большой территории.
От ГРЭС, как паутина, разбегаются столбы с проводами…
А мы въезжаем в Шарыпово, зацепляем самый краешек и по указателям едем в Ужур по дороге Р412 (сразу за городом до Ужура 88 километров).
По-местному, нашему красноярскому (Москва+4) времени в 15:50 мы пообедали в кафе «Парус» — кормят там очень вкусно! И снова выдвинулись на Ужур.
Впереди нас ждали такие родные степи и сопки — простор до горизонта. На дороге закончилась подсыпка, а впереди — огромная снежная туча.
В Ужур мы въехали в 17:00.
На кольце — такой желанный указатель «Абакан 267 прямо». Даже не верится, привыкли уже к чужим названиям и огромным расстояниям, почти 300 километров, кажется, пешком уже дойти можно.))
Навигатор снова пытается схитрить и провести нас через поселок Шира — так дорога короче, но мы поедем прямо, через Новоселово — там М54!
В 18:30 мы выехали на М54! Нам направо, в Абакан. Сумерки, усталость и грязное стекло — итог — размытая фотография. Но она нам особенно дорога, на этом указателе прямая до дома, последние 170 километров.))
Правда, дальше нам предстояли многокилометровые спуски и подъемы, заснеженные горы, сгущающиеся сумерки, скользкая дорога, пробка из большегрузов возле Пригорска, которые из-за гололёда не смогли подняться на горку…
Но это всё мелочи! В 21:00 мы были дома!
Если подытожить:
— всего мы проехали 4650 (четыре тысячи шестьсот пятьдесят) километров
— времени в пути 5 (пять) суток + одни сутки отдыхали/гуляли по Омску
— чистого времени за рулем 75 (семьдесят пять) часов.
Дороги в центральной России хорошие, ведутся обширные работы по улучшению и расширению, зато перед Уралом — все в раздолбанном состоянии, также плохие (относительно!) дороги после Кемерово, наша «родная» М54 просто сказка!
В центральной России нет недостатка с кафе и гостиницами, есть всяческие приятности в виде теплых туалетов, а вот после Челябинска — всё хуже и хуже, туалеты только на заправках, страшные деревянные. Кафешки из узнаваемых брендовых заведений плавно превращаются в палатки с сомнительной едой.
На протяжении всего пути я заказывала во всех заведениях общепита куриный суп с лапшой (ну хотелось мне почему-то в дороге именно этого супа!), и чем дальше мы уезжали от Москвы, тем страннее становился этот суп, тем больше при его варке пострадало бульонных кубиков.
Соответственно, такая же беда была с гостиницами — чем ближе к Сибири, тем дороже, зато сервиса меньше, а норова у администраторов больше.
Но в целом, даже без предварительной подготовки (моральной/физической) всё прекрасно завершилось. Никаких ужасов с плохим бензином и дорожной мафией мы, к счастью, не встретили.
Повторим ли такое путешествие?
Однозначно, да! Правда, ехать решили только в летнее время, когда длинный световой день, теплая погода и чистые дороги.