|
Пролог.
27.09.2003. Город Бердск, Новосибирская область. Сидя за компьютером в своей квартире на третьем этаже панельного дома, я вдруг почувствовал, как мое тело стало подергивать из стороны в сторону. «Наверно, пересидел за компьютером, надо бы размяться», — подумал я. Встав на ноги, почувствовал, что с трудом удерживаю равновесие. «Совсем дело плохо», — пронеслась мысль в тот момент. И тут замечаю, что вся мебель в квартире ходит ходуном, звенит посуда в шкафах, раскачиваются люстры, а на кухне вода выплескивается из графина. Наконец до меня доходит, что это землетрясение (редкость в наших краях). По-быстрому хватаю собаку и выскакиваю на улицу.
Из вечерних новостей узнаю, что произошло мощнейшее землетрясение в Республике Алтай магнитудой 9,5 балла. Эпицентр находился недалеко от села Бельтир, в долинах рек Чаган и Талдура. В последующие дни в том же районе произошло еще два довольно сильных толчка: 01.10.2003 — магнитудой 8,0 балла и 13.10.2003 — магнитудой 7,5 балла. Как и в первом случае (помимо Республики Алтай), толчки ощущались в Алтайском и Красноярском крае, Новосибирской, Томской, Омской и Кемеровской областях, республиках Хакассия и Тыва, а также в восточном Казахстане, Китае и Монголии.
Паники в нашем регионе тогда особо не было, лишь в СМИ периодически предупреждали о возможных повторах сейсмической активности. В дни тех событий я даже и не мог предполагать, что волею судьбы меня занесет в те края, спустя почти десять лет.
Глава 1: The country of crimson mountains (Страна малиновых гор).
28.04.2013. День старта очередной поездки в Республику Алтай. В этом году майские праздники выдались особенно длинными, чем не шанс для того, чтобы провести недельку на природе, не тратя при этом отпускные дни. Экипаж наш, как и обычно, составил два человека (я и мама). Других ярых поклонников Горного Алтая среди наших знакомых нет, в связи с чем мы путешествуем туда, по большей части, вдвоем.
Вечером после рабочего дня, по-быстренькому загрузив вещи в машину, мы без лишних промедлений выдвинулись в сторону алтайской границы, не забыв залить полный бак бензина на выезде из города. Около двух часов ночи приехали в Бийск. Заночевали в гостинице «Под телевышкой». Двухместный номер вместе с завтраком обошелся в 1200 руб.
29.04.2013. С утра встали пораньше. В планах было к вечеру добраться до села Чибит или Акташ, т.к. четкого представления, где остановиться на ночевку, у нас не было.
Довольно быстро доехали до села Усть-Сема, где заправили автомобиль на АЗС «Роснефть» и, перекусив в местном кафе, выехали дальше по маршруту.
Виды по дороге вокруг открывались просто фантастические. Склоны гор во многих местах почти сплошь были покрыты цветущим маральником, который в зависимости от освещения имел оттенки от нежно-розового до темно-фиолетового. В 2011-м году мы тоже ездили на майские праздники в Горный Алтай (были на нижней Катуни и Телецком озере), но такого цветущего изобилия, как сейчас, тогда не наблюдалось.
Проехали Семинский перевал, затем Чике-Таман. Недалеко от села Купчегень наткнулись на целый оазис маральника, остановились на фотосессию. К сожалению, никакими фотографиями нельзя передать той красоты, что мы видели вокруг.
Далее, с каждым километром, цветущих склонов становилось все больше и больше. Нога непроизвольно давила на педаль тормоза, а палец снова и снова, нажимал на спуск затвора фотокамеры. О, эти малиновые горы! Они сводили нас с ума!
Около семи часов вечера въехали в село Акташ, поужинали в местном кафе «Радуга». Кормят, кстати, довольно неплохо, рекомендую! Остановились в гостинице «Расул» (на въезде в поселок), где и жили до 03.05.2013. Двухместный номер обходился в 1200 руб. за каждые сутки.
Глава 2: Earthquake (Землетрясение).
30.04.2013. Утром встали, особо не торопясь, и поехали завтракать все в ту же «Радугу». После чего заправились на АЗС «Ника» и выдвинулись в сторону Курайской степи. Почти сразу же за Акташом, цветущий маральник исчез с горных склонов, и пейзажи вокруг стали менее яркими.
Далее, мы благополучно добрались до 821 километра федеральной трассы. Именно с этого места открывается великолепный вид на панораму Северо-Чуйского хребта. Остановились, сделали фотосессию.
Вдоволь пофотографировав, вернулись в Акташ. Времени было еще целый вагон, поэтому решили прокатиться в сторону Улаганского перевала. Чем выше мы поднимались в горы по Улаганскому тракту, тем больше снега становилось вокруг. Было полное ощущение того, что находишься в каких-нибудь австрийских или швейцарских Альпах.
Проехали «Красные ворота», затем озеро Чейбеккель. Чуть далее, за старым участком асфальта обнаружили новый (примерно 2 километра), которого в прошлом году не было. Как только снова пошла гравийка, развернулись и поехали обратно в поселок.
Уже потихоньку начинало вечереть, поэтому вновь заехали в кафе отобедать. Пока ждали, когда приготовят еду, разговорились с хозяйкой заведения. Слово за слово и как-то, уже не помню как, речь зашла о Чуйском землетрясении 2003 года, которое в полной мере затронуло и село Акташ. Далее вашему вниманию представляю ее рассказ, из первых уст, так сказать.
…«В тот день она шла на работу. Все было тихо и спокойно, ничего не предвещало беды. Как вдруг, по всему поселку, раздался дикий вой собак, замычали коровы, заржали лошади. Почти сразу же стал слышен нарастающий гул, который с каждой секундой становился все сильнее и сильнее. Задрожала почва под ногами, посыпались печные трубы с домов. Далее она увидела такое зрелище, от которого кровь стынет в жилах. С конца улицы прямо на нее шла земляная волна (такая же, как на море или океане, только идущая по ландшафту), подбрасывая в воздух все, что стояло на ее пути, будь то дома, заборы, столбы линий электропередач, мусорные баки, автомобили и прочее. Всех, кто шел по этой улице, в том числе и ее, сбило с ног. По всему поселку закоротило провода на столбах, которые разбрасывали фонтаны искр»…
В общем, никаких слов не хватит, чтобы описать весь этот ужас, творившийся в селе в тот момент. Самое главное, что тогда никто не погиб. Господь не ударил, он лишь поднял руку…
После обеда немного покрутились по Акташу и к вечеру вернулись в гостиницу. Поднялись на второй этаж и только подошли к своему номеру, как внезапно, я услышал усиливающийся гул. С каждым мгновением он становился все явственнее и четче. Затем затряслись стены, задребезжали стекла в окнах. Все это длилось не более 10 секунд. Мы сразу же спустились вниз и спросили у девушки на ресепшине: «Что это было?». На что она ответила: «Землетрясение! Лайт версия!». И мило улыбнулась. «Да, тревожно в горах», — подумал я про себя. С этими мыслями мы вышли на улицу. Во дворе гостиницы выгружали вещи из машины вновь прибывшие постояльцы. Спросили у них, ощутили ли они землетрясение. Ответ был отрицательный.
Глава 3: Trial way extreme (Проба экстремального пути).
01.05.2013. Утром встали пораньше. На сегодня запланирован проезд по экстрим дороге на село Инегень, а по возвращении — посещение турбазы «Кочевник» под Чибитом, где мы планировали нанять гида, чтобы завтра съездить в какое-нибудь интересное место, в котором мы еще не были. Что касаемо гидов с «Кочевника», в прошлом году дважды пользовались их услугами. Первый раз, когда ездили на перевал Кату-Ярык, а во второй раз — при поездке в Кош-Агач. По дороге все показывают и рассказывают довольно информативно. Лично нам понравилась их работа.
После посещения кафе и АЗС мы взяли курс на слияние рек Чуи и Катуни. Именно недалеко от этого места и находится вышеупомянутая дорога. Поначалу погода была солнечная, но чем дальше мы продвигались, тем небо все больше хмурилось. Несмотря на сплошную облачность, окружающие пейзажи по-прежнему радовали цветущим маральником, который в пасмурную погоду играл совершенно иными красками.
Вскоре доехали до свертка на Инегень. Теперь вкратце опишу, что же представляет собой эта экстрим-дорога. Сворачиваем с федеральной трассы М-52 по указателю на село Инегень. Почти сразу же спускаемся по крутом склону с обрыва к мосту через Катунь. Пересекаем реку через мост (ограничение по весу — 7 тонн!) и далее резко в гору. После подъема дорога идет пару-тройку километров по полю. Пересекаем поле и вот, наконец, самый экстрим, далее путь пролегает по вырубленному почти в отвесной скале узкому выступу. С одной стороны скала, с другой обрыв и река, мест для разъезда со встречкой почти нет. После этого сложного участка, дорога выходит на небольшую поляну между холмов, где и можно развернуться.
Сразу скажу, что задуманное осуществить не удалось. За мостом идет довольно непростой для пузотерок подъем. Маневрировать приходилось очень осторожно, дабы не долбануться днищем о торчащие камни. Кроме того, местами уклон приличный, а сцепление колес с дорогой плохое, из-за того, что участками она покрыта галькой и булыжниками. Вдобавок, стал накрапывать дождик. Решив, что оно того не стоит, повернули назад.
На обратном пути созвонились с гидом, но абонент оказался недоступен. Видимо, он был еще в дороге, т.к. в Республике Алтай далеко не везде есть связь. В ожидании восстановления связи вернулись в гостиницу. Чтобы убить время, я принялся за изучение путеводителей, в одном из которых случайно наткнулся на заметку о селе Бельтир и Чуйском землетрясении 2003 года. «А почему бы не съездить туда? Там мы еще не были», — подумал я. Сам поселок Бельтир меня не особо интересовал. Основной целью было посмотреть разломы земной поверхности, образовавшиеся в результате подземных толчков, а также знаменитый Талдуринский сейсмооползень, который находится в нескольких километрах от Бельтира в долине реки Талдура, на склоне северной экспозиции. Местное название Арка-Узюк/Арка-Узук («Сорванный вниз лес» — тюркский язык). Новейшая по времени возникновения и значительная по масштабам сошедших оползневых масс. Оползень возник 27-28.09.2003, представляет собой деляпсивный (соскальзывающий) горный сейсмооползень блокового типа, размером примерно километр на километр.
Только представьте себе — этот кусок земли ударной волной землетрясения приподняло, оторвало от горы и сбросило вниз. Совсем рядом с этим оползнем, метрах в трехстах, расположен аил с загоном для скота. Во время землетрясения в этом аиле была женщина со своими маленькими детьми. Они не пострадали только чудом. Женщина подхватила детей, выпустила из загона животных и побежала вниз по склону, в долину Талдуры. Животные устремились за ней, а с боков неслись обезумевшие от страха волки. Так все вместе и добежали до Бельтира.
Наконец удалось дозвониться до гида. Он уже прибыл на турбазу «Кочевник», в связи с чем мы незамедлительно выехали туда, дабы обсудить детали завтрашней поездки. После разговора с гидом еще некоторое время погуляли по базе и вернулись в гостиницу.
Глава 4: Epicentre of seism (Эпицентр землетрясения).
02.05.2013. Утром в условленное время мы уже сидели в машине возле гостиницы и ждали, когда подъедет наш гид (далее Татьяна). Она приехала на UAZ Patriot вместе с семьей из Искитима (Новосибирская область), которая отдыхала на базе «Кочевник» и решила к нам присоединиться. По-быстренькому с ними познакомились и, пересадив Татьяну в наш авто, двинулись в путь.
С каждым километром дороги окружающий ландшафт становился все скуднее и скуднее, приобретая все более суровый вид. Тем не менее, попадались и живописные пейзажи. Недалеко от села Чаган-Узун, есть довольно интересное местечко, где почва вокруг окрашена в различные яркие цвета. Такое буйство красок и причудливость окружающих форм надо еще поискать. В прошлом году мы уже были здесь, когда ездили в Кош-Агач, но и сейчас не поленились остановиться и устроить фотосессию.
Далее доехали до поселка Ортолык, где повернули направо по указателю Бельтир — 29 км. Пересекли мост через Чую, после которого пошел довольно приличный асфальт. По нему можно было ехать сотню и выше, но мы ни куда не торопились, и я держал скорость около восьмидесяти. К сожалению, счастье длилось недолго. Асфальт вскоре закончился, и началась зубодробительная гравийка, отсыпанная крупными камнями и булыжником. Patriot на огромной скорости ушел вперед, продемонстрировав нам всю мощь короля оффроада, а мы едва плелись не более 5-10 км/ч. Ко всему прочему, окружающая местность навевала тоску и уныние. На десятки километров вокруг, куда ни глянь, простиралась каменистая пустыня, окаймляемая на горизонте цепью гор.
После гравийного участка, вновь пошел асфальт, который продолжался почти до самого Бельтира. Но радоваться было рано, внезапно я почувствовал себя нехорошо. Закружилась голова, появилась тошнота. «Что за ерунда?» — мысленно спросил я себя. Любой разумный человек на моем месте повернул бы назад или остановился. Но мы ведь не ищем легких путей и я еще сильнее нажал на педаль акселератора. Спустя пару-тройку километров меня отпустило, а вдалеке, наконец, замаячила стела с надписью «Бельтир».
Глава 5: Core (Ядро).
Через некоторое время, после вышеупомянутой стелы, въезжаем в сам поселок. Грустное зрелище предстает перед глазами. Целых построек буквально единицы, в основном одни руины и развалины. Людей на улицах почти нет.
Во время землетрясения осенью 2003 года в Бельтире были уничтожены 99 домов и частично разрушены 290 домов, без крова остались 1400 человек, 160 детей эвакуированы в Кош-Агач. Это место было объявлено зоной чрезвычайного бедствия. По заключению госкомиссии Бельтир не подлежал восстановлению. Поселок стал непригоден для жизни. Основная часть жителей переселена в поселок Новый Бельтир, отстроенный с нуля, недалеко от села Кош-Агач.
Тем не менее, сегодня, спустя почти 10 лет с момента стихийного бедствия, люди, которых по пальцам пересчитать, продолжают жить в этом почти мертвом селе. Тогда, в 2003 году, некоторые из местных жителей, занимающиеся скотоводством, не захотели уходить с насиженных пастбищ, а старики — покидать свои родные места.
Проехав поселок почти насквозь, мы ушли немного левее вдоль стадиона, превратившегося после землетрясения на некоторое время в термокарстовое озеро. Затем пересекли по мосту реку Чаган и неожиданно столкнулись с проблемой. Далее дорога раздваивалась, а у нашего гида Татьяны, было довольно смутное представление о дальнейшем пути, т.к. эти места непопулярны у большинства туристов, и они маршруты сюда не практикуют. Благо, выручили местные. Татьяна остановила проезжающих мимо алтайцев на мотоцикле, они и указали нам нужное направление.
Тут же возникла другая проблема. Немного отъехав от моста, уткнулись в каменистый подъем с глубокими колеями, отсыпанный крупным булыжником. Дорога была явно не для моего авто, и мы решили созвониться с семьей на уехавшем вперед UAZ Patriot, чтобы продолжить движение уже на нем. И вот ведь незадача, номер водителя Патриота бесследно потерялся в телефоне Татьяны. Пока решали, что делать дальше, мимо проехал Nissan Pathfinder, пассажиры которого поинтересовались, не страшно ли нам оффроадом на пузотерке заниматься. В итоге мы повернули назад, т.к. не рискнули бросить машину, чтобы дойти до оползня пешком.
Уже в самом Бельтире нас нагнал Patriot. Расспросили их, где они были и видели ли оползень. Они сказали, что вроде видели и даже сфотали, пообещали перекинуть нам фото на базе. После чего Татьяна пересела к ним в авто, т.к. на обратном пути у них был запланирован заезд на Куехтонарские плавильные печи, а также посещение гейзерового (голубого) озера недалеко от турбазы «Мены». Это в наши планы не входило, поскольку мы были в тех местах в прошлом году. Поэтому возвращаться пришлось в одиночку.
Обратно я гнал во весь опор. После проезда за стелу с надписью «Бельтир», мне вновь стало нехорошо. Что за мистика такая? Но, как и в первом случае, я только прибавил газу. Порою, стрелка спидометра доходила до 120-130 км/ч. Как только приблизились к гравийному участку, меня снова отпустило.
По непроверенной информации из интернета, после землетрясения в Бельтир потянулись многочисленные мистики, колдуны, и прочие сомнительные личности, утверждающие, что они «заряжаются» энергией, высвободившейся во время землетрясения. Эх, хоть одного бы из этих товарищей отправить туда во время землетрясения! Думаю, благоговение перед темными энергетическими потоками у них резко поубавилось бы.
Возможно, в том месте, где я проезжал, находится какой-то энергетический барьер или подземный разлом, через который выходит мощный энергетический поток, воздействие которого я и ощутил на себе. Также мне приходилось слышать о том, что в Республике Алтай есть довольно много мощных энергетических зон, через которые Земля обменивается энергией с космосом. Находиться в таких зонах обычному человеку можно очень недолго.
Тем временем, преодолев гравийку и домчав по асфальту до Ортолыка, мы выехали на федеральную трассу. Дальнейшая дорога прошла без приключений и заняла чуть более часа.
Потусив в гостинице пару часиков, выдвинулись на турбазу «Кочевник», чтобы переписать фотографии. Экипаж UAZ Patriot должен был быть уже там. По приезде на базу, встретили Татьяну. Оказалось, что она уже просмотрела снимки, но Талдуринского оползня на них не было. Видимо, они свернули не в ту сторону, либо просто не доехали до него. Ну, нет, так нет. Погуляли немного по окрестностям и вернулись в Акташ.
Глава 6: Crimson paradise (Малиновый рай).
03.05.2013. Утром встали рано, т.к. к вечеру планировали доехать до Белокурихи. Забегая вперед, скажу, что задуманное воплотить не удалось, ибо вмешались обстоятельства. Как и обычно, посетив сначала кафе, а затем АЗС, мы двинулись к назначенной цели.
Погода стояла просто отличная, было солнечно и очень тепло. Открывающиеся виды, по-прежнему радовали глаз целыми полянами цветущего маральника, располагающимися на склонах гор. Нога вновь непроизвольно нажимала на тормоз, а фотокамера продолжала делать все новые и новые снимки.
В четвертом часу дня прибыли в Усть-Сему. Заправились на «Роснефти» и стали обзванивать гостиницы в Белокурихе, чтобы забронировать номер. Как назло, все было занято. Свободные номера были только на завтра. Делать нечего, придется ночевать где-нибудь здесь.
В итоге остановились на турбазе «Глобус +», сняв двухместный номер в домике за 800 руб. Времени было еще полно, поэтому решили сгонять в Горно-Алтайск, дабы купить флеш-карту для фотика, т.к. имеющиеся были забиты до отказа.
Успешно купив карту в местном филиале DNS, вернулись на базу.
Глава 7: Snow ridge and alpine road (Снежный перевал и альпийская дорога).
04.05.2013. Утром мы проснулись под шум дождя. Вот черт! Это в наши планы никак не входило. Решив пока не поддаваться панике, поехали сначала на заправку, а затем в кафе — перекусить. Но вот уже и завтрак окончен, а дождик все не думает униматься. Деваться некуда, выдвинулись в путь.
Проехав пару-тройку километров, решили позвонить в одну из гостиниц Белокурихи, с целью выяснить, какая там погода. Полученная информация оказалась неутешительной. Там тоже льет как из ведра и, судя по прогнозу, осадки прекратятся только к вечеру. Что делать? Принимаем волевое решение, возвращаться домой.
Проехали еще немного, как вдруг моя мать заметила, что вершины гор припорошены снегом. «Значит, на Семинском перевале метет вовсю» — мелькнула мысль в голове. В таком случае, почему бы не совершить путешествие из весны в зиму и наоборот? Сказано — сделано. И вот мы уже мчим в сторону перевала.
В районе села Шебалино повалил снег, который, с каждым километром, постепенно окрашивал окружающий ландшафт в белые тона. В происходящее вокруг верилось с трудом. Ведь только вчера, эта местность услаждала взор малиновым великолепием цветущего маральника и изумрудной зеленью, едва распустившихся, лиственных деревьев. А теперь вокруг было сплошное снежное безумие.
Вскоре подъехали к перевалу. Здесь уже поистине царствовала зима. Тем не менее, подъем на него, как и последующий спуск, не вызвал у нас особых трудностей, т.к. дорога не обледенела.
Сделав фотосессию на Семинском, повернули обратно. Через какое-то время снег снова стал дождем, зазеленела листва вокруг, заиграли яркими красками цветы маральника. Весна вновь вступила в свои права.
В Усть-Семе заехали в кафе пообедать. Осадки к тому времени уже прекратились, и небо стало проясняться. Посовещавшись, решили, что имеет смысл продлить отдых еще на один день, и выдвинулись в сторону Белокурихи, предварительно забронировав номер по телефону в одной из гостиниц. Мы уже были там, в сентябре 2012-го и, как и в прошлый раз, наш маршрут пролегал следующим образом: Усть-Сема — Ая — Алтайское — Россоши — Старобелокуриха — Белокуриха.
Наиболее интересный отрезок выше озвученного пути, находится между селами Ая и Алтайское. В теплое время года, он представляет собой цветущие альпийские луга, среди живописных сопок и холмов. Ну а в нашу поездку, вдобавок выпавший и не растаявший местами снег, придавал окружающим красотам поистине особенный колорит.
Сразу после Алтайского, ландшафт становится более скудным и приобретает равнинный характер. Ничто не цепляет глаз. Далее, до пункта назначения, дорога пролегает через бескрайние поля, и лишь единичные села и деревеньки, попадающиеся на пути, немного разбавляют ее монотонность.
Глава 8: Luxury city (Город роскоши).
Уже в сумерках въехали в Белокуриху. Если не брать в расчет ее спальные районы, то сразу видно, здесь крутятся большие деньги. Ибо ни для кого не секрет, что город живет и процветает за счет санаторного и туристического бизнеса. Центральные улицы Белокурихи просто утыканы многочисленными санаториями, профилакториями, пансионатами и прочими здравницами. Немало тут и обычных гостиниц, а также дорогих кафе, ресторанов и баров. Ко всему прочему, вся эта роскошь подсвечивается мириадами неоновых и светодиодных огней, а парковки вокруг забиты люксовыми иномарками.
Ну, а мы люди скромные, поэтому не стали выпендриваться и заселились в недорогой, по местным меркам, отель «Баваренок», сняв двухместный номер за 1700 руб. в сутки.
05.05.2013. С утра встали пораньше, т.к. к вечеру в планах было вернуться домой в Бердск. После завтрака в кафе при гостинице собрали вещи и выселились из номера. К слову скажу, что ценники в местных забегаловках просто конские. Для примера, средняя стоимость тарелки борща в недорогих закусочных Республики Алтай — 35 руб. Здесь аналогичное блюдо обойдется вам уже в 350 руб.
Первым делом поехали на канатно-кресельный подъемник горы Церковка. Погода была хорошая, и нам вновь не терпелось увидеть панораму города с высоты птичьего полета. Следует учитывать, что цена за подъем и спуск варьирует в зависимости от сезона и, как правило, выше в выходные и праздничные дни. Во время подъема, мы не могли налюбоваться буйствующими вокруг первоцветами, и свежей зеленью различных кустарников. Как и в Республике Алтай, весна уже давно властвовала в этих краях, в отличие от Новосибирской области, где еще даже почки на деревьях не думали распускаться.
Ну, вот мы и на вершине. Как и в прошлом году, тут орудовал фотограф, предлагая незадачливым туристам их памятное фото на подъемнике по космической цене (маленькое в рамке — 3000 руб.; большое в рамке — 5000 руб.). В сентябре 2012-го мы еле упросили его скопировать нам фото на флешку за 250 руб.(!), а в этот раз просто вежливо послали куда подальше, ибо цены — полный неадекват.
Вдоволь нафотавшись, поехали вниз. После спуска отобедали в кафе «Сказка», которое находится прямо у подножия канатно-кресельной дороги. Оно кстати, одно из самых недорогих в Белокурихе.
Затем, погуляв еще немного по городу, выдвинулись в сторону Бердска, поскольку время было уже за полдень, а путь назад все-таки неблизкий.
Обратная дорога прошла без особых приключений, не считая мощнейшего ливня, который накрыл нас под Барнаулом. Домой мы прибыли еще засветло и вновь попали под дождь. Но это ни капельки не ухудшило нашего настроения, ведь возвращение в родные края всегда греет душу.
Эпилог.
В общем, можно считать данную поездку вполне удачной. Неважно, что нам не удалось достигнуть всех поставленных задач. Главное то, что мы получили огромный заряд положительных эмоций и удовольствие от путешествия в целом. Нам везло с погодой, а внезапный затяжной дождь, даже продлил наш отдых на целый день. Чем не плюс! Машина не ломалась и не доставляла каких-либо хлопот. Без нестыковок, конечно, не обошлось, но это мелочи. Неосуществленное с лихвой наверстается. Все еще впереди.
Всем удачи на дорогах! Путешествуйте смело, и воплощайте в жизнь свои самые заветные мечты!
И по традиции пара цифр:
Пройденное расстояние — 2600 км.
Затрачено денег на поездку — 18300 руб.