11 дней на юг вслед за хорошей погодой, или В гости к теленгитам за $500

11 дней на юг вслед за хорошей погодой, или В гости к теленгитам за $500

06.12.2012 | 38548 просмотров

Маршрут: Новосибирск—Ташанта—Улаган—Коо—Чемал—Новосибирск.

Протяженность маршрута: ~2 700 км.

Транспортное средство: Nissan AD, QG15, 1999 г. Привод передний. Описывать машину не вижу смысла. Характеристика «Spartan style» в полной мере отражает интерьер, экстерьер и ходовые качества. Функцию транспортёра из пункта А в пункт Б автомобиль выполняет.

Состав экипажа: Я и жена, обое-два родных человека.

Формат путешествия: палатка, ежедневные перемещения.

По времени ~10 дней с возможным увеличением до 15-16 дней.

Это удобно. Помещение себя в жёсткие рамки раздражает.

Предыстория: Желание посетить долину реки Чулышман и ледники Актру (Актуру) появилось два года назад, после первой обзорной поездки.

Прочитал все рассказы в разделе автопутешествий на сайте Drom.ru, где описываются путешествия за Чике-Таманом. Куски текста, которые могут пригодиться в дороге, копировал в текстовый файл. В основном это детали по радиалкам и дороге.

Помогайки:

  1. Китайский навигатор с установленным «Навителом» (использовался постоянно).
  2. Нетбук (эпизодическое использование для очистки карты памяти фотика).
  3. Инвертор −12V → ~220V (не использовался).
  4. Бензопила (использовалась регулярно).

Итак, план (пункты плана — дни):

  1. НСК-Чемал. Там заночевать где-нибудь между Чемалом и Еландой.
  2. Чемальская ГЭС, о. Патмос. Посетить «для галочки». На Камышлинский водопад тратить время не будем, водопадов впереди много. Далее Усть-Сема и Чике-Таман.
  3. Целый день на путь от Чике-Тамана до Акташа. Посмотреть каменные стелы после Ини, пороги Турбинный и тур. клуб Горизонт, "Олений камень" и петроглифы, водопад Ширлак, река Боки. Ночёвка на базе Мёны, сразу за Акташом.
  4. Экскурсия к Озеру Горных Духов.
  5. Акташ — долина Чулышмана. По пути посмотреть курганы после Балыктуюля.
  6. Каменные грибы.
  7. Водопад Учар.
  8. Один день «тюленистого» отдыха.
  9. Долина Чулышмана — перевалка Актру.
  10. Перевалка — Альплагерь. Водопад в районе ледника М. Актру, Голубое озеро, ледник Б. Актуру.
  11. Видимо, программу за десятый день пройти не удастся, на этот день оставим то, что не успели в предыдущий.
  12. Альплагерь — перевалка. Съездить до Кош-Агача. По дороге можно посмотреть Северо-Чуйский и Курайский хребты. Ночёвка между Акташом и Кош-Агачём.
  13. Путь домой.

Забегая вперёд, план осуществлён не в полном объёме, обстоятельства.

В тексте постарался уделить внимание мелочам, которые иногда забываются по возвращении домой, но важны при планировании путешествия.

Итак, план есть. Топливо «под горло», две канистры с бензином в багажнике.

Файл таблица с вещами. Скачал форму из одного из рассказов на Drom.ru. Сильно дополнил. Помогает при планировании и сборах. Из лекарств пригодился только Ацикловир. Но бережёного Бог бережёт. Тут лучше перебдеть. Ну и домашнюю аптечку обновил, оказалось, что половина лекарств в ней уже просрочены.

День первый. В путь

7 июля 2012 года. Выехали из новосибирского Академгородка часов в 8 утра в субботу. Скорость по знакам + 7-9км/ч.

Небольшая таблица с АЗС на М-52. Делал для себя, чтобы по дороге назад планировать остановки для дозаправаки. АЗС только крупных сетей и Ники (после Шебалино выбора нет).

Расстояние от границы Новосибирска в км или населённый пункт/АЗС/Цена 92 бензина в рублях:

 

Сейчас смотришь на цены. Вай! Ведь не дорого! Спасибо, Владимир Владимирович, что на Алтай мы ехали по дешёвке. Низкий поклон.

В дороге предполагалось сделать две остановки длительностью до 60 минут.

В Бийске снова поели в столовой «Репка». 250 рублей на двоих и мы снова в пути.

В Горноалтайске подключился к сети «МТС», т.к. в долине реки Чулышман связь дают только они, да и то в некоторых местах. И вообще, два года назад «Мегафон» закончился на Чике-Тамане. Сейчас он есть в Акташе, Кош-Агаче, Улагане, Балыктуюле.

По пути до Усть-Семы видел три засады ИДПС с Аренами. Прячут приборы хорошо. Лопухами прикрывают. Подъехали к Усть-Семе. Очень много людей. Представляю, что там, в окрестностях Чемала. Мой организм отказался принимать такую действительность. Нога прилипла к педали газа. Руки рулят дальше по М52. Поехали сразу за перевалы Семинский и Чике-Таман. На Чике-Тамане впервые достал фотоаппарат.

 
Всё укоряю себя, что поленился походить ногами. Уверен, наверняка на перевале есть, что посмотреть. В следующий раз уделю этому больше времени и внимания.

Сразу после перевала спустились к поляне у реки Большой Ильгумень. Место нам знакомо, уже останавливались здесь в прошлую поездку. Тут и заночуем.


Палатка, шашлык, крепкий сон под шелест реки.

День второй

8 июля 2012 года. План: 120 км до Акташа. Ночёвка на базе «Мёны».

Проснулся в шестом часу. Выпил горячего чая и пошёл прогуляться по окрестностям.


Чуйский тракт. Низкая облачность.


Р. Большой Ильгумень.


На самом деле, не такой уж и большой. В резиновых сапогах по колено переходится легко.


Водрузил на машину флаг России.


К 10:30 тучи поднялись вверх, оголив склоны гор.

На обратном пути снова остановились в этом месте пообедать. За 7 дней кто-то установил беседки и туалет.


За Купчегенью остановились осмотреться.


Зловещие мертвецы. 50°34'55.99" 86°31'34.37"


Катунь и Чуйский тракт снова бок о бок.


50°34'37.09" 86°31'49.16"


50°30'35.99" 86°33'50.28" Если обратить внимание на тормозной путь, оставленный автомобилями на асфальте, становится понятно, как тут ездят.


50°30'35.61" 86°33'49.02"

В Ине спустились к старому мосту. Шли по правому берегу от нового моста. Там помойка, лучше спускаться по левому берегу.


Пришлось попросить аборигенов отойти в сторону.

Посмотрели каменные стелы на выезде с Ини.


Говорят, что в землю стелы уходят на глубину, равную наземной части.


50°23'41.36" 86°40'25.80" Доехали до слияния Катуни и Чуи.


Попрощались с Катунью.


50°24'28.79" 86°44'34.25" Потом порог Турбинный.

Поели в беседке у водопада Ширлак («жидкий» такой водопад). Координата водопада: 50°20'38.64" 87°13'16.65"

Во второй половине дня прибыли в место назначения, базу «Мёны» в 6 километрах от Акташа.

Базу эту знают все, т.к. по большому счёту альтернатив в округе нет. Или не было. Чуть не доезжая озвученной базы, справа от дороги, внизу на опушке построили новую базу. В похожем стиле.

Несколько фото в ракурсах, которых не встречал в сети.


50°17'23.30" 87°40'22.08" На заднем плане баня. Вполне пристойна. Помыться с дороги и попариться было очень приятно. Веник нарвал сам. Отмечу, что листы у берёзы в этих краях вполовину меньше, чем в Новосибирске.


Малая беседка (есть побольше). Слева и вдаль от неё поляна для мест с палатками.

Мы предпочитаем там не вставать. Там пониже и близко к реке. Вдруг там будет сыро?

В беседке есть электрическая розетка. Генератор включают в 20:00 и выключают в 24:00. Этого вполне хватает, чтобы подзарядить телефон, аккумуляторы для фотоаппарата и ноутбук.


Вид в сторону трассы и дома управляющего.


Слева ряд из четырёх домиков для гостей, а в центре большая беседка. В ней стол, скамьи, розетки и газовая плита для приготовления пищи. В общем, все условия.


Здесь видно начатое строительство трёхэтажного гостевого дома на 8(12?) номеров. На третьем этаже будет мансарда с видом на горы. Со слов управляющего (Сергея).


Ну, а это классический ракурс.

День третий

9 июля 2012 года. План: Мёны, Кош-Агач, Ташанта, Мёны.

 
150 Километров в один конец. Перепад высот — 750 метров.

Утром поехали до Ташанты. Просто так, чтобы было.


50°15'10.27" 87°39'46.47" Заехали посмотреть на плотину Чуйской ГЭС.

За Кураем нас ждало разочарование. Хребта не видно. Низкая облачность.


10 Километров прямой как струна дороги с превосходным асфальтом. Тапок непроизвольно падает на пол.

На спидометре 150 км/ч. Неужели это предел?

Полный салон скарба, 1 500 метров над уровнем моря. Наверное в этих условиях это действительно максимум возможностей.


49°59'26.40" 88°40'41.91" В Кош-Агаче первым делом поехали в комендатуру (местнонахождение знают все местные).

Сдали документы в 12:00, получили пропуск в погранзону в четвёртом часу.

Пока суд да дело, поехали кататься по окрестностям.

 
Сфотографировался с пацанами, на выезде из Кош-Агача, в сторону Монголии. Просим у монголов чё пожрать.

 Съездили в соседнее село Теленгит-Сортогой (50° 0'42.32" 88°45'28.35").


При постройке дома местные теленгиты не заморачиваются с крышами. Нафиг они на высоте 1 700 метров? Небо и так лежит на верхних бревнах срубов.


Протокольное фото.

На въезде в Кош-Агач (со стороны Новосибирска) прикольные фигуры животных. Говорят (общался пару лет назад на этом самом месте с пожилой парой, они уехали отсюда в 70-е, приехали поностальгировать), что раньше тут было много верблюдов и сарлыков из Монголии. Сейчас их нет. Вернее, мы их не видели. А жаль.


Ох и набегался я от фотика до статУи.

Итак, пропуск получен. Чуть за Кош-Агачом КПП. Проверили пропуска, предупредили, что сворачивать с трассы нам нельзя (пропуск выписывали только до Ташанты). 40 Километров отличного асфальта. Встречных и попутных машин почти нет. Вполне реальна ситуация, когда едешь 15 минут и ни одной машины навстречу. Приятно.

Приехали в Ташанту. На трассе знак «кирпич». Дальше только с загранпаспортом и монгольской визой.


По прямой до Монголии 8 километров. 49°42'50.01" 89°11'47.20" — крайняя точка нашего маршрута. 947 Километров от Новосибирска.

Делать в Ташанте совершенно нечего. Поехали назад.


Камни за световой день нагреваются на солнце. Тёпленькие.


50° 4'35.80" 88°24'34.38"

 
50°10'14.31" 88°13'15.57"

Вернулись в Мёны. Поужинали, посмотрели фото и спать.

День четвёртый

10 июля 2012 года. План: Мёны. Улаган. Река Чулышман.


Утром бродил вдоль реки около б/о.


Проявление местного обряда. Насколько понимаю, связано с жертвоприношением.


Чтобы увидеть подобное, нужно отклониться от исхоженных приезжими троп.


После завтрака пошли посмотреть местную достопримечательность — небольшое озеро в лесу.

Озеро обошли по кругу. Вода прозрачная, хорошо видно дно. В воде, на дне, поваленные деревья и что-то зелёное. На дне бьют ключи. От этого зелень на дне постоянно в движении. То расходится кругами, то снова сходится. В принципе, зрелище интересное. Упускать возможность поглазеть не нужно.

Для верующих: если повезёт, узор может открыть лик Божьей Матери. Со слов.

Прогноз погоды обещает два дня ясной погоды. Настоящая дилемма. Либо озеро Горных духов, либо Чулышман. Куда потратить эти два дня?

С одной стороны, на Чулышман хотелось уже 2 года, план передвижения по долине чётко продуман ещё в начале зимы. С другой стороны, озеро Горных духов — само по себе красивое место, да ещё и отличный вид на Северо-Чуйский хребет и в пасмурную погоду ехать туда нет смысла.

Было решено начать с главного.

Собрав вещи и прихватив несколько чурок сухой ели, в полдень поехали в сторону Чулышмана. В Акташе наполнили все имеющиеся ёмкости (пластиковые бутылки) водой из колонки. Это можно сделать и в Улагане (съехав с центральной улицы, найти колонку не составит труда).

Во время подъёма на Улаганский перевал остановились посмотреть реку Чибитку.

 
Река Чибитка.

У Красных ворот было людно. Более 5 машин. Решили ехать мимо. Дальше всем известные озёра и вершина перевала. Нам не повезло. Курайского хребта не видно. Облачность.

 
Вершина Улаганского перевала.

В Улагане купили замороженную курицу. Вообще в пути старались максимально снизить потребление консервированной пищи. За две недели съели всего 2 банки тушёнки и 2 банки рыбы в масле. Остальное — мясо, рыба, котлеты, пельмени, картофель... В общем, нормальная пища, приготовленная на костре или на газу.

За Улаганом асфальт кончился. Грунтовка. Стиральная доска. Ехать можно. Скорость 10-50 км/ч. Ям и иных проблем на дороге нет. Балыктуюль. На въезде начинается асфальт. Приятно. Есть шиномонтажка, говорят, что ценник на ремонт «конский». Сам не спрашивал. Встретили группу красноярцев. Они ждали отставшие машины. Дали им позвонить (тут «Мегафон» теперь есть, насколько помню, и «МТС»).

Мы сами родом из Красноярска, поэтому землякам были рады. Тем более что их тут не так много, как кемеровчан и новосибирцев.

На единственном перекрёстке направо, через мост. И дальше по грунтовке до Кату-Ярыка. Ныне нет там проблем с поиском направления (некоторые пишут, что уезжали в Паспарту). Всё время по грунтовке. Качество приемлемое. Туда ехал со скоростью 10-20км/ч, обратно 40-50км/ч (после дороги вдоль Чулышмана такая грунтовка кажется вполне пригодной для достаточно быстрой езды).

 
Дорога на Кату-Ярык.

 
Виды впечатляют. Красиво. Местные вдоль дороги собирают ягоду (наверное, клубнику).

 
В машине видно дрова. Кто ж знал, что в долине Чулышмана они есть и их достаточно?

 
По пути увидели журавлей. Для жителей большого города это событие. Нашлёпнул телевик и на полусогнутых к ним.

 
Увидали меня. Улетели. Эх!

В это время красноярцы проехали вперёд.

 
Это не красноярцы.


Подъезжаем к перевалу.

 
В центре панорамы можно увидеть автомобили. Масштаб впечатляет.


Стандартный ракурс. Но как без него?


Скажу честно — сидеть, свесив ноги, было страшно.

Наверху ветрено. Время 18 часов. Поехали вниз.

Читал, что у кого-то перегревались тормоза и кипела тормозная жидкость.

Мой совет: меняйте жидкость раз в два года (со временем она хватает воду) и при спуске втыкайте первую передачу (L). Тогда никаких остановок между полками не потребуется.

Трепета во время спуска не испытал (бывает люди пишут о жутком страхе и боязни посмотреть вниз, ха-ха).

Внизу подъехали к базе отдыха «Кату-Ярык». Решили ночевать тут. Как понимаю — там конвейер. Не увидел заинтересованности в нас, как в клиентах, бывает. Попросил сотрудницу позвать человека, с которым можно говорить о постое. Ответила: «Ждите». И продолжает дальше заниматься своими делами.

Подождал минут 5-10, взглянул в сторону стоящей группы красноярцев, уже знакомых нам. Узнал, куда путь держат. Оказалось, что пока недалеко. Договорились, что мы переночуем рядом. Так спокойней.

Съезд с дороги к стоянке 50°56'39.31" 88° 9'46.88".

Вечером был сильный ветер (видимо по вечерам ветер с Телецкого не редкость), потом дождь. Пожарили в этих условиях птицу, поели и спать.

День пятый

11 июля 2012 года. План: Долина реки Чулышман. Каменные грибы.

Утром дождь ещё шёл. Противный такой, мелкий и затяжной. Приоделись по погоде.


Слава российской Армии! Отличные плащ-палатки. 50°56'48.77" 88° 9'30.75"

Красноярцы оставили пожитки, палатки, часть машин и поехали до Телецкого.

У нас в планах были Каменные грибы. Это около 25-30 километров. Надумали уподобиться красноярцам. Собрали из палатки все вещи, загрузили в машину. Её оставили сохнуть на ветру и солнце.

Отъехав 3 700 метров (25 минут), решили вернуться за палаткой. Обратно на дорогу затрачено 15 минут (по данным трека с навигатора). Так всегда, обратно дорога «короче».

Как оказалось, поступили верно. Выехали вновь около 12:15, в точке назначения были в 14:50. По пути делали небольшие остановки.


50°58'55.93" 88° 4'58.51"


Маленький водопад. Метра три.


50°59'47.69" 88° 3'51.79" Визуально высота падения воды около 20 метров.


50°59'55.09" 88° 3'44.66"

Доехали до места впадения Чульчи в Чулышман. На левом берегу Чулышмана база отдыха. Нам дальше. Через пару километров показалась турбаза «Каменные грибы». При ней организована переправа на другой берег. 500 рублей и всю группу доставят на другой берег, а после заберут обратно.

Хороший бизнес. Особенно если учесть, что за три часа, что мы бродили на «том» берегу, нами было встречено шесть групп туристов.


51° 6'6.30" 87°58'45.43"


Место, где мы поставили палатку.


Из-за стола вид на Каменные грибы.

Забегая вперёд, турбаза понравилась. Людей мало. Отдыхающие рассредоточены по большой площади. Никто не мешает. Ну и дёшево. 150 Рублей в сутки за палатку.

Поставили палатку, развесили на верёвки и ветки спальники и одеяла, чтобы они просохли на ветру и солнце (всегда после дождя становятся чуть влажными). К 16:00 уже переправились на правый берег реки Чулышман.


В нескольких метрах от переправы по мосту перешли на другой берег реки Карасу.


И пошли вверх по тропинке.

 
Чем выше, тем лучше вид на долину.


В сторону устья р.Чульча.


Без камней никак.


И как они растут на камнях?


Ну и цель подъёма — Каменные грибы.

Забрался к самому высокому грибу. Склон там становится особенно крутым, грунт легко осыпается из под ног.

Субъективное мнение. Поход на Каменные грибы имеет наилучшее соотношение впечатлений, делённых на энергозатраты. К посещению категорически обязательно.


На обратном пути прогулялись вдоль русла р. Карасу.


«Мечта» огородника.

Вечером разговаривал с мужчиной преклонного возраста, родившемся и выросшем в долине реки Чулышман (отец хозяина т/б «Каменные грибы»).

В молодости он посещал школу-интернат в Улагане. Домой ходил так: до перевала на лыжах, с перевала пешком, по старой конной тропе. Обратно тяжелее. Говорит, что за световой день можно успеть. Сурово.

Рассказал, что в юности за клубникой поднимались выше Каменных грибов. Там, наверху, её было столько, что если наступить можно подскользнуться. Потом в долину завезли коз, вроде как они клубнику и извели. Вообще, из общения стало понятно, что дед коз недолюбливает. Чо уж.

День шестой

12 Июля 2012 года. План: водопад Учар.

Утром увидел журавлей. Я «ползком» к ним. Метрах в ста они меня заметили. Насторожились. Сделал глупость. Остановился и жду. Они сообразили, что я по их душу и полетели. Чёрт! Как я хотел вас сфотать!

Видать охотник из меня получился бы совсем никудышный.


Ну, раз я уже вышел «в поле», полез на ближайшую горку.

Долина реки Чулышман, наверное, самое лучшее место из виденных мной, в плане пейзажей. Я получал огромное удовольствие, прогуливаясь рано утром по окрестностям. Когда солнце ещё низко и отчётливо виден рельеф долины, а небо открыто взору. Вечером картина аналогична с подсветкой с другой стороны, но цвета не те, да и небо затянуто, а ветер не располагает к прогулке.

К половине одиннадцатого, после завтрака, удалось увидеть достаточно большую группу журавлей. И совсем недалеко.

Отец хозяина т/б (тот, что не любит коз) сказал, что утром (5-6 часов) журавли подходят к т/б совсем близко, и тогда некоторым гостям удаётся их рассмотреть.

В 10:40 переправились на другой берег и взяли курс на Учар.

Пошли от переправы «на Грибы». Убедил нас паромщик, что лучше пройти 3,5 километра по земле, чем 2 по куруму (если переправляться в районе устья Чульчи).

Насколько это верно, я не знаю, т.к. второй путь не опробовал.


Прошли мимо известной таблички, предписывающей маршрут передвижений по долине.


Вид назад, в сторону Телецкого озера.

Наконец дошли до Чульчи. Вода грязная. В горах прошли обильные дожди.


Сначала тропа была вполне сносной. Кое-где проходила совсем близко к отвесному краю, но в целом идти можно.


Иногда дорогу разрезали осыпи.

На протяжении всего пути встречаются мелкие реки и ручьи. Хоть я и не сторонник естественной непосредственности и предпочитаю пить воду из источников централизованного водоснабжения, но тут пришлось пить «сырую» воду, без хлора.

За время пути мы вдвоём выпили 6 литров воды.

Встретили на тропе первых людей. Они шли обратно. Сказали, что вышли в 6:50. Мда-а, что-то мы припозднились.

Ещё немного и навстречу нам вышел мужчина преклонных лет. Поинтересовались возрастом, сказал, что за 70. Молодец.


Дошли до отрезка пути, которым все пугают.

Ничего особенного. Трещины в камне позволяют легко обойтись без натянутой верёвки.

Проходится легко в обе стороны. Я сбегал несколько раз. Сначала налегке, для разведки. Потом с рюкзаком, потом за женой.


Наконец увидели водопад Учар.

Иллюзий не строили, читал в сети, что как увидишь водопад — идти ещё не менее часа.

На часах 20 минут второго (в пути мы чуть больше 2,5 часов).

И тут понеслась. Уже на обратном пути увидели, где мы ошиблись в маршруте и повернули не туда, куда нужно. Вдоль тропы периодически развешаны красные ленты. Они указывают путь, если он не очевиден (например, при пересечении протяжённого курумника, где тропы не видно в принципе). В общем, шли по одной из альтернативных троп. Тропа широкая, натоптанная. Выходим к курумнику. Напротив дороги нет. Лент нет.

В общем, либо вверх, либо вниз. Пошли вниз. Спустились к Чульче. Там хорошая, широкая тропа, очевидно, она протоптана такими как мы, заблудившимися гостями. Прошли немного вдоль Чульчи. Дальше тропа пошла вверх, снова по куруму. Наверху упираемся в скалу.

Оставил жену с вещами. Спустился вниз, прошёл дальше вверх по течению реки (там тоже тропа, хоть и не такая широкая, как раньше). Снова вверх и скала. Пошли обратно. Забрались по тому, первому курумнику выше тропы, с которой вышли, и нашли тропу дальше, к Учару. Сил на этот крюк ушло много, но ещё больше упало настроение, которое улучшилось только после того, как пришли в место назаначения. По времени точно не знаю, но субъективно плутали не меньше часа.

Обсуждали эту ситуацию с хозяином т/б, он говорит, что такое периодически случается и туристы спускаются к Чульче. Чего делать нельзя. Всегда нужно идти по самому верху, а спуститься к реке можно только в непосредственной близости от Учара, когда до него останется метров 200-300.

В общем, с учётом этого крюка на дорогу ушло 4 часа 50 минут.


С правого берега водопад видно, но ракурс не тот.

Перешли по поваленному дереву на остров. Посмотрели водопад и сели есть.

Ближе к водопаду, если перепрыгнуть через реку по камням, можно забраться на правый берег (на всякий случай уточню, правый берег находится слева, если стоять лицом к водопаду).

Там узкая, но вполне уверенная тропинка. По ней можно подойти к водопаду вплотную.

Видел, что тропа уходит вверх, но идти туда не стал, хоть и интересно. В следующий раз.

Пошли обратно в 16:45. Идти стало заметно легче. В среднем всегда под гору и с чётким пониманием количества оставшегося пути.

По пути, на тропинке, впервые в жизни видели змею в естественных условиях обитания.

В 19:40 вышли в долину Чулышмана и неспешно пошли «домой».


В 20:20 дошли до переправы.

Итого на обратный путь 3,5 часа.

Поели и спать.

Наверное, нужно было выходить в путь пораньше, т.к. мы попали в самое пекло по пути «туда».

День седьмой

13 июля 2012 года. Коо. Ул-Озы. Эзэн.

В полдень распрощались с хозяевами и поехали в сторону Коо.

На въезде в село новый мост. Несколько магазинов. В продаже, кроме прочего, продукция местного производства (рыба, пирожки, лепёшки...).

Позвонить не удалось. Генератор включают вечером, соответственно и связь только в конце дня.

Крайняя точка нашего маршрута в длине Чулышмана — выезд из села Коо, со стороны Телецкого озера.


51° 5'48.24" 87°53'23.42" Запланированная программа выполнена. Дальше поедем в следующий раз.

По пути пересекли пару мелких ручьёв, «вброд». В воде камни подвижны, интересные ощущения.

Едем обратно, к перевалу.


51° 0'33.20" 88° 1'25.92"

План на остаток дня:

Посетить водопад Ул-Озы (50°56'44.62" 88°10'45.99").

Посмотреть цирковое представление у подножья перевала (в роли артистов водители на переднеприводных «пузотёрках»).

Найти место для ночлега не далеко от перевала.

Итак, по плану.

Доехали до подвесного моста через Чулышман. Как понимаю, это единственный мост через реку.


50°55'55.23" 88°10'42.73" На другом берегу пошли налево, вниз по течению реки.

Ещё на мосту встретили группу молодых людей, спросили о времени пути и особенностях маршрута.

Их совет таков: метрах в 500 от моста будет дом с усадьбой, идти по дороге мимо него. Потом, ещё через ~один километр второй дом (+ постройки). Так после этого второго домовладения нужно перейти через реку, которую и образует вода с водопада. Иначе по левому берегу ручья к водопаду не пробраться.

Весь путь — ровно 1 час. Идти легко.

 
Подошли к водопаду. Впечатляет!

У водопада были минут 20.

После поехали к перевалу. Встали, сидим-смотрим. Никого. Открыли по банке пива (безалкогольного, я жеж за рулём), достали рыбку. Во, едет Toyota Corolla. Старенькая. В ней молодой парень, его супруга с малолетним дитём и парнишка лет 12 (брат драйвера). Поднимаются. Сразу после ящика с песком машина сдулась. Нийедитваще. Смотрю, повылазили они. В ямы кладут камни.

Что ж, Чип и Дейл спешат на помощь. Иду наверх. Кладём большие плоские камни в ямы. В это время подоспели предприимчивые господа на грузовике. Ждут заработка. Внизу показался «клоп» (Honda Fit). 1 000 рублей, трос, едут наверх. Мужики в «Фите» довольные такие. Кричат: «Руссо туристо облико морале!». К чему это они? Я не понял, но улыбнулся и помахал в ответ.

Итак, парень на «Королле» на исходной, мы с его братом у проблемного места. Старт.

Как подъехал к нам, мы его толкаем, помогаем. Проехал. Молодца. Дальше сам. Иду вниз, сидим в машине, ждём очередных заезжающих. Спустился «тягач». Остановился в 15 метрах от нас, наискосок. Двигатель не глушит, видимо, ждёт, когда я к нему побегу с «рублём» наперевес.

Я открываю вторую банку пива. Он глушит мотор. Сидим, ждём. Никого нет. Иду на разведку.

Поясню: с людьми схожусь легко. Бывало, жду кого-нибудь, скучно, могу и с бомжом на лавке за жизнь поболтать. А если мне что-то от людей нужно, становлюсь сверх тактичен и деликатен. Так и в этот раз.

Я: — Со скольки завтра работаете?
«Предприниматель»: — Незна-аю, — вот прям так, врастяг.
Я: А во сколько сегодня начали работать?
«П»: Незна-аю. И нагло так смотрит на меня из щёлочек, запрокинув голову. Будто я ему должен неприличную сумму.
Я: Чего, уже забыли, со скольки сегодня работаете?
«П»: Да-а.
Я: Ну пока.

В ответ молчание. Что ж, понятно. С вами завтра дел иметь не буду. Костьми лягу, а не буду. Сидим дальше. Смотрю, перелистывают пачку зелёных купюр. Улыбаются, разговаривают, кивают в нашу сторону.

Уважаю всех алтайцев. И этих судить не стану.


Любитель подзаработать (фото не моё, увидел в одном из рассказов о автопутешествиях на сайте drom.ru).

Ладно, посмотрели и хватит. Поехали ставить палатку и ужинать. Вечером расположились около базы «Эзен». 50°55'32.14" 88°11'43.99". Рядом с пожилой парой. Оказалось, что это тот самый 70-летний мужчина, которо мы видели по пути на Учар.

Путешествуют вдвоём с женой на своём «Логане». Милейшая пара. Немного пообщались. оказывается, они на Алтае частые гости. Мужчина 40 лет назад в компании 9 коллег пешком (!) шёл с Ини до Кош-Агача. Месяц. Было у них два мешка гречки, коробка тушёнки, две трёхлитровых стеклянных банки сгущёнки и какао. Все перечисленные продукты, кроме мяса, он не ест, по сей день.

Рассказали о своих планах доехать на «Логане» до Джазатора и дальше на перевал Тёплый ключ. Искупаться в родоновом источнике. На вопрос, как же он там проедет, ответил, что уже был там, на «Оде».

Уже после поездки узнал о погоде в тех краях. Жуть. Дай Бог, чтобы оно прошло мимо наших новых знакомых.

День восьмой

14 Июля 2012 года. План: Кату-Ярык. «Мёны».

Утром пораньше начали собираться в путь. Часам к восьми уже были у перевала. Там уже штурмовые группы вовсю делают попытки. Смотрю, откидывают наши вчерашние камни. Поднимаюсь, рассказываю о вчерашнем подъёме «Короллы». Кладём камни обратно. У ящика порядка 5-7 людей. Подталкиваем буксующих. Такой кучей получается.

Совет: если машина пробуксовывает, не давите тапок в пол, не жгите резину. А то дым коромыслом, камни летят во все стороны, а машина стоит на месте.

Ну, думаю, пора и мне. Ещё до поездки интересовался у людей, как они поднимались? Все в один голос говорили: задом. Хозяин базы «Каменные Грибы» сказал, что у него была Toyota Corona. Всегда поднимался задом.

Но я ведь не мог не попробовать заехать передом. Не получилось. С разбега брать рубеж в планы не входило. Мне на машине ещё ездить. Хотя ездюки находились. Летят, на кочках подпрыгивают, как в фильмах про Джеки Чана. И всё равно встают, буксуют и не едут. Поехал задом. Вообще без напряга. Просто в лёгкую. Развернулся посреди первой полки в кармане. Включил печку на полную. Ехали к вершине перевала на первой передаче без остановок.

Несколько фото с кармана первой полки.


Молодые предприниматели ещё спят.


Фото дорожного покрытия. Камни торчат, при движении нужно смотреть, что пропускаешь меж колёс.


Наши новые знакомые.

Пожелали друг другу счастливого пути и разъехались. Немного постояли наверху перевала.


И снова сидеть страшно. А она всё не фотает и не фотает.


50°51'6.49" 88°10'43.55"


50°45'31.74" 88° 8'55.26"


Свернули к Пазырыкским курганам. 50°44'43.23" 88° 4'16.81"

Дальше сутки без фото, не до того было.

В Улагане набрали воды, купили пельменей. На вершине Улаганского перевала устроили обед. К нам присоединились барнаульские ребята, с которыми мы познакомились на Кату-Ярыке (те, что сначала откидывали камни из ям).

Поехали дальше. Проезжая мимо озёр, встретили грейдер. Скорость около 60-70 км/ч. Грейдер, выравнивая дорогу, по краю ковша оставляет небольшой холм из грунта вдоль дороги, который разделяет проезжую часть. Вот через этот холм я и переехал. Удар, ритмичный мелический лязг. Останавливаю авто, частота ритма снижается вслед за скоростью.

Переднее колесо на диске. Домкрат, балонник.

Круглый камень диаметром около 15 сантиметров, большая вмятина на внутренней кромке диска. Вмятина такая, что задевала стойку. На месте выправил диск молотком. Поставил запаску и снова в путь. В Акташе узнал, что услугу по прокатке дисков в Улаганском районе не оказывают. Ценник на камеры начинается от 450 руб.

Поехали на б/о «Мёны».

Моросил дождь. В общей беседке большая компания готовилась к ужину. Две семьи, во главе с двумя мужчинами, служившими в 90-е в Акташе. Они только приехали. На столе обычная в таком случае еда. Мясная нарезка, овощи, зелень, шашлык, водка... Все в красивой, свежей одежде. Ну и мы, сбоку. Уже неделю болтаемся по Алтаю, я в джинсах с отверстиями. Жарим на газовой плите картошку с котлетами. Ну и давай нас отставные военные кормить, как бедных родственников. Спасибо, конечно. Был рад русскому гостеприимству. Но чувства смешанные. Ставили палатку под моросящий дождь, который шёл всю ночь.

День девятый

14 июля 2012 года. План: «Мёны». Курай. Чемал. Утром я проснулся рано, пошёл греться в машину. Потом подтянулась и Ольга. Мысли об Актру пропали окончательно. Погода диктовала свои условия. Собрали вещи и предприняли последнюю попытку увидеть Северо-Чуйский и Курайский хребты. Доехали до Курая. Не судьба. Значит в следующий раз. После мокрой и холодной ночи, после рассказов о том, что в Бийске и на Чемале 30-градусная жара и солнечно, мы сдались и поехали на север. Греться на солнце.

Остановились у реки Боки. Не мог я упустить возможность прогуляться вверх по её руслу. Слишком мало времени я уделил ей два года назад.

Поехали вниз. Всё мысли о тепле и солнце. Чемал. Жара. Остановились, не доезжая до Еланды на берегу Катуни. Нашли безлюдное место. 51°14'54.66" 86° 3'53.31"

Катунь коричневая.

День десятый

15 июля 2012 года. План: Куюс.

Поехали до Куюса (в прошлый раз немного не доехали). Хорошее село. Улицы чистые, дома симпатичные, люди улыбчивые. Даже есть эстакада. Заехал, глянул днище, на всякий случай. Несколько мелких вмятин на поддоне АКПП. До свадьбы заживёт.


51° 1'44.31" 86°13'51.79"


В силу малого возраста (1981 г.р.) РАЙПО на вывеске воочию видел впервые.

К водопаду решили не ездить. Чего размениваться по мелочам?


Обратная дорога.


Позагорали на берегу р.Эдиган.

Ну и Ороктойский мост и Тельдекпенские пороги.


51°13'43.83" 86° 5'9.59"

День одиннацатый.

16 июля 2012 года. С нас хватит. Пора домой. Наутро выехали в сторону Новосибирска и уже к 17:00 были дома. Сразу на шиномонтаж. Прокатал диск, вылечил три прокола в разных колёсах.

Всего потрачено 15 000 р.

200 руб.х2=400 руб. б/о «Мёны».

400 руб. — баня на б/о «Мёны».

150 руб..х2=300 руб. б/о «Каменные грибы».

500 руб.х2=1 000 руб. переправа через р.Чулышман.

На горючее ушло менее 5 тыс. руб. 190 литров 92-го бензина. Средний расход топлива — 7,0 литров на 100 км. 6,1-6,4 л по трассе, 8,4 л на отрезке Акташ—Коо—Чемал (в том числе: первоклассный асфальт, пять перевалов с разным покрытием и 250 километров грунтовки).

Одним из итогов поездки стало приобретение приемлемой палатки. Наша кособокая промокайка, наконец, обрела покой.

В целом поездка удалась. О том, что не попали на Актру, не жалею. Оставлю это на лето 2013 года. Как и озеро Горных Духов, а также повторное посещение долины реки Чулышман, но уже, видимо, без жены, с другом.

Просто к лету в нашей семье будет на одного человека больше.

Спасибо за потраченное на прочтение время. Всем ровных дорог.


Дром

Комментарии

    
Красноярск
Сообщений: 1892
Молодцы! Классно прокатились, фотки красивые, зачет! А каким фотиком делали фото?
97
14
Ответить
  
Оренбург
Сообщений: 430
Поездка замечательная, особо хотелось бы отметить фотографии очень хорошие, да когда у обоих супругов интересы общие (путешествие) все, как правило, получается.
67
8
Ответить
   
Сибирь
Сообщений: 893
фоты через фильтр?
31
3
Ответить
   
где пьяные медведи с балалайками
Сообщений: 634
Молодцы! Фото супер! На следующий год однозначно в Горный Алтай поеду!
Мой отзыв: Toyota Crown 1997
22
7
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2864
Хорошая поездка, но с фотошопом перебор
http://novosibirsk.drom.ru/honda/accord/21719772.html
Мой отзыв: Honda Accord 1997
194
4
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 610
путешествие зачетное, фотки клевые, костюм который одевали в дождь называется СИЗ а не плащ палатка, так между прочим))
25
14
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 495
Фото отличные. Но обработка фото должна быть к месту.
105
3
Ответить
     
новосибирск
Сообщений: 114
Молодцы!Но фотки не естественные.
Удачи в следующих поездках!!
Кто хочет всё и сразу,тот бедет тем что не умеет ждать.
78
1
Ответить
   
Новосибирск/Бердск
Сообщений: 20485
фотки были бы отличные... но как-то снято непонятно - как нарисованные... поездка хорошая, тоже планирую по алтаю покататься...давно там не был
Как говорил Конфуций: "Я такой ..уйни не говорил"
Мой отзыв: Лада Гранта 2013
43
 
Ответить
    
Стрежевой
Сообщений: 1694
отличные фотки, отличный рассказ!
я б очканул на обрыве сидеть))
И зря до Телецкого не доехали.
drive2.ru/users/allex626
Mitsubishi Pajero Sport 2008, 4M41, МКПП (32", +4 см)
Opel Corsa D 2012
12
5
Ответить
  
Оренбург
Сообщений: 13118
Красиво, но с фотошопом переборщил явно.
Subaru Forester
90
2
Ответить
    
тюмень
Сообщений: 49
alexsam:
путешествие зачетное, фотки клевые, костюм который одевали в дождь называется СИЗ а не плащ палатка, так между прочим))
не сиз, а ОЗК общевойсковой защитный комплект..
51
1
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
природа красивая
GET BIG OR DIE.
16
16
Ответить
 
Братск
Сообщений: 4385
Классно...Молодцы!!!!
5
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Молодцы, но фото как то неестественны!
44
1
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
Фото Алтая - прелесть, жена красива, как амазонка.
26
5
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1916
Над фотками знатно поиздевались в фотошопе )))
Toyota Corolla, 1nz-fe, 4wd, 2003
56
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 165
Фото классные, наверное были, но это ужасная неестественная обработка. Такое ощущение, что вы никуда не ездили, а поработали фотошопом. думали будет круто- а получилась шляпа- особенно ручьи и речки- ужас какой-то.
68
4
Ответить
 
Сообщений: 193
Отзыв супер, фото отличные, обработка (фотошоп) понравилась, ихмо не на всех фото к месту, пропорцию бы стилизованных фото к общему числу поменьше, смотрелось бы легче, особенно портит телесные цвета, грязновато смотрится. Автор какой ND фильтр по плотности использовал для длинных выдержек?
5
15
Ответить
  
Славянск-на-Кубани
Сообщений: 295
Очень хороший отчет, читается легко. По фотографиям видно, что места изумительные, но сами фото немного неестественные.
24
1
Ответить
 
Сообщений: 193
Ruslan77rus:
Фото классные, наверное были, но это ужасная неестественная обработка. Такое ощущение, что вы никуда не ездили, а поработали фотошопом. думали будет круто- а получилась шляпа- особенно ручьи и речки- ужас какой-то.
Ручьи и реки - это не фотошоп это длинная выдержка, вода становится молочной, к месту весьма красиво смотрится, у автора просто перебор с количеством таких фото...
33
3
Ответить
Москва
Сообщений: 2
"Если обратить внимание на тормозной путь, оставленный автомобилями на асфальте, становится понятно, как тут ездят.
"
Не факт! Следы явно от фуры, могли заклинить.
1
9
Ответить
 
Сообщений: 193
wojt:
Очень хороший отчет, читается легко. По фотографиям видно, что места изумительные, но сами фото немного неестественные.
Это стилизация под "властелина колец" :
14
 
Ответить
 
Дубна
Сообщений: 236
А мне понравились фотки!!! Все как будто не из мира сего, инопланетное!=) Молодцы, ребята, ОТЛИЧНАЯ поездка! И это...с пополнением вас!!!;-)
17
10
Ответить
  
куйбышев, Новосиби
Сообщений: 12
Конечно же молодцы! Летом 13-го мы еще раз поедем. А на обрыве можно и так!
3
 
Ответить
   
Сообщений: 793
Одно фото разместил как фон рабочего стола))) прости автор, что без разрешения
9
1
Ответить
 
Regensburg
Сообщений: 156
Fatman78:
Автор какой ND фильтр по плотности использовал для длинных выдержек?
Предполагаю, что ND-8.
 
1
Ответить
  
Саянский
Сообщений: 331
Места красивые, путешествие, как говорится, зачётное. Но с фотошопом перебор. Очень перебор.
16
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 280
Применять в половине фото ХДР бред, утомляет. Прошла мода на него. Это штучный товар и когда все фото в нем, в этом фильтре, уже наскучивает и утомляет.
27
 
Ответить
kaa
 
Томск
Сообщений: 7928
Все хорошо, но нафига столько мультяшности на фото. Алтай и без этого красив, а мазать "сливочным маслом" все фото - откровенный перебор.
После пары-тройки фото просто прокручивал.
НЕ фонтан
30
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 488
Детально. :)
Интересно - почитать. Спасибо.
Но с фильтрами все же перемудрили.:)
Здорового вам малыша.
16
 
Ответить
  
краснодар
Сообщений: 307
Красиво, фоты класс
4
14
Ответить
 
Абакан
Сообщений: 149
Отличная поездка, в красивейшие места.
Немного перебор с фотошопом, видимо пытались осветлить темные места на фото, но получилось не очень качественно.
Отвечу за Вас интересующимся - фотоаппарат Sony DSLR-A350/
P.S. Не мешало бы еще матрицу у аппарата почистить, маленькие пылинки дают темные точки которые видно на светлом фоне.
Тише едешь - дОльше будешь...
11
 
Ответить
     
Великий Новгород
Сообщений: 101
Слава российской Армии! Отличные плащ-палатки.
Это ОВЗК Общевойсковой защитный костюм, бежать в нем и в противогазе 6 км смерти подобно.
11
4
Ответить
     
Великий Новгород
Сообщений: 101
Обработка фотографий однозначно их испортила, но фотошопом полльзоваться умеете
11
 
Ответить
 
Астана
Сообщений: 158
Телесный отчет. Про фоты народ высказался, а зачем флаг то вывешивать? Вы же не заграницей, а в России путешествуете.
14
 
Ответить
 
Астана
Сообщений: 158
Чертов преднабор....
ИНТЕРЕСНЫЙ отчет....
 
4
Ответить
    
Сообщений: 34
автор - любитель HDR и больших выдержек=))
12
1
Ответить
    
Сообщений: 1867
хорошая поездка, автор очень любит снимать воду с большими выдержками, это портит многие снимки с водой....
Nissan "Elgrand" 99г. E50
Subaru R2 '06г (отдам в хорошие руки)
15
 
Ответить
 
Сообщений: 158
alexsam:
путешествие зачетное, фотки клевые, костюм который одевали в дождь называется СИЗ а не плащ палатка, так между прочим))
Когда я служил в химвойсках, этот костюм (на фото часть его) назывался ОЗК - общевойсковой защитный костюм))
Да, без фотошопа было бы есстесней. Г.Алтай красив и без фотошопа. ИМХО.
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2011
18
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4586
Хороший отчёт,молодцы!!!
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
1
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 92
Интересный снимок Ороктайского моста сверху... Такого я еще не видел. Странно, что на базе Салавата встретили так неприветливо... На следующий год сходите на водопад Куркуре (2км. от базы Кату-Ярык вверх по течению. Не пожалеете. По пути на Телецкое перед мостом через Башкаус, если свернуть налево, можно проехать (почти) к слиянию Башкауса и Чебдора. А если пройти вдоль Чебдора... Сравнимо с Большим каньоном. Автору - удачи. И с пополнением дружного экипажа!
6
 
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 662
Фотографии красивые!!!
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором!
5
4
Ответить
  
Златоуст
Сообщений: 384
ЗдОрово! Поездка супер! И автор молодец, грамотно написано, приятно читать. И фото класс (в смысле ракурсов, количества...). Но с фотошопом соглашусь, конечно, перебор. И еще: все фото рек и водопадов сделаны на длинной выдержке, хотя и день солнечный, и фокусное расстояние небольшое... Кто знает, почему оно так, или автор, скажите плиз... На короткой выдержке вода тоже получилась бы эффектно.
8
 
Ответить
 
Нск
Сообщений: 210
Кто-то явно имеет не посредственное отношение к фотографии!)
Народ говорит: - "Алтай, че мы там не видели, заезженная тема"! А тут все как в 1 раз, спасибо за интересные фото! Сдается мне, на камушке, пару ракурсов утаил))?
9
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 38
Отчёт отличный, фото тоже хорошие, но с обработкой чуть-чуть переборщил. Одна-две фотографии в таком стиле были бы интересней, а так, как то всё искуственно. Натуральные краски намного интересней. Мы с женой, в 20-х числах июля, проездом на Байкал, тоже были на Алтае. В первый раз сюда доехали. Правда, только до Чамала. То, что мы увидели, нам очень понравилось. В следующий раз поедем только на Алтай и ваша информация об Алтае нам точно пригодится, т.ч. спасибо за отчёт.
8
 
Ответить
     
Сообщений: 98
Автор молодец. Отчет на 5ть. Был летом , парой недель позже в тех же местах. Фотошопа много, но мне понравилось. С выдержкой на воде - печаль, все остальное оч круто. Тем более, что обычные фотки Алтая уже не вставляют, особенно тех, кто был там лично.

Фотка Ороктайского моста тоже обратила на себя внимание.

Молодец, будьте здоровы, успешных поездок :)
1
 
Ответить
     
Сообщений: 98
Когда по времени не сильно ограничены - это уже залог отлично проведенного времени )
 
 
Ответить
 
Абакан
Сообщений: 149
dim1967:
все фото рек и водопадов сделаны на длинной выдержке, хотя и день солнечный, и фокусное расстояние небольшое... Кто знает, почему оно так, или автор, скажите плиз... На короткой выдержке вода тоже получилась бы эффектно.
Для такого эффекта применяют - ND – нейтрально-серые фильтры. Они позволяют пропускать меньше света, за единицу времени, чем без фильтра.
Но не уверен, что здесь использовался фильтр, возможно света было не сильно много.
Тише едешь - дОльше будешь...
2
 
Ответить
 
Самара
Сообщений: 157
Ivan80:
фотки были бы отличные... но как-то снято непонятно - как нарисованные... поездка хорошая, тоже планирую по алтаю покататься...давно там не был
я тоже смотрю и не пойму фотки нарисованные или нет
Ford Fusion 2007, Nissan X Trail 2012 2.0 МТ, Nissan X Trail 2013 2.5 CVT, Ямаха Драг Стар 1100.
6
 
Ответить
  
Бийск - Г. Алтай
Сообщений: 357
Видно - люди старались, и с выдержкой поиграли и перенасытили цвета на фото, какой то текст напечатали, но что то не впечатлило, без обид. Поездка хорошая, жена симпатичная. Чувствуется - люди конкретно имели заранее составленный план путешествия по Горному Алтаю, по освещению его на Дроме, его и придерживались. Иногда читаю аналогичные отчеты, и не покидает мысль, что попытка более качественно опубликовать отчет позднее, не дает людям вполне насладиться отдыхом (или кто там что получает от посещения Горного Алтая и других мест).
Сколько куда не ездил, потом выясняется - фоток нет, на диктофон мыслей не записал, каких то цифр нет в принципе (кол - во километров, денег и т.д.). Вероятно, я не умею путешествовать, что то мне не дано. Тут или отдыхать - или стараться потом об этом рассказать себе и другим об этом отдыхе, типа вспомнить о пережитом (перед старостью или смертью и т.д. - есть масса апологетов здесь, пропагандирующих эту мысль). Я привык по другому - еду, вижу, переживаю и наслаждаюсь этим, еще раз без обид. В принципе, отчет нормальный, может я не стой ноги сегодня встал, если что - извините!
Мои рассказы о перегонах:/travel.drom.ru/18925//travel.drom.ru/19243//travel.drom.ru/19599/
23
2
Ответить
    
Тамбов
Сообщений: 1207
Фото из-за спец объектива такое или все фото обрабатывались(о ужас, сколько было потрачено времени)?
5
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Интересный отчёт, что особенно понравилось- координаты GPS интересных мест. Аборигенам они может и ни к чему, а нам могут пригодиться, правда всё это немного бессистемно, но начало положено. Насчёт фоток скажу так - я предпочитаю смотреть собственными глазами, а вспоминать по СВОИМ фоткам. То что мы видим здесь - назовём авторской концепцией. Удачи.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
7
 
Ответить
 
Кузбасс.
Сообщений: 184
Афтор в армии видимо не служил раз ОЗК не знает. Супруга приятная!
11
 
Ответить
   
Сообщений: 611
Батон8588:
Слава российской Армии! Отличные плащ-палатки.
Это ОВЗК Общевойсковой защитный костюм, бежать в нем и в противогазе 6 км смерти подобно.
Интересно после костюма еще варианты будут?
2
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 71
Много интересных для меня алтайских мест, на фото использован фильтр тонал контраст, который как раз высвечивает темные места, с ним надо было очень аккуратным и пользоваться локально.
приятно было увидеть фото автора на фоне нашего моста :)
2
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 650
Молодцы. Давно на Горном не был.
 
 
Ответить
   
Сообщений: 20
Молодцы , классные фотки , так хочется туда попасть )))))
1
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 331
С лайтрумом немного перебор, но все же, как называется фильтр который делает темное грозовое небо как на этой фотке? https://i.rdrom.ru/pubs/4483/21...
Дром.ру - Форум успешных людей!
 
 
Ответить
  
Сообщений: 295
Молодцы!Красивая природа, фото много, но немного перебор с водопадами в одном виде!!!!
1
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 436
Молодцы! Мы после Вас через неделю были на Кату-Ярыке, очень много воды и к тому же - грязной! А вот с фото- перебор! Счастливых дальнейших поездок! Ну и здорового пополнения!!!
1
1
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Текущую воду лучше с более короткой выдержкой снимать. Реки, водопады неестественные.
А так, пролистать быстренько можно.
4
 
Ответить
     
Сообщений: 654351
Отлично съездили и хорошо написали. Фото на любителя, но в целом понравились.
Движение - жизнь
3
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 381
Сколько у нас фотопрофессионалов:))) Автор, мотай на ус. Поездка отличная, жена красотуля, удачи вам
8
 
Ответить
 
Курск
Сообщений: 5
Спасибо!!! Тронули моё сердце.В 80-е несколько раз проходил Катунь из под Белухи и до Манжерока и Чую со всеми её порогами.Катунь- самая красивая река СССР.Однажды на Чуя-ралли Миша Колчевников(царство небесное) сказал:Счастливые, по Катуни пойдёте. Очень хочется в эти удивительные места, но без сплава не так интересно.СПАСИБО!!!!
2
 
Ответить
MSX
 
Хабаровский край
Сообщений: 235
отлично, но вот с эффектами на фото перестарался
С уважением, MSX!!!
2
1
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 4609
Автор молодец, но HDR тебя покусал, впритом конкретно :))

не надо с ним так перебарщивать %) а то глюки снится ещё будет :)

Знакомые места, до боли знакомые :))
Toyota 4Runner GRN215
2
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 158
фотошоп брр..рр. Отчёт хороший , но фотки смотреть не возможно аж глаза режет.
5
2
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 4609
silent_control:
С лайтрумом немного перебор, но все же, как называется фильтр который делает темное грозовое небо как на этой фотке? https://i.rdrom.ru/pubs/4483/21...
Это не фильтр это HDR называется %)
Toyota 4Runner GRN215
1
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 484
Хорошая поездка молодцы фотошоп конечно всё портит.
Мои отзывы: Kia Sportage 2011, Toyota Ipsum 2001
4
 
Ответить
    
г. Новосибирск
Сообщений: 2007
многие фотки знакомы) пошел свои смотреть)
UAZ Patriot TDi IVECO 2011
Toyota Voxy 4WD 2007
 
 
Ответить
    
Березовский
Сообщений: 36
Ну Вы" рецензоры-нытики" сначала сами прокатитесь,снимите и обгадьте себя за свою работу.В чужих руках всегда --- толще! Поездка класс и фото тоже! Молодцы!!!!!Удачного прибавления в семье путешественников!
11
9
Ответить
     
новосибирск
Сообщений: 64
alexsam:
путешествие зачетное, фотки клевые, костюм который одевали в дождь называется СИЗ а не плащ палатка, так между прочим))
Вообще это называется ОЗК. А СИЗ ( средства индивидуальной защиты) это общее название разных видов.
5
1
Ответить
    
Ачинск
Сообщений: 1515
Покос 08:
Афтор в армии видимо не служил раз ОЗК не знает. Супруга приятная!
Откуда знаешь, что супруга приятная???????????
8
5
Ответить
     
Сообщений: 3000
Отличный отзыв, фотографии вообще улёт, молодцы !!!
2
2
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 185
Молодцы что проехали по самому лучшему авто маршруту! от А до Я. Фото где-то перебор, где-то отлично!
New Pajero Sport - танк для города, болид для бездорожья.(с)
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero Sport 2011
1
 
Ответить
D:5
 
Москва
Сообщений: 7060
всё здорово, но с фотошопом пересолил.
Дороже опыта только дружба.

Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!
5
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 331
odmin4eg:
Это не фильтр это HDR называется %)
Ну всмысле эффект HDR
достигается применением фильтра в программе лайтрум. Вот я и спрашиваю что это за фильтр такой, потому что обычный хдр не похож.
Дром.ру - Форум успешных людей!
 
 
Ответить
   
Сообщений: 613
Гламур на Адэхе
1
 
Ответить
   
Биробиджан
Сообщений: 23
Фото супер!Залюбовалась!Спасибо автору!
1
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1344
Ruslan77rus:
Фото классные, наверное были, но это ужасная неестественная обработка. Такое ощущение, что вы никуда не ездили, а поработали фотошопом. думали будет круто- а получилась шляпа- особенно ручьи и речки- ужас какой-то.
Плюсану,как на китайских открытках
все ОК
4
 
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 835
Просто хочу туда!!!
Погонщик каравана.
1
1
Ответить
    
Рубцовск
Сообщений: 52081
Классно скатались...Помню ваш отз. на вольве...с заменой подшипника вроде....МОЛОДЦЫ!!!
Отзыв классно средактирован...А про фото-по мне так красиво...Тем более это вИдение автора
А с автором :либо соглашаться,либо не смотреть...
Продолжайте)))Вы красивая пара...
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))
4
1
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 240
интересный отчет молодцы!
1
1
Ответить
     
North
Сообщений: 3543
эффект HDR, что в лайтруме и в фотошопе можно применять, есть экшены такие, но тут небольшой перебор
Мой отзыв: Kia Ceed 2013
2
 
Ответить
   
Приамурье
Сообщений: 601
Клевая поездка! Почему мы туда не ездили...? Грибы -это что-то!
1
 
Ответить
    
Тольятти
Сообщений: 1372
Слушайте ,я так не пойму что там такого красивого:
-камни на дороге того глядишь машину угробишь, мутные речки-не покупаться не рыбы половить, наконец местные алтайцы дикие или пристрелят по пьяни или ограбят.
Гоняешься за земным ,останешься на Земле ..... в виде праха.
Мой отзыв: Лада 2110 1998
6
17
Ответить
    
Казань
Сообщений: 42
Фото отменные, сами молодцы!
1
2
Ответить
  
Когалым
Сообщений: 287
Молодцом! Хороший рассказ . Фоток много и очень качественные!
Honda Accord 2.0 VTS CF-4, Гравитаро 5D
 
1
Ответить
  
Сообщений: 356
Вон оно как, на Алтае-то. И природа как нарисованная, и реки молочные :)
А вообще круто.
Необычный подарок ребёнку www.skazkavpodarok.ru
 
1
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Работник АвтоВАЗа:
Слушайте ,я так не пойму что там такого красивого:
-камни на дороге того глядишь машину угробишь, мутные речки-не покупаться не рыбы половить, наконец местные алтайцы дикие или пристрелят по пьяни или ограбят.
Разок можно сгонять для галочки. Рыбы, точно, сколько ни пробовали, не поймали.
1
8
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 43
Отличное путешествие, спасибо!
p.s.: А, фотоаппарат все-таки какой? И какой оптикой фотографировал? (интересно...)
 
 
Ответить
   
юга
Сообщений: 22
Молодцы.
1
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
Написано очень информативно. Понравилось, молодцы!!!
 
 
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 346
не осилил текст, фотки класс!
PRADO-VZJ95. 2001г. TZ, Пр.руль
 
1
Ответить
 
автор
Сообщений: 166
Благодарю каждого комментатора за высказанное мнение.
То, что не всем нравится HDR и другие средства постобработки известно.
Отмечу, что я не участвовал в конкурсе на самое реалистичное фото. Мой рассказ преподнесён в виде "As Is."

Отвечу на вопросы:
Фотоаппарат Sony A350. Это можно посмотреть в Exif каждого файла.
Оптика: китовый зум, телевик Minolta 75-300/4,5-5,6, Гелиос 44-2, Юпитер 37А.
Софт постобработки: HDR - Photomatix Pro 4.2.3; Проявщик RAW - Lightroom 4,2; Склейка панорам - Photoshop CS6. На каждое фото (кроме панорам) затрачено на более 60 секунд времени.
Фильтр Nicna ND2-ND400 (с переменной величиной ND). За свои деньги фильтр хороший. Особенно в путешествиях, когда одна стекляха в сумке лучше трёх. Единственное, нужно помнить, что на максимуме затемнения видна неравномерность. Особенно на широких углах (пример фото ниже).
6
 
Ответить
 
Сообщений: 241
Моодцы! Мы тоже были на Алтае, но в разведке, смотрели понемногу и дальше. По водопадам и красивым долинам чего то не ходили. всё на машине)) да на машине)
 
 
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 35
Я что то не понимаю на базе "Мёны" включают ненадолго генератор, а на фото столбы с проводами возле базы прям идут...
Поездка класс! хочем летом побывать там (ни разу не был).
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1568
молодцы, отчет хороший информативный, в следующий раз фотошопа поменьше, такую красоту не стоит портить компьютером. Сам был летом в этих местах - красота.
Жизнь не так коротка, когда едешь не спеша...
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000
 
 
Ответить
    
Рубцовск
Сообщений: 52081
Еще раз пятак!!!
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))
 
 
Ответить
   
Город Ангелов
Сообщений: 553
Молодцы Удачи на дорогах!
 
 
Ответить
Ангарск
Сообщений: 1
Равиль1982:
я тоже смотрю и не пойму фотки нарисованные или нет
Парни!! Чего гадать-то, ну спросите у аффтора, что, где и как!!
Не навреди себе, тыкая пальцем в другого !
 
 
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 108
Отличный отчет и суперские фото!!! ...И как всегда комментарии художественных критиков:) И их столько много!!! Оказывается все так хорошо фотают и обрабатывают свои фоты....

Только где вот они? Отчетов с хорошими и интересными снимками по пальцам можно пересчитать.

Автору респект и так держать! Многие знакомые места смотрятся под другим интригующим взглядом и фотографии не перелистываешь, а именно просматриваешь.
Если ты рождён без крыльев, не мешай им расти.
2
 
Ответить
    
Сообщений: 1382
А чего до озера не доехали? Странно как-то, с Кату-Ярыка спуститься, а до озера не доехать.
Фотки фантазийные, какое-то разнообразие таки )
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1382
"В целом поездка удалась. О том, что не попали на Актру, не жалею. Оставлю это на лето 2013 года. Как и озеро Горных Духов, а также повторное посещение долины реки Чулышман, но уже, видимо, без жены, с другом.
Просто к лету в нашей семье будет на одного человека больше."

Жену не бросай, а? ) Лучше с нею весь этот чудесный и довольно тяжелый и сложный для нее период побудь. Так надо. Это не менее важно и впечатляюще, чем Актру и долина Чулышмана ;)

Горный, настоящий Горный - это очищение души. Надо. Но вместе.
Вот реально, там, в настоящем Горном, я наконец-то чувствую себя совсем свободной. Так хорошо.. Как зарядка силы. Хватает месяца на 2.
Однако, уже пора опять ехать ))
4
 
Ответить
  
МОСКВА ЮАО
Сообщений: 335
за фото 5 с ++++++++++++
PLATZ'00 1.5 был
STARLET'90 4E FTE был
PLATZ'01 1.0
ESTIMA'01 2.4
CORONA'95 1.8 была
Мой отзыв: Toyota Platz 2001
 
 
Ответить
    
ЧитаГо
Сообщений: 1178
...молодцы! ..береги жену, она у тебя красавица! ))
3
 
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 667
Не придираясь к ерунде, отличный отчет! Спасибо! Всех благ!
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.
4
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6290
Батон8588:
Слава российской Армии! Отличные плащ-палатки.
Это ОВЗК Общевойсковой защитный костюм, бежать в нем и в противогазе 6 км смерти подобно.
ога, зато потом прикольно по поллитра пота выливать из перчаток и бахил.
Я в таком грибы собираю, а бегать - не, набегался...
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
1
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1772
обалдеть красотень нереальная. я вначале подумал нафига он фотки с интернета какие то напихал как для рабочего стола, оказывается настоящее все. сохранил ссылочку на статью. выпишу координаты, проложу маршрут. жена с работы придет, буду подбивать на лето:))
Мой отзыв: Opel Vectra 2007
 
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1772
если есть ссылка на маршрут например в яндекс картах либо gps треки в чем нибудь, то делитесь:)
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Очень хороший отчет и жена симпатичная. Удачи!
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
2
 
Ответить
    
Сообщений: 43310
суперпоездка ! фото заглядение))
JDM
 
 
Ответить
Барнаул
Сообщений: 2
Отчет на твердую 5 с +, спасибо!!! У нас на турпортале "Твой Алтай" таких отчетов не хватает. Если есть желание, чтобы Ваш отчет увидели любители путешествовать по Алтаю, то с удовольствием разместил бы Ваш отчет о путешествии.
2
 
Ответить
    
За Байкалом
Сообщений: 41313
сам молодец) и жена красавица)
рожденный в СССР
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2000
3
 
Ответить
  
27-23
Сообщений: 13
Зачем так испортил фотографии, чрезмерное редактирование не есть гуд.
1
1
Ответить
   
Улан-Удэ -СПР
Сообщений: 16600
Sheff73:
Еще раз пятак!!!
+5
Что ни делается,все к лучшему.
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 61
Отличный отчет и рассказ.Взял одну из фотографий как обои рабочего стола.Мо-лод-цы!!!
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Очень красивые места.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 166
Astral28:
...на базе "Мёны"... на фото столбы с проводами возле базы прям идут...
Проблемы с подключением.
Evaa:
А чего до озера не доехали?
Цели такой не было. Трепета перед ЮБТО не испытываю.
Evaa:
Жену не бросай, а?
Если под "бросить жену" Вы понимаете оставить её в руках родной матери, то у нас с Вами разногласия в терминологии.
mikkomiss:
если есть ссылка на маршрут
Треков нету.
54vadim:
Взял одну из фотографий
Возьмите отсюда (~4000х3000) https://dl.dropbox.com/u/37987... В этом рассказе: https://travel.drom.ru/18724/ увидел фото с того-же ракурса, что и одно из моих фото. Прикольно, что наши глаза уцепились за одно и тоже дерево.
1
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 166
А вот ещё перекликающиеся кадры. Взято отсюда: https://travel.drom.ru/18796/
 
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 29
молодцы, классно прокатились, если соберетесь на следующий год маякните (если вы не против компании), мы с мужем тоже за палатки и дорогу...
3
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Отличный отчет, много информации. Насчет фото согласна, перебор с обработкой, но с другой стороны, в других отчетах много реальных фото, можно и эти посмотреть для сравнения.
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 13
Классный рассказ!!! Мне просто (когда я в долине был, на катере по озеру спускался) все говорили, что там на просто машине ничего делать. Теперь у меня Сюрф, а все думал можно ли, проеду ли... теперь окончательно понятно - надо посмотреть это чудо природы. МОЛОДЦЫ!!!
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2003
 
 
Ответить
     
новосибирск
Сообщений: 125
красивые фото и интересный рассказ....но только раньше не нужен был пропуск до ташанты. мы на ваз-21063 ездили в 2006 году.... молодцы вы!!!
 
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 80
Отличный рассказ! Обалденные фото! Классное автопутешествие!
Volkswagen Touareg R-Line 3,6 2014
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 337
С местными не возникало проблем? А то говорят частенько грабежы и т.д. Как от клещей спасались?
 
 
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 22
Отчёт понравился,с фото перебор.
ТИШЕ ЕДЕШЬ-НИКОМУ НЕ ДОЛЖЕН.
 
 
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1238
мы тоже в июле собираемся в прошлом году ездили понравилось хотим в этом году в середине июля поехать
Отогрев Автомобиля
 
 
Ответить
   
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 626
спасибо за фото с координатами! и поменьше фотошопа или тогда 2 фотки для сравнения!
Санта-бегемотик!
 
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 166
630003:
С местными не возникало проблем? А то говорят частенько грабежы и т.д. Как от клещей спасались?
С местными проблем не будет, если соблюдать простое правило: "Не буди лихо, пока оно тихо". Всегда быть вежливыми, ночевать не далеко от скопления туристов.
Клещей не было.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Отличный отчёт,классное путешествие!!!
Молодцы!
 
 
Ответить
Новосибирск
Сообщений: 1
Отчет понравился,про фото соглашусь с большинством.
cfyznsk отпишись мне пожалуйста на почту aborigen.73@mail.ru,мы с женой тоже любим путешествовать и тоже ездим вдвоем,может как нибудь вместе скатаемся,все повеселее будет.
P.S И живем мы как оказалось рядом )))
 
 
Ответить
   
канск
Сообщений: 30
alexsam
путешествие зачетное, фотки клевые, костюм который одевали в дождь называется СИЗ а не плащ палатка, так между прочим))
вобще то НЕ СИЗ А ОЗК
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром