|
Маршрут: Барнаул—Омск—Бердюжье—Курган—Уфа—Самара—Волгоград—Тихорецк—Голубицкая. Мы на месте!
Дальше часть 2. Голубицкая, п. Ильич—Тамань—Геленджик.
Часть 3. Геленджик—Сочи—Гагры—Пицунда—оз. Рица—Новый Афон. Путь домой.
Часть 1
Идею поехать на два моря начали обдумывать еще в прошлом году. Когда поняли, что почти все места, в которые можно проехать на нашем автомобиле в горном Алтае, пройдены и хочется чего-то нового. Непременным было: Мамаев курган, Азовское и Черное море и, конечно же, Абхазия (Пицунда, оз. Рица, Новоафонский монастырь и пещера) да и просто самим это все увидеть, а уже потом говорить, стоит ли туда ехать или нет.
Итак, желание есть. Осталось дело за малым — собрать нужную сумму денег. Первое, что было решено сразу, так это то, что за бензин будем рассчитываться кредитной картой, которая у нас была на тот момент с суммой 30 т., но этого хватит на 10-11 т. км. По нашим прикидкам, должно хватить. Нас удивляли отчеты людей, пишущих, что: съездили бюджетно, в 100 тыс. уложились. Поймите, милые, у всех бюджет свой. Что для одного сущие копейки, для другого — неподъёмная ноша. Нам пришлось полгода жить на одну зарплату, чтобы собрать энную сумму. Непосредственно перед поездкой по интернету списались с такими же желающими ехать на юг, (компанией спокойней) нашлось несколько предложений.
Маршрут примерно у всех один. Разница в мелочах. Познакомились с семьей из нашего города. Они хотели в Абхазию, мы — сначала на море, а уж потом в Абхазию. В дороге договорились друг друга не привязывать обязательством ждать вторую машину. Так как кому-то. может, захочется посмотреть город или сходить на экскурсию. У каждого полная свобода действий. При желании можно созвониться, кто где находится и где встретимся.
Подготовки автомобиля не было — замена масла и в путь, но это не является руководством к действию, что должно сломаться, сломается, что не должно, все равно сломается. Дабы избежать нападок в свой адрес, скажу следующее: «Просто я работаю водителем 32 года».
Взято в авто: антирадар, регистратор, навигатор, рация, преобразователь с 12 на 220 вт. Теперь что для чего.
Наш автомобиль: Nissan X-Trail, 2004 г., 2 л., мех-ка.
Наш экипаж:- водитель и автор этих строк со своей любимой супругой. Штурманом и поваром в одном лице.
Первый день. Барнаул—Белобородова. 300 км. Выезд был назначен на 28 июня на 17 ч., чтобы пройти Новосибирск и уже за ним встать на первую ночевку. Где, — пока сами не знали.
Мы много не заморачивались по этому поводу (были палатки), а у второго экипажа был ноутбук, с помощью которого можно было посмотреть, где находятся кемпинги, Итак, первые 300 км пройдены. Останавливаемся в Белобородово, 1 100 руб. Удобства, душ, на этаже. Парковка бесплатно.
Второй день. Белобородово—Ишим—Бердюжье. 1 000 км, завтрак, загрузка, и в дорогу.
По дороге решили перекусить (пожарить шашлык), мы хоть и спешим к морю, но мы же в отпуске. Да и мясо может пропасть. Хоть и была термосумка с хладэлементом.
Тут позвонил Сергей из Омска. Они тоже собирались на два моря, но на сутки позже. Мы с ними познакомились также через интернет. И поначалу решили, если что, то пойдем вместе, пока совпадут наши пути. Но в итоге у них набралось аж три экипажа с детьми + еще два авто присоединится в Тюмени. Итого пять + нас две машины. Согласитесь, таким караваном мы к концу отпуска только доберемся до моря. Короче, поговорили и решили, если что, то будем созваниваться (что в дальнейшем и было) приятно, когда абсолютно незнакомый человек звонит и говорит, где они и что можно посмотреть в этом районе. Мы в свою очередь тоже делились с ними информацией.
В Омске бензин по 26,50 руб. в Ишиме по 28,50 руб. Когда добрались до Омска, вторая пара предложила идти через Казахстан. Дескать, короче на 250 км. И дорога лучше. Но у нас была рация (вдруг возникнут проблемы) +два раза пересекать границу + страховка 500 руб. мы отказались. Если что, встречаемся в Кургане.
Короче, поехали вместе. Опять вопрос. С Ишима можно пойти по М-51 (федералке), а можно через Бердюжье. Правда, там 18 км нет дороги (можно сказать — ВООБЩЕ нет. Это просто какой-то танковый полигон для проверки надежности вашей подвески. Но раз фуры идут — значит, это кому-то нужно?
Был свободный четырехместный номер — 1800 руб.+50 руб. за машину. удобства на этаже.
Третий день. Бердюжье — Октябрьский. 980 км. Курган—Челябинск—Уфа — п.Октябрьский. Проезжаем Тюменскую область — въезжаем в Курганскую область.
Это последнее место, где мы виделись с нашими попутчиками. Дальше наши пути не то чтобы разошлись. Просто каждый пошел в удобном для него темпе. В этом тоже есть своя прелесть. Не надо ни с кем согласовывать и объяснять причину своей остановки. Что интересно одним, другим абсолютно не нужно.
Дальше был УРАЛ, который ничем не запомнился. Ни горами, ни серпантином. Единственно, что было отмечено — так это то, что не брала рация. И на одном из подъёмов я даже остановился, чтобы купить более дорогую антенну. Но тут — о, чудо! — она заработала. Очевидно, причина была в слабом сигнале. Глаза устали — остановка на чай
.
Перед п. Октябрьский — поселок Первомайский. 1 000 руб. удобства на этаже, парковка бесплатно.
Вид из окна.
Четвертый день. Октябрьский—Самара—Саратов—Красноармейск. 950 км. Подъем, заправка, и в путь. Бензин по 25,90 руб.
Въезжаем в Саратовскую область.
Дорогу описывать бесполезно. Очень много ремонта, но и там, где его нет, стоят знаки «Ограничение скорости до 20 км». А вот снятия ограничения зачастую отсутствует. Вы так можете ехать и 200 и 300 км. Со скоростью 20 км. А как только разгонитесь — из кустов появится дядька с палкой и скажет, что надо делиться. Такса — 5 000 тыс. руб. Вот тут и нужна рация. Но, оказывается, и она не может обеспечить 100% гарантии от местного беззакония. Простой пример: по рации слышим, на горке работает машинка. Скорость 80 км. Никого не обгоняем, ничего не нарушаем. Останавливают:
— Вы понимаете, что попали на лишение водительских прав?
Я:
— КАК?, ЗА ЧТО?
— Ну как же, обгон через две сплошных в конце подъёма.
Я в шоке. Говорю:
— Я о вас знал еще за 3 км. У меня регистратор, жена с камерой.
Он мне:
— У вас есть ноутбук, по которому вы можете это показать?
— Да конечно.
Он:
— Странно. Наверное, ошиблись машинкой.
Вот такой диалог. Дальше будет еще круче.
А пока остановка. Красноармейск: 1 000 руб. — душ-туалет в номере. Парковка бесплатно.
Пятый день. Красноармейск—Волгоград—Котельниково, кемпинг «Белый лебедь» перед Сальском. 670 км.
Итак, до Волгограда оставалось километров 100. Первый намеченный пункт нашего путешествия (Мамаев курган), но мы не знали, как его найти с помощью навигатора. Глаза видят статую, а как подъехать? Тут местный бомбила за триста рублей нарисовал нам схему. Короче, немного покружив, мы подъехали к нему. И, что интересно, не снизу, а сверху.
Курган, конечно, произвел сильное чувство. Своей атмосферой, музыкой, скорбью. Но мы еще собирались посетить панораму.
Перед г. Сальск остановка. Кемпинг «Белый лебедь». 800 руб.+50 за авто. Душ, туалет на этаже.
Это одно из немногих мест, где приятно отдыхать.
Итак. Последний рывок и мы на море. Где-то на трассе взяли фрукты. Цены пока радуют. Но на побережье они дороже.
Ура!!! Добрались. За станицей Голубицкая, не доезжая п. Пересыпь. Очень спокойный автокемпинг. 200 руб. за авто и палатку. Море теплое, берег — мелкий ракушечник. Единственно, что огорчило, нет пресной воды (вскипятить чай). А в остальном рай.
Грязевые бочки и кабинки для переодевания.
Грязевой бассейн.
На этом первая часть заканчивается. Позади 5 дней дороги и 4 500 км.
В пути встречались и аварии. И ремонт дорог, и пробки. Очень сильно напрягают фуры. Идет караван из трех фур. Дистанция между ними метр-полтора. Попробуй, обгони? Плюс встречка. Видели, как некоторые камикадзе идут на обгон лоб в лоб, а потом валяются в кювете или раздавлены между двух фур оказываются. Себя не жалко? Другие-то причем? Но все уже позади.
Во второй части мы отправимся на косу Чушка, (где сливаются два моря), потом посетим старинную станицу Атамань в п. Тамань и поселимся в Геленджике, где сходим в парк «Олимп».
Часть 2
Маршрут: Голубицкая—Тамань—Геленжик
Как хорошо отдыхать! Ничего не надо делать. Некуда спешить. Просто тупо лежишь. Благодать. Пляж — мелкий ракушечник.
Познакомились с семьей дальнобойщика. Милые люди. Проболтали до поздней ночи. Они о своей нелегкой жизни, мы о своем. Удивительно, как быстро можно найти общие темы с незнакомыми людьми, с которыми больше никогда не встретишься. Спасибо вам.
Сходили в здешний океанариум — 200 руб.
Вот такая изогнутая рыба.
Маленькая акула.
Напряжение спало. Тело отдохнуло. Пора в дорогу, на косу Чушка, где должны сливаться два моря. Дорога прекрасна. Солнышко светит, птички поют — красота.
Проезжаем п. Ильич, где, собственно, и живут работники порта Кавказ. Дальше надо доехать до маяка.
Но так как за неделю перед нами прошли дожди, дорога оказалась затоплена. До маяка мы не добрались метров 500. Это Азовское море.
Там Украина.
А это уже Черное море. Пройти, конечно, можно. Но явной границы двух морей нет. Может, у маяка все выглядит иначе. Дерзайте! Но мы тут были. И видели сразу два моря. Чего и вам желаем.
Дальше на пути у нас был порт Кавказ. Откуда ходит паром на Украину.
Теперь наш путь на Тамань. По пути заехали на косу Тузла.
Въезд платный — 250 руб. С авто.
Перед спуском стоит вот такой памятник.
А вот и Атамань. Музей под открытым небом — 200 руб. с человека. Обязательно посетите.
Жена на сковородке.
Походили. Пора в дорогу.
Жена счастлива.
Добравшись до Геленджика хотели поселиться в авто кемпинге. Но то ли мы плохо искали, то ли их и вправду здесь после дождей нет. На улице уже темно, а мы без места. Нашли киоск с размещением отдыхающих, (они повсюду). Оказалось, человек этот когда-то жил в нашем городе (как тесен мир).
Подобрал жилье за 1 200 р. Удобства и душ в комнате. Кухня на две комнаты. Море 150 метров. Кафе 50 м.
В 50 м. от домика взяли экскурсию в парк «Олимп». 600 руб. с человека.
Геленджикская бухта. Самая большая набережная на побережье. 14 км.
Прокатились на паровозики в другой парк. Но там хорошо с детьми. Много разных фигур из сказок.
Вернулись в свой парк. Пошли на колесо обозрения (цена входит в стоимость экскурии). Оно находится на краю горы. Вид прекрасный.
Уставшие и довольные возвращаемся домой.
Когда садились на подъёмник, у жены, слетела шляпа. По возвращении отдали.
Машинка, на которой приехали.
Дальше прогулка по окрестностям. Посещение банкомата.
Рядом ретро-кафе. Цены? Да ну их. Один раз живем. Не дороже денег. Приятная музыка 80-90 г.
Фотоаппарат не в состоянии передать красоту. У нас простая мыльница. Геленджик — действительно город мечты. Набережная вечером вся светится. Красота.
Утром отправились в столовую «СССР». Поверте, такие еще есть. И цены, как в старые времена. За двоих отдали 200 руб. Порции просто огромные.
Дальше опять на пляж. Черное море. Пляж галечный. Море прохладней Азовского.
Время летит незаметно. Пора опять в путь. До свидания, Геленджик. Мы вернемся.
В третьей части: Пицунда, Ново-Афонский монастырь, пещера, озеро Рица, Гагры, дорога домой.
Часть 3
Маршрут: Геленджик—Гагры—Пицунда—оз. Рица—Алтай.
Нам предстояло преодолеть, в общем-то, небольшое расстояние, но на пути следования было большое количество курортных городов, проезд через которые занимает много времени, поэтому решили выезжать в пять утра.
Сочи. Город не моей мечты. Не хотел бы там жить.
Туннелей много.
А город. Одна большая стройка. Навигатор не знает новых дорог. Указателей нет.
Попробуй свернуть на развязке не на том повороте! Можно запросто уехать в другой город. Посмотрите сами, где тут развернуться? Зато блюстителям порядка здесь полная лафа. Нет, чтобы подсказать. Зачем? Они лучше вас нагреют. И причём на немалую суму. Вы же едете отдыхать? Значит, деньги есть. Стало быть, надо делиться. Нас бог миловал. Прошли удачно.
Правда, всё-таки остановили и попросили открыть багажник. Но у меня так затекла нога так, что, если бы я встал, то тут же и упал бы. Жена ходила открывать багажник. На что ей прочитали лекцию: «Почему не муж? Он что, больной?».
Таможню прошли минут за 30. Дали памятки. На обочинах не ночевать. Раз приехали, значит, с деньгами. Могут поживиться. Некоторые этим и живут. Остановились в первом же кафе. Посмотреть на заграничное теперь море.
Где будем ночевать? Не знали. Просто решили ехать, пока не попадутся люди с табличками. И тут, о, чудо! Впереди нас авто с алтайскими номерами. Мы не встречали с самого Урала таких. Я хотел обогнать и поздороваться. Но супруга меня остудила. Люди разные бывают. Они остановились сами. И чуть ли не обниматься кинулись. Оказывается они снимают жилье в Гаграх и там есть еще свободные комнаты. Поехали пока с ними в Пицунду.
Пляж — мелкая галька и песок. Море теплое. Народу мало.
На обратном пути заехали в монастырь. Цена 200 руб.
Наконец мы прибыли на место очередного проживания. Комната на троих. Нас двое. Цена 1 100 руб. Удобства и ванна на этаже. Можно найти и дешевле. Но мы не стали заморачиваться по этому вопросу. Сейчас в Абхазии цены на жилье такие же, как на всем побережье. Сувениры стоят так же, как и в Геленжике. Одни и те же. Прошли те времена, когда можно было отдохнуть дешево. Цены все выравнялись.
На следующий день поехали в Новый Афон. Посетить пещеру и посмотреть монастырь.
Магнолия.
Так как время еще только начало десятого, мы поехали а пещеру. 400 руб. с чел.
Скажу сразу, я разочаровался, могли бы освещение нормальное сделать. Нашей мыльницой ничего не получилось.
Мы опять отправились в моностырь.
От монастыря вниз есть искуственый водопад.
Вечером погуляли по набережной Гаграх. Парк какого-то принца.Всего не запомнишь.
Дают пробовать вино.
В Гаграх.
Наутро отправились на озеро Рица. По дороге еще с нас взяли на посту по 300 руб. с человека экологический сбор.
По пути заехали на Голубое озеро.
Дорогу, по которой мы ехали, делали для дачи Сталина. Озеро искуственое. Просто стоят шлюзы, с которых стекает лишнея вода. Самой дачи вождя народов уже как таковой нет. Остались одни развалины. Но качество полотна поражает. С 30-ых годов, наверное, осталось покрытие. Оно и понятно. За плохое строительство могли в те времена растрелять.
Перила покрыты мхом. Никто ничего не делает.
Озеро Рица.
Покатались на водных велосипедах. 200 руб. с человека за 20 мин.
Зашли в кафе.
Впечатление об Абхазии. Жалею, что не довелось побывать здесь когда был Союз. Природа красивая, а вот здания. Большая часть стоят разрушены, что было построено, уберечь не смогли, говорят, была война, так она уже 20 лет как кончилась. Работать сами не хотят. Зачем? На туристах живут неплохо. Сдают жилье да водят на экскурсии.
Цены подняли до уровня сочинских. А сервиса нет. Хотел бы я еще раз приехать сюда? Думаю, что нет. За эти деньги найду что-нибудь получше.
Впечетлений масса. Пора домой. Выезд намечен на пять утра, чтобы пройти границу. Адлер и Сочи — это отдельная головная боль. Боже мой, как тяжело ехать через курортные города. Огромное число машин да еще пешеходы идут сплошным потоком. Возле перехода стоит инспектор. Попробуй, не пропусти. В Лоо и Лазаревском стояли по 3 и 4 часа в пробке. Скорей бы выбраться на простор. Дома удивлялись: ты же раньше сам мотался на межгород, почему так мало проходил за сутки? Страна изменилась. И трафик движения тоже.
Закупили фрукты домой.
Остановка на перекус.
Кемпинг перед г.Сим. 1 000 руб. Удобства на этаже.
Дальше ночевали опять в Бердюжьем. Фотографировать уже не хотелось. На трассе много аварий. Люди, вы куда спешите? На тот свет?
Но всё-таки мы добрались до дома.
Машину помоем завтра. Она молодец. Не подвела ни разу.
Полный коридор вещей.
Абрикосы немного подгнили за 4 000 км.
Удивлённый кот не может поверить, что мы вернулись. Говорят, последнею ночь, когда мы уже шли по Алтайскому краю, он не спал, а просидел всю ночь на балконе, наверное чувствует, что мы скоро будем дома. Бедняга еще не знал, что завтра мы снова уедем. Теперь уже в Горный Алтай.
Но это будет другой отчет.
Жена накрыла на стол. Как хорошо-то дома.
Кажется, у меня на лице все написано.
Итог поездки:
На жилье по дороге и в местах ночевок:
Итого: 18+10+22=50 000 рублей.
За бензин платили по карточке. Прибавим еще 26 500 руб.
В результате. 50 000+26 500=76 500 рублей.
Поездка принесла много новых впечатлений. Особенно сама дорога.
Автомобиль себя показал отлично. Так и должно было быть.
Кто-то скажет, что на а эти деньги можно в Египет или Турцию съездить. Но мы выбрали поездку по своей стране на юг. О чем не жалеем. Завтра отправляемся в Горный Алтай, где намотаем еще 1 500 км.
Но это будет уже другой рассказ.