|
Маршрут: Барнаул — Новосибирск — Омск — Курган — Челябинск — Уфа — Тольятти —Волгоград-Ростов-на-Дону — Краснодар — Джубга — Туапсе — Сочи (в планах на обратном пути были еще Кавказские минеральные воды).
Выехали седьмого августа в пять утра из дома. Позавтракали в единственном кафе, которое в городе в это время работало.
От множества желающих составить нам компанию (с момента объявления о поездке) к старту никого не осталось. Едем вдвоем: я, Андрей, пилот и штурман и Настя, второй пилот.
Автомобиль Toyota Camry 1995 г. в, V 2.0, 140 л.с., он же «Камрюша», тонирован в усмерть и оборудован коммуникатором «етен ха-500», навигационные проги «Навител» и «Иго».
Дорога от Барнаула до развязки аэропорта «Толмачево» (Новосибирск) до кочки многим знакома, потому описывать не буду.
Новосибирск проехали довольно быстро, благо, утро было. За городом остановились позавтракать-пообедать Выглядело заведение прилично, но как-то пусто. И дорого. Название не запомнилось.
Дальше лежала дорога на Омск.
Где-то тут остановились попить чайку. Были атакованы полчищами оводов или как их там. Жесть. Пара десятков засела в машине. Избавились, набрав скорость и открыв все окна. Вроде ничего не потеряли.
На границе с Омской областью заехали на заправку. Старая такая заправка. Заплатил, стою жду, когда нальют. Рядом заправляется парень-чеченец. Он на «копейке» с чеченскими номерами. Едет куда-то на восток. Если бы не он, я долго бы стоял — ждал, когда заправят. Привык у себя дома, никаких кнопок на колонке жать не надо. У нас-то таких колонок не видел. Забегая вперед, скажу, что бензин на Алтае был дешевле, чем даже в Татарстане или Башкирии. Да и заправки у нас оформлены, имхо, лучше.
Омск проехали по объездной. Была идея проехать через Казахстан, но прошлогодние поездки в эту республику желание вновь ехать не вызвали.
Кстати, в пути пользовались исключительно «Иго», так «Навител» постоянно рисовал что попало. Может, сейчас ситуация исправилась. Посмотрим.
За Омском остановились около небольшого озера.
Это, собственно, я.
Дрова были заготовлены кем-то до нас. Живописное место. Слева рыбаки, справа небольшой табор цыган. Второй пилот немного нервничал, а я сохранял здоровый пофигизм. (с) не мой. Правда, топор в палатку положил.
Утром следующего дня позавтракали и двинули в путь. Целью на день был Челябинск. В Курганской области в первый и последний раз глюканул «Иго». Потерял дорогу. И асфальт куда-то исчез. 30 км. ехали часа три. Правил второй пилот. Кое-как доехали до асфальта, «Иго» тут же подхватил дорогу и в дальнейшем ее не терял. За Курганом в первый раз были остановлены инспектором ДПС за нарушение скоростного режима. Протокол, сказали, направят почтой по месту жительства. Не дошло.
К восьми вечера достигли Челябинска. «Иго» вел по городу, а не по объездной. Челябинск — большой чистый город. Ни пыли, ни мусора.
За городом остановились в гостинице. Отдали по 400 руб. Номера на втором этаже. Мило. Внизу кафе. Утром следующего дня там позавтракали. Плотненько и Вкусно.
Второй пилот. Разминка.
В Башкирии из впереди идущей «Нивы» вылетает что-то большое. Наша скорость около 100 км./час. Маневр не помогает, это что-то проносится под днищем и застревает перед левым задним колесом. Остановились. Пустая пластиковая пятилитровая банка из-под воды. Благо, пустая. Была бы полная, наверное, полмашины снесла бы.
Прыгаем в машину, гашетку в пол. Погоня. Глупо конечно, но ... На скорости не замечаю сигналов встречных машин. За поворотом останавливают. Оказывается, я еще знак «Обгон запрещен» пропустил. Сходу говорят о новых изменениях в Правилах. И предлагают отдать 1 500 руб. Не соглашаюсь. Ведут в машину ДПС. Что интересно, таких машин стоит штук пять-шесть. И таких как я человек десять. Доходное место. Со ссылкой на второго пилота, мол, он запрещает мне давать взятки, снижаю размер дани.
Едем дальше.
По дороге праворуких авто больше не встречается. Ни встречных, ни попутных. Вечером остановились в мотеле за постом ГИБДД перед Тольятти. Прикольный мотельчик. Из каждого номера отдельный выход на улицу. Утром поднялись рано, хотели позавтракать в кафе, но никого из персонала не было. Спали, видимо. По совету дальнобоя оставили ключи от номера в двери и уехали.
Волга.
Здесь почувствовали приближение юга. Жарко.
Вечером добрались до Волгограда. В день проходим 900-950 км. Нормально. Расход топлива колеблется от семи до восьми литров на сотню. Для двухлитрового 3S-FE отлично. Планировали расходы из расчета 10 литров на 100 км.
Первые два дня смотрел масло в движке. Уровень не колеблется. На третей забыл посмотреть и не заглядывал до самой смены на обратном пути.
С детства мечтал побывать на Мамаевом кургане. Побывал.
Жаль, уже был вечер. Так бы и по городу погуляли, но с ночлегом имелась неопределенность. Палатку-то ставить не хотелось, усталость накапливалась. Едем дальше. На выезде из города, на посту, остановили. Я впервые услышал гаишный свисток. У нас не свистят :) . Проверка документов и совет остановиться на ночлег в Калаче-на-Дону у частников. Следуем совету. Эти частники стоят на трассе с табличками. За небольшую сумму сняли комнату в двухкомнатной квартире. Машину поставили во дворе. Переночевали и утром к морю!
Проехали Дон, перед мостом остановились. Купили рыбки поесть. Раньше думал, что вдоль Волги рыбой на ура должны торговать. Во всех видах. Ан нет. Вот только на Дону и покушали. Двигаемся по направлению к Ростову. По пути к трассе «Дон» остановили на посту. Попросили 100 рублей.
Сама трасса не понравилась, сплошной ремонт, куда-то исчезнувшая вежливость водителей и гайцы с фенами через каждые 2-3 км. Так и доехали до Ростова. Пообедали ухой из толстолобика. Обалденно. Дома как ни пытаемся, такой ухи не получается. Может, не в толстолобике дело?
Миновав Ростовскую область, въехали в Краснодарский край. На одном из постов ДПС под угрозой запрета эксплуатации ТС (тонировка) потеряли пятьсот рублей.
На следующем посту в моей сумочке для документов искали всей толпой наркотики. Перерыли все бардачки и карманчики в авто. Не нашли. Докопались до двух метательных ножей, топора и газовой мухобойки второго пилота. На ножи были сертификаты МВД, что они кухонные, про топор и мухобойку поверили, что на них лицензии не требуется.
Долго мучил вопрос, почему на всем протяжении нашего пути гайцы ни разу так не заглянули в багажник.
Вечером выехали на побережье. Остановились в Джубге в палаточном лагере. Отдали около 100 руб. за место. Расставив палатку, легли спать. Народу много. Шумно. Злимся. К часам 12 ночи все затихает. Наслаждаемся тишиной и звуком моря. И тут в тишине «Камрюша » взыл сигнализацией. Мол, не спится? Решил отомстить за шум. Попытка отключить сигнализацию с брелоков не имела успеха. Пришлось отключить аккумулятор. Утром, при подключении аккума, вой и мигание продолжились. Звук отключили и с мигающими лампочками добрались до Туапсе. В ближайшей мастерской сигналку просто вырубили. Вылечили уже дома, перепрошивкой.
На следующий день перебрались в Адлер. Чтоб и море было, и горная речка, впадающая в это море.
Отдых начался.
Два полных дня провели на море. Точнее в нем. Думали, как бы съездить в Абхазию. Доехали до границы. Очередь из авто неимоверная. Дня на два-три. Выяснили, что автобусы проходят границу за час-полтора. Решили ехать автобусом.
Первое впечатление об Абхазии. Разруха. И даже прекрасные виды гор не сглаживают этого впечатления.
У этого павлина имелся приставленный фотограф. И нам удалось сфотографироваться вдвоем.
А вот на чем надо передвигаться. И не только по Абхазии. Так и не выяснили его расход и объем бака.
Красота.
Озеро Рица.
Новоафонский монастырь.
Инжир. Мы еще не знали какую роль он сыграет в нашем путешествии.
В пещерах были. Фотки даже выкладывать не буду. Не получились, да и мне там не очень понравилось. Пещера как пещера. Только людей за нос водят. Хоть бы духов туда заселили вместо экскурсовода.
Вернулись на свой пляж уже за полночь. Машина и вещи остались на своих местах.
Наутро нас посетил неведомый зверь. Думаю, богомол.
А днем приехал рыбнадзор, или как они там сегодня называются. Оштрафовал на 200 руб. за нахождение авто около нерестовой реки (форель там водиться). Предложил убрать автомобиль куда подальше. Бросать где попало камрюшу, без сигнализации, не хотелось. Съехали сами. Всю поездку жалел, что не взял спиннинг. Много мест проезжали явно рыбных.
Поселились в домике «в 10 минутах от моря ». Наивные. Отдали 600 руб. в сутки, из удобств только душ.
Автомобиль на курорте — вещь. Ездишь куда хочешь. Или куда хочет второй пилот. И так почти две недели. Море — экскурсии — концерты — дайвинг. Посетили два концерта. Хор Турецкого за деньги. И Кипелова. Бесплатно.
Побывали на водопадах. Их почему-то называют 33 сестры. Похоже, в каждой местности, где есть водопады, их называют то 33 сестры, то 7 сестер и т.д.
ГАЗ-66 в горах незаменим. После такой поездки по горам чего-то в оффроуд тянет.
Тюльпановое дерево.
Говорят если к нему прислониться тем местом, которое болит, болеть перестанет. Мы решили загадать желание :). Кстати, сбылось.
Пролетали на парашюте за катерком.
Посетили Красную поляну.
Хорошо.
Где-то там берег турецкий.
День рождения Насти отметили полетом на воздушном шаре. Высота 150 метров. Минут двадцать сидели на высоте, думали, что лучше когда шар оторвется: улететь в море или в горы. По рации владельцы шара обнадежили, что максимум на что шар способен это подняться на 800 метров. А потом он начнет плавно спускаться. А вот в какую сторону не от шара зависит. Жаль, фотографии ночного Сочи не получились.
Уф. Наш отдых подходит к концу. Завтра дорога домой.
Завтра. Восемь часов утра. Выезд запланирован на девять, вещи собраны. Я сплю. Второй пилот докладывает, что на дерево (инжир, мать его), под которым припаркован «Камрюша», залез дед. Дерево падает на машину, и дед по крыше скатывается на землю. Дед ретируется, попутно прячет следы своего пребывания на дереве и на машине :). Продолжаю спать. Минут пять. Пока доходит до сознания...
Дошло. Поврежден капот, треснул радиатор, поведена рамка, треснуты крепления фар. Лобовое целое, на крыше ни царапинки. Эх, была до поездки мысль застраховать машину.
Пипец. Какие тут минеральные воды.
За счет деда задержались на море на три дня. За эти дни я пытался продать деду машину, стрясти с него деньги на ремонт. Стал шовинистом. Надо сказать, что ремонт «японок » в Сочи — дорогое и долгое удовольствие.
Подрядились сделать авто какие-то родственники деда из деревни, расположенной в горах в 20 километрах от города. Сделали. Капот стал закрываться на замок, что радовало. Вмятины остались. Потом я увидел, что они сделали с радиатором. Они его заклеили стеклотканью. Я плакал. На парящем движке доехал до города. Дед деньги на ремонт все же отдал. Тут же погрузили вещи и решили искать нормальную мастерскую сами. Добрались до центрального Сочи, где нам в ремонте отказали, но порекомендовали мастерскую, где, возможно, нам могли помочь.
В этой мастерской нам действительно помогли (спасибо, Валера!), запаяли радиатор так, что он после этого спокойно прошел 4 500 км. до дома и еще месяц исправно служил до замены. Ремонт обошелся в 800 руб.
Домой возвращались той же дорогой. Остановились перед Джубкой искупаться крайний раз. Приятное место, есть где и палатку поставить, и покупаться. Пляж песчаный и никакой железной дороги.
В Ростовской области на КПП пытались заставить снять тонировку, посидел в машине минут 15, спешить некуда было, документы вернули. Через некоторое время на трассе остановили, забрали права за встречку. Дома успешно был их лишен самым гуманным на 4 месяца.
В Башкирии останавливали второго пилота, вроде как за скоростной режим, но увидев девушку за рулем, даже документы не смотрели. С нашей стороны Урала проблем никаких не было.
Немного итого: поездка обошлась чуть более, чем в 33 000 руб. Из них: бензин туда, обратно и там — 11 452,08 руб., проживание в гостиницах и кемпингах — 10 490,00 руб., питание в дороге и Сочи 11 596 руб. Еще куча денег ушла на развлечения, экскурсии, подарки и прочее. Или просто сквозь пальцы просочились :).