|
Маршрут: Москва—Смоленск—Минск—Брест—Варшава—Прага—Аугсбург—Варшава—Брест—Вязьма—Москва.
После поездки в Таиланд оставалось еще немного дней от отпуска. Решили эти дни тоже потратить на путешествие, тем более что представился отличный (для нас, разумеется) повод: концерты нашей любимой группы Blackmore’s Night в Германии.
По расчетам подходил концерт в городе Аугсбурге, что неподалеку от Мюнхена. Из Таиланда прилетели 11 июля после обеда, а уже 12 июля утром в 6:00 стартанули в Германию. Времени на подготовку практически не было, так что возникающие проблемы старались решать по мере их возникновения. Визы шенгенские у нас были, билеты на концерт и гостиница в Аугсбурге забронированы заранее.
Мы из подмосковного Домодедова. Машина KIA Sportage 2,0, бензин, автомат, с возможностью подключения полного привода.
Готовим машину:
По России и Белоруссии ехали по Навителу в смартфоне и дублировали по встроенному в машине IGO-8, хотя чего там дублировать — все время прямо:
По Польше и Чехии навигации не было, кроме атласа автомобильных дорог Европы. По Германии и западной Европе был отдельный навигатор Mio, купленный как-то по случаю в Андорре. Маршрут напрашивался сам собой: МКАД—трасса М-1—Минск—Брест—КПП «Варшавский мост», а далее были варианты: либо по скоростным через Польшу на Берлин и далее по автобанам к Мюнхену, либо по местным польским дорогам на Вроцлав, Прагу и в Германию. По карте второй маршрут казался короче и интереснее. Его и выбрали. Итак, поехали.
День первый: 12.07.13
МКАД прошли утром без проблем, на трассе М-1 идут во всю строительные и ремонтные работы, в основном в Московской области:
Скорость старались не превышать, что получалось не всегда. Минули исток Москвы-реки (он прямо на трассе на границе со Смоленщиной). Вдруг вспомнили, что забыли взять с собой атлас по Европе. Ну не беда, на ближайшей заправке купим. Как бы не так. Заехали на десяток заправок — атласов нет. Не беда, заедем в Смоленск, купим там. «Навител» прочертил маршрут к Смоленскому Центральному дому книги. Но атласов по Европе не оказалось и там. Хм, однако! Жаль, времени и бензина. Ну хоть Смоленск жене показал:
Заправились на «ВР» в районе Смоленска 95-м по 30,80 руб., поехали дальше.
Вот и Белоруссия:
Сразу после как бы границы установлены шлагбаумы для платного проезда по их участку М-1, но для легковых она бесплатная. Подъезжаете, притормаживаете, девушка поднимает шлагбаум и все, можно смело ехать дальше. Для легковых скорость 120, для грузовиков 100. Знаки стоят везде. Осторожнее с превышением, на всем протяжении камеры контроля скорости:
Решили проехать через Минск, посмотреть город. Никогда раньше не были. Перед Минском стали свидетелями страшной аварии:
Белорус на 607-м «пыже» обогнал нас по трассе и через какое-то время «обнял столб», занесло наверное, дождь шел. Когда мы подъехали, уже остановились несколько машин помочь. Парня зажало в салоне, в т.ч. и ремнями безопасности. Подушки сработали. Ремни мы обрезали ножом, обломали пластик, который ему впился в тело и ноги, и заднюю дверь выломали всем скопом, но вытащить его из машины до приезда МЧС так и не смогли. Сильно его зажало и кровь была. Мы еще побоялись сильно тащить — как бы не навредить. Другие ребята догадались откусить провода от аккумулятора, что очень грамотно! МЧС их от нашей технически сильно отстает. Первыми приехали пожарники на раздолбанном ЗИЛе-«бычке». У них была болгарка. Ей отпилили переднюю дверь. Затем на двух «буханках» приехали спасатели и скорая. Спасатели привезли гидравлические ножницы с компрессором. Стали резать боковую стойку. Компрессор все время глох, ножницы не резали. Дальше я уже смотреть не стал. Парень на тот момент был еще живой.
Ну поехали дальше. Минск проехали по проспекту Независимости. Красиво (надо бы на несколько дней туда съездить), да и Белоруссия понравилась. Кругом поля колосятся, коровы пасутся, аисты летают, зубры гуляют:
В Московской области таких картин практически уже не увидишь: кругом какие-то склады, базы и дома, дома, дома… Больше всего в Белоруссии порадовали цены на бензин: 95-й по 28,84 рубля. И на всех заправках цена одна и та же. Цены, кстати, дублируются в долларах, евро и наших рублях. Плывут пароходы — салют Батьке Лукашенко!
Заправились по полной, и еще 10-литровую канистру залили. Ну а когда мы перекусили вкуснейшими местными драниками на трассе, Белоруссию мы просто полюбили.
Вот уже и Брест. Его прошли без остановки. На границе были в 23:00 по Москве. Встали в зеленый коридор. Их было два и еще один красный. Какие-то белорусы из соседнего зеленого решили переехать в наш коридор (типа, их очередь не движется), договорились с впередистоящим. Я с наглецами малость поругался, но в итоге пропустил — настроение портить не хотелось. И тут же наш коридор перестал двигаться, а соседний поехал. Так хотелось им в глаза посмотреть. Ну встал ты в свою очередь и стой, не рыпайся. Это я еще в Финляндии на Ваалимаа—Торфяновке усвоил. Финны вот никогда не прыгают (именно финны, а не наши с финскими номерами).
Ну да ладно. Наш коридор снова задвигался. Белорусов прошли где-то минут за 40. Поляков чуть дольше. Встали на мосту через р. Буг и стоим. Чего стоим? Комары просто зажрали нас, пока стояли. Ну вот поляк махнул рукой — подъезжайте, мол, и мы на польской стороне. Поляки проверили салон, багажник, спросили, сколько бензина в баке — занесли данные в компьютер. Из документов: загранпаспорта, зеленую карту, свидетельство на машину.
Въехали в Польшу в 0:30. Дорога от границы узкая, посередине дороги часто островки безопасности, непривычно. Так еще и куда ехать непонятно, навигатора-то нет. Доехали до какой-то заправки, купили там подробную карту Польши, поизучали немного. Сил ехать дальше уже не было. На этой же заправке и заночевали. За день пройдено 1 200 км.
Тут надо заметить, что моя жена прав не имеет, так что сменщика у меня не было, рулил все время сам. И для меня самое страшное было не уснуть за рулем. И вроде бы уже остановиться надо, отдохнуть, а с другой стороны — ну еще немного протяну, ну вот до следующего населенного пункта.., ну вот до следующей заправки…, и в этот момент ты засыпаешь… Не дай Бог! Ребята, отдыхать обязательно! Черт с ним, со временем, с графиком. Незаметно уснуть и разбиться проще простого. Проверено на себе. Ну это так, маленькое лирическое отступление.
Разложили мы в «Спортаже» заднее сиденье — получилось неплохое спальное место. Я в полный рост при моих 175 см. так и не вытянулся, а жена при ее 156 — легко.
День второй: 13.07.13
Утром проснулись, умылись горячей водой на заправочном туалете, купили кофе с хот-догами за евро как бы по курсу (злотые не стали на границе менять) и поехали дальше. Польский день встретил нас хмурой осенней погодой с температурой +15 и периодическими дождями. Вот так июль! Доехали до Варшавской кольцевой и пошли по часовой на Вроцлав. Ехать по ихнему «МКАДу» неудобно: двухполоска, везде ограничения скорости и камеры. Камеры повсюду. Старались соблюдать, но разочек попали таки. Нас многие обгоняли (местные, дальнобои), а иногда мы собирали паровозик, но при первой возможности уходишь на обочину и даешь всем проехать. В Польше так принято. От кольцевой на Вроцлав и далее на Чехию идет новый шикарный автобан:
В паре мест, правда, надо уходить на второстепенные дороги, но в целом дорога класс. И вообще польские дороги (не все, конечно) понравились. Например, трасса Варшава—Берлин ничем не хуже хваленых немецких моторвеев. После Вроцлава ближе к границе с Чехией начались горы. Пейзажи потрясающе красивы, дороги-серпантины очень приличного качества. Бензин в Польше по цене 56,30 рубля. Снова залили полный бак. Перед этим использовали НЗ (канистру). В общем, на белорусском бензине проехали всю Польшу. Въехали в Чехию:
Граница обозначена, сохранился пропускной пункт, но он как бы в стороне от основной дороги, так что едешь без остановок. Заметили разницу в архитектуре: у поляков все более готическое что ли было и меньше многоквартирных домов. Бензин в Чехии чуть дороже — где-то 60 руб. за литр. Купили карту Чехии за 85 чешских крон (платили «Визой»). Не знали мы, что еще надо было виньетку покупать для проезда по Чешским дорогам. Забегая вперед скажу, что никто нас не остановил, даже в Праге. Так что Чехию прошли транзитом где-то за 4,5 часа. Удивили в Чехии огромные поля с цветущими белыми маками:
В Праге остановились в Макдоналдсе на окраине, поели, умылись, спросили дорогу у местных. Язык у них прикольный. В центр побоялись ехать без навигатора, да и время поджимало:
И все равно заблудились. Местные молодцы, помогли выехать на трассу на Плезень. Дальше мы уже ехали твердо до самой Германии. А в Германии заработал наш андоррский навигатор и ехать стало совсем легко. К несчастью скоро стемнело и мы ехали всецело доверившись нашему электронному другу. В Аугсбург приехали около полуночи. Навигатор повел нас по кратчайшему пути в центр, но дороги, как назло, были временно перекрыты (где-то кирпич, где-то объезд) а его электронные мозги отказывались прокладывать альтернативный маршрут вплоть до зависания. По сему пришлось плюнуть на знаки и ехать напрямую по электронным указаниям. Надеюсь, последствий в виде «писем счастья» из Германии не последует. За день пройдено 1 250 км.
День третий: 14.07.13
Наш отель располагался в историческом центре города и, чтобы передвигаться на машине по центру, мы должны были заранее приобрести специальную экологическую наклейку, о чем мы так же не знали (помните, я говорил, что времени на подготовку не было). Но ничего, обошлось, хотя мы ездили по центру и даже мимо полицейских. Возможно, пожалели нас, гостей города. Аугсбург — древний город с готической архитектурой, основанный в 15-м году до н.э. еще древними римлянами:
Исторический центр был обойден нами пешком по периметру неспешно за два часа. С погодой очень повезло: +25, солнечно. Вкуснейшее пиво, сосиски, кренделя. Было воскресенье — все магазины, аптеки и т.д. закрыты и половина ресторанов не работала. Так что, желающие пошопиться, выбирайте будние дни. Ну а вечером наступил главный момент, ради которого мы проделали такой долгий путь — шоу группы Blackmore’s Night. Для тех, кто любит и знает рок-музыку, имя главного действующего лица группы Ричи Блэкмора (Ritchie Blackmore) хорошо знакомо:
Виртуозный гитарист и мультиинструменталист, основатель таких легендарных групп, как Deep Purple и Rainbow, в настоящее время исполняет вместе со своей красавицей-женой Кэндис Найт (Candice Night) средневековую музыку, которая удивительным образом сочетается с готической архитектурой германских городов. Так что впечатления и удовольствие от концерта мы получили незабываемое.
День четвертый: 15.07.13
На следующий день накормив нашего «Кияшу» дорогущим 95-м немецким топливом по 70 рублей за литр, мы поехали в обратный путь. В этот раз решили ехать по германским моторвеям до Берлина и далее на восток на Варшаву с использованием платной трассы Е-30. Немецкие моторвеи это, конечно, вещь. Часто по три полосы, совершенно бесплатно, с участками, где нет никаких ограничений по скорости:
И вот тут я с завистью смотрел на владельцев «Порше», «БМВ», «Ауди», со свистом проносившихся мимо. Больше всего понравились «Порше». И знаете, чем? Звуком двигателя. Когда какой-нибудь 911 проносится мимо тебя на скорости далеко за 200, его звук просто песня. У других машин такого нет. Попробовал и я разогнать Кияшку, но как только вылазишь в левый ряд и начинаешь топить, тут как тут упирается тебе в хвост какой-нидь «гонсчик» на «аудюхе» (показалось, что больше всего в Германии «Ауди») и начинает тупо давить тебе на мозги, типа, «ну когда же ты сдрыснешь уже в правый ряд». Да еще пока Кияха разгонится, можно успеть за сигаретами в ларек заскочить. Так что скорость для бензинового «Спортажа» не его стихия. Но больше всего напрягал расход дорогущего немецкого топлива на скорости. Стрелка буквально на глазах начинала стремиться к нулю. Поэтому я плюнул на это дело, выставил на круизе 110 км/ч и расслабился. И скажу вам, что при таком режиме расход составил всего 7,6 литра на сотню. Да и по итогам всей поездки расход был 7,6л. Вот так.
Наблюдал, как ездиють немцы. Вот по левому ряду гонят три автомобиля. Я еду в среднем ряду. Первый обгоняет меня и тут же перестраивается в средний ряд. Второй обгоняет меня и первого немца и так же уходит в средний ряд. Третий обгоняет нас всех и тоже уходит в средний ряд. Тогда первый немец снова встает в левый ряд и начинает топить. Второй за ним, и все повторяется. Вот так они и ездят, типа, в догонялочки. Но левый ряд при любой возможности стараются освободить. Но мы тем временем на подступах к Берлину. Решаем закупить вкуснейшего немецкого пива, для чего съезжаем с 51-го автобана на «проселочные» дороги (видели бы вы эти дороги! — гладкие, ровные, указатели, разметка…, узкие, правда, но не напрягает):
… и заезжаем в первую попавшуюся деревеньку:
В немецкой рядовой деревеньке был совсем нерядовой супермаркет, даже два. Сортов пива столько, что не хватит пальцев, даже если снять обувь, и даже если снять трусы. И тут я слышу русскую речь. Папа и мама с дочкой русские, но живут здесь, видимо. Помогли нам разобраться, что к чему, какое пиво лучше, за что им премного благодарны. Закупились по полной, подходим на кассу — оп-па — а «Визу»-то не принимают, какие-то свои у них карты, только КЭШем можно. Значит, действительно заехали в немецкое захолустье.
Снова вышли на трассу, и на Варшаву по Е-30.
Дорога супер, только платная. Мы проехали по ней до самой Варшавы, заплатили на четырех пунктах сбора денег в пересчете на наши 750 рублей. Выиграли в итоге где-то часа два, если сравнивать с маршрутом в ту сторону. СтОит ли оно того, или нет, решать вам. Но трасса, повторюсь, шикарная. Повсеместно сделаны переходы для животных:
Плывут пароходы — салют…не знаю кому, но салют! :). Вот и Варшава. Решаем проехать через город, посмотреть. Красиво, особенно в центре, но навигатора-то по-прежнему нет, едем по компасу, стараясь держать направление на восток. Карта тоже не помощница — город на карте показан одной жирной точкой. Короче, заблудились. Кругом какие-то заводы, железная дорога. Лучший способ выбраться — спросить у местного, но даже людей, и тех нет. Уф, нашли какого-то парня лет 20. Я ему по-русски, он мне по-польски, и мы друг друга прекрасно понимаем! Кроме шуток. Выбрались на Е-30 уже за Варшавой. И тут я впервые увидел польскую дорогу хуже нашей российской. Колея, ямы, трещины. Да, перехвалил я, наверное, Польшу. Благо, этот участок скоро закончился, дорога снова стала нормальной. Упс, а вот и наша заправка, где мы ночевали по дороге туда. Решаем снова заночевать там же. Время 1 час ночи. Пройдено 1 300 км. Все, спим.
День пятый 16.07.13
Утро. Умываемся, кушаем (опять за евро) и на границу. Вот и КПП «Варшавский мост». Машин в Белоруссию мало. На польской стороне строгий пан офицер-пограничник взял наши паспорта, с пристрастием их изучил, сверил все по компьютеру и с вопросами-утверждениями: «Пан Евгений?.. Пани Галина?» — вернул нам документы и пропустил на белорусскую сторону. Белорусам не понравилось наше немецкое пиво (типа сверх нормы провозишь, подрываешь экономику союзного государства — вражина!). Но с учетом моего «пролетарского» происхождения пропустили.
Все, практически мы дома. Брест снова транзитом (обязательно надо в следующий раз посетить крепость) и с небольшими перекурами доезжаем до Вязьмы. У Вязьмы сворачиваем с М-1 в город. Как-то лет 15 назад будучи здесь в командировке местные угощали нас вкуснейшим пивом «Вяземский тракт» (не сочтите за рекламу). Вот за ним-то мы и решили заехать. Ну, я думал, что здесь оно продается на каждом углу. Как бы не так. Всего в одном магазине и на другой стороне города. Спасибо местным таксистам, подсказали. И я таки купил его. Полуторалитровая бутыль нефильтрованного стоит 150 руб. Недешево, но как же вкусно! Большая часть немецкого просто отдыхает. На подступах к Москве встали в пробку — впереди авария. Жаль, время уходит, так хочется доехать засветло. Ближе к Москве опять те же ремонтно-строительные работы на трассе, снова пробки. Стемнело. Но «home sweet home» все ближе и ближе, и наконец-то мы приехали.
Итого
Пройдено туда-сюда около 4 900 км. Сожжено 380 литров 95-го бензина. Средний расход — 7,6 литра на сотню. Поломок, проблем с техникой в пути не было. Дважды попадали на камеры: один раз в Польше и один в Германии. «Спортаж» — универсальный автомобиль для путешествий, показал себя с лучшей стороны, хоть и не пришлось нам съезжать с асфальта, дабы использовать его автоматический полный привод. Да, по скорости он скорее в аутсайдерах, но по расходу и удобству и прочему достойный автомобиль. Нам понравилось. Поедем еще. Всем — приятных путешествий!
P.S. За качество фотографий сильно не ругайте, все фотки чисто для информационного восприятия.