Зимняя поездка в Чехию на Toyota Funcargo

02.03.2011 | 27081 просмотр

Идея

То, что сидеть дома на новогодние праздники — это зло, мы с женой знали. Поэтому задолго до праздников начали строить планы, куда податься. Поначалу решили ехать в Австрию, кататься на горных лыжах. Мы это дело с некоторых пор полюбили, будучи еще на Алтае, где ездили пару раз в Шерегеш и на Семинский. Потом подвернулись приятели, которые тоже собрались ехать в Австрию. Но эта наша идея продвигалась в реальность как-то не шатко не валко. Все ограничилось просмотров отелей и лыжных курортов. В тот момент на нас накатили определенные семейные проблемы, поэтому поездку мы отложили в долгий ящик, оповестили приятелей, что никуда не едем.

Через какое-то время другой наш приятель с Питера позвал нас на НГ в Финляндию. Эта идея нас тоже поначалу заразила. Тем более бюджет поездки обещал быть в разы меньше, чем в Австрии. Но и от этой идеи, в конечном итоге, из-за тех же семейных проблем было решено отказаться.

Третья идея возникла с другими нашими московскими друзьями — поехать в Минск. Вроде как город достаточно красивый и все совсем дешево. На этой идее мы и остановились. Но вот вдруг где-то в середине декабря, когда наши друзья уже фактически забронировали отель в Минске, как гром среди ясного неба, на нас упала четвертая идея — поехать в Прагу. Пока мы обмозговывали этот вариант, оказалось, что билеты туда в праздники на самолет очень дорогие, а на поезд уже нет совсем. Остался вариант, о котором я давно втайне мечтал, — ехать на машине. Эта идея как-то в наших головах так стройно выстроилась, что мы поняли «надо». Пришлось сообщать друзьям о наших измененных планах, из-за чего их планы также были сломаны и они, в итоге, все праздники просидели дома. В качестве определенной компенсации я пообещал привезти им магнитиков и пива :).

Поездку мы запланировали со второго по десято января. Сам НГ решили все-таки встретить с друзьями, да и ехать 31-го вечером (это ж рабочий день) или 1-го утром как-то не хотелось. По планам было второго проехать РФ и Белоруссию, в ночь пройти границу и на польской стороне заселиться в мотель. Третьего заехать в Варшаву и через Вроцлав к вечеру добраться до Праги. Дальше пять дней можно было тратить на все что угодно, но в течение этого времени мы решили, что съездим еще в Карловы Вары и, возможно, в Чешский Крумлов. Вот, собственно, и все планы.

Виза

Первым делом я выяснил, что для поездки на машине достаточно родных российских прав и не надо никаких международных (которые мне, чтобы сделать, надо ехать в Барнаул). В том числе и для получения визы. После этой информации мы все и завертели. Я очень быстро забронировал отель в Праге. Искал по трем критериям: дешево, со стоянкой для машины, недалеко от центра. По таким критериям я нашел отель «Vitkov». Стоимость отеля на шесть ночей составляла всего 165 евро при условии перевода всей суммы сразу. Т.к. мы уже четко определились с поездкой, я так и сделал. Использовал для этого свою рублевую пластиковую карту «VISA» от «ВТБ-24».

Далее я оформил страховки на себя и жену, а также грин-карту на машину. Собрал другие необходимые документы и пришел в Чешский визовый центр. Удивило, что перед входом все стояли в очереди, а как только двери открыли, все ломанулись кто как. Внутри же все цивильно, по номерам ждешь своей очереди на электронном табло. Окон достаточно много и все проходит быстро.

Но в первый раз меня благополучно завернули, сказав, что распечатки брони отеля с сайта booking.com совсем недостаточно, нужно подтверждение от отеля по факсу.

Я с работы написал по электронке на своем ломаном английском данную просьбу в отель и достаточно быстро получил от них факс. Довольный снова поехал в Визовый центр. Где меня снова завернули, сказав, что мне то визу дадут, а вот жене нет, т.к. в броне не указаны ее ФИО. Причем в документах на машину (которые тоже нужно подавать на визу жены) ее тоже нет, но это, оказывается, неважно. И даже то, что в броне указаны мои ФИО и double-room — это никого не волнует, нужны именно ФИО моей жены.

Пришлось снова писать с работы письмо. Мне не ответили. Я еще раз послал письмо, мне снова не ответили. А время-то поджимает. Я зачем-то, недолго думая, взял да оформил на свою жену еще одну бронь в этом же отеле, но без оплаты. Снова написал письмо. Снова нет ответа. Я взял да позвонил туда и на своем ломаном английском спросил, «какого фига?» и «доколе?». Мне ответили, что сегодня никого тут нет, а завтра будут.

Назавтра мне ответили, что по броне, которую я сделал на жену, они прислать факс не могут, т.к. бронь не оплачена, а если я настаиваю, то они спишут с меня предварительно денег. Меня это не устраивало, и я попросил все-таки в мою бронь вписать свою жену и выслать факс с подтверждением. В итоге они все-таки мне его выслали. Как назло, наш факс на работе затупил и распечатал вместо подписи большое черное пятно. Я снова написал письмо в отель с просьбой прислать еще раз факс. Они, видимо, там поматерились, но все-таки выслали снова. И снова факс распечатал большое черное пятно. Я понял, что если еще раз попросить их выслать факс, то они решат, что я над ними издеваюсь. Поэтому подумал, что этого будет достаточно и с этим факсом с большим черным пятном вместо подписи отеля я снова поехал в Визовый центр. Там, конечно, поцокали языком, но все-таки приняли все документы, я заплатил визовый сбор, который составляет консульский сбор 35 евро + 1 000 руб. с человека. Итого, где-то 5 000 руб. я отдал за визы. К этому времени я уже заплатил за грин-карту 1400 руб., за две страховки 900 руб., и отелю что-то в районе 7 000 руб. (165 евро).

Итого, мои расходы к этому времени составили уже где-то 15 000 руб.

Пока я разбирался с визами, я списался с приятелем из Питера, который нас звал в Финляндию. Оказалось, что он тоже был бы не против скататься в Прагу. Когда он удостоверился, что это наша конечная идея и мы от нее уже не откажемся, как в прошлый раз, он побежал в финское консульство оформлять себе шенгенскую визу. Там ему обещали выдать ее только 31-го января. Т.е. очень вовремя мы с ним списались. От него же поступила идея заехать в Вену. Мы к этому поначалу отнеслись не очень, т.к. времени и так в обрез, но потом решили смотреть на месте.

Визы нам сделали очень оперативно, меньше, чем за неделю. Но выяснилось небольшое попадалово. Визы дали с 3-го по 24 января включительно — это хорошо. Дали одноразовые — это по барабану. Но время нахождения в еврозоне всего семь дней. Это самый притык. Т.е. третьего мы заезжаем, а девятого, кровь из носу, должны выехать. Форс-мажор исключается. Ну да ладно. Единственное, на что это нас сподвигло — это корректировка планов таким образом, чтобы в ночь с восьмого на девятое ночевать не в Праге, а где-нибудь поближе к границе, чтобы девятого спокойно без нервотрепки ее пройти. Это совпало с идеей посетить Вену. И мы решили, что восьмого утром выдвинемся из Праги в Вену, а в ночь уже двинем из Вены в сторону границы и по дороге найдем мотель. Тут же возникла идея посетить по дороге Краков.

Проблемы

Тут еще вдруг в один прекрасный декабрьский день мне позвонил друг, с которым мы собирались ехать в Минск и которого я так обломал, и заявил: «А ты знаешь, что в Польше и Чехии нельзя ездить на шипах?». Вот так у меня появился еще один головняк. Были несколько вариантов решения этой проблемы. Можно было купить б/у резину, но куда ее потом девать, да и стоит она все равно определенных денег, да и нет в б/у никакой уверенности. На форуме мне посоветовали провести дешиповку своей резины. Я, было, уже даже решил так и сделать, но потом все-таки отказался. На форуме же мне подсказали форум «Хонда фит», где, по слухам, на их машинах стояли такие же диски и размер резины, что и на моей. Я пошел на этот форум попытать счастья, вдруг найдется добрый человек, кто согласится поменяться полностью колесами на время моей поездки, дабы сэкономить на шиномонтажке и не покупать себе резину. В итоге, удивительно, но нашелся такой человек — Виталий, обладатель Honda Jazz. Без проблем он согласился обменяться колесами. Головняк был решен. Спасибо ему огромное! Без его помощи просто не знаю, что бы я делал.

Финансы

15 000 руб. мы уже потратили. По моему расчету мы должны были потратить еще в районе 35 000 руб. на бензин, на еду, на стоянки, на платные дороги, на покупки, на разное. Платить мы планировали, как я уже писал, в основном пластиковой картой. Но на всякий случай я разделил финансы таким образом: 20 000 наличкой в российских рублях (чтобы их где-нибудь поменять на что-нибудь) и 20 000 в них же на карте. Плюс нз 10 000 на счету, которые можно было легко перебросить на карту в случае чего через телебанк. Плюс еще определенная сумма на счету на форс-мажор.

Начало поездки (02.01)

Часов в шесть утра я встретил приятеля на Ленинградском вокзале, и где-то в девятом часу мы выехали из города на запад. Предварительно я помыл машину, но, конечно же, буквально через пару километров вся она снова была покрыта толстым слоем грязи. Таковы дороги Москвы и Подмосковья, где сыпят эту химическую дрянь, из-за которой на дороге возникает жуткая грязь. Несмотря на обсыпку дороги, до Белоруссии мы насчитали как минимум четыре лихих гонщика, лежащих в кюветах.

В принципе, дорога была нормального качества, радар-детектор выполнял свое дело, и мы достаточно быстро двигались по направлению к Минску. Единственным огорчением было то, что омывайка довольно быстро закончилась, а я по наивности перед поездкой решил, что одного полного бачка хватит на всю поездку, поэтому дополнительные бутыли оставил дома. Пришлось в Белоруссии покупать новый.

Белоруссия

В Белоруссии я был очень рад знакам ограничения скорости «120».

В Минске мы были наверное часа в три. Т.к. в городе были впервые и нам про него много рассказывали, а на границу нам торопиться было не за чем (виза с третьего января), то мы пошли гулять. Центр города, в принципе, нам понравился, но ничего такого из ряда вон выходящего. А вот когда стемнело, включилась очень красивая подсветка.

В Минске, как раз впервые, заценил свою пластиковую карту за счет отсутствия необходимости менять рубли на местную валюту. А, надо сказать, в проезжаемых нами странах действовали по порядку: белорусский рубль, польская злотая, чешская крона, ну и иногда евро. Поэтому использование пластиковой карты было более чем оправданно. Правда, для покупки различного рода сувениров все-таки приходилось как-то выкручиваться, либо платить евро, если брали.

Говорят, в Белоруссии не берут взяток. Щаз, ага. На выезде из Минска меня тормознули единственный раз за всю поездку. А дело было так: выехали вроде бы из города, дорога хорошая, начал ускоряться. Наш приятель еще сказал, что город закончился. Тут запищал радар-детектор. Ну, я думаю, еду в пределах правил ниже 90, ан нет, тормозит меня доблестный работник местного ГИБДД и предъявляет превышение. Говорит, нужно платить штраф в размере одной их стандартной единицы. Что-то вроде наших 400 руб., что-ли. К сожалению, я не читал перед поездкой о нюансах ПДД Белоруссии и порядке оплаты штрафов. ИДПС попытался меня убедить, что если я сейчас не заплачу, он отправит меня разбираться к своему начальнику в Минск, при этом мы, конечно, потратим уйму времени. Мало того, он пытался меня убедить, что в Белоруссии, если меня дважды штрафуют, то высылают из страны. Это был явный признак вымогательства, т.е. намек — тебе протокол не нужен, иначе во второй раз тебя, типа, депортируют.

Понятно, что это полный гон. Но что делать? Их рублей у меня было, ну, просто афигенная сумма в больших красивых бумажных купюрах. Где-то аж 500-600 их рублей :). У того, кто в курсе, может возникнуть недоумение, почему я их просто не выбросил. Наши рубли ДПСник обозвал тугриками и брать поначалу отказался. Про его тугрики я смолчал, хотя он сам посмеялся, когда я их ему показал. Потом оказалось, что и наш%E: keep-alive Referer: http://www.inflorCелких нет, пришлось выдать этому кровопийце 10 евро и с паршивым настроением ехать дальше. Я, конечно, понимаю, нарушил, вину свою признавал, но все-таки мог бы меня и отпустить с предупреждением как гостя их столицы из далекого Алтайского края. Он же заявил, что якобы наши сотрудники ГИБДД белорусов на наших дорогах вообще мучают. Но мне то что. Я ненавижу, что своих, что чужих коррупционеров в форме ГИБДД. Правда, честных уважаю :). Я вообще стараюсь никогда не давать взятки, и это был второй случай в моей жизни, когда я отдал денег ИДПСу без протокола :(. В общем, до границы я пребывал в не лучших чувствах.

Граница

Поздно вечером мы приехали на границу, наивно полагая, что быстро ее пройдем. КПП все в снегу, дороги не чищены, кругом колея такая, что я ползал по ней брюхом. Очередь до шлагбаума вроде показалась небольшой, но почему-то многие русские разворачиваются и уезжают. Как я потом понял, они уезжали на другой КПП. Через какое-то время нас загнали через шлагбаум в такой загончик машин на 30, где мы тупо встали часа на два без всякого движения. Уже оттуда я увидел дальше очередь, уходящую за горизонт куда-то к границе.

Вообще у нас по плану было пройти границу в ночь и на польской стороне снять мотель, но эти планы были нарушены долгим прохождением границы.

В эти два часа стояния в загончике мы просто отрубились прямо в машине и, насколько это было возможно, подремали. Затем нас разбудил какой-то таможенник, который предупредил, что сейчас будет пора выдвигаться. И правда, очередь впереди заметно к тому времени продвинулась. Далее мы выехали на дорогу и еще какое-то время двигались вперед. Еще, наверное, через час мы наконец добрались до будок таможни, где, собственно, началась проверка документов и досмотр. Всем этим занимался один-единственный таможенник, что, понятно, занимало продолжительное количество времени. Я реально не понимал, зачем здесь понастроили кучу будок, если было бы достаточно всего одной. В общем, часов за пять мы прошли белорусскую таможню. Пересекли Буг. Поляки нас досматривали и проверяли еще где-то час. Таможенник первым делом заставил меня вывернуть колеса, дабы убедиться в отсутствии шипов.

В итоге мы к утру благополучно въехали в Евросоюз.

Польша (03.01)

Польша нас встретила аккуратными и узкими дорогами с кучей населенных пунктов, где ограничение ночью 60, а днем 50. Проехать мы смогли недалеко, т.к. в сон тянуло неслабо. Поэтому мы съехали с дороги у заправки и отрубились, снова сидя прямо в машине. Проснувшись часам к девяти, двинули по направлению к Варшаве.

Несмотря на то, что до нее было не так далеко, ехали мы долго. Я очень боялся нарушать, радар-детектор убрал от греха подальше, в итоге ехал по местным меркам медленно, т.к. меня все обгоняли. Это на обратном пути я уже понял, как надо ездить по Польше. За населенным пунктом можно превышать в разумных пределах, в населенных пунктах можно превышать не более 10 км в час, а там, где висит знак фотоаппарата, лучше вообще не превышать :)ю Для меня также было дико видеть, как польские и белорусские водители обгоняют через сплошную с выездом на встречку. Таких случаев было достаточно много. Полицию на дорогах мы почти не видели. Сильный контраст с Белоруссией и Россией, где полно засад и КПП.

В Варшаву мы приехали часов в 12. Варшава запомнилась отсутствием бесплатных парковок. В принципе, мы готовы были и заплатить, но у нас не было мелочи, да и на польский язык, на котором был написан принцип пользования парковочными автоматами, мы не знали.

В итоге, где-то во дворах нашли место и оставили там машину. Сам город нам не сильно понравился. Может быть, потому что мы не знали, куда идти и что смотреть. Вроде бы нашли исторический центр, но какой-то он оказался маленьким. В общем, за неимением чего посмотреть и ограничением по времени, мы поехали дальше.

Автобанов в Польше почти не было, а я все еще строго придерживался ПДД, да и в деревнях ограничение днем стало совсем невыносимым — 50. В общем, ехали мы долго. На нашем пути был город Вроцлав. Не доезжая до него, встали в огромную пробку. Что там было, я не знаю, но наш приятель, по совместительству штурман, быстро перепроложил в навигаторе маршрут, и мы по каким-то узким заснеженным лесным дорогам поехали искать объезд. Самое интересное, никто из поляков никуда не поехал, а тупо стоял в этой длиннющей пробке. В общем, поначалу было жутковато ехать по такой дороге, но затем мы выехали на более оживленную, но от того более раздолбаннную и совершенно нечищенную дорогу.

Так мы познали настоящие польские дороги :). В итоге, снова выехали на основную магистраль, где увидели местного полицейского, заворачивающего всех встречных. Видимо, произошло что-то серьезное, и мы это благополучно объехали.

Проехали Вроцлав уже затемно и, к сожалению, почти в полной темноте добрались до границы с Чехией. Граница эта находится в горах, но мы не оценили всей ее красоты. И на обратном пути, к сожалению, тоже. Ну да ладно.

В Чехии перед самой Прагой наконец-то появился отличный автобан. Наш приятель заявил, что здесь надо купить виньетку. На заправке, с горем пополам объяснившись с продавцами, купили какую-то наклейку и погнали 150 по спидометру и 135 по навигатору (фактически максимум, на что способен мой автомобиль) при ограничении в 130. Больше, в принципе, и не надо.

И вот она, Прага — цель нашего путешествия!

Наш приятель снял отель еще дешевле нашего и еще ближе к центру. Без проблем по навигатору нашли и его отель и свой. Поставили машину в подземный гараж отеля и уснули без задних ног.

Прага (04.01)

Отель, кстати, три звезды, но мы остались им очень довольны. Все-таки не оправдались опасения наших друзей, которые скептически относились к цене номера. Встали, позавтракали и побежали смотреть достопримечательности города.

Первый день начался с того, что наш приятель начал нас тормозить. Когда мы пешком добрались к его отелю, он только проснулся и пошел завтракать. Хорошо, договорились встретиться у телевышки.

Мы прошли вокруг нее пару кварталов и за неимением интересных мест я написал приятелю смс-ку, что мы двинемся на Староместскую площадь, если он в течение нескольких минут не появится. Затем набрал его номер, а он отключен. Ну, совсем хорошо. Еще немного постояли и все-таки решили идти без него.

Когда мы почти добрались до нужной нам площади, он нам написал, что не знает, где находится Староместская площадь. И вот тут мы попали в сложную ситуацию. Выходило, что в этот день мы будем гулять по отдельности. Еще и потратили денег на кучу смс-ок друг другу и один звонок. У меня вообще почему-то списалось рублей 400 («Билайн»), хотя у приятеля списалось не так много («МТС»).

Пока суть да дело, пошли мы менять наши рубли на чешские кроны, все-таки в Праге наличка нужна как ни крути. Предупрежденный статьями в интернете, я искал более-менее выгодный курс без комиссий. Какой-то мужик предлагал нам свои услуги, но мы побоялись. В итоге поменяли, конечно, не по лучшему, но по терпимому курсу пару наших тыс. деревянных. И вот уже обед, а мы еще не были ни в одном чешском баре и не пробовали местного пива! Тут приятель объявился и написал, что видит Карлов мост. Договорились встретиться на нем ровно в 13:00, т.е. где-то минут через 40.

Где-то к 13:30 нам уже надоело ходить взад вперед по мосту с одного конца на другой. Я написал смс-ку «ты даже не финн, ты эстонец» :) и уже было хотел идти дальше, но, наконец, наш приятель объявился. Почти сразу мы двинули в местный бар. Ох, пиво, конечно, было обалденным. Особо мне понравилось черное, причем любой марки. Так мы провели весь оставшийся день: осматривали основные исторические места и пили пиво в барах. Так мы посмотрели Собор Святого Витта, вернулись снова на Староместскую площадь и добрались до Вацлавской площади. Потом снова вернулись на Староместскую, где залезли на одну из башен над площадью.

Кроме того, постарались понять принцип пользования городским транспортом, а именно, метро и трамваем. Трамваи, надо сказать, очень хороший вид транспорта в Праге, на нем мы потом, в основном, и ездили, правда, поначалу бесплатно на свой страх и риск, т.к. не знали, как купить эти билеты.

Прага (05.01)

На следующий день поехали на машине в самый центр и по узким улочкам с помощью навигатора выехали прямиков на Староместскую площадь. Похоже было, что эта площадь пешеходная и на машинах там ездить нельзя, потому что местные на нас показывали пальцем и посмеивались. Недалеко стояла полицейская машина. Это мне не помешало выйти и зафотать сей исторический момент. Никто, думаю, не обиделся за такую нашу небольшую шалость.

Были на местной Эйфелевой башне, откуда открывается афигенный панорамный вид города.

Ближе к вечеру съездили в загородные супермаркеты, где я впервые затарился пивом, которое собирался провезти обратно в Россию. Затем поставили машину и снова пошли шариться по ночному городу и пить пиво.

Попробовали в одном из баров знаменитое вепрево колено. Зная, что оно должно быть большое и его с лихвой хватит на всех троих, я все-таки уточнил у бармена его размеры, показав руками размер и сказав вопросительное: «Оно оо?». На что бармен развел руки еще больше и изрек: «Ооо». Все вместе посмеялись :). Потом принесли что-то наподобие вертела с этим коленом. Кое-как его втроем съели, хотя, на самом деле оно все-таки было не таким уж большим, просто сытным.

Поездка в Карловы Вары (06.01)

Поехали через северные районы Чехии. В районе города Теплице, дабы срезать, (да и навигатор так повел) снова выехали на какие-то проселочные дороги. Едем, дорога узкая на одну машину, пустынная. Вдруг встречаем машину, съехавшую в кювет. Мы же не можем проехать мимо человека, попавшего в беду. Вышли, жестами объяснились, что будем помогать. Прицепили мой трос, попробовали дернуть — не вышло. Ну у меня ведь есть и лопата. Дал ее чеху, он подкопал, мы снова дернули и вытащили. Он был рад и, видимо, сказал нам спасибо :).

Едем дальше, обсуждаем и вдруг снова в кювете стоит очередная машина. Мы в легком шоке от езды чехов снова выходим и снова показываем на пальцах, что будем помогать. Но в этот раз вышел облом. Моя машина вообще для такого не предназначена, так-то. Вес — всего 1 тонна, двигатель — 1,5, а тут «Пежо» фиг знает сколько весит (хотя вроде с виду небольшая). В общем, я ее даже сдвинуть не смог. Снова отдал чеху лопату, которой сам по назначению никогда не пользовался. Но никакими усилиями мы не смогли тронуть с места этот автомобиль. Промучились минут 20, пока навстречу не подъехал «Аутбэк». Смекнув, что этот автомобиль помощнее, да и 4wd, мы передали бразды правления ему. Тем более водители между собой хоть могли объясняться. Прицепили, дернули, толкнули — ни в какую. Я не знаю, что там было за «Пежо», но с места мы ее снова не сдвинули. Тут сзади подъехал Mitsubishi Pajero Sport — еще более серьезная машина. На дороге стало совсем тесно, и мы решили все-таки покинуть чехов и поехать по своим делам, т.к. от нас большой помощи все равно не выходило. Вот такие у нас случились приключения.

Доехали до Карловых Вар, и тут пошел дождь. Мы, конечно, погуляли по городу. Город, к слову, очень красивый, в горах. Залезли пешком на вершины около него, фуникулер уже не ходил. Сверху понаблюдали отличные виды, правда, уже к тому времени стемнело.

Закупились сувенирами, попили местной лечебной воды и решили собираться обратно. Тем более дождь не прекращался и холод серьезно подмораживал дорогу, покрытую булыжниками. Я предчувствовал, что будет непросто отсюда уехать. Так оно и вышло. Вернуться в гору, как мы приехали, я не смог. Слишком серьезный и заледенелый был подъем. Другой вариант нам подсказал кто-то из русских. Вообще в Карловых Варах русских, ну, просто немеряно. Где-то слышал анекдот: «Путин говорит президенту Чехии: не размещайте под Брно ракеты ПРО, иначе мы его разбомбим. А президент Чехии отвечает: А мы... А мы… А мы в ответ разбомбим ваши Карловы Вары».

В общем, подсказали нам другой путь, и мы с горем пополам все-таки выехали из города. Дальше хуже, дорога вся во льду, стекло на ходу быстро покрывается тонким слоем льда, и ничего нельзя поделать, только останавливаться и соскабливать скребком. На небольших спусках пробуешь давить тормоз, сразу срабатывает АБС и нифига не тормозится. В общем, как можно более осторожно, мы ехали обратно в Прагу. По дороге остановились в деревеньке Крушовице. Зашли в бар попробовать местного пива «Крушовице». Я, правда, пил «Спрайт». Пока сидели, по телевизору на чешском передавали сводки с дорог. Видно было, что произошла куча аварий. В это время за окном навстречу нашему движению пронеслась скорая с включенной мигалкой и сиреной. Это все не добавило нам оптимизма. Но делать нечего, поехали дальше.

Ближе к Праге на автобане с отбойником по нашей стороне вдруг появилась встречка. Не успели удивиться, как впереди все встало. Недолго думая, мы также развернулись и до первого поворота ехали по встречке. Далее наш штурман снова перепроложил дорогу, и мы поехали дальше. Вообще, в Европе, конечно, не как у нас, особенно в Сибири, где есть всего одна дорога. Там у них сеть до того разветвленная, что в любой момент можно найти объезд. А нам пришлось еще раз его искать, когда впереди на небольшом подъеме мы вдруг увидели машины на аварийке и одна из них просто скатывалась по льду в нашу сторону. Решили не испытывать судьбу и поехали по третьей дороге. И в итоге благополучно добрались до гаража отеля. Конец вечера прошел стандартно: гуляли и пили пиво в барах.

Прага (07.01)

С утра пошли в местный супермаркет за различного рода покупками. В основном за одеждой. Накупили себе вещей с умыслом вернуть по приезду tax free.

Затем весь день снова гуляли по городу. В основном в районе Вышеграда. Ну и, конечно же, ходили по барам.

Затем я отправил жену в номер отдыхать, а сами пошли снова в район Пражского града, Карлова моста, Староместской и Вацлавской площадей.

В поисках баров приятель вдруг заметил, что из обычного подъезда выходят люди. Мы заглянули туда, а там еще за одной дверью местный бар. Это было что-то! Мы такого не видели! Реально местная пивнушка. Все битком забито народом, кругом дым от сигарет, все че-то орут (так общаются), кругом шум, гам, все сидят, где попало. Поначалу было желание попробовать окунуться в местную жизнь, но потом решили все-таки поискать место поприличнее, для туристов :). Но бар нам запомнился.

Потом на Староместской площади нам стали то тут, то там предлагать сходить в стриптиз-кабаре в районе Вацлавской площади, обещая там, типа, продолжение в нумерах. Но мы отказались. А еще моему приятелю надо было обязательно найти танцующий дом. Вот мы его еще искали. Еще нам негры какие-то дважды предлагали smoke. Но мы также это предложение проигнорировали. Так в конце концов и разъехались по своим отелям.

Отъезд (08.01)

На сегодня у нас в планах была Вена, а также в ночь нам было необходимо проехать как можно ближе к границе. Пока снова ждали приятеля, забежали в супермаркет докупиться пивом и бехеревкой.

Автобаны в Австрии оказались самые лучшие. Виньетку нигде не покупали, хотя вроде бы было надо.

В центре Вены нашли подземную парковку. Прочитали стоимость — 1,6 евро в час. У нас были тока карты. Карты аппарат принимал, при этом нагло заглатывая ее и затем выплевывая, что на въезде, что на выезде. Сколько в итоге сняли денег — я так и не понял, но показалось, что немало. На третьем уровне сверху вниз нашли свободное место, поставили машину и на лифте поднялись наверх. О том, что внизу шесть уровней стоянки для автомобилей говорила только лифтовая будка. Я даже не мог понять, откуда мы туда заехали.

Про Вену мы ничего не читали, также как и про Варшаву. Знали только по рассказам, что это очень красивый город. Поэтому тупо гуляли там, куда глаза глядят. Вена сразу показалась нам дорогим городом, в отличие от Праги. Например, стандартный магнитик в Праге стоил на наши деньги рублей 80-100, в Вене такой стоил 4 евро. Также и все остальное.

Русских в Вене мы опознавали моментально :).

А собственно, шел дождик, и во многих местах вообще была зелень. И это в январе!

Вообще описывать в Вене особо нечего, т.к. времени на нее было очень мало. Съездили туда в основном для галочки, чисто из интереса, да и просто не могли не съездить, раз находились совсем рядом.

Зашли в супермаркет и купили немецкого пива. «Францискайнер», «Эрингер», «Клаустхалер», «Гёсер» присоединились к «Козелу», «Крушовице», «Златопрамену», «Старопрамену». Потом в Москве с другом все это распробовали, очень понравилось, хоть и бутылочное. Пытался купить такое же в Москве. Причем с наклейками «Imported». Полный отстой. Был сильно зол на наших поставщиков. Кругом обман. Только настоящее чешское и немецкое пиво может быть таким афигенным — это я понял после поездки.

Вечером выехали по направлению на Брно и далее на Краков. В Чехии, в принципе, автобанов тоже оказалось немало, в связи с чем я сделал для себя вывод, что все-таки от границы в Прагу лучше ехать не через Варшаву и Польшу, а через Краков и Чехию.

Снова проехали границу Чехии и Польши. Остановились перед знаками, изображающими основные ПДД на территории страны, в которую мы въезжаем. И тут случилось самое интересное. Дальше нас остановили люди в форме.

Я, как водится, начал вылезать из машины, на что, как в американских фильмах, получил недвусмысленное предостережение, что делать этого не надо. И вообще с меня еще на ломаном русском какое-то время пытались понять, зачем я начал вылазить. Далее вопросы, куда едем, зачем, откуда, что везем, сколько пива. Вот тут я подумал, что нам сейчас будет трындец, т.к. пиво я к тому времени еще не успел попрятать. Но, слава Богу, Польша разрешала ввоз пива 10 л на человека. У нас всяко было меньше 30 л, хотя, при желании, можно было попрятать в моей машине и столько. Просто и жена и приятель всячески меня отговаривали от безумной идеи прятать пиво в машине при переходе через границу. В итоге было куплено всего бутылок 20 пива, бутылка вина, три бутылки бехеревки, и у приятеля еще было немного и того и другого.

Посмотрев багажник, таможенник изрек: «В порядке», затем собрал наши документы (ВУ, как обычно, его особо не заинтересовало), посветили нам в лица фонариками и ушли в свою машину. Минут через 15 чуть ли не бегом подходит их главный. Причем это уже был третий раз, как он к нам подходил, и в этот раз он, наконец, догадался (и то не сразу), что руль у меня справа и подходить удобнее там же. И тут он заявляет с таким наездом: а почему это у вас нет в документах на машину ВИН, он обязан быть у всех! Оп-па, ну все, думаю, приехали. Говорю, в японских машинах его нет. Он не сразу понял, еще немного постоял, потупил и сказал свое коронное «в порядке». В общем, наверное, только через пол-часа нас отпустили. Вот так, а я думал у Польши с Чехией границ нет.

Ближе к ночи меня снова начало рубить в сон, и я впервые поменялся рулем с приятелем. Правда, он при этом при очередном повороте выехал на встречку, но быстро сдал назад и поехал, как надо. Немного не доезжая до Кракова, мы остановились в мотеле. Причем этот мотель даст фору любому отелю. Правда, и стоит он соответственно. По-моему на наши рублей так три тыс. с чем-то за ночь за один номер с тремя кроватями, плюс отдельно заказали на утро завтрак.

Краков, граница (09.01)

Наутро мы заехали в Краков. В интернете я читал, что после Праги Краков покажется убогим. Но это не оправдалось. Город мне очень понравился. Правда, и погода была отличной, ясной солнечной, да и на улице было какое-то праздничное настроение, что ли.

Уезжать не хотелось, но надо пересекать сегодня границу обязательно. А сколько там будет народу, не известно, но,надо полагать, не мало. В общем, еще немного закупились сувенирами и в обед выдвинулись к границе. Я все оценивал польские дороги, и, как уже писал, в этом месте они понравились мне больше, чем в районе Варшавы (в основном благодаря поддерживаемой скорости), хотя были временами вообще разбитые, напомнившие мне второстепенные дороги Алтайского края. Правда, все равно держать скорость в районе 100-120 вполне было возможно.

На границе мы встали затемно часов в шесть, приятель к тому времени решил либо в Бресте, либо еще где-нибудь в Белоруссии сесть на поезд до Питера, чтобы не ехать с нами в Москву и не делать крюк. Но на поезд в Бресте мы уже не успевали. Я немного нервничал, т.к. это был последний день, когда мы имели право находиться в Евросоюзе. На границе стояло куча русских (в основном московских) машин через одну с багажником на крыше, с лыжами или сноубордом, возвращавшихся из Австрии.

Поляки не торопились, как я понял из-за того, что как обычно и белорусы тоже не торопились, и на мосту через Буг к тому времени уже выстроилась длинная очередь. Где-то часа за два мы прошли поляков, но задержались оформить tax free. Причем это оформление до т

Знаменитая река Буг. Я специально выходил и всматривался в ее берега, ведь с этого места началась Великая Отечественная Война. К сожалению, я не заехал в Брестскую крепость, хотя так хотел. Но оба раза мы проезжали Брест в темноте. Но ничего, летом обязательно съезжу.

На белорусской стороне трое таможенников накинулись на меня с перекрестным допросом: что везете, где прячете и начали лазить по салону и багажнику с фонариками с твердой убежденностью, что сейчас что-то найдут. Подняли все коврики, чуть ли не простукивали дно, но я был уверен, что спрятанное пиво не найдут. Разве что не начнут разбирать пол, а для этого нужны основания. Все-таки пиво я спрятал не все, иначе это было бы подозрительно. Может быть поэтому они нам поверили и пропустили. Вообще идиотизм с запретом провоза пива свыше двух литров на человека я не понимаю и понять не могу.

Въехали в Белоруссию ночью. Приятель решил, что еще успевает сесть на поезд в Минске, поэтому мы не стали искать мотель и двинули туда. Ночью часа в три сгрузили приятеля на вокзале белорусской столицы, попрощались и поехали дальше. Снова решили забить на мотель, остановились у заправки, где уже стояло несколько русских машин, и уснули. Часа через два решили ехать дальше. На стоянке русских к тому времени заметно прибавилось.

Москва (10.01)

Дальше дорогу описывать особо нет смысла. ГИБДД Белоруссии и России меня ни разу не остановили, хотя засад было немало. Особенно в России. В Белоруссии все-таки по больше части ограничение 120 и ставить засады в таких местах особо смысла нет. Радар-детектор всегда вовремя все засады засекал. Кстати, дороги на обратном пути в Белоруссии мне не очень понравились. После чтения форумов я ожидал от них идеального качества. А оказались обычные среднестатические московские дороги. Конечно, неплохие, но временами попадались серьезные выбоины и ямки.

Московская область запомнилась грязью, от которой я уже успел отвыкнуть. Моментально машина покрылась ее толстым слоем. Омывайка перед Москвой снова кончилась, пришлось уже на МКАДе выходить протирать стекло, что спасало только на пару километров. В общем, в два часа дня мы были дома довольные и уставшие.

Итог

Про финансы: все расходы я смог оценить только из расчета, сколько было и сколько стало. Ориентировочно на бензин мы потратили 15 000 руб., на платную дорогу и стоянку у отеля — в районе 2 000 руб., покупки — где-то 10 000 руб. и на всякие бары и всякую всячину еще в районе — 15 000. Наверное, где-то так, потому что по оценочным прикидкам наша семья потратила всего около 40 000 руб. в ходе самой поездки. Плюс 15 000 руб. перед поездкой, о чем я писал. Итого 55 000 руб. за все про все. Сколько потратил наш приятель, я не знаю.

Про хамство, точнее его отсутствие на дорогах: не могу не написать. В Праге на дороге я прямо отдыхал. Никто не подрезает. Никто вторым рядом в поворот не лезет, даже если очередь на несколько тактов светофора. Никто с аварийкой посреди дороги не стоит. Все всегда вовремя показывают поворотники, даже если просто немного перестраиваются из одной полосы в другую. Никто на красный не выкатывается на перекресток, а четко стоит на стоп-линии. Все на дороге очень вежливые. Это очень понравилось. В Праге впервые в ответ на мою благодарность аварийкой мне мигнули фарами, типа, «пожалуйста». Попытался потом также вежливо поездить по Москве, моментально отпало желание. Какая-то злость накатывает на тупость и хамство водителей, где всего два основных ПДД: «мне надо» и «мне пох».

Про общение за границей: чаще всего мы старались начинать разговор на английском. На том ломаном английском, который мы знаем :). На ресепшене так и общались, все было несложно. На улице и в магазине частенько в ответ нам заявляли: «Давайте лучше на русском» :). Ну а иногда приходилось на жестах. Люди нам встречались отзывчивые. Два раза на вопрос, как лучше пройти туда-то туда-то, нам говорили на местном что-то, типа, «следуйте за мной» и вели пару кварталов до нужного места. Один раз дедушка вел нас до Вышеграда и по дороге спрашивал, откуда мы. Мы отвечали: из Сибири. Он что-то типа: оо, это за Кавказкими горами. Мы ему: не совсем, за Уральскими. Он: аа, типа, точно :). Весь этот разговор шел с его стороны на чешском, с нашей на русском. Т.е. наши языки, в принципе родственные, и немного похожи, так что проблем особых в общении у нас не было. Поляки — тоже самое. Язык у них тоже похожий, да и должностные лица, в принципе, русский более-менее знают.

Про АЗС: очень понравилось удобство на заправках — сначала заправляешься, потом платишь. Также удобно использовать щетки для очистки стекол и зеркал. В Москве этого, ой, как не хватает.

Про грязь и чистоту в городе: удивительно, но в Праге кругом собачий помет на тротуарах :). Также кругом гололед, посыпанный большей частью, но не полностью, какой-то крошкой. Сам город холмистый, и гололед иногда доставлял некоторые неудобства. Но, несмотря на все это, город намного чище Москвы.

Про навигатор: пользуюсь издавна своим КПК «Samsung witu i900». На нем стоит «Навител» с картами России, а также неофициальными Украины и Белоруссии. По нему я в свое время один зимой без проблем проехал из Барнаула в Москву. Также стоит «iGo 8» с картами всего мира. Есть еще «Ozi», с картами Горного Алтая (в настоящее время для меня не актуальные, но удалить все рука не поднимается). Т.о., до границы с Польшей я ехал по «Навителу», дальше по «iGo». В принципе, «iGo» очень понравился, несмотря на то, что карты я не обновлял наверное уже года два. Понравилось, что «iGo» показывает максимально возможную скорость на любом участке. Пусть не всегда правильно, но все-таки удобно.

В общем, поездка была непростой, но очень интересной. Не все понимают смысл в такой поездке, считают, зачем переться в такую даль на своей машине. Но мне нравятся такие путешествия. Единственное, конечно, хочется, чтобы времени было больше. За эту поездку моя машина достигла сразу и самой западной точки во всех наших с ней путешествиях и самой южной :). Надеюсь, в дальнейшем эти точки еще более отодвинуть дальше на запад и на юг.

Спасибо всем, кто дочитал до конца.

Где-то уже фигурировал(случайно) недавно в рассказах фунтик в европе с алтайскими номерами..

Обознался - калдина была.

Ну а за зимний подвиг землякам, только 5
Молодцы.

Вовас:
только 5
А нажать то и некуда..)))

Зачёт.

Street Storm:
Вот именно.
JOHN Z Ipsum KHABAR
Мда ,что тут скажешь ,в китай на тачке не пускают ,вернее пускают но с очень большими проблемами которые нужно решить для въезда из за чего желание сражу проподает ,так что добро пожаловать в приморье)))

Земеля... ну ты блин даёшь... ЗАЧЁТ+++++
XV50,
CR-V RD1, i30 GD, XC90 T5 AWD, Ipsum ACM21, Ipsum SXM10, Ceres 4A-GE, ВАЗ-111113, ВАЗ-21053
Мой отзыв: Toyota Corolla Ceres 1994

Владивосток - Краснодар
ага, из Московии все мотаются та своих тачках, очереди на границах километровые , а нам только слюной захлебываться!
Нет машины - нет проблем!
Мой отзыв: Subaru Forester 2008

JOHN Z Ipsum KHABAR:
Да дело в том что смысла на тачке в китай нет. А так к китаёзам ездием очень часто, от турфирмы.

22 регион и алтайская наклейка. радует!
Ник сменил(ADREN@l!ne) i-VTEC

Да-а, зачётная поездочка. Молодцы!
Рад, что Вы умные! Огорчён, что не гении.

Классно прокатились, коллеги !!! Завидую белой завистью ! Автор, пиши еще !! Пусть Европа знает нашего Фунтика !
Чем дальше в лес, тем толще партизаны (с)

ХАБАРОВСК
про оформление такс фрикусок из текста выпал))

Отлично

ххх5
...Жадный ты...номер отеля на троих за три тысячи-ого-го поиздержался... а если не ездить никуда - ваще наэкономишь...

Прочитал с огромным удовольствием!
Что-то редко в Москве стал встречать наши сибирские регионы.
Subaru OUTBACK, 2003 ПР, 24 регион
Mitsubishi Delica D:5, 2010 ПР, 50 регион

За отзыв и путешествие - 5. И.... где пиво прятал?

как буд-то сам прокатился. +5!!! удачи на дорогах.
камри sv41-AEPGK, 3s-fe, a140e-03а, ZX, 1994гв.

Алтайский край
Отличное путешествие, земляки!

молодцы.
ULTIMA RATIO REGIS

ну ты блин путешественник :)))

Весь вечер пили пиво, а утром за руль. А если бы проверили на алкотестере?

Щёлково
Автор как вы там не упились я прям не знаю :-). Хорошая поездка. Вытаскивали всех. Пежо на фотке еще и на цепях :-)
Вован 1968
Наклейки рус не заметил на машине, всё говорят белорусы штрафуют за её отсутствие. А чё из Москвы туда не смотаться. 1800 км по хорошим дорогам. От меня до Омска, Ханты-Мансийска или Сочи такое же расстояние, проезжал легко. Конечно, автор не готовился к походам по городам вообще. Ездить безбилетником можно, но нарваться на контроль дорого очень и полиция тут же подбегает. А так на станциях метро и крупных автобусных остановках продаются проездные, хошь разовые, хошь на год. Я брал на неделю, общественный транспорт а Праге - песня. Подходишь к остановке, смотришь расписание когда твой автобус или трамвай, ага, покурить успеем или нет, две минуты осталось, не будем. Всё точно. Автобус трогается от остановки, все встали, пусть едет. Многие русские живущие там, говорят им машина не нужна. Либо общественный транспорт или велосипед. " Я не знаю где старонамнести". Газетные киоски в центре на каждом шагу, несколько видов карт, для самых тупых с картинками, на любом языке. Местный язык с трудом, но можно понять, а если не полениться и прочесть разговорник перед поездкой как это сделал я, то никаких проблем спросить дорогу или что-то купить нет. Если начинать на улице разговор по- русски, можно и на кривую рожу нарваться, начинай по чешски, они тут же с радостью откликнутся. Панэ, просим вас, ровнэ йдэм до мэтро? Ну как-то так. Давно уже было. По выходным город пустой, все на дачах или в лесу. Пробки в пятницу на выезд не меньше самарских. Вечером в будни тоже пусто уже в двух остановках трамваях от центра, только туристы шляются без дела. Местные либо уже дома , завтра же на работу в шесть утра , рано встают, или сидят в пивнушках. Одна-две кружки за вечер без всякой закуски, только сигареты. Пьяных очень мало. Все вежливые, тихие. Если гогот, вопли - значит, молодёжь немецкая приехала. Вот они там отрываются, дома-то шаг влево, вправо - расстрел, гестапо. Негры просто достали, чуть ли не за руки хватают мужиков без сопровождения баб. Наркоты и проституток на родине хватает, тем более всё это в Праге наше, единственный товар на экспорт. Культура вождения местных поражает, просто уезжать не хочется от таких людей. Полиции очень мало, но камер полно. Местные говорят, тоже , бывает, откупаются от них. Штрафы огромные, а зарплаты примерно такие же. Цены дороже только на бензин.

Фотки клёвые, сейчас буду читать, земляку привет ОГРОМНЫЙ!
Я ни настолько богатый, чтобы покупать дешёвые, некачественные авто.
Сумбурно, конечно, но для первого раза и набора опыта, пойдет.
Все мы поначалу в Европе тычемся, как будто на другую планету попали. А потом, ничего, привыкаешь и понимаешь, что жизнь так и должна быть организована - упорядоченно и по законам, а не по понятиям. Это и дороги касается, и всего остального.
Молодцы, что решили и сделали.
А отговорки некоторых комментаторов, что, дескать, почему бы не ездить за 1800 км, - от лени.
Люди, если хотят, и из Якутска едут своим ходом. (Отчет совсем недавно был).

Во первых зачет!
Во вторых Дромовская наклейка за границей это супер.
В третьих Фунтик вытаскивал из снега буржуев это двойной супер.
В четвертых Фунтик рулеееееез!!!!
Хочу всё знать!

Chery Tiggo 7 Pro Prestige.
Ба! Нина
Поездка хорошая, молодцы, но.... меня настораживает отношение к пиву молодежи. За Россию обидно слабое поколение сейчас, а ваши дети еще слабее будут от такого потребления алкоголя. Весь отчет пронизан "пиво", "пиво, "пиво". Не обижайтесь - наболело. Удачи на дороге!

Женька, молодец!!! Тоже хотим, все ни как не соберемся

ПРага - один из самых красивых городов...

Видное
Неплохо прокатились! Сами собираемся в евросоюз в июне. В первый раз поедем. Не терпится.
Женька! Блок про taxfree из текста пропал, напиши его в ветке форума где колеса на липучке искал - интересно же что и как там!
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/82078/

Видное
... или здесь запости нехватающий кусок...
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/82078/

отзыв не информативный, понял только что автор считает каждую копейку и мелочный до ужаса...

Молодцы! завидую )))
SsangYong Kyron `11

Отличный отчет! Молодцы! Читается очень легко. Расскажи про тайник с пивом, куда прятал?

по мне так отзыв очень даже ничего, а про копейку это важно(можно ориентироваться по цене на будущее)...
SsangYong Kyron `11

Молодцы ребята!. Фунтику отдельное спасибо передайте. Жаль у нас в сибири мало городов(.. где можно время провести.. но зато природа.. Природа просто великолепна.
Ставлю "5" Молодцы!

Да, а зачем оформлять tax free и вообще для чего он нужен и что он даёт ?

Ограмный зачет!!!!!!!!!!!!!!
Любая демократия приводит к диктатуре подонков. (Альфред Нобель)
Катаржинка
Вот это да. вот это ШИК. МЕГА-путешественники. земляки это ЧУМАААААААА.
наверно и я на своём фунтике равну в Прагу места все знакомые
местный форик
МОЛОДЦЫ!!!!!

местный форик
Кто подскажет, если запрет от приставов на выезд визу дадут?

Киров
не читал, пролистал фотки... прочитаю позже ;)
фунтик баский дай решетку и обвес погонять, а?
toyota FunCargo - управляй мечтой!
NCP21 FWD 1,5 10.02 pair bench

Жень, просто здОрово всё! Молодец!
А давайте скинемся мне на G-Wagen ))) Карты привязаны к телефону в профиле ))) Собрано 60,00руб )))

Бар в ауле
Молодцы! приятный рассказ - подскажите что нужно загранпаспорт и все ?
сисадмин
Rav4 2011, Wish 2003, Vista 2000г.; Corona Premio 1997г; Sprinter 100 1991г Мех

Прикольно прокатились,5++++
Mitsubishi Outlander XL 2.4 , BMW 3серия

кукаре
коммунист:
нормально прокатились, только в европе зимой делать нечего ( это я о погоде )то снег идёт, то мороз, до дождь. Да и летом только в южной части европы погода хорошая. Да, а зачем оформлять tax free и вообще для чего он нужен и что он даёт ?
Это если шмоток в Европе закупишь и чеки сохранишь, то на границе по этим чекам вернут тебе налог 20%!

ALEX27:
про оформление такс фрикусок из текста выпал))
да, и второй там косяк еще есть.. написал в твиттер, может поправят..

рома001:
За отзыв и путешествие - 5. И.... где пиво прятал?
Фунт - это машина для контрабандистов..)) Все фунтоводы в курсе))

matinec:
Весь вечер пили пиво, а утром за руль. А если бы проверили на алкотестере?
да мы как бы по вечерам не увлекались настолько, чтобы утром еще были какие-то остаточные явления... думаю алкотестер врядли что-нибудь показал бы... да и там вроде есть определенный минимум с промилями...

Вован 1968:
принципиально не вешаю эту наклейку, чтобы иметь возможность поспорить с местными ГИБДДшниками)
на Украину раньше ездили, также не лепили ничего, хотя на границе там сильно нас уговаривали...

коммунист:
Да, а зачем оформлять tax free и вообще для чего он нужен и что он даёт ?
мы например накупили вещей в одном магазине что-то где-то на наши рублей тыщ на 5... затем на границе оформили tax free, т.е. у нас проверили все купленные вещи по чеку и выдали бумагу с печатями, по которой я в Москве получил в банке в районе 800 руб.. мелочь, а приятно)
tax free - это возврат налогов, которые мы платим при покупке вещей в евросоюзе и которые мы можем вернуть, т.к. вещи вывозим... вроде как-то так

AnoD:
Молодцы! приятный рассказ - подскажите что нужно загранпаспорт и все ?
ну загранпаспорт и виза... ну и конечно грин-карта на машину, страховки на людей, сами доки на машину и права собственно... ну и для получения визы нужны некоторые стандартные вещи, как-то бронь, финансовые гарантии, справки с работы...

я в курсе)

Барнаул-Балашиха
Спасибо всем за позитивные отзывы!!
Особенно землякам, ездящим на номерах с 22м регионом))

ОТЛИЧНО
Высшая и самая характерная черта нашего народа-это чувство справедливости и жажда ее.

СССР
Молодцы! Хороший отчет о поездке!

Eastern Butovo
Жека,просто красава!Офигенно завидую! АДНАЗНАЧНА +5 земляку!
Toyota Porte 2008 г.в.,серый металлик

Молодцы! Чехия очень красивая страна.

А в Австрию покататься мы еще вместе съездием ;) точите канты :)
Туристическое Агентство "100 дорог"
Пролетарская 139, оф. 302. тел. 222-010, 8-903-912-4901
кукаре
я в курсе)
а кот ж тогда пишет??:"...будучи еще на Алтае, где ездили пару раз в Шерегеш и на Семинский. .."

Прочитал с большим интересом, отлично попутешествовали.

Некоторые комменты:
- Дважды пересекал границу Белоруссии и Литвы - каждый раз за полчаса, не больше. Рекомендую всем, кто едет в Европу делать это через Литву. Оно и по части виз дешевле.

Остальное допишу потом...

кукаре:
это я имел ввиду не то, что Шерегеш находится на Алтае, а то, что сами когда были на Алтае (щас в Москве) ездили в Шерегеш и на Семинский...

Hellrizer:
Некоторые комменты: - чехи насчет виз оборзели - в Литву тот же Шенген стоит 35 евро и ни литом больше.
дык это потому что мы через визовый центр оформлялись... если бы непосредственно через посольство, то 35 евро и стоило бы..
визовые центры есть у многих стран.. и все они берут себе лишних денег

42-23
Молодцы! Отзыв супер))) А Прага так вообще сказка..))
Хочешь на море - живи на море

Магнитогорск
Молодцы!!!!!!!

Будете еще раз в районе Карловых Вар - прокатитесь в Ходов, там где ресторан "В скале" (в прямом смысле). Там ультраобалденное темное пиво :)

borkin
вот именно- не Алтай

Краснодар 93 rus
Красивые фотографии, молодцы!

визовые центры есть у многих стран.. и все они берут себе лишних денег
Ясно. А визовый центр в Барнауле или в Москве?

Тверь
Молодцы!!! Сам только что из Праги вернулся! Просто сказка! А пиво!!!!!!!!!!!!
Toyota Corona TT142 1984 3T-GTE
Nissan Bluebird 83г.U11.CA18ET был.

Ajax3D
Молодцы! Круто! Фотографии видел раньше ("приятель-эстонец" показывал, рассказывал будучи в Барнауле). Но здесь все подробненько с прайсами: прям путеводитель - собирайся и вперед!:-)

25й Регион
не люблю я европу - скучно ! А вот Австралия . Новая зеландия. Канада. Аляска - вот где можно поискать новые впечатления ! Искренне !
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE

Фотки супер, я аж прям тож туда заходела
ГИБДД - орган не только правоохранительный, но и правоотбирательный...

но вот на фунтике ехать в такую даль я б не рискнула
ГИБДД - орган не только правоохранительный, но и правоотбирательный...

Здорово...съездили..)

Новосибирск <-> Сургут
Читал всё:)
Поставлю два раза по пять:) 2х5+:)
Больше всего удивила фраза: "в Праге кругом собачий помет на тротуарах" :))))) А я думал, только у нас весна показывает, кто где с*ал... :)
Subaru Forester '15
Мои отзывы: Subaru Impreza 2007, Nissan AD 2001

Молодцы. 5 5 5 5 5
Тише едешь, дальше будешь. Honda Civic Ferio ES1
Мой отзыв: Honda Civic Ferio 2002

Санни-н
Ба! Нина:
А почему бы людям на отдыхе и пивка не выпить- хорошего, заметьте, а не того , что у нас пивом называют?В Чехии это неотделимая часть местной культура а так же кулинарии.Не пить в Праге пиво- то же самое , что не пить вино во Франции если там оказался- просто нельзя!И не в алкоголе дело- кто напиться хочет тот бюджетнее найдет вариант усебя на родине- для этого за границу не ездят.

У меня такие случаи встречались иногда в Алтайском крае, очень приятно
Я ни настолько богатый, чтобы покупать дешёвые, некачественные авто.

varv110
Прага как всегда супер! посмотрел фото как будто снова побывал! А чего велвет не купили, ИМХО - самое вкусное пиво из темных. Надо было обязательно в Крумлов сгонять , даже предпочтительнее чем в Карловы Вары.
По поводу транспорта в Праге тоже попадали- жена товарища отказалась билет брать)))) сказала типа чего деньги тратить все равно никого нет... Ну спускаемся в метро и тут три жлоба в кожанках (реально жлобы каждый меня на голову выше а мой рост 186))) ) "ваши жизденки, господа???" жизденка 26 крон, а за штраф отдали 700(((( надо было слышать как потом товарищ отчитывал)))

gusi-lebedi
ххх5:
не суди судим не будешь !
fsnikor
Землякам огромный привет за такое!!! Молодцы что съездили! Сам так же захотел, но только летом! Чехия меня давно влечет. Зимой холодно. Читал, смотрел фотки - а у самого мурашки по коже бегали от 22 региона на площади в Праге!!!

про получение визы у чехов и провоз пива на форуме еще предупреждал))
по пиву молодец подготовитлся, бечеровку мог и в Блоруссии взять цена такая же..
рекомендую летом повторить поездку, красивее там летом.
МБ Виано 10
Corona Premio 7а-fe 97

Саянский
Любой путешествующий- уже молодец! Но подготовка, планирование поездки у автора- отвратительные. Куда сходить, что посмотреть- полный ноль."Чо почём, хоккей с мячом, телеш-мелеш" И пиво, пиво, пиво...

Lёlik525:
но вот на фунтике ехать в такую даль я б не рискнула
а в чем риск?

alex222gor:
ждем вашего путешествия и отчета.. тогда мне будет с чем сравнить свои планирование и подготовку))

Hellrizer:
Ясно. А визовый центр в Барнауле или в Москве?
в Москве

Из Питера
Спасибо за отличный отзыв! А по поводу пива вечером как я Вас понимаю...
P.S. У нас спиртное вообще не пью.

Буду читать..
Хе, а что там японская навигация показывала, кстати? Не пробовал:)

Street Storm:
Это Точно (((
Если ты споришь с идиотом, вероятно он делает тоже самое.
Рустем2
Очень интересно написано. Сам я тоже до неаполя на машине доезжал.

FunFan:
Молоток! Всё же съездил! Вот и ещё одна Алтайская региональная дромовская наклейка засветилась в Европе:)Буду читать..Хе, а что там японская навигация показывала, кстати? Не пробовал:)
не, Алексей, чето не пробовал) када сам собираешься туда?)

Toyota Funcargo -> Toyota Prius : с табуретки на электричку

Молодцы! Приятно было читать!
Мой отзыв: Nissan Sunny 1999

Улан-Удэ03rus
Прага!
были SubaruLegacy, HondaStream, Odyssey, BMW-525i, ToyotaCamry, MB-ML320, MB-E320, сейчас BMW-320i

Были в то же время в тех же местах!)))
Легкой жизни я просил у Бога,
Легкой смерти надо бы просить.

Сообщений: 2099
Eugene22:
Сравните с нашими отчетами http://www.garkushevo.ru (из Краснодара на Байкал, по Европе, по Америке - этот отчет еще не весь - будет продолжение) А что дома не сидели все праздники - молодцы!
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru

Автор молодец. Но ни кого вы не удивите здесь ни номерами русскими, ни правыми рулями, ни наклейками и т.д. Местный народ на это внимание не обращает. Живу в Праге. Особенно летом русских номеров в Европе очень много. И 25 регион мне встречался. Поэтому кто собирается ехать отбросьте понты по этому поводу.

штуц:
да я и не собирался кого-то удивлять)) сам там видел много русских машин...
например сели мы в баре недалеко от входа.. смотрим кто-то на крузере паркуется задом почти прям в дверь.. ну думаем это точно наш... смотрим номер - московский))) на стоянке отеля половина было русских машин..

John_Luchik
Молодец

Молодец! Хороший отчет о поездке

Сам ездил в это же время в Польшу и Австрию на фите, так что про погоду и состояние дорог подтверждаю ))) Отчет о поездке в процессе...

Ехал по маршруту Белгород - Киев - Львов - Краков - Закопане - Вена
На фотографиях много знакомых мест.
Через Украину никому не посоветую ехать, ужасные дороги...
Теперь вот в Чехию хочу - в Прагу и Карловы Вары, только поеду через Белоруссию.
=== Honda Fit 1.5 T ===
=== Honda Capa 1.5 ===

Братск сменил на Питер

А так история зачет!
Комбикорм. Нашим скидки.
Мой отзыв: Honda Airwave 2007

Балашиха
По местам бравого солдата Швейка не ходили?
теперь Авенсис-надоел уже...

Port May
Молодцы!!! А кроме пивандрия привезли что нибудь?
Употребление алкоголизма и табакокурения приводит к гибели человеческих жертв!!!
барсАнг
Класс,по чем пивас/

Некоторые комменты:

Молодцы!Я тоже советую визу Литовскую делать(дешевле,быстрее и не надо подтверждения брони по фасу) Мы с женой привезли 80 бутылок пива(в коробках по 10шт.) просто были прикрыты шмотками и сувенирами,хотя их было видно частично.Прага,Краков и Вильнюс очень понравились!

Жendos:
Автор как гостиницу искал? Хочу повторить подвиг. Если будет возможность кинь телефон отеля в личку. Спасибо. А так история зачет!
отель Vitkov.. его можно в инете найти... а сам искал, бронировал и оплачивал через http://booking.com там все элементарно

Евгенийполит:
По местам бравого солдата Швейка не ходили?
чета не ходили..

НЕМАЖОР:
Молодцы!!! А кроме пивандрия привезли что нибудь?
магнитики))
и кое что из одежды...

барсАнг:
Класс,по чем пивас/
очень дешево по сравнению с Москвой... по цене наверное сравнимо с какой-нибудь Сибирской Короной или Кулером у нас))

Красиво блин!

Авто на на староместской площади класно смотрится!

с.Калмань
Обалдеть с Алтая в Чехию смело,очень смело...
Это мы придумали оружие массового поражения, и ездим на нем.

Новониколаевск
ххх5:
и зачем ты это написал,от зависти??? ....

ТС-Евгений 22 молодец,пиши еще.......
Павел из Бийска
Очень интересный отчет. Это моя давняя мечта...

Супер !!! заставил прочитать супругу )
Налогоплательщик - звучит гордо, но и обходится недешево.

Варна
Гололед... а шипы запрещают!!! Зачем? Почему?
Автору пятерка!!!
Пива пей поменьше... в особенности нашего!
А я летом намыливаюсь (ч/з укр, молд, рум) в Болгарию...
Главное, чтобы быстрота передвижения не превышала скорости ангела-хранителя...
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2010

Владивосток-Хабаровск
русских баб в Европе сразу видно.. напялят идиотские шубы свои, кроме России их больше нигде не носят
TLC Cygnus
Nissan Tiida Latio E-Four
Honda NC700

Зашибись просто!!!Супер!!!Молодцы!!! Фунт красава!

Волгодонск
И правильно делает- это потому что он их, по-видимому,зарабатывает а не из носу выковыривает. И в Европе - не у себя в городе -одолжить в случае чего, не у кого.
MMC Соlt

Ничего не бойся - всё уже было...(Древние)
Мой отзыв: Mitsubishi Colt 2004
Молодцы толька 5 землякам. Тоже 6 марта ночью из Калининграда толька приехал. А пыжик этот называется 307, сам на током пока передвигаюсь

Max1102
Eugene22, подскажи какой программой прокладывал маршрут? Гугл вроде бы не умеет прокладывать из РФ заграницу, да и рисует от синим, а у тебя красным...

Valerij-2011
В то же самое время, и в тех же самых местах был в Праге, что и автор. Описано все точно. Даже некоторые фотки точно, как мои ). Но имеется одно замечание по поводу ..... пива!
Бутылочное пиво пробовал в Праге - такой же отстой, как и у нас.
Только в барах пиво на розлив.

Зачет земеля!!!

Vl@dislav949
Репект и уважуха тебе..... Молодчина!!!!!!!!!!!!!!!!!
Зачёт тебе земляк!!!

Eugene22:
не, Алексей, чето не пробовал) када сам собираешься туда?)
Теперь только в следующем году. На этот год другие планы
"Гаити-Гаити... Не были мы на Гаити, нас и тут неплохо кормят"

Хорошо прокатились! Классный отчёт!
Per Aspera Ad Astra!

Надым
Класс прокатились!!!
А то, что считали копейки, как некоторые тут пишут, то кто не считает копейки, у того и рубля не будет!!! Блииииин, мы на свадьбу потратили больше, а впечатлений только от одного дня!!!
Буду мужа упрашивать на след год прокатиться, если не таким маршрутом, но точно в ту сторону!!!

ХОРОШИЙ ОЧЕНЬ ОТЧЕТ. СПАСИБО. ПРАГА- ПРОСТО КРАСАВИЦА, БЫЛА ТАМ В ИЮНЕ. ВООБЩЕ ЧЕХИЯ ОЧЕНЬ НЕДОРОГАЯ СТРАНА.КСТАТИ МОЖНО НЕ ТОЛЬКО ОТЕЛЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ , НО И АППАРТАМЕНТЫ, ЕЩЕ ДЕШЕВЛЕ БУДЕТ.Я ПРАВДА НЕ БРОНИРОВАЛА, НО В ИНЕТЕ НАШЛА ПРИ ПОМОЩИ GOOGLE. МЫ ЖЕ НОЧЕВАЛИ В МОТЕЛЕ ДО ПРАГИ И ПОТОМ ПОСЛЕ ВЫЕЗДА ИЗ ПРАГИ. ОООЧЕНЬ НЕДОРОГО.КРАКОВ МНЕ ТОЖЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛСЯ.ОЧЕНЬ ВПЕЧАТЛИЛ ВАВЕЛЬ--КРЕПОСТЬ- ЗАМОК СТАРИННЫЙ. ДЛЯ ИНТЕРЕСУЮЩИХСЯ СОСТАВЛЕНИЕМ МАРШРУТОВ- ОБРАЩАЙТЕСЬ НА САЙТ ATI.SU. ЛЮБОЙ МАРШРУТ ПРОСЧИТАЕТ И НА КАРТЕ ПОКАЖЕТ.

+ стопитсот!
Кто работает весь день - тому некогда зарабатывать деньги. (Джон Д. Рокфеллер)

молодцы, но как это вас не обули за отсутствие наклейки рус???
дом стоит,свет горит, ЗА окном видна даль...

ПРИВЕТ ЕДИНОМЫШЛЕНИКАМ))) Я ТОЖЕ С ЖЕНОЙ, СЕСТРОЙ И ЕЕ МУЖЕМ В ЭТОМ ГОДУ ЕЗДИЛ В ЕВРОПУ! ТОЛЬКО Я ДАЛЬШЕ ЕЗДИЛ! МОЙ МАРШРУТ БЫЛ КРАСНОДАР-ПОРТУГАЛИЯ!!! ТАМ ЖИВУТ ДРУЗЬЯ!!! ЕЛИ ХОЧЕШЬ, В ОДНОКЛАСНИКАХ.РУ (ИЩИ ЦЕРКОВНЫЙ ИЛЬЯ 1988г. г. Краснодар) ЕСТЬ ФОТКИ МОЖЕШЬ ПОСМОТРЕТЬ, МОЖЕМ ПООБЩАТЬСЯ))) ПЛОНИРУЮ ЕЩЕ ЕХАТЬ))) ТОЛЬКО ПО ДРУГОМУ МАРШРУТУ! ЕЛИ ЧТО ПИШИ НА ПОЧТУ BUENOS_777@mail.ru ИЛИ В ОДНОКЛАСНИКАХ ДОБАВЛЯЙСЯ!!!

Хорошо

Ба! Нина
Санни-н:
Не жалко. пейте на здоровье! но только с таких безобидных дегустаций к сорока годам полная алкогольная зависимость. А после сорока лет, как мы знаем, жизнь только начинается. У некоторых даже и после шестидесяти...... Желаю удачи!

барнаул
прочитал с удовольствием! молодцы! мечта идиота! только вот с алтая до европы пока доберёшся без штанов останешся))))))))))
Toyota Vista Ardeo 2001 дв. 1AZ 152 бешэнных кобыл цвета серебро
Мой отзыв: Toyota Vista Ardeo 2001

Ряzань
Прага...как же мы по ней скучаем!!! Тоже хотели ехать на автомобиле, но передумали, о чем не жалеем. Кстати наша поездка на двоих стоила тоже 55 000 на 8 дней в "тойке" с завтраками и в самом центре у Пороховой башни.
От всех головняков с автомобилем, границами, грин-картами, ДПСми, ночлегами, и т.д. и т. п. нас избавил Аэрофлот. 200 км до Шереметьево, и к 14.00 мы в отеле пьем пиво в баре. Кстати и пиво можно пить когда угодно и где угодно - за руль не надо на следующий день.
А в Карловы Вары, Дрезден и Крумлов мы съездили на автобусе, да ещё и с экскурсоводом (экскурсии входили в стоимость тура), что тоже немаловажно, потому что смотреть и слушать намного интересней, чем просто "глазеть по сторонам".
Поэтому, для себя я считаю поездку в Европу на своём авто - авантюрой чистой воды. Другое дело - взять напрокат, но только не в Праге, потому что от пива невозможно оторваться.
А так - молодцы, конечно, и отчет хороший. Будь я помоложе - тоже рванул бы, но 15-20 лет назад такое было почти нереально, а на Тазике те более.

P.S. Ба! Нина не лечите молодежь! Они сами разберуться что к чему. Я уже 25 лет пью пиво и пока не спился. Голова должна быть на плечах. Санни-и прав: Чехия и пиво - суть одно.

Rock"Фанат:
Глубоко ошибаетесь, уважаемый. Всё по деньгам, особенно если ехать не одному

Да...пивной тур удался!!!)))
Легкой дороги не обещаю. Но нагуляемся вволю! Ваш SUSанин.

всем привет!!! я вот прочитал РАССКАЗ......блииин вспоминаю прагу....был с женушкой там 3 недели,свадебное путишествие провели в праге да в мюнхене.... вопрос ко всем участникам форума... собираюсь покарить европу на велосипеде,конечно же не один... денег достаточно на поездку, проблема на самом деле в другом...не могу найти информацию,как и с чего начинать....хочу только на своем велике двигаться, в прокат брать не хочу, сам живу на дальнем востоке,амурская область.... как добраться до центра это понятно,велики в багаж,сам на самолет и так далее.....как обстоят дела с получением визы, для велотуристов и так далеее....в общем кто, что либо знает,подскажите,буду признателен!!!

Жуть как тоже хочется! Только из Барнеаполя это сделать чуть сложнее.Вообще молодцы земляки!!!

Отличный отчет, с удовольствием почитала. Особенно рада за Фунтик-Фанечку. Тоже летом собираемся до Германии добраться. Только на машинке мужа, она помощнее будет.
Питомцы-Тойоты Funcargo (серебро,1999г.в.(была), Sienta (бирюза,2003 г.в.) и лабрадор Норд 2005 г.р.

ДВуха
Valerij-2011, хоть один человек это сказал! все хвалят чешское пиво в бутылках, мол, оно отличается от нашего! ничего подобного! такое же!!! а вот на разлив в пивных домах.....

Были в Чехии в сентябре, фотографии навеяли воспоминания. Красотка Прага!
Хорошо съездили. Молодцы.)) Только где вы увидели вежливость на пражских дорогах? они там носятся и друг друга подрезают)))) личное наблюдение) И зря не посидели в МЕСТНОМ баре))!!!

novtimur:
Согласны,абсолютно!!На всякие дурацкие комментарии автор вообще внимания не обращай,каждый живет по своим доходам и возможностям !!!Есть деньги -потратил, мало денег значит где то сэкономил,зато он столько посмотрел ,на зависть всяким...
Honda Stewgn RG 06
Nissan Serena RIDER AUTECH 08
Mazda Biante 2.0 KENSTAYL 09

Лесостепск в краю болот
"Визы дали с 3-го по 24 января включительно — это хорошо. Дали одноразовые — это по барабану. Но время нахождения в еврозоне всего семь дней."

Виза выдана на 21 день, а почему время нахождения в еврозоне всего 7 дней? В связи с бронью отеля на 7 дней?
Кстати а как делать мультивизы?
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.