Москва—Якутск—Москва на тягаче МАЗ-5440А9 (май-июнь 2013 г.). Продолжение дальнобойной эпопеи

24.07.2013 | 187835 просмотров

Доброго всем времени суток, уважаемые форумчане! Никак не ожидал, что мое повествование о поездке на Сахалин вызовет такой интерес читателей! Был удивлен количеством просмотров и комментариев. Отчет о Сахалине был опубликован 20 мая. В это время я уже ехал из Москвы по направлению к Якутску и был в Омске. Приободренный таким интересом к дальнобойной тематике решил продолжить эту тему! Итак, все по порядку.

Приехав из Сахалина и отоспавшись как следует, приступил к полной ревизии своего трака. Тягач отправился к дилеру МАЗ в г. Пенза, а полуприцеп — в соседний к Пензе Мокшан, где располагается грузовой центр по ремонту и обслуживанию техники. У тягача подошло время «Большого ТО». Замена масла. Ремонт тормозной системы. Замена побитых цепями фонарей и крыльев и многое многое другое на сумму около 55 000 руб. На прицеп было куплено новое колесо и заменены по кругу тормозные колодки сайлентблоки, а также ремкомплекты тормозных суппортов. Всего набежало более 60 000 рублей. Итого, потратив более 100 000 руб., получил вполне пригодный к дальнейшей эксплуатации трак.

Отработав на майские праздники на коротком маршруте Пенза—Москва—Пенза а также Саратов—Нижний Тагил—Пенза получил предложение о перевозке груза 20 тонн в Якутск на 15 мая по цене 500 000 рублей.

Вещей в дорогу набралось достаточно много. В Пензе жарко, но кто знает, что ждет в Якутии? Запасся одеждой на месяц на все погодные условия :).

В связи с запретом выезда на МКАД в дневное время для тяжелых грузовиков приходится при поездках в Москву тщательно планировать время прибытия в столицу. Заехать и выехать теперь можно только с 22 до 6 часов, а в выходные — с 00 до 6 часов. В противном случае штраф в размере 5 000 руб. за каждую отдельную видеофиксацию вашего авто камерами в зоне запрета! Опоздал, не успел — твои проблемы! Рассчитав время, прибыл к месту погрузки на Ярославском шоссе около 2 часов ночи и заехал ночевать на территорию, что редко бывает в Москве.

Весь день 15 мая прошел под погрузкой. Цель заказчика: набить реф под крышу. Моя задача: не допустить перегруза свыше 20 тонн, а также проконтролировать правильность размещения груза по осям трейлера.

После долгих споров и пересчетов машина наконец была загружена! За целый день не нашлось времени даже чая попить! Дождавшись 22 часов, стартую из Москвы! Впереди около 8 700 километров до Якутска!

Днем фурам нельзя, а ночами на МКАДЕ ремонт, так что пробок не избежать даже ночью! Дотянув до ближайшей удобной стоянки на объездной Коломны, встал на отдых далеко заполночь.

16 мая. Жара адская! Во время движения Через воздуховоды гонит горячий воздух причина ясна — кран отопителя салона неисправен и находится постоянно в открытом состоянии К тому же отказали поворотники. В Рязани на объездной располагается МАЗ центр куда я и направился исправлять поломку. Провозились до вечера. Еле упросил их помочь. Сервис никакой, впрочем, как и отношение к клиенту! В таких случаях всегда сожалею, что вообще с МАЗом связался!

Ночью добрался до Пензы. Благо дело живу недалеко от трассы на окраине города и есть возможность подогнать фуру близко к дому.

17 мая забрал с зарядки аккумулятор рефрижераторной установки и отправился в экспедицию. Несмотря на то, что выехал из Пензы поздно, смог добраться в этот день до Северного района Оренбургской области. 18 мая утром заправился по полной перед Бавлами на «Роснефтепродукт», где постоянно заправляюсь по 24,5 руб. и отлично пообедал настоящим дагестанским хинкалом в заведении у моего старого приятеля.

К вечеру пошел покорять Урал. Спустившись к Юрюзани и взяв разгон в гору, заметил, что мне сигнализирует аварийкой о чем-то обогнавшая меня легковушка. Остановился и заметил полуспущенное колесо прицепа. Самое старое и негодное колесо на всей машине. Несмотря на вечер, погода была очень жаркая и возиться на подъеме с колесом не хотелось. Развернувшись, поехал в Юрюзань искать шиномонтаж, но, не проехав и пару километров, увидел летящие из-под прицепа куски резины. Колесо не жаль — туда ему и дорога, но ставить запаску самому все же пришлось :). Вспотел как следует, но затемно запаска стояла на месте. Тронулся в ночь в надежде попариться в бане перед сном. По Уралу не нашлось ни одной свободной бани без очереди. Мыться пришлось в душе На стоянке после Чебаркуля. Там и остался ночевать.

19 мая без происшествий добрался до Абатского. Проходить мост через Ишим рекомендую ночью. Там из-за ремонта моста днем постоянная пробка.

20 мая днем решил прибрести в Омске пару колес на прицеп, так как остался без запасного колеса. Пара прицепных шин «Данлоп» обошлась около 43 000 руб. с установкой, но теперь у меня есть и запасное колесо и еще одна старая шина в запас на всякий случай. Там же в шиномонтаже получил СМС с подтверждением публикации на Drom.ru моего фотоотчета о поездке на Сахалин. Много просмотров, много комментариев. Решил продолжить эту тему и пожалел о том, что за все время от Москвы до Омска не сделал ни одного фото. Впрочем, снимать особо было нечего! 21 мая выехал утром со стоянки в районе Поворота на Чаны Новосибирской области. Пройти в тот день удалось очень много и ночевал я уже за Мариинском.

22 мая в дождливое и прохладное утро начались проблемы с пневмоподвеской. Пневморессоры стали самопроизвольно сдуваться. Поднять их в транспортное положение можно было только с пульта, причем после полной остановки. Хватало воздуха максимум на пять минут, поэтому до Ачинска я вынужденно останавливался бесчисленное количество раз. В Ачинске заехал в сервис, где устранили утечку воздуха из одной из подводящих пластиковых трубок, но причина поломки так и не выяснилась. Подушки продолжали периодически садиться, только теперь не так часто.

В Ачинске дизтопливо по 27 руб. Заправляюсь по полной! И не только дизельным топливом :).

Мой ответ Чемберлену! Раньше можно было вечером купить бутылочку холодного пива, спокойно выпить ее и отправиться спать. Теперь, как я понял, в магазинах пиво не продают вечером. Достала меня уже эта Государственная дума (дура :)) со своим законотворчеством! Не хотите, чтобы я пива бутылку выпил спокойно? Так я теперь его заранее закупаю ящиками!

23 мая выехал со стоянки перед Канском. Дорог в этом городе не будет, кажется, никогда! Впрочем, как никогда не достроят участок на границе Красноярского края и Иркутской области!

Кафе-стоянка «У Петра». Небольшие работы с электропроводкой и доливка масла в двигатель.

На фото лесные пожары в Иркутской области.

Не доезжая Шеберты протяженный участок щебневого покрытия. В сухую погоду пылит.

С наступлением темноты проехал Тулун и припарковался на ночь рядом с кафе.

24 мая проснулся пораньше в расчете на то, что удастся доехать к ночи до Улан-Удэ. Началась территория распространения бурятской кухни. Почти во всех придорожных заведениях есть замечательная свежая вкусная еда (позы, бухлер и т.д. ). В Усолье Сибирском нет объездной дороги. Весь транзитный транспорт движется через город.

Перед Иркутском дорога уходит на Читу в горы. Резко меняется картина за окном. Из лета сразу попадаешь в весну. Зона атмосферного влияния Байкала. Участок трассы М-55 от Иркутска до Култука — самый опасный на всем пути! МАЗ берет некоторые подъемы только на первой передаче. На самом главном спуске, откуда открывается вид на Байкал, не удалось уберечься от перегрева тормозных механизмов. Задымилась слегка ведущая ось тягача. До конца спуска с крутыми на 180 градусов поворотами оставалось еще не менее 2 км, поэтому решил не рисковать и остановился в живописном месте у кафе «Байкальский серпантин» остудить тормоза, попить чая и купить омуля.

Вторая часть спуска с Култука завершилась успешно. В награду аппетитное жареное мясо в кафе на АЗС в Култуке.

Небольшой затор на ж/д переезде. На горизонте красивейшие заснеженные горы! Красота невероятная! Жаль, что скромные возможности моей «мыльницы» не могут передать всей полноты величия и красоты гор и Байкала.

Красота на закате!

Часто попадаются как фуры, так и легковые автомобили на монгольских номерах. Интересно, что они возят? Жаль, что не удалось пообщаться с водителем.

Заночевал у кафе неподалеку от Кабанска.

25 мая утром проехал Улан-Удэ. Начались проблемы с пневмоподвеской тягача. Пневморессоры периодически сдуваются полностью. Много времени теряю на остановки.

Природа Забайкалья очень красива. Вот несколько живописных пейзажей.

На фото буддистская кумирня на перевале в Бурятии.

Состояние дорог в Забайкалье оставляет желать лучшего. Скорость порядка 50 км/ч. Много полностью разбитых и брошенных дорожниками участков.

На следующий день 26 мая познакомился в одном из придорожных кафе под Читой с дальнобоем из Орла, путешествующим на «американце» и его попутчиком из Питера, который возвращался с Сахалина на велосипеде. Часть пути он проделал автостопом, а часть своим ходом зимой!

В Чите выехал на трасу «Амур». Налицо нарушение технологии строительства дороги. Частые проседания дорожного полотна, а также опасные трамплины. Ехать здесь желательно днем. Просевшие участки видно издалека по следам торможения

Ближе к вечеру где-то за Чернышевском стал замечать, что на спусках тормоза очень слабые. Остановился посмотреть и увидел следующую картину!

Впечатляющее зрелище! Три тормозных диска прицепа раскалились по непонятной причине докрасна. Пришлось постоять часок. Причину так и не выяснил. Затяжных спусков с постоянным торможение не было. Не обнаружил также и притормаживания трейлера. Тормозные диски, и без того старые, пошли после остывания трещинами. Еще дополнительный ремонт по приезду домой! Дальнейший путь продолжил с осторожностью и не перегружая тормозную систему, предпочитая тормозить по возможности двигателем.

С трудом нашел место для ночевки. Места очень глухие и необитаемые. Утром 27 мая выехал из Семиозерного. На весь день зарядил мелкий холодный дождь.

Во второй половине дня добрался наконец до поворота на Якутск и тут началось!

Первое впечатление после поворота было, будто я сбился с пути. Асфальт закончился, превратившись в узкую раздолбанную гравийку. Впервые за всю поездку стало страшновато! Скорость упала до 5-20 км/ч.

Неподалеку от поворота познакомился с Алексеем из поселка Чульман в Якутии. Он прочитал мой отчет по Сахалину и запомнил мой трейлер по апельсину на борту фуры. Постояли, пообщались.

Бездорожье полное! Еще и постоянные спуски-подъёмы с крутыми, до 180 градусов, поворотами. Проехав кое-как до Соловьевска, попал на небольшой отрезок асфальтового покрытия. Асфальт попадается в основном в населенных пунктах, по окончании которых почти всегда сразу заканчивается. В общей сложности от поворота с трассы на Якутск до Якутска около 1 150 км, из которых асфальтированных участков не более 250 км. Осмелев немного и привыкнув к бездорожью, стал постепенно увеличивать скорость, разгоняясь местами до 40 км/ч. Как в последствии оказалось, зря! Скальная порода, из которой состоит покрытие этой, так называемой трассы «Лена», впивается острыми краями в шины автомобиля. Чем выше скорость, тем (как мне показалось) выше вероятность прокола колеса.

Есть мнение, что колеса полуприцепа нужно спускать до 8 атм. Снизив тем самым риск прокола. Не доезжая Тынды, до которой добирался, кстати, около 9 часов, обнаружил подспущенное колесо прицепа. В Тынде грузового шиномонтажа нет! Поразившись этому факту, поехал восвояси далее. На выезде из Тынды обнаружил, что подушки на тягаче перекачаны воздухом и взорваться им не дает только упершийся в стаканы подушек задний стабилизатор. Причину не сложно угадать. От постоянной тряски был или поврежден кран уровня пола, или вышел из строя кран управления, или его блок. От постоянных ударов стабилизатора стаканы быстро погнуло и началась утечка из-под них воздуха. Ехать дальше по бездорожью, да еще и на спущенных подушках тягача, казалось невозможным!

Заночевал у придорожной харчевни проехав 70 км от Тынды и рано утром принялся менять спущенное колесо и ремонтировать подвеску.

Поманипулировав с проводами, соленоидами и краном уровня пола, понял, что ничего не понял и придется ехать, поправляя пневморессоры с пульта каждые 10 минут!

На перевале у границы с Якутией обнаружил еще одно спускающее колесо прицепа! Запаска уже использована. С поникшим настроением, спускающим колесом, сдутой пневмоподвеской добрался таки до города Нерюнгри! Шиномонтаж есть! Отремонтировал колеса! Настроения ехать на сломанной машине еще 800 км по бездорожью никакого. Признаться честно, даже нашел тягач, готовый отбуксировать мой полуприцеп на выгрузку и обратно в Нерюнгри за 80 000 руб., но решился таки ехать дальше самостоятельно.

Погода немного разветрилась и появилось солнце. Теперь возникла новая забота — всепроникающая мелкая дорожная пыль! Пыль везде! Панель приборов покрывается толстым слоем пыли примерно за 1 час езды. Дышать нечем и першит в горле.

От Нерюнгри до Алдана дорога сначала постепенно петляет в гору а затем на спуск. Часто попадаются места, где в горах еще не совсем растаял снег.

На фото еще один «подарок» в виде большого болта в колесе! С одной запаской тут делать нечего!

С наступлением темноты двигатель на подъёмах начал троить и задыхаться. Не разбираясь в причинах, устроился на ночлег не доезжая 40 км до Алдана.

Утром заменил фильтр сепаратора, который оказался полностью забит ржавчиной, попавшей в бак на одной из местных заправок. Описывать все злоключения нового дня долго и утомительно. Из положительных эмоций — обед а Алдане в кафе «АНТОШКА» с вкусным свежеиспеченным хлебом. Остальное сплошное мучение на бездорожье с неисправной машиной!

На следующий день без запаски и с проколотым колесом добрался до прибрежного села Качикатцы, в котором работает паромная переправа. Изначально планировал ехать через Бестях, но изменил маршрут, когда узнал, что на противоположном берегу Лены до Якутска есть асфальт.

Говорят, что в Качикатцах перед паромом местные феодалы провозгласили собственностью часть дороги и взымают деньги за проезд! Когда я заезжал, там никого не было.

Паромная переправа представляет из себя разнокалиберную частную флотилию из множества мелких судов. Причалов, как таковых, не было и нет! Заезд и выезд на паром проблемный. С владельцами паромов можно и нужно торговаться. Цены на переправу зависят от сезона и могут в конце навигации достигать 100 000 руб. в обе стороны! После недолгих торгов сошлись с капитаном на 4 500 руб. за переправу груженой фуры. При погрузке пропахал отбойником прицепа прибрежную полосу и благополучно погрузился. На противоположном берегу выезд более пологий. Время в пути около 20-30 минут.

На противоположном берегу действительно есть асфальт до Якутска, хотя и в ужасном состоянии.

На выгрузку в день приезда я все равно опоздал и поэтому отправился прямиком на шиномонтаж ремонтировать колеса.

Пройдено всего от Москвы около 8 600 км за 15 суток.

Отличительная особенность местного якутского шиномонтажного дела: нигде ни за какие деньги не снимают и не ставят колеса!

Необходимо было починить в Якутске авто, но сервиса по МАЗу и вообще никакого грузового сервиса я не обнаружил!

Это, на мой взгляд, очень важная информация для тех, кто привык обслуживаться и платить деньги за ремонт. Здесь вы не нужны никому ни с деньгами, ни с очень большими деньгами. Собираясь в Якутию, рассчитывайте только на самих себя!

Топливо по трассе «Лена « стоит 37-38 руб./литр. Расход на участке Невер—Якутск около 60 л на 100 км! Бездорожье! Пятикратный износ авто! Учитывайте все это при расчете стоимости перевозки! Особое внимание перевозчикам западных регионов стоит обратить на то, что в период с сентября по май ехать сюда на неподготовленной одномостовой технике смертельно опасно!

Груз доставил в целости и сохранности. Задача выполнена. В виду того что найти техническую помощь в Якутске не представляется возможным, решил не теряя времени выдвигаться в обратный путь. Примерно в середине пути от Якутска до парома справа по ходу движения располагается вот такая реконструкция этнического поселения.

На паромной переправе по неопытности решил попробовать заехать на маленький паром. Едва выбрался обратно на берег!

По берегу Лены всюду разбросаны еще не растаявшие с зимы льды. От удара они рассыпаются на продолговатые кристаллы.

В ожидании большого парома пообщался с местными водителями, выяснив для себя множество интересных особенностей северной жизни.

Погрузка на паром затянулась, и на противоположный берег причалили уже ночью.

Первый день лета начался с того, что я застрял прямо на полосе федеральной автодороги «Лена». Прошедший ночью дождь и откровенное вредительство дорожников сделали свое дело.

Местный КАМАЗ попытался обойти меня, но также сел в колее чуть подальше.

Грязь серая, обыкновенная.

Грязь красная, обыкновенная.

Радуга над тайгой.

Таежная река.

После преодоления красного болота.

Машина порядком устала. На тягаче полностью уничтожены втулки задних амортизаторов, а также начали болтаться некоторые суппорта на прицепе. Без груза перестали так часто прокалываться колеса.

Несмотря на бездорожье, без груза удалось пройти за день до Алдана.

На следующий день за Алданом пошел дождь, плавно перешедший в настоящий снегопад.

На фото видно северный хвойный кустарник «стланик». Удивительное растение, предчувствует изменение погоды. Незадолго до снегопада кустарник наклоняется и полностью ложится на бок.

Снегопад также быстро закончился, как и начался, и далее после спуска с гор погода вновь перешла на летний лад.

Не доезжая Тынды остановился на ночлег. На следующий день в Тынде предстояла встреча с человеком по имени Дядя. Этот азербайджанец заправляет топливом по 28 руб. в местном автосервисе.

Заправился в Тынде по полной. Остался последний рывок до трассы «Амур». Недалеко от Соловьевска встретил колонну из 20-30 фур, перевозящих в сторону Якутска негабарит.

Описывать все ощущения и впечатления от Трассы «Лена» не буду. До сих пор не верится, что такой кошмар возможен в 21 веке. Жаль очень и обидно за всех жителей такого огромного забытого региона. Красота природы контрастирует с убогостью жизни. Бездорожье, заброшенные поселки, разруха.

Особенно поразило то, что в таком огромном регионе с суровым климатом, который целиком и полностью зависит от автомобильного сообщения полностью отсутствует сервис по ремонту и обслуживанию грузовых автомобилей. Весь ремонт крупный и мелкий осуществляется водителями на коленке подчас при температурах до минус 50.

Последние километры бездорожья тянулись очень долго. За каждым поворотом надеялся увидеть конец кошмара и вот чудо свершилось! Я на асфальте! От радости целую асфальт!

Преодолеть 2 300 км трассы «Лена» удалось за восемь суток. Расход топлива впечатляет. С грузом около 60 литров на 100 км! На некоторых участках, где приходилось ехать на пониженных передачах газ в пол расход, думаю, был далеко за 100 л. Машина пропылилась внутри основательно, да и самому давно пора в баню! Еду в сторону цивилизации.

На следующий вечер был в придорожном комплексе в 50 км от Читы, где наконец смог найти приличный душ и боевые 100 грамм.

На другой день сразу по выезду со стоянки провалилась в пол педаль сцепления! Тронуться стало возможным только со стартера. До Улан-Удэ добираться пришлось без остановок едва переключая передачи без сцепления. Пневморессоры также полностью отказали! Добрался до КАМАЗ центра в Улан-Удэ.

Есть такая поговорка «Кто служил в армии, тот не смеется в цирке». Цирк в Улан-Удэ полнейший! Таких без преувеличения идиотов, как в Этом Центре не встречал нигде!

Набегавшись по городу, купил все необходимое для ремонта. Цилиндр сцепления, втулки амортизаторов и т.д. Все, что мне удалось от них добиться, это шток цилиндра, который выточил местный токарь за 1 500 руб. Заехать в бокс, заменить цилиндр и прокачать сцепление отказались, хотя предлагал им за это любые деньги! В «Центре-Вольво» от любых денег также отказались ! Никому ничего не надо вообще! Ни денег, ни больших денег! Убогие идиоты! Нашел рядом сервис по американцам где мне помогли, нажав пару раз на педаль сцепления за 1000 руб и на том спасибо! Отдельное негодование вызывает наш фирменный мазовский сервис. В Улан-Удэ они не имеют сервиса. В Иркутске или запись на неделю вперед или не могут вообще ничего! Тоже самое и в Красноярске и других городах! Покупая новый МАЗ имейте в виду, что обслуживать его более-менее нормально в дилерских центрах возможно только в западных регионах России.

Покинув город, где никто ни в чем не нуждается, двинулся в сторону дома. Еще несколько фото Байкала.

От Иркутска далее пейзажи за окном стали менее интересны, поэтому снимал мало. Проехав Красноярск, посадил четверых ребят автостопщиков, которые ехали из Читы в столицу. Завязался интересный разговор, и время в пути до Новосибирска пролетело незаметно.

В Кемерово вкусно перекусили свежеиспеченными блинами.

Высадил ребят перед Новосибирском. Им нужно было в город.

Следующую ночь ночевал уже в Омске. Рекомендую на выезде из Омска в сторону Тюмени стоянка с правой стороны рядом с МАН-центром. Вкусная недорогая еда и собственная пивоварня. Пиво замечательное! Выпил по кружке пива каждого сорта :).

На следующий день после дегустации нашел, наконец, профессиональный сервис по ремонту грузовиков «АВтолайнер» в Омске. Полностью переделали систему управления пневмоподвеской с электронной на механическую, установив на тягач простой и надежный кран уровня подвески. Капризную электронику полностью отключили, взяв за все около 7 500 руб.

Решил, наконец, попробовать взять загрузку, так как проехал порожняком от Якутска.

Цены на перевозки из Сибири попросту смешные. Кто-то это все возит, значит, выгодно и так! Подписал договор на перевозку пива с Омска до Челябинска за смешные 17 000 руб. Приехав на пивзавод, выяснилось, что по моей заявке две точки выгрузки. По моим представлениям это никак не попутный груз. Позвонил в транспортную компанию, высказал все, что о них думаю, и поехал без груза далее.

Груз, подходящий по цене, удалось взять только в Уфе. Как всегда, это пиво до Саратова. Несмотря на почти полностью неисправную тормозную систему, доехал до Саратова и далее до Пензы без происшествий.

Финишная прямая, и я дома!

Пора подвести итого поездки

• Пройдено км всего — 17 200.
  • Дней в пути 31.
  • Выручка общая 560 000 руб.
  • Расходы на ДТ — 175 000 руб.+8 500 руб. — паромная переправа.
  • Расходы на стоянки и питание не учитывал около 20 000 руб.
  • Расходы на ремонт в пути около 21 000 руб.

Не теряя зря времени, прицеп загоняю в сервис в Мокшан, а тягач отправился в родной МАЗ-центр в Пензе, до которого, кстати, не доехал. На фото последствия встречи тормозного вала тягача и ступицы колеса. Обратите внимание на толщину тормозных накладок, а точнее, на полное их отсутствие! На выезде они были совсем новые! :)

Прицеп после рейса также подвергся тщательной ревизии.

Последствия перегрева тормозных дисков.

Пока прицеп разбирали и дефектовали, смотался на несколько дней на легковой машине в Москву за деталями и просто отдохнуть, но это уже другая история :).

За время трехнедельного отдыха после поездки починили полностью тягач и прицеп, а я тем временем успел через Carwin сделать ставки на аукционе и вот через 2 дня мой лот 1053 сыграл на сумме 538 000 иен. Куплена Toyota Sienta 11, 2009 года выпуска! Жду к концу августа машину во Владивостоке. Забирать поеду самостоятельно.

Как я писал в предыдущем отчете, моя сцепка продается. Продается долго и безуспешно. Покупательский спрос на большегрузы сейчас равен нулю. Допускать длительный простой коммерческого транспорта считаю недопустимым, поэтому взял еще один фрахт на перевозку груза по маршруту Москва—Якутск на 11 июля.

Дописываю отчет из кабины грузовика прямо на загрузке в Москве. Ехать, конечно, не очень хочется! Куда интереснее было бы сейчас поехать в Крым, но покупка «Тойоты» и предстоящий перегон из Владивостока потребуют дополнительных расходов, так что придется еще раз отработать Якутию.

До встречи на шикарных дорогах России! Спасибо!