Москва—Якутск—Москва на тягаче МАЗ-5440А9 (май-июнь 2013 г.). Продолжение дальнобойной эпопеи

Москва—Якутск—Москва на тягаче МАЗ-5440А9 (май-июнь 2013 г.). Продолжение дальнобойной эпопеи

24.07.2013 | 188377 просмотров

Доброго всем времени суток, уважаемые форумчане! Никак не ожидал, что мое повествование о поездке на Сахалин вызовет такой интерес читателей! Был удивлен количеством просмотров и комментариев. Отчет о Сахалине был опубликован 20 мая. В это время я уже ехал из Москвы по направлению к Якутску и был в Омске. Приободренный таким интересом к дальнобойной тематике решил продолжить эту тему! Итак, все по порядку.

Приехав из Сахалина и отоспавшись как следует, приступил к полной ревизии своего трака. Тягач отправился к дилеру МАЗ в г. Пенза, а полуприцеп — в соседний к Пензе Мокшан, где располагается грузовой центр по ремонту и обслуживанию техники. У тягача подошло время «Большого ТО». Замена масла. Ремонт тормозной системы. Замена побитых цепями фонарей и крыльев и многое многое другое на сумму около 55 000 руб. На прицеп было куплено новое колесо и заменены по кругу тормозные колодки сайлентблоки, а также ремкомплекты тормозных суппортов. Всего набежало более 60 000 рублей. Итого, потратив более 100 000 руб., получил вполне пригодный к дальнейшей эксплуатации трак.

Отработав на майские праздники на коротком маршруте Пенза—Москва—Пенза а также Саратов—Нижний Тагил—Пенза получил предложение о перевозке груза 20 тонн в Якутск на 15 мая по цене 500 000 рублей.

Вещей в дорогу набралось достаточно много. В Пензе жарко, но кто знает, что ждет в Якутии? Запасся одеждой на месяц на все погодные условия :).

В связи с запретом выезда на МКАД в дневное время для тяжелых грузовиков приходится при поездках в Москву тщательно планировать время прибытия в столицу. Заехать и выехать теперь можно только с 22 до 6 часов, а в выходные — с 00 до 6 часов. В противном случае штраф в размере 5 000 руб. за каждую отдельную видеофиксацию вашего авто камерами в зоне запрета! Опоздал, не успел — твои проблемы! Рассчитав время, прибыл к месту погрузки на Ярославском шоссе около 2 часов ночи и заехал ночевать на территорию, что редко бывает в Москве.

Весь день 15 мая прошел под погрузкой. Цель заказчика: набить реф под крышу. Моя задача: не допустить перегруза свыше 20 тонн, а также проконтролировать правильность размещения груза по осям трейлера.

После долгих споров и пересчетов машина наконец была загружена! За целый день не нашлось времени даже чая попить! Дождавшись 22 часов, стартую из Москвы! Впереди около 8 700 километров до Якутска!

Днем фурам нельзя, а ночами на МКАДЕ ремонт, так что пробок не избежать даже ночью! Дотянув до ближайшей удобной стоянки на объездной Коломны, встал на отдых далеко заполночь.

16 мая. Жара адская! Во время движения Через воздуховоды гонит горячий воздух причина ясна — кран отопителя салона неисправен и находится постоянно в открытом состоянии К тому же отказали поворотники. В Рязани на объездной располагается МАЗ центр куда я и направился исправлять поломку. Провозились до вечера. Еле упросил их помочь. Сервис никакой, впрочем, как и отношение к клиенту! В таких случаях всегда сожалею, что вообще с МАЗом связался!

Ночью добрался до Пензы. Благо дело живу недалеко от трассы на окраине города и есть возможность подогнать фуру близко к дому.

17 мая забрал с зарядки аккумулятор рефрижераторной установки и отправился в экспедицию. Несмотря на то, что выехал из Пензы поздно, смог добраться в этот день до Северного района Оренбургской области. 18 мая утром заправился по полной перед Бавлами на «Роснефтепродукт», где постоянно заправляюсь по 24,5 руб. и отлично пообедал настоящим дагестанским хинкалом в заведении у моего старого приятеля.

К вечеру пошел покорять Урал. Спустившись к Юрюзани и взяв разгон в гору, заметил, что мне сигнализирует аварийкой о чем-то обогнавшая меня легковушка. Остановился и заметил полуспущенное колесо прицепа. Самое старое и негодное колесо на всей машине. Несмотря на вечер, погода была очень жаркая и возиться на подъеме с колесом не хотелось. Развернувшись, поехал в Юрюзань искать шиномонтаж, но, не проехав и пару километров, увидел летящие из-под прицепа куски резины. Колесо не жаль — туда ему и дорога, но ставить запаску самому все же пришлось :). Вспотел как следует, но затемно запаска стояла на месте. Тронулся в ночь в надежде попариться в бане перед сном. По Уралу не нашлось ни одной свободной бани без очереди. Мыться пришлось в душе На стоянке после Чебаркуля. Там и остался ночевать.

19 мая без происшествий добрался до Абатского. Проходить мост через Ишим рекомендую ночью. Там из-за ремонта моста днем постоянная пробка.

20 мая днем решил прибрести в Омске пару колес на прицеп, так как остался без запасного колеса. Пара прицепных шин «Данлоп» обошлась около 43 000 руб. с установкой, но теперь у меня есть и запасное колесо и еще одна старая шина в запас на всякий случай. Там же в шиномонтаже получил СМС с подтверждением публикации на Drom.ru моего фотоотчета о поездке на Сахалин. Много просмотров, много комментариев. Решил продолжить эту тему и пожалел о том, что за все время от Москвы до Омска не сделал ни одного фото. Впрочем, снимать особо было нечего! 21 мая выехал утром со стоянки в районе Поворота на Чаны Новосибирской области. Пройти в тот день удалось очень много и ночевал я уже за Мариинском.

22 мая в дождливое и прохладное утро начались проблемы с пневмоподвеской. Пневморессоры стали самопроизвольно сдуваться. Поднять их в транспортное положение можно было только с пульта, причем после полной остановки. Хватало воздуха максимум на пять минут, поэтому до Ачинска я вынужденно останавливался бесчисленное количество раз. В Ачинске заехал в сервис, где устранили утечку воздуха из одной из подводящих пластиковых трубок, но причина поломки так и не выяснилась. Подушки продолжали периодически садиться, только теперь не так часто.

 

В Ачинске дизтопливо по 27 руб. Заправляюсь по полной! И не только дизельным топливом :).

Мой ответ Чемберлену! Раньше можно было вечером купить бутылочку холодного пива, спокойно выпить ее и отправиться спать. Теперь, как я понял, в магазинах пиво не продают вечером. Достала меня уже эта Государственная дума (дура :)) со своим законотворчеством! Не хотите, чтобы я пива бутылку выпил спокойно? Так я теперь его заранее закупаю ящиками!

23 мая выехал со стоянки перед Канском. Дорог в этом городе не будет, кажется, никогда! Впрочем, как никогда не достроят участок на границе Красноярского края и Иркутской области!

 

Кафе-стоянка «У Петра». Небольшие работы с электропроводкой и доливка масла в двигатель.

На фото лесные пожары в Иркутской области.

Не доезжая Шеберты протяженный участок щебневого покрытия. В сухую погоду пылит.

С наступлением темноты проехал Тулун и припарковался на ночь рядом с кафе.

24 мая проснулся пораньше в расчете на то, что удастся доехать к ночи до Улан-Удэ. Началась территория распространения бурятской кухни. Почти во всех придорожных заведениях есть замечательная свежая вкусная еда (позы, бухлер и т.д. ). В Усолье Сибирском нет объездной дороги. Весь транзитный транспорт движется через город.

Перед Иркутском дорога уходит на Читу в горы. Резко меняется картина за окном. Из лета сразу попадаешь в весну. Зона атмосферного влияния Байкала. Участок трассы М-55 от Иркутска до Култука — самый опасный на всем пути! МАЗ берет некоторые подъемы только на первой передаче. На самом главном спуске, откуда открывается вид на Байкал, не удалось уберечься от перегрева тормозных механизмов. Задымилась слегка ведущая ось тягача. До конца спуска с крутыми на 180 градусов поворотами оставалось еще не менее 2 км, поэтому решил не рисковать и остановился в живописном месте у кафе «Байкальский серпантин» остудить тормоза, попить чая и купить омуля.

Вторая часть спуска с Култука завершилась успешно. В награду аппетитное жареное мясо в кафе на АЗС в Култуке.

Небольшой затор на ж/д переезде. На горизонте красивейшие заснеженные горы! Красота невероятная! Жаль, что скромные возможности моей «мыльницы» не могут передать всей полноты величия и красоты гор и Байкала.

Красота на закате!

Часто попадаются как фуры, так и легковые автомобили на монгольских номерах. Интересно, что они возят? Жаль, что не удалось пообщаться с водителем.

Заночевал у кафе неподалеку от Кабанска.

25 мая утром проехал Улан-Удэ. Начались проблемы с пневмоподвеской тягача. Пневморессоры периодически сдуваются полностью. Много времени теряю на остановки.

Природа Забайкалья очень красива. Вот несколько живописных пейзажей.

На фото буддистская кумирня на перевале в Бурятии.

Состояние дорог в Забайкалье оставляет желать лучшего. Скорость порядка 50 км/ч. Много полностью разбитых и брошенных дорожниками участков.

На следующий день 26 мая познакомился в одном из придорожных кафе под Читой с дальнобоем из Орла, путешествующим на «американце» и его попутчиком из Питера, который возвращался с Сахалина на велосипеде. Часть пути он проделал автостопом, а часть своим ходом зимой!

В Чите выехал на трасу «Амур». Налицо нарушение технологии строительства дороги. Частые проседания дорожного полотна, а также опасные трамплины. Ехать здесь желательно днем. Просевшие участки видно издалека по следам торможения

Ближе к вечеру где-то за Чернышевском стал замечать, что на спусках тормоза очень слабые. Остановился посмотреть и увидел следующую картину!

Впечатляющее зрелище! Три тормозных диска прицепа раскалились по непонятной причине докрасна. Пришлось постоять часок. Причину так и не выяснил. Затяжных спусков с постоянным торможение не было. Не обнаружил также и притормаживания трейлера. Тормозные диски, и без того старые, пошли после остывания трещинами. Еще дополнительный ремонт по приезду домой! Дальнейший путь продолжил с осторожностью и не перегружая тормозную систему, предпочитая тормозить по возможности двигателем.

С трудом нашел место для ночевки. Места очень глухие и необитаемые. Утром 27 мая выехал из Семиозерного. На весь день зарядил мелкий холодный дождь.

Во второй половине дня добрался наконец до поворота на Якутск и тут началось!

Первое впечатление после поворота было, будто я сбился с пути. Асфальт закончился, превратившись в узкую раздолбанную гравийку. Впервые за всю поездку стало страшновато! Скорость упала до 5-20 км/ч.

Неподалеку от поворота познакомился с Алексеем из поселка Чульман в Якутии. Он прочитал мой отчет по Сахалину и запомнил мой трейлер по апельсину на борту фуры. Постояли, пообщались.

Бездорожье полное! Еще и постоянные спуски-подъёмы с крутыми, до 180 градусов, поворотами. Проехав кое-как до Соловьевска, попал на небольшой отрезок асфальтового покрытия. Асфальт попадается в основном в населенных пунктах, по окончании которых почти всегда сразу заканчивается. В общей сложности от поворота с трассы на Якутск до Якутска около 1 150 км, из которых асфальтированных участков не более 250 км. Осмелев немного и привыкнув к бездорожью, стал постепенно увеличивать скорость, разгоняясь местами до 40 км/ч. Как в последствии оказалось, зря! Скальная порода, из которой состоит покрытие этой, так называемой трассы «Лена», впивается острыми краями в шины автомобиля. Чем выше скорость, тем (как мне показалось) выше вероятность прокола колеса.

Есть мнение, что колеса полуприцепа нужно спускать до 8 атм. Снизив тем самым риск прокола. Не доезжая Тынды, до которой добирался, кстати, около 9 часов, обнаружил подспущенное колесо прицепа. В Тынде грузового шиномонтажа нет! Поразившись этому факту, поехал восвояси далее. На выезде из Тынды обнаружил, что подушки на тягаче перекачаны воздухом и взорваться им не дает только упершийся в стаканы подушек задний стабилизатор. Причину не сложно угадать. От постоянной тряски был или поврежден кран уровня пола, или вышел из строя кран управления, или его блок. От постоянных ударов стабилизатора стаканы быстро погнуло и началась утечка из-под них воздуха. Ехать дальше по бездорожью, да еще и на спущенных подушках тягача, казалось невозможным!

Заночевал у придорожной харчевни проехав 70 км от Тынды и рано утром принялся менять спущенное колесо и ремонтировать подвеску.

Поманипулировав с проводами, соленоидами и краном уровня пола, понял, что ничего не понял и придется ехать, поправляя пневморессоры с пульта каждые 10 минут!

На перевале у границы с Якутией обнаружил еще одно спускающее колесо прицепа! Запаска уже использована. С поникшим настроением, спускающим колесом, сдутой пневмоподвеской добрался таки до города Нерюнгри! Шиномонтаж есть! Отремонтировал колеса! Настроения ехать на сломанной машине еще 800 км по бездорожью никакого. Признаться честно, даже нашел тягач, готовый отбуксировать мой полуприцеп на выгрузку и обратно в Нерюнгри за 80 000 руб., но решился таки ехать дальше самостоятельно.

Погода немного разветрилась и появилось солнце. Теперь возникла новая забота — всепроникающая мелкая дорожная пыль! Пыль везде! Панель приборов покрывается толстым слоем пыли примерно за 1 час езды. Дышать нечем и першит в горле.

От Нерюнгри до Алдана дорога сначала постепенно петляет в гору а затем на спуск. Часто попадаются места, где в горах еще не совсем растаял снег.

На фото еще один «подарок» в виде большого болта в колесе! С одной запаской тут делать нечего!

С наступлением темноты двигатель на подъёмах начал троить и задыхаться. Не разбираясь в причинах, устроился на ночлег не доезжая 40 км до Алдана.

Утром заменил фильтр сепаратора, который оказался полностью забит ржавчиной, попавшей в бак на одной из местных заправок. Описывать все злоключения нового дня долго и утомительно. Из положительных эмоций — обед а Алдане в кафе «АНТОШКА» с вкусным свежеиспеченным хлебом. Остальное сплошное мучение на бездорожье с неисправной машиной!

На следующий день без запаски и с проколотым колесом добрался до прибрежного села Качикатцы, в котором работает паромная переправа. Изначально планировал ехать через Бестях, но изменил маршрут, когда узнал, что на противоположном берегу Лены до Якутска есть асфальт.

Говорят, что в Качикатцах перед паромом местные феодалы провозгласили собственностью часть дороги и взымают деньги за проезд! Когда я заезжал, там никого не было.

Паромная переправа представляет из себя разнокалиберную частную флотилию из множества мелких судов. Причалов, как таковых, не было и нет! Заезд и выезд на паром проблемный. С владельцами паромов можно и нужно торговаться. Цены на переправу зависят от сезона и могут в конце навигации достигать 100 000 руб. в обе стороны! После недолгих торгов сошлись с капитаном на 4 500 руб. за переправу груженой фуры. При погрузке пропахал отбойником прицепа прибрежную полосу и благополучно погрузился. На противоположном берегу выезд более пологий. Время в пути около 20-30 минут.

На противоположном берегу действительно есть асфальт до Якутска, хотя и в ужасном состоянии.

На выгрузку в день приезда я все равно опоздал и поэтому отправился прямиком на шиномонтаж ремонтировать колеса.

Пройдено всего от Москвы около 8 600 км за 15 суток.

Отличительная особенность местного якутского шиномонтажного дела: нигде ни за какие деньги не снимают и не ставят колеса!

Необходимо было починить в Якутске авто, но сервиса по МАЗу и вообще никакого грузового сервиса я не обнаружил!

Это, на мой взгляд, очень важная информация для тех, кто привык обслуживаться и платить деньги за ремонт. Здесь вы не нужны никому ни с деньгами, ни с очень большими деньгами. Собираясь в Якутию, рассчитывайте только на самих себя!

Топливо по трассе «Лена « стоит 37-38 руб./литр. Расход на участке Невер—Якутск около 60 л на 100 км! Бездорожье! Пятикратный износ авто! Учитывайте все это при расчете стоимости перевозки! Особое внимание перевозчикам западных регионов стоит обратить на то, что в период с сентября по май ехать сюда на неподготовленной одномостовой технике смертельно опасно!

Груз доставил в целости и сохранности. Задача выполнена. В виду того что найти техническую помощь в Якутске не представляется возможным, решил не теряя времени выдвигаться в обратный путь. Примерно в середине пути от Якутска до парома справа по ходу движения располагается вот такая реконструкция этнического поселения.

На паромной переправе по неопытности решил попробовать заехать на маленький паром. Едва выбрался обратно на берег!

По берегу Лены всюду разбросаны еще не растаявшие с зимы льды. От удара они рассыпаются на продолговатые кристаллы.

В ожидании большого парома пообщался с местными водителями, выяснив для себя множество интересных особенностей северной жизни.

Погрузка на паром затянулась, и на противоположный берег причалили уже ночью.

Первый день лета начался с того, что я застрял прямо на полосе федеральной автодороги «Лена». Прошедший ночью дождь и откровенное вредительство дорожников сделали свое дело.

Местный КАМАЗ попытался обойти меня, но также сел в колее чуть подальше.

Грязь серая, обыкновенная.

Грязь красная, обыкновенная.

Радуга над тайгой.

Таежная река.

После преодоления красного болота.

Машина порядком устала. На тягаче полностью уничтожены втулки задних амортизаторов, а также начали болтаться некоторые суппорта на прицепе. Без груза перестали так часто прокалываться колеса.

Несмотря на бездорожье, без груза удалось пройти за день до Алдана.

На следующий день за Алданом пошел дождь, плавно перешедший в настоящий снегопад.

На фото видно северный хвойный кустарник «стланик». Удивительное растение, предчувствует изменение погоды. Незадолго до снегопада кустарник наклоняется и полностью ложится на бок.

Снегопад также быстро закончился, как и начался, и далее после спуска с гор погода вновь перешла на летний лад.

Не доезжая Тынды остановился на ночлег. На следующий день в Тынде предстояла встреча с человеком по имени Дядя. Этот азербайджанец заправляет топливом по 28 руб. в местном автосервисе.

Заправился в Тынде по полной. Остался последний рывок до трассы «Амур». Недалеко от Соловьевска встретил колонну из 20-30 фур, перевозящих в сторону Якутска негабарит.

Описывать все ощущения и впечатления от Трассы «Лена» не буду. До сих пор не верится, что такой кошмар возможен в 21 веке. Жаль очень и обидно за всех жителей такого огромного забытого региона. Красота природы контрастирует с убогостью жизни. Бездорожье, заброшенные поселки, разруха.

Особенно поразило то, что в таком огромном регионе с суровым климатом, который целиком и полностью зависит от автомобильного сообщения полностью отсутствует сервис по ремонту и обслуживанию грузовых автомобилей. Весь ремонт крупный и мелкий осуществляется водителями на коленке подчас при температурах до минус 50.

Последние километры бездорожья тянулись очень долго. За каждым поворотом надеялся увидеть конец кошмара и вот чудо свершилось! Я на асфальте! От радости целую асфальт!

Преодолеть 2 300 км трассы «Лена» удалось за восемь суток. Расход топлива впечатляет. С грузом около 60 литров на 100 км! На некоторых участках, где приходилось ехать на пониженных передачах газ в пол расход, думаю, был далеко за 100 л. Машина пропылилась внутри основательно, да и самому давно пора в баню! Еду в сторону цивилизации.

На следующий вечер был в придорожном комплексе в 50 км от Читы, где наконец смог найти приличный душ и боевые 100 грамм.

На другой день сразу по выезду со стоянки провалилась в пол педаль сцепления! Тронуться стало возможным только со стартера. До Улан-Удэ добираться пришлось без остановок едва переключая передачи без сцепления. Пневморессоры также полностью отказали! Добрался до КАМАЗ центра в Улан-Удэ.

Есть такая поговорка «Кто служил в армии, тот не смеется в цирке». Цирк в Улан-Удэ полнейший! Таких без преувеличения идиотов, как в Этом Центре не встречал нигде!

Набегавшись по городу, купил все необходимое для ремонта. Цилиндр сцепления, втулки амортизаторов и т.д. Все, что мне удалось от них добиться, это шток цилиндра, который выточил местный токарь за 1 500 руб. Заехать в бокс, заменить цилиндр и прокачать сцепление отказались, хотя предлагал им за это любые деньги! В «Центре-Вольво» от любых денег также отказались ! Никому ничего не надо вообще! Ни денег, ни больших денег! Убогие идиоты! Нашел рядом сервис по американцам где мне помогли, нажав пару раз на педаль сцепления за 1000 руб и на том спасибо! Отдельное негодование вызывает наш фирменный мазовский сервис. В Улан-Удэ они не имеют сервиса. В Иркутске или запись на неделю вперед или не могут вообще ничего! Тоже самое и в Красноярске и других городах! Покупая новый МАЗ имейте в виду, что обслуживать его более-менее нормально в дилерских центрах возможно только в западных регионах России.

Покинув город, где никто ни в чем не нуждается, двинулся в сторону дома. Еще несколько фото Байкала.

От Иркутска далее пейзажи за окном стали менее интересны, поэтому снимал мало. Проехав Красноярск, посадил четверых ребят автостопщиков, которые ехали из Читы в столицу. Завязался интересный разговор, и время в пути до Новосибирска пролетело незаметно.

В Кемерово вкусно перекусили свежеиспеченными блинами.

Высадил ребят перед Новосибирском. Им нужно было в город.

Следующую ночь ночевал уже в Омске. Рекомендую на выезде из Омска в сторону Тюмени стоянка с правой стороны рядом с МАН-центром. Вкусная недорогая еда и собственная пивоварня. Пиво замечательное! Выпил по кружке пива каждого сорта :).

На следующий день после дегустации нашел, наконец, профессиональный сервис по ремонту грузовиков «АВтолайнер» в Омске. Полностью переделали систему управления пневмоподвеской с электронной на механическую, установив на тягач простой и надежный кран уровня подвески. Капризную электронику полностью отключили, взяв за все около 7 500 руб.

Решил, наконец, попробовать взять загрузку, так как проехал порожняком от Якутска.

Цены на перевозки из Сибири попросту смешные. Кто-то это все возит, значит, выгодно и так! Подписал договор на перевозку пива с Омска до Челябинска за смешные 17 000 руб. Приехав на пивзавод, выяснилось, что по моей заявке две точки выгрузки. По моим представлениям это никак не попутный груз. Позвонил в транспортную компанию, высказал все, что о них думаю, и поехал без груза далее.

Груз, подходящий по цене, удалось взять только в Уфе. Как всегда, это пиво до Саратова. Несмотря на почти полностью неисправную тормозную систему, доехал до Саратова и далее до Пензы без происшествий.

Финишная прямая, и я дома!

Пора подвести итого поездки

  • Пройдено км всего — 17 200.
  • Дней в пути 31.
  • Выручка общая 560 000 руб.
  • Расходы на ДТ — 175 000 руб.+8 500 руб. — паромная переправа.
  • Расходы на стоянки и питание не учитывал около 20 000 руб.
  • Расходы на ремонт в пути около 21 000 руб.

Не теряя зря времени, прицеп загоняю в сервис в Мокшан, а тягач отправился в родной МАЗ-центр в Пензе, до которого, кстати, не доехал. На фото последствия встречи тормозного вала тягача и ступицы колеса. Обратите внимание на толщину тормозных накладок, а точнее, на полное их отсутствие! На выезде они были совсем новые! :)

Прицеп после рейса также подвергся тщательной ревизии.

Последствия перегрева тормозных дисков.

Пока прицеп разбирали и дефектовали, смотался на несколько дней на легковой машине в Москву за деталями и просто отдохнуть, но это уже другая история :).

За время трехнедельного отдыха после поездки починили полностью тягач и прицеп, а я тем временем успел через Carwin сделать ставки на аукционе и вот через 2 дня мой лот 1053 сыграл на сумме 538 000 иен. Куплена Toyota Sienta 11, 2009 года выпуска! Жду к концу августа машину во Владивостоке. Забирать поеду самостоятельно.

Как я писал в предыдущем отчете, моя сцепка продается. Продается долго и безуспешно. Покупательский спрос на большегрузы сейчас равен нулю. Допускать длительный простой коммерческого транспорта считаю недопустимым, поэтому взял еще один фрахт на перевозку груза по маршруту Москва—Якутск на 11 июля.

Дописываю отчет из кабины грузовика прямо на загрузке в Москве. Ехать, конечно, не очень хочется! Куда интереснее было бы сейчас поехать в Крым, но покупка «Тойоты» и предстоящий перегон из Владивостока потребуют дополнительных расходов, так что придется еще раз отработать Якутию.

До встречи на шикарных дорогах России! Спасибо!


Дром

Комментарии

    
Омск
Сообщений: 1828
Пиши ещё, ждём отчёта о перегоне))
9
2
Ответить
  
Димитровград
Сообщений: 471
молодчик от души завидую
димон73
5
1
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1300
Познавательно и очень интересно, автору 5+, удачи в следующих путешествиях!
9
 
Ответить
    
Тюмень- Курган
Сообщений: 1285
Молодец! Удачи!
7
 
Ответить
     
Красноярск и 9ка
Сообщений: 76566
Будем ждать новых рассказов и ПОБОЛЬШЕ ФОТО пожалуйста!
Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
http://baza.drom.ru/user/stas26/
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000
8
 
Ответить
   
Сообщений: 16574
Отчет отличный! Но в Якутск на однооснике обычно не ездят, повезло что не было проливных дождей. Зимой туда даже не думай ездить или смени на супера с двумя ведущими (а лучше на иномарку с высоким клиренсом и все что висит вокруг машины) и со всеми рабочими блокировками + конечно несколько комплектов цепей. Летом по гравийке с грузом крейсерская скорость 40, если больше, то ремонт колес не заставляет себя долго ждать. Запасок летом тоже надо побольше + камеры на случай больших проколов. Про инструменты и расходные з/ч даже говорить не буду. Пневмоподвеска в этих условиях что зимой, что летом - это приговор! Если заметил, то много старой техники ездит по трассе, все-таки металлическая рессора надежней и ремонтировать кувалдой можно. Если что в Якутске з/ч на МАЗ есть в наличии, причем как не удивительно больше чем в Нерюнгри и Алдане, хотя они находятся ближе к материку. Удачи! Было бы хорошо почитать отчет о второй поездке.
62
1
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 12
МОЛОДЕЦ АВТОР!!! Труд вообще жесть!!! Да у нас в стране кому папа мама помогают и деньги с неба падают, а обычному человеку нужно в калывать как лощади, чтобы семью кормить, детей учить и прочее. Вот я хотел спросить на чем в тех далеких краях ездят? В основном на американцах или европейцы и какие грузовики надежнее общаясь с водителями дальнобоя или встречаются на трассе? Уже думаете о замене своего МАЗа на другой тягач?

С уважением,
Дмитрий
29
1
Ответить
  
Регион 89
Сообщений: 12168
Здорово!! Пишите еще!!
8
 
Ответить
 
Сообщений: 220
отлично,но может было бы лучше поменять авто на вольво или америкоса?
Женщина на корабле- к удовольствию перед несчастьем!
6
4
Ответить
     
Новочеркасск
Сообщений: 83
Огромное спасибо за такие хорошие рассказы что первый что второй просто супер читаю с удовольствием.Жду отсчет о путешествии во Владивосток!!!
Мой отзыв: Лада 2111 2001
9
 
Ответить
    
Кострома
Сообщений: 1267
Тынду надо было сфоткать,бывал там...эх.
В этот раз сфоткай!!!
6
1
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 949
Байкал как обычно красив, но гор там нету, есть сопки.
Я думаю в фуре надо шиномонтажное обороудование установить, чтоб поменьше колес покупать.
5
22
Ответить
  
Сообщений: 8326
Новый рассказ...и снова пять! Увлекательно. Познавательно!
Про америкоса здравый совет...
Легкой дороги не обещаю. Но нагуляемся вволю! Ваш SUSанин.
9
4
Ответить
   
Бийск
Сообщений: 18
Удачи в пути ! А что один ходишь зря, добрый напарник в пути это дело.
VIA EST VITA
24
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Сурово...
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
7
 
Ответить
   
Сообщений: 20409
Впечатляет. Тяжёлая работа
15
1
Ответить
 
Северо-Запад Руси
Сообщений: 213
Надеятся,можно,только на себя.Вместо шмоток,нужно брать доп.запаски и камер побольше.В Алдане,Нюрке,Чульмане,Нагорном -трубу "таскал"на "Урале-трубовозе".Самый надежный "аппарат".Пока строители газопровода не "зашли"в Якутию,там были,только "прииски".Атак удачи,в нашем не легком,ДЕЛЕ.
17
2
Ответить
  
тюмень
Сообщений: 12
так держать,коллега пиши это у тебя получается и не отчаивайся
8
 
Ответить
  
Киров
Сообщений: 258
Здравствуйте,Александр!С удачной ходкой на Якутск!! Ждал отчета как Маны небесной!! Ну сгонял-и молодец!! Фоток мало-красота там какая везде.. Понятно-тебе не до пустяков было,но мы-твои поклонники можно сказать,ждем всего подробного и с фотками!! Молодец,Александр!!! Настоящий ДАЛЬНОБОЙ!! Отчет о покупке Тойоты в студию!!
15
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 12238
Да, это те не Дескавери.... Тут по круче будет...

Береги себя!
Ну, и новых отчетов!
Легкой жизни я просил у Бога,
Легкой смерти надо бы просить.
16
1
Ответить
     
94 регион
Сообщений: 2178
Серьезно.
Да, суровы ваши поездки.
Шершавенькой!
Удачи!
Lancaster'98 EJ254-был
Suzuki GV'08 J24B-была
Pajero Sport'08 6G72-был
Suzuki GV'12 J24B-есть
8
 
Ответить
    
Новороссийск
Сообщений: 55
Спасибо тебе дружище за твой рассказ и уважуха, пусть тебе сопутствует удача и храни тебя Бог. По молодости поработал в Якутии на зилу 133 г.я и на камазе, на линии Ленск- Ахал-Удачный, это такой экстрим был, что с материком не сравнить, хоть и на западе конечно не сахар на дальнобое,но в Якутии приходилось расчитывать в основном на свои руки. Я тоже тебе в такие поездки советую брать напарника, ещё раз тебе удачи!!!
26
 
Ответить
    
Сургут-Новосибирск
Сообщений: 1660
Firefox81:
Автор, ты приводишь цифры по выручке, это что реальный чистый зароботок?
Здесь 2 чистых заработка. Первый автора как водителя фуры. Второй - автора как собственника бизнеса.

Выручка общая 560 000 руб. - 175 000 руб. - 8 500 руб. - 20 000 руб. - 21 000 руб.
= 335 500 р.

Из этой суммы надо вычесть зп водителя - в рейсе автор был 31 день = 744 часа = 93 обычных 8-часовых рабочих дня. Много это или мало за почти 4,5 месяца обычной работы?
А затраты на ремонт тягача и прицепа после рейса? А затраты на амортизацию автомобиля? А проценты, если фура в кредите? Но даже если и не в кредите, все равно проценты надо вычитать. Ах да, еще налоги.... И еще надо развиваться.
87
4
Ответить
  
Сообщений: 8
Да беларуские мазы ломаються но едут и не такие ломкие как может тут показаться, условия и дороги просто как танкодром, а машина трасовая, всмысле для асвальтовой дороги, а не для ралли. У нас в Беларуси отлично работают везде.
25
3
Ответить
    
SPb
Сообщений: 1514
Удачи тебе в нелегком труде! Работа сложная, напряженная, но такая интересная!

И вот о чем я подумал: 500.000 за 20 тонн продукции, это +25 рублей к каждому кг - и это только транспортные расходы, освоение которых подобно гонкам на выживание. а потом удивляемся, почему на ДВ цены запредельные...
Ветка, пригнутая к земле, больнее бьет.
26
1
Ответить
   
142400
Сообщений: 20050
Впечатляет. И ведь для многих такой экстрим это ежедневная и обычная жизнь.
А вот отсутствие грузового сервиса это действительно огромная проблема.
Abandoned places - i guess we know the score
14
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 256
спасибо за рассказ!легкой дороги в этот раз!!!очень интересно
6
 
Ответить
  
Kazan
Сообщений: 335
с таким же интересом читал только хронику Вадима Верта, про жизнь дальнобоя в Америке на сайте Авторевю, буду ждать отчета о второй поездке в Якутию. Тут только 5, настоящий трудяга. Кстати, как обстановка с криминалом на трассе? А то говорили, что из-за кризиса опять начали.
14
 
Ответить
    
Алдан
Сообщений: 57
Спасибо за хорошие рассказы,читаю с удовольствием и на одном дыхании. Сервис у нас в Якутии для грузовиков отсутствует полностью, дальнобои ремонтируются сами на трассе в любое время года или в автотранспортных предприятиях в которых еще остались старые спецы. Фуры с негаборитом которые ты встретил около соловьевска сейчас стоят в Алдане у закусочной Гиви , как они едут по нашим дорогам не понятно, они в ширину всю дорогу занимают. Ждем следующих отчетов, удачи на дорогах!!!
14
 
Ответить
   
Остров Сахалин
Сообщений: 19693
aver.nnov:
Байкал как обычно красив, но гор там нету, есть сопки.
Я думаю в фуре надо шиномонтажное обороудование установить, чтоб поменьше колес покупать.
Насчет гор у Байкала... "Горная система Байкала. В географическом отношении это самостоятельный и определенный регион. Ограничен с востока Становым хребтом и Алданским нагорьем, с запада и севера – Средне-Сибирским плоскогорьем, с юго-востока – горным хребтом Джидинской страны, Восточного и Западного Забайкалья. Площадь горной системы Байкала составляет 575 тысяч км2.

Для примера: площадь горной системы Байкала больше территории крупнейшего государства Франции, у которой площадь составляет 551 тысяч км2, и в четырнадцать раз больше территории Швейцарии. Термин - Байкальская горная система был добавлен в литературу ученым Е.В. Павловским (1948), который отдал много труда и сил изучению Сибири. В настоящий день данный термин широко используется (и в данной работе). В Байкальскую горную систему входят такие географические районы:

Южное, Восточное, Западное Прибайкалье, Патомское нагорье, Северо-Байкальское нагорье, Олекмо-Витимская страна, Витимское плоскогорье. В аспекте этой работы будут рассмотрены в основном районы, которые прилежат конкретно к озерной ванне озера Байкал. В пределах этой системы выделяют следующие главные геоморфологические районы (огромнейшие) – Чайско-Патомская горная страна, Байкальский горный пояс".
В драке важен не размер собаки, а количество злости в ней (народная мудрость)
15
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 7
Спасибо за рассказ. Мой муж тоже дальнобой. На фотографии в колонне с негабаритом он в одной из фур. Приключение у них получилось еще то. Целый месяц везли эти домики из Ванино в какой-то поселок в Якутии. Что происходит в дороге он описывать(цензурно) не умеет.
Отдыхать -хорошо, а хорошо отдыхать, еще лучше.
68
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13890
Крепкий мужик!
13
 
Ответить
 
03 регион
Сообщений: 4543
Иногда да, наш долбанный сервис просто бесит.
Бывает такое ощущение, что нашим не нужно денег, даёшь - на возьми, нет и сидят, трепятся.
Но возможно это, кардинально и отличает нас от людей запада России, да и не только.
Можем забесплатно сделать что-то, просто помочь человеку и не взять ни копейки.
У "вас там" про это - очень сомневаюсь.
Автору удачи!
23
1
Ответить
 
Ленск - Иркутск
Сообщений: 204
Затягивают тебя севера, затягивают:)
В Иркутске (+,- 100км) надо будет помощ черкани..
19
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 23929
молодец
удачи Вам на дороге.
Благодаря таким как вы настоящим людям, Россия еще жива.
О спорт, ты мир (жизнь) !!!
9
 
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 793
Викуль:
Спасибо за рассказ. Мой муж тоже дальнобой. На фотографии в колонне с негабаритом он в одной из фур. Приключение у них получилось еще то. Целый месяц везли эти домики из Ванино в какой-то поселок в Якутии. Что происходит в дороге он описывать(цензурно) не умеет.
А ты переводи на русский и тоже пиши!!! Познавательно!
Шевроле Трекер, 2000 был
УАЗ Патриот, 2014, 2,7 "Трофи", пока в стоке
32
 
Ответить
   
Ангарск
Сообщений: 26
Пиши еще. Фото отличные.
6
 
Ответить
    
Сообщений: 33352
Купи датчики на фуру,и не мучайся с колесами.Да и собери аптечку раз ездить собрался к нам.
Шнурки, латки и т д. В колею нафига полез? Будут трудности пиши в личку .Сам с Нюрки.
21
 
Ответить
    
Сообщений: 33352
kepth777:
Спасибо за хорошие рассказы,читаю с удовольствием и на одном дыхании. Сервис у нас в Якутии для грузовиков отсутствует полностью, дальнобои ремонтируются сами на трассе в любое время года или в автотранспортных предприятиях в которых еще остались старые спецы. Фуры с негаборитом которые ты встретил около соловьевска сейчас стоят в Алдане у закусочной Гиви , как они едут по нашим дорогам не понятно, они в ширину всю дорогу занимают. Ждем следующих отчетов, удачи на дорогах!!!
В крупных населенных пунктах сопровождение,дальше сами. Гаи не трогает,гос программа.
5
1
Ответить
  
УФА
Сообщений: 404
зАЧЕТ ПРОЧИТАЛ С УДОВОЛЬСТВИЕМ!Вот только фоток на мой взгляд многовато, напрягает при чтении. Удачи тебе дружище!!!!
Мой отзыв: Toyota Wish 2010
3
44
Ответить
     
Горно-Алтайск
Сообщений: 3784
Автору удачи и большое спасибо за столь познавательный подробный и интересный рассказ. тоже есть задумка до якутска съездить но как почитаю рассказы путешествующих переживание за возможность убиенности своего авто сразу отбивает охоту туда на своей машине ехать.
удачи на дорогах! Удачной поездки до Якутии!
ipsum 1996.
Мои отзывы: Toyota Ipsum 1996, Toyota Vista 1992
8
 
Ответить
  
мАцква
Сообщений: 14116
Офигенно! В Чите будеш - шуми.. .чем сможем- поможем если надо будет!
аплить всех кеслатой !!!!!!!!!
13
 
Ответить
 
кузбасс
Сообщений: 159
stels3954:
Удачи в пути ! А что один ходишь зря, добрый напарник в пути это дело.
Надо в следющую поездку взять двоих: Пу и Лу. Навряд ли они добрые напарники, но будет для них очень познавательно.
14
2
Ответить
     
Сообщений: 3393
110 со старыми тормозными дисками в трещинах от сумашедшего перегрева...
Всегда считал дальнобоев ребятами, которые о безопастности думают трезво... причём и о чужой тоже.
18
9
Ответить
    
Минусинск
Сообщений: 53
5+++! Отличный и познавательный очерк о нелегком труде дальнобоев. Как бывший дальнебой оцениваю данный труд своевременным и полезным для начинающих водителей. 10 лет как перешел на другую работу, исколесил по молодости половину Советского Союза и России. Но до сих пор как напахнет выхлопом из дизеля охватывает ностальгия. Удачи на дорогах. и что бы колеса крутились по земле а не по воздуху!!!!!!!
16
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 129
автор молодца, приятный отчет!
7
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1660
Спасибо за рассказ! Очень интересно и легко читается! Желаю удачи в пути!
Toyota Wish ZNE 10 был, Toyota Wish ZGE25W есть
Мои отзывы: Toyota Wish 2010, Toyota Wish 2003
7
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
aver.nnov:
Байкал как обычно красив, но гор там нету, есть сопки.
Я думаю в фуре надо шиномонтажное обороудование установить, чтоб поменьше колес покупать.
))))))))))), спасибо что хоть холмами не назвали.
9
 
Ответить
   
Новосиб-Сити
Сообщений: 775
Классно написано. Удачи на дорогах.
6
 
Ответить
  
Туапсе
Сообщений: 395
и снова пишу, что это совсем иной, свой особый мир, который знают только дальнобойщики. автору и всем, кто занят этим далеко не лёгким делом, удачи и ещё раз удачи на дорогах!!! побольше асфальта и поменьше затяжных спусков с поворотами и болтов на дорогах (хотя как же без всего этого). за отчет отдельное спасибо, было очень интересно!
Мой отзыв: Kia Rio 2013
8
 
Ответить
   
Томск
Сообщений: 918
Олег13:
Это же МАЗ )))
Это наши дороги
11
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6871
Любопытно, во сколько встал ремонт машины после рейса?
1 руль, 2 педали, 3 зеркала, 4 цилиндра, 5 колёс, 6 подушек, 7 ремней
6
 
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 2284
Очень интересно, спасибо за фотографии и рассказ.
Генеральный план, вертикальная планировка. ЭП, ПЗУ, ГП.
5
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1949
Это нечто! Автору зачет, рассказ как и прошлый раз удался на славу!
5
 
Ответить
    
Краснодар
Сообщений: 41
ай молодца!
Мой отзыв: SsangYong Actyon 2012
4
 
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 529
Красавец, что ещё скажешь! Удачи тебе на дорогах!
5
 
Ответить
  
Подольск
Сообщений: 367
Молодец! Теперь уже и непонятно - куда дальше ехать.... ДАЛЬШЕ уже нет практически ничего с дорожным покрытием)))) ещё раз - молодец!
5
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 99
Молодец мужик! Пиши еще, отчет супер. Шершавенькой...
4
 
Ответить
   
иркутск
Сообщений: 846
manyfaces:
Кто не проехал по "Лене" тот не поймет как можно целовать асфальт ))))
пройдешь "колыму" асфальт обнимешь.
Я не верю вранью отпетому...
16
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 385
Читать очень легко и интересно.
Toyota Hiace '12 2.7 +
SsangYong Istana '03 2.9 -
Toyota Camry '01 2.2 -
4
 
Ответить
Иркутск
Сообщений: 3
Отличный рассказ!!! Удачи на дорогах!
5
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 580
Прекрасный рассказ, читается на одном дыхании. Фото отлично дополняют текст
6
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 76
Спасибо большущее автору! Широких дорог, без гвоздей и гаишников ему, а также вменяемых, во время платящих деньги клиентов. Прочитал с удовольствием, в голову приходит только та самая поговорка: "Нас ипуть, а на мы крепчаем".
Мой отзыв: Peugeot 308 2011
6
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 14075
опять пять!
жду продолжений.
Удачи!
X-Trail 2005 Elegance, 2.5л, 4АКПП
travel.drom.ru/8148/
4
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 55201
Роман Марс:
Здесь 2 чистых заработка. Первый автора как водителя фуры. Второй - автора как собственника бизнеса.
Выручка общая 560 000 руб. - 175 000 руб. - 8 500 руб. - 20 000 руб. - 21 000 руб. = 335 500 р.
Из этой суммы надо вычесть зп водителя - в рейсе автор был 31 день = 744 часа = 93 обычных 8-часовых рабочих дня. Много это или мало за почти 4,5 месяца обычной работы?
А затраты на ремонт тягача и прицепа после рейса? А затраты на амортизацию автомобиля? А проценты, если фура в кредите? Но даже если и не в кредите, все равно проценты надо вычитать. Ах да, еще налоги.... И еще надо развиваться.
А в стране советов принято считать в чужом кармане.... Этож интересней чем самому свою работу сделать честно(это я про гордый народ сервисменов) и качественно...Бггг)))
Думаю если автор озвучит ремонт после поездки,то понятно станет кто хапает и сколько сидя в офисе переписывая ценники....))) Такто грузоперевозки это конечно дойная корова и каждый хочет припасть к титьке.
13
1
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
Может же человек так описать свою работу. И вообще здорово, работа-путешествие. Мы себе это можем позволить только в отпуске и тоже, кстати, в пути и колеса колем,и в пробках стоим, но идем на это из-за романтики, ради полноты жизни, да и просто у автопутешественников зуд в пятой точке. Удачи тебе на дорогах, дальнобой.
6
 
Ответить
    
Сообщений: 1129
Автору жму руку, читать очень интересно, талант писать яно есть, после таких выкладок можно и книку рассказов выпустить!
Удачи на дорогах!
4
 
Ответить
  
магадан
Сообщений: 332
nbt:
Сахар не сахар, а 300 тыр за месяц - не хило. Люди за 15 месяц бегают. И некрасиво идиотами обзывать людей. Хотим - работаем, не хотим - не работаем. Личное дело каждого.
а ты разок съездий потом скажешь много или мало и вообще нужны они будут после такой поездки
GX-470
23
4
Ответить
  
магадан
Сообщений: 332
насчет дороги у нас вся область в таких дорогах и никахих тебе сервисов тем более шиномонтажей да еще и грузовых ,да парни расслабились вы там в России на асфальте,у нас надежда только на самого себя.
GX-470
10
 
Ответить
 
владивосток
Сообщений: 223
Автор просто молодец. Про первую поездку на Сахалин не читал , а эту на одном дыхании прочел. Ездил в нюрку из влада в1998 году на крузаке 80, был просто шокирован дорогами ,их там просто нет. Ехал через Белогорск ,Шимановск на тынду. Там было просто направление. И то было очень грустно ехать на крузаке. С тех пор наверное так ни чего не поменялось. Будешь во Владивостоке звони чем смогу тем помогу 89147072942 Сергей. Удачи тебе ни гвоздя ни жезла !!!
8
1
Ответить
  
Кавалерово Приморс
Сообщений: 450
Молодец, хорошо написал. Я в мае 2011 бегал на Кантере "трешке" до Алдана. От поворота на Якутию до Соловьевска(там километров 30, по моему) раза три возникало острое желание послать все к черту, развернуться и ехать назад. Но желание посмотреть что то новое пересилило злость на дорогу и дорожников. Приспустил колеса и по-тихой прошел почти без приключений за двое суток до места. Обратно выскочил меньше чем за сутки, так как прямо по пятам шел снег, стоило только снизить скорость и он меня догонял. А штурмовать все эти перевалы по снегу да еще пустым... Короче не хотелось. Целовать асфальт на Неверовской развязке помешал только проливной дождь.
Удачи тебе на дорогах.
Мой отзыв: Toyota Estima Lucida 1992
24
 
Ответить
Владивосток
Сообщений: 1
Доброго Вам дня ,Алексей ! Будете во Владивостоке ,очень буду рад помочь Земляку. 8-924-250-76-75 Серей. Удачи Вам по жизни. "Самый вкусный хлеб - честнозаработанный".
26
 
Ответить
  
Кавалерово Приморс
Сообщений: 450
Великолепный!:
"Нес мотря на почти полностью неисправную тормозную систему, доехал до Саратова и далее до Пензы без происшествий" - автор надо сдать права и ходить пешком.
Он до дома доехал, а ты бы до сих пор, наверное, там и стоял без тормозов.
20
4
Ответить
    
Домик у моря.
Сообщений: 36531
kitty-boy:
Круто! Суровая работа!!
Но русскую технику нафиг. Купи себе американца лучше...)
Это не русская , а Белорусская и полка он гонял на западе проблем не было, МАЗ сыпится на наших Сибирских дорогах, все-таки авто создавалось для асфальта и явно не для трассы Лена. А так если вы заметили по мотору замечаний не было ни в первом ни во втором отзыве!!! Камаз с пробегом 100тыс. км. в такой поездке развалился-бы.
Мой отзыв: Nissan Leaf 2017
21
3
Ответить
  
Кавалерово Приморс
Сообщений: 450
nbt:
Сахар не сахар, а 300 тыр за месяц - не хило. Люди за 15 месяц бегают. И некрасиво идиотами обзывать людей. Хотим - работаем, не хотим - не работаем. Личное дело каждого.
А ты смело пилИ эти три сотки на три: человек по сути находился на работе 24 часа в сутки, а иногда и 25(вставал пораньше). А некрасиво человеку не помочь, если он об этом просит. А с такой логикой- хочу работаю, хочу не работаю тебе и пятнашку в год платить не за что.
41
2
Ответить
   
Самара
Сообщений: 18
За отчёты про Сахалин и Якутию автору 5+.Сам 3 года назад завершил дальнобойную жизнь.33 года отданы этому ремеслу.Посмотришь на нашу шоферскую действительность и как будто в каменный век вернулся.То,что автор проехал такое расстояние можно сказать без тормозов показатель состояния дел в этом бизнесе.Только для проезда ОСОБО ВАЖНЫХ ПЕРСОН дороги приводят в нормальное состояние.Как заведено в нашей стране показывать царям ,,Потёмкинские деревни" так это и продолжается до сих пор. Проехал Путин по трассе Чита-Хабаровск со своей свитой... и ... стала дорога горбатой и вечно ремонтируемой.Что ни отчёт о проезде по этой дороге всё одни ремонтируемые участки.Кстати как поживает ,,танцующий "мост в Волгограде?Кроме этого моста бывший министр транспорта РФ Левитин запомнился исчезающими дорогами после их сдачи в эксплуатацию.В стране бардак во многих сферах,а исправлять ситуацию некому-надо делать деньги.
51
2
Ответить
 
Краснодар
Сообщений: 240
Хороший отзыв! Будешь в Краснодаре или в крае с запчастями поможем...) если надо
Мой отзыв: Honda Accord 2008
10
 
Ответить
    
Ангарск-Иркутск
Сообщений: 1463
Отлично. Пиши ещё. Такую дорогу иначе как романтикой не назову. Удачи на дорогах.
Ваз 2107 '94 --> Toyota Carina '90 --> Toyota Crown '92 --> Toyota Camry '95
11
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6290
Великолепный!:
"Нес мотря на почти полностью неисправную тормозную систему, доехал до Саратова и далее до Пензы без происшествий" - автор надо сдать права и ходить пешком.
Видно, что Вы об "особенностях национальных грузоперевозок", да и вообще о коммерческом транспорте не знаете ничего или даже меньше чем ничего.
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
23
1
Ответить
     
Россия
Сообщений: 3893
за дорожную романтику +5
познавательно.....
Мой отзыв: Mazda MPV 2000
8
 
Ответить
   
Покровка
Сообщений: 22582
Хорошый рассказ.Читается легко и спокойно.Спасибо , пиши ещё,не теряйся.
Приезжай к нам в Приморье.Сейчас ремонтируют М 60. Будет интересно узнать ,что у нас творится.
11
 
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 384
nbt:
Сахар не сахар, а 300 тыр за месяц - не хило. Люди за 15 месяц бегают. И некрасиво идиотами обзывать людей. Хотим - работаем, не хотим - не работаем. Личное дело каждого.
Это личное дело каждого, если свой огород надо копать. А коли ты работаешь в сервисе, будь добр работать, а не фуфайку в каптерке головой подпирать. Люди надеются на помощь, а в реале получается, что лучше уж самому, чем с такими помощниками, за 1000 руб педаль тормоза понажимать, это надо же, работнички юховы.

Что делают машины с монгольскими номерами? В Монголии ввоз машин беспошлинный, поэтому цена на них намного меньше чем в России. Нету у монгол АвтоВАЗа, некого защищать ))))) Жители Бурятии, Забайкальского края этим пользуются. Купил машину там, приехал на ней домой и езди полгода, потом снова на сутки в Монголию, попить Чингиз-Голд, и снова обратно в Россию , езди еще полгода. Красота)))
www.travel.drom.ru/21080 - Монголия-2012

Honda Orthia. Нива ВАЗ-2131.
28
1
Ответить
     
Плато Путорана
Сообщений: 3269
Вот это настоящий суровый, пензенский мужик!!! В самом хорошем смысле!!!!!
У вас есть право прожить свою жизнь согласно собственному пониманию.
15
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 158
Сильно !!!!!!!!
В этом мире жить невозможно, но больше негде. Джек Керуак
Мой отзыв: Daewoo Magnus 2000
8
 
Ответить
  
Нерюнгри
Сообщений: 420
pipo30:
пройдешь "колыму" асфальт обнимешь.
После "Колымы" "Лену" обнимешь. Если серьезно ты молодец, прочитал оба твоих отчета с большим интересом.За язык только 5+++++. Удачи пиши ИСЧО.
12
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 981
Автор сейчас в дороге, удачного возвращения!
10
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 906
Zokirjon14 Як:
После "Колымы" "Лену" обнимешь. Если серьезно ты молодец, прочитал оба твоих отчета с большим интересом.За язык только 5+++++. Удачи пиши ИСЧО.
Ну это ты зря...... Не ездил ты ,наверное по "Лене", когда всё руководство этой федеральной дороги "сняли",неделю оттуда выбраться не могли....Да что я рассказываю.....ИНЕТ рулит!
Tourer V M/T, HKS,Greddy,Blitz
10
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 906
Приятно вспомнить старые места, где прожил 25 лет (г.Алдан) ,.....и почему-то все фотаются у этого указателя...)))))))))))) У меня тоже фотка сохранилась)))))
Tourer V M/T, HKS,Greddy,Blitz
9
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 427
Хороший отчет получился!Молодец что духом крепкий и только удачи-держи "краба"!!!
7
 
Ответить
  
Ханты-Мансийск
Сообщений: 372
555555
КАБАН SEL 500.
8
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3174
Отчет просто отличный, очень познаватыельный! Читается на одном дыхании! Успехов в поездке! Ни гвоздя, ни жезла!
Mark2 JZX90,93,был
HondaFIt L15A-02
HondaFIt L15A-03,была
Prius NHW10-99,был
YBR125,12,был
9
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37404
класс
7
 
Ответить
    
Рубцовск
Сообщений: 52088
Только респект!!!
Сказать больше нечего ...

И удачи,в данной поездке)))
Жду Москва-Якутск-Москва 2))))))))))))))))))
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))
9
 
Ответить
     
Родина мать
Сообщений: 88
Классный отчёт!
7
 
Ответить
Новосибирск
Сообщений: 1
Братишка, отзыв супер!!!
Ну и как у нас говориться - УДАЧИ ТЕБЕ ДАЛЬНОБОЙЩИК!!!
8
 
Ответить
     
Сообщений: 80595
настоящий дальнобойщик! алые барабаны впечатлили ...так и сгореть можно...не думал Маза на чтонить понадежнее сменить?
Воронок, ухади! (с) все
7
1
Ответить
   
СФО
Сообщений: 569
очередной шедевр! буду ждать продолжения.
6
 
Ответить
   
Сообщений: 29445
просто огромное спасибо!!!!!!!!
читал не отрываясь,узнал много нюансов
удачи вам на дорогах и вне их.
ну и пишите еще,очень интересно!
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
9
 
Ответить
  
Караганда
Сообщений: 382
С одной стороны - автор молодец, показывает работу дальнобойщиков изнутри, работу тяжелую, опасную.
С другой стороны - от некоторых откровений автора холодок по коже. Особенно после смертельных кульбитов камазиста под Подольском или другие драмы, которых немало в видео с дальнобойщиками. Откровение - это езда фактически без тормозов. В этот раз - повезло. А еще надо задуматься: значит, автор не одинок и мы постоянно имеем дело потенциальными убийцами на колесах, которые надеются на авось.
Что ж, наше авось! вполне соответствует и дорогам.
Подъем Америки и Германии начинался именно со строительства стратегически важных дорог. Может, у России своя стратегия - бездорожье, остановившее немцев в 41? Дешевая и надежная оборонная стратегия?
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства
31
11
Ответить
    
Сургут-Новосибирск
Сообщений: 1660
Ребята, а старые американцы этот маршрут как переносят?
МАЗ то по сути ещё новый, у него пробег чуть за сотню.
7
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром