|
Всем большой и оптимистичный привет!
Как мне показалось, прошлый опус имел какой-то интерес и резонанс, вследствие чего решил сделать маленький очерк о позапрошлой поездке в отпуск, но уже в другую сторону России. На Восток…
Маленький, потому что быстро ехал почти на «Бугатти-Вейрон» (а это, сцуко, весьма шустрая машина) и время опять поджимало. Светили первомайские праздники…
Прелюдия (предварительные ласки так сказать…)
Есть у меня родственники в Бурятии и их даже много. Тетки, дядьки, братья, сестры. В общем, весь состав, который наберется у любого, чьи предки жили в Бурятии, со времен сотворения Мира. Я и сам оттуда родом, но судьба переместила меня как-то раз в Омск, где и прижился. Суть путешествия такова: есть у меня там дядя Толя (Толян есть на снимках инопланетян), ближайший родственник, так сказать. И моя мама (т.е. его сестра) решила сделать ему подарок в виде машины ВАЗ-21061. Ну а чем не «Бугатти»! И заодно освободить гараж.
Колеса и руль такие же круглые (ну может чутьчуть и не круглые, но самую малость). На форсаже так же громко и мощно ревет, едет, по субъективному ощущению, быстро… Разве что, на драге немного уступит «Бугатти», но пару минут — не больше.
Все началось с того, что у меня был очередной отпуск, и после двух недель просиживания зада на диване и, стерев пальцы об джойстик PS3, я подумал, что неплохо было бы немного размяться и съездить куда-нибудь. Так и родилась мысль поездки в родные пенаты. На рассмотрении были три варианта движения:
В итоге и был выбран вариант три. Тут был еще один скрытый смысл: я, в свое время, уезжал из Бурятии так же на ВАЗ-2102 и был шанс завершить Вселенский цикл перемещения ВАЗов в природе. Восстановить ВАЗопопуляцию в Бурятии!
Перед поездкой машина была загнана на СТО, и при её сдаче от меня была только одна короткая фраза: «Машина 1992 г. в., пробег родной, должна проехать 2 500 км). Мастер молча кивнул, и мы расстались. Через неделю я был счастливым обладателем почти нового автомобиля. Заменили практически все в двигателе. Маслосъемные колпачки просто рассыпались в труху от старости. Поменяли смазку в колесных ступицах. Старая оттуда высыпалась. Ну и по ходовке пошаманили. Может, еще чего поменяли тайком и бесплатно для меня. Про все жидкости, которые есть (или должны быть) в машине, — я и не говорю.
Напоследок я купил новую резину, два стальных диска и был готов к старту.
По моим расчетам выходило, что до Бурятии 2 500—2 700 км. Это расстояние можно пролететь за три дня, ну, я и не торопясь выехал.
Разминка (переход к более возбуждающим ласкам)
Пробег до Новосибирска прошел под знаком притирки моей попы к сидению и накачки ног посредством нажимания разных педалей (забегая вперед, хочу сказать, что по прибытию в конечную точку, ноги у меня конкретно расшатались в коленном суставе) и расчете оптимальной скорости движения. Больше 100 км/ч авто не бежал и очень громко ревел движок, поэтому оптимумом было 80 км/ч.
Благополучно добравшись до Новосиба и пообедав в ресторане с товарищем (Леха, привет) я продолжил свой дальнейший путь.
Смеркалось. Кое-как выбравшись из Новосиба, я на первом же указателе расстояний между городами был шокирован полученной информацией. «До Иркутска — 2 000 км»! Фигасе! Я-то рассчитывал, что от Омска до Улан-Удэ — 2 500 км, а тут я проехал семьсот, до Иркутска 2 000 и потом до Улан-Удэ еще 450. Итого выходило почти 3 200, а это уже попадалово на первомайские праздники и соответственную невозможность переоформить машину по приезду! Но не ехать же обратно, тем более у «шестерки» радиус разворота большой и гидроусилителя нет. Так что только вперед, навстречу солнцу!
Основная часть (ну сами знаете, как это называется)
Ехал и ехал.
К сожалению, я уже не помню всех подробностей того путешествия… Помню, что к исходу первого дня (уже ночь была) я подобрался к уездному городу N, который мне советовали проходить не по указателям, а повернуть сразу за постом ГАИ направо и, типа, так будет быстро и просто. Я же благополучно проехал прямо и подкатывал к регулируемому светофором перекрестку, где горел красный. И тут мне дорогу перебегает кошка! А я на эту тему очень сильно ведусь. ВАЗ-2102 всегда ломался до 24 часов того дня, когда кошка дорогу перебегала (сколько раз из-за этого глушитель отрывал, чтобы выехать с «помеченной дороги»). Вот и тут, перебежала она дорогу — я встал. Думаю, ничего страшного, сейчас кто-нибудь проедет и снимет проклятие. Хрен. Время час ночи, город маленький, местные спят и уже не ездят, транзитники по-умному сразу поворачивают направо за постом ГАИ. Стоял минут двадцать. Тишина. Но, чу, вижу — едут. Ура! Подъезжают и у этой машины включается «люстра». Подходят ко мне, представляются. Спрашивают — чего стоим, кого ждем? Я в ответ, так мол и так, еду, тороплюсь, а тут ваши кошки мне все графики срывают. Ржали они минут пять. Когда их отпустило, предложили «проехать первыми» и снять проклятие, но я сказал: «У вас не получиться, вы же ГАИшники». Ржали еще минут десять.
— Ну, дело твое, так ты до утра простоишь. Город-то спит. Давай, разворачивайся и езжай по объездной, — поступило предложение от ГАИ.
— Ага, щас, развернусь! Тут двойная сплошная нарисована, — ответил я. Развернусь, а вы меня тепленьким и «примете».
Еще посмеялись…
— Ладно, разворачивайся, не будет тебе ничего…
Я на радостях крутанул руль, дал газу и радостный поехал по объездной.
На выезде из города опять пост ГАИ. Мне машут палочкой.
— Так, значит, это вы развернулись на регулируемом перекрестке, через двойную сплошную? — услышал от сотрудника ГАИ.
«Вот же сцуки», промелькнула в голове мысль. Сдали все-таки меня. Ну, а куда деваться?
— Да, это был я. Вот мои права, я ваш!
Посмотреть на меня вышел весь пост. Смелись опять долго. Да что там, просто орали надо мной.
В итоге, мне вернули права и разрешили переночевать на посту. В смысле, спал я не в машине, а в «обезьяннике» на посту. Не подумайте, все обошлось. С утра налили мне кофе и пожелали удачной дороги…
Начался второй день.
Из значимого — проехал Красноярск по объездной, хотя была мысль заехать, но «лишние» 1 000 км не позволили это сделать». Попал под снегопад, а у меня летняя резина. Где-то постоял — поел.
Прокатился на резервном транспорте.
Ну, а что? Мало ли, придется машину бросить, а так хоть какие-то колеса подо мной останутся…
Проехал Красноярск, посмотрел на датчик топлива — полбака. Километров на 200 должно хватить, а заправки в этом промежутке должны быть, ну, и поехал дальше. Еду, любуюсь природами…
А заправок нет. Вернее, они есть, но не работают. А стрелочка падает и падает. Я уже начинаю беспокоиться и экономить бензин. С горочки накатом, в горочку максимально плавно. А стрелочка падает и падает, вот и лампочка замигала. Заправок нет. Лампочка уже не мигает — тупо горит. Решаю идти на кардинальные меры — на спуске глушить двигатель. На первом разе глушу и автоматически вытаскиваю ключ из замка зажигания. Спустя какое-то время приходит в голову мысль, что я все-таки зря ключ-то вытащил из замка. Небольшой поворот рулем, и он блокируется. А дальше как повезет. Трясущимися руками я попал в личинку, при этом чуть не уронил ключ на пол и включил зажигание. Больше ключ не вытаскивал.
На очередном спуске машинка все-таки заглохла! Ну а сколько можно ехать без бензина. Это же не Toyota Prius.
— Скачусь с этой горки, подумал я, а там будь что будет.
И тут в самом низу лощины вижу работающую заправку. Не веря своему счастью, заливаю полный бак, мило беседую с заправщицей, со слов которой стало понятно, что это не единичный случай и двигаю дальше к своей цели
На второй день был еще один казус. Подобрал я попутчика. С виду парень как парень, ничего подозрительного, да и скучно мне стало ехать. Магнитофона в машине нет, ехал с плейером в ушах, ну и решил взять пассажира. Едем дальше вместе. На очередном посту тормозят. Проверили мои документы. Все ОК. Спрашивают документы у попутчика. У него нет. Пригласили на пост, пробили по базе меня — опять все ОК, а пассажир не пробивается и в своих данных путается. Вот мент и говорит мне, что попал я надолго. Пока его пробьют по базе, потом будут проверять на наличие правонарушений, а это нужно кого-то из города запрашивать… Меня отпустить нельзя, вдруг он в бегах, а я подельник и все такое. Пападос полный. Тут паренек вроде родил более-менее точную информацию, её проверили и менты говорят мне, что претензий не имеют, можете ехать дальше, но они предупреждают, что у паренька не очень хорошее прошлое и дальше будешь ехать на свой страх и риск. Я не стал рисковать… Распрощался с попутчиком и поехал один. Это к тому, если уж берете пассажиров — спросите у них наличие документов хотя бы.
Ночью подошел к кемпингу «У Петра» и заночевал там.
Что еще понравилось на данном этапе — это езда по перевалам и серпантинам. А чего, на механике ощущаешь себя Хакиненом. Пусть и быстро как бы не едешь, но вторую подтыкаешь, движок ревет, создается чувство нереальной скорости. Фуры в гору лезут, фарами в небо светят. Красота.
Начался третий день.
После обеда замаячил Иркутск, который с трудом, но был пройден, и впереди меня ждал Байкал.
Конец апреля. Байкал еще закован в лед.
И к исходу третьего дня, я прибыл на место. В Улан-Удэ.
Следующий день был посвящен стоянию в очередях в ГАИ для постановки машины на учет, что с успехом получилось.
Потом я пошел гулять по родственникам, которых в Бурятии очень много, и по местам своего детства, где я родился.
Эпилог (долг исполнен и хочется спать)
Подводя итоги, хочу сказать, что поездка удалась, пусть с приключениями, но прибыл в срок. Проехал за 72 часа в одни руки больше 3 000 км на ВАЗ-2106, которая ни разу меня не подвела, просто ехала и ехала. Какой был бюджет поездки — я уже не помню. В саму машину было вложено перед стартом около 20 тыс. руб., чтобы она ехала. Расход был около 10 л/100 км. Максимальная скорость 110 км/час. Но это под горку и несколько напрягало. Оптимальная скорость была 80-90 км/час. Думаю, у «Бугатти» характеристики те же! Ноги болели недели две, особенно левая, «спасибо» красноярским и иркутским серпантинам.
Я остался доволен, чего и вам желаю, после автопутешествий!
Возможно, написано мало, но память уже не та и фоток много не делал. Я спешил к финишу. Обратно в Омск вернулся на поезде, без каких-либо приключений. Были пара ситуаций, но этот отчет может прочесть мама и если узнает, то будет меня ругать.
Всем спасибо за то, что потратили на меня время.
P.S. Интересно, в Челябинск мне можно ехать?