Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Москва—Якутск—Москва на тягаче МАЗ-5440А9 (май-июнь 2013 г.). Продолжение дальнобойной эпопеи

Москва—Якутск—Москва на тягаче МАЗ-5440А9 (май-июнь 2013 г.). Продолжение дальнобойной эпопеи

24.07.2013 | 187739 просмотров

Доброго всем времени суток, уважаемые форумчане! Никак не ожидал, что мое повествование о поездке на Сахалин вызовет такой интерес читателей! Был удивлен количеством просмотров и комментариев. Отчет о Сахалине был опубликован 20 мая. В это время я уже ехал из Москвы по направлению к Якутску и был в Омске. Приободренный таким интересом к дальнобойной тематике решил продолжить эту тему! Итак, все по порядку.

Приехав из Сахалина и отоспавшись как следует, приступил к полной ревизии своего трака. Тягач отправился к дилеру МАЗ в г. Пенза, а полуприцеп — в соседний к Пензе Мокшан, где располагается грузовой центр по ремонту и обслуживанию техники. У тягача подошло время «Большого ТО». Замена масла. Ремонт тормозной системы. Замена побитых цепями фонарей и крыльев и многое многое другое на сумму около 55 000 руб. На прицеп было куплено новое колесо и заменены по кругу тормозные колодки сайлентблоки, а также ремкомплекты тормозных суппортов. Всего набежало более 60 000 рублей. Итого, потратив более 100 000 руб., получил вполне пригодный к дальнейшей эксплуатации трак.

Отработав на майские праздники на коротком маршруте Пенза—Москва—Пенза а также Саратов—Нижний Тагил—Пенза получил предложение о перевозке груза 20 тонн в Якутск на 15 мая по цене 500 000 рублей.

Вещей в дорогу набралось достаточно много. В Пензе жарко, но кто знает, что ждет в Якутии? Запасся одеждой на месяц на все погодные условия :).

В связи с запретом выезда на МКАД в дневное время для тяжелых грузовиков приходится при поездках в Москву тщательно планировать время прибытия в столицу. Заехать и выехать теперь можно только с 22 до 6 часов, а в выходные — с 00 до 6 часов. В противном случае штраф в размере 5 000 руб. за каждую отдельную видеофиксацию вашего авто камерами в зоне запрета! Опоздал, не успел — твои проблемы! Рассчитав время, прибыл к месту погрузки на Ярославском шоссе около 2 часов ночи и заехал ночевать на территорию, что редко бывает в Москве.

Весь день 15 мая прошел под погрузкой. Цель заказчика: набить реф под крышу. Моя задача: не допустить перегруза свыше 20 тонн, а также проконтролировать правильность размещения груза по осям трейлера.

После долгих споров и пересчетов машина наконец была загружена! За целый день не нашлось времени даже чая попить! Дождавшись 22 часов, стартую из Москвы! Впереди около 8 700 километров до Якутска!

Днем фурам нельзя, а ночами на МКАДЕ ремонт, так что пробок не избежать даже ночью! Дотянув до ближайшей удобной стоянки на объездной Коломны, встал на отдых далеко заполночь.

16 мая. Жара адская! Во время движения Через воздуховоды гонит горячий воздух причина ясна — кран отопителя салона неисправен и находится постоянно в открытом состоянии К тому же отказали поворотники. В Рязани на объездной располагается МАЗ центр куда я и направился исправлять поломку. Провозились до вечера. Еле упросил их помочь. Сервис никакой, впрочем, как и отношение к клиенту! В таких случаях всегда сожалею, что вообще с МАЗом связался!

Ночью добрался до Пензы. Благо дело живу недалеко от трассы на окраине города и есть возможность подогнать фуру близко к дому.

17 мая забрал с зарядки аккумулятор рефрижераторной установки и отправился в экспедицию. Несмотря на то, что выехал из Пензы поздно, смог добраться в этот день до Северного района Оренбургской области. 18 мая утром заправился по полной перед Бавлами на «Роснефтепродукт», где постоянно заправляюсь по 24,5 руб. и отлично пообедал настоящим дагестанским хинкалом в заведении у моего старого приятеля.

К вечеру пошел покорять Урал. Спустившись к Юрюзани и взяв разгон в гору, заметил, что мне сигнализирует аварийкой о чем-то обогнавшая меня легковушка. Остановился и заметил полуспущенное колесо прицепа. Самое старое и негодное колесо на всей машине. Несмотря на вечер, погода была очень жаркая и возиться на подъеме с колесом не хотелось. Развернувшись, поехал в Юрюзань искать шиномонтаж, но, не проехав и пару километров, увидел летящие из-под прицепа куски резины. Колесо не жаль — туда ему и дорога, но ставить запаску самому все же пришлось :). Вспотел как следует, но затемно запаска стояла на месте. Тронулся в ночь в надежде попариться в бане перед сном. По Уралу не нашлось ни одной свободной бани без очереди. Мыться пришлось в душе На стоянке после Чебаркуля. Там и остался ночевать.

19 мая без происшествий добрался до Абатского. Проходить мост через Ишим рекомендую ночью. Там из-за ремонта моста днем постоянная пробка.

20 мая днем решил прибрести в Омске пару колес на прицеп, так как остался без запасного колеса. Пара прицепных шин «Данлоп» обошлась около 43 000 руб. с установкой, но теперь у меня есть и запасное колесо и еще одна старая шина в запас на всякий случай. Там же в шиномонтаже получил СМС с подтверждением публикации на Drom.ru моего фотоотчета о поездке на Сахалин. Много просмотров, много комментариев. Решил продолжить эту тему и пожалел о том, что за все время от Москвы до Омска не сделал ни одного фото. Впрочем, снимать особо было нечего! 21 мая выехал утром со стоянки в районе Поворота на Чаны Новосибирской области. Пройти в тот день удалось очень много и ночевал я уже за Мариинском.

22 мая в дождливое и прохладное утро начались проблемы с пневмоподвеской. Пневморессоры стали самопроизвольно сдуваться. Поднять их в транспортное положение можно было только с пульта, причем после полной остановки. Хватало воздуха максимум на пять минут, поэтому до Ачинска я вынужденно останавливался бесчисленное количество раз. В Ачинске заехал в сервис, где устранили утечку воздуха из одной из подводящих пластиковых трубок, но причина поломки так и не выяснилась. Подушки продолжали периодически садиться, только теперь не так часто.

 

В Ачинске дизтопливо по 27 руб. Заправляюсь по полной! И не только дизельным топливом :).

Мой ответ Чемберлену! Раньше можно было вечером купить бутылочку холодного пива, спокойно выпить ее и отправиться спать. Теперь, как я понял, в магазинах пиво не продают вечером. Достала меня уже эта Государственная дума (дура :)) со своим законотворчеством! Не хотите, чтобы я пива бутылку выпил спокойно? Так я теперь его заранее закупаю ящиками!

23 мая выехал со стоянки перед Канском. Дорог в этом городе не будет, кажется, никогда! Впрочем, как никогда не достроят участок на границе Красноярского края и Иркутской области!

 

Кафе-стоянка «У Петра». Небольшие работы с электропроводкой и доливка масла в двигатель.

На фото лесные пожары в Иркутской области.

Не доезжая Шеберты протяженный участок щебневого покрытия. В сухую погоду пылит.

С наступлением темноты проехал Тулун и припарковался на ночь рядом с кафе.

24 мая проснулся пораньше в расчете на то, что удастся доехать к ночи до Улан-Удэ. Началась территория распространения бурятской кухни. Почти во всех придорожных заведениях есть замечательная свежая вкусная еда (позы, бухлер и т.д. ). В Усолье Сибирском нет объездной дороги. Весь транзитный транспорт движется через город.

Перед Иркутском дорога уходит на Читу в горы. Резко меняется картина за окном. Из лета сразу попадаешь в весну. Зона атмосферного влияния Байкала. Участок трассы М-55 от Иркутска до Култука — самый опасный на всем пути! МАЗ берет некоторые подъемы только на первой передаче. На самом главном спуске, откуда открывается вид на Байкал, не удалось уберечься от перегрева тормозных механизмов. Задымилась слегка ведущая ось тягача. До конца спуска с крутыми на 180 градусов поворотами оставалось еще не менее 2 км, поэтому решил не рисковать и остановился в живописном месте у кафе «Байкальский серпантин» остудить тормоза, попить чая и купить омуля.

Вторая часть спуска с Култука завершилась успешно. В награду аппетитное жареное мясо в кафе на АЗС в Култуке.

Небольшой затор на ж/д переезде. На горизонте красивейшие заснеженные горы! Красота невероятная! Жаль, что скромные возможности моей «мыльницы» не могут передать всей полноты величия и красоты гор и Байкала.

Красота на закате!

Часто попадаются как фуры, так и легковые автомобили на монгольских номерах. Интересно, что они возят? Жаль, что не удалось пообщаться с водителем.

Заночевал у кафе неподалеку от Кабанска.

25 мая утром проехал Улан-Удэ. Начались проблемы с пневмоподвеской тягача. Пневморессоры периодически сдуваются полностью. Много времени теряю на остановки.

Природа Забайкалья очень красива. Вот несколько живописных пейзажей.

На фото буддистская кумирня на перевале в Бурятии.

Состояние дорог в Забайкалье оставляет желать лучшего. Скорость порядка 50 км/ч. Много полностью разбитых и брошенных дорожниками участков.

На следующий день 26 мая познакомился в одном из придорожных кафе под Читой с дальнобоем из Орла, путешествующим на «американце» и его попутчиком из Питера, который возвращался с Сахалина на велосипеде. Часть пути он проделал автостопом, а часть своим ходом зимой!

В Чите выехал на трасу «Амур». Налицо нарушение технологии строительства дороги. Частые проседания дорожного полотна, а также опасные трамплины. Ехать здесь желательно днем. Просевшие участки видно издалека по следам торможения

Ближе к вечеру где-то за Чернышевском стал замечать, что на спусках тормоза очень слабые. Остановился посмотреть и увидел следующую картину!

Впечатляющее зрелище! Три тормозных диска прицепа раскалились по непонятной причине докрасна. Пришлось постоять часок. Причину так и не выяснил. Затяжных спусков с постоянным торможение не было. Не обнаружил также и притормаживания трейлера. Тормозные диски, и без того старые, пошли после остывания трещинами. Еще дополнительный ремонт по приезду домой! Дальнейший путь продолжил с осторожностью и не перегружая тормозную систему, предпочитая тормозить по возможности двигателем.

С трудом нашел место для ночевки. Места очень глухие и необитаемые. Утром 27 мая выехал из Семиозерного. На весь день зарядил мелкий холодный дождь.

Во второй половине дня добрался наконец до поворота на Якутск и тут началось!

Первое впечатление после поворота было, будто я сбился с пути. Асфальт закончился, превратившись в узкую раздолбанную гравийку. Впервые за всю поездку стало страшновато! Скорость упала до 5-20 км/ч.

Неподалеку от поворота познакомился с Алексеем из поселка Чульман в Якутии. Он прочитал мой отчет по Сахалину и запомнил мой трейлер по апельсину на борту фуры. Постояли, пообщались.

Бездорожье полное! Еще и постоянные спуски-подъёмы с крутыми, до 180 градусов, поворотами. Проехав кое-как до Соловьевска, попал на небольшой отрезок асфальтового покрытия. Асфальт попадается в основном в населенных пунктах, по окончании которых почти всегда сразу заканчивается. В общей сложности от поворота с трассы на Якутск до Якутска около 1 150 км, из которых асфальтированных участков не более 250 км. Осмелев немного и привыкнув к бездорожью, стал постепенно увеличивать скорость, разгоняясь местами до 40 км/ч. Как в последствии оказалось, зря! Скальная порода, из которой состоит покрытие этой, так называемой трассы «Лена», впивается острыми краями в шины автомобиля. Чем выше скорость, тем (как мне показалось) выше вероятность прокола колеса.

Есть мнение, что колеса полуприцепа нужно спускать до 8 атм. Снизив тем самым риск прокола. Не доезжая Тынды, до которой добирался, кстати, около 9 часов, обнаружил подспущенное колесо прицепа. В Тынде грузового шиномонтажа нет! Поразившись этому факту, поехал восвояси далее. На выезде из Тынды обнаружил, что подушки на тягаче перекачаны воздухом и взорваться им не дает только упершийся в стаканы подушек задний стабилизатор. Причину не сложно угадать. От постоянной тряски был или поврежден кран уровня пола, или вышел из строя кран управления, или его блок. От постоянных ударов стабилизатора стаканы быстро погнуло и началась утечка из-под них воздуха. Ехать дальше по бездорожью, да еще и на спущенных подушках тягача, казалось невозможным!

Заночевал у придорожной харчевни проехав 70 км от Тынды и рано утром принялся менять спущенное колесо и ремонтировать подвеску.

Поманипулировав с проводами, соленоидами и краном уровня пола, понял, что ничего не понял и придется ехать, поправляя пневморессоры с пульта каждые 10 минут!

На перевале у границы с Якутией обнаружил еще одно спускающее колесо прицепа! Запаска уже использована. С поникшим настроением, спускающим колесом, сдутой пневмоподвеской добрался таки до города Нерюнгри! Шиномонтаж есть! Отремонтировал колеса! Настроения ехать на сломанной машине еще 800 км по бездорожью никакого. Признаться честно, даже нашел тягач, готовый отбуксировать мой полуприцеп на выгрузку и обратно в Нерюнгри за 80 000 руб., но решился таки ехать дальше самостоятельно.

Погода немного разветрилась и появилось солнце. Теперь возникла новая забота — всепроникающая мелкая дорожная пыль! Пыль везде! Панель приборов покрывается толстым слоем пыли примерно за 1 час езды. Дышать нечем и першит в горле.

От Нерюнгри до Алдана дорога сначала постепенно петляет в гору а затем на спуск. Часто попадаются места, где в горах еще не совсем растаял снег.

На фото еще один «подарок» в виде большого болта в колесе! С одной запаской тут делать нечего!

С наступлением темноты двигатель на подъёмах начал троить и задыхаться. Не разбираясь в причинах, устроился на ночлег не доезжая 40 км до Алдана.

Утром заменил фильтр сепаратора, который оказался полностью забит ржавчиной, попавшей в бак на одной из местных заправок. Описывать все злоключения нового дня долго и утомительно. Из положительных эмоций — обед а Алдане в кафе «АНТОШКА» с вкусным свежеиспеченным хлебом. Остальное сплошное мучение на бездорожье с неисправной машиной!

На следующий день без запаски и с проколотым колесом добрался до прибрежного села Качикатцы, в котором работает паромная переправа. Изначально планировал ехать через Бестях, но изменил маршрут, когда узнал, что на противоположном берегу Лены до Якутска есть асфальт.

Говорят, что в Качикатцах перед паромом местные феодалы провозгласили собственностью часть дороги и взымают деньги за проезд! Когда я заезжал, там никого не было.

Паромная переправа представляет из себя разнокалиберную частную флотилию из множества мелких судов. Причалов, как таковых, не было и нет! Заезд и выезд на паром проблемный. С владельцами паромов можно и нужно торговаться. Цены на переправу зависят от сезона и могут в конце навигации достигать 100 000 руб. в обе стороны! После недолгих торгов сошлись с капитаном на 4 500 руб. за переправу груженой фуры. При погрузке пропахал отбойником прицепа прибрежную полосу и благополучно погрузился. На противоположном берегу выезд более пологий. Время в пути около 20-30 минут.

На противоположном берегу действительно есть асфальт до Якутска, хотя и в ужасном состоянии.

На выгрузку в день приезда я все равно опоздал и поэтому отправился прямиком на шиномонтаж ремонтировать колеса.

Пройдено всего от Москвы около 8 600 км за 15 суток.

Отличительная особенность местного якутского шиномонтажного дела: нигде ни за какие деньги не снимают и не ставят колеса!

Необходимо было починить в Якутске авто, но сервиса по МАЗу и вообще никакого грузового сервиса я не обнаружил!

Это, на мой взгляд, очень важная информация для тех, кто привык обслуживаться и платить деньги за ремонт. Здесь вы не нужны никому ни с деньгами, ни с очень большими деньгами. Собираясь в Якутию, рассчитывайте только на самих себя!

Топливо по трассе «Лена « стоит 37-38 руб./литр. Расход на участке Невер—Якутск около 60 л на 100 км! Бездорожье! Пятикратный износ авто! Учитывайте все это при расчете стоимости перевозки! Особое внимание перевозчикам западных регионов стоит обратить на то, что в период с сентября по май ехать сюда на неподготовленной одномостовой технике смертельно опасно!

Груз доставил в целости и сохранности. Задача выполнена. В виду того что найти техническую помощь в Якутске не представляется возможным, решил не теряя времени выдвигаться в обратный путь. Примерно в середине пути от Якутска до парома справа по ходу движения располагается вот такая реконструкция этнического поселения.

На паромной переправе по неопытности решил попробовать заехать на маленький паром. Едва выбрался обратно на берег!

По берегу Лены всюду разбросаны еще не растаявшие с зимы льды. От удара они рассыпаются на продолговатые кристаллы.

В ожидании большого парома пообщался с местными водителями, выяснив для себя множество интересных особенностей северной жизни.

Погрузка на паром затянулась, и на противоположный берег причалили уже ночью.

Первый день лета начался с того, что я застрял прямо на полосе федеральной автодороги «Лена». Прошедший ночью дождь и откровенное вредительство дорожников сделали свое дело.

Местный КАМАЗ попытался обойти меня, но также сел в колее чуть подальше.

Грязь серая, обыкновенная.

Грязь красная, обыкновенная.

Радуга над тайгой.

Таежная река.

После преодоления красного болота.

Машина порядком устала. На тягаче полностью уничтожены втулки задних амортизаторов, а также начали болтаться некоторые суппорта на прицепе. Без груза перестали так часто прокалываться колеса.

Несмотря на бездорожье, без груза удалось пройти за день до Алдана.

На следующий день за Алданом пошел дождь, плавно перешедший в настоящий снегопад.

На фото видно северный хвойный кустарник «стланик». Удивительное растение, предчувствует изменение погоды. Незадолго до снегопада кустарник наклоняется и полностью ложится на бок.

Снегопад также быстро закончился, как и начался, и далее после спуска с гор погода вновь перешла на летний лад.

Не доезжая Тынды остановился на ночлег. На следующий день в Тынде предстояла встреча с человеком по имени Дядя. Этот азербайджанец заправляет топливом по 28 руб. в местном автосервисе.

Заправился в Тынде по полной. Остался последний рывок до трассы «Амур». Недалеко от Соловьевска встретил колонну из 20-30 фур, перевозящих в сторону Якутска негабарит.

Описывать все ощущения и впечатления от Трассы «Лена» не буду. До сих пор не верится, что такой кошмар возможен в 21 веке. Жаль очень и обидно за всех жителей такого огромного забытого региона. Красота природы контрастирует с убогостью жизни. Бездорожье, заброшенные поселки, разруха.

Особенно поразило то, что в таком огромном регионе с суровым климатом, который целиком и полностью зависит от автомобильного сообщения полностью отсутствует сервис по ремонту и обслуживанию грузовых автомобилей. Весь ремонт крупный и мелкий осуществляется водителями на коленке подчас при температурах до минус 50.

Последние километры бездорожья тянулись очень долго. За каждым поворотом надеялся увидеть конец кошмара и вот чудо свершилось! Я на асфальте! От радости целую асфальт!

Преодолеть 2 300 км трассы «Лена» удалось за восемь суток. Расход топлива впечатляет. С грузом около 60 литров на 100 км! На некоторых участках, где приходилось ехать на пониженных передачах газ в пол расход, думаю, был далеко за 100 л. Машина пропылилась внутри основательно, да и самому давно пора в баню! Еду в сторону цивилизации.

На следующий вечер был в придорожном комплексе в 50 км от Читы, где наконец смог найти приличный душ и боевые 100 грамм.

На другой день сразу по выезду со стоянки провалилась в пол педаль сцепления! Тронуться стало возможным только со стартера. До Улан-Удэ добираться пришлось без остановок едва переключая передачи без сцепления. Пневморессоры также полностью отказали! Добрался до КАМАЗ центра в Улан-Удэ.

Есть такая поговорка «Кто служил в армии, тот не смеется в цирке». Цирк в Улан-Удэ полнейший! Таких без преувеличения идиотов, как в Этом Центре не встречал нигде!

Набегавшись по городу, купил все необходимое для ремонта. Цилиндр сцепления, втулки амортизаторов и т.д. Все, что мне удалось от них добиться, это шток цилиндра, который выточил местный токарь за 1 500 руб. Заехать в бокс, заменить цилиндр и прокачать сцепление отказались, хотя предлагал им за это любые деньги! В «Центре-Вольво» от любых денег также отказались ! Никому ничего не надо вообще! Ни денег, ни больших денег! Убогие идиоты! Нашел рядом сервис по американцам где мне помогли, нажав пару раз на педаль сцепления за 1000 руб и на том спасибо! Отдельное негодование вызывает наш фирменный мазовский сервис. В Улан-Удэ они не имеют сервиса. В Иркутске или запись на неделю вперед или не могут вообще ничего! Тоже самое и в Красноярске и других городах! Покупая новый МАЗ имейте в виду, что обслуживать его более-менее нормально в дилерских центрах возможно только в западных регионах России.

Покинув город, где никто ни в чем не нуждается, двинулся в сторону дома. Еще несколько фото Байкала.

От Иркутска далее пейзажи за окном стали менее интересны, поэтому снимал мало. Проехав Красноярск, посадил четверых ребят автостопщиков, которые ехали из Читы в столицу. Завязался интересный разговор, и время в пути до Новосибирска пролетело незаметно.

В Кемерово вкусно перекусили свежеиспеченными блинами.

Высадил ребят перед Новосибирском. Им нужно было в город.

Следующую ночь ночевал уже в Омске. Рекомендую на выезде из Омска в сторону Тюмени стоянка с правой стороны рядом с МАН-центром. Вкусная недорогая еда и собственная пивоварня. Пиво замечательное! Выпил по кружке пива каждого сорта :).

На следующий день после дегустации нашел, наконец, профессиональный сервис по ремонту грузовиков «АВтолайнер» в Омске. Полностью переделали систему управления пневмоподвеской с электронной на механическую, установив на тягач простой и надежный кран уровня подвески. Капризную электронику полностью отключили, взяв за все около 7 500 руб.

Решил, наконец, попробовать взять загрузку, так как проехал порожняком от Якутска.

Цены на перевозки из Сибири попросту смешные. Кто-то это все возит, значит, выгодно и так! Подписал договор на перевозку пива с Омска до Челябинска за смешные 17 000 руб. Приехав на пивзавод, выяснилось, что по моей заявке две точки выгрузки. По моим представлениям это никак не попутный груз. Позвонил в транспортную компанию, высказал все, что о них думаю, и поехал без груза далее.

Груз, подходящий по цене, удалось взять только в Уфе. Как всегда, это пиво до Саратова. Несмотря на почти полностью неисправную тормозную систему, доехал до Саратова и далее до Пензы без происшествий.

Финишная прямая, и я дома!

Пора подвести итого поездки

  • Пройдено км всего — 17 200.
  • Дней в пути 31.
  • Выручка общая 560 000 руб.
  • Расходы на ДТ — 175 000 руб.+8 500 руб. — паромная переправа.
  • Расходы на стоянки и питание не учитывал около 20 000 руб.
  • Расходы на ремонт в пути около 21 000 руб.

Не теряя зря времени, прицеп загоняю в сервис в Мокшан, а тягач отправился в родной МАЗ-центр в Пензе, до которого, кстати, не доехал. На фото последствия встречи тормозного вала тягача и ступицы колеса. Обратите внимание на толщину тормозных накладок, а точнее, на полное их отсутствие! На выезде они были совсем новые! :)

Прицеп после рейса также подвергся тщательной ревизии.

Последствия перегрева тормозных дисков.

Пока прицеп разбирали и дефектовали, смотался на несколько дней на легковой машине в Москву за деталями и просто отдохнуть, но это уже другая история :).

За время трехнедельного отдыха после поездки починили полностью тягач и прицеп, а я тем временем успел через Carwin сделать ставки на аукционе и вот через 2 дня мой лот 1053 сыграл на сумме 538 000 иен. Куплена Toyota Sienta 11, 2009 года выпуска! Жду к концу августа машину во Владивостоке. Забирать поеду самостоятельно.

Как я писал в предыдущем отчете, моя сцепка продается. Продается долго и безуспешно. Покупательский спрос на большегрузы сейчас равен нулю. Допускать длительный простой коммерческого транспорта считаю недопустимым, поэтому взял еще один фрахт на перевозку груза по маршруту Москва—Якутск на 11 июля.

Дописываю отчет из кабины грузовика прямо на загрузке в Москве. Ехать, конечно, не очень хочется! Куда интереснее было бы сейчас поехать в Крым, но покупка «Тойоты» и предстоящий перегон из Владивостока потребуют дополнительных расходов, так что придется еще раз отработать Якутию.

До встречи на шикарных дорогах России! Спасибо!


Дром

Комментарии

     
Омск
Сообщений: 105
))"Связался" с МАЗом-красиво сказал...Давай нормального тягача бери..
4
3
Ответить
  
Сообщений: 392
Автор, аплодисменты!
Очень легкий слог - попробуй писать книги, может забросишь бараку, а может и совместишь.

Главное мужики, после прочтения - никому эта страна не нужна и вовчик с димоном клали на нас... Они уже давно рулят, да только в свою сторону.

Удачи всем!
Лазерная резка металла - prom-zakaz.su - изготовление пружин
Мой отзыв: Chevrolet Silverado 2007
10
1
Ответить
  
Харьковская обл., Украина
Сообщений: 293
Очень интересно читалось. Но все время как червь точит душу один вопрос: ПОЧЕМУ же в тех краях нет сервиса, нет стремления к заработку? Ведь видно же, что спрос есть - почему же нет предложения? Ведь, мне кажется, этот вопрос не от правительства страны зависит - может я чего не понимаю, я не дальнобой и живу совсем не в тех краях, но здесь каждый вид деятельности, который только востребован рынком, мигом захватывается частниками, дальше идет борьба, часто не честными методами, но это другой вопрос - главное, что делать деньги стремятся и за прибыльные ниши дерутся. ПОЧЕМУ в Якутии люди не стремятся к заработку? У них что - действительно все в жизни уже есть? Или религиозная особенность какая-то, запрещающая предпринимательство? Чесслово, просто не могу себе представить, уложить в мозгах ситуацию,когда работники отказываются работать, и руководство сервиса их держит на работе и позволяет им такое. Я лично не могу себе представить, как это я, к примеру, откажусь выполнить заказ. Да даже в мыслях такое невозможно - не то чтобы отказаться выполнить заказ на работе, у себя дома в сортир без телефона сходить не имею права, а вдруг клиент позвонит. Рабочее время, нерабочее - хочу хорошо получать, значит забываю такое понятие и вкалываю. А если меня это не устраивает - так выставят меня с работы в три минуты и на мою зарплату очередь желающих и в три часа ночи найдется. Почему же в Якутии возможно такое отношение к работе? Как это - "хотим делаем, хотим не делаем" - а хозяин на что? И что - там реально людям не нужны деньги??? Как может при любых вложениях развиваться регион и страна в целом, если люди не стремятся заработать? Можно пенять на государство за хреновые дороги, за налоги, за урезание местных бюджетов в пользу столичного - но как же все таки с предпринимательством? Чем хуже дороги - тем востребованней сервис. По идее, мелкие сервисы должны там как грибы расти и множиться, пока на дальнобоях и легковых там можно бабло рубить. Почему же их нет? Подавили крупные? Тогда как возможна ситуация, чтобы наемные работники отказывались от денег (точнее, чтобы хозяин допустил такую возможность, ведь это ЕГО деньги)? Там что - все поголовно на пенсии? Или дотации какие-то каждому от правительства капают? За что они живут там???
Мои отзывы: Subaru Legacy 2000, Volvo 740 2010
21
3
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14
Привет автор, во Владивостоке тоже много красивых мест, приедешь, звони 9149740601, покатаем, посмотришь, успешной дороги!
2
 
Ответить
    
Ха
Сообщений: 44
Лишний раз убедился, что Вы, живяя на западе России, как сказал попугай Кеша: Жизни не нюхали! Те дороги, которые Вам очень не нравятся-хайвэй, по сравнению с тем, что здесь было в 1999-2000 году. По методу выявления и ремонта неисправносттей видно, что мегко говоря, Ваше знание матчасти очень близко к нулю. Ну а про "ужасы" рейса на Сахалин вообще молчу. В общем - "женское чтиво". Всё сказанное-ИМХО
22
14
Ответить
     
Новороссийск
Сообщений: 106
не плохой рассказ.очень понравился.и очень кстати..
собираемся семьей в Алдан следующим летом,было интересно состояние дорог,да и обстановка в тех районах
1
 
Ответить
  
Сообщений: 15
молодец! очень интересно! читается легко на одном дыхании.
1
 
Ответить
 
На Кит-Фин границе
Сообщений: 5235
Отважный ТС, ставит цель и добивается результата! Молодец!
По поводу дорог, Владимир Владимирович Кабаев, обманул что ль на счет федераль. трассы?)))
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!
6
2
Ответить
   
Ангарск
Сообщений: 25
красная грязь омг, может глина?
1
2
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 22454
Pro100sem:
читая отзыв представил вас героем игры дальнобойщик 3. заехал, чик-чик , ремонт прошел ,выехал. ВЫ серьезно что ли так привыкли? Это удел наездников.... Водитель ОБЯЗАН знать куда он едет и что его ждет. Даже здесь на дроме есть шикарная инфа например Зимники Якутии. выехать в якутию с одной запаской... просто не знаю что ответить. на шинке не берутся снимать колеса.., да, потому что мои 24 гайки нельзя открутить пневмопистолетом что уж говорить про МАЗа..?
Я не дальнобойщик, но прекрасно понимаю, что заработок у водил почти в прямой пропорции находится от того, как быстро они довезут груз. Если самому крутить колеса - это потеря времени, то есть денег. А насчет пневмопистолета - наверное, в европейской части россии другие пневмопистолеты, но почему-то колеса снимают-ставят без проблем.
С другой стороны, раз нет предложений - значит, нет и спроса. То есть, по северам катаются настолько суровые мужики, что им выгоднее самим корячиться с колесами, и платить кому-то за такие услуги у них просто нет денег... Упоминалось же про то насколько дешево в обратную сторону автор груз вёз. Такая вот разная страна...
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
9
 
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 226
Firefox81:
Я если честно вообще не понимаю как автор живой ещё, в тех краях помоему только местные бандиты в живых обитают. Сколько народу, перегонщиков, уже пропало в тех краях бесследно, а так же их машины.Опасная работа у автора.
Ребята, а чё вдруг заминусили то за это сообщение? Если не двигались по этой дороге то нехер тыкать в красное.
Из круга знакомых перегонов только человек 10 за 15 лет пропало без вести на трассе с ДВ. У человек 20 за этоже время отобрали машины. Недавно парни с Омска пропали 3 человека и три их машины. Схера какого минусы понавыписывали мне?
Это вам не сладкая жизнь городская.
Перегоните сначала хоть одно авто с востока на запад, потом уже тыкайте в минуса.
26
27
Ответить
 
Рубцовск Алтайский
Сообщений: 4
Рассказ безусловно интересный. Сам я не дальнобойщик, но как-то бросилось в глаза, что автор сетует на то, сто снять-поставить колесо в сервисе никто не хочет ни за какие деньги (типа работать не хотят), а сам отказывается от попутки, и даже скандалит (загружаться в двух точках, да и деньги смешные по сравнению с Якутским рейсом) – мы все заложники своего менталитета
11
14
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 14483
"Описывать все ощущения и впечатления от Трассы «Лена» не буду. До сих пор не верится, что такой кошмар возможен в 21 веке."
мда, уважаемый, вам ещё повезло, что не оказались на трассе Лена в конце августа 2006г...
фотки обошли все новостные ленты... люди несколько недель жили на подножном корму....

З.Ы.
а площадка на "серпантине" перед Култуком ранее предназначалась для фур, тормоза охлаждать... это в 90-х её оккупировали торговки омулем...
Рено Дастер 2л АКП
8
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 856
Есть шофер а есть наездники)
кто автор?
помогу с любыми новыми з/ч (приятные цены)
почта(@) vdilinsky#mail.ru
https://azzap.ru/
8
1
Ответить
   
Сообщений: 29446
Vital_D:
Есть шофер а есть наездники)
кто автор?
мне кажется он 50 на 5о.
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
7
2
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 55
За рассказ и фото-отлично! Обидно за родину,ранее не платили транспортный налог,сейчас оплачиваем,но ситуация не меняется.Откаты,прикаты,а мы так и живем в дерме.
10
1
Ответить
 
Из-за леса, из-за гор...
Сообщений: 4728
funnygreenfrog1:
МОЛОДЕЦ АВТОР!!! Труд вообще жесть!!! Да у нас в стране кому папа мама помогают и деньги с неба падают, а обычному человеку нужно в калывать как лощади, чтобы семью кормить, детей учить и прочее. Вот я хотел спросить на чем в тех далеких краях ездят? В основном на американцах или европейцы и какие грузовики надежнее общаясь с водителями дальнобоя или встречаются на трассе? Уже думаете о замене своего МАЗа на другой тягач? С уважением, Дмитрий
Люди в этих суровых краях, ездят приимущественно на ПРУЛЕ, другое не живет, реже на совкомобилях и американцах (грузовики).
Так стань папой мамой и помогай своим детям ) Ах да, ныть и искать что мешает этому, всегда проще )
3
 
Ответить
 
Дальнегорск - СПб
Сообщений: 5839
С удовольствием прочитал отчет!Молодец!Удача сопутствовала тебе в пути!Пиши еще!
TOYOTA Mark2 GX-110 Grande
3
 
Ответить
 
Алексин
Сообщений: 223
в789ка:
Он до дома доехал, а ты бы до сих пор, наверное, там и стоял без тормозов.
здесь что,парад клоунов?один без тормозов ездит,куча других хвалят его за это.А сбил бы кого - кем бы стал?
24
8
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 215
Айвенго:
Браво!
Конечно подозревал, что у дальнобойщиков работа не сахар... Но чтобы ТАК! Удачи на дорогах.
тем не менее выручка радует!
1
3
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 215
автор молодец! я думал самые плохие дороги у нас в Ирк области)) оказывается у нас не все так плохо))) З.Ы. сгоревший грузовик на обочине тоже видел) ездил в г. Нижнеудинск
2
 
Ответить
    
Cancun, Mexico
Сообщений: 61
Хех, мир тесен, похоже, могли видеть друг друга на стоянке "У Петра", но мы ночевать не стали - поужинали и двинули дальше. Ехали в Иркутск, хотелось на Байкал поскорее.
Автовоз MAN с фафагенами на борту. =)
От Омска играли в догонялки с тучей, которая норовила полить тот самый глиняный 5км подъём и испортить нам график. Хотя, по сравнению с "Леной" этот подъём - детский сад. Обратно через Курган и Бердюжье? =) IMHO, те 18км - достойная конкуренция якутскому оффроуду.
Граждане Германии, Франции и Японии, аккуратнее там на своих автомобилях - нам на них еще ездить!
Мой отзыв: Honda Civic 2008
1
 
Ответить
    
Омсукчан - Новороссийск
Сообщений: 46
АлександрFCSM72:
здесь что,парад клоунов?один без тормозов ездит,куча других хвалят его за это.А сбил бы кого - кем бы стал?
вот это от души автор сказал)). И он прав))
9
3
Ответить
  
Салехард
Сообщений: 367
Отлично!
Это от водки - это пройдет!
4
1
Ответить
    
Улан-Удэ. Бурятия. РФ
Сообщений: 2037
Даже нет слов! Просто молодец!
Подготовка водителей. Уроки вождения.
4
1
Ответить
    
moscow
Сообщений: 50
Герой, молодец, респект.... Все это конечно так. Но по мне автор и его коллеги по цеху глубоко несчастные люди, которым можно только посочуствовать. Работать в таких условиях... По бездорожью, ломающаяся техника, отсутствие инфраструктуры, поборы гаишников и криминалитета. Перечислять можно долго. Еще и один поперся. А властям такие герои на руку. Зачем к примеру асфальт - и так сойдет. Ездят же. Нет, только посочуствовать. В Америке, думаю, профсоюз дальнобойщиков уже давно бы общенациональную забастовку организовал, вся Америка бы на уши встала. А мы геройством занимаемся. Только посочуствовать.
15
4
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 82
прожил 18 лет в Якутии. наши местные грузовозы вечно матерились на залетных дальнобоев. скольких спасли от смерти когда те замерзали на зимнике. отогреют их отпоют и выясняется что у ребят из теплой одежды кожанка и шапка вязанная ! и это в Якутию они собрались где в низинах бывает ниже минус 60. а сколько лобовых было,. боятся что стянет с дороги и едет посреди нее а встречка куда хочешь туда и девайся. автор поперся в Якутию с одной запаской !!!!!! да ему просто фарт пер просто не реальный что он с таким подходом выбрался назад. надеюсь что до удачного он груз не возмет зимою а то думаю продолжение не будет рассказов..

кто едет в первые в Якутию почитайте в интернете про поездки, дороги соовсем другие ! Берегите себя !
Мой отзыв: Geely Emgrand EC7 2012
35
1
Ответить
   
иркутск
Сообщений: 26
rww921:
Самое инересное что транспортной компании за это рейс наверняка отвалили тысяч за 700 а то и больше... жаль водил...
думаю гораздо больше.Знакомый рассказывал,один раз вёз для ГАЗПРОМа.получил только аванс,потом выяснилось.что деньги с тендера кончились уже на 6-м посреднике.а он был 9-м
4
 
Ответить
  
уссурийск
Сообщений: 409
отличный рассказ. удачи на дорогах.
1
1
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 209
Ждем продолжения. С интересом читаю, смотрю фотографии, узнаю родные места.
Еще бы в ближнее зарубежье и страны СНГ направление Вам прочертить, с полным отчетом здесь.
1
 
Ответить
 
Сообщений: 4
фото супер ,рассказ супер но на одноногом мазае в якутию , да с твоими познаниями техники -ты камикадзе, трубка зашипела - в сервис, колесо спустило в шиномонтаж. Помотри какие камазы с якутскими номерами ходят, у них только токарного станка нет и запасок штук по 10, а 20 тонн они в 53212 без прицепа грузят.
19
3
Ответить
     
Сообщений: 71821
класс.и фото супер.удачи в пути.
2
1
Ответить
 
Якутск
Сообщений: 175
Да-а, живете вы на материке... Для якутского дальнобоя машина нечто большее, чем машина. На нее надо положиться как на самого себя. И только сам можешь довести машину до такого состояния, в стоке далеко не проедешь. Сервис тут не развит, потому что не доверяют тут чужим рукам. Все сами до винтиков перебирают, месяцами из под машины не вылезают, зато знают, что зимой в морозы за полтинник соляра не замерзнет, аккум заведет, в кабине будет теплее чем в некоторых квартирах. И у каждого свои секреты. Даже сибирские дальнобои удивляются, глядя на вторые стекла, которые тут клеит каждый на своей машине... А на трассе говорят рассматривают как НЛО особенности северного тюнинга. Автору и вправду несказано повезло, по гравийке с одной запаской... И с пучинами на трассе, бывало перекрывали трассу...
28
1
Ответить
 
Воронеж
Сообщений: 5
5
1
 
Ответить
  
Алдан
Сообщений: 8
Привет, клевый отчет, как тебе наши дороги Якутские, а мы каждый день по ним ездим.
5
 
Ответить
 
Krsk
Сообщений: 185
Alex_sch:
Рассказ безусловно интересный. Сам я не дальнобойщик, но как-то бросилось в глаза, что автор сетует на то, сто снять-поставить колесо в сервисе никто не хочет ни за какие деньги (типа работать не хотят), а сам отказывается от попутки, и даже скандалит (загружаться в двух точках, да и деньги смешные по сравнению с Якутским рейсом) – мы все заложники своего менталитета
Цены с востока на грузоперевозки потому и ничтожно малы, что все грузы в основном идут с запада: оборудование, продовольствие, материалы и т.д. Следовательно, частник-дальнобой взявший груз из Московии, например в Якутск, Мирный, Магадан и т.д, назад как минимум до Иркутска будет вынужден ехать пустой т.к НЕТ груза, ну может быть за исключением леса-кругляка, который к слову сказать в реф. не погрузишь. Этим и пользуются "табуреты" и нещадно опускают цену на перевозку. В итоге, что западный, что восточный дальнобой вынужден возвращаться либо порожняком либо повезет за ДТ.
И дело тут не в менталитете, а в отсутствии производства, законов регламентирующих в стране рынок грузоперевозок, сервиса придорожного.
Что касается снять-поставить колесо. Опытный шиномонтажник снимет это самое колесо гораздо быстрее нежели водитель, который в это время сможет отдохнуть от дороги. И отдохнувший, на технически исправном траке двинется дальше. Шиномонтажник сколько будет времени везти груз до Якутска? И довезет ли он его?
Torneo '98 "-"
Torneo Euro R '01 "-"
Focus 3 Titanium '12 "-" Errorrr
Accord Type S '09 "+"
28
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 489
Работа как работа
Удачи на дорогах!
5
4
Ответить
  
Харьковская обл., Украина
Сообщений: 293
Господа, не признающие сервис, доверяющие только собственным рукам и предлагающие месяцами не вылезать из-под машин. А правильно ли то, что вы предлагаете? Т.е. нет сервиса - и не надо, сами с усами, в машине целая автореммастерская, нет дорог - нафиг, возьмем 10 запасок, нет гостиниц - пофиг, в кабине теплей чем дома... Это все, конечно, хорошо. Но почему в нормальных странах, в т.ч. и северных, в той же Канаде или Норвегии, водитель - это не слесарь и не моторист, а просто водитель, и его задача не готовиться месяцами к рейсу, а просто ездить - быстро и безопасно доставлять груз из точки А в точку Б. И даже если он и умеет починить на коленке двигатель - это не нужно, т.к. время стоит денег. Разве каждая поездка должна быть экстримом на выживание? По-моему, это просто работа. Работа - не чинить и не колхозить, а именно ездить, возить грузы. А работа шиномонтажника - ремонтировать колеса, работа слесаря СТО - ремонтировать машину. Одно дело разбираться, понимать и уметь справиться с экстренной ситуацией в дороге, а совсем другое - только так и поступать постоянно. Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, что, конечно, каждый водитель должен уметь сменить колесо, но это не значит, что он должен всегда делать это самостоятельно. По-моему, менять шины на шиномонтаже - это правильно. И ремонтироваться правильно именно на СТО, а не на зимниках.
Летчик тоже обязан знать устройство самолета. Но никому ведь не приходит в голову, что и обслуживать самолет должен именно летчик. Его дело уметь летать, а подготовить самолет к полету - задача других специалистов. И тепловоз машинист не ремонтирует на перегоне, на это есть депо, где техники, специалисты, оборудование. Чем же водитель хуже? Почему, пока чинят самолет, летчик отдыхает в гостинице, восстанавливает силы - а водитель должен вместо восстановления сил лежать в холоде под машиной, а потом снова за руль - каким он будет? Будет ли он отдохнувшим, бодрым и свежим, с прекрасной реакцией? Или уставшим, замерзшим, сонным и опасным для окружающих?

Помню, когда-то любой владелец легковушки был и слесарем, и сварщиком, и шиномонтажником, и электриком - и действительно возил в багажнике москвича или волги целый склад запчастей, приспособ, подручных материалов. У меня у самого в те времена в копейке и дрель была, и съемники всевозможные, и колодка для вывешивания, и мультиметр, и всякие провода/проволочки/хомутики, и две сумки запчастей "на первый случай"... Таксистом был... И две запаски с собой возил даже по городу. А что поделать - время было такое, никакого сервиса, все или сам, или с помощью гаражных умельцев. Но ведь времена изменились, и уже не нужно все это - я по прежнему могу сделать что-то самостоятельно, но необходимости нет, сервис стал доступнее, удобнее и быстрее, а время стало гораздо дороже.
Да и во всем так. Я умею, скажем, варить - но сварщик сделает это несравнимо быстрее и лучше, и с меньшим риском испортить. Там, где я провожусь день, профессионал справляется за час и с лучшим результатом. Я могу, скажем, положить кирпичную сладку - но там, где я буду делать медленно, каждый шов вымеряя, опытный специалист сделает ровно и аккуратно - и быстро. Могу положить плитку - но плиточник сделает это лучше и быстрее. Потому что он - профессионал именно в этом деле. У него опыт и ежедневная практика.
Каждый сельский врач может (по крайней мере теоретически), если обстоятельства заставят, вырезать аппендикс или принять роды. И, наверняка, большинству таких врачей когда-либо случалось это делать. Но почему-то никому не приходит в голову специально идти оперироваться или рожать к врачу, для которого такой опыт единичен, практика отсутствует или измеряется несколькими случаями. Все стремятся, уж если лечь на стол, то к специалисту именно по этой проблеме, причем к опытному, который эти операции делает сотнями и тысячами.

Господа, не из-за того ли так странно неразвит в ваших краях сервис, что обращаться туда по мелочам считается "западло"? Властям это, похоже, удобно - их стратегические перспектичы не волнуют, а жить текущим моментом гораздо проще как раз с такими суровыми мужиками, которые считают нормальным ремонтироваться на трассе в морозы за 40, которые, похоже, даже гордятся бездорожьем, отсутствием сервиса и своей готовностью к постоянному экстриму...
И только непонятной остается аморфность предпринимателей, пофигизм владельцев СТО. Ведь деньги проходят мимо... Как же так?
60
9
Ответить
Сообщений: 1
Это якутия детка
12
4
Ответить
 
Благовещенск
Сообщений: 5
Сегодня видел тебя на посту на въезде в благовещенск, поздно заметил твой апельсин. Будь это где нить на кафешке подошел бы и пообщался.
4
3
Ответить
 
благовещенск-влади
Сообщений: 191
olegblg:
Сегодня видел тебя на посту на въезде в благовещенск, поздно заметил твой апельсин. Будь это где нить на кафешке подошел бы и пообщался.
+1 тоже видел там же
 
2
Ответить
     
Сердобск
Сообщений: 2466
Ни гвоздя ни жезла!!!!!!Удачи В дороге,земляк!!!!
TRIBUTE 2001 YF 4WD usa.
3
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 70
"Цены на перевозки из Сибири попросту смешные."

Вот уж не соглашусь ни при каком раскладе. От Ангарска до Якутска цену 250 000 ломят. Считай половину от твоего.. А по километражу намного меньше, даже учитывая состояние дорог у нас. Знаю, что в центральной России как раз цены демпингуют. От Ульяновска до Самары полуторки возят за 4000 руб. А это 250км. не меньше. У нас тут меньше чем за 7,5 тыщ даже никто разговаривать не станет
Toyota Corolla-91г.
SUBARU FORESTER-2000г., АКПП, 2л.
Купил!!!! )))) ммс пс 2013, дизель
1
 
Ответить
    
Стрежевой
Сообщений: 1691
За отсутствие тормозов и неподготовленность к дороге - кол!
Хотя рассказ интересный...
drive2.ru/users/allex626
Mitsubishi Pajero Sport 2008, 4M41, МКПП (32", +4 см)
Opel Corsa D 2012
13
4
Ответить
     
minusinsk
Сообщений: 86
Удаче тебе парень! А дороги и правда в 21ом веке ужасные до сих пор, если нет дыр, то вся волнами:(. Так мы Казахстан обходили ч-з Бердюжье
5
 
Ответить
     
Благовещенск
Сообщений: 124
Привет. Видел твой тягач на посту в славном городе Благовещенске утром 4 августа, в рацио покричал но ты видимо отдыхал в это время, а так хотелось руку твою мужественную пожать.
Подскажи как дорога от Благовещенка до Владивостока, говорят местами не кисло подмыло, а то мне ехать 17го августа. 18 планирую быть во владике, если будешь в это время на трассе давай пересечемся где нить, если что вот мой номер, будешь в наших краях (Благовещенск), звони, устрою экскурсию по славному городу, мои цифры для созвона 8916 458 53 30.
4
2
Ответить
 
Нерюнгри
Сообщений: 7
Да наши дороги в Якутии не подарок,но не так страшен чёрт как его рисуют,я знаю ребят которые летом по 5 рейсов за месяц делали Беркакит- Якутск,а зимой по 8.Спасибо за фотоотчёт
8
2
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 100
Что то мне кажется я тебя видел на прошлой неделе где то)) Предположительно в воскресенье 11 августа. Утром, около Байкальска, не?
2
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Куча проблем, хорошо еще что не КАМАЗ.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
2
2
Ответить
    
Сообщений: 1129
Ждем новых отчетов :))
3
 
Ответить
  
Сообщений: 392
Прочитала рассказы с огромным интересом только потому, что автор водитель-дальнобой, а не наблюдатель с пассажирской стороны, как я. Но все знакомо и понятно, даже где-то немного завидно. Летом ездили и на барже , и переправлялись на пароме. А колеса - сколько не бери в дорогу запасок, все постепенно под тяжестью груза и от жары взрываются. Но все же нам больше зимник ближе. Вдруг и вам придется по нему ехать. Осенью и весной не соглашайтесь, зимой в морозы такие машины идут спокойно. Но одному опасно, особенно в последние годы. Убивают. Да и в случае чего ремонтироваться с напарником сподручней и быстрее. Автосервис отсутствует, все берем с собой. Молодцы, что написали. Деньги эти - пыль. По приезду от всего, что на руки, еще уйдет на налоги, ремонт и т.д. и т.п. Сразу покупайте, что хотели, иначе через месяц-другой их уже не будет. А вот за тормозами следите. Так что берегите себя и других!!! Привет от нашего МАЗа вашему МАЗу!
30
1
Ответить
    
Сообщений: 62
Впечатляющее зрелище! Три тормозных диска прицепа раскалились по непонятной причине докрасна.

Бгг, в автошколе не учили что на спусках двигателем/коробкой тормозят?? С ума сошли что ли... дурдом. У меня отец на тягаче работает, каждый день по этим дорогам ездит, никогда тормозами на горах не тормозит!
Nissan Presage U30, 2000г.в., КА24, передний привод
8
14
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 566
эт вам не на западе по автобанам гонять))))) у нас дальнобои лучшего и не видят для нас это норма,ты ещо на сахалин не гонял от туда бы воще сидой приехал бы)))))))) но у нас в основном машины америкосы они по выносливей .А воще прокатился клас буде что вспомнить!!!!
NISSAN PRESAGE 2000г ка24
3
7
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 510
Вся поездка на Якутск оооочень знакома ))))) Там где местами лежал снег-это перевал Тит. Зимой на нем по рассказам могут разъехаться только по одному. Природа разная на всем протяжении от Новосиба до Якутска. Но пыль и тряска от федералки до самого Якутска выматывают необычайно.
Isuzu Elf, 2001, NPR71L, 4HG1, реф, аппарель
Nissan Pathfinder, 2005 г/в, турбодизель, МКПП
2
 
Ответить
  
Сообщений: 15458
Ждем отчет по второй поездке!
2
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 489
Этот отчет наверное лидер по просмотрам! Поздравляю!
Удачи на дорогах!
2
 
Ответить
    
Тулун
Сообщений: 39
Будишь в Тулуне, звони 89501030119. Помогу чем смогу.
7
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 13
Алексей красавец!!!! Отличный очередной отчёт!!! Я не дальнобойщик, но очень люблю авто путешествия, последний раз путешествовал в мае 2012г. из Владивостока в Омск... Будешь проезжать Омск звони 8 950 789 06 45 Пётр с радостью подъеду познакомиться и привезу хорошего омского пивка!!!! Да и в обще надо на дроме создать ветку" помощь в дороге" желающие смогут выложить свои контактные данные, сегодня помог ты - завтра выручат тебя!!!
Мой отзыв: Hyundai Santa Fe 2008
4
1
Ответить
 
Челябинск
Сообщений: 7
очень интересно!!!ждем следуюших отчетов о твоих поездаках
1
 
Ответить
    
Якутск
Сообщений: 2004
Прочитал полностью, с большим интересом. Сам 2 раза из МСК до ЯКТ ездил. Правда на легковой. Так вот понял, что настоящие дальнобои только в Якутии, как-то раз встретили дальнобойщиков возле байкала, спросить кое-что по дизелю, так их познания "эээ... ну раз красная лампочка не горит, можно ехать". Реально) По нашей неверской трассе мотался раз 20 и зимой и летом. Был случай фура провалилась в небольшую речушку и замерзла, так водитель жил там 3 месяца и потихоньку выдалбливал. В тайге, 3 месяца, зимой... брррр...
пиу пыщ)
3
 
Ответить
    
с.НИЖНЕТАМБОВСКОЕ
Сообщений: 40
Отличный рассказ,как ты еще после такой поездки решил опять ехать туда,ждем новых отчетов.
1
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 32
Улыбнуло про бездорожье..... невер-якутск. Федералка однако)))э-э)). Автор попробуйте еще чтонибудь по ДВ региону впечатления будут одинаковые). В ванино вам немного связло) то был белый асфальт.
Мой отзыв: Suzuki Jimny 2000
2
 
Ответить
    
Сообщений: 1775
Рад, что человек доехал до дома ...
А так - реально - что делать ? Нет шиномонтажа, нет резины, подвеска висит ?
Сзади техничку гнать ?
Honda Shuttle RA-3 1999 г.
3
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1945
Продолжение где???????????
5
 
Ответить
   
Сообщений: 889
Молодчага!!!!!!!!!!!!!!!!1
Уважаю дальнобой, удачи на дорогах.
IPSUM ACM26-ANSSK
3
 
Ответить
Сообщений: 1
Леха, с нетерпением жду твои отчеты о поездках )))))) Красава !!!!
4
 
Ответить
Якутск
Сообщений: 1
еду якутск-москва-якутск интересно какие же на западе дороги
6
 
Ответить
   
Сообщений: 25958
Лёха молодца !!! обещал тебе прочитать твой отчёт !
интересный ты человек !!! рад был лично познакомиться !!!
ВаЗАвто-как девочка,вечно ломается и капризничает.Иномарка-как проститутка,за нее заплатили,она и работает:-)
1
 
Ответить
  
Архангельск
Сообщений: 12975
Респект Леш!!!! Значит саратовские покатушки для тебя - так семечки были !!!! Респект , МУЖИК!
Никогда никого не жди. Иди только вперед и не оглядывайся.Люди которым ты нужен обязательно догонят.
Мой отзыв: Mazda 626 2000
1
 
Ответить
  
Архангельск
Сообщений: 12975
Саратов 21.06 .14
Никогда никого не жди. Иди только вперед и не оглядывайся.Люди которым ты нужен обязательно догонят.
 
 
Ответить
   
Сообщений: 677
Автар живой? Где потерялся?
Не важно то, что важно!
А важно, что не важно!!!
1
 
Ответить
   
КРАСНОДАР
Сообщений: 724
VAV1981:
Класс!
Какая же тяжелая работа, в которой рассчитывать можно только на самого себя..
про все сервисы уже просто стандартом становится, что ничего не хотят делать!
Удачи на дорогах! пишите еще!
У меня маленький пример. Приехал я как-то в ... Мурманск. Времени было мало и за время от 10:00 до, скажем 17:00, я хотел елементарно заменить масло в ДВС. Инета с собой не было. Думаю, не проблема, щас кружок по городу сделаю и найду хоть гараж, где мне сделают простейшую операцию за скажем 500р. И что вы думаете, я битый день мотался по городу и НИКТО не хотел сос мной связываться. Никому мои легкие деньги не нужны...или ждите (на вопрос сколько, ответ обычно "не заню" или " 20 мин", но и после 2х часов никто никуда меня не звал. Ощущение, что я на паперти еду выпрашиваю. Вот так я и не сменил масло в Мурманске. Я обычный приезжий, ехал "мимо" так сказать. А что уж говорить про трассу Лена.

Огромное спасибо за рассказы. На Сахалин и на Якутию прочитал от корки до корки. Для меня это почти руководство к действию...)))
1
 
Ответить
lue
  
ухта
Сообщений: 319
автор,пиши ещё.
как сьездил второй раз?
или третий?
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Ещё раз сейчас,по истечении 1,5г пересмотрел этот отчёт.....
...как-будто в первый раз смотрел...
...Отлично!...просто отлично.)
 
 
Ответить
   
Катайск(Курган.обл)
Сообщений: 19
Автор так и не отметился в коментах.Жив ли?
 
 
Ответить
  
Нижний Тагил
Сообщений: 335
Как там у автора дела то? Продал МАЗая?
Мой авто International 9800 (это просто дом на колесах!), штора, 20 тонн, 92 куба.
1
 
Ответить
Андрей
Якутия край родной фотографии посмотрел дрож по телу 30 лет прожил в Алдане как я скучаю по этим трассам пусть даже и плохим.
 
 
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 8813
Джентенльмэны, всем привет! Я сам несколько раз двигался с Востока на Запад, проходил все эти места,что на фото..смотришь и ностальгия накатывает.. Храни тебя Бог, Алексей. До сих пор МЕЧТАЮ самому поработать дальнобойщиком.., но скорее всего мечта так и останется мечтой, так как нужно детей воспитывать, бабе своей помогать, а уехать из дома на месяц - ей одной очень трудно буит..
Помогу .. бесплатно .. 8 903 909 5283. Продаю Финские шапки из 90-х ,Winter sport , ватсап
1
 
Ответить
     
автор
пенза
Сообщений: 107
Доброго всем времени суток! Спасибо за комментарии и прошу прощения что не отвечал в теме. После поездки в Якутию был трехнедельный перерыв во время которого была проведена полная ревизия тягача и полуприцепа. Смотались в Москву за тормозными механизмами на легковой машине .Отдохнули там немного погуляли. По возвращению в Пензу купили на КАРВИНЕ Тойота Сиента. Изначально планировалось совместить еще одну поездку в Якутск и пригон Тойоты но планам не суждено было состояться. Вторая поездка была уже на носу а машина из Японии все не ехала и не ехала. Вторую поездку в Якутск по тому же маршруту и на той же машине решил решил не описывать дабы не утомлять вас монотонным описанием всех невзгод и тягот дальнобоя. Потом конечно пожалел об этом так как было интересно. Самый разгар лета в Сибири! Красотища необыкновенная. После Иркутска на спуске на Култуке чтото щелкнуло в передней подвеске. Вышел осмотрелся вроде все в порядке. Позже через пару дней уже когда прошел Читу заметил утром на стоянке что передняя рессора лопнула по центру и потихоньку расползается на 2 части едва удерживаемая стремянками
4
 
Ответить
     
автор
пенза
Сообщений: 107
Печаль! Уже прошел более 200 км от Читы. Жара на улице. в Рефе скоропорт. Прикинул что по федералке я смогу еще проехать какое то время но после поворота с трассы мне не протянуть и 10 км. Ближайший населенный пункт по ходу движения оказался Чернышевск. Встал на стоянку у единственного придорожного кафе с шиномонтажкой. Расцепился . Мужики с шиномонтажа не отказали в помощи . За день потихоньку сняли рессору. Попутно вызванивали всех кого возможно по Чите и области на предмет покупки рессорного листа или рессоры в сборе. Безуспешно. Местные подсказали буквально в 500 метрах от кафе доброго отзывчивого человека у которого можно просить помощи. Позже напишу его имя и телефон . Человек спаситель! у него свой бензовоз и Маз 1о тонник. от этого маза со старой рессроры я и поставил лист себе. На второй день работы были закончены и пора было дальше в путь но оказалось что при замене рессоры мы излишне задомкратили раму с левой стороны в результате чего сломался пополам шток гидропривода руля. Вот тут я загрустил окончательно! Ничего подобного в обозримом радиусе купить невозможно. На следующий день уже был готов организовывать авиадоставку из Москвы в Читу но спас ситуацию случай. Местный предпринимательрешил помочь . у него в сторону Могочи примерно в 120 км есть своя стоянка с кафе и заправкой. там на стоянке стоял давно заброшенный маз старого образца с которого мне разрешили снять нужную деталь.
5
1
Ответить
     
автор
пенза
Сообщений: 107
В этот же день ближе к ночи Маз был на ходу. в этот момент на стоянку зашел точно такой же маз как у меня с пензенскими номерами . в компании с владивостокским автовозом. пока ребята обедали я немного привел себя в порядок умылся и выгреб из волос землю которая накопилась там за три дня ремонта.)))) дальше без приключений пошли тремя машинами. В невере попрощались с автовозом. он пошел на Владик и мы с Алексеем повернули на Якутск. Описывать адскую дорогу не буду. Безвозвратно потерял два колеса прицепа. У второго Маза у Алексея тоже повреждения . лишился колеса .крыла. и полопались стойки внутри тентованного прицепа. на обратном пути в невере мы разьехались в разные стороны. алексей пошел на читу а я на Хабаровск грузиться колесными дисками для легковых авто которые я в прошлый раз вез по пути с Сахалина. время позволяло . до загрузки было еще более 4 суток. решил исполнить свою давнюю мечту и поехать в китай.
8
 
Ответить
     
автор
пенза
Сообщений: 107
В благовещенске догло петлял ночью по городу искал стоянку для фуры. попал на какой то фруктовый рынок. Не решился там на несколько дней бросать фуру и вернулся на вьезд в город к посту ДПС что за мостом находится. там пристроил на обочине машину и отправился в речной порт Благовещенска. Купил билет до Хейхе и обратно. На отправке произошла заминка. В Амуре шел интенсивный подьем воды и капитан предупредил всех что рейс будет последним до стабилизации уровня воды. В Хейхе впервые ступил на китайскую землю. За три дня город был исхожен вдоль и поперек. Посетил все возможные кафе и ресторанчики. выпито было немало китайского алкоголя. Нашел нашего соотечнственника который на острове в торговом центре торговал велосипедами. он и составил мне компанию в Хейхе.
4
 
Ответить
     
автор
пенза
Сообщений: 107
Когда пришло время покидать комфортабельный номер на набережной Хейхе вода в Амуре достигла пика. Здание таможни на острове было полностью затоплено. остров был частично подтоплен. Быбраться назад получилось случайно. В другой части города выше по течению есть грузовой порт. Туда из Благовещенска прислали пару корабликов забрать забрать туристов. пожалел что поехал без фотоаппарата. в Китае было что поснимать. Китай понравился очень!.в России без особых приключений поехал в хабаровск затем домой
4
 
Ответить
     
автор
пенза
Сообщений: 107
Больше расказов на дальнобойные темы не делал так так дальнобой начал стремительно умирать. До нового года удалось поработать еще как то по центру РФ и до Урала а с началом 2014 года заказы и вовсе пропали. ИЗ запомнившегося была матровская поездка в Крым куда я рванул на следующий день после референдума с грузом гуманитарной помощи. Пробовал работать из РФ на Казахстан . Удалось в прошлом году сделать неколько рейсов по приемлемым ценам но с наступлением 2015 года и это направление скатилось к унылым копеечным ставкам.в этом году еще по сути не работал . Существую за счет прошлогодней работы. Дважды предложил совй транспорт для доставки гуманитарной помощи на Донбасс. Сейчас вот приехал из Луганска. Подробности тут http://www.guberniatv.ru/news/...
7
1
Ответить
     
автор
пенза
Сообщений: 107
про тойоту.
когда я был в хабаровске на погрузке машина уже прибыла во владивосток. грузить ее к себе я все равно не смог бы . так как сам грузился по полной. из за нехватки времени решено было чпри помощи Карвина сдать машину в ЖД вагон до Новосибирска . 1 сентября приехал поездом в Новосиб и забрал авто.
3
 
Ответить
Потапов Игорь Николаевич
Омск
Молодца что отписался,это ты зря что без фотоаппарата в поднебесную поехал,цены наверняка смешные и сервис на уровне! Через АТИ почему работу не берешь? или там своя фишка?
2
 
Ответить
11111
Комсомольск-на-Амуре
Тебе надо писателем или фотографом стать, водитель из тебя никакой, у нас мужики сами авто чинят и знают что на мазе суппортов нет
 
13
Ответить
    
Братск-Воронеж
Сообщений: 55
Спасибо за интересный отзыв)) Плюсую за абаканское пиво)
Suzuki Escudo TD-01W g16a Helly Hansen
2
 
Ответить
 
Сообщений: 236
Зато человек съездил и побывал в тех местах,тоже неплохо.Рассказ интересный.
Мой отзыв: Toyota Avensis 1999
1
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1069
Все прочел, спасибо за повествование.

Жаль что продолжения не будет.
Будущее где-то рядом?
1
 
Ответить
Konstantin58
Пенза
Алексей в сторону Комсомольска-на-Амуре,Хабаровс ка не собираешься,а то до Пензы составил бы компанию ,очень хотелось бы прокатится по матушке России с земляком
 
 
Ответить
  
Мурманск
Сообщений: 410
алексей пенза:
про тойоту.
когда я был в хабаровске на погрузке машина уже прибыла во владивосток. грузить ее к себе я все равно не смог бы . так как сам грузился по полной. из за нехватки времени решено было чпри помощи Карвина сдать машину в ЖД вагон до Новосибирска . 1 сентября приехал поездом в Новосиб и забрал авто.
Алексей, расскажите, будете ли заниматься дальнобоем после продажи МАЗа?
 
 
Ответить
 
Сообщений: 149
экстримальный труд- на ушатанном мазе без тормозов в такую даль ездить
5
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 702
Интересно написано, читать приятно!
Кто не ценит тепло, не знает, что такое холод.
1
 
Ответить
    
Якутск
Сообщений: 55
Для наших шоферов сгонять Якутск - Нерюнгри - Якутск это примерно как на выходные на дачу съездить. Федеральная трасса М-56 "Лена" является лучшей дорогой в Якутии. А про зимники по наледям, где могут ехать только Уралы и Сайгаки без прицепов парням из центральных регионов настоятельно рекомендуется даже и не думать.
Про сервис для большегрузов в нашем регионе : одной из составляющих этой темы является наличие отапливаемого помещения с большой площадью и второе -это наличие каких-никаких автослесарей. Эта тема для наших северов очень сложная, т.к. желающих возиться в мазуте совсем немного. Про спецов по грузовикам - это из области фантастики, тут и для легковушек то мало кого путнего можно найти. У соседа Митсубиши Кантер свежий 3-4 месяца из-за топливной простоял и в большей мере из-за отсутствия толковых топливщиков.
Если есть желающие подзаработать в автосервисе, то милости просим в наши края. Но имейте ввиду : при переезде на севера из материка, оставляйте запасной вариант для возвращения назад.
Мой отзыв: ГАЗ 3102 Волга 2003
2
1
Ответить
  
Улан-Удэ
Сообщений: 431
Про Улан-Удэ верно подмечено, просто автор обратился не к тем людям. Но сейчас совсем другие времена настали, автосервисы берутся за любую работу поскольку ее вообще не стало, порой приедешь на сход-развал так тебе готовы зад расцеловать, что ты у них 500 рублей готов оставить, попутно пару мелких косяков бесплатно устранят лишь бы вызвать доверие.
Мой отзыв: Honda Partner 1997
3
1
Ответить
     
Могоча
Сообщений: 69838
Апельсин шагает сейчас на запад. ловите
мордой в гору и погазовать
1
 
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 661
Devil75rus:
Апельсин шагает сейчас на запад. ловите
Александр, привет. Да, он сдал ЖЖ! :-) По-моему ЖЖ на МАЗе ещё никто не делал...
Toyota Sienta 2009 - владею!
Honda GL 1500 Gold Wing - мечта!
 
 
Ответить
  
Сообщений: 295
Цены на перевозку товаров из Омска действительно СМЕШНЫЕ, сам удивился их микроскопическим размерам.
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1976
 
 
Ответить
Роман
Иркутск
AE95:
Про Улан-Удэ верно подмечено, просто автор обратился не к тем людям. Но сейчас совсем другие времена настали, автосервисы берутся за любую работу поскольку ее вообще не стало, порой приедешь на сход-развал так тебе готовы зад расцеловать, что ты у них 500 рублей готов оставить, попутно пару мелких косяков бесплатно устранят лишь бы вызвать доверие.
Времена хоть и другие Вот только люди такие же всем всё п... как говорится моя хата с краю
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром