Москва—Якутск—Москва на тягаче МАЗ-5440А9 (май-июнь 2013 г.). Продолжение дальнобойной эпопеи

Москва—Якутск—Москва на тягаче МАЗ-5440А9 (май-июнь 2013 г.). Продолжение дальнобойной эпопеи

24.07.2013 | 188376 просмотров

Доброго всем времени суток, уважаемые форумчане! Никак не ожидал, что мое повествование о поездке на Сахалин вызовет такой интерес читателей! Был удивлен количеством просмотров и комментариев. Отчет о Сахалине был опубликован 20 мая. В это время я уже ехал из Москвы по направлению к Якутску и был в Омске. Приободренный таким интересом к дальнобойной тематике решил продолжить эту тему! Итак, все по порядку.

Приехав из Сахалина и отоспавшись как следует, приступил к полной ревизии своего трака. Тягач отправился к дилеру МАЗ в г. Пенза, а полуприцеп — в соседний к Пензе Мокшан, где располагается грузовой центр по ремонту и обслуживанию техники. У тягача подошло время «Большого ТО». Замена масла. Ремонт тормозной системы. Замена побитых цепями фонарей и крыльев и многое многое другое на сумму около 55 000 руб. На прицеп было куплено новое колесо и заменены по кругу тормозные колодки сайлентблоки, а также ремкомплекты тормозных суппортов. Всего набежало более 60 000 рублей. Итого, потратив более 100 000 руб., получил вполне пригодный к дальнейшей эксплуатации трак.

Отработав на майские праздники на коротком маршруте Пенза—Москва—Пенза а также Саратов—Нижний Тагил—Пенза получил предложение о перевозке груза 20 тонн в Якутск на 15 мая по цене 500 000 рублей.

Вещей в дорогу набралось достаточно много. В Пензе жарко, но кто знает, что ждет в Якутии? Запасся одеждой на месяц на все погодные условия :).

В связи с запретом выезда на МКАД в дневное время для тяжелых грузовиков приходится при поездках в Москву тщательно планировать время прибытия в столицу. Заехать и выехать теперь можно только с 22 до 6 часов, а в выходные — с 00 до 6 часов. В противном случае штраф в размере 5 000 руб. за каждую отдельную видеофиксацию вашего авто камерами в зоне запрета! Опоздал, не успел — твои проблемы! Рассчитав время, прибыл к месту погрузки на Ярославском шоссе около 2 часов ночи и заехал ночевать на территорию, что редко бывает в Москве.

Весь день 15 мая прошел под погрузкой. Цель заказчика: набить реф под крышу. Моя задача: не допустить перегруза свыше 20 тонн, а также проконтролировать правильность размещения груза по осям трейлера.

После долгих споров и пересчетов машина наконец была загружена! За целый день не нашлось времени даже чая попить! Дождавшись 22 часов, стартую из Москвы! Впереди около 8 700 километров до Якутска!

Днем фурам нельзя, а ночами на МКАДЕ ремонт, так что пробок не избежать даже ночью! Дотянув до ближайшей удобной стоянки на объездной Коломны, встал на отдых далеко заполночь.

16 мая. Жара адская! Во время движения Через воздуховоды гонит горячий воздух причина ясна — кран отопителя салона неисправен и находится постоянно в открытом состоянии К тому же отказали поворотники. В Рязани на объездной располагается МАЗ центр куда я и направился исправлять поломку. Провозились до вечера. Еле упросил их помочь. Сервис никакой, впрочем, как и отношение к клиенту! В таких случаях всегда сожалею, что вообще с МАЗом связался!

Ночью добрался до Пензы. Благо дело живу недалеко от трассы на окраине города и есть возможность подогнать фуру близко к дому.

17 мая забрал с зарядки аккумулятор рефрижераторной установки и отправился в экспедицию. Несмотря на то, что выехал из Пензы поздно, смог добраться в этот день до Северного района Оренбургской области. 18 мая утром заправился по полной перед Бавлами на «Роснефтепродукт», где постоянно заправляюсь по 24,5 руб. и отлично пообедал настоящим дагестанским хинкалом в заведении у моего старого приятеля.

К вечеру пошел покорять Урал. Спустившись к Юрюзани и взяв разгон в гору, заметил, что мне сигнализирует аварийкой о чем-то обогнавшая меня легковушка. Остановился и заметил полуспущенное колесо прицепа. Самое старое и негодное колесо на всей машине. Несмотря на вечер, погода была очень жаркая и возиться на подъеме с колесом не хотелось. Развернувшись, поехал в Юрюзань искать шиномонтаж, но, не проехав и пару километров, увидел летящие из-под прицепа куски резины. Колесо не жаль — туда ему и дорога, но ставить запаску самому все же пришлось :). Вспотел как следует, но затемно запаска стояла на месте. Тронулся в ночь в надежде попариться в бане перед сном. По Уралу не нашлось ни одной свободной бани без очереди. Мыться пришлось в душе На стоянке после Чебаркуля. Там и остался ночевать.

19 мая без происшествий добрался до Абатского. Проходить мост через Ишим рекомендую ночью. Там из-за ремонта моста днем постоянная пробка.

20 мая днем решил прибрести в Омске пару колес на прицеп, так как остался без запасного колеса. Пара прицепных шин «Данлоп» обошлась около 43 000 руб. с установкой, но теперь у меня есть и запасное колесо и еще одна старая шина в запас на всякий случай. Там же в шиномонтаже получил СМС с подтверждением публикации на Drom.ru моего фотоотчета о поездке на Сахалин. Много просмотров, много комментариев. Решил продолжить эту тему и пожалел о том, что за все время от Москвы до Омска не сделал ни одного фото. Впрочем, снимать особо было нечего! 21 мая выехал утром со стоянки в районе Поворота на Чаны Новосибирской области. Пройти в тот день удалось очень много и ночевал я уже за Мариинском.

22 мая в дождливое и прохладное утро начались проблемы с пневмоподвеской. Пневморессоры стали самопроизвольно сдуваться. Поднять их в транспортное положение можно было только с пульта, причем после полной остановки. Хватало воздуха максимум на пять минут, поэтому до Ачинска я вынужденно останавливался бесчисленное количество раз. В Ачинске заехал в сервис, где устранили утечку воздуха из одной из подводящих пластиковых трубок, но причина поломки так и не выяснилась. Подушки продолжали периодически садиться, только теперь не так часто.

 

В Ачинске дизтопливо по 27 руб. Заправляюсь по полной! И не только дизельным топливом :).

Мой ответ Чемберлену! Раньше можно было вечером купить бутылочку холодного пива, спокойно выпить ее и отправиться спать. Теперь, как я понял, в магазинах пиво не продают вечером. Достала меня уже эта Государственная дума (дура :)) со своим законотворчеством! Не хотите, чтобы я пива бутылку выпил спокойно? Так я теперь его заранее закупаю ящиками!

23 мая выехал со стоянки перед Канском. Дорог в этом городе не будет, кажется, никогда! Впрочем, как никогда не достроят участок на границе Красноярского края и Иркутской области!

 

Кафе-стоянка «У Петра». Небольшие работы с электропроводкой и доливка масла в двигатель.

На фото лесные пожары в Иркутской области.

Не доезжая Шеберты протяженный участок щебневого покрытия. В сухую погоду пылит.

С наступлением темноты проехал Тулун и припарковался на ночь рядом с кафе.

24 мая проснулся пораньше в расчете на то, что удастся доехать к ночи до Улан-Удэ. Началась территория распространения бурятской кухни. Почти во всех придорожных заведениях есть замечательная свежая вкусная еда (позы, бухлер и т.д. ). В Усолье Сибирском нет объездной дороги. Весь транзитный транспорт движется через город.

Перед Иркутском дорога уходит на Читу в горы. Резко меняется картина за окном. Из лета сразу попадаешь в весну. Зона атмосферного влияния Байкала. Участок трассы М-55 от Иркутска до Култука — самый опасный на всем пути! МАЗ берет некоторые подъемы только на первой передаче. На самом главном спуске, откуда открывается вид на Байкал, не удалось уберечься от перегрева тормозных механизмов. Задымилась слегка ведущая ось тягача. До конца спуска с крутыми на 180 градусов поворотами оставалось еще не менее 2 км, поэтому решил не рисковать и остановился в живописном месте у кафе «Байкальский серпантин» остудить тормоза, попить чая и купить омуля.

Вторая часть спуска с Култука завершилась успешно. В награду аппетитное жареное мясо в кафе на АЗС в Култуке.

Небольшой затор на ж/д переезде. На горизонте красивейшие заснеженные горы! Красота невероятная! Жаль, что скромные возможности моей «мыльницы» не могут передать всей полноты величия и красоты гор и Байкала.

Красота на закате!

Часто попадаются как фуры, так и легковые автомобили на монгольских номерах. Интересно, что они возят? Жаль, что не удалось пообщаться с водителем.

Заночевал у кафе неподалеку от Кабанска.

25 мая утром проехал Улан-Удэ. Начались проблемы с пневмоподвеской тягача. Пневморессоры периодически сдуваются полностью. Много времени теряю на остановки.

Природа Забайкалья очень красива. Вот несколько живописных пейзажей.

На фото буддистская кумирня на перевале в Бурятии.

Состояние дорог в Забайкалье оставляет желать лучшего. Скорость порядка 50 км/ч. Много полностью разбитых и брошенных дорожниками участков.

На следующий день 26 мая познакомился в одном из придорожных кафе под Читой с дальнобоем из Орла, путешествующим на «американце» и его попутчиком из Питера, который возвращался с Сахалина на велосипеде. Часть пути он проделал автостопом, а часть своим ходом зимой!

В Чите выехал на трасу «Амур». Налицо нарушение технологии строительства дороги. Частые проседания дорожного полотна, а также опасные трамплины. Ехать здесь желательно днем. Просевшие участки видно издалека по следам торможения

Ближе к вечеру где-то за Чернышевском стал замечать, что на спусках тормоза очень слабые. Остановился посмотреть и увидел следующую картину!

Впечатляющее зрелище! Три тормозных диска прицепа раскалились по непонятной причине докрасна. Пришлось постоять часок. Причину так и не выяснил. Затяжных спусков с постоянным торможение не было. Не обнаружил также и притормаживания трейлера. Тормозные диски, и без того старые, пошли после остывания трещинами. Еще дополнительный ремонт по приезду домой! Дальнейший путь продолжил с осторожностью и не перегружая тормозную систему, предпочитая тормозить по возможности двигателем.

С трудом нашел место для ночевки. Места очень глухие и необитаемые. Утром 27 мая выехал из Семиозерного. На весь день зарядил мелкий холодный дождь.

Во второй половине дня добрался наконец до поворота на Якутск и тут началось!

Первое впечатление после поворота было, будто я сбился с пути. Асфальт закончился, превратившись в узкую раздолбанную гравийку. Впервые за всю поездку стало страшновато! Скорость упала до 5-20 км/ч.

Неподалеку от поворота познакомился с Алексеем из поселка Чульман в Якутии. Он прочитал мой отчет по Сахалину и запомнил мой трейлер по апельсину на борту фуры. Постояли, пообщались.

Бездорожье полное! Еще и постоянные спуски-подъёмы с крутыми, до 180 градусов, поворотами. Проехав кое-как до Соловьевска, попал на небольшой отрезок асфальтового покрытия. Асфальт попадается в основном в населенных пунктах, по окончании которых почти всегда сразу заканчивается. В общей сложности от поворота с трассы на Якутск до Якутска около 1 150 км, из которых асфальтированных участков не более 250 км. Осмелев немного и привыкнув к бездорожью, стал постепенно увеличивать скорость, разгоняясь местами до 40 км/ч. Как в последствии оказалось, зря! Скальная порода, из которой состоит покрытие этой, так называемой трассы «Лена», впивается острыми краями в шины автомобиля. Чем выше скорость, тем (как мне показалось) выше вероятность прокола колеса.

Есть мнение, что колеса полуприцепа нужно спускать до 8 атм. Снизив тем самым риск прокола. Не доезжая Тынды, до которой добирался, кстати, около 9 часов, обнаружил подспущенное колесо прицепа. В Тынде грузового шиномонтажа нет! Поразившись этому факту, поехал восвояси далее. На выезде из Тынды обнаружил, что подушки на тягаче перекачаны воздухом и взорваться им не дает только упершийся в стаканы подушек задний стабилизатор. Причину не сложно угадать. От постоянной тряски был или поврежден кран уровня пола, или вышел из строя кран управления, или его блок. От постоянных ударов стабилизатора стаканы быстро погнуло и началась утечка из-под них воздуха. Ехать дальше по бездорожью, да еще и на спущенных подушках тягача, казалось невозможным!

Заночевал у придорожной харчевни проехав 70 км от Тынды и рано утром принялся менять спущенное колесо и ремонтировать подвеску.

Поманипулировав с проводами, соленоидами и краном уровня пола, понял, что ничего не понял и придется ехать, поправляя пневморессоры с пульта каждые 10 минут!

На перевале у границы с Якутией обнаружил еще одно спускающее колесо прицепа! Запаска уже использована. С поникшим настроением, спускающим колесом, сдутой пневмоподвеской добрался таки до города Нерюнгри! Шиномонтаж есть! Отремонтировал колеса! Настроения ехать на сломанной машине еще 800 км по бездорожью никакого. Признаться честно, даже нашел тягач, готовый отбуксировать мой полуприцеп на выгрузку и обратно в Нерюнгри за 80 000 руб., но решился таки ехать дальше самостоятельно.

Погода немного разветрилась и появилось солнце. Теперь возникла новая забота — всепроникающая мелкая дорожная пыль! Пыль везде! Панель приборов покрывается толстым слоем пыли примерно за 1 час езды. Дышать нечем и першит в горле.

От Нерюнгри до Алдана дорога сначала постепенно петляет в гору а затем на спуск. Часто попадаются места, где в горах еще не совсем растаял снег.

На фото еще один «подарок» в виде большого болта в колесе! С одной запаской тут делать нечего!

С наступлением темноты двигатель на подъёмах начал троить и задыхаться. Не разбираясь в причинах, устроился на ночлег не доезжая 40 км до Алдана.

Утром заменил фильтр сепаратора, который оказался полностью забит ржавчиной, попавшей в бак на одной из местных заправок. Описывать все злоключения нового дня долго и утомительно. Из положительных эмоций — обед а Алдане в кафе «АНТОШКА» с вкусным свежеиспеченным хлебом. Остальное сплошное мучение на бездорожье с неисправной машиной!

На следующий день без запаски и с проколотым колесом добрался до прибрежного села Качикатцы, в котором работает паромная переправа. Изначально планировал ехать через Бестях, но изменил маршрут, когда узнал, что на противоположном берегу Лены до Якутска есть асфальт.

Говорят, что в Качикатцах перед паромом местные феодалы провозгласили собственностью часть дороги и взымают деньги за проезд! Когда я заезжал, там никого не было.

Паромная переправа представляет из себя разнокалиберную частную флотилию из множества мелких судов. Причалов, как таковых, не было и нет! Заезд и выезд на паром проблемный. С владельцами паромов можно и нужно торговаться. Цены на переправу зависят от сезона и могут в конце навигации достигать 100 000 руб. в обе стороны! После недолгих торгов сошлись с капитаном на 4 500 руб. за переправу груженой фуры. При погрузке пропахал отбойником прицепа прибрежную полосу и благополучно погрузился. На противоположном берегу выезд более пологий. Время в пути около 20-30 минут.

На противоположном берегу действительно есть асфальт до Якутска, хотя и в ужасном состоянии.

На выгрузку в день приезда я все равно опоздал и поэтому отправился прямиком на шиномонтаж ремонтировать колеса.

Пройдено всего от Москвы около 8 600 км за 15 суток.

Отличительная особенность местного якутского шиномонтажного дела: нигде ни за какие деньги не снимают и не ставят колеса!

Необходимо было починить в Якутске авто, но сервиса по МАЗу и вообще никакого грузового сервиса я не обнаружил!

Это, на мой взгляд, очень важная информация для тех, кто привык обслуживаться и платить деньги за ремонт. Здесь вы не нужны никому ни с деньгами, ни с очень большими деньгами. Собираясь в Якутию, рассчитывайте только на самих себя!

Топливо по трассе «Лена « стоит 37-38 руб./литр. Расход на участке Невер—Якутск около 60 л на 100 км! Бездорожье! Пятикратный износ авто! Учитывайте все это при расчете стоимости перевозки! Особое внимание перевозчикам западных регионов стоит обратить на то, что в период с сентября по май ехать сюда на неподготовленной одномостовой технике смертельно опасно!

Груз доставил в целости и сохранности. Задача выполнена. В виду того что найти техническую помощь в Якутске не представляется возможным, решил не теряя времени выдвигаться в обратный путь. Примерно в середине пути от Якутска до парома справа по ходу движения располагается вот такая реконструкция этнического поселения.

На паромной переправе по неопытности решил попробовать заехать на маленький паром. Едва выбрался обратно на берег!

По берегу Лены всюду разбросаны еще не растаявшие с зимы льды. От удара они рассыпаются на продолговатые кристаллы.

В ожидании большого парома пообщался с местными водителями, выяснив для себя множество интересных особенностей северной жизни.

Погрузка на паром затянулась, и на противоположный берег причалили уже ночью.

Первый день лета начался с того, что я застрял прямо на полосе федеральной автодороги «Лена». Прошедший ночью дождь и откровенное вредительство дорожников сделали свое дело.

Местный КАМАЗ попытался обойти меня, но также сел в колее чуть подальше.

Грязь серая, обыкновенная.

Грязь красная, обыкновенная.

Радуга над тайгой.

Таежная река.

После преодоления красного болота.

Машина порядком устала. На тягаче полностью уничтожены втулки задних амортизаторов, а также начали болтаться некоторые суппорта на прицепе. Без груза перестали так часто прокалываться колеса.

Несмотря на бездорожье, без груза удалось пройти за день до Алдана.

На следующий день за Алданом пошел дождь, плавно перешедший в настоящий снегопад.

На фото видно северный хвойный кустарник «стланик». Удивительное растение, предчувствует изменение погоды. Незадолго до снегопада кустарник наклоняется и полностью ложится на бок.

Снегопад также быстро закончился, как и начался, и далее после спуска с гор погода вновь перешла на летний лад.

Не доезжая Тынды остановился на ночлег. На следующий день в Тынде предстояла встреча с человеком по имени Дядя. Этот азербайджанец заправляет топливом по 28 руб. в местном автосервисе.

Заправился в Тынде по полной. Остался последний рывок до трассы «Амур». Недалеко от Соловьевска встретил колонну из 20-30 фур, перевозящих в сторону Якутска негабарит.

Описывать все ощущения и впечатления от Трассы «Лена» не буду. До сих пор не верится, что такой кошмар возможен в 21 веке. Жаль очень и обидно за всех жителей такого огромного забытого региона. Красота природы контрастирует с убогостью жизни. Бездорожье, заброшенные поселки, разруха.

Особенно поразило то, что в таком огромном регионе с суровым климатом, который целиком и полностью зависит от автомобильного сообщения полностью отсутствует сервис по ремонту и обслуживанию грузовых автомобилей. Весь ремонт крупный и мелкий осуществляется водителями на коленке подчас при температурах до минус 50.

Последние километры бездорожья тянулись очень долго. За каждым поворотом надеялся увидеть конец кошмара и вот чудо свершилось! Я на асфальте! От радости целую асфальт!

Преодолеть 2 300 км трассы «Лена» удалось за восемь суток. Расход топлива впечатляет. С грузом около 60 литров на 100 км! На некоторых участках, где приходилось ехать на пониженных передачах газ в пол расход, думаю, был далеко за 100 л. Машина пропылилась внутри основательно, да и самому давно пора в баню! Еду в сторону цивилизации.

На следующий вечер был в придорожном комплексе в 50 км от Читы, где наконец смог найти приличный душ и боевые 100 грамм.

На другой день сразу по выезду со стоянки провалилась в пол педаль сцепления! Тронуться стало возможным только со стартера. До Улан-Удэ добираться пришлось без остановок едва переключая передачи без сцепления. Пневморессоры также полностью отказали! Добрался до КАМАЗ центра в Улан-Удэ.

Есть такая поговорка «Кто служил в армии, тот не смеется в цирке». Цирк в Улан-Удэ полнейший! Таких без преувеличения идиотов, как в Этом Центре не встречал нигде!

Набегавшись по городу, купил все необходимое для ремонта. Цилиндр сцепления, втулки амортизаторов и т.д. Все, что мне удалось от них добиться, это шток цилиндра, который выточил местный токарь за 1 500 руб. Заехать в бокс, заменить цилиндр и прокачать сцепление отказались, хотя предлагал им за это любые деньги! В «Центре-Вольво» от любых денег также отказались ! Никому ничего не надо вообще! Ни денег, ни больших денег! Убогие идиоты! Нашел рядом сервис по американцам где мне помогли, нажав пару раз на педаль сцепления за 1000 руб и на том спасибо! Отдельное негодование вызывает наш фирменный мазовский сервис. В Улан-Удэ они не имеют сервиса. В Иркутске или запись на неделю вперед или не могут вообще ничего! Тоже самое и в Красноярске и других городах! Покупая новый МАЗ имейте в виду, что обслуживать его более-менее нормально в дилерских центрах возможно только в западных регионах России.

Покинув город, где никто ни в чем не нуждается, двинулся в сторону дома. Еще несколько фото Байкала.

От Иркутска далее пейзажи за окном стали менее интересны, поэтому снимал мало. Проехав Красноярск, посадил четверых ребят автостопщиков, которые ехали из Читы в столицу. Завязался интересный разговор, и время в пути до Новосибирска пролетело незаметно.

В Кемерово вкусно перекусили свежеиспеченными блинами.

Высадил ребят перед Новосибирском. Им нужно было в город.

Следующую ночь ночевал уже в Омске. Рекомендую на выезде из Омска в сторону Тюмени стоянка с правой стороны рядом с МАН-центром. Вкусная недорогая еда и собственная пивоварня. Пиво замечательное! Выпил по кружке пива каждого сорта :).

На следующий день после дегустации нашел, наконец, профессиональный сервис по ремонту грузовиков «АВтолайнер» в Омске. Полностью переделали систему управления пневмоподвеской с электронной на механическую, установив на тягач простой и надежный кран уровня подвески. Капризную электронику полностью отключили, взяв за все около 7 500 руб.

Решил, наконец, попробовать взять загрузку, так как проехал порожняком от Якутска.

Цены на перевозки из Сибири попросту смешные. Кто-то это все возит, значит, выгодно и так! Подписал договор на перевозку пива с Омска до Челябинска за смешные 17 000 руб. Приехав на пивзавод, выяснилось, что по моей заявке две точки выгрузки. По моим представлениям это никак не попутный груз. Позвонил в транспортную компанию, высказал все, что о них думаю, и поехал без груза далее.

Груз, подходящий по цене, удалось взять только в Уфе. Как всегда, это пиво до Саратова. Несмотря на почти полностью неисправную тормозную систему, доехал до Саратова и далее до Пензы без происшествий.

Финишная прямая, и я дома!

Пора подвести итого поездки

  • Пройдено км всего — 17 200.
  • Дней в пути 31.
  • Выручка общая 560 000 руб.
  • Расходы на ДТ — 175 000 руб.+8 500 руб. — паромная переправа.
  • Расходы на стоянки и питание не учитывал около 20 000 руб.
  • Расходы на ремонт в пути около 21 000 руб.

Не теряя зря времени, прицеп загоняю в сервис в Мокшан, а тягач отправился в родной МАЗ-центр в Пензе, до которого, кстати, не доехал. На фото последствия встречи тормозного вала тягача и ступицы колеса. Обратите внимание на толщину тормозных накладок, а точнее, на полное их отсутствие! На выезде они были совсем новые! :)

Прицеп после рейса также подвергся тщательной ревизии.

Последствия перегрева тормозных дисков.

Пока прицеп разбирали и дефектовали, смотался на несколько дней на легковой машине в Москву за деталями и просто отдохнуть, но это уже другая история :).

За время трехнедельного отдыха после поездки починили полностью тягач и прицеп, а я тем временем успел через Carwin сделать ставки на аукционе и вот через 2 дня мой лот 1053 сыграл на сумме 538 000 иен. Куплена Toyota Sienta 11, 2009 года выпуска! Жду к концу августа машину во Владивостоке. Забирать поеду самостоятельно.

Как я писал в предыдущем отчете, моя сцепка продается. Продается долго и безуспешно. Покупательский спрос на большегрузы сейчас равен нулю. Допускать длительный простой коммерческого транспорта считаю недопустимым, поэтому взял еще один фрахт на перевозку груза по маршруту Москва—Якутск на 11 июля.

Дописываю отчет из кабины грузовика прямо на загрузке в Москве. Ехать, конечно, не очень хочется! Куда интереснее было бы сейчас поехать в Крым, но покупка «Тойоты» и предстоящий перегон из Владивостока потребуют дополнительных расходов, так что придется еще раз отработать Якутию.

До встречи на шикарных дорогах России! Спасибо!


Дром

Комментарии

 
Хабаровск
Сообщений: 195
Браво!
Конечно подозревал, что у дальнобойщиков работа не сахар... Но чтобы ТАК! Удачи на дорогах.
And they say,
That a hero could save us...
1074
5
Ответить
 
Сообщений: 4317
Широка страна моя...... удачи вам в вашем деле и новых интересных рассказов.
Это наша зима! ;)
556
2
Ответить
  
Хакасия
Сообщений: 319
Хорошо написано.
Удачи в дороге,
... нелегкая эта работа
426
3
Ответить
  
Команда Дрома
Владивосток
Сообщений: 11874
Спасибо за интересный рассказ. Отдельное спасибо за короткие финансовые выкладки - очень познавательно.

Удачи в текущей поездке! Пишите и присылайте новые рассказы, с удовольствием опубликуем.
Sometimes you eat the bear, and sometimes, well, he eats you
Мой отзыв: Toyota Corona 1990
716
2
Ответить
 
Сообщений: 132
ты это, МАЗ продашь, бери какого-нить американца и в путь! интересно читать же
355
14
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
Классная поездочка
GET BIG OR DIE.
98
13
Ответить
    
Нефтескважинск (Сургут :)
Сообщений: 1907
А почему Путин в Якутск на Калине не съездил? Про отсутствие грузового сервиса - не удивлен. У нас и кафе то приличное с гостиницей на трассах стретить можно с трудом
271
4
Ответить
  
Саранск
Сообщений: 15
землякам зачёт
втыкатель, не более
58
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 87
Классно
Удачи на дорогах!!!!!
89
 
Ответить
  
Улан-Удэ
Сообщений: 301
Молодец. Я считаю, что любой дальнобойщик - настоящий мужик!
Мой отзыв: Kia Besta 1995
259
2
Ответить
  
Реутов
Сообщений: 330
Неплохо,будет о чем в бане за кружкой пива друзьям,что рассказать.Да и офисным работникам будет интересно )
Субару Форестер 2,5L CVT 2014
88
2
Ответить
ZZA
   
Biysk
Сообщений: 656
Тяжелый и не благодарный труд дальнобоя! Как я вас понемаю! Удачи и терпения!!!
...В жизни всегда есть место- глупости...
94
5
Ответить
  
Сообщений: 325
Отличный отчет! Зачетная фотка с целованием асфальта! :о)))

P.S. Абаканское пиво - наверное, лучшее пиво в России (вижу автор ящиками его закупает впрок)... :о))
302
6
Ответить
jev
 
Назарово
Сообщений: 141
Красавчик, и сам, и МАЗ твой тоже. Читал на одном дыхании, отчет СУПЕР, жду новых. На трассе встречу бибикну обязательно))).
<Honda Odyssey RA-6 2001г.>
226
1
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15258
Блеск столиц и полная попа на периферии. Да уж...
142
2
Ответить
   
Стрежевой-70 RUS
Сообщений: 1018
Хренасе парень- ты камикадзе -без тормозов, за сотку.
Стрежевой
70 RUS
172
12
Ответить
    
Омск
Сообщений: 60698
Отлично. Пиши еще. Хорошие отчеты. Удачи.
Заводы стоят, одни блоггеры вокруг...
82
1
Ответить
    
Сообщений: 38700
Отчёт отличный,фото просто шикарные!!!
Удачной новой поездки!
Счастливого пути!!!)

p.s. уже наверное загрузился..))
85
2
Ответить
ZZA
   
Biysk
Сообщений: 656
Тяжелый и не благодарный труд дальнобоя! Как я вас понемаю! Удачи и терпения!!!
jev:
Красавчи к, и сам, и МАЗ твой тоже. Читал на одном дыхании, отчет СУПЕР, жду новых. На трассе встречу бибикну обязательно))).
Почему бибикну! А остановить и пожать руку, СЛАБО???
...В жизни всегда есть место- глупости...
62
7
Ответить
 
Сообщений: 4
Да на Севере МАЗы как то не прижились. Ну ты сам наверно понял почему.
76
4
Ответить
     
Сообщений: 83
прям с удовольствием прочитал, молодца пиши еще! Пишешь хорошо, очень легко читается!
Мой отзыв: Honda Fit 2001
65
 
Ответить
Казань
Сообщений: 1
Добрый день! Любопытно было читать Ваше повествование, такое ощущение, что сам сходил в рейс. Написали все легко и все проглатываешь на одном дыхании. Интересно узнать, а после продажи сцепки чем планируете заниматься? И еще такой вопрос, сейчас очень большая конкуренция среди транспортных компаний, но Вы практически не сидите без работы, как Вам это удается?
90
4
Ответить
    
Омск
Сообщений: 52
Да, классно конечно. Но блин что то прям часто с машиной что то плохое слчается
34
 
Ответить
     
Шадринск
Сообщений: 2505
Привет Алексей!
Всю неделю вспоминал, что уехал в Якутию
и обещал написать про поездку. Сегодня захожу на
Дром и... вот он, долгожданный рассказ. Прочитал
с удовольствием и грустью... что нет у нас условий
для водителей большегрузов. Уверен, что и косяков
в сервисе хватает, и подмены деталей, и другого негатива.
Своими руками сделаешь, в разы дольше ходит.

Удачи во всём. Пиши.
AIR-S 3л. 4WD.
Мой отзыв: Toyota Harrier 2005
83
 
Ответить
  
Сообщений: 476
вот от хлеб и соль дальнобоя!Это не бюджет пилить в госкомпаниях
vlad1803971
124
2
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 37
Молодец ! Теперь ждём рассказ о перегоне от нас , из Владивостока , до твоего дома . Удачи на дороге .
66
 
Ответить
  
Сообщений: 476
vlad1803971:
вот он какой горький хлеб дальнобоя!Это не бюджет пилить в госкомпаниях
vlad1803971
16
 
Ответить
   
Нягань-Тюмень
Сообщений: 803
Yura_x113x:
Да, классно конечно. Но блин что то прям часто с машиной что то плохое слчается
Это же МАЗ )))
37
12
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1160
Успехов на дороге, хорошо закончить рейс!
45
2
Ответить
  
За Саянами
Сообщений: 421
Настоящий дальнобойщик!
59
1
Ответить
    
Сообщений: 1867
Кто не проехал по "Лене" тот не поймет как можно целовать асфальт ))))
Nissan "Elgrand" 99г. E50
Subaru R2 '06г (отдам в хорошие руки)
162
 
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 306671
Молодец.
В этой стране никогда порядка не будет.
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
санки грязи не боятся
72
13
Ответить
 
Сообщений: 4924
Cпасибо за очередной интересный рассказ! Пиши еще.
Удачи на дорогах!
40
 
Ответить
  
Кропоткин
Сообщений: 306
За поезду 5, за отчет 5, за пиво аян +10)))
"К правительству лететь — гравицаппу надо иметь! Правительство на другой планете живет… родной."
58
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 19
Отличный отчет. Хороших перевозок.
33
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2413
Отличное чтиво! Спасибо!
Овощи - не еда, это то, что едят с едой!
Мои отзывы: Peugeot 206 2006, Toyota Cynos 1998
32
 
Ответить
     
...
Сообщений: 623677
Молодец,удачи...
печатаю...
26
 
Ответить
  
Киров (Вятка) - Москва
Сообщений: 299
Класс!
Какая же тяжелая работа, в которой рассчитывать можно только на самого себя..
про все сервисы уже просто стандартом становится, что ничего не хотят делать!
Удачи на дорогах! пишите еще!
43
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 19
У меня 7 МАЗов г..но а не машина но лучьше КАМАЗов ходовка пневматика рессоры гидравлика каждый день что-то ламается хоть они бегают только по городу а на МАЗе на дольняк это что-то с чем-то прочитаю про вторую поездку в Якутию интересно что ещё отвалится
63
13
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 375
Респект конечно!!! Мужик!!!
27
 
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 465
Круто! Прочитал с удовольствием, жму лапу!!! Удачи в рейсах!
27
 
Ответить
 
МАХАЧКАЛА
Сообщений: 7
Успехов на дороге,очень интересно написано читается с легкостью и интересом, ни гвоздя ни жезла тебе.
29
 
Ответить
 
НВ-Краснодар
Сообщений: 227
Великолепно у тебя писать получается. Молодец!!!
28
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6290
капитанКакао:
ты это, МАЗ продашь, бери какого-нить американца и в путь! интересно читать же
Ну да. На Дроме где-то есть один из старых отчётов. Там молодого парня без опыта езды на грузовике "запрягли" поехать из Приморья через пол России на порядком ушатанном Фреде с полуприцепом. Но там в основном неработало то, что было сломано изначально.
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
15
 
Ответить
   
Томск
Сообщений: 918
Молодца !!!
12
 
Ответить
     
петропавловск камч
Сообщений: 3425
Создалось впечатление что маз способен передвигаться только до сервиса и далее до следуещего сервиса. Удачной дороги!
55
6
Ответить
     
Сообщений: 3205
это же сколько надо нервов и здоровья угробить за эти деньги... автору респект
Питер.
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 1999
23
1
Ответить
     
Грозный
Сообщений: 81
Уважение и почет, людям честно зарабатывающим свой хлеб в этой стране воров. Профессия весьма романтическая)) Удачи на дрогах автору. после прочтения таких путешествий через всю Россию, это то стало мечтой моей жизни.
72
8
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 67
Очень интересный рассказ, пиши ещё. Молодец ты мужик, натерпелся и заработал!!!
Но если ты, как Путин, — весы, То всё будет нормально, не ссы!
32
1
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3280
Отличный рассказ про РАБОТУ ДАЛЬНОБОЯ и жизнь в России!!!
Я как и в прошлом комментарии про поездку на Сахалин говорил, так и сейчас скажу - просто восхищаюсь твоим трудом, духом и упорством!!!!!!!!!!!!!! УДАЧИ и БЛАГОПОЛУЧИЯ тебе, дружище, во всем по жизни!!!
51
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 36
отличный отчет. Надеюсь вторая поездка сложится более удачно.
Мой отзыв: Opel Insignia 2012
24
 
Ответить
 
нск
Сообщений: 231
Там сейчас есть участок между Улуу и Качиками где спрямляют дорогу, в следствии оттаивания вечной мерзлоты временный объезд напоминает трясину, так что осторожней. И пыли еще больше стало))), я лично в маске строительной гонял там, забавный вид, зато легкие чистыми остаются.
22
 
Ответить
  
оренбург
Сообщений: 276
Ocean2Ocean:
Отличный отчет! Зачетная фотка с целованием асфальта! :о)))
P.S. Абаканское пиво - наверное, лучшее пиво в России (вижу автор ящиками его закупает впрок)... :о))
увидел знакомые до слюноотделения этикетки.солидарен с вами,лучше абаканского только очень свежее абаканское.а какая у него гармония с омулем!
левый руль удобнее..есть куда печень положить.
32
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 126
В Чите будешь, звони 8-914-466-56-44 Сергей. Помогу и ремонтом и отдыхом. Уважаю дальнобой.
______________________
T-MARK X управляй мечтой.
154
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 4778
Да уж...... Мужик, что тут скажешь
MD92
22
 
Ответить
     
Saint-Petersburg
Сообщений: 3691
Круто! Суровая работа!!
Но русскую технику нафиг. Купи себе американца лучше...)
28
13
Ответить
   
Южный Урал
Сообщений: 28205
Зачет! Молодец! отчет по легковушке тоже давай!)
Вперед, Магнитка!!!
19
 
Ответить
  
Пенза
Сообщений: 391
да уж сложное путешествие, вот это по настоящему зарабатывать деньги потом и кровью
23
2
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4915
дром должен проставиться ... бочкой солярки
68
2
Ответить
    
Йошкар-Ола
Сообщений: 39
Здорово! Автор молодец, смелый дальнобойщик!!! Много нового узнал о широкой нашей великой стране из этого отчета. Удачи на дорогах!
Мой отзыв: Toyota Corona 1990
21
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7130
Правильно заметил про наш Култук, туда на фурах с сентября по май лучше но соваться. Зимой такое пробки образуются многокилометровые когда твои собратья на одноосниках пытаются забраться в одну из 100 гор на том участке (
Хороших дорог тебе!
29
 
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 226
Хороший отчет! ... Молодец!
А дорога Нерюнгри - Алдан смотрю так и не меняется.
Ездил по ней на легковой году в 2007, ничего не изменилось.
18
 
Ответить
     
Сообщений: 2758
Автор, можем в 42 регионе встретиться, пивко, да банька, на М-53 15 км от Кемерово. И ты случайно не знаешь Евсеева Александра или Олега? они с Лунино
Мой отзыв: Лада 2112 2007
12
1
Ответить
  
Ульяновск
Сообщений: 485
Говорят, что в Качикатцах перед паромом местные феодалы провозгласили собственностью часть дороги и взымают деньги за проезд! Когда я заезжал, там никого не было.

Паслись там раньше местные ******юки. Просили 150 рублей за въезд и выезд. Кто не платил, тех на выезде на трассу останавливали менты.
16
1
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 226
Я если честно вообще не понимаю как автор живой ещё, в тех краях помоему только местные бандиты в живых обитают. Сколько народу, перегонщиков, уже пропало в тех краях бесследно, а так же их машины.
Опасная работа у автора.
Автор, ты приводишь цифры по выручке, это что реальный чистый зароботок?
14
73
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 937
Классный отчет, сам хотел до Якутска, но наверно еще буду думать
10
2
Ответить
     
Сообщений: 2889
оооооо родной бренд на третьей фоте!!!!
5
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8802
Айвенго:
Браво! Конечно подозревал, что у дальнобойщиков работа не сахар... Но чтобы ТАК! Удачи на дорогах.
Сахар не сахар, а 300 тыр за месяц - не хило. Люди за 15 месяц бегают. И некрасиво идиотами обзывать людей. Хотим - работаем, не хотим - не работаем. Личное дело каждого.
42
182
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 28
Да автор попал,
2
4
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3884
поездка огонь, очень нравятся ваши подвиги ) и мазу удачи , машина класс
12
3
Ответить
   
Бурятия, Тарбагатай
Сообщений: 800
На Лев - горе сфотался)) После оленя на левом берегу фотки идут... когда с Омулёвки спускаешься, деревня стоит, Тарбагатай, я там живу!) Кстати Лев-гора и трасса там для меня даже и не шибко красиво, ты ещё красоты не видел, автор)
9
 
Ответить
   
Almaty Region
Сообщений: 597
Serzh 075:
В Чите будешь, звони 8-914-466-56-44 Сергей. Помогу и ремонтом и отдыхом. Уважаю дальнобой.
я тоже уважаю.
жил в деревне, иногда приходилось пасти скот далеко от дома вдоль международной трассы... летом когда жара дальнобойщики давали водичку попить. любой любой дальнобойшик был добрым
Мой отзыв: Honda Accord 1993
32
 
Ответить
 
Ачинск
Сообщений: 153
Спасибо за отчёт! Очень понравились фотки. Красивые места. Удачи вам в вашем нелёгком деле!!! Ни жезла, ни гвоздя!!!
17
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 8
Молодец, Мужик , хороший, познавательный отчет, а Американца в Якутии не отремонтируешь, там его и оставишь, там в основном на наших!!!!
27
3
Ответить
     
Saint-Petersburg
Сообщений: 3691
Мишаня Иркутск:
Молодец, Мужик , хороший, познавательный отчет, а Американца в Якутии не отремонтируешь, там его и оставишь, там в основном на наших!!!!
а чем американец принципиально отличается по ремонту от нашего? Американцы хотя бы надежные. А наши сыпятся пипец (что явно прослеживается в отчете). Так может выбирать не то, что легко чинится, а то что реже ломается?? Это вроде ДРОМ, а не форум по жигулям.
31
20
Ответить
  
подмосковье
Сообщений: 291
Хорошо написано! Автору спасибо за интересный отчёт!
Мой отзыв: Citroen Berlingo 2010
13
1
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Читается интересно, но это - работа. А любая работа одному - в тягость, другому - в радость. Так, что, не надо, и завидовать, и петь дифирамбы. Человек сам выбрал свой хлеб.
За рассказ спасибо. Правильно тут подсказали. Встречу на дороге, посигналю. А повезет, так и поговорю.
47
 
Ответить
владивосток
Сообщений: 1
Очень понравились фотки. Красивые места хоть и сам бывал не раз вот тоько жаль что фоток нет все как то галопом
. Удачи вам . Ни жезла, ни гвоздя!
14
 
Ответить
    
Северск
Сообщений: 62
Большой удачи на дорогах!!!
Очень познавательный рассказ... Хороший стиль изложения!!!
Просто РЕСПЕКТ!!!
15
1
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 248
Ну пипец МАЗ, купил себе и даже негде сделать! Следующий раз обращайся в Сканию Центр Иркутск, мы тебе поможем!
Премио 2008 г.в., 1.8 АКПП
47
4
Ответить
  
Ростовская обл.
Сообщений: 273
Автор, а сколько продавцы волосатых палочек за проезд через посты щас берут?
16
7
Ответить
     
Прокопьевск
Сообщений: 92
Автор --ты настоящий реальный Мужик---свое дело знаешь!Сечас ты наверно в пути-----удачи тебе с твоим тягачем!!!Пиши ----------интересно читать!!!Будешь перегонять Сиенту------отдохнешь хоть от пневморессор,кранов и колес на 22,5. Встречу на дороге,обязательно остановлю и пожму руку!!!!! И это-----Удачи тебе ДАЛЬНОБОЙЩИК!!!!!!!!
39
3
Ответить
 
Омск
Сообщений: 152
Аффтар - молодца! ОТЛИЧНЫЙ рассказ.
Можно только догадываться, КАК пришлось потрудиться в пути.......
Удачи в новых поездках, и конечно же пиши, читается с удовольствием!!!
ЗАЗ-968
ВАЗ-21011-....099
Hyundai Accent
ВАЗ-21102
Mitsubichi Lancer
Yamaha Nova
21
2
Ответить
  
Братскбург
Сообщений: 447
Респект Брат!
15
2
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 2197
отлично, ждал этого отчета, спасибо, очень интересно
15
 
Ответить
     
Сообщений: 3766
в красноярске и рядом нужно что - обращайся. мы тут дружные, поможем))
иное измерение
33
 
Ответить
  
Сообщений: 414
Для чайников(к коим себя причисляю)- просто кладезь знаний.Спасибо.
27
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1945
Отзыв опять хорош НО за идиотов могут спросить. Заборюттт. Мазы все такие проблемные или тока у тебя такой попался. Что лучше маз или КАМАЗ?
11
34
Ответить
  
пермь
Сообщений: 9448
молодец братишка))))
Братва не стреляйте друг в друга....
7
2
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1360
После Вашего рассказа чувствуешь себя дилетантом. Хотя прошел весь этот путь и даже больше. Но прошел то на комфортном Х-trail, немного подготовленном. И сравнивать тут нечего. Разве, что...рядом постоять :)
Я преклоняюсь перед нашими дальнобойщиками! Сколько раз в моей поездке выручали и добрым советом на рации и уступая на обгонах. Да всего и не перечислишь.
Здоровья Вам и Вашим близким! И немного удачи на Ваших трудных дорогах!
66
3
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1568
Молодец, отличный рассказ, всегда интересно читать записки дальнобойщиков, побольше бы таких рассказов... так что ждем очередных дорожных приключений, я так понимаю следующий рассказ будет о перегоне тойоты )))
Жизнь не так коротка, когда едешь не спеша...
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000
17
1
Ответить
     
Сообщений: 2481
Отличный рассказ. Как всегда на одном дыхании.
MITSUBISHI ЭТО НАДЕЖНО
Мой отзыв: Toyota Carina 1997
12
 
Ответить
 
герой ВОЛГОГРАД
Сообщений: 7679
Как и предыдущий рассказ автора,этот тоже довольно интересный и насыщенный,за что большое спасибо!...много интересного узнал,но почему же так до красна накалились тормоза?...аж нереальное фото)))
Эх,прокачу!!!!!
18
 
Ответить
NAR
 
Сообщений: 4443
пять+
11
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3294
Спасибо за очередной отчет-шедевр. Прочитал на одном духу, очень интересно. Желаю удачи по жизни и на дорогах. Будь здоров дружисче! Приедешь с Якутска пиши снова, мне очень интересно читать твои отчеты.
24
 
Ответить
  
новосибирск
Сообщений: 388
Молодец,продолжай повествовать! удачи на дорогах!
10
 
Ответить
  
Бузулук,Оренбургск
Сообщений: 14
имхо дешевле рукастого напарника взять
11
3
Ответить
  
Бузулук,Оренбургск
Сообщений: 14
чем везде предлагать любые деньги
7
4
Ответить
VPN
   
Самый лучший город
Сообщений: 916
читал твой рассказ за Сахалин интересно и вот бац уже Якутия молодец хорошие отчёты и я надеюсь сейчас трос то с собой возишь.
где не погода
11
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 189
Душевно написано...5+
12
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром