|
Всем любителям путешествий большущий привет!!! Хочу рассказать про увлекательную поездку от Южно-Сахалинска (о. Сахалин) до Москвы потом в Калугу и обратно в Южно-Сахалинск, июль — август — сентябрь 2010 года, на Toyota Voxy.
Все началось с первой поездки, в далеком прошлом, в отпуск на самолете до Москвы и дальше на поезде по европейской части России. Все это очень сильно увлекло нас, и путешествия стали нашей неотъемлемой частью жизни, и сейчас стараемся каждый год выезжать, куда-нибудь подальше от этой суеты, чтобы насладиться новыми впечатлениями.
И вот наступает долгожданный 2010 год, зима, когда все стараются взять билеты до Москвы на самолет по низким тарифам, потому что потом цены взлетят до невероятных, недосягаемых многим высот. И мы обычно так делаем, но в этот раз как-то уж очень быстро закончились нормальные тарифы, а переплачивать как-то особо не хотелось. И уже мысли стали в голову вторгаться всякие, все сидеть на месте и путешествовать только в пределах Сахалина, что всегда доставляет много наилучших эмоций по выходным, ведь остров очень красив и много мест, где не ступала нога человека и всегда можно найти оригинальное местечко и пообщаться наедине с природой. Но это же ОТПУСК — тридцать дней и его можно провести, где-нибудь подальше. Все эти обстоятельства заставляли надеяться на непонятное лучшее, но наше огромное желание путешествовать заставляло работать мозг в нужном направлении. Перекручивая в голове все желания и возможности, как провести отпуск, решение было таковым: поехать на автомобиле далеко-далеко в Калугу через Москву к родственным душам. Не просто прокатиться туда и обратно, а пожить немного, посмотреть, как живут там люди. И после может быть решить — оставаться там навсегда или вернуться на родной остров Сахалин с непонятной погодой.
Шел февраль 2010 года. У меня был автомобиль — универсал, но чтобы ехать с комфортом через всю Россию-матушку, я подумывал приобрести авто побольше. Начались поиски, и хочу вам сказать, что после надуманного кризиса авто в продаже значительно уменьшилось, особенно автобусов. Конечно, старья полно, но хотелось взять без пробега по России, вот их оказалось мало, либо предлагался распил, что неприемлемо для меня, и я думаю, что многие не захотели бы купить себе авто в распиленном виде, хоть уже и в сборе таком, что распил и не видно. Поэтому искать пришлось довольно долго. Но, как говорится, кто ищет, тот всегда находит, и вот так у меня и случилось.
Шел май, тишина. Март и февраль прошел в поиске авто. А в мае я все-таки нашел свое авто, как говорится, встретил и все, это была Toyota Voxy, без пробега, без царапин, салон как новый, сел за руль и понял — это моя машина. Фото на даче перед отъездом.
Цена устраивала вполне, но поторговаться надо. Торг принес свои плоды, мне удалось скинуть 20 000 рублей, в поездке пригодятся. Вставал следующий вопрос — продажа универсала, дал везде объявления, даже на авто повесил, начали потихоньку звонить, смотреть, загнал в мастерскую на проверку ходовой части и всего авто. Все отлично, поменял только пыльники на передних стойках, мастер сказал, как будто только с завода, мне как бальзам по сердцу, промелькнула мысль, стоит ли продавать, но это смятение прошло мгновенно. И вот нашелся покупатель, жаждавший новый авто. Быстро оформили и дело в шляпе. Потихоньку начались сборы к переезду.
Июнь прошел относительно спокойно, закупал всякие разные штуки для машины, которые пригодятся в поездке, вроде купил все: чем колеса клеить, чем заводить на всякий случай и так далее. Приобрел два комплекта резины для запаски, диски подарил брат жены, большое спасибо ему за этот подарок. Если говорить коротко, купил все, что нужно, а может быть даже больше, ведь дорога дальняя и мной еще не изведанная. Ровно за месяц до отъезда (такие правила в «Дальтранссервисе») пошел брать билет на паром. Билет обошелся 15 000 рублей, за меня, жену, сына, собаку и машину. Мы в каюте на верхней палубе, это важно, там хоть можно посмотреть просторы морские и воздухом подышать свежим и прохладным, а самое главное кафе тоже наверху, а внизу без иллюминаторов плоховато. Чуть не забыл, самое нужное мое приобретение — это навигатор, что-что, а вещь в дороге необходимая, я в этом убедился. Сразу посмотрев все карты, которые были в навигаторе, обнаружил, что не все города с детализацией до дома, а это необходимо, дальше объясню, зачем. Пришлось лезть в просторы интернета и скачивать дополнительные карты, все получилось отлично, но один город упустил — это Улан-Удэ, потом пожалел, ну об этом потом.
И вот наступил долгожданный июль, месяц надежд и переживаний. Все уже было собрано, все закуплено, морально подготовлено, в общем, все было готово на 100%. Отход парома запланирован на 21 июля, я рассчитывал, что это произойдет днем, и мы сможем все погрузить в автомобиль утром, но я ошибался. Звонок раздался неожиданно, и голос на той стороне провода говорил, что сегодня 20 июля в 1 час ночи, то есть получается уже 21 июля отходит паром, когда будет следующий — неизвестно из-за надвигающегося шторма, прибыть необходимо до 24:00, чтобы оформить все документы. Каково было мне услышать это в 15:00, мысли забегали беспорядочно, подбирая вариант за вариантом, вопрос за вопросом, как же быть? Было решено быстро, собираться и выдвигаться именно сегодня. Начались сумасшедшие по быстроте сборы. Загрузили и удивились, где будем располагаться мы, было ясно — слишком много вещей берем с собой. И вы не поверите, мне пришлось все вытащить обратно и сделать ревизию всего взятого с собой. После тщательного взвешивания за и против каждой вещи, нам удалось сократить груз почти в два раза, но и этого, на мой взгляд, было много, но ничего не поделаешь, оставили так.
До Холмска ехать где-то час, мы выехали в 21:30. Добрались за один час десять минут, закупили продуктов немного в универсаме и пошли на оформление. Оказалось, что наш паром еще не подошёл, но это не беда, оформились быстро без всяких проволочек. Паром подошёл вовремя, выгрузился быстро, также быстро загрузились, автомобиль загнал, его закрепили и в путь-дорогу. Поднялись на борт, своих оставил на скамейке (скамейки, как в кинотеатре), а сам пошел искать каюту. Произошло нечто, я поставил пакет с продуктами на скамейку, но она оказалась сломанной, пакет упал на железный пол и две бутылки пива, которые я рассчитывал употребить перед сном, разбились и растеклись по полу. Каково было мое негодование по этому поводу, не передать, но случилось чудо, буфетчица кричала из кафе: буфет закроется через полчаса. Я ринулся туда и вся куча мужиков сидевших рядом. Закупил пива и понесся к себе в каюту обустраиваться, много ли надо для счастья. Каюта оказалась очень даже симпатичной и уютной, честно говоря, я думал, что будет гораздо хуже. Даже раковина была с горячей и холодной водой, розетка на 220 вольт, это меня удивило. Расположились, выпил пивка и спать.
Собака спала уже давно, и плевать она хотела, на то, где будем спать мы.
Солнышко разбудило рано утром, умылись, перекусили и на палубу фотографировать да любоваться морскими просторами.
На удивление паром шел быстро, не как мне рассказывали — по 18-20 часов. Прибыли в порт Ванино в 13:30, шел дождь.
Пришвартовались, разгрузились, оформили все документы и выехали из порта в 15:00. Тут встал вопрос, ехать сегодня до Лидоги или завтра, ведь многие говорили и пугали этой дорогой. Подумали, до завтра дождь основательно размоет дорогу, и решили выдвигаться сегодня. По-быстрому заехали на заправку, залили полный бак, купили воды побольше, нацелил навигатор на Хабаровск, потому что Лидоги нет в картах навигатора и в путь, вся Россия впереди.
Из Ванино выехали в 16:00, лил проливной дождь, позвонили на Сахалин, сообщили всем, что едем дальше, кто-то сказал, что не стоит сегодня этого делать, но нас не остановить. Километров пятьдесят ехали по асфальту сквозь тайгу, я стал думать, так и будет продолжаться, но нет, хорошая дорога закончилась и началась размытая дождем грунтовка с торчащими камнями, скорость снизилась до 15-30 км/ч.
На фото с радугой обратите внимание, впереди дорога очень веселая.
Стемнело быстро, а ехать еще далеко, от дождя был один плюс, не было мошек и шершней. Дорога сузилась, лес навис над дорогой, все это казалось очень зловеще и вселяло страх. Кто-то захотел в туалет, решали, где остановиться без луж и грязи, но полностью отбил решимость притормозить вальяжно переходящий через дорогу медведь, как-то стало страшновато. Дальше дорога улучшилась немного, и я уже ехал 40-50 км/ч, иногда отрывками попадается асфальт и в эти моменты нагоняли упущенное время. До Лидоги добрались в 24:00. Получается восемь часов езды, и это всего-то 300 километров. Заехали в круглосуточное кафе, перекусили, ночлежки не было, спали в своем автобусе, мы его разложили еще на Сахалине, так и дальше будем ехать. Места много, как на двуспальной кровати, спать комфортно и просторно. Потравили комаров дымящейся зеленой спиралью и отбой. После такого отрезка дороги уснули моментально.
Проснулись на рассвете, погода отличная, заправились до полного бака и выехали в Хабаровск. Дорога, асфальтированная, без дыр, правда, немного волнистая, в общем хорошая. Доехали быстро, без происшествий, около девяти утра были на месте. Проехались немного по городу, город чистый и ухоженный, всё-таки когда-то занимал первое место. Позвонил другу Дмитрию, хотел заехать в гости, но он поганец уехал в отпуск на Сахалин. Ничего не поделаешь надо двигаться дальше.
Заехали в магазин купили все необходимое и направились в Биробиджан.
Пока ехали, по радио сообщили, что по дороге до Лидоги смыло мост и движение приостановлено, нам повезло, так как мы думали ехать в этот день. Биробиджан объехали весь вдоль и поперек. Маленький приветливый городок, мне напомнил курортный, довольно красивый, но по каким-то причинам, мне непонятным, мы там не фотографировали, вот только стелу на выезде запечатлели.
В Биробиджане заехали на платный городской пляж, там, где стоит большой корабль. Корабль построил хозяин пляжа Владимир. Все обустроено, мангалы стоят, вот ими мы и воспользовались, пожарили шашлычок, покушали, накупались вода теплая, отдохнули замечательно. Договорился с Владимиром переночевать на пляже, у него там что-то вроде мини-гостиницы, и, конечно, он дал добро. Владимир оказался душевным человеком, спасибо ему за все. Утром также встали на рассвете, хотели умыться, но комары не дали, их было очень много и какие-то они злые, сразу облепливали и кусали яростно. Быстро собрались и дальше в путешествие. Впереди длинная дорога до Читы 2 000 км, эту дорогу в отзывах не жалуют, а просто откровенно ……….! Выезжали, шел небольшой дождь, настроение приподнятое, несмотря на искусанное тело.
После развилки Чита—Хабаровск километров через десять появилось кафе, где мы позавтракали и умылись без комаров. Взяли с собой блинчиков, пирожных и в дорожку.
Москва—Владивосток, фото всех отчетов, это как визитная карточка.
До Благовещенска трасса была, скажем, нормальная, немного бугристая, но пойдет. Благовещенск проехали стороной, не хотелось делать крюк в двести километров примерно. После, отъехав километров 30, а может и больше, дорога стала отличной, везде работали дорожники, так усердно, видно, торопились скоро Володя Путин поедет, надо успеть закончить да поставить галочку, а нам хорошо, хоть дорога будет нормальной.
Дальше вся трасса «Амур» М-55 в отличном состоянии, местами попадалась грунтовка и отсыпь для асфальта, крупные камни. По камням приходилось ехать не больше 40 км/ч, но вот какой-то смельчак на «Хайсе» решил показать, какой он прыткий и обогнал меня, шел где-то под 80-100, и через, буквально, два километра встретил его с пробитым колесом. Как говорится, спешка ни к чему хорошему не приводит, особенно здесь, где до ближайшего населенного пункта очень далеко.
Загруженность трассы небольшая, с обгоном проблем нет, гаишников тоже нет, и это очень хорошо. Можно немножко нарушать.
С собой брал канистру с бензином, так для запаса, но она мне не пригодилась, заправок по трассе хватало. От Хабаровска шли в основном заправки «Альянс», потом пошли «Нефтепродукт» и разные другие. Бензин вроде хороший.
Также по трассе много кафе, где можно перекусить и отдохнуть. Во всех гостиницах цены примерно одинаковые — 300 рублей с человека за койко-место, комнаты также разные, совет лучше предварительно посмотреть комнату. Еда недорогая и вкусная, за исключением маленьких закусочных, в них полуфабрикаты подогревают и падают. Также при кафе охраняемые стоянки, 50 рублей за ночь, правда, одна попалась 100 рублей, но она была единственной. И что удивило, есть душевые, а летом в жару это просто кайф, душ — 100 рублей с человека. В общем, как мне кажется, цены довольно приемлемые для любого путешественника или дальнобойщика. Вот такие кафе попадаются по дороге.
Еще каждые 20 км, или больше, встречаются площадки (зона отдыха) с эстакадой, туалетом, столом для перекуса, в общем, все условия для путешествий. Я на этих площадках и собаку выгуливал, кто-то останавливается на ночлег.
По дороге до Читы останавливались два раза на ночлег, один раз в гостинице, где покушали очень вкусно, намылись в душе и спать, второй раз в машине возле кафе на стоянке. У кафе удачное расположение, где-то на горе стоит домик с верандой, на веранде столики и народа нет, может, потому что было 24:00 часа. Кушать сели на веранде, птицы поют, свежий лесной воздух, тайга очаровательная и, самое интересное, комаров не было, это очень радовало. Заказали себе, и конечно, двойную порцию с бифштексом Шарлотте нашей собаке. Она с ним расправилась очень быстро и смотрела влюбленными глазами, а может, еще чего перепадёт. Спать, вроде, и клонило, но такой красотой хотелось наслаждаться и наслаждаться. Но всё же приятная усталость сделала свое дело, и мы легли спать. До Читы осталось совсем немного.
Утром проснулись с рассветом, умылись в кафе, там это в порядке вещей. Во всех кафе есть умывальники в коридоре или в туалете, и там с утра образовывается небольшая очередь на умывание, если вставать пораньше, что мы и делали всегда, очереди нет, все просто спят. Позавтракали только что испекшимися блинчиками с повидлом и в путь. Кстати, блины стояли 20 рублей/порция (два блина и повидло либо сгущенка) мне кажется, довольно дешево.
В 9:00 добрались до Читы. Первое, что надо сделать, — снять денег. И здесь нам помог, как всегда , навигатор (вот почему нужна детализация до дома), проложил путь до ближайшего банкомата ЦБ, быстро проехали, сняли необходимую сумму и дальше по делам. На фото я в шортах.
Второе дело нарисовалось само собой, машина была вся облеплена комарами, бабочками и непонятно чем еще, такое чувство, будто переднюю часть машины и зеркала застелили ковром из насекомых, и все это еще в крови. Зрелище какое-то неприятное. Мойку искали также с помощью навигатора, быстро и результативно. На мойке удивились количеству насекомых, пришлось доплатить 150 рублей за дополнительную жидкость, оттирающую этот натюрморт. Мыли долго, но очень качественно, молодцы ребята. Помылись и поехали по Чите кататься. Город небольшой, какой-то хмурый, на улицах песка полно, непонятно, откуда он там. Самое такое, что меня повергло в шок, там нет Билайна, а у меня модем от Билайна соответственно в интернет выйти не удалось. Вот несколько фото Читы, мне понравился необычный магазин, «Эконом», видимо, на здании тоже сэкономили.
Заехали в универсам, купили в дорогу продуктов и тронулись дальше в сторону Улан-Удэ. На выезде из Читы заехали в позную, по-нашему, наверно, пельменная. Позы похожи на манты или большие пельмени с завёрнутым тестом наверху, а внутри говядина с луком, вкуснотища, и делают их буряты. Я съел порцию, вроде наелся, но где я еще поем такое, мелькнула мысль, и заказал еще порцию. Наелись от пуза. Если кто будет в этих местах, советую попробовать, главное, чтобы буряты готовили, это их национальное блюдо, вроде.
Едем дальше, погода отличная. До Улан-Удэ дорога хорошая, асфальт, движение немного плотней, чем до Читы, но, в общем, ехать комфортно. В Бурятии, конечно, красотища, Селенга протекает вдоль дороги до самого Улан-Удэ, вокруг холмы, горки, деревни красивые, ехать среди такой необычной природы — наслаждение необыкновенное.
Не доезжая до Улан-Удэ километров тридцать, остановились в деревне отдохнуть в гостинице. Гостиница довольно хорошая (300 рублей с человека), рядом столовая, при гостинице баня русская, с душами, натопленная. Ну, как не сходить и пивка после бани за телевизором не выпить, после нескольких дней пути. Перекусили в столовой, рядом в магазине взял рыбы, сыра, курицы жареной, пива, все самое вредное. Сходили в баньку, попарились, помылись и в номер. В номере расположился на табуретке возле телевизора и давай жизнью наслаждаться, вроде нечего такого, а в пути очень даже ценно. Собак,а как всегда, вымоталась и сразу спать. Я, конечно, лег спать самый последний.
Утром проснулись часов восемь, собрались и дальше поехали. До Улан-Удэ добрались в десять.
Здесь нам предстояло отправить лишний груз до Калуги железнодорожной компанией «ЖелДор». Маленькая проблема состояла в том, что у нас не было в навигаторе карты с детализацией до дома. Пришлось купить карту и ездить с ней, как-то непривычно и неудобно, скажу я вам. Адрес раздобыл в интернете и на поиски, «ЖелДор» искали часа полтора, как-то там все запутанно или просто город незнакомый, я так и не понял. Еще одна проблемка — это где взять коробки для запечатывания вещей, пришлось пробежаться по всему рынку и найти кое-какие. В итоге, все отправили благополучно без проблем, но потеряли почти весь день, освободились только часа в четыре. Хоть все так и получилось, есть свои плюсы, мы объехали весь город, а это очень даже познавательно.
И хочу вам сказать, город очень красивый, только положительные впечатления остались. Люди приветливые, доброжелательные, на дороге ни разу не сигналили, пешеходов пропускают, но и гаишников полно. Дороги все ровные, по крайней мере, в центре, в пробках не пришлось стоять. Проще, в Улан-Удэ все отлично и заехать туда стоит. Кстати, кушали там необычные пирожки, может быть, только для меня необычные, называются «курник» — это такие штуки печёные, из слоеного теста, очень большие, как пирог, а внутри курица с картошкой, вкуснятина. Как я это покупал, тоже смешно получилось. Подошёл к ларьку, увидел то, что никогда не кушал, и спрашиваю: «А курник с чем внутри?», продавец девушка посмотрела на меня, как будто я с Марса, и улыбаясь говорит: «С курицей, конечно, с чем еще». В этот момент я ощутил себя как-то неуютно. Вот как-то так все произошло. Ладно, едем дальше по Улан-Удэ.
И вот покидаем прекрасный город Улан-Удэ и направляемся к могучему озеру Байкал. Время 16:00, дорога также отличная, асфальт, вокруг красивейшие пейзажи. Решили съехать с федеральной трассы и, как местное население, заехать на их пляжи, где нет лишнего народа. На заправке с нами одновременно заправлялась девушка милиционер, вот у нее я и поинтересовался, где лучше отдохнуть. Она оказалась очень добродушной леди и все нам рассказала, где что. Туда мы и поехали. До озера добрались к вечеру, решили разбить лагерь на берегу Байкала, место отдыха долго не пришлось искать. Поставили палатки, одна палатка — столовая, другая — туалет, сон в машине.
Про Байкал говорить можно долго и много: красивейший пресный водоем огромного размера, много рыбаков, просто отдыхающих с других регионов, все тянутся туда за положительными впечатлениями и хорошим отдыхом. Вот и мы также, достали мангал, пожарили крылья, порезали арбуз, дыня оказалась переспелой и очень, очень сладкой, пришлось есть ложками, а крылья какие получились — золотистые и сочные, не передать. В общем, все шло очень даже отлично.
С одной стороны Байкал, с другой — еще какое-то озеро, получилось как коса. Вот на этой косе мы и расположились. Спать легли, пошёл ливень и лил всю ночь, а утром солнышко и свежесть. Утром умывались водой из Байкала, вы знаете, она оказалась очень чистой и освежающе прохладной. На завтрак приготовили каши овсяной и бутербродов. В общем, на Байкале мы провели двое превосходных суток. Заезжали в разные прибрежные зоны. Есть места с развитой инфраструктурой для отдыха, как на Черном море, даже платные пляжи, с бананами, лягушками и т.д. Также есть дома отдыха, санатории с огороженными большими участками, лодки и рыбалка и, конечно, сувениры.
На одном диком берегу я снес защиту об камень, пришлось немного ремонтировать авто. Ремонт мелкий и несложный.
По морде Шарлотты читается вопрос, когда поедем, ребята, а? Я устала ждать. Что-то я о грустном. Едем дальше по Байкалу.
Продажа омуля, эта рыба водится только на Байкале, очень вкусная. Покупали и соленую, и горячего копчения, и холодного копчения, очень хорошая рыбка. Коптят сразу на месте, в бочках, и тут же продают с пылу с жару. Кто-то покупает и на месте, пробуют с пивком да любуются просторами Байкала.
Закат на Байкале очень красивый с преобладанием желтых оттенков.
Памятник «Обезьяна и Медведь». Историю его я не знаю, но смотрится очень даже оригинально и необычно, в таком месте, где нет обезьян.
Байкал оставил только восхитительные впечатления, что-то есть такое в нем необычное и величественное, какая-то своя энергетика. Но надо двигаться далее, а дальше по курсу — Иркутск.
До Иркутска доехали быстро, хоть и ехали медленно, максимум — 80 км/ч из-за фур и очень длинного извилистого перевала, все это напомнило дорогу до Сочи. На перевале практически везде сплошная линия и много фур, еле ползущих, некоторые уходят в сторону, а есть поганцы, которые даже на метр не сдвинутся, если даже есть куда. Дорожное покрытие отличное, но везде в кустах сидят бдительные парни с жезлами, вооруженные камерами и всякими гаджетами, специально сделанными для них, неплохое вложение денег на перспективу, я думаю, все эти устройства фиксации нарушений окупятся очень быстро, хороший бизнес замутили.
Доходило до смешного — подымаемся на перевал, сплошная полоса, за обгон — полгода лишения, подымается фура 20 км/ч, и все плетутся за ней, хотел было обогнать, но что-то остановило меня. Проезжаем метров 500 и тут, о, чудо, в лесу за березой спрятался парень с жезлом и с камерой, стоит боком к дереву, чтобы с дороги не было видно, партизан, блин!!! Ему бы еще камуфляж надеть да ветки вставить, замаскироваться как снайпер и фиксировать всех подряд, как в «Камеди», помню, кусты продавали для ГИБДД. В общем, было очень даже весело, настроение приподымали такие случаи. Перевал мы преодолели и сразу после спуска Иркутск. Странно, температура воздуха поднялась на пять градусов после перевала, видимо, там Байкал охлаждает, а здесь сопки ограждают от прохладного воздуха.
Иркутск проехали по окраинам, в центр что-то не тянуло, потому что как въехали, сразу пробка небольшая образовалась. Улочки узкие для такого потока машин.
Вот такая есть интересная стела в Иркутске, из далекой эпохи коммунизма.
Без остановок поехали дальше. А так городок неплохой, можно сказать, обычный суетной город России, и к тому же можно поставить флажок на карте, я там был.
После Иркутска, недалеко отъехав, остановились на ночлег, планы были такие — лечь раньше и, соответственно, встать также на рассвете и домчаться до Красноярска к вечеру, нас там родственники уже заждались, но не тут-то было. Спали в машине, также на охраняемой стоянке возле кафе. Утром рано проснулись, умылись, перекусили и выехали, временами лил дождь. Дорога шла вроде отличная, асфальт, я надеялся, что так и будет, но, увы, началась грунтовка, причем, поганая, дождем размытая с торчащими камнями. Была надежда, что ненадолго, но нет, это длилось километров пятьдесят вроде, а может и больше, скорость максимум 40 км/ч, больше не рисковал, по обочинам полно народа стояло с пробитыми колесами и даже фуры. Было понятно, к вечеру не успеем добраться до родственников, но надежда не угасала.
После грунтовки начался асфальт, уже вечерело, и вы знаете, асфальт был очень интересный, на нем повсюду шли ремонтные работы. Так как уже было далеко за 18:00 часов, все работники разбежались по домам, но они везде разложили камней, всяких указателей и самое, что меня шокировало, залили все жидким гудроном. В темноте сразу не увидишь, что это блестит вдали, но когда заехал, понял, куда попал. Пришлось все такие участки объезжать по обочине, каково оно после гудрона на гальку съехать, не передать. Камешки стали прилипать к колёсам и отрываться на скорости, звон по кузову был такой, будто с пулемёта стреляют по тебе, пришлось сбавить немного, чтобы камни отвалились. А за кузов каково было мое сострадание. Как ни старался ехать аккуратно, все равно обляпал машину в гудроне, большущий привет дорожникам Красноярского края, так держать. Складывалось такое впечатление, что весь Красноярский край — забытый богом район. Даже проезжая по маленьким городам, вроде федеральная трасса, а асфальта нет, ниже на фото видно.
Дома пошарпанные, дороги не очень, вот только природа, конечно, хороша. Общая картинка впечатлений складывалась не в пользу Красноярского края, как-то так мрачненько.
В итоге до родственников добрались в три часа ночи, конечно, они нас ждали, стол накрыли и т.д. Совсем обессилившие от такой дороги мы понесли свои тела к столу, ломящемуся от еды домашней и очень вкусной с разными напитками. Уползли спать в пять утра, и проспали до 12:00. В Красноярском крае решили отдохнуть дня четыре. Так сказать, сил набраться до следующего рывка.
Отдохнули отлично, отмылись, выспались, отъелись и снарядились в поездку. Распрощались с родственниками и поехали дальше, выехали в 11:00, хотя планировали в 9:00. План был такой добраться до Новосибирска, а там, в Барабинске, меня ждал дружище, в армии вместе служили. Дорога шла отличная, асфальт, только вот одно немного напрягало, так это фуры, их было очень много и не все водители уступали дорогу. И как обычно в пути останавливались в кафешках на обед и ужин.
Встретилась красивая церковь под Мариинском, много людей останавливалось, ходили, рассматривали, вот и мы тоже остановились сделать пару кадров.
Желтое поле. Выложил просто так, показалось красиво и необычно.
По пути проезжали Кемерово, город хороший, улицы чистые, дороги ровные, дома покрашенные и отреставрированные, может быть, угольные деньги всё-таки делают свое дело в пользу населения. Немного запутался там, проехал свой перекресток, навигатор поздно сказал, что надо поворачивать, это мне так показалось, видимо, я то ехал да по сторонам все разглядывал и навигатор слушал краем уха. В итоге пришлось объезжать по другой дороге, потому что навигатор как сумасшедший перепроложил путь быстро и коротко через частный сектор да дачи. Но выбрались без происшествий, я думаю, все шло в нашу пользу. Немного фото Кемерово.
От Кемерово марш-бросок до Новосибирска, время уже под вечер, дорога отличная, настроение тоже. Доехали быстро при въезде в Новосибирск попали в пробку, простояли полтора часа, в город не стали заезжать, простояли бы еще неизвестно сколько. А мне еще сегодня необходимо в Барабинск попасть. Мчимся дальше, вот уже стемнело, машин стало мало, скорость увеличилась до 120 км/час средняя, иногда 130-140. Уже два раза перезванивал другу, переназначал время приезда. В итоге приехал в два часа ночи, поздновато, но что поделаешь, ведь 13 лет не виделись. Потусили в кафешки пару часиков, больше не было сил да спать.
Утром встали, как обычно, умылись, позавтракали, проверили машину и в путь до Омска. Дорога шла отличной, пока ехали утром, фур было мало, но к одиннадцати часам их становилось все больше и больше, движение все медленней и медленней. В итоге скорость средняя была 70-80 км/час. Добрались вроде быстро, без происшествий.
Омск — город очень большой и красивый, мне показался каким-то светлым и приветливым. По городу много не катались, но что-то разглядеть удалось. В общем, очень понравился.
Встречались вот такие высохшие поля.
Дальше по курсу Челябинск, я там тоже должен встретиться с другом, вместе служили в пограничных войсках. И здесь получилась развилка, либо ехать через Казахстан, либо через Ишим, Курган и в Челябинск. Позвонил другу и спросил, он посоветовал через Ишим и Курган, потому что через Казахстан пришлось бы стоять в очереди на границе, проходить таможню и т. д. Мы так и сделали, хоть и крюк большой получился.
До Ишима и Кургана дорога отличная, везде асфальт, трасса ничем особенным не отличалась от предыдущих участков, ехали с нормальной скоростью, движение также довольно плотное. Останавливались один раз на ночлег, также с баней за 100 рублей с человека, но баня оказалась очень большой и за такие деньги как-то странно. У нас, допустим, такая баня стоила бы не меньше 800 в час, а тут за сто — приятно. После Кургана долгожданный Челябинск, прибыли мы ориентировочно в 10 утра.
Подъезжая, мы увидели такую картину: большой город в какой-то дымке или это смог — непонятно, но пейзаж был какой-то мрачный (как будто город после атомной войны, и сейчас зомби появится) особо не впечатлял. С экологией, наверно, плоховато в городе промышленности, где работают закаленные парни. В центр не заезжали, как-то все по окраинам объехали.
Позвонил другу, договорились о встречи в кафе, посидели отлично, кофе выпили море, поговорили о жизни, кто чем занимался все это время, а время прошло немало. Как бы хорошо ни было, но нам необходимо было ехать дальше, так что распрощались с боевым другом и в путь. Дальше по плану город Сим, до него добрались шустро, но там нас встретила огромная пробка, в которой мы простояли, наверно, часа полтора, дело в том, что там делали мост и паласа для движения одна, регулируемая светофором, пропускали всех поочерёдно, и пробка образовалась с двух сторон, очень длинная. Вот на фото стоим в пробке.
И конечно, разделительная полоса сплошная, кто-то объезжал, нарушая, но я решил постоять, видимо, почувствовал парней с жезлами, и вы знаете, за поворотом действительно стоят, ловят всех объезжающих, как-никак лишение за сплошную линию, представляете, сколько можно наварить.
По пути встречались придорожные рынки, на которых продавалось все: и лодки, и рации, и карты, и удочки, — все, что только можно вообразить, такое встретишь только на Урале, очень интересно и необычно.
Что ни говори, а Уральские горы, конечно, очень красивые, ели необычные, пейзажи открывались просто завораживающие. Останавливались на перевале, я сходил в лес прогуляться, посмотреть просторы русские, и вы не представляете, насколько уральская природа прекрасна и очаровательна, очень понравилась.
После Сима где-то около четырех добрались до Уфы. Город оказался неожиданно огромный и красивый, прокатились по центру, очень впечатлил. Улицы чистые, дороги ровные, какой-то порядок, свой, национальный, башкирский, весь город светится какой-то привлекательностью, в общем, смотрится прекрасно.
Красивый город Омск.
Дом, непонятно, развалится или еще простоит?
Купил сим-карты для модема и телефона (такое пришлось проделывать в каждой области, так дешевле обходятся интернет и связь) покупал в «Евросети», парни удивились, когда заполняли документы, откуда я и то, что на машине. Заехали в банкомат, сняли денег и в магазин, купили все необходимое и помчались дальше. От Уфы только положительные эмоции, все шло как-то очень хорошо и без проблем, это радовало. Решили не ночевать в Уфе, а ехать дальше и остановиться где нибудь в придорожном кафе. Выезжали из Уфы уже в сумерках. Ехали часов до 12 ночи и остановились на ночлег. Как обычно, перекус, примерный план на завтра и спать. Утром встали пораньше, умылись, позавтракали и поехали дальше.
Впереди Республика Татарстан и город Набережные Челны.
Въехав в Республику Татарстан сложилось впечатление, что здесь иностранное государство, ближнее зарубежье, все знаки и названия населенных пунктов на русском и их местном, смотрится необычно, вроде Россия, а тут так странно, но симпатично. В Набережные Челны приехали ориентировочно в 11 часов. Город не маленький и привлекательный, раскинулся на побережье Волги. Дома яркие разноцветные.
Дальше по маршруту красивейший город Казань, но, к сожалению (или интуитивно понимая, что будем возвращаться обратно), в Казань мы не заехали. Зато на обратном пути заехали и сделали много красивейших фотографий этого прекрасного города, но об этом чуть позже, когда поедем обратно. А сейчас мы пролетаем развязку на Казань и едем дальше. Было решено во что бы то ни стало добраться до Москвы без ночевок. Дороги в центре отличные, что не скажешь про плотность движения: машин полно, фур также огромное количество из такого большого разнообразия регионов, аж в глазах рябит. Такое чувство складывалось, что приближаемся к главному муравейнику, все потоки стекаются в него, входящих полно, а вот исходящих гораздо меньше.
В Чебоксары мы тоже не заезжали, вот только стелу сфотографировали, план был другой.
А вот по Нижнему Новгороду пришлось проехать немного. В городе не фотографировали, вот только эту интересную конструкцию запечатлели. Земля принадлежит «Лукойлу».
В Нижний мы добрались, уже вечерело, город огромнейший, движение плотное, видимо, в час пик попали. Если честно, мне он понравился, но с большой натяжкой, какой-то неуютный, мрачный, дружелюбности маловато, что ли. Но размеры впечатляют, просто громадина, ехать сквозь него пришлось долго, выезжали, уже было совсем темно. Посещали мысли, где-нибудь остановиться на ночлег, но решили ехать дальше, ведь до Москвы совсем немного осталось. И нас ждали независимо, во сколько мы приедем. После решили заехать в кафе, выпить настоящего молотого кофе, чтобы взбодриться, и просто уму непостижимо, настоящее кофе я нашел только наверно в пятнадцатой кафешке. Заказал сразу две чашки да пирожных разных вкусных, но двух оказалось мало, пришлось еще заказать. Напились, кто кофе, кто чай, наелись всякой вкуснятины, немного посмотрели телевизор, передохнули полчасика и поехали дальше.
Так как до Владимира мы ехали уже в темноте, машин на дороге уменьшилось, и ехать стало гораздо проще, дорожное полотно отличное, ведь все, скоро Москва. Останавливались еще в кафе, уж спать очень сильно клонило, дремота 20 минут и за руль.
Владимир проезжали ночью, много не разглядишь, но в ночи город смотрелся красиво. Едем дальше, все уснули (конечно, кроме меня), я включил музыку громко, чтоб взбодриться и, выпучив глаза, мчусь в даль. Время тянулось как-то медленно, особенно километры, хотя и казалось, что осталось совсем немного. Но вот оно, чудо, я увидел дорожный знак « Москва». Добрались до МКАД, и здесь тоже чудо — авто практически нет, да и откуда им взяться в два часа ночи, поэтому мчались на всех парусах. Добрались до друзей около трех часов, и отдать им должное, они не спали, наготовили вкусностей и ждали. Припарковались возле дома, с местом, конечно, туговато во дворе, но нечего нашли подходящее. Потусили пару часиков и спать.
Утром встали, да это было, конечно, не утро, а скорее всего уже обед, собрались, перекусили и в дорогу до Калуги. Долго выезжали на МКАД и, выехав, увидели, что все было не так как вчера ночью. Сказать, что полно машин, значит, ничего не сказать, МКАД просто стоял, все полосы передвигались очень медленно, пробочка такая московская. В итоге выезжали из Москвы часа три, я думаю, нам еще очень сильно повезло. Навигатору надо сказать большое спасибо. А до Калуги добрались быстро, всё-таки 200 километров всего от Москвы.
Калуга, город космонавтики, родина Циолковского, довольно древний и интересный, купцов и торгашей, свой менталитет, выработанный годами, в корне отличается от нашего дальневосточного, очень зеленый, раскинулся на берегу реки Ока. В этот раз город я почти не фотографировал, поэтому представляю вашему вниманию вот эти кадры из предыдущих отпусков, чтобы вы увидели, что это за город такой.
Визитная карточка города.
Улочки Калуги, симпатичные вроде.
Фонтан, ночью светится, много влюбленных пар собирается здесь, романтическое местечко.
В Калуге очень много церквей.
А это Музей космонавтики, там много разного интересного космического железа. Очень познавательное путешествие по музею можно совершить.
Также в Калужской области очень много монастырей, вот этот, например, женский монастырь в Шамордино, во всех монастырях есть купели и как же не окунуться и не очиститься от грехов.
А это мужской монастырь, здесь пекут очень вкусный хлеб. Внутри фотографировать запрещено.
Пожалуй, про Калугу хватит, не буду долго расписывать, двигаемся дальше.
По приезду загнал авто на мойку, помыть кузов, салон, оттереть гудрон, отполировать и т. д., парни мыли часа три, но, конечно, молодцы, вымыли отлично, моя «Вокси» смотрелась будто с конвейера. Съездил в шиномонтажную мастерскую, проверил колеса, сделал балансировку, поменял местами задние с передними. С родственником съездили к его знакомому мастеру, продули радиатор от мошек, поменяли масло и т.д., в общем, машина была готова на 100% к дальнейшей беспроблемной эксплуатации.
В Калуге мы прожили чуть больше месяца, как на курорте, обстоятельства сложились, так что необходимо было возвращаться. За этот месяц я по Москве и Калуге накатал очень много километров, особенно в Москве, приходилось ездить еженедельно, а то два раза в неделю, вы спросите, почему — отвечу: просто либо дела какие-то, либо к друзьям. Много ездили на природу, особенно, на речке часто пропадали, ведь на улице температура была за +40 градусов. Объездили много разных очень красивых мест. В один такой жаркий день калужский наблюдательный отдыхающий на пляже подходит ко мне с атласом и говорит удивлено, ты, что, с Сахалина приехал? Я отвечаю, да, а он: как так, это же остров. Я ему, конечно, все разъяснил, но он еще долго меня не отпускал, все расспрашивал, как дорога, как бандиты и т.д. Все удивлялся, что так можно путешествовать. Потом пожелал ни жезла, ни гвоздя по дороге обратно. Я поблагодарил его, и мы расстались почти друзьями.
В обратный путь мы собрались очень быстро в один день. Сына решили отправить на самолете с бабушкой, которая ехала от родственников и сейчас гостила у нас в Калуге. Билет взяли, на удивление, очень быстро и дешево, я сразу не поверил, когда кассир сказал 1 300 рублей до Сахалина, такая цена как-то в мозгу не укладывалось. Как бы там ни было, для нас это было очень даже отлично. Бабушку с внуком проводили 1 сентября, пришлось ехать в Домодедово. Все вроде ничего, проводили, а вот обратно поехали и попали в огромную мега-пробку, она была настолько огромной, что даже по радио дикторы удивлялись и говорили, что вся Москва стоит. Простояли очень долго, но вырвались из плена на свободу к вечеру.
На следующий день, 2 сентября, утром стартовали в обратный путь. К этому времени в Калуге уже стало прохладно, в воздухе веяло осенью, но листва еще была зеленой, температура упала до 15-17 градусов, но нас уже не остановить. Из Московской области вырвались довольно быстро, без пробок. Заехали в Подмосковье в универсам и аптеку, приобрели все необходимое, да в обратный путь. По пути также останавливались на ночлег в кафешках, но уже ко всему подходили как знатоки, всё-таки есть опыт, приобретенный поездкой в одну сторону. Въезжая в Республику Татарстан, температура воздуха резко поднялась до +35 градусов, и так было до Байкала, немного странно, конечно, а для нас очень даже хорошо.
В Казани были на следующий день утром. Мы решили обязательно заехать и посмотреть этот древний город. И как обещал выше, к вашему вниманию фото Казани.
Казань, безусловно, очень интересный, очень необычный и очень красивый город, чем-то Петербург напомнил. Красивая архитектура старых зданий и даже недавно построенные дома, старались выдержать дух той далекой эпохи. Современные сооружения, на мой непрофессиональный взгляд, тоже вида не портят. В этот удивительный город хочется вернуться еще раз и стоит заехать всем, кто любит путешествия и необычные города, там есть что посмотреть и порадовать себя новыми впечатлениями. Советую всем взять на заметку Казань. А мы едем дальше.
И вот выезжаем из Татарстана и въезжаем в Башкортостан.
В Уфу не заезжали, потому что мы были там, когда ехали туда. И тут я поднял вопрос, а если нам через Екатеринбург рвануть, минуя Челябинск? На карте посмотрел: с Екатеринбурга до Тюмени автострада широченная, ну, думаю, промчусь по автостраде, хоть и крюк довольно приличный. После небольших переговоров решили заехать в Екатеринбург Свердловской области. Челябинск проехали стороной и направились в Екатеринбург.
Не доезжая где-то километров 15 до ЕКАД г. Екатеринбурга, меня остановили парни с жезлами, вооруженные гаджетами фиксации нарушений. Оказалось, что я превысил скорость на 30 километров, штраф 300 рублей. А парни молодые, разговорчивые, говорят, что нашего брата здесь не встретишь. Разговорился я с ними, оказалась, что они машину как-то гнали из Владивостока, вроде как одним делом занимались. В итоге выписал мне штраф на 100 рублей и то, потому что начал заполнять протокол сразу, назад хода нет, все равно до вас не дойдет, озвучил он мне. Я спросил как дальше дорога до Тюмени? И они мне в ответ, дорога плохая, яма на яме, делали ее давно, сейчас реконструкцию вроде затевают, но пока ерундовая. Вот и верь после этого картам. Парни пожелали мне удачной поездки и назвали меня дальнобойщиком.
Мы, конечно, решили, сразу надо сворачивать с намеченного пути, навигатору дали задание проложить путь, минуя Екатеринбург до Ишима. И вы знаете, я не пожалел, что сделали такой крюк. В первых, дорога до Ишима была просто отличной, во вторых, фур не было, одна-две встретится часа за три и все. Как-то пустынно было, иногда по часу ехали ни встречной машины, ни попутной. Инфраструктуры гораздо меньше, в основном, деревни да мелкие города, мусора дорожного практически нет, вся трасса чистая, и такое чувство складывалось, будто мчишься среди природы или по полю. Кругом лес, поля настоящие российские просторы, очень красиво. А все потому, что это не федеральная трасса, и если их знать больше по России, тогда путешествовать станет гораздо проще.
Всё-таки в деревнях люди гораздо проще и, мне кажется. дружелюбней. Зашел в магазин деревенский купить воды пять литров да фруктов. Воды не оказалось, так продавец милейшая женщина дала мне пятилитровую бутылку и сказала, набери там за углом во дворе с колодца. Я так и сделал, но с колодцем не сразу справился, ведро утопить с первой попытки не удалось, пришлось делать второй, а потом и третий заход. Отвыкло наше поколение от таких технически сложных инструментов. Как будто в прошлое попал.
Остановились на перекус.
В Ишим приехали ночью. Решили ехать дальше и заночевать в придорожном кафе. Так и сделали. Утром уже, как обычно, встали, умылись, позавтракали, и ехать дальше. До Омска добрались быстро, заехали к родственникам, они приготовили для нас шикарный обед. Я лично наелся, наверно, на сутки вперед, все было очень вкусно. На ночлег решили не оставаться, напились кофе настоящего молотого и поехали дальше на Новосибирск. Выезжали, уже темнело, навигатор повел нас по какой-то старой дороге, глиняная с огромными ямами, я уже подумал, скоро будет тупик или мы едем не туда. Но нет, впереди показались какие-то огни, ура, выехали на отличную дорогу. Оказалось, что это заброшенная дорога, а новая шла рядом, но в навигаторе только старая и он, гад, вел нас по буреломам.
До Новосибирска мы, конечно, не доехали, остановились на отдых в кафе. Утром все по распорядку и в путь.
В Новосибирск не заезжали, проехали по его окраинам. Как-то грязновато мне показалось в окраинах. Зашел в кафе, хотел обед купить, а там грязища, заглянул на кухню и аппетит пропал. Я заходил в несколько кафе, и везде такая ситуация, но что меня удивило больше всего, так это стоящая официантка на улице, курит, что-то крутит на руке, четки что ли и всем говорит: в то кафе не идите, там дорого и погано кормят, а у нас все отлично. В итоге пошел в магазин, набрал колбасы, сыра, всякой ерунды и перекусили. Как-то так вот в новосибирских окраинах.
До Кемерово добрались в этот же день, также пришлось проехать через весь город, видимо, объездной дороги нет или только в навигаторе. А вот до Красноярска, конечно, не доехали. Когда выехали на участок дороги с грунтовым покрытием, скорость снизилась значительно, до 60 км/ч. Кстати, сухая она гораздо лучше. Да еще колесо проколол, пришлось менять в темноте. Поставил «банан», и дальше поехали. В первом населенном пункте нашел шиномонтаж, заклеили колесо, заодно подкачали остальные. Рядом была кафешка из бруса, новенькая, красивая, вот там и остановились на ночлег.
В Красноярск приехали днем. Остановились у родственников на пару дней передохнуть. Сил набрались и дальше, осталось совсем немного. Выезжали утром. Заехал на заправку «Газпрома», а там реклама интересная: «Заправься на 30 литров и выиграй рыбалку на Сахалине», — это очень порадовало меня, но я ничего не выиграл, к сожалению. Но особо не расстроился, все равно скоро буду дома и съезжу на рыбалку бесплатно. Едем дальше.
Где-то в деревне.
Просто красиво.
Уборка урожая.
Храм.
До Иркутска добрались довольно быстро без происшествий. И вот перевал. Проехав его, мы оказываемся у озера Байкал, где температура упала сразу градусов на 5 или 7, но всё-таки довольно тепло. Здесь уже царила осень, листва изменила цвет и все просторы стали еще красивее.
На Байкале не задерживались, поехали дальше в Улан-Удэ. Улан-Удэ проезжали ночью. Город светился очень красиво. Останавливался сфотографировать, но фотоаппарату передать всю красоту не удалось, поэтому здесь этого фото нет. Спали также у кафе, причем в том же месте, что и ехали туда. Утром выдвинулись на Читу. Читу также объехали по объездной и дальше по отличной дороге две тысячи километров красивейших пейзажей.
По дороге от Читы до Хабаровска ночевали один раз. И кстати, вся трасса в асфальте, нет ни сантиметра грунтовки, все для Володи Путина сделали. В Хабаровск приехали ночью. Не доезжая, остановились в кафе, поужинали вкусно и спать. Утром встали, собрались и поспешили выехать на Лидогу, хотелось сегодня добраться до Ванино. До Лидоги долетели быстро, решили не останавливаться и ехать дальше, вот только пообедали в кафе, зашли в магазин, купили в дорогу еды, воды, заехал на шиномонтаж, проверил давление в колесах, вроде подготовились к плохой дороге и всяким неожиданностям. Тронулись на Ванино по самой странной и неровной дороге за все путешествие.
В Ванино приехали ночью. Пока ехали, позвонили в «Дальтранссервис», нам сказали, что паром уже отошел, будет только завтра днем, это, конечно, не обрадовало, но ничего не поделаешь. Забронировали два места на верхней палубе и место для машины, да поехали искать место для ночевки. Так как время было позднее, решили гостиницу не брать, перекусили и уснули в машине. Утром разбудили мимо проходящие люди. Поехали за город, умылись, заехали в универсам, купили все необходимое, так как ждать паром еще долго, решили купить сим-карту для интернета. Все сделали и поехали в порт ждать паром, причем в порт заехать можно один раз, второй платный — 350 рублей вроде. Паром подошел вовремя, быстро разгрузился и так же быстро загрузился, проверили все документы и на борт в каюту. Пока отходили от Ванино, интернет работал еще часа три, очень даже неплохо на судне с интернетом.
На фото маяк г. Ванино. Отходим на Сахалин. Спать легли рано.
На рассвете подходим к Сахалину, порт Холмск. Родные сопки.
Пришвартовались, разгрузились, проверили коносаменты и т.д., все прошло быстро и гладко. Выехали из порта, и домой в Южно-Сахалинск. Осталось 100 километров.
Эти сто километров проехали очень быстро, благо, не было парней с жезлами. И вот мы дома. Было ощущение какой-то незавершенности. Я думаю, это был не последний раз, а только начало больших потрясающих путешествий. Вот так суперски мы прокатились по России. А теперь подведем итоги.
Многих, я думаю, интересуют затраты. Так вот, давайте разберемся.
1. Бензин. Бензин я считал всю дорогу, записывал, где, сколько заправился в рублях. Вот таблица обратного пути, примерно такая же, как и туда. Здесь видно, что бензин в одну сторону составил 20 000 рублей, соответственно, в две стороны будет 40 000 рублей, туда и обратно использовался кондиционер.
Города | Бензин в руб. |
Москва-Казань | 2500 |
Уфа | 775 |
Урал | 746 |
Екатеренбург | 773 |
Ишим | 582 |
Омск | 993 |
Новосибирск | 645 |
Кемерово | 800 |
Ачинск | 1000 |
Иланск | 1000 |
Нижнеудинск | 500 |
Тулун | 487 |
Усолье Сибирское | 500 |
Байкал | 500 |
Улан-Удэ | 500 |
Бада | 500 |
Чита 15 км | 390 |
Чита | 1000 |
Трасса Амур | 500 |
Трасса Амур | 500 |
Тактамыгда | 1000 |
Трасса Амур | 500 |
Зея | 500 |
Белогорск | 433 |
Еврейская АО | 500 |
Биробиджан | 550 |
Хабаровск | 593 |
Лидога | 658 |
Итого: | 19925 |
2. Паром. Цена туда — 15 000 руб. и обратно — 13 500 руб., получается 28 500 руб.
3. Проживание и еда. Это, конечно, зависит индивидуально от каждого, какие потребности. И, если честно, этот момент как-то я не просчитывал. Думаю, 20 000 руб. туда и 20 000 руб. обратно, общая сумма 40 000 руб.
И вот вырисовывается сумма в 108 500 руб. Не знаю, насколько это много или мало, но желательно в расчет брать непредвиденные расходы, хотя бы 30 000 руб. на всякий случай.
И теперь пришло время рассказать немного о впечатлениях от поездки. Несомненно, их огромная куча. Настолько разных и противоречивых друг другу, что иногда задумываешься, как это мы решились на такое. Ведь многие друзья, знакомые и родственники в один голос говорили, что мы сумасшедшие. В этот момент, мне кажется, не надо никого слушать и делать то, что решил. Потому что после такого путешествия чувствуешь себя покорителем вершин. Новые впечатления делают свое дело, новые города впечатляют, все новое и необычное заводит, и так все путешествие, только драйв и потрясающее эмоциональное состояние. В каждом регионе что-то есть свое, чего нет у других, и это прекрасно. Вы знаете, по приезду домой, буквально, через неделю захотелось еще куда-нибудь отправиться. Но ждем лето, прекрасную пору для всех путешествующих.
Всем спасибо, кто прочитал до этого момента и кому хватило терпения и времени, а главное, интернет-трафика. Пишите, буду рад ответить на все ваши вопросы. Удачи!
С уважением к вам Роман!
e-mail: 1ARV@Mail.ru