|
Основные данные:
Маршрут: Обнинск—Одесса—Львов—Обнинск (почти 4 000 км).
Автомобиль: Opel Frontera.
Даты: 5-19 сентября 2010 г.
Экипаж: я, жена и старшая дочь.
Обычно наши путешествия с внедорожным уклоном по малопосещаемым местам, но в этом году авто не позволяет далеко уезжать от цивилизации, поэтому элементы экстрима решили почерпнуть в посещении мест на западной Украине, где редко бывают туристы из России — во Львове и окрестностях. Надо сказать, что на машине на Украину мы ездили последний раз аж в 1997 г. в Крым.
Старт в 5 утра в воскресенье 5 сентября.
Переход (Три сестры) за 50 минут. Служивые активно спрашивали про оружие, электрошокеры и прочие газовые баллончики. Но всё это и туристический топор в придачу я осознанно перед поездкой выложил из машины. В целом прохождение границы ничем не напрягло, только на украинском берегу купил сим-карту МТС в вагоне с рук, оказалась просрочена.
В гарминовской последней карте 5.19 (Россия+СНГ) Украина проработана гораздо хуже России, навигатор ведёт очевидно короткой дорогой, но не самой широкой…
Дальше Чернигов—Киев. В Киеве нет объездной! Я этого не знал, около часа по пробкам. Киев—Одесса, как уже многие писали — нормальная дорога (одна из двух на Украине, разрешённая скорость 120). Ехали 110-120 по навигатору (120-130 по спидометру).
В Одессу приехали в 23 часа по местному времени, пробег около 1 270 км.
Шесть дней жили в Одессе у родственников, на окраине в посёлке Котовского.
Посмотреть удалось многое, конечно, многократно центр и днём и ночью, Морвокзал, Аркадия, Привоз, многочисленные ресторанчики, отдельно стоят катакомбы, развалины усадеб в Васильевском (где жил Сергей Панкеев человек-волк) и Петровском (мавританский стиль). Ездили в Белгород-Днестровский.
В Одессе хорошо… К тому же вдоволь наобщались с гостеприимным родственником.
Утром в воскресенье 12 сентября двинулись в сторону Львова, но решили взять промежуточную точку — Каменец-Подольский. Дорога колоритная, около 900 км ехали больше 12 часов. Километров за 50 до Каменца менты перекрыли дорогу без объяснения, всех заворачивали через просёлки. По навигатору мы блудили по полям и деревням около двух часов, в Каменец приехали непонятно с какой стороны затемно… Первую ночь провели в бывшем совковом пансионате (бомжатник), наутро огляделись: рядом частный отель (300 гривен за неплохой двухкомнатный номер) — ул. Л. Украинки 112. Там ночевали вторую ночь. Ну а день и вечер — в старом городе и крепости! Полный восторг, + с погодой повезло.
Вторник 14 сентября — во Львив, но через Хотин. Интереснейшая крепость, построенная в устье речки (фактически на дне большого оврага). Здесь за осмотр почему-то с нас не взяли денег (это впервые за поездку).
Интересные пейзажи западной Украины, везде чисто, опрятно, красивые, аккуратненькие дворики, полно живности, мне показалось, даже люди улыбаются почаще. По крайней мере, колонну байкеров, которая двигалась Варшава—Россия — Украина—Варшава, и с которыми мы постоянно пересекались в городах и на дорогах Западной Украины они приветствовали радостно, махали, фотографировали на телефоны.
Готель Львив, где мы остановились, — серая многоэтажная коробка с совковыми номерами, далеко не в каждом есть санузел. Зато недорого, и главное — в самом центре города. Машину держали на стоянке готеля все три дня, она была не нужна.
Несколько слов по Львову. С ним связаны, пожалуй, самые сильные впечатления от путешествия.
Во-первых, архитектура. Ходить открыв рот можно бесконечно, не насмотришься. Люди: много молодёжи, туристов, украинская и иностранная речь, говорящих на русском крайне мало (но объясниться всегда можно). Российских машин мы не встретили не только во Львове, но и по всей западной Украине ни разу за эту неделю. Весь центр в кафешках, в том числе уличных. Всё дёшево. И пиво. Пивоварня Кумпель. Ратуша, где башня высотой около 60 метров со смотровой площадкой над городом. При этом в ратуше расположена действующая городская власть, и туристы проходят по всем этим коридорам с чиновниками и секретаршами, чтоб попасть на башню. Не представляю, чтоб у нас что-то подобное было возможно.
С экскурсоводом проехали по трём замкам: Олесский, Подгорецкий и Злочивский, дождливая погода не испортила впечатления.
Дорога назад до Обнинска (1 370 км) — без происшествий заняла около 18 часов. Границу переезжали в Погарах. Зачем туда поехали — не знаю, наверно из любопытства. В темноте, под дождём неприятно поразил российская сторона на фоне украинской грязью, «курятниками» и неорганизованностью. Служивые обеих стран после вопросов об оружии и баллончиках интересовались, почему обратно здесь, а не там же, через Три сестры. Наверно, дождливая ночь — время контрабандистов… Кстати, нам контрабандой пришлось везти пиво, поскольку закупили из расчёта 5 литров на человека, а при более внимательном знакомстве с законами (на подъезде к переходу) оказалось, что вывозить (ввозить в РФ) можно не более 2 л на чел.
Дома были в три часа ночи в воскресенье 19 сентября.
Ну как там? Как относятся? Это пожалуй первый вопрос, который задают здесь. Имеется в виду: есть ли неприязнь, обижающие нас проявления и тд.
Могу ответить так. В общем и целом негатива не видно. Хоть по-русски не говорят, но видно, что стараются. Молодежь старается сказать, но часто не может. А кто постарше — «переключаются» на русский. Отношение дружелюбное, часто спрашивают, почему не приезжаете, мы будем рады...
С другой стороны, если негативные проявления специально искать, их можно найти: надписи на сувенирах «Слава богу, что я не москаль», фотограф на центральной площади Львова, предлагающий сфотографироваться в том числе, в амуниции и с оружием немецкого солдата времён войны, ресторанчик в доме на площади «Старый Ринок», дом 12 или 14, где пароль на входе «Вильна Украина» и в меню «Завтрак гаулейтера» и «Сердце комсомольца»… Это кич, но это есть. Может, кому-то это весело, но я родился ещё в СССР…. Но если специально этого не искать, то и не видно вроде… При этом я нормально отношусь к их новым захоронениям бойцов дивизии «Галичина», немецким солдатам Это их история. Но при этом часто встречаются памятники советским воинам-освободителям, всё ухожено, я даже видел несколько памятников Ленину.
Второй вопрос про ментов. Готовился морально, образовывался. Остановили за всё время два раза. Первый раз под Одессой за рядность. В процессе выписывания протокола выяснилось, что мент из Мурманска. После моего короткого выступления по итогам прошлогоднего рейда на Рыбачий, он пожелал мне счастливого пути. Второй раз под Львовом за знак «Stop». После просмотра всех моих документов, пан офицер сказал, что надо останавливаться перед знаком, а не там, где я, и попросил больше не нарушать. Европа, блин… Так что украинские менты меня не огорчали, хотя я и ехал аккуратно. Как впрочем езжу и по Отечеству, что не помогает здесь избежать протоколов.
Общие впечатления от путешествия — несколько иные, чем я ожидал. Основная цель была Одесса, и как дополнительная — Львов. В результате гораздо больше впечатлений — от Западной Украины — Львов, и как бонусная точка совершенно незабываемый Каменец-Подольский. Это другая, неожиданная для меня Украина.
Надо будет в следующем, 2011 году подумать про рейд в Карпаты. А пока пересматриваю сотни фотографий, монтирую видео.
миха 4WD