Сейчас я понимаю, как я готовился к предстоящим путешествиям, хотя ещё не знал, что они у меня впереди. Опыт внедорожных соревнований, включающий подготовку и понимание машины, проработку маршрута, слаженность действий, понимание своей ответственности и своих возможностей, помощь других и помощь другим.
Возможно, именно из-за приобретённого «боевого» опыта, пока все наши путешествия и поездки (с 2007 по 2017 год), происходили без происшествий, поломок, и всяких других неприятностей. Так что основная подготовка закладывалась тогда, заранее, хотя и не специально.
Задумок на это путешествие было несколько. Во-первых, в прошлом году в Карелии и Беломорье достали комары и сырость, и мы ещё тогда решили — в следующем 2016 году едем на юг, к солнцу. Во-вторых, мы любим горы, но не из-за какого-то альпинистского прошлого, а чисто из эстетических соображений. Да и на море уже не были несколько лет, последний раз — в 2008 г. В-третьих, в путешествиях любим некоторую остроту в виде труднодоступных, малонаселённых или удалённых мест, желательно с элементами бездорожья (в пределах разумного). А ещё притягивает недавнее военное прошлое региона, хотелось узнать нынешнюю позицию местных жителей и составить своё представление о ситуации.
Именно с учётом такого подхода и был разработан маршрут 2016 г. Коротко он выглядит так: Обнинск — Абхазия — Олимпийские объекты (Роза Хутор) — Чечня — Северная и Южная Осетия — Грузия — Обнинск. При этом Абхазия, Чечня и Грузия — обязательно, а всё остальное — по мере возможности.
После двух подряд серьёзных путешествий: в 2013 году на Байкал и в 2014 году на Алтай и в Туву, в этом году мы с супругой Татьяной решили упростить программу и отправиться в ближние края — на север, в ту его часть, где раньше не были. Получилось лёгкое путешествие, считай почти поездка «выходного дня».
Маршрут: Тольятти — Коркино — Чемал — Кызыл — Шушенское — Кострома
Автомобиль: Nissan Pathfinder
Где успели побывать:
Естественно, весь Чуйский тракт, Чемальский тракт (до Куюса и обратно), Кату-Ярык и ЮБТО (Каменные грибы и Учар), проехали через перевал Тёплый ключ на плато Укок, через Бугузунский перевал и ущелье Муген-Бурен — в Туву (Кызыл), были в Ергаках (Каменный город и Висячий камень), потом побывали на Саяно-Шушенской ГЭС и в Шушенском, видели Туимский провал и Сундуки, а также по пути туда-обратно: Тольятти, Сибайский карьер, Коркинский разрез, Париж (деревня такая), Бийск, Горно-Алтайск, Киров, Кострому, Переславль-Залесский.
Этот неучтённый час, да и сама поездка по Белоруссии — бонус нашего путешествия. Непривычные для глаза чистота и порядок, ухоженные поля, фермы, стада коров, трактора в поле и на дорогах, покрашенные столбы и заборы, камни у обочины, оборудованные и чистые стоянки, работающие везде люди. Ровные дороги, вежливые водители. То ли вернулись в прошлое, то ли наоборот, попали в будущее…
Обычно наши путешествия с внедорожным уклоном по малопосещаемым местам, но в этом году авто не позволяет далеко уезжать от цивилизации, поэтому элементы экстрима решили почерпнуть в посещении мест на западной Украине, где редко бывают туристы из России — во Львове и окрестностях. Надо сказать, что на машине на Украину мы ездили последний раз аж в 1997 г. в Крым.