Surfing в Восточном Казахстане

19.04.2013 | 21469 просмотров

В 2011 г. наш семейный экипаж пополнился штурманом, который начал диктовать направления и маршруты наших путешествий сначала в животе у матери, а потом и разместившись в автолюльке на заднем сиденье автомобиля. В 2011 г. он позволил совершить только небольшую поездку в Хакасию. На 2012 г. у нас были планы более интересные. Хотелось расширить географию маршрутов на запад до Черного моря. Основная поездка планировалась на июль. Чтобы оценить возможности дальнего путешествия с десятимесячным ребенком, в мае мы на пять дней съездили в Красноярск. 1 400 км дороги в обе стороны, 600 км за день (около 10 часов в пути). По ее результатам было решено сократить маршрут, ограничившись близлежащими регионами. После сложных раздумий выбор пал на Горный Алтай с южным берегом Телецкого озера и долиной Чулышмана. Довольно красивое и излишне популярное место, но в 2008 г. оно ускользнуло от нашего внимания. Запасным вариантом рассматривался Восточный Казахстан.

На момент написания отчета список наших автопутешествий получился такой:

1. Горный Алтай (2008 г.).
  2. Хакасия (2008 г.).
  3. Хакасия (2009 г.).
  4. Тыва (2009 г.).
  5. Горная Шория (2010 г.).
  6. Байкал и в Бурятия (2010г.).
  7. Казахстан (2010 г.).
  8. Хакасия (2011 г.).
  9. Красноярск (2012г.)
  10. Восточный Казахстан (2012г.).
  11. Екатеринбург (2012 г.)

В путь отправились в первый день отпуска, т.к. терять время не хотелось. На весь отдых у нас был выделен 21 день.

Место старта — город Томск. Экипаж четыре человека: Я, жена, девятилетняя дочь и десятимесячный сын. Машина Toyota Hilux Surf, 2,7, 2001 г. в.

Дорога до Барнаула особого труда не вызвала. По пути успели даже покупаться и позагорать на песчаных берегах Чумыша.

В самом Барнауле по плану было две ночевки и прогулка по городу. До этой поездки здесь мы не были (если не считать мои посещения города в детстве). Однако еще при поиске жилья от исторической части города остались негативные впечатления. Создалось впечатление, что ее не благоустраивали со времен СССР. Дополнила негатив гостиница и дождливая погода.

На следующий день, после небольшого знакомства с деревянным зодчеством города (это мое хобби), было принято решение больше не задерживаться в городе, а продолжить путь на юг. И не на Горный Алтай, где в дождливую погоду с грудным ребенком делать нечего, а в Восточный Казахстан.

По пути не могли оставить без внимания деревянный небоскреб в с. Поспелиха. Построенная в 1916 г. пятиэтажная мельница выглядит и сейчас масштабно.

Озеро находится на границе степи и отрогов Западного Саяна у подножия Колыванского хребта. Скалы в его окрестностях — первое, что бросается в глаза после бесконечных степных пейзажей по дороге из Барнаула.

Озеро пресное, проточное. В него впадает и вытекает река Усть-Колыванка. Помимо реки озеро подпитывается подводными источниками. Дно илистое. Берега невысокие с песчаными пляжами, которые местами заболочены или переходят в скалы.

Но больший интерес, чем само озеро, представляют скалы в его окрестностях. Благодаря выветриванию образовались причудливые неповторимые формы из камня.

Близость озера к Змеиногорску (25 км), автомагистрали Барнаул—Змеиногорск (2 км) и границе с Казахстаном (80 км), делает его очень популярным у транзитных туристов и местных отдыхающих. В жаркую погоду на берегу проблематично найти уединенное место. Наибольшее скопление туристов на западном и северном берегах.

Песчаные пляжи северного берега облюбованы автотуристами. Там мы побывали на обратном пути из Казахстана. О чем будет рассказано позже.

Западный берег (ближайший к поселку Саввушка) застроен турбазами, состоящими из деревянных домиков. Здесь их около 5-8 штук.

Комфортом они особо не блещут. Обстановка деревянных домиков аскетична и состоит из кроватей и стола. Вода привозная, свет от генератора по вечерам.

В одной из турбаз мы остановились на ночевку. Трехместный домик обошелся в 1 600 руб. за сутки.

Холодная погода с дождем не располагала к купанию в озере и прогулкам. Поэтому на следующий день нас ничего здесь больше не держало.

Границу с Казахстаном в Михайловке прошли за два часа, больше простояв в очереди на российской стороне. В настоящее время ее прохождение максимально упрощено. При себе нужно иметь российские паспорта, свидетельства о рождении детей с печатями о российском гражданстве и свидетельство о регистрации транспортного средства. В киоске у границы нужно оформить казахскую страховку на автомобиль, на казахстанском переходе заполнить миграционную карточку. Сейчас без регистрации на территории Казахстана можно находиться до 30 дней. Досмотр транспорта, если вы не приглянулись пограничникам, символичен. Деньги можно поменять в банках Шемонаихи или Усть-Каменогорска. Курс в районе 1 рубль/5 тенге. Но если границу пересекаете в ночь, то с обменом денег выручат только круглосуточные обменники в Усть-Каменогорске. В городе есть офис «Сбербанка» и «ВТБ-24» с банкоматами. Там деньги с карты можно сразу снимать в местной валюте.

В Усть-Каменогорске не без трудностей нашли свободную двухкомнатную квартиру посуточно. Для ночлега большой семьей, да еще и с грудным ребенком, это наиболее оптимальный вариант. Цена 1 100 руб./сутки. В ней мы провели две ночевки, отдохнув с дальней дороги. А также переждали дождливую погоду. За это время успели погулять в парках Жастар (Кирова) и им. Джамбыла, а также посетили Восточно-Казахстанский областной краеведческий музей.

Усть-Каменогорск — промышленный город. Однако, попав на его улицы с бесконечными клумбами и многочисленными декоративными формами, быстро забываешь об этом. Этим он сильно отличается от большинства областных центров Западной Сибири. Эпицентром же всего цветочного буйства в городе является парк Жастар (Кирова).

В дореволюционный период на территории парка размещались Покровский собор и Базарная площадь. В советские годы собор снесли, а на их месте был разбит парк, получивший название им. Кирова.

К концу XX века парк, без должного ухода, сильно зарос, дорожки разрушились. В 2001 г. он был передан Восточно-Казахстанскому областному этнографическому музею. С этого периода началось возрождение парка. За 11 лет был проделан огромный объем работы, чтобы превратить парк в самое красивое место в городе. Тогда же он получил новое имя — Жастар.

О прошлом парка напоминают только часовня Новомучеников Российских и Казахстанских на месте снесенного собора и памятник Кирову.

Другой парк им. Джамбыла находится по соседству. Но он не произвел столько впечатлений как Жастар. Дорожки из тротуарной плитки, тополя до неба, подстриженные газоны, немногочисленные клумбы, летние кафе... Подобные парки есть во многих городах России.

Восточно-Казахстанский областной историко-краеведческий музей — один из старейших музеев в Казахстане. Первая экспозиция музея была выставлена в здании Народного дома (ныне Областной Драматический театр) в 1915 г. За его почти вековую историю коллекция расширилась до 133 тысяч экспонатов. Сам же музей переместился в исторический особняк по адресу ул.Урицкого 40.

Музей работает ежедневно с 9:00 до 17:00, выходной — вторник.

На улице, перед входом в музей, разместились пушки с крепости Усть-Каменной, фрагмент трактора и каменные изваяния.

На первом этаже выставлены экспонаты, посвященные современной истории Восточно-Казахстанской области и ее природе.

Более интересные экспонаты собраны на втором этаже.

Музей оказался довольно интересным. Только учитывая объем коллекции ему бы не помешало здание просторнее.

На пятый день освободившееся от туч солнце подарило надежду на хороший отдых. Уже через два часа мы были возле Бухтарминского водохранилища — основной цели поездки. Его отделяет от Усть-Каменогорска всего 100 км дороги через горы.

За непродолжительный стаж путешественников нам довелось побывать на Куйбышевском, Новосибирском, Красноярском, Саяно-Шушенском, Братском, Капчагайском и Бухтарминском водохранилищах. Из них Бухтарминское стоит на первом месте по своей красоте. Причудливые горы с редким сосновым лесом, многочисленные песчаные пляжи, теплая чистая вода и обилие рыбы создали идеальное место для отдыха.

Летом сюда устремляются потоки туристов из Восточно-Казахстанской области и близлежащих регионов России (Кемеровской, Новосибирской, Томской и Омской областей, Алтайского края). Этим непременно воспользовались местные предприниматели, которые скупили и застроили северную часть водохранилища многочисленными турбазами и частными домами.

Учитывая спонтанность нашего решения ехать в Казахстан, домик на водохранилище заранее не бронировали. Понадеялись найти его на месте. Однако оказалось, что это сделать не просто. Большинство домов забронировано или выкуплено по путевкам.

После трех часов поисков удалось его найти на турбазе «Орлан». За семь дней с нас взяли 5 000 рублей. За эти деньги мы получили добротный брусовой домик с двухъярусной четырехместной кроватью, кухонной мебелью, холодильником и плитой, туалетом и водой на улице. В сравнении с российскими ценами аренда турбаз, квартир и гостиниц в Казахстане на порядок дешевле.

Оседлый турбазно-гостиничный образ отдыха не типичен для нашей семьи. Он был выбран в этой поездке по причине наличия в экипаже грудного ребенка.

Только это не означает, что мы предались тюленьему отдыху и провели все семь дней безвылазно на турбазе. Уже на второй день потянуло в дорогу.

Но для начала взобрались на соседнюю с турбазой гору к поклонному кресту, от которого открывается восхитительный вид на окрестности.

Ландшафт создал на Бухтарме обилие укромных бухт и протяженных песчаных пляжей, ко многим из которых можно проехать на автомобиле. Этим мы и пользовались. Ночевали на турбазе, а на день уезжали за 50-250 км в поисках безлюдных мест.

В один из дней мы побывали в еще одном красивейшем уголке природы в 85 км от Усть-Каменогорска — Сибинских озерах.

Добраться до озер можно двумя дорогами. Первый вариант — по Самарскому шоссе до с.Таргын, а далее по гравийке в сторону с.Алгабас.

Второй — по Самарскому шоссе до с. Мамай Батыр (бывшая Васильевка) и далее по асфальтированной дороге (плохого качества) в сторону Алгабаса.

Обе дороги огибают горы Коктау, у южной оконечности которых и находятся озера.

Всего их пять: Караколь, Коржинколь, Шалкар, Торткараколь, Садырколь. Все озера с трех сторон окружены гранитными скалами, почти лишенными растительности, которые и придают им неповторимый облик.

Подъехать к озерам можно только с южной стороны. Здесь берега пологие и в большинстве мест заросшие тростником.

С избытком здесь и турбаз с частными домами. Из-за этого найти укромное место для стоянки с хорошим подходом к воде проблематично. Мы нашли его на оз.Садырколь.

Вода в озерах очень чистая. В безветренную погоду песчано-илистое дно хорошо просматривается на глубину в несколько метров.

Ночевать на озерах мы не планировали, поэтому, искупавшись, вернулись на Бухтарму.

Семидневный отдых на турбазе прошел довольно быстро. Пора было отправляться в дорогу. Но не домой. Еще в 2010 г., когда путешествовали в этих местах, хотели побывать на оз. Маркаколь и Рахмановских ключах. Но тогда не позволила это сделать машина и нехватка времени. Теперь же у нас было достаточно времени, а машина могла проехать по горным серпантинам и перевалам. Туда мы и отправились, поставив первоочередной целью проехать Старой Австрийской дорогой к оз. Маркаколь.

На ночевку хотели остановится на одной из турбаз в окрестностях с. Алтайка. Однако подходящую не нашли. Часть из них были уже заняты, а часть своими условиями не сильно отличались от отдыха под открытым небом. Поэтому очередную ночь провели в палатке.

Утром продолжили путь.

Запасы провизии и денег пополнили в Зыряновске — довольно угрюмом шахтерском городке. В нем 80% населения составляют русские, на улицах почти половина машин с российскими номерами, а на центральной площади на постаменте стоит дедушка Ленин. Как будто и не выезжали из России.

Миновав Большенарымское, начали постепенно подниматься в горы.

Погода совсем не радовала. Зацепившиеся за вершины гор тучи активно поливали машину дождем, а термометр выдал температуру 8 С.

В таких условиях никакой речи о подъеме на перевал Бурхат и ночевке в палатке речь не стояла. Заночевали в случайно попавшемся на пути лечебно-оздоровительном комплексе «Нур-Булак» возле с. Катон-Карагай.

Домик, стилизованный под казахскую юрту, со всеми удобствами обошелся в 3 000 руб./сутки.

Утром все дальнейшие планы пришлось изменить. Приболел младший. В поисках аптеки заехали в с.Катон-Карагай, где обнаружили довольно неплохую новую больницу.

После осмотра педиатра решили не испытывать судьбу в условиях холодной дождливой погоды и отправились в обратный путь по направлению на Усть-Каменогорск.

Перед выездом из поселка осмотрели руины Покровской церкви 1882 г. Это все, что напоминает о станице Алтайской, основанной русскими казаками после отчуждения территорий у Китая.

Чтобы разнообразить маршрут, воспользовались Васильевской паромной переправой через Иртыш.

Далее по Самарскому шоссе к вечеру добрались до Усть-Каменогорска. Всю дорогу до города шел дождь, не позволявший сфотографировать окружающую трассу пейзажи.

В Усть-Каменогорске сняли неплохую квартиру за 1 500 руб/сутки в районе «Стрелка» с видом на р. Иртыш.

Домой мы не спешили. Поэтому, когда на следующий день выглянуло солнце, отправились на Дубыгалинское озеро (Окуньки). Оно находится в 70 км западнее города по трассе на Семипалатинск.

Озеро Дубыгалинское и окружающие его скалы словно оазис раскинулись посреди бескрайней казахской степи.

От асфальтированной трассы, соединяющей Усть-Каменогорск и Семипалатинск, всего 10 км грунтовой дороги.

Близость к крупным городам делает его доступным большим массам отдыхающих. На северном берегу расположились турбазы.

На восточном и западном берегах — «дикие» пляжи автотуристов.

Мы проехали к южному берегу. Машина позволила найти уединенное место, куда на «пузотерках» проехать проблематично.

Озеро расположено у подножия северных склонов г.Дубыгалы (749,3 м).

Вода в нем солоноватая, мягкая, слабощелочная.

Берега невысокие, сложены серым песчаником. Местами они заросли тростником.

Не меньше озера интересны и сами скалы. Природа над ними хорошо потрудилась, придав немыслимые формы.

Накупавшись, мы забрались на ближайшую к стоянке гору.

Получив массу впечатлений от увиденного, вечером вернулись в Усть-Каменогорск.

Следующий день был посвящен отдыху перед дорогой домой. Чтобы развеяться совершили небольшую прогулку по набережной Славского от места слияния Иртыша с Ульбой до пл. Революции.

Набережная была построена более 30 лет назад и за это время изрядно обветшала. Здесь почти нет тротуарной плитки, мало клумб, всего четыре фонтана. Однако интересна она не украшениями, а тишиной и уютом.

Покинув Усть-Каменогорск, мы отправились уже известной нам дорогой домой. Прохождение границы никаких проблем не вызвало. Один час очереди, и мы уже в Змеиногорске. Не зная город, ограничились посещением продуктового супермаркета и осмотром памятника Ермаку.

Первоначально памятник был установлен в 1960-х гг. в г.Аксу в Казахстане. Но в 1990-х гг. его разрушили местные националисты. Остатки памятника были вывезены в Россию, где были использованы для его воссоздания в Змеиногорске.

Теперь Ермак возвышается над городской плотиной и Нагорным прудом.

На ночевку снова остановились на Колыванском озере недалеко от Змеиногорска. Учитывая жаркую погоду, решили не тратить деньги на турбазу с нулевым сервисом, а переночевать в палатке.

Днем купались и загорали под палящим июльским солнцем.

А вот ночью резко похолодало. Изрядно промерзнув, решили не оставаться на вторую ночевку на озере, а отправится домой. Ночью этого же вернулись в Томск.

За 20 дней мы проехали 4 200 км, половина из которых по территории Республики Казахстан.

Поездка прошла без эксцессов и приключений. Все задумки не удалось реализовать. Но это сложно сделать, имея на борту грудного ребенка. В любом случае — отдохнули хорошо. На мой взгляд, Восточно-Казахстанская область — наиболее удачное место для семейного отдыха жителей Западной Сибири, благодаря более мягкому климату, разнообразным ландшафтам от песчаных дюн до сосновых лесов и заснеженных вершин, обилию рек и озер, развитой туристической инфраструктуре, более низким ценам на проживание и бензин. Граница же в настоящее время не особо препятствует для посещения этого удивительно красивого края.

Спасибо за внимание.

volos-t

Ps.: Более подробнее о наших путешествиях смотрите в блоге volos-t.livejournal.com.

Красиво.

Почти родина... Сам из Семипалатинска. "Там тепло, там моя мама живет... " :)
Мазда Демио 1300 В3, 12.2001г. == БЫЛА ==
Киа Рио 2010 1.4 АКПП белая

На Бухтарме классно...

Очередь на Бухтарму

Нравится.
Молодцы, путешественники)))

Змеиногорск
"Пересекать границу с Казахстаном в этот день мы не стали, а остановились на Копыловском озере (Саввушка)."
Озеро КОЛЫВАНСКОЕ.
Не шути с законом, иначе беззаконие тебя покарает!
Рассказ о перегоне http://travel.drom.ru/22537/

Змеиногорск
- Справка
Не шути с законом, иначе беззаконие тебя покарает!
Рассказ о перегоне http://travel.drom.ru/22537/

Что за бампер у тебя? Чьё производства?
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2002

-=SerP=-:
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ

Молодцы! хорошая пр=оездка.Мы тоже в КЗ катаем 4года подряд,нравится Бухторма.
ниссан Х-ТРЕЙЛ, 2002г.

Очень интересные снимки, понравились!
Посмотрю ещё ваши отчёты.

Здорово.

Все емко по делу и легко. Хороший отзыв! Еще можно было в сторону Алматы съездить на Монастырские озера.

-=SerP=-:
"Пересека ть границу с Казахстаном в этот день мы не стали, а остановились на Копыловском озере (Саввушка)." Озеро КОЛЫВАНСКОЕ.
Думал об одном, написал другое. Колыловское возле Томска.
В Змеиногорске стоило посетить Музей истории развития горного производства, Екатерининскую шахту, карьер на горе Змеиная. - Справка Музей истории развития горного производства был создан в Змеиногорске в 1827 году, но уже через год в здании, построенном специально под музей, торговали спиртом, потом открыли почту. Через полтора века, 27 апреля 1985 года, в этом здании снова открылся музей.
На озере хотели переночевать еще один день и съездить в Колывань. Но т.к. ночью было холодно и ребенок младший замерз, не стали оставаться. А так, в этих краях есть что посмотреть - и природа и музеи и история.
Neytron:
Что за бампер у тебя? Чьё производства?
Местной сборки под заказ.
Мои автопутешествия и не только - http://volos-t.livejournal.com/

Всем землякам с Устинки - привет!

Seb

soad83:
Всем землякам с Устинки - привет!
Приветище, дружище!

Ностальгия, Казахстан, родина...этим летом обязательно поеду - с любимой и друзьями, покажу насколько прекрасен КЗ!
Жаль Самарское не попало в кадр, посмотрел бы, много связано с этим селом..
а Сибины - эх..
ну а про Бухтарму и говорить нечего
котлы, печи, дымоходы, монтаж
и т.д.
57-30-11
www.domapogoda.ru
ул.Хлеборобная, 55А

Деревянная пятиэтажка ,впервые такое вижу,супер.Смутило высказывание насчет отъезда от домика в безлюдные места на 50-250 км.50 еще ладно,а 250 туда да еще 250 назад..500 км приблизительно 8-9 часов в пути...вы очень любите автотуризм :)))

Откуда возле границы с Казахстаном взялись отроги Западного Саяна? Как они через Алтай перескочили? :)

Отличный отчет. Фотки классные. Пассажир не слишком маленький для путешествий? Нет?

МОЛОДЦЫ .САМ НЫНЧЕ НА Бухтарму ездил понравилось . мож этим летом тож рвану

Родные края - Усть-Каменогорск. Стараемся каждое лето побывать на Бухтарме, Сибинах. Огромный плюс.
Мой отзыв: Nissan R'nessa 1999

Замечательный, как всегда обстоятельный очерк! Новых добрых дорог Вам!

господи, че ж у нас (и в казахстане) все дорого-то так?!
а у нас за эти деньги слезы одни среди срача...

Irkutsk
vb2002:
господи, че ж у нас (и в казахстане) все дорого-то так?!
а у нас за эти деньги слезы одни среди срача...
Супруга с детьми каждый год посещают У-Каменогорск, отдыхают на Сибинах, Бухтарме. Родственники всегда бронируют домики на турбазах, уж не знаю, ч/з профсоюз комбината или так, ценник 400-500р./с человека за ПЯТЬ дней...

ТСу, отзыв отличный, надеюсь сам посещу эти края в скором времени.

Костанай
Плохо что не все запланированное посетили

сиала:
Дорога захватывает больше, чем лежание на пляже и употребление алкоголя в течении недели.
DimasAM1983:
Да, ошибся. Но и Алтай и Западный Саян звенья одной горной системы.
vb2002:
господи, че ж у нас (и в казахстане) все дорого-то так?! за 100 долларов в таиланде мы имеем на двоих отель 4* у теплого моря, с сервисом (от библиотеки до качалки, от двух бассейнов до бесплатных велосипедов), шикарный завтрак, свежие фрукты на ланч и все это с улыбкой. а у нас за эти деньги слезы одни среди срача...
Безумно рад за Вас! Отдыхайте в Таиланде и пореже заходите в раздел автопутешествий.

spb
Познавательно и пейзажи красивые. Много знакомых из Казахстана, зовут, все никак, а надо найти время!

spb
И малыша взяли, как дорогу перенес? Спал да спал себе)))?

НОВОСИБ
МОЛОДЦЫ УВАЖУХА. ФОТО КЛАСС.

Еще бы тему рыбалки раскрыть в таком путешествии было бы круто.
Людям Запада часто трудно смириться с существованием других сторон света.

Regensburg
volos-t:
Не стоит грубить людям, если Вы не "в теме".

volos-t:
Отдыхайте в Таиланде и пореже заходите в раздел автопутешествий.
ну зачем же так. к вам лично у меня никаких претензий. даже кое что полезное по будущим вылазкам на скалы увидел.
сами же озвучивали цены: 1500 р на саввушках за голые бревенчатые стены и генератор по вечерам (я, кстати, там за 50р в палатке жил на территории лагеря). 3000 за скромный домик на бухтарме.
и для контраста - таиланд. я ведь не с патайей или пхукетом сравнивал, а с относительно дорогим и менее людным самуи.
про европу я вообще молчу.

собственно у меня вопрос риторический: когда они уже нажрутся?

Неплохо, только как-то однообразно, для тех кто там не был.

У-И
Молодчики! Отчаянно с грудным то ребенком. Сам там нынче был в автопутешествии на Аюде, просто супер. Домик бронировали по нэту за 4 месяца.
TLC Prado-150 2.7 TXL-7 EXL, 2012
Mazda CX-5 II 2,5 Supreme 10, 4WD, 2021

Про Барнаул не согласен, зря Вы так. А за путешествие норм.

Спасибо за отчёт.
Каков бюджет поездки и как её вёл себя "железный" друг?

Юрий202в:
kateno4ek:
И малыша взяли, как дорогу перенес? Спал да спал себе)))?
Конечно с ребенком тяжело и в дороге и на отдыхе. А отдых больше для родителей и старших детей, но никак не для младенца. Тут ничего не поделаешь. У нас младший привыкший к автокреслу с роддома. Поэтому в пути с ним относительно спокойно. Не каждый ребенок сможет переносить 14-часовую дорогу.
SAM54:
Еще бы тему рыбалки раскрыть в таком путешествии было бы круто.
Рыбалка конечно дело хорошее, но не с грудным ребенком ) В 2010г. брали спиннинг и удочку, но тоже не получилось порыбачить.
vb2002:
про европу я вообще молчу.
В России цены и сервис несопоставимы. В Казахстане домик на Бухтарме нам обошелся 5000 руб за неделю, т.е. около 700 руб/сутки. За эти же деньги люди по путевкам и брони заселялись в более комфортабельные дома. За 100$ можно снять отличный коттедж у берега со всеми перечисленными вами удобствами. Вся же наша поездка в 20 дней обошлась нашей семье в 30 т.р. Обычно же мы живем в палатках подальше от людей (можете почитать ранние отчеты, там есть и про Бухтарму в 2010г.). Прибегнуть к тербузам пришлось из-за грудного ребенка.
BShark:
Не стоит грубить людям, если Вы не "в теме".
Не грублю и я в теме ))
Severs22:
Про Барнаул не согласен, зря Вы так. А за путешествие норм.
Рад бы отозваться лучше, но написал как есть. О городе формируется впечатление в первую очередь по центру, а он не впечатлил. Сравнить было с чем. Даже с тем же Усть-Каменогорском, который в 2 раза меньше Барнаула, но красивее на порядок.

ник волгоград:
Спасибо за отчёт.
Каков бюджет поездки и как её вёл себя "железный" друг?
Учитывая что никакой подготовки не подвергался, отработал безотказно.

Бюджет 30 т.р. за 20 дней без еды. Но еду не учитываем, т.к. останься дома, съели бы на такую же сумму.
Мои автопутешествия и не только - http://volos-t.livejournal.com/

Хорошо, спасибо за отчет.
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.

молодцы, но я бы с маленьким ребёнком не решился - всё-таки дорога...ИМХО

Молодцы хорошо прокатились!!!

BARNAUL
Неплохая поездка, молодцы. Тоже планирую в этом году прокатиться до Бухтармы.

Красноуральск
Хорошее получилось путешествие. Если Вас не затруднит, то отправте мне фото на котором из песка слеплена черепаха из ракушек. Собираю разные интересные фото. Заранее спасибо. 19lecha@ http://mail.ru
Мой отзыв: Jeep Compass 2007

на саввушках чилимы в воде плавают, редкая штука в других местах)

да, так называемые "чёртики" есть на Саввушках и на озере Манжерок...
CrazyPoni:
на саввушках чилимы в воде плавают, редкая штука в других местах)

КЛАССное путешествие на 5+++++ !!!
Прочёл ЭТО и ДРУГИЕ ваши автопутешествия от корки-до-корки.

Спасибо за внимание. Очень надеюсь на ответ.
SF5 лесник на палке
Мой отзыв: Toyota Corolla II 1998

Где то на Урале
Родина, езжу туда каждый год. Не далеко от Алтайки на берегу дом, баня, лодка, что нужно ещё для хорошей жизни. (Любители природы ВКО и рыбалки могут присоединяться. http://buhtarma.ru/forum/18/th... ). buhtarma - забудь про стойку. Материалы очень дорогие, зимой своруют. Даже если построишь, то для кого? Национальный вопрос, не кто не снимал. Обидно, что до 1922г. это была ещё Россия.

CrazyPoni:
aley:
да, так называемые "чёртики" есть на Саввушках и на озере Манжерок...
Был на обоих озерах, но не встречал. Правда не искал их целенаправленно.
Rj Bigfoot:
КЛАССное путешествие на 5+++++ !!! Прочёл ЭТО и ДРУГИЕ ваши автопутешествия от корки-до-корки. Автор, есть небольшая просьба к тебе: можешь ли указать по-конкретнее маршрут следования (только название насел.пунктов) от Барнаула до какого либо места отдыха на Бухтарм.водохранилище ПОДАЛЬШЕ от цивилизации??? Сам очень люблю автопутешествия дикарём с палатками (а не по тур-базам лазать), побывал пока-что только в Горном Алтае и Хакассии по-паре раз. Просьба моя ввиду того, что НЕ ДРУЖУ с GPS-навигатором, т.к. из-за него постоянно уезжаю ооочень далеко, в объезды непонятные, заводил он в глухомань и прочие сплошные расстройства от его пользования... Спасибо за внимание. Очень надеюсь на ответ.
Ну до Усть-Каменогорска надеюсь найдете дорогу. От него к п.Новая Бухтарма. В этом районе много красивых гор и скал. Но берег занят множеством турбаз. Если найдете песчаные бухты, то в них не будете в уединении с палатками. Если не смущает соседство, то неплохие дикие пляжи есть в районе г.Мохнатка и одноименной турбазы - https://i.rdrom.ru/pubs/4483/23... Дальше можете отправится в сторону Зыряновска на восток от Новой Бухтармы. Не доезжая 15 км до города сворачивайте в сторону с.Алтайка. Возле села тоже можно найти песчаные пляжи - https://i.rdrom.ru/pubs/4483/23... Гор здесь поменьше. Можно отправится на юг от с.Алтайка по гравийной дороге в сторону с.Большенарымское. Дорога идет по берегу и из машины можно присмотреть неплохие места. Их довольно много. Правда песчаных пляжей поменьше будет, а вот мест для рыбалки очень много - https://i.drom.ru/pubs/4483/153... Больше всего нам понравились пляжи за Большенарымским по дороге на Курчум (где-то в 25 км. от села) - https://i.drom.ru/pubs/4483/153... Тут народа совсем нет. На пальцах сложно объяснить конкретное расположение интересных мест. Вдоль всего восточного берега Бухтарминского вдхр. до Зайсана идет гравийка. Можете поехать по ней и присмотреть интересное место.
Мои автопутешествия и не только - http://volos-t.livejournal.com/

Прекрасные места, прекрасная поездка, хорошие фотографии. Два года назад проезжал по этому маршруту, три дня постояли у г. Мохнатки и далее до Курчума через Зыряновск и Большенарымское. Теперь "болею" Бухтармой. Вопрос: на озеро Маркаколь дорога где лучше через перевал Бурхат или всетаки через Курчум. Планирую поездку на Бухтарму, ну и на Маркаколь надо обязательно побывать, но дороги и условия не знаю. Если есть какая либо информация, буду премного благодарен. Фото с той поездки.

Усть-Каменогорск
Хороший отчет. И места все известные. Молодцы, содержательная поездка.
Чем дальше в лес, тем страшнее партизаны. Киа церато, 2011, серебро, 6 мт.

ВасильИв:
Через Бурхат только на полном приводе и с высоким клиренсом. Довольно сложный перевал и брод есть в одном месте, т.к. мост разрушен. Ну и грязь, лужи там если в дождь попадете.
Через Курчум дальше. Дорога -хреновый асфальт, гравийка. Обязательно необходимы пропуска в приграничную зону, т.к. возле мраморного перевала дорога идет вдоль границы с Китаем. Оформляются сложно и за месяц.

У-К
Отличное путешествие по ВКО! Жаль, что вам не удалось все планы осуществить. Но, думаю, что еще успеете)
ВасильИв:
В прошлом году проезжали по маршруту Рахмановские ключи-Маркаколь. Могу сказать, что дорога легче со стороны Катон-Карагая. Подъем на Бурхат начинается практически сразу с трассы. Вот ролик со староавстрийской дороги https://www.youtube.com/watch?v... Если есть вопросы пишите на gorohovod@ http://mail.ru
Chevrolet Captiva 2013 C140 2,4AT LT, пятиместка
Мой отзыв: Skoda Octavia 2006

Семей
Спасибо за популяризацию родных мест За это приглашаю- удруга под Зыряновском гостевой дом - баня рыбалка походы за ягодой и тд

Автор, ОГРОМНОЕ СПАСИБО за информационный ответ!!!
Всё записал себе, очень уверен что данные советы пригодятся в автопутешествии. Удачи Вам!
SF5 лесник на палке

Молодцы, все красиво, удачных путешествий!

Усть-Каменогорск
Пятёрка с ПЛЮСОМ!!!!!!!! Отважные путешественники!
Если надумаете в этом году продолжить путешествие на Бухтарму, советую проехать по старой дороге через Горную Ульбинку, шикарной по своей красоте и сложности горных серпантин. Дорога проходит по берегу реки Ульбы, далее по ущельям поросшим хвойным лесом, поднимаясь по серпантинам и соединяется в селе Северное с новой дорогой. Выезд из Усть-Каменогорска минуя Дворец Спорта по проспекту Абая, через Гавань, далее в Согру, слева от дороги останется Титано-Магниевый Комбинат, дорога выведет на Каменный Карьер, и собственно больше никаких перекрестков - заблудиться просто невозможно, выходите на Горную Ульбинку - и вот она!!!!! Неописуемая красота!!!
Старая дорога, не такая скоростная, как новая, что выводит из города через Шмелёв Лог, далее село Степное, затем Ушаново и дальше в горы. На старой дороге, асфальт есть по всей её протяжённости, но как только заканчиваются Турбазы, начинаются кочки-ямки, но это недолго, выезжаем на Северное - и вот мы на новой трассе.
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1992

Усть-Каменогорск
Первое фото с рыбаком на берегу, это уютное местечко Мохнатки на Бухтарме, второе и третье фото - та самая старая наикрасивейшая дорога через Горную Ульбинку, она тоже ведет на Бухтарму! Всем удачных путешествий!

Караганда
Спасибо про дробности об Усть-Камане и его достопримечательностях. Это один из двух крупных городов (второй - Кзыл-Орда) Казахстана, где еще не побывал. А желание зреет давно. Вот только опять дожди, дожди...Поэтому и выбираем Балхаш...
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства

Замечательный отчет, красивые фотографии!

Это моя Родина и все самые любимые места. Бываем семьей каждый год. Отдыхаем на море около деревни Алтайка под Зыряновском. А петух на фонтане сфотографирован на фоне моего родного дома, на 12 этаже даже мое окно видно. Судьба переселила в сибирь, а душа навсгда осталась с той страной. спасибо за рассказ.

Жаль далековато, но посетить стоит.

Парабель
Дааа.......Красивые места! Хочу этим летом туда же рвануть, в усть каман. Ведь там вся моя родня!
Honda Odyssey 1999 г.в. RA3, F23a, Белая, Люкатая)))

сибирь
как машина по гравийке себя видет? не козлит?
если нет то какие аморты и пружины стоят?
Toyota Hilux Surf 1999 г 3 RZN

groz94:
как машина по гравийке себя видет? не козлит?
если нет то какие аморты и пружины стоят?
Сейчас стоят Iron Man пружины и амортизаторы + 2 дюйма с макс. загрузкой.
Под загрузкой багажника вроде более менее себя ведет.