|
Итак, отпуск на носу, принято решение провести его в путешествии... Тем более, мои родители перебрались в Ленинградскую область. Надо бы скататься их проведать. Собирались ехать вначале я и моя жена, но мы предполагаем, а директор располагает. Короче, её не отпустили в отпуск летом, сказали «только зимой». Одному ехать в лом...
Ну и как обычно со мной бывает, спрашиваю, шутя, друга: «Поехали?». На что получаю серьёзное: «Поехали!».
Экипаж: Danyus и Staff, в миру Даниэль и Евгений (на фото слева-направо).
Маршрут: Балей — Чита — Иркутск — Новосибирск — Ижевск — Питер — Клин — Москва — Ростов на Дону — Геленджик — Сочи — Волгоград — Самара — Новосибирск — Иркутск — Чита — Балей (около 19 000 км.).
Средство передвижения: Honda Avancier, TA1, 99г. Отзыв
Подготовка авто: По автомобилю было сделано очень многое, но я перечислю только самое основное. Установка передних амортизаторов Koni 8041-1257Sport, замена масла в двигателе и в автомате, установка летней резины + балансировка, сход-развал, полная мойка авто. Проведена диагностика сканером, проверка тормозной системы, проверка осветительных приборов, диагностика подвески. Удалена тонировка с передних боковых стёкол. Изменён ближний свет фар на американский манер.
Гаджеты:
Так как нам всем приходится передвигаться по «отличным» дорогам нашей великой и могучей Родины, пришлось взять:
Поездка
Выехал из Балея в Читу в четверг 27.05.10 после работы. В пятницу загнали машину на замену лобового стекла в СТО «Кенон». Замену произвели качественно и быстро. В субботу сделали сход-развал на СТО «Pit Lane». Парни молодцы — работают очень быстро, да и пообщались неплохо с ними. Грузимся в машину и выезжаем в 22:00 на Иркутск.
Купили рыбки горячего и холодного копчения в одной из деревень на берегу Байкала. Остановились через несколько километров после деревни и попробовали рыбку. ВКУСНО!
В Иркутске отдохнули у друзей два дня. В Иркутске за всю поездку оказались самые плохие дороги. Поехали на Новосибирск. Дорога от Иркутска до Красноярска в некоторых местах отвратительная. Особенно в местах, близких к границе областей.
Вот что такие дороги делают с немецкими машинами.
Заскочили в Томск. Очень нам понравился городок. Так как никого знакомого в Томске не было, походили только по центру, заскочили в китайский ресторанчик, где вместо мяса в кисло-сладком соусе нам принесли мясо в карамели. Блюдо чисто на любителя. Тогда я просто думал, что соус плохой получился, а потом случайно услышал от кого-то про мясо в карамели и понял — это, типа, так и должно было быть. Просто ошибочка вышла. С утра забежал в ТУСУР, сдал документы на поступление.
В Новосибирске было дождливо. Заскочили на набережную, перекусили. Поехали к знакомым — Олегу и Ане. Зашли купить пива разливного, и обалдели. 54 сорта разливного пива. Стоит продавец и спрашивает так с издёвкой: «Вам какого?». Ну как тут быстро выбрать-то? Пришлось звонить Олегу и узнавать, какое пиво лучше взять. На следующий день у Ани был день рождения. Задержались ещё на день. Неплохо посидели, отдохнули.
Следующая большая остановка — Ижевск. Давно не видел Андрея. Вместе работали в одном захолустье. Жены у него не было дома, она как раз была в Новосибе, жаль… Хотел познакомиться, ну зато познакомились с его сыновьями. Нормальные парни оказались. Замутили шашлычки, готовить их решено было на даче. На даче у Андрея как раз в это время жил Олег — родственник из Самары. Попарились в баньке, насладились тишиной, покоем и шашлыками.
С утра встал даже не рано, а очень рано, включил музыку погромче… Все встали. Почему-то были очень недовольны. В понедельник не работал музей Калашникова, пришлось во вторник, вместо того, чтобы выезжать на Питер, идти в музей. Но это того стоило...
В Ижевске напрягло то, что только в этом городе мы не увидели новостроек. Ну, не строят там жильё. Оказалось, что все предприятия в городе скупили москвичи и качают деньги, не вкладывая денег в развитие города.
Казань — по-моему, самая красивая архитектура по стране...
В Питере были в Петергофе.
В Спасе-на-Крови.
Смотрели, как разводят мосты, гуляли по Невскому. Помогали, как могли, моим родителям со строительством дома.
Белые ночи — 02:00...
Побывали на слёте дромовцев. Сходили в корейский ресторан, всё было в нём неплохо (официанточка — прелесть, пальчики оближешь) Но, всё-таки, в Хабаровске кухня корейская намного вкуснее. Там встретились с ИКСом, он сам из Владивостока, но сейчас перебазировался в Питер. Посидели, пообщались. Хорошо было вспомнить былые времена.
В МСК заскочили на Воробьёвы горы — классный парк — это единственное, что понравилось в МСК. На себе проверили, что такое рабочий день человека, который живёт в г. Клин, а работает в МСК. Встаёшь в 5:00 утра, где-то в 6:15 электричка, прибывает в МСК около 8:00. Потом метро. Вечером приезжаешь в Клин около 20:00 или чуть позже. Короче, это не жизнь, а одно расстройство нервов. Респект тебе, Денис, ты настоящий мужик.
Заехали в посёлок Приморка на Азовском море. Море тёплое — около 27°С. Но на берегу растут одни камыши. И плавать сложно, очень мелкое.
Следующая остановка — Новороссийск.
Попали на выставку эксклюзивных авто.
Пофотались и сразу же выехали на Геленджик. В каждом городе или городке на Черноморском побережье есть так называемые киоски по размещению приезжих в гостиницах, домах и т.д — очень удобно. Короче, поселились на одну ночь (а это дорого, минимум, желательно селиться на неделю, тогда ценник нормальный), походили вечером по городу, записались на экскурсию в горы. Решили потратиться и купить бутылку «Текилы», но оказалось, что «Текила» в Геленджике стоит намного дороже, чем в других местах нашей необъятной родины. Ладно, с помощью навигатора нашли «Винный погребок», когда шли туда, думали, это магазин вино-водочный, но это оказалось очень приятное заведение с приличным вином и вкусной едой. Посидели, попили винца, перекусили и не пожалели ни разу, что нашли такое местечко. Ну, очень вкусно там готовят. Наутро поехали в горы, интересная поездка получилась, побывали на месте съёмок фильма «Грозовые ворота».
Вот ещё бы на этих УАЗиках водилы так не летали, людей же возите, а не дрова.
Вот так водят машины в Геленджике.
Вообще же, в Геленджике за один день, мы увидели аварий больше, чем за всю поездку.
Перед выездом из Геленджика заскочили опять в «Винный погребок», надо же было перекусить перед дальнейшей дорогой.
Выехали на Сочи. Приехали уже, когда стемнело. Походили по городу, пофотались.
В Волгоград ехали специально ради памятника «Родина-мать». Очень красиво. Понравилось.
Решили заехать к Олегу в Самару. Съездили, искупались на Волге. Опять замутили шашлычки. Сидели допоздна, но зато очень хорошо отдохнули. Не зря заезжали, даже несмотря на то, что времени на возвращение было уже впритык.
Где-то в Самарской области получил сотрясение, из-за качественных российских дорог. Удар был такой, что думал — колёса отвалятся. Женьке повезло, он лежал, спал, его этот удар не затронул. Два дня я держался, но становилось только хуже. Уже думали заезжать куда-нибудь в больницу. Но нам очень повезло, в деревне Тюкалинск Омской области, которая попалась вовремя на нашем пути, нашли человека, который правит головы — Анатолий Дмитриевич. Спасибо ему огромное. Поправил меня за 15 минут. Буду проездом, заскочу, подарок какой-нибудь завезу…
В Читу приехали 28.06.2010. Женька выгрузился, и я сразу же рванул в Балей. Приехал очень уставший. Поездка меня прилично вымотала, зато сколько впечатлений…
Качество дорог:
Самые плохие дороги — это Иркутская область, Саратовская область.
В европейской части России ощутима проблема остановок, например возле рек и озер. Хочется съехать с дороги к реке, отдохнуть, попрыгать-побегать, пофотаться, искупаться, сполоснуться холодной водой... А вдоль дорог бесконечные оградительные бордюры.
ГАИ:
Первое место среди неадекватных — занимают татарские ГАИшники. Видят — другой регион, значит, или наркотики везут, или оружие в машине есть, или сотовые телефоны при вас — ворованные. Вопросы задают такие, что любого поставят в тупик: Вы из Читинской области! — с обвинением. Что делаем в Казани? Куда едем? Ночуем в машине? Короче — в голове одна кость, сотрясение заработать невозможно. Два раза меня тормозили в Татарстане, и оба раза впечатления от этих «представителей закона» отрицательные. На втором месте — ГАИшники г. Самары, представиться по-человечески не могут, видимо, не помнят, как самих себя зовут, говорят сквозь зубы. Ну хоть читать умеют… Два раза (не помню, где) тормозили — чиста ради срубить деньги с другого региона, или платишь или лишаешься прав. Но нас спасал видеорегистратор, показываешь тут же на месте видеозапись, где видно, что нарушения нет, и говоришь, что у тебя есть телефон доверия ГАИ и позвонить туда не проблема, а с этой записью лишать будут уже не прав, а значка. Всё в порядке — можете ехать дальше!
Остальные представители закона вроде были нормальные мужики.
Истории в пути:
На одном из постов ГАИ нас обшмонали по полной. В сумке из-под ноута нашли 6 патронов 16-го калибра. Ну, забыл я про эти патроны, давно уже закинул в эту сумку и забыл про них. Спросили про разрешение, ну, а нафига оно мне в этой поездке, если я ружья не взял? Говорят, сейчас будем составлять протокол адм. нарушения. Так я вроде и не против, надо, составляйте. А мы сейчас не можем составить, надо чтобы с утра подъехал человек из разрешительной системы. Ну, мы не против, переночуем у вас, рядом с постом. Видят они, короче, что бабла с нас не поиметь, и... отдают патроны обратно. Я их спрашиваю, может, себе оставите, они мне в этой поездке не нужны, ну, им они тоже не нужны были. Еду по дороге. Потрошу по одному патроны, потихоньку, выкидываю, что от них осталось, в окно. Только выкинул последний патрон и тут вспомнил, что РАЗРЕШЕНИЕ У МЕНЯ С СОБОЙ, и лежит в той же самой сумке из-под ноута. Чуть не умерли от смеха...
Догоняем УАЗик, едет он 70-75 км/ч, сплошная. А мы сплошную не пересекаем, даже во сне. Кончается сплошная, и, как обычно, пошли встречки, стоит знак «Не более 50 км/ч». Тут вижу, можно обогнать, обгоняю на скорости 90 км/ч, заканчивая манёвр обгона, пересекаю сплошную. Выбегает ГАИшник, тормозит. Диалог:
Г: Вы в курсе за что вас остановили?
Я: Превышение скорости?
Г (с возмущением): Сплошная! Знак — обгон запрещён! У нас есть видеорегистратор. Там всё видно (протягивает руку за деньгами).
Я (делаю предупредительный выстрел): У меня тоже есть видеорегистратор, и правил я стараюсь не нарушать.
Г (с интересом, ему ещё не встречались водители с видеорегистраторами): Пройдёмте в машину, посмотрим и сравним наши записи.
Сравнили записи, прикол оказался в том, что они спецом выбрали такое место, откуда при записи на их видеорегистратор видно, что да — ты обгоняешь после знака «Обгон запрещён». Но так только кажется. Я им показываю свою запись, и говорю, можете права отбирать, если хотите проблем, но при рассмотрении дела, суд будет на моей стороне. Всё, что вы могли бы мне предъявить, это — превышение скорости. Они обрадовались, что хоть за это может меня штрафанут. Но (делаю контрольный выстрел) у вас нет радара, но зато он есть у ГАИшников за моей спиной. Они так удивились, спрашивают — у каких это ГАИшников? Мы тут одни, это наше место. Я им показываю сзади на вершине холма «Газель» (мой антирадар её засёк, когда гаец меня тормозил). Они мне отдают нехотя документы и летят к «Газели». Видимо, прибыльным местом делиться не хотели, вот и поехали на разборки.
Советы
Очень помогал в дороге видеорегистратор, советую всем ставить в авто эту вещь, Спасает реально от произвола ГАИшников. Считаю самым полезным гаджетом в авто. Особенно после этой поездки, когда он себя показал с лучшей стороны.
Советую приобрести на место водителя накидку массажную, с деревянными шариками. Не даст потеть спине и заднему месту.
Заранее старайтесь связаться с форумчанами из городов, которые собираетесь посетить. Будет с кем там пообщаться, да и город они покажут лучше. Покажут нормальные рестораны и бары...
Заправляться старались на заправках «LUKoil». Хороший бензин, двигатель сразу работает тише, расход топлива — немного меньше, и едет машина получше. У нас такого качественного бенза в Забайкалье однозначно нет.
Не используйте одну программу навигации, особенно такую, как «Navitel», глючная программа, в плане прокладки маршрута часто ведёт не по оптимальному пути. Сама прога не может быстро перепроложить маршрут, если вы вдруг сбились и поехали по другой дороге. Использовали «Navitel» только из-за того, что у их карт самое большое покрытие. Хотя, что я наговариваю, «Navitel» нас реально выручал много раз, хоть и глючил бывало.
Антирадар — тоже помогал, хоть мы и не гнали. Все радары брал, кроме камер на постах. Видимо, они работают по другому принципу. Один раз из-за такой камеры заработали штраф.
Желательно останавливаться и отдыхать, хоть немного, каждые 300-400 км.
Культура вождения
В Волгограде, видимо, вообще ни о какой культуре вождения не знают. Водитель «Скорой помощи» пытался меня сбить на пешеходном переходе. Я не прыгал под колеса его «Газели», не выбегал на пешеходный переход внезапно. Просто спокойно пытался перейти.
Очень мало людей, кто мигает и предупреждает о ГАИшниках, раньше взаимопомощь была в ходу, теперь, видимо, нет. Самая лучшая культура вождения на дорогах — у нас в Забайкалье, о ГАИшниках предупреждаю все... :)
В больших городах вообще создается впечатление, что на дорогах — постоянные войны.
Дальнобойщики, при медленной скорости собирают за собой огромные очереди, а вот принять вправо и пропустить людей вперёд почему-то не могут (очень редкие за всю дорогу так делали). Хотя в ПДД по этому поводу есть пункт 11.6.
Спасибо аварийкой говорят немногие.
Пожелания к сайту Drom.ru
Сайт Дром уже давно перерос «чиста» япономобильный сайт. Люди заходят почитать отзывы не только о японских машинах, многие читают рассказы о путешествиях. Но сервисов на сайте не прибавляется.
1. Хотелось бы видеть на сайте карту России с оценками заправок, закусочных, других придорожных заведений. Чтобы люди могли указывать места своих остановок, разных заведений, согласно GPS-треков, могли проставлять свои оценки этим заведениям. Будет сразу понятно, есть ли смысл заезжать или нет. Ну и заведения должны быть помечены координатами. Чтобы можно было импортировать эти данные себе на компьютер, для дальнейшей заливки на GPS-навигатор.
2. На этой же карте можно разместить заправки с ценами на бензин и дизтопливо по России. И желательно постоянно обновлять эту информацию.
Итоги поездки
Средний расход топлива — 7,66 литра.
Средняя скорость — 67 км/ч.
Проехали — 18 923 км.
«Авик» съел — 1 449 литров бензина.
Денег на топливо потрачено — 32 407 руб.
Использовано масла на долив — 3 литра.
«Авик» российские дороги выдержал с достоинством. Ни одной поломки не было. Неудобство в дороге вызывали хондовские тормоза и неудобные передние сиденья.
Впечатлений набрались — море. Короче, — поездка удалась, отпуск прошёл успешно!
Спасибо всем тем, кто приютил наши бренные тела в поездке. Низкий вам поклон от двух уставших путников!