|
Надоело все — холодная бесконечная зима и затяжная весна, унылый забитый транспортом город, выматывающая работа. Душе и телу требовался срочно отдых и смена обстановки. Поэтому, когда появился просвет в виде трех свободных дней, мы решили сбежать от мирской суеты в Хакасию. 6-7 часов езды до этого региона, обилие озер, отсутствие гнуса и клещей делают его идеальным для поездок выходного дня.
В начале июня купаться в Хакассии было еще рано. Чтобы компенсировать это, мы взяли в поездку с собой велосипеды. Их и багажник с креплениями на крышу купили зимой по недорогой докризисной цене.
Особых планов на поездку не строили. Решили проехать в район озер Шира, Белё, Иткуль, Матарак и там покататься по сопкам. Экипаж — Я (Роман) и жена (Юля). Автомобиль — Toyota Caldina.
На счету на момент этой поездки два путешествия — Хакасия (2008 г.) и Горный Алтай (2008 г.). На момент написания отчета добавилось еще четыре путешествия — Тыва (2009 г.), Горная Шория (2010 г.), Байкал и Бурятия (2010г.), Восточный Казахстан (2010г.). Карта всех поездок представлена ниже.
Отработав в пятницу и собравшись утром субботы, в 10:00 мы выехали из города. Поехали маршрутом через Ачинск (Томск — Мариинск — Ачинск — Ужур — Шира). За исключением участка в 20 км с асфальто-гравийно-ямочным покрытием перед Мариинском дорога хорошая.
Велокрепления Thule по инструкции позволяют разгоняться до 120 км/ч. Мчались 90-130 км/ч, шокируя водителей обгоняемых машин. Все-таки пока еще непривычное зрелище для наших дорог — велосипеды на крыше автомобиля. На предельные нагрузки испытывать крепления не стали.
В шестом часу вечера миновали Ужур. В 3 км за Ужуром на приборной доске замаячила лампочка аккумулятора. На душе стало хреново. Мы знали, что это означает для нашей машины — сдох генератор. Проблема не новая. В предыдущее лето генератор уже горел во время поездки на Горный Алтай. Думали, проблема решена, и год ездили без проблем. Как оказалось, еще нет.
Постояв недолго в раздумьях, отправились в Ужур. Длинный язык привел нас на единственный авторазбор Ужура. На авторазборе кисло под открытым небом с десяток машин разной сохранности.
Повезло то, что хозяева согласились помочь в поиске и установке генератора в субботний вечер. Со второй попытки нужный генератор был все-таки найден и не без труда установлен.
Но проблема не была решена. Привезли с дома электрика, который закоротил напрямую сгоревший предохранитель. На ремонт ушло более трех часов.
Время уже было ближе к полуночи. Ночевать решили ехать к оз. Большое в 40 км от Ужура, на границе Красноярского края и Хакасии. На нем год назад мы уже останавливались на стоянку. Тогда оно нам очень понравилось.
В темноте нашли укромное место на юго-восточной оконечности озера, где и переночевали.
Утром осмотрели окрестности нашей стоянки.
А также взобрались на соседнюю сопку.
С нее открылся потрясающий вид на озеро с берегами, покрытыми сосново-лиственничным лесом.
Даже с 300-метровой высоты было видно дно через прозрачную гладь воды.
После обеда отправились в дальнейший путь.
В пятом часу дня проехали мимо п. Шира и свернули в Колодезном к оз. Иткуль.
Но остановиться хотели не на нем, а на оз. Матарак. Это пресное озеро, затерявшееся среди сопок в 5 км от Иткуля. Люди едут к Матараку главным образом на рыбалку, т.к. здесь водится много рыбы (карасей). Нас же привлекали малая популярность района у туристов и красивые сопки, по которым можно было покататься на велосипедах и пофотографировать панорамы Хакасии. Год назад мы были в этом районе на соленом озере Шунет.
Но в наши планы опять вмешалась машина. Не доезжая 2 км до Матарака, снова сгорел генератор. После получаса размышлений среди степи решили ехать до озера и отдыхать, как будто ничего не случилось, а на следующий день отправляться в сторону Томска, попробовав отремонтироваться в Шире.
По прибытию на озеро мы занялись тем, ради чего преодолели 700 км — кататься по окрестностям на велосипедах.
На озере, помимо нас, находилось еще две машины с местными рыбаками, которые ближе к вечеру оставили нас наслаждаться одиночеством.
Расположившись в багажнике машины, мы любовались красивым закатом и мечтали под кроваво-красной луной.
Утром мы проснулись под крики уток в зарослях тростника. Долго нежились под лучами июньского солнца, не желая разрушать идиллию. Но в нее вклинились проблемы с возвращением домой.
Главное было дотянуть без генератора до Ширы. Это нам удалось, правда, по дороге были оштрафованы гаишниками за превышение скорости и ближний свет. Объяснения про сгоревший генератор не возымели силы.
В Шире авторазборов и адекватных магазинов по запчастям для иномарок не оказалось. Приняли решение ехать в сторону Ужура (100 км) и когда машина заглохнет искать попутку. Дорога до Ужура напоминала аттракцион Американские горки. Разгоняясь с сопок до 140 км/ч, в них мы еле забирались на 40-60 км/ч. Но мы все-таки дотянули и намертво заглохли перед гаражом уже знакомого нам электрика.
На ремонт было потрачено семь часов. Они ушли на попытки реанимации сгоревшего генератора и поиски контрактного. Последнее оказалось сделать очень сложно. Запасы генераторов для двигателя 3S в Ужуре мы исчерпали предыдущей поломкой. Пока чинились, развлекали себя как могли.
Машина вновь ожила в семь вечера. Распрощавшись с электриком и пообещав больше к нему не приезжать, мы отправились домой дорогой через Шарыпово.
В три ночи мы были дома.
Итоги
Вот такая вышла непродолжительная, но насыщенная поломками машины поездка. Не всегда получается все гладко. Об этом должен помнить каждый, кто собирается путешествовать на автомобиле.
Однако мы поездку не считаем неудачной, т.к. поломка машины не изменила наши планы. За три дня мы получили в ней то, чего искали — отдых от обыденных будней и зарядились энергией для работы. А уже через два месяца мы совершили путешествие через Хакасию в Тыву по Саянскому кольцу.
Всего за три дня было преодолено 1 350 км. Расход топлива не учитывал.
В Томске причина поломки генератора была окончательно устранена. Ей оказался сдохший вентилятор на радиаторе, из-за которого генератор избыточно перегревался на жаре и перегорал. После замены вентилятора данная проблема нас больше не беспокоила. Во время же поездки в Хакасию она нам стоила 5 000 рублей.
Путешествуйте с удовольствием и никогда не унывайте!
PS: Читайте отчеты о наших путешествиях на сайте Drom.ru :
Путешествие в Восточный Казахстан из Томска (лето 2010 г.)
Путешествия на Байкал и в Бурятию из Томска (лето 2010г.)