|
Южно-Сахалинск — Владивосток — Благовещенск — Чита — Байкал — Иркутск — Красноярск — Барнаул — Новосибирск — Хабаровск — Ванино — Сахалин.
Здравствуйте уважаемые пользователи drom.ru и в частности раздела Автопутешествия. Хотел поделиться с вами своим отчетом о поездке на большую землю с острова Сахалин. Планы поехать на Байкал строил еще в 2008 году, но стечения обстоятельств внесли коррективы в эти планы, и поездка отменилась, а реализовать задуманное и расширить его масштабы я смог только в этом году.
Регулярно почитывал отчеты про поездки на материк с Сахалина, коих было не очень много, брал на заметку. Но по результатам поездки понял, что отчеты как руководство к действию вряд ли можно использовать, уж слишком много факторов влияет на то когда и куда ты приедешь, да и цели у людей всегда разные, кто-то просто едет в конечную точку, кто-то перегоняет машину, а у нас была цель чуть поближе познакомиться с городами ДВ и Сибири, а в итоге съездить к родственникам в Барнаул.
Свои перегоны между городами я описывал чуть ли не в режиме онлайн, что не могло не отразиться на способе повествования, с которым вы сможете ознакомиться ниже. Здесь считаю необходимо сделать акцент, поскольку записи из «ежедневника» иногда могут повторяться то, что описывал в бортовом журнале автомобиля, а уж в этом отчете постарался сохранить дух первоисточника. Про сами города и достопримечательности я как смог описал уже после возвращения с небольшим перерывом в месяц, необходимо было вклиниться в рабочий процесс после длительного и интересного отпуска.
13 мая 2017 г. — Все началось с брони парома.
Включил броню на паром. Выезд 25.06 по плану, обратно 31.07. Пойдем на Барнаул с посещением крупных поселений и крупного водоема в обязательном порядке. Туда давно мечтал попасть, однажды планы не реализовал, узнав, что буду папой. Папа может всё, что угодно, только мамой не может быть. Владивосток тоже в планах, только еще не ясно когда — на пути туда или на обратном. Едем семьей, что накладывает, конечно, определенный уровень развлекалова)
Честно говоря, мандраж начинает накрывать)))
Все время в движении за моими перемещениями можно было следить при помощи трекер онлайн. Родственники точно следили и иногда звонили узнать, почему мы не двигаемся. Бывали моменты, когда приложение давало сбой и просто переставало передавать свежие координаты, думаю, это связано с тем, что интернет не везде стабильный, а местами его и вовсе нет.
Трек.
Буду оценивать дорогу и по собственным ощущениям давать оценку по 10 бальной шкале. За базу возьму как раз этот участок и оценка 5 дающая маневр увидеть полный трэш и хайвеи). К слову, много участков с ремонтом полотна, а в Холмске и вовсе впервые по верху проехал, по совету Андрея Пшеничного. Внизу какая-то война прошла, говорит.
Никаких заправок не производил.
Паромная переправа. Второй раз в жизни на пароме и первый раз с машиной.
Объявили погрузку, запускать мотор, а он кукиш рисует, акб высадил музычкой. Благо помогли прикурить.
Каюта досталась двухместная на верхней палубе. В каюте имеется диванчик, стол, два стула и умывальник. Все очень древнее. И давно требует замены.
Шли почти 17 часов. Прибыли в очень неудачное время.
Выдали талоны на бесплатное питание, оказалось, что это только завтрак, внешний вид которого отбил всякое желание кушать. Хорошо, что жена подготовилась на отлично в плане быта. Ехал бы один, взял бы спальный мешок и пакет куксы.
Стоимость билетов по 2,5 к на брата, за машину 17 к. Дороговато, учитывая еще и сервис. Сказали прибыть к 4, оказалось, что смело можно было ехать к 7, как и говорили женщины второго уровня входного контроля.
Выехали с порта… охренеть он большой.
Нет времени оформлять. Поехали.
Трек.
Как только сошли с парома, получили пропуск на выезд и проследовали по яндексу в поселение Ванино, где надо было найти ту самую АЗС, которая вроде и нормальная. Короче, я совсем запутался на какой горке и где она, поэтому обратился к местному жителю, тот меня довез до какой-то фигни, где я увидел сертификаты Роснефти и очень неприветливого оператора. Плюхнул 25 литров бенза. Ну и поехал во тьму.
Дорога вся стала асфальтированной, правда за давностью времен во многих местах асфальт превратился в ямы. Начало пути во тьме напоминало автослалом, поэтому скорость 60 казалась запредельной, еще сильнее она упала, когда вошел в зону тумана. Добрался до свежего вроде асфальта, но и он не давал расслабляться — то тут, то там выбоины, волны.
Даже и вспомнить сейчас не смогу, где же там был расчудесный асфальт.
Повторюсь — по дороге знаков нет практически от слова совсем, но там, где они есть, необходимо незамедлительно снизить скорость. Хотя на колесах, где мало дисков и много резины, это, наверное, все не страшно.
Короче, без потерь добрался до Лидоги, где еще залил 25 литров ННК Альянсовского. Решил проверить давление в колесах, да подкачать при необходимости… на что компрессор сказал — давайдосвидания. Пришлось вызвать шиномонтажника, чтобы тот подкачал одно колесо за 50 руб.
Перекусили (400 руб.) и полетели в Ха.
Трасса вроде большего значения, чем Ванино-Лидога, но от поездки у меня сложилось впечатление, что еду по каменной мостовой, вся дорога в заплатках, подвеска ни на мгновение не прекращала работать. Тут почему-то захотелось мягкости какой-нибудь машины, мягкость это не про субару.
Попалось на пути два довольно больших по протяженности участка с камнем — делают капремонт дорожного полотна. И только перед Хабаровском реально порадовала дорога, но расстроили ограничения скоростного режима.
Ездят здесь не быстро и очень культурно, правда, не все.
Вот например гоблин-джигит на автобусе подрезал машину и как ни в чем не бывало навалил.
Оценка по моим ощущениям 3, несмотря на наличие очень хороших участков. Плохое перевесило. А еще удивило обилие пасечников… видать, все пчел разводят.
Заехал на мойку и начал решать вопросы с поиском жилья, в этом мне помог Юра Росовский
И пошел дождь ))), и наконец пропала мошкара… ужас какой-то.
Сняли квартирку за 2100 руб. в сутки (если большей дней, то действует система скидок). Приготовились отдыхать… и готовиться к выезду в Приморье, а в Хабаровск мы еще вернемся и не раз.
5х видео трассы.
Выехали в 7:05, на выезде с Хабаровска решил попробовать местного аи95 по 40,5 руб. в количестве 25 л, не почувствовал разницы. И поехал дальше… дорога норм, ехал наслаждался красотами… и тут запах, нет — ВОНЬ.
Лучегорск — город лучевой болезни?
Решили перекусить, в паре забегаловок не оказалось сдачи
Увидели сборище дальнобойщиков и попробовали заехать — норм.
После обеда плюх в бак 25 литров аи92 по 39,1 руб. К слову, на этом участке вообще за топливо париться не стоит, АЗС в избытке, как и кафешки всякие.
Попали и на реконструкции дороги… где увидели машину министра строительства местного.
это отсылка к растиражированной новости одного говносми сахалинского
Так же попали на участок, который обрабатывали, по всей видимости, антигололедной фигней. Куча мелких камешков в битуме. Прилетел один из камней мне в лобовой и дал еще один скол…
В каком-то ПГТ (Извините, но названия не запоминаю) перед ЖД путями оттормаживаюсь, и такой жуткий скрежет случился, что я думал, кончились колодки… Заехал на какой-то автосервис, без подъемника. Он предложил найти алкомаркет, и там за ним (короче, Гена, ты просил сходить за полотенцем © ) Пока искал эту базу, скрип пропал — сделал предположение, что те мелкие камушки не только стекло мне разбили.
Мошкары набилось немного. Чем, кстати, отмывать эту гадость — ошметки насекомых ?
* Сейчас-то я уже опытный по-своему. Использовал немного фейри в омыватель, средство для мойки стекол домашних и влажные салфетки.
Пока ехали до Владика, решали квартирный вопрос — и вроде уже все решилось, как в последний момент обломили. Ну ничего, нашли квартиру за 1600 руб. в сутки. Хоть и не топчик, но зато с вифи и даже с телевизором.
Дом, кстати, оказался рядом с тем, куда мы уже приезжали чуть больше года назад и рядом с ним традиционно гоночный аппарат.
Привлекла внимание надпись на заднем стекле
Дорога перед Владивостоком — ну это прям топчик… за общий маршрут 8 плюс твердые 0,5 (а может даже 1) за этот участок.
В связи с неожиданно вскрывшимися особенностями по аренде квартир, есть просьба — вдруг у кого знакомые сдают квартиры в городах по маршруту Благовещенск — Сковородино — Чита — Улан-Удэ — Байкал (фиг знает, где там и чего) — Иркутск — Красноярск просьба написать в личку, может договоримся.
Едем в сторону Барнаула 30 июня с утра… Решили проехать мимо Ха. Может, Биробиджан? Ну а пока пошли изучать достопримечательности Владивостока.
* На тот момент я еще взывал к общественности за советом, да и сам не ведал, как все пойдет на самом деле. План это такая штука с отклонениями, неизбежными.
Как только мы заехали во Владивосток, на город опустился туман. Это называется повезло.
К сожалению, туман резко ограничил красоты, которые я хотел показать семье. Вечером договорились с maxxeem
встретиться то на Видовой Площадке, то еще где-то. Потом все сорвалось, но я захотел попасть на эту Видовую и было доверился навигатору. А по-другому я не знаю, как ездить во Владике. Движение веселое. Это я запомнил еще по прошлому году. Вроде и привык к режимам, а вот структура дорожной сети мне просто ломала мозг. И поворот на площадку я смог найти только с третьего раза (первый съезд на круговом, будь он неладен). А народу там — просто тьма.
После чего мы решили попробовать прокатиться на о.Русский. Вдруг там нет тумана. Но там его было еще больше. Зато увидели гоночки.
Утром получаю новость в чатике, что на Русском сгорела машина. А я даже видел этот автомобиль. Чутка видимо не дождался огня.
Утром едем на остров, смотрим на туманный канал.
В очередной раз обламываюсь с Ворошиловской батареей.
На обратном пути видим, что машина сгорела не полностью.
Посещаем Приморский океанариум. Год назад, во время поездки на D1 APGP , мы не смогли попасть, не рабочий день был. Но оно и к лучшему, потому, что это место обязательно к семейному посещению. Дети в восторге, взрослые чувствуют себя детьми. По крайней мере именно такие чувства испытал я.
В этот раз все сложилось более чем удачно. Как только мы приехали, подошел автобус, на котором довозят непосредственно к океанариуму. Набившись битком он поехал. Пока все ломанулись стоять в очереди за билетами, мы решили погулять по территории, которая сама по себе очень интересно оформлена и притягивает внимание.
Очередь спала, мы спокойно купили билеты и как только зашли, нам сообщили, что через пару минут начнется представление в дельфинарии. Оно того стоило (уж сколько то выражалось в рублях, я сейчас и не помню, но вроде волосы на лоб не лезли).
Мишаня
Увидел себя. Кто еще увидит, тот молодец.
После представления мы отправились на просмотр экспозиций. Мне все очень понравилось.
Правда, у меня возникло ощущение, что наш мемориальный комплекс Победа по впечатлениям не менее значителен. Главное дождаться того момента, когда заработает в полную силу. Я был на первом этаже, и это впечатляет.
Утром следующего дня прокатились до Примринга.
Посмотрели на тесты машины то ли Максима Седых, то ли его супруги Katedrift
Обломился с картингом. Он начинал работать позже, ждать час не было возможности.
Прокатились в неправильный музей автостарины.
Недавно выяснил, что есть еще один, культурный.
Прокатились в место, где в летний сезон куча туристов.
Погуляли по достопримечательностям в шаговой доступности, по набережной, которая, к сожалению, утратила весь шарм из-за тумана.
И распрощались с этой туманной кочкой.
Соус ну совсем не острый. 3 порции. о_О — глаза продавщицы. Я с Сахалина. Туман, туман и рекламка, среди которой нет Сахалина.
трек
Отчего-то часть трека не прописалась.
Выехали позавчера в 22:00 по направлению в Биробиджан, в Ха решили не ночевать.
Пока ехали, нас сопровождали дожди, порой очень сильные.
Хотели было в Хабаровске заскочить на точку, с которой видно пятитысячную купюру, но там… кхм сношаются какие-то молодые алкоголики, возможно, даже из Москвы. Короче, поехали в Приамурский, в котором я жил, когда учился и, немного забывшись, заскочил не в тот поворот, а там увидел интересный карибас.
Перед Приамурским перекусили и после этого уже заехали верно, и тут я вспомнил, что там есть вполне хорошая столовка… фейл.
После этого двинули на Биробиджан.
По пути наконец настало Лето!
При подъезде к Бирке, посмотрел на то, что к нему еще надо съезжать с федералки, решил все же добраться до Благовещенска, созвонился с Саней, заручился в случае чего поддержкой и поехал.
Дорога хорошая, но очень скучная и однообразная, ближе к стеле начал уже борзеть, и ехал немного быстрее разрешенной скорости.
Ехал по навигатору, и он предложил практически сразу после поста повернуть налево, меня удивило какое-либо НЕупоминание о Благовещенске на дорожных знаках, как выяснилось позже, есть вариант с нормальной дорогой через Белогорск, а не мой вариант зубодробительного асфальта. Оценка 6.
На протяжении всего пути убил кучу насекомых, потом у Сани пытался отмыть все это… жесть. Они еще и воняют.
Как Вальтер Рерль (по одной из версий, японский дрифтер) говорил.
У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла.
Ехали и наблюдали грозовые тучи, уже смирились, что дожди это наше все.
По итогу въехали в Благу, заселились по 1,5 к в сутки. Пробег 1400 км. Заправился на выезде с Владивостока и еще 4 раза дозаправлялся(39,1; 39,1; 38,7; 38,7; 37 руб.).
В один момент увидев, что плечо между АЗС стало значительно больше, решил перестраховаться и заправился на какой-то не брендовой заправке, а буквально через 5 км появилась альянсовская. Поскольку много прям дубасил, расход поднялся до 9,5 л на сотню. До этого все движения сопровождались прекрасными 7,6 л.
Движение в Благовещенске показалось очень похожим на наше, адаптировался очень быстро.
Регистратор запутался в часовых поясах и видео рассортирвал абы как. Некогда все сортировать.
Не хватает приморского номера.
Ну пошли смотреть на китайцев…
Видео от Ха до Благи.
Продолжаем. Следующая остановка Благовещенск.
Возле своего дома нас встретил Саша turbo81 . Помог определиться с местом для ночевки. Показал свой бокс, своего замечательного чая и рулет коллеги по боксу. К сожалению, прокатиться тогда у нас не получилось.
Утро встретили с приятной жарой. Очень приятной. И мы пошли гулять в центр, хотя и сами жили в центре.
Зашли в краеведческий музей. Пожалели, что делали все в спешке, без экскурсовода, поскольку договорились с Сергеем ser-bB
посмотреть на стэнс выставку автомобилей.
После чего поехали обедать и отправились в Парк Дружбы. Движение в городе показалось очень комфортным, дружелюбным и до боли знакомым. Город похож в плане схемы движения на Южный, только больше и грамотнее что ли.
Посмотреть конкурсы не получилось, Ксюхе надо было куда-то бежать. Но, честно говоря, я и не очень-то большой ценитель данного движения в автокультуре. Но отказаться от просмотра, хоть и беглого, не смог.
Тем более все автособытия, как выяснилось, мимо меня были. Так уже построил маршрут — то уже прошло, то будет позже.
Посмотрели парк.
Помахали Сергею.
Вечером договорились прогуляться по набережной вместе с Сашей. Позже оказалось, что это лучшая из всех набережных, которые мы посетили. Китайская сторона, конечно, яркая, но эффекта вау, о котором многие говорили, она не вызвала. У нас не хуже)
Саше прям отдельные слова благодарности — спасибо. СПАСИБО! Рад был личному знакомству. Надеюсь, еще увидимся. Поскольку из всех городов ДВ и Сибири Благовещенск оставил самые теплые воспоминания, а мы еще так мало времени ему уделили и вообще думали проскочить мимо.
1560 км практически в один присест. Пару раз вздремнул вынужденно прям на трассе.
Внутри, кстати, вот чего увидел:
Начиная от гостинки перед Сковородино, где мы вкусно и недорого покушали, нам везде сообщали — мест нет.
А уж Читинская часть федералки и вовсе тоску нагнетала, АЗС стали реже, кафе хуже выглядеть. АЗС в принципе в достатке, но они все мутные какие-то. Хотя я на нормальных дозаправлялся, и ниже чем полбака у меня не было, просто перестраховывался…
пришлось и вот здесь заправиться.
Заехали в Могочи, в поисках гостинки, но весь антураж просто испугал… имхо бандитский городишко.
Начало что-то подвывать, решил проверить гайки, на левом заднем колесе чутка ослабились, а одна при затяжке и вовсе обломалась, причем имеется след ржи в теле, засада.
Перекусили перед Читой.
Еда отвратительного качества, мы, как и наши соседи, не осилили.
Приехал в Читу, заселил своих в гостинку, пусть отдыхают. Сам поехал купил шпильку с гайкой у Егора, который оперативно откликнулся на просьбу о помощи и поехал на сервис.
Поменяли мне шпильку, гайки, сделали общую диагностику ходовки — сайленты передних рычагов (взял уже), втулки стабов под замену (взял задние только, передних не было).
Трасса в принципе не так плоха, как говорят, разве, что для быта слишком мало всего, особенно на забайкальском участке.
Волны амурские реально вымораживают, и с ними надо быть крайне осторожным. У нас на глазах один товарищ чуть не ушел с дороги после отрыва всеми колесами.
А вот и видео этой ситуации
Общая оценка, пожалуй, 7. Хотя некоторые участки и на 9 залезают. Сотрудники полиции смотрели, но не остановили. Вообще, за все время у нас по пути с Приморья только попросили документы.
Насекомые раздражают не меньше волн, только протер, как они все стекло забивают, а потом еще каннибализмом занимаются)
Вкусно, сытно и недорого перекусили в Учкудук в автосити.
Рядом же вынули шуруп из того же левого заднего и отмыли от насекомых машину, чем вызвали дождь.
Видео с маршрута
Забыл про одну интересность сообщить. По дороге из Благовещенска на одной из АЗС ННК (Альянс вроде) выяснил, что на материке чуть ли не лучшим топливом считается Роснефть, а мы плюемся)))
Выехали после обеда и сразу на выезде встали, идут работы дорожные, а за ними следом дождь.
Потом завидели, как горят, наверное, леса забайкальские.
Второй раз за все время путешествия попросил жену порулить, сам хотел вздремнуть.
Но вдруг поднялся очень сильный ветер, такой, что ломал ветви деревьев и нагнал тучи.
Традиционный перекус.
Ехали мы, ехали, красотами наслаждались.
Как вдруг, при подъездах к Бурятии начался жуткий ливень с громом и молнией, освещало все вокруг, но в сумме с тьмой заставило сильно снизить темп до 40 км/ч (а еще и участок просто наиужаснейший был, спасибо, что не слишком большой).
Опять столкнулись с тем, что мест нет в гостинках.
Наконец повезло с местами в Гостином доме в Тарбагатай, откуда после ночевки мы и продолжили путь.
400 руб. за койкоместо и 50 руб. за паркинг на заднем дворе.
Тут небольшое замечание. Только мы ушли, как хозяева просто поправили постельное белье… не сняли и сменили… Жена зашла забрать термос и увидела.
Там же на любимую РН)
и двинули в УУ.
Заехали через ближний для нас путь.
Попали в пробки, образовавшиеся из-за ремонта дорог, помыкались и уехали, так и не познакомившись с городом.
Хотя водятлы показали себя во всей красе — езда по обочинам как за здрасти.
Позже увидели и нормальный заезд и со стороны глянули на город
Интересно, что пригород весь из дерева построен, причем без отделки… а рядом сопка, как будто вырубленная вся и надпись — ЛЕС.
И ехали мы дальше.
За дорогу 4.
видео
И поехали мы на Байкал, тот самый, о котором столько расчудесных и хвалебных отзывов.
Красота сразу за УУ потрясающая, перевал обалденный, дорога норм. Заскочили в Бабушкин.
Перекусить решили национальной знаменитостью в кафе «Юрта».
Так много слышал лестных слов… а оказалось, что это самые обычные манты, ну прям вообще никаких отличий… надо пробовать знаменитый омуль.
Внешне похожа на красноперку, по вкусу очень долго не мог вспомнить, что напоминает и вспомнил — селедка, только не жирная. Но вещь годная.
Не смог не намочить ноги в знаменитом озере.
Берег с крупной галькой мне попался, не очень приятно босиком ходить. Температура по моим ощущениям норм, и если бы не ветер с дождем, я бы обязательно искупался, ну, может, на обратном пути повезет.
Дорога рядом с озером проходит по-моему очень мало, красивых видов на него могло быть и больше, съездов из-за железной дороги маловато. И поскольку в дождь ну никакого желания там находиться не было, поехали в Иркутск.
И приехали.
В поисках квартиры (1,7 к в сутки) помог Юра, вечерком мы еще и пивка выпили, правда без омуля)
Дорога на 5. Впервые за все время после Сахалина увидел грязные лужи))) Город задыхается от пробок. Сегодня начнем туристические прогулки, 7 июля выдвигаемся в Красноярск.
видео дороги
Сейчас уж точно и не вспомню, в какой момент это случилось, но вроде после того как Юра BoDYurY
помог нам заселиться, мы решили жахнуть по пивченскому. Жахнули, обсудили чего можно осмотреть в городе и его окрестностях, и незаметно пришла ночь. Из крана все это время пиво текло рекой.
На самом деле, вот такая вода бежала вместо горячей.
Утром же мы сгоняли на свалку.
Куда первым делом пойдет нормальный турист в новом для себя городе?
Достопримечательности, наверное? Но ведь туристом меня не назовешь. Еще в момент постройки маршрута мы обязательным пунктом для посещения определили это место. И с утра отправились первым делом на полигон. Жаль только, что «вчера» лил дождь, грязь превратилась в жидкую грязь. Пришлось проявлять чудеса эквилибристики с Ксюхой на руках. Но я ни капли не пожалел, что увидел это вживую.
На въезде нас встретил челдобрек, его братьев мы потом встречали часто по трассам. Ничего удивительного.
Потом корабли, большие корабли.
Красивые мусоровозы. Ни за что бы не подумал, что могу такое сказать.
Ну и все остальные чудесности.
Семейство мишек.
И клетка с живыми медведями.
Посещение абсолютно бесплатное. Тому, кто это делает, огромный респект и уважуха.
После чего поехали в сторону Листвянки. Но не доехали.
Последовав совету BoDYurY мы направлись в Тальцы. Точнее Юра настаивал, чтобы мы сгоняли в Листвянку, а по пути заскочили в Тальцы. Ну мы по пути и заскочили, да так зависли, что забыли про всякие Листвянки.
Музей ну просто огромный. Даже, пожалуй, черезчур огромный. Это действительно уникальное собрание памятников деревянного зодчества под открытым небом.
Примерно на половине осмотра устали дети. Прошло еще немного времени, после того как мы перекусили в Трактире, как ниасилили и мы с женой.
В спешном порядке дошли до Ангары, потрогали воду и поехали до дому.
Музей рекомендую к посещению, но надо приготовиться потратить много времени на то, чтобы осмотреть его полностью.
Скоро обещали построить музей памятников современности. Вот уже и первый экспонат имеется.
Нагулявшись вдоволь по деревне, мы договорились с парнями из сообщества 81х прогуляться по набережной. Миха приехать не смог, зато Гриша stalker38 по-быстрому прискакал с ДВ, откуда его не ждали.
После чего Гриша нас покинул, а мы решили прокатиться по реке на чем-то напоминающем корабль.
Дальше Юрка нам организовал отличную экскурсию по ближайшим достопримечательностям.
Мне прям очень понравилась фишка Иркутская — зеленая линия. От памятника к памятнику можно проследовать по ней и увидеть все достопримечательности. Очень удобно!
Благодаря ей в принципе можно обойтись без навигатора или экскурсовода. Но благодаря Юре это было значительно интереснее.
Не осилив все достопримечательности, захотели взглянуть на 130 квартал — историческая застройка, реставрированная, отремастеренная местами, но такая живая.
В конце прогулки по кварталу посчитал своим долгом потрогать за лапу Бабра — символ Иркутска.
И посмотреть на местных чаек.
Они такие мелкие) Наши явно пошикарнее питаются.
На следующий день надо было все-таки доехать до Листвянки и посетить пару музеев. Что мы с успехом и сделали.
Попасть в нерпинарий мы не смогли — там надо было ждать. Ксюха очень не любит ждать и стоять на одном месте, поэтому мы просто прокатились по улочке, поудивлялись, как развито направление туризма, и поехали готовиться к поездке в Красноярск.
Трек
Выехали в дождь — классика нашей поездки.
Ехали мы, ехали О_о
Приехали О_о
На этом рассказ можно и закончить.
Дорога оооочень скучная, поля, поля, тут поля желтые, тут синие, тут зеленые? о_О
После Канска дорога напомнила возвращение с Анивы в теплые летние дни, только во много раз длиннее и с огромным количеством постов ДПС, за все время поездки по материку я их столько не встречал. От Иркутска тоже медленно отъезжали. Вообще, фуры теперь главная помеха, причем не пойму, как они от Хабаровска до Иркутска 100-110 едут, а тут 70-80.
Шланги, кстати, на РН здесь длиннее.
Уехали так далеко, что теперь родными кажутся номера Хабаровского и Приморского регионов. Про Сахалинские молчу, их не вижу. Оценка 5, за общее ощущение.
Перекусить останавливались в Тулуне.
Еда норм, цены тоже.
На въезде в Красноярск поразило как сильно задымлен, пока не перебрались на тот берег, в окно просачивался запах дыма.
Сняли квартиру в центре по 1,6 к в сутки, двор зеленый, это понравилось.
Пока ехали, глаз привлекли красивейшие высотки… Город большой, движение сложное для меня… пока.
Денек здесь гуляем без машины и завтра с утра едем в Барнаул.
Ночью шел дождь, как я посмотрю)
Видео дороги
Пока все спят, адаптировавшись к местному часовому поясу, я решил походить по тем 30 кв. м, которые арендовал. И нашел книгу отзывов и предложений. Впервые вижу такое.
Так очень заинтересовала история про кастрюлю.
Забегая вперед фото, спешу сообщить, что борща я тоже не нашел)
Я тоже оставил запись. Интересно, кто-нибудь из прочитавших даст знак? )
Каких-то планов на достопримечательности в Красноярске мы не строили, ну ничего не зацепило и посчитали, что в городе, претендующем на звание столицы федерального города, оных должно быть в достатке, необходимо лишь заселиться в его центр. Точнее места были, но до них надо было ехать на авто, а поскольку движение при въезде испугало, я решил только пешком передвигаться. А упоминаний, что именно Крас столица, мы встретили не мало. При том, что в НСК подобного не замечали.
Удивило, мягко говоря, что во многих магазинчиках не принимают карты, у них нет терминалов. Вы серьезно? Я расплачивался по карте на федералке между Ха и Читой, я даже представить не мог, что там вообще есть жизнь, но в деревянном магазинчике мне продали пирожки и кофе по карте. Тут я и столкнулся с тем, что запасы моих сигарет подошли к концу, а в продаже их нет. Позже я понял, что их не увижу до самого Сахалина.
Курение, кстати, вредит не только здоровью, но и бюджету.
Утром пошли на прогулку. Было солнечно.
В навигатор забили центральный парк и пошли.
Вроде все стандартно. Большие здания, зелень.
Цветущий Ленин.
Дошли до парка и увидели надпись, что работает он с 11:00. Что меня сильно удивило.
Наткнувшись на закрытую дверь, пришлось идти дальше, просто наугад, вроде в сторону реки.
И тут меня поразила «чистота». Видимо, вчера был какой-то сабантуй, и люди в привычной манере все загадили.
Дошли до набережной, прогулялись по аллее и направились в сторону какого-нибудь ТЦ.
Памятники что-то совсем не поддерживают в надлежащем виде.
Сложилось впечатление, что в городе было много денег, а потом они резко куда-то делись и поддерживать красоту стало не на что.
Замечал у некоторых водителей какую-то белую фигню за ухом. Когда проходили рядом с центральным ЗАГСом, возле нас остановился ВАЗ21ХХ (в вазах не разбираюсь), из него вышел парнишка, и я увидел, что он тоже гордый обладатель белой фигни. Каково же было мое удивление, что эту фигню можно снять и пожевать. Как сказал мне позже Gordiygad , такой тренд у них в Александровск-Сахалинском был в 90-х.
За пять минут до квартиры влупил дождь. А после и град.
Утром следующего дня мы отправились в конечный пункт нашего путешествия.
Опросил публику, в вопросе — как быстрее доехать. Посоветовали через Белово, решил рискнуть и довериться навигатору… а тот возьми и проложи путь через этот же населенный пункт.
Дорога была достаточно скучной.
Понравилась АЗС Газпромнефть, где можно было заправиться по факту и позже расплатиться в Кемерово, там же перекусили очень дешево.
В Кемерово очень не понравился запах, как в тамбуре вагона.
Совсем заскучал в пути.
Как вдруг где-то на крас+440 км начался перевал, в районе Листвянки, который доставил неописуемый кайф в рулежке, очень интересные связки.
После Кемерово очень понравилась трасса, где позволено 130 ехать, жаль, колеса разбалансировались, и весь кайф не оценил.
Удивило еще и то, как много животинок погибло на трассе, то тут то там кого-то расплющило
Оценка 8.
Подкатил к Барнаулу.
Приняли баньку, выпили сэма. Отдыхаемссс
Видео дороги
Первым делом в баньку и отдыхать.
Сменил масло моторное.
Помыл.
Отбалансировал колеса передние.
Смена втулок стабов, сайлентблоков рычагов передних, задних тормозных колодок, регулировка развала и схождения.
Поменял гайки на нормальные.
Тут дядька поинтересовался, что за 65 регион. Второй человек за все время путешествия, первый — перед Владивостоком.
Тема TemaSiberian подарил наклейку д2 Алтай.
После всех этих процедур можно было начинать кататься, но дожди нас сопровождали без конца. Благо на материке они другие — прольет сильно за пару часов и сразу солнце.
Первым делом сгоняли на смотровую за городом, посмотрели на Обь свысока.
Сейчас вспоминаю точное название объекта и не получается, вроде как смотровая. Гугл не может найти это место, но ведь у меня это по сути первый объект был для посещения… как-то же я его нашел. Короче, назовем его смотровая. И Она обалденная. Там очень красиво. Когда приехали, летали орлы и больше ни одной души. Мешали только насекомые, много насекомых. Но мне они в принципе не помешали насладиться видами.
Потом в Нагорный парк. К сожалению, он еще не доделан и, как нам сказали позже, посещать его надо в темное время суток.
14.07.2017 г.
Все просто, по рекомендации родственников посетили ферму, хотя сами они там ни разу не были.
Мы решили все же скататься. Была, видимо, когда-то страусиной, но потом вдруг превратилась в неплохой такой зоопарк, местами контактный. Хотя и страусов там в достатке.
Мы не сразу поняли, что это чучело павлина. Очень живо выглядит.
Выхожу и замечаю печальку какую-то.
Упс. Неожиданно, особенно учитывая тот факт, что позавчера там же, на стабе, поменяли втулки.
Нашел на дроме, с первой попытки продавец не нашел в гараже, со второй телефон не ответил, с третьей удачно.
Но соседний автосервис при вкусной цене и нормальном боксе не располагал достаточным количеством слесарей.
Долго искал автосервис, причем во многих сидят ломастеры, явно нифига не делают, но заняяяятые просто пипец какие.
Когда по прогнозу наступил день без дождей, мы поехали на озеро возле п. Комсомольский.
Накупались, покушали и вообще неплохо отдохнули.
Парк и зоопарк. В самом парке в принципе ничего интересного нет. Не место для прогулок, а набор аттракционов.
Зоопарк неплохой.
Главной его изюминкой, пожалуй, можно считать экспонат желтого цвета.
Остальное стандартно. Тем более нам предстояло увидеть один из лучших зоопарков страны в г. Новосибирск. Это было обязательным местом к посещению.
Ну нет корюшки в Барнауле. Поэтому елки из бутылок.
Пока гуляли, начало громыхать в небе.
Успели доехать до дома, как опять ливанул дождь.
С дочкой в двух разных местах покатались на прокатных картах.
В каком-то ТЦ. Дочь впервые рулила сама.
К сожалению, они и рядом не стоят с примринговским. Еще раз пожалел, что слишком рано на Примринг заехал.
Погуляли по какому-то очередному новому ТЦ. А их там много… напомнило Южный… много и непонятно для чего.
Хорошо отдохнули… но отпуск всегда имеет свойство заканчиваться.
А нам надо было еще погулять в НСК, посмотреть на новый фонтан в Хабаровске и вернуться домой.
Трасса скучная, состояние норм, на 5. Колейность убивает. В Бердск заехали и пошел дождь. На дорогах много грязных луж из-за этой колейности. На выезде с Барнаула заехал на РН узнать, что делать с оставшимися баллами, залили бенз и вручили пакет с новыми картами. Посмотрим, как они на Сахалине работают. 23-го утром двигаем в сторону дома. Надеюсь, погода позволит погулять по Новосибирску.
Точечно застроенная высотка — гемор с парковкой.
Заселились в квартиру, заранее оплаченную, вроде не дорого, вроде дом новый, но с парковкой реально сложно.
И решили прокатиться туда, откуда я приехал на Сахалин — п.р .Мошково.
Здесь играл ( дом справа — там я подвал поджигал).
Здесь учился первые два класса.
Здесь проходили какие-то торжества.
Кстати о дороге. Спасибо тем, кто советовал ехать в Брн через Белово, спасибо навигатору, что он так провел. Новая дорога, о которой мне рассказывали — бетонные плиты по ощущениям, ехать меньше 120, ну очень не приятно, такое впечатление, что машина сломалась… она ведь не поезд )
А после этого решили заскочить посмотреть на бывшую Сахалинскую машину DinamoMaschina , которую этот подлец сначала хотел мне продать, а потом взял и свалил на ней в НСК.
Познакомился и с новым владельцем.
А потом вернулись в квартиру… при всем при этом испытали кучу эмоций от хаоса творящегося на дорогах. Но колейность прям реально бесит.
Дорога
Мошково
Зоопарк. Это место было определено изначально как обязательное к посещению. Жена со старшей дочкой в нем уже были, но не успели все посмотреть. А я в новом зоопарке и вовсе не был никогда. Погода радует, едем.
На парковке аншлаг, каких только регионов на номерах я не видел, кроме 65.
Куда идти не знали, но поскольку коня у меня не было, а жена уже есть, то решил проверить, потеряю ли я голову.
Дошли до «обезьянника».
а дальше…. Какой же он большой, зеленый, тихий, ухоженный. Классный!
Пришли к местам обитания белых медведей.
Странные у них медведи, — подумалось мне.
Благо они оказались во второй части вольера.
Добрались до перевернутого дома и не смогли себе отказать в удовольствии посетить подобное место, тем более вывеска гласила, что он чуть ли не самый большой в мире)
К сожалению, в таком месте детали очень важны, и отклеившиеся бутылки шампуня и сока, подвергшиеся силе притяжения немного подпортили общее впечатление, как и затертый «потолок» в душевой.
Ольга сходила на представление к Бабе Яге.
Вышла полная положительный эмоций, сказала, что Яга настоящая, хотя мне показалась очень милой наружности женщина. Хотя говорят, что она такой и была, враги специально переписали историю, очернив образ этой старушенции.
Пошли в обратном направлении, поскольку слышны были раскаты грома.
Прошли мимо зоны с аттракционами, они мне показалось лишние в таком чудесном месте, но бизнес — ничего лишнего. Еще немного не понравилось, что можно свободно купить пиво, чем многие с радостью пользовались.
Дойти до машины не успели, дождь не заставил себя долго ждать. Промокли до ниточки.
А поскольку потом лил дождь, пришлось сидеть «дома» — в квартире, в которой даже потолки были выложены кафелем.
Вечерком попал на встречу tourerv.ru Новосибирск, где лично познакомился с RomanNagornov и Anton1987 , помучил их расспросами, куда еще можно прокатиться, договорились, что Рома организует встречу 81х. В остальном встреча как встреча.
На следующее утро с Ольгой поехали в аквапарк.
Внешне больше похоже на цирк. А внутри аншлаг. Не думал, что в будний день могут быть такие очереди.
Простояли мы 40 минут, зашли. Вроде все круто, масштабно. Но поскольку народу очень много, пробыли мы там чуть больше часа, чему несказанно удивился охранник. Не попробовали горок, потому, что драться за «бублики» не было никакого желания, а кто не успел схватить, тот опоздал. Отличная зона для детей, тихая река, имитация волн, именно имитация. На этом все. Говорят в выходные проще попасть, но мне подумалось, что проще мне дождаться, когда у нас аквапарк достроят.
Вечером Ромой была организована встреча 81сквад НСК.
Впервые лет за 15 смог найти естреллу. У нас их нет давно в продаже.
После поехали смотреть Роминого марковника на марковнике Антона. Мне очень понравилось.
Парни вообще молодцы, не то что я — никак не могу доделать своего.
У Ромы, оказалось, и дядька такой же по-хорошему больной человек — занимается восстановлением Газончика.
После этого решено было поехать на местный нелегал. Причем, меня удивило, что есть выбор куда ехать. Мы отправились к «марсовским». Что-то вроде сбора происходило на экспоцентре, где проходит этап РДС Сибирь.
Дальше еще сильнее удивился нелегалу, который нелегалом-то и язык не поворачивается называть. Закрытая территория, никому не мешает данный процесс, система хронометража, все культурно. Захотел замериться, встал и поехал.
Антон захотел и поехал.
Стало поздно, попросил Рому отвезти и, когда уезжали с драга, встали на крауне с дикой короной премио.
Перед поездкой в музей жд транспорта надо было посетить памятник первому жд мосту через Обь.
Ну а после, напитавшись железнодорожным духом, поехали на передозировку в музей, где посмотрели железнодорожную технику и автомобили.
Поскольку я немного железнодорожник, не смог не посетить музей ЖД техники.
Подборка сильная. У нас тоже есть музей, причем по сути с уникальной техникой, которой по стране больше нигде нет, но вот я лично ни разу не видел, чтобы в него можно было спокойно попасть. Водят гостей особых вроде. Но наш музей можно осмотреть и через забор весь.
Запомнился один локомотив, который установил рекорд скорости среди тепловозов в 271 км/ч, при его конструкционной скорости в 200 км/ч.
Везде надписи — не залезать на экспонаты. А матери насрать на надписи, как и на безопасность своего ребенка.
Удивила эта штука — чугун жидкий возить.
В этот экспонат разрешают заходить.
Вечером жена пошла с Ольгой в цирк. Мы с Ксюхой решили покататься по другому берегу. На этом настоялись в пробках.
Разочаровавшись, вернулись обратно.
Забрали циркачей и поехали готовиться. Нам предстояла дорога домой.
трек
В ночь 23 июля мы двинулись по направлению домой с Новосибирска, минуя все города, кроме Хабаровска.
Ранним утром попали в жуткий туман где-то перед Красноярском, а с учетом того, что на том участке велись ремонтные работы и все асфальтобетонное покрытие было снято вместе с разметкой, было очень непросто. Но факт остается фактом, мы преодолели и эту сложность.
Двигаясь по объездной Красноярска, вспомнил, что там есть аэродинамический комплекс, захотелось взглянуть на него. Посмотрев, что он совсем недалеко, решил все же заскочить.
И я очень удивился, когда увидел, что каждые 100 метров стоят люди, желающие купить мою машину. Я подозревал, что тачка огонь.
Но я, естественно, отказался от столь навязчивых покупателей… А вообще, ЧТО ЭТО БЫЛО? Такой фигни больше нигде не встречал, как и пацанов реальных, держащих за ухом жвачку, на всякий случай, видимо.
Заскочил на трубу, посмотрел, отказался от предложения полетать и был таков. Дорога дальняя, время ценное.
На удивление, трафика, можно сказать, не было, возвращалось несравненно комфортнее. То самое чувство быстрой дороги домой. Догоняем машину, ешкин кот, родные 65 номера. Видим, что у него явно проблемы с передним колесом, обгоняем, сигналим, привлекая внимание на колесо. Человек и не понял, что мы с одного острова, пока мы ему не сказали, как собственно и то, что у них колесу было всё. Семья с Холмска, как мы выяснили из краткого общения. Но теперь я точно знаю, что добрались они благополучно домой.
Последовав совету дальнобоев, мы не стали объезжать Канск, а двинули через него, думали поискать место для ночлега, но благополучно заблудившись из-за навигатора, решили поискать места подальше. «Пообедав» в столовке Канской возле развязки, мы двинули дальше.
За Нижнеудинском начали искать место для ночлега. Заприметили комплекс, расположившийся в хвойном лесу Кафе энд Гостиница «Фаворит». Кухня посредственная, номер «люкс». Вся люксовость его заключалась в отдельном душе. Но вода настолько мерзкая в тех краях, что даже душ спокойно не принять. Телевизор был, но не ловил ни один канал, вайфай был, в кафе, медленный. Оплата почасовая. Но зато лес, в нем нагуляли отличный сон.
24 июля, проснувшись, без промедления поехали. Доехали до красивых цифр.
И поехали обедать перед Иркутском.
Было очень вкусно и вроде не сильно дорого, но, конечно, цены не столовок. Следующая цель — Байкал, а точнее я поставил целью искупаться во что бы то ни стало, пусть будет даже очень холодно. А было, мягко говоря, не жарко, как будто осень пришла.
На перевале попали в небольшой затор, образовавшийся из-за ДТП.
Нашли съезд к нескольким базам отдыха, договорились заехать искупаться за 100 рублей, вместо 250 за сутки)
Я искупался. Люди посмотрели на меня, как на идиота. Вода, конечно, не самая теплая, примерно как у нас в море. Было бы солнышко, можно было и подольше поплескаться.
Перед Бабушкин на перевале увидели последствия жуткого ДТП. После заскочили в трактир в Бабушкин, купили омуля трех видов, вяленого даже до дома смогли довезти. Горячего же копчения мы осилили с пивченским на следующем привале.
После Старое Татуарово опять красивейший перевал и привал. Мы сняли целый домик в мотеле под названием Мотель (На гуглокартах он называется «Три медведя», но я такого названия не видел). Кафе, «мечеть», природа. От бани отказались, а она всего по 150 рублей за час. Там же продают минеральную воду из собственных источников, из этих же источников там вода используется для быта. Я даже в омыватель залил, свято поливать мух на трассе. Аминь им всем.
Замечательные виды на Селенгу, лес, вечер, усталость. Но звуки поездов проносящихся раздражают. Расстроило и то, что кафе не работает ночью и даже в обозначенные 7:00 утра повара не было, пришлось уехать голодными в поисках кафешки.
Пока ехал до Читы, да и позже, не покидала мысль, что как-то субъекты неверно поделены. Названия все какие-то непонятные у поселений, рек, достопримечательностей. При том, что вчера еще все были славянские. Вот так и «попилить границы», Иркутской области до перевала, а после Бурятии. Но поделено все иначе.
В Забайкальском крае и дороги печальные, я уже ждал, когда начнутся амурские волны, волнистые, но не зуботрясущие. Но мне пришлось подзадержаться в Чите.
На подъезде к Чите при отдыхе и очередном осмотре машины обратил внимание, что правое заднее колесо изношено больше других. Заехали в Читу, заселились, я поехал на шиномонтаж с целью перекинуть колеса, да проверить регулировки схождения. Оказалось, что износилось до корда и дальше ехать ну просто опасно, сразу решить вопрос не удалось и принято решение задержать на еще одну ночевку, чтобы поискать колеса.
Проблема найти все в одном, благо на одном из вианоров это не проблема.
Взял кордиант, переобули, отрегулировали все.
Очень жаль, что бриджи не доходили сезон, итого ее хватило меньше чем на три года. Позже посчитаю как пробег они осилили, но думаю тысяч 40-45.
Чита город странный. Вроде и чистенько, и движение простое, и пробок особых не заметил. Но какой-то застрявший он в прошлом, что ли. Еще он мне запомнился тем, что как в движении на запад, так и на восток, рядом с этим городом у меня возникали проблемы. С колесами. Туда шпилька была потрачена, обратно колеса.
В этом городе на обратном пути мы застряли. Да так неожиданно, что и не готовились вовсе. Хотели чутка проскочить и там переночевать. Вынуждены были в спешном порядке искать жилье. Нахожу в арбнб объяву с очень вкусным ценником и вижу, что на одном фото есть адрес. Ну думаю, что я буду еще комиссионные платить, подъеду да на месте договорюсь. Пришлось ехать через весь город в какую-то его филейную часть. Увидели дом, рядом стоит бигхорн, подхожу к водителю.
А он оказался японцем. Пара слов на ломанном англоанглийском, выясняем, что они туристы, ищут жилье, моя семья это моя семья. Раздается шум, открывается калитка, выходят еще два расстроенных чем-то японца. Быстро садятся и уезжают.
Начинаю диалог с хозяином (или манагером) гостевого дома. Мол, вот, на сайте ваше предложение, хочу!
— Окей. Только мне пофиг че там на сайте, ценник 2500 за ночь.
— о_О %!$ ?
— Да-да… и этих китайцев я тоже нафиг послал.
Короче, с теми же японскими словами я покинул этот «гостевой» дом.
Кое-как нашли квартиру. Пока ехали до нее, увидели еще одну сахалинскую машину — сафарь. Как пояснил Сергей vnedorog — едут с Монголии.
Чем еще запомнился город, так это решетками на окнах первого этажа. Возможно, именно поэтому ощущение 90-х сильно.
Люками неприметными.
Дикими пешеходами, которым вообще наплевать, где и когда переходить.
Гонками.
Пепси в столовке.
И пультом ДУ, который так и хочет с тобой поговорить.
А так вроде и ничего город, только там жить бы я не хотел.
После того как решили проблему с резиной, мы двинулись в ночной трип по направлению к Хабаровску.
1829 км — рекорд нашего суточного пробега. Переночевали уже перед Биробиджаном. И поэтому расстояние до Хабаровска было преодолено очень легко.
На амурском участке федералки, теперь самом любимом, мы познакомились с семьей Ермолиных. Ехали мы 140, они перед нами. Полиция останавливает их, мы тоже тормозим, нам машут, что бы ехали дальше. Позже в кафе входят Ермолины и спрашивают, куда путь держат Сахалинцы) Дальше мы ехали вместе, до места ночлега. Обменялись телефонами, получили приглашение на чай в Заветах Ильича, если вдруг чего.
Возле того самого кафе. Максим вроде называется. Запомнилось столбом, оклеенным денежными знаками.
Хабаровск. 28 июля в обед заселились в квартиру в Хабаровске, погуляли и 30 июля утром, в спешном порядке, по команде от диспетчера переправы мы двинулись в Ванино. Так быстро я еще ни разу не ездил по плохим дорогам. На выезде с Хабаровска получил фотографию за 250 рублей. К слову, больше ни одного штрафа за всю поездку не было. Сотрудники полиции нас останавливали только в Приморском крае, ночью. Остальные почему-то отворачивались.
В первый день, перед поездкой во Владик, нам достался дождь, к вечеру он закончился, попытался было показать фонтаны и немного центра. Но фонтаны не работали, что совсем не радовало.
Прогулялись до Комсомольской площади.
И утром уехали во Владивосток.
На обратном пути погода в Ха была значительно лучше.
И поскольку у нас еще есть целый день с двумя ночевками, можно и нужно было посетить новый фонтан в парке.
Но сначала надо было помыть машину. Поехал к ближайшей, на которую направил навигатор, на Калинина 3.
Отстоял в ожидании своей очереди, заехал и тут меня удивляют ценником за насекомых. Месяц назад, когда въехал в Ха, на мойке за все взяли 200 рублей, мух было тоже немало, но тут только за мух попросили 240 рублей.
Я решил поискать другую мойку.
После заскочил на сервис к друзьям Юлии, посмотрел на их раллийные болиды.
Следующим днем намечалась насыщенная программа. Юля накидала список событий, происходящих в городе.
Съездили на празднование дня ВМФ.
Не дождались более мощных аппаратов и поехали на набережную, поближе к фонтану.
Фонтан — радость для детей. Мы правда Ольгу сначала прям уговаривали войти в него)
А потом выгоняли ее оттуда.
Потом мы с Ольгой посетили стэнс выставку.
По наводке от Юли Кельнер узнал о том, что будет выставка, посвященная стэнс культуре. Вроде поехали без Ксюхи, приготовился было понять это направление, глядишь и себе легасика дропнул бы. Приехали с Ольгой к началу, пока машины расставлялись, походил посмотрел. Понравился Запорожец горбатый.
Началось представление, место действия обступили люди, понимающие в этом толк, а я залез повыше.
Посмотрел пару проездов через «полицейского», как дочка начала говорить, что нифига не весело и надо ехать домой.
Ну надо так надо. Но прежде пройтись по парковке, как правило, на паркингах всегда встречаются интересные машинки.
А вечером нам предстояло посмотреть на лазерное шоу на городских прудах.
К моей радости, заработали и фонтаны.
Музыка во время представлений естественно была другая.
В этот раз Хабаровск порадовал. Шоу надо было увидеть.
А утром мы отправились в пункт Ванино.
Дорога от Хабаровска до Лидоги стала еще хуже, это талант ремонтировать так. Надеялся, что на обратном пути уже не будет грунтовки, но ее стало еще больше. Наконец посмотрел дорогу Лидога — Ванино в светлое время суток.
Сильно снизили темп за 100 км до пункта назначения, дорога, как после бомбежки. Видел несколько машин с пробитыми колесами — все джипы. Самоуверенность, говорят, внедорожник дарит. Фуры пустые по ямам этим тоже пролетают.
Приехали мы в Ванино, раньше срока, а нам и говорят, что, мол, зря старались. Паром всё.
И жили мы три дня и две ночи в Заветах Ильича, и вернулись 2 августа домой.
Когда нам сообщили, что мы зря торопились, паром сломался и, когда мы сможем уйти, нет информации, мы начали бить тревогу. Был бы я один, спал бы себе спокойно в машине и не парился, но у меня годовалый ребенок. Заехал в гостиницу Ванино, посмотрел их ценники и понял, что совсем не бюджет. Обзвонили по квартирам — все занято. Алексей Alekse08 позвонил и предложил переночевать в общаге. Я согласился, но «номер» не видели мои. Когда же зашли, они попросили найти другое место для ночлега. Страшно было, что Ксюха может задеть оголенные провода в розетке.
Приняли решение ночевать в машине и палатке, но нам нужен был кипяток, поэтому я позвонил Владимиру с Заветов Ильича и попросил кипятка.
Приехали в Заветы, Владимир нас встретил.
И безапелляционно предложил переночевать, заломав руки аргументом по имени Ксюха.
На следующий день, продолжая названивать в ТК, мы решили посмотреть на перешеек и, может, даже искупаться.
Вода прохладная, к сожалению, оказалась.
Заскочили в порт, узнать есть ли еще пострадавшие.
И таких оказалось немало.
Но, к сожалению, от этого легче не стало, и ночевать нам предстояло еще в Заветах.
Ермолины показали нам весь поселок. Который оказался в не менее печальном состоянии, чем Ванино. А ведь какие грандиозные планы были на его развитие…
Еще когда были на перешейке, мы услышали звуки морских котиков, но не поняли, откуда доносятся звуки. Выяснив, где их пастбище, утром следующего дня поехали.
Только начали подходить к месту их, котиков, обитания, как они ломанулись дружно толпой в воду. Зрелище классное.
К вечеру вроде как появилась призрачная надежда на то, что паром будет сделан и возьмет нас на борт.
Со скандалом мы пробрались в порт.
Я был в шоке от того, сколько людей ожидали отправления и всем, абсолютно всем ТК врала. Ну хоть был повод у всех пообщаться, рассказать свою историю и убить тем самым время.
Когда поступила команда готовиться к погрузке, все были очень рады, несмотря на то, что задержка произошла очень большая. Главное было зайти на паром, а дальше хоть два дня он будет идти до Холмска.
Паромщики сделали доброе дело и не стали загонять вагоны, а полностью забили паром автомобилями.
Приехали домой. Как ни удивительно, но находясь в заточении с отправкой парома, думал, что больше не соглашусь на такую поездку. Но теперь скучаю, хочу еще и ещё.
Остальные подробности и записи потом, сейчас надо выдохнуть и войти в рабочий процесс. 33 июля 2017 года, можно считать, удалось.
А теперь я скучаю по дороге. Планов пока не строю, когда поеду еще, но обязательно поеду, правда дальше. Надо, чтобы Ксюха подросла и смогла запомнить хоть что-то из поездки.
А теперь немного сухой статистики.
Стартанули с показаниями одометра 211947 км.
Вернулись в место старта с показаниями 226512 км.
Итого пробег за поездку = 14565 км.
Средний расход топлива в л/100 км составил 9,47.
На одном литре проезжал 10,56 км.
Минималка, если верить investtocar составляла 7 л, максималка 14 л на сотню.
В среднем стоимость одного литра вышла 37 рублей, при том, что самым дорогим был АИ92 на АЗС Нефтемаркет между Благовещенском и Читой, по 43,4 руб. за литр, самым бесплатным был АИ95, полученный за бонусные баллы от РН в количестве 75 л.
Итого: 1379,6 л бензина от АИ92 до АИ98 ЭКТО
потрачено 51 041.04 руб.
Жилье: при поездке расчитывали на 2 тысячи в сутки. Чем дальше от ДВ, тем дешевле. Самое дорогое жилье было в Хабаровске. Если ночевать в машине или палатке, экономия налицо.
Еда — ценники очень разные. В сутки 500 руб. на взрослого, 250 на ребенка. Местами значительно дешевле. Бывало, что за 250 мы обедали очень вкусно и сытно. Ехал бы я один, куксой бы обходился.
Паром — 17 тысяч за 4,7 метра длины кузова. 2,5 к за место в двухместной каюте на взрослого, 1,2 на ребенка.
Экскурсии, музеи, магазины — по желанию. Про отдельные места в городах, если смогу вспомнить, расскажу позже.
Живность. Сколько тысяч насекомых убил не знаю, но точно сбил три птички минимум. Одну даже привез с собой.