Небольшое путешествие с велосипедами в Хакасию из Томска (лето 2009 г.)

17.03.2011 | 19479 просмотров

Надоело все — холодная бесконечная зима и затяжная весна, унылый забитый транспортом город, выматывающая работа. Душе и телу требовался срочно отдых и смена обстановки. Поэтому, когда появился просвет в виде трех свободных дней, мы решили сбежать от мирской суеты в Хакасию. 6-7 часов езды до этого региона, обилие озер, отсутствие гнуса и клещей делают его идеальным для поездок выходного дня.

В начале июня купаться в Хакассии было еще рано. Чтобы компенсировать это, мы взяли в поездку с собой велосипеды. Их и багажник с креплениями на крышу купили зимой по недорогой докризисной цене.

Особых планов на поездку не строили. Решили проехать в район озер Шира, Белё, Иткуль, Матарак и там покататься по сопкам. Экипаж — Я (Роман) и жена (Юля). Автомобиль — Toyota Caldina.

На счету на момент этой поездки два путешествия — Хакасия (2008 г.) и Горный Алтай (2008 г.). На момент написания отчета добавилось еще четыре путешествия — Тыва (2009 г.), Горная Шория (2010 г.), Байкал и Бурятия (2010г.), Восточный Казахстан (2010г.). Карта всех поездок представлена ниже.

Отработав в пятницу и собравшись утром субботы, в 10:00 мы выехали из города. Поехали маршрутом через Ачинск (Томск — Мариинск — Ачинск — Ужур — Шира). За исключением участка в 20 км с асфальто-гравийно-ямочным покрытием перед Мариинском дорога хорошая.

Велокрепления Thule по инструкции позволяют разгоняться до 120 км/ч. Мчались 90-130 км/ч, шокируя водителей обгоняемых машин. Все-таки пока еще непривычное зрелище для наших дорог — велосипеды на крыше автомобиля. На предельные нагрузки испытывать крепления не стали.

В шестом часу вечера миновали Ужур. В 3 км за Ужуром на приборной доске замаячила лампочка аккумулятора. На душе стало хреново. Мы знали, что это означает для нашей машины — сдох генератор. Проблема не новая. В предыдущее лето генератор уже горел во время поездки на Горный Алтай. Думали, проблема решена, и год ездили без проблем. Как оказалось, еще нет.

Постояв недолго в раздумьях, отправились в Ужур. Длинный язык привел нас на единственный авторазбор Ужура. На авторазборе кисло под открытым небом с десяток машин разной сохранности.

Повезло то, что хозяева согласились помочь в поиске и установке генератора в субботний вечер. Со второй попытки нужный генератор был все-таки найден и не без труда установлен.

Но проблема не была решена. Привезли с дома электрика, который закоротил напрямую сгоревший предохранитель. На ремонт ушло более трех часов.

Время уже было ближе к полуночи. Ночевать решили ехать к оз. Большое в 40 км от Ужура, на границе Красноярского края и Хакасии. На нем год назад мы уже останавливались на стоянку. Тогда оно нам очень понравилось.

В темноте нашли укромное место на юго-восточной оконечности озера, где и переночевали.

Утром осмотрели окрестности нашей стоянки.

А также взобрались на соседнюю сопку.

С нее открылся потрясающий вид на озеро с берегами, покрытыми сосново-лиственничным лесом.

Даже с 300-метровой высоты было видно дно через прозрачную гладь воды.

После обеда отправились в дальнейший путь.

В пятом часу дня проехали мимо п. Шира и свернули в Колодезном к оз. Иткуль.

Но остановиться хотели не на нем, а на оз. Матарак. Это пресное озеро, затерявшееся среди сопок в 5 км от Иткуля. Люди едут к Матараку главным образом на рыбалку, т.к. здесь водится много рыбы (карасей). Нас же привлекали малая популярность района у туристов и красивые сопки, по которым можно было покататься на велосипедах и пофотографировать панорамы Хакасии. Год назад мы были в этом районе на соленом озере Шунет.

Но в наши планы опять вмешалась машина. Не доезжая 2 км до Матарака, снова сгорел генератор. После получаса размышлений среди степи решили ехать до озера и отдыхать, как будто ничего не случилось, а на следующий день отправляться в сторону Томска, попробовав отремонтироваться в Шире.

По прибытию на озеро мы занялись тем, ради чего преодолели 700 км — кататься по окрестностям на велосипедах.

На озере, помимо нас, находилось еще две машины с местными рыбаками, которые ближе к вечеру оставили нас наслаждаться одиночеством.

Расположившись в багажнике машины, мы любовались красивым закатом и мечтали под кроваво-красной луной.

Утром мы проснулись под крики уток в зарослях тростника. Долго нежились под лучами июньского солнца, не желая разрушать идиллию. Но в нее вклинились проблемы с возвращением домой.

Главное было дотянуть без генератора до Ширы. Это нам удалось, правда, по дороге были оштрафованы гаишниками за превышение скорости и ближний свет. Объяснения про сгоревший генератор не возымели силы.

В Шире авторазборов и адекватных магазинов по запчастям для иномарок не оказалось. Приняли решение ехать в сторону Ужура (100 км) и когда машина заглохнет искать попутку. Дорога до Ужура напоминала аттракцион Американские горки. Разгоняясь с сопок до 140 км/ч, в них мы еле забирались на 40-60 км/ч. Но мы все-таки дотянули и намертво заглохли перед гаражом уже знакомого нам электрика.

На ремонт было потрачено семь часов. Они ушли на попытки реанимации сгоревшего генератора и поиски контрактного. Последнее оказалось сделать очень сложно. Запасы генераторов для двигателя 3S в Ужуре мы исчерпали предыдущей поломкой. Пока чинились, развлекали себя как могли.

Машина вновь ожила в семь вечера. Распрощавшись с электриком и пообещав больше к нему не приезжать, мы отправились домой дорогой через Шарыпово.

В три ночи мы были дома.

Итоги

Вот такая вышла непродолжительная, но насыщенная поломками машины поездка. Не всегда получается все гладко. Об этом должен помнить каждый, кто собирается путешествовать на автомобиле.

Однако мы поездку не считаем неудачной, т.к. поломка машины не изменила наши планы. За три дня мы получили в ней то, чего искали — отдых от обыденных будней и зарядились энергией для работы. А уже через два месяца мы совершили путешествие через Хакасию в Тыву по Саянскому кольцу.

Всего за три дня было преодолено 1 350 км. Расход топлива не учитывал.

В Томске причина поломки генератора была окончательно устранена. Ей оказался сдохший вентилятор на радиаторе, из-за которого генератор избыточно перегревался на жаре и перегорал. После замены вентилятора данная проблема нас больше не беспокоила. Во время же поездки в Хакасию она нам стоила 5 000 рублей.

Путешествуйте с удовольствием и никогда не унывайте!

PS: Читайте отчеты о наших путешествиях на сайте Drom.ru :
Путешествие в Восточный Казахстан из Томска (лето 2010 г.)
Путешествия на Байкал и в Бурятию из Томска (лето 2010г.)

молодцы выходные с пользой!
P.S. Сам живу в Хакасии и не знаю что у нас такие места есть :))
Ба! Нина
Коротко, позитивно, очень красивые фотки! М-о-л-о-д-ц-ы !!!
Такими путешествиями набирается опыть для больших поездок. У вас все впереди. Желаю успехов и удачи!

Сообщений: 2083
Нормальный такой отчет!
MB W126
PSV 55
очень красиво. молодцы. спасибо.
PSV 55
вот взял кто то и минусов всем наставил. ты что больной

750(16,17,19,24,54,75,РБ)
Велосипеды - это 5!!
Здесь могла бы быть ваша реклама, но будет моя)
Евген82 70рус
Бывал я в тех местах. Живописи там хоть отбавляй!!!! Отлично прокатились!!! Главное, что на позитиве)))) Даже на двух колесах покатались.... Лови пятак с +....

Это завистники наставили))) Тоже мечтаю вот так вот выбиратся на наши просторы, но пока не получалось. И велобагажник надо прикупить еще, сейчас на фаркоп нужен, т.к. крыша стала высокой. Этим летом обязательно буду ездить. Живу в разы ближе к этим местам.
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2002

Видное
Красивая природа и отчет не утомил. Пятёрка.
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/82078/

5 лет ездил на такой же калдине не знал ничего про генератор... А тут за одни выходные столько его у вас!)))
Caldina 3s-fe 2.0L 00' - продал...
Honda S2000 - продал хорошую машину...
nikish777
не зря провели выходные.
фотки клевые)))
Фото закатов класс!!!

забавные названия населенных пунктов))) как говорится велик и могуч наш русский язык!!! Молодцы 5
Жизнь не так коротка, когда едешь не спеша...
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000

Neytron:
Тоже крыша теперь на сурфе выше. Если бы был сразу джип, то взял бы крепление на фаркоп. По цене даже немного дешевле выходит, чем на крышу.
Мои автопутешествия и не только - http://volos-t.livejournal.com/

Молодцы, красиво. Но Шира не склоняется. В Ширу и в Шире не правильно. А в остальном замечательно.
Молодцы, не раскисли из-за поломок, кстати, решил повторить (с небольшими изменениями - заехать в Монголию на Хубсугул) Ваш маршрут на Байкал. Удачи Вам в дальнейших путешествиях.

Кузбасс

Съездили классно, сам мечтаю покататься где-нибудь подальше от дома на велах.

Сообщений: 20179
Ты и зимой с велосипедами катаешся ?

Вот, вот - золотые слова!
И абсолютно не имеет значения, "тазопром" это, или "сверхнадежные" япошки.
И то, и другое - железяки, а они имеют свойство ломаться.
спокойно по Монголии шастать, или ехать на Байкал за 5000 км.

}{@vED:
Очень странную причину вы придумали для объяснения причины неисправности генератора. Вентилятор радиатора никак не может охлаждать генератор. Причина была явно в другом, ну да ладно... Съездили классно, сам мечтаю покататься где-нибудь подальше от дома на велах.
Придумали не мы. Проблемой занималось много разных горемастеров, и когда казалось находилась та самая причина (и неисправность сигналки, и проблемы с сетью, и неисправный аккумулятор и т.п.), генератор опять горел.

Причина была действительно в вентиляторе. Самим сначало казалось неправдоподобным. Генератор горел ТОЛЬКО на жаре (под 25-30 град) при дальних поездках. GT двигатель отличается от остальных сильным нагревом. Генератор стоит сразу за вентилятором, который и был неисправен. На жаре охлаждение было недостаточным и горел диодный мост генератора.

После замены вентилятора машина больше не подводила нас в поездках в Тыву, на Байкал и Казахстан и др.
cobra42:
Ты и зимой с велосипедами катаешся ?
Нет. Просто купил зимой крепления. Терпения не хватило до лета, чтобы посмотреть как будет смотреться. Да и проверить надо-было в случае с гарантией.
Вот такая вышла .... насыщенная поломками машины поездка. Не всегда получается все гладко. Об этом должен помнить каждый, кто собирается путешествовать на автомобиле. Вот, вот - золотые слова! И абсолютно не имеет значения, "тазопром" это, или "сверхнадежные" япошки. И то, и другое - железяки, а они имеют свойство ломаться. А чтобы этого не случилось, машину надо ГОТОВИТЬ к поездке. Тогда и на "девятке" можно спокойно по Монголии шастать, или ехать на Байкал за 5000 км. А можно понадеяться на авось и "надежность" техники и на веревке с позором домой возвращаться со сломанной коробкой (см. соседний рассказ).
От всего не убережешся. Хоть ты будешь на сверхподготовленной машине или новой из автосалона. Как можно подготовится к разбитому о камень картеру, вывернутой на яме шаровой и т.п. Всегда ломается то, что меньше всего ожидаешь.

Просто никогда не надо расстраиваться из-за этого, иметь в запасе время и деньги на непредвиденные расходы и иметь под рукой все необходимое для самопомощи в неприятных ситуациях (запаски, домкрат, трос, инструменты, жидкости, ремкомплекты и т.п.). А хорошие люди, готовые помочь, всегда найдутся, хоть на федеральной трассе, хоть в глуши.
Мои автопутешествия и не только - http://volos-t.livejournal.com/

Завидую, вам ребята, молодчаги. Респект водителю за то, что выпутался из трудной ситуации в диких в плане сервиса местах. А Тойота- лучшая в мире марка! Удачи вам!
Входные, межкомнатные двери. Остекление балконов. Продажа, установка. 616-416.
!
volos-t:
Только - ЗА!
А к этому, еще и руки не помешают пришитые к нужному месту.

Места очень красивые. Спасибо за расказ.
обо мне здесь: http://travel.drom.ru/16137/

Путешествие с велосипедами...? Молодцы!!!
ALEX__23

_______
ALEX_23

За фото 5!

Балаково -Ставропо
Фото супер! Велы GT аваланчи?
тут читать не надо...
Legacy`04

Все круто,
Форд Эксплорер Клуб СФО

Фотографии есть даже очень красивые!!!! Таблички прикольные попадаются.
Я ни настолько богатый, чтобы покупать дешёвые, некачественные авто.

ivan64:
Фото супер! Велы GT аваланчи?
Да. GT Avalanche 2.0 2008г. линейка
DmNSK:
Все круто, Но если едете в двоем, почему бы не сложить лесопеды в салон, тем более контсрукция авто это позволяет ?!
В собранном состоянии они занимают все пространство салона, лежат друг на друге, трутся царапаются и портят салон. В таком виде я вез их с магазина.

В разобранном может и компактнее, но собирать и разбирать их каждый раз когда они понадобятся не есть хорошо.

Даже в непродолжительных поездках багажник всегда полон - палатка, спальники, вещи, столик, мангал, бочка воды, плитка и т.п. А это уже исключает возможность засунуть велосипеды в салон.

Велосипеды на крыше только кажутся чем-то громоздким и неудобным. На самом деле они там абсолютно не мешаются, не создают проблем при движении. Зачастую даже забываешь что сверху что-то есть. Из-за чего есть риск что снесешь их при заезде в гараж или в других невысоких местах. Снимаются и ставятся за 5 минут.

Единственный недостаток - лишнее внимание к машине, особенно в отдаленных от цивилизации местах, что не всегда есть хорошо.

Краснодар 93 rus
Понравилось! Красивая природа!

Oleg.Novosib.
Рад за вас. Прекрасная композиция. Какая камера?

Khv
Молодцы , хорошо отдохнули:) велик GT тоже хороший:))
JMG

Красавцы, что тут еще можно сказать. Велоспорт это хорошо, особенно на свежем воздухе.
OffRoad Express
Мой отзыв: Nissan Sunny 2001

Пять баллов!

Все летом сгоняю, был этой зимой хакассия блеск.
Фоты шикарные... молодцы
Мазда это тоже хорошо

Где такие крепления для велосипедов брали скажите пожалуйста) и сколько стоят?

Хабаровка
ФОТО отл!
Здоровеньки былы...

Да на великах на природе это зер гут))))5++++
Mitsubishi Outlander XL 2.4 , BMW 3серия

Саянский
Приятная семья! Неплохое путешествие! Молодцы!

Эхх, зря расход бенза не смотрели. Интересно на сколько бы вырос расход с велами на крыше.
Вагоновожатый Mazda Capella GWER, 2001, 4WD
Honda Stream RN7, 2010, 4WD

ARTEMIY LIPETSK
Гаишники, если мягко сказать, плохо поступили!

JEKYLL RIDE:
Где такие крепления для велосипедов брали скажите пожалуйста) и сколько стоят?
http://www.thule-avto.ru/rack/... В Томске брал в Ноксе по цене как на сайте. Сейчас они там около 7000 руб за штуку. Пришлось покупать еще и багажник с креплением к рейлингам. Все в сумме вышло как сами велосипеды.
Мои автопутешествия и не только - http://volos-t.livejournal.com/

блин красивые места, не путешествие а песня =) завидую .

Generanor
Dinozavrik:
генератор не сгорит от нагрева. он может сгореть только или от перенагрузки(читай перепотребления) или от кз.блин красивые места, не путешествие а песня =) завидую .
Вот тут вы совсем не правы, у меня выбило два диода в мосту когда на трассе поймал под днище противооткатный упор слетевший с фуры! А так же плюс к этому защиту картера, оба бампера - на выброс, и ремонт рамки радиатора

ну диод от сотрясения как и лампочка может выйти из строя. там же его устройство это подразумевает.
Вован 1968
Вот, вот - золотые слова!
И абсолютно не имеет значения, "тазопром" это, или "сверхнадежные" япошки.
И то, и другое - железяки, а они имеют свойство ломаться.
Ты чё, как это япошки железяки, ломаться. Это не япошка сломалась, а генератор, потому что вентилятор. Так-то ехать можно было.
Flaiber
Молодцы!!! Потрясающий отчет и аабалденно-красивые места!!!

olegm42
молодцы!!!

Это очень хорошо что позитивно реагировали на поломку! Читал и ностальгировал. Та же беда с генератором в тех же местах) https://travel.drom.ru/12611/