Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Водопады на реке Шинок. Алтай. Июль 2012. Toyota Funcargo

Водопады на реке Шинок. Алтай. Июль 2012. Toyota Funcargo

04.04.2013 | 30752 просмотра

Доброго времени суток, уважаемые дромовцы. Читая уже несколько лет ваши отчеты о путешествиях, решил приобщиться к прекрасному и поведать о своих походах. Итак, мой первый небольшой отчет о небольшом путешествии на водопады.

Решили мы как-то с лучшим другом съездить на Алтай. Мы с ним тезки, дружим уже почти 30 лет, из них последние 12 живем в разных городах: я в Кемерово, а он в 120 км от областного центра, в г. Белово. Автомобили у нас далеко не внедорожные, мой Toyota Funcargo, передний привод, у друга Nissan Laurel, задний привод. Решили ехать на Фунтике, он попрактичнее в путешествии будет, да и на Лавре в прошлом году в Хакасию ездили. Теперь, типа, моя очередь. На Аю, Чемал и т.п. места ехать не хотелось, не любим тусовки и толпы отдыхающих. Хотелось природы, немного гор и чистой воды. С семьями ехать не получалось. Ну и после недолгих раздумий решили ехать вдвоем по маршруту: Белово—Барнаул—Бийск—поворот на Белокуриху—Солонешное —водопады на реке Шинок—Чуйский тракт, а там как получится по дороге к дому. Дороги от Черного Ануя к Черге нет, хотя на карте она показана. Поэтому обратный путь получался несколько длиннее, через Усть-Кан и Туекту.

С вечера я выехал из Кемерово, в Белово с другом подготовили запас продуктов дней на пять, немного алкоголя, палатку, стол, стулья, газовую плиту и прочее. Также взяли на всякий пожарный 20 литров питьевой воды и 40 литров бензина (как оказалось, можно было и не везти — обошлись бы). Навигатора у нас не было на тот момент, ехали по атласу Алтайского края масштаба в 1 см/2 км и по указателям.

Информация о водопадах из разных источников с просторов Интернета:

У великой русской реки Обь есть левый приток, именуемый Ануй, а у него, в свою очередь, совсем уж небольшой приток — река Шинок, сбегающая со склонов Бащелакского хребта. Расположен Шинок в Солонешенском районе Алтайского края, на границе с Республикой Алтай. Самый замечательный (и самый известный) памятник природы в районе — это каскад водопадов на реке Шинок.

Типичный пейзаж предгорий — альпийские луга со множеством трав и цветов, жуков, бабочек и кузнечиков — живность так и кишит, от чего мы, живущие в крупных городах, давно отвыкли. А над травой сразу возвышаются деревья, почему-то нет ни кустов, ни подлеска. Издалека возникает впечатление ухоженных парковых газонов. Такая конфигурация называется «лиственнично-кедровые травяные леса».

Название реки Шинок в переводе с тюркских языков означает «Обрывистая», «Неприступная». Дано оно ей было недаром, ведь большей частью река течет в неприступных ущельях, с которых в нее срываются водопады и «водопадики». В узкой долине грохочет вода, срываясь с огромных каменных ступеней; три самых больших водопада получили имена собственные — «Йог» (10 м), «Ласковый мираж» (28 м) и «Жираф». Последний имеет «шею» из падающих струй высотой 72 м, это крупнейший водопад Алтайского края. Общая высота водопадов на реке составляет более 120 метров.

Добираться до них можно двумя путями — или снизу, от места впадения Шинка в Ануй, многократно пересекая вброд холодный и стремительный горный поток; или же, обходным путем, преодолевая пешком несколько большее расстояние, зато с сухими ногами и выходя к Шинку примерно на середине всего каскада. В обоих случаях, конечно, какую-то часть пути можно и нужно проехать на машинах, пока дорога позволяет. Долина реки Шинок имеет статус государственного природного заказника «Каскад водопадов на реке Шинок». К настоящему времени на его территории зафиксировано 233 вида растений, внесённых в Красную книгу Алтайского края. По прихоти природы здесь соседствуют альпийская высокогорная флора и степная растительность. Говорят, что узкие отвесные склоны ущелий реки Шинок способствует формированию в этих местах своеобразного микроклимата, который позволяет высокогорным альпийским растениям спускаться ниже высотного уровня их обычного произрастания и соседствовать со степными видами. Существует старая легенда о Шинке: «Некогда жила в одном селе девушка, красавица и умница. Вот однажды пошла она в кедровую рощу на горе Ореховой — отец велел посмотреть, созрел ли орех. Увидел девушку злой дух, захотел своей женой сделать; стал уговаривать, богатые подарки сулить, вечную молодость обещать. Не польстилась на уговоры девушка, оттолкнула непрошенного жениха. Обозлился дух, силой решил взять красавицу. Бросилась она бежать, но преградил дорогу крутой обрыв. Засмеялся злой дух, протянул руки: теперь-то никуда не денешься! Увернулась красавица от жадных лап и прыгнула с обрыва; но не разбилась, а стала светлой речкой, убегающей вниз по ступеням водопадов. Эту речку люди зовут Шинок, что значит — «крутая, обрывистая скала», а еще — «неприступная»... А злой дух до сих пор не забыл девушку. Спрятался он среди гор и ждет нового чуда — не превратится ли река снова в красавицу?

Итак, первый день пути, 6 часов утра. Заправив полный бак, выехали из Белово. До Бийска около 400 км, долетели не напрягаясь, меньше, чем за четыре часа без остановки. Дорога на «4» с плюсом. У въезда в Бийск — первая остановка, размяли ноги. Наступала жара…

Из окна автомобиля Бийск понравился, музей Чуйского тракта, к сожалению, не работал. От Бийска до Солонешного дорога хуже, но вполне сносная, машин мало. Далее местами старый асфальт, гравийка, пыль, жара. Ехали с включенным кондиционером. Виды природы пока не особо впечатляли.

Через реку Ануй мосты своеобразные, деревянные, но вполне крепкие, в хорошем состоянии. Проехали Солонешное, от заправки примерно 560 км, долили в бак бензина. Вошло литров 35, нормальный расход, около 6,2-6,5 литров на сотню. Ну а за всю поездку получилось ровно 7 л/100 км. Проехали Топольное, Тог-Алтай, в котором зарегистрировано всего 10 жителей, с правой стороны показался родник, от которого через несколько сот метров слева на поляне был виден кемпинг. Нам он не понравился, стоит у дороги, пыль, нет деревьев и река далековато.

Справа грунтовая дорога средней крутизны с сухим покрытием уходила вверх, к каскаду водопадов на реке Шинок.

В голову пришла мысль попробовать подняться по дороге на «Фунтике», подъем выглядел вполне доступно. Проехав метров 200, выруливая между засохшими и твердыми колеями глубиной по 20-30 см, рискуя в них свалиться колесом, наконец-то вышли на участок такой крутизны, когда ведущие колеса начали пробуксовывать, а машина сползать вбок по поперечному уклону дороги. Решив на этом закончить испытания переднеприводного 1,3-литрового автомобильчика на летних колесах, осторожно сдаем назад на параллельную травяную дорогу, делаем фото на память, разворачиваемся и спускаемся вниз. Да-а-а, мысль о внедорожнике становится все навязчивей!

К слову, Фунтика слегка подготовил к поездке: проставки перед 2 см, зад 2,5 см, и замена колес с 175/65R14 на 185/70R14. Поднялся сантиметра на 3,5-4. Стал хуже себя вести после 120 км/ч, до лифта вел себя отлично, шел 170 км/ч. Стал лучше на грунтовке и трамвайных путях.

Проехав немного дальше первого кемпинга, увидели спуск к Аную и второй кемпинг, вернее, палаточный лагерь под названием «Поле чудес», заплатили за въезд небольшую плату, обустроились.

Одна из целей путешествия — философские беседы о жизни у костра.

От этого лагеря почти каждый день ходит ГАЗ-66, который, набрав человек 10-20 туристов, поднимает их к истокам Шинка до того места, где все дороги заканчиваются, ждет их и спускает назад, на что уходит почти весь день. Стоит это удовольствие 500 рублей с человека. Там, где кончается автодорога, расположен еще один палаточный лагерь, до него от нашей стоянки километров 9-10 и до водопадов еще пешком вверх километра три. К слову, в верхнем лагере стояло всего три машины — «Хаммер», «УАЗ-буханка» и «Лексус» 570-й. Соответственно, и людей немного.

На следующий день, а это был понедельник, все туристы разъехались, мы узнали, что ГАЗ-66 на водопады не пойдет. Нам предложили сходить в соседний кемпинг, возможно, там обитают местные на УАЗах, берут они 2 000 рублей за подъем. Нам это не подходило, бегать, искать, да еще и за 2 000 их уговаривать, решили идти пешком. Сварили суп, поели, собрали сухой паек, бутылки для воды, нож, фотоаппараты и пошли.

Выбрали маршрут, как кто-то описывал в Интернете: сначала вдоль Ануя до места впадения в него Шинка, потом по Шинку вверх докуда возможно, там по дороге до верхнего лагеря, через него и на водопады. Обратно как получится (возвращались полностью по дороге). На карте пеший маршрут показан темно-зеленой линией. Река Шинок — темно-синей линией. Желтая точка — верхний лагерь, синие три точки — водопады.

Выходим, на часах полдень, самый солнцепек. На нас майки, трусы-шорты, носки и старые, но крепкие кроссовки, которые уже не жалко. Пару километров прошли по дороге и, увидев устье Шинка, свернули направо. Пройдя метров 200, увидели первый брод и старенькую, давно накатанную дорогу, пересекающую реку.

Через небольшое расстояние дорога заканчивалась стоянкой, на которой были видны следы чьих-то прошлых пикников. Далее, на протяжении 3-4 километров шли по реке, следов человека не наблюдалось. Мы шли то по одному берегу, то по другому, где была еле различимая тропа. На многих участках тропы не было, приходилось идти по руслу речки. Вода по ощущениям градусов 12, вполне терпимо. Глубина не доходила и до колена. Местами речка раздваивалась, соединялась. Вода чистая, вкусная, пили, в принципе, прямо из реки, набирая воду в кепки. Мокрая кепка высыхала минут за 15-20 на голове. Природа уже нам очень нравилась, такие мини-джунгли. Мы еще не знали, что вперед нас ждут настоящие красоты…

Таким образом, километров через 5-6 от нашего лагеря, которые мы прошли часа за полтора, идти вдоль Шинка стало очень трудно, появился пологий склон справа, мы поднялись по нему, мимо заброшенной фермы, и вышли на грунтовую дорогу, ведущую к верхнему лагерю. Идти по ней, прямо скажу, стало намного труднее, чем по реке.

Постоянный подъем вверх, жара +30, отсутствие спасительных речушек и ручьев на пути (хотя пара родничков попалась все-таки). Были места с глубокими поперечными канавами по полметра глубиной и глубокие лужи с незасыхающей грязью.

Следов от шин УАЗов видно не было, только ГАЗ-66. Но на пути в последующем мы встречали два УАЗика, из чего сделали вывод о существовании второй, более пологой и без полуметровых канав дороги.

Наконец, пройдя в общей сложности километров 10, изрядно подустав, мы вышли к верхнему лагерю. Как я уже говорил, там находилось три автомобиля: «Хаммер», УАЗ-«буханка» и «Лексус 570-й» вполне городского вида на обычной резине.

Пройдя через лагерь, мы направились по самому красивому участку маршрута. До первого водопада, наверное, было еще километра три пути по глубоким довольно узким каньонам, местами с отвесными стенами, которые почти не освещались солнцем. Шинок был здесь существенно уже и стремительнее. Стали появляться туристы, в том числе одна иностранная группа, идущие назад, т.к. было уже часа 4 дня, уставшие, с заплетающимися ногами. Глядя на них, нам, тоже уставшим, после 11-ти километрового пути, которым еще предстояло пройти пару километров вверх и спуститься назад столько же, становилось не по себе. Ноги уже не шли, а тихо переставлялись. Благо, природа вдохновляла нас своими красотами, солнце не жарило, и предстоящая встреча с водопадами давала нам силы.

И тут, внезапно, за поворотом и небольшим спуском показался он. Первый на пути водопад Ласковый мираж, высотой 10 метров. Просто красавец…

Оценивая его размеры, найдите мою фигуру на вершине водопада.

Сфотографировавшись, искупавшись в полутораметровой по глубине ванне водопада и полюбовавшись, вдохновленные еще больше, забыв про усталость, мы двинулись ко второму водопаду, шум которого доносился в нескольких сотнях метров…

Вот и он, Йог, или Двойной прыжок, 28-метровый, мощный и эффектный, высотой с девятиэтажный дом, и с застрявшей сосной наверху.

Воды в ванне водопада было по колено, но встать под струи было невозможно, вода била с большой силой по голове и спине. Тем временем вечерело, и мы двинулись дальше, по крутому подъему слева от водопада. Почва была сухая, на подъеме были натянуты веревки, поэтому, в принципе, трудностей мы не испытали и даже не запачкались.

На вершине подъема тропа раздваивалась, но мы знали, что нужно брать правее и вниз. Довольно крутой спуск, выход к вершине Двойного прыжка, и далее около километра опять вверх по дну ущелья. Путь преграждали каменные валуны и большое количество поваленных деревьев. С детьми и физически слабыми попутчиками до третьего водопада дойти будет проблематично.

По пути встретили что-то древнее и окаменевшее.

Вот еще одна интересная находка. Отпечаток, видимо, древнего растения.

И, наконец, через семь часов ходьбы, за которые пройдено около 13 км, мы вошли в ущелье, шириной около 200 метров с почти отвесными стометровыми каменными стенами, в конце которого узкой лентой показался третий водопад, высотой 72 метра — Жираф, или Большой.

Поначалу он нас не впечатлил. Но, подойдя ближе, мы оценили его стремительность, реальную высоту и размеры каменных валунов размером с одноэтажный частный дом, которые издалека казались метровой высоты.

Около водопада, посмотрев вверх, понимаешь свои малые человеческие размеры, чувствуешь себя в огромном каменном мешке, поскольку стены в довольно узком ущелье практически отвесные и закрывают его с трех сторон на 80 процентов.

Около водопада на расстоянии 10-15 метров ощущаешь силу ветра, спускающегося вместе с падающей водой. Ледяными острыми мелкими каплями трудно дышать и невозможно фотографировать, фотоаппарат тут же покрывается водяной взвесью, отказываясь воспринимать картинку. Мыслей встать под водопад не возникло.

От водопада открывается красивый вид на выход из ущелья, в ту сторону, из которой мы пришли.

Съев сухой паек, собираемся в обратный путь. Тогда мы еще не знали, как нелегко нам будет, неподготовленным городским жителям. Так как солнце садилось все ниже, становилось все темнее, я переключил фотоаппарат на яркий режим, и мы поспешили к нашей стоянке.

На обратном пути в 2-2,5 км от водопада Жираф нам повстречались свежие собачьи следы, хотя собак мы уже несколько дней не видели и не слышали. Мыслей о том, что это следы не собачьи, мы не допускали.

Быстро темнело, мы брели по дороге, еле передвигая ноги, которые за этот день успели промокнуть и подвысохнуть несколько десятков раз. Спускаться оказалось очень тяжело. Пройдя от нашего лагеря за день километров 20, чувствуя, что по дороге путь окажется длиннее, и впереди еще как минимум 5 км, мы легли на траву, сняли обувь и позволили себе отдохнуть минут двадцать. Тем временем стемнело окончательно.

 

Дальше мы уже не шли, а очень медленно переступали. На спусках приходилось идти боком. То один, то другой из нас периодически останавливался и пытался сесть, но задача второго была не допустить остановки. Так и шли, истязая свои ноги, которых мы уже не чувствовали.

Не доходя пары километров до стоянки, двигаясь по дороге, рядом с опушкой леса, мы отчетливо услышали чьи-то тяжелые неспешные шаги и ломающиеся ветки. Этот кто-то двигался из лесной темноты в нашу сторону и находился чуть сзади нас в 30-ти или 50-ти метрах. Мы остановились, приготовили единственный нож и единственный фонарик (с тремя светодиодами). Тихо посовещавшись и слегка трухнув, решили, что бандюков и партизан в лесу быть не должно, скорее всего, это зверь (какой именно, не решили, надеялись, что кабан, но шаги были зверя на ДВУХ ногах!), включили фонарь и осветили деревья. Звуки на время прекратились. Дальше метров пятьсот шли спина к спине (мурашки к мурашкам), вглядываясь в темноту и вращая фонарем. Шаги ушли в сторону и вскоре стали не слышны. Мы так и не узнали, видимо, к нашему счастью, кто это был.

Ну и наступил, наконец, такой момент, когда человеком овладевает полное безразличие к своей судьбе. Мы выключили фонарь и как зомби, не обращая внимание на боли в ногах, пошли дальше. Прошли еще с километр, и показалась наша стоянка. Дойдя до палатки, стащив и бросив обувь, залезли в спальные мешки и мгновенно уснули, вытянув ноги, или, как нам казалось, то, что от них осталось. На часах один час ночи.

Пройдено, по нашим прикидкам около 25-28 км за 13 часов. Поднялись с высоты 600 метров над уровнем моря до 1 300 метров и сошли обратно.

Отдохнув пару дней, съездив к Денисовой пещере, мы поехали в сторону Усть-Кана, дальше на Туекту и Семинский перевал.

 

Такие деревянные тотемы стоят у многих домов местных жителей:

Еще один тотем, только живой. Их там бесчисленное множество:

Мой Фунтик на Ябоганском перевале.

Проезжая «Бирюзовую Катунь», решили сходить в долину гротов. Не впечатлило совсем.

А вот подъемник на гору Синюха, с видом на изгибы Катуни и Манжерок, нам понравился. Особенно виды синих гор. Потянуло на философские вопросы о вечности, человеке и природе…

По пути домой сделали привал на берегу Катуни. Купались в ее мутно-белых водах. Оказалось, что вода в ней намного теплее, чем в реках Ануй и Шинок. По ощущениям, градусов 15-17.

Возвращаясь домой, ночью, в районе Бийска, попали в многокилометровую пробку на трассе. Простояли около часа. Что там случилось, так и осталось тайной. Скорее всего, военной…


Дром

Комментарии

  
Кемерово
Сообщений: 343
отлично земляки
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.
Дружу с паяльником ))))))
41
4
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82905
Красиво
GET BIG OR DIE.
20
8
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 123
Молодцы, класно прокатились................... ..............!
Toyota Estima 2002 ACR40 4WD T
Toyota Corolla 2013 Prestige
Suzuki Jimny 2010 1.3 AT JLX
21
3
Ответить
 
Самара
Сообщений: 5986
норм...красиво
- - - - - - - - - - -
16
4
Ответить
   
Томск
Сообщений: 733
за пешее восхождение жму лапу, молодцы мужики:)
Haccord EuroR, ТурбоАут
В Хонде главное тормоза, если кто против, то я лично за!
39
1
Ответить
    
Сообщений: 1718
mscvorez:
Молодцы, класно прокатились................... ..............!
тут наверное больше уместно, классно прогулялись, чем прокатились))) А вообще молодцы!!!
19
 
Ответить
 
Сообщений: 166
So-so.
 
17
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1569
молодцы, хорошо сходили (язык не поворачивается сказать скатались), фото красивые
Жизнь не так коротка, когда едешь не спеша...
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000
10
1
Ответить
 
Омск
Сообщений: 150
"шаги были зверя на ДВУХ ногах!" должно быть йети)

Спасибо за карту с маршрутом, думаю пригодится. Алтай велИк!!!
Молодцы!
Гауранга
19
2
Ответить
 
автор
Кемерово
Сообщений: 165
Вроде не ругаете мой отчёт:) Видимо, первый блин не комом вышел!
Мой отзыв: Toyota Prius 2009
56
1
Ответить
  
горловка
Сообщений: 342
Красивая природа.
7
1
Ответить
   
Магнитогорск
Сообщений: 701
Отличный отчет. Красивые места и красивые фотографии. Не страшно было на фунтике туда соваться? А если бы дожди пошли?
2
 
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 282
Молодцы земляки! В этом году планирую подобное, но больше ездить, чем пешком ходить))
stopzvuk42.ru - материалы для шумоизоляции, berta42.ru - гидро, звуко, тепло изоляционные материалы
2
 
Ответить
 
автор
Кемерово
Сообщений: 165
Если бы пошли дожди, с теми дорогами, где мы ехали, ничего страшного бы не случилось. Только сами бы извозились, когда пешеходами шли. На Фунтике ехать не страшно, он у меня почти в идеальном состоянии, небольшое ТО и хоть по Европе (было бы время и деньги).

В этом году планируем также поездить и походить по красивым алтайским местам, но уже на другом авто.
7
1
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1949
5+
2
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 956
Кто фотал?
7
1
Ответить
   
бийск
Сообщений: 31
Интересный отчёт! Скорее всего это была корова. В 2002 году проезжал от устья Шинка на уазике буханка с группой детей по реке шинок до развилки с верхней дороги и далее до верхнего лагеря, так как лил дождь и верхней дорогой от реки Ануй подняться невозможно. Вообще в этом районе очень часто идут дожди, иногда по 2-3 дня сидят в верхнем лагере и ждут погоды кто поднялся на машине. Один раз видел в верхнем лагере запорожец и москвич. А местные из Топольного используют такой способ спуска в дождь: привязывают к заднему бамперу большую берёзу тонким концом, используя её как тормозной якорь!
5
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3843
тоже пешком ходили до водопадов в 2009 году, от этой же базы и до 3 водопада, назад когда шли попал под ливень, пришли поздно вечером, мокрые насковзь, ноги отваливаются, но удовольствия было море
Отключение мочевины Volvo Scania
Ремонт координаторов Scania
Мой отзыв: Volkswagen Caddy 2016
9
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8892
Классно!
Спасибо за подробный отчет!
2
1
Ответить
   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29400
знакомые места .АЛТАЙ-сила!
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
4
1
Ответить
   
Омск
Сообщений: 949
Да, больше поход, чем путешествие. Но повествование хорошее, и маршрут выбрали не простой, молодцы не испугались. Ну а природа на Алтае, конечно, сногсшибательная! Красиво!! Молодцы!!!
Теперь будем ждать более длинных поездок и рассказов.
3
1
Ответить
  
Заринск, Алт. край
Сообщений: 398
...мы отчетливо услышали чьи-то тяжелые неспешные шаги...

Примерно так же я слышал звук двухногого человека, очень большого роста с длинными ногами, который шел не спеша по лесу около 12 ночи прямо на меня. Притаившись за кустом я напряженно вматривался в светлую полоску неба, что бы на его фоне рассмотреть, кто идет. И как был удивлен, когда в метре от меня через каменистую тропинку перебежал ежик. Это они создают шум шагающего человека. Но в тайге лучше перебдеть. Хорошая прогулка парни. Молодцы, что не страшитесь ходить в горы и видите красоту природы. Новых Вам путешествий и удачи на дорогах!
13
 
Ответить
    
Горно-Алтайск 04
Сообщений: 1941
Дорога на Чергу с Черного Ануя есть, но она для уазика, да и то если сухо.
Фотки классные
Бигхорн UBS25GW, бензин 6 Vd1, автомат, 1993г.
Мой отзыв: Subaru Forester 2001
3
 
Ответить
   
Сообщений: 770
Владимирович! Зачет от Сергеевича!
3
1
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4410
Хорошо прокатились,молодцы!!!
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
3
1
Ответить
  
Сообщений: 356
Фотки класс, места красивые.
4
1
Ответить
  
Томск
Сообщений: 436
Молодцы!
4
2
Ответить
    
Сообщений: 43294
Так и не раскрыли тайну Йети !)))
CRV
6
 
Ответить
 
автор
Кемерово
Сообщений: 165
Pavel1624:
Кто фотал?
Фотал я, а у костра сидит сосед из Омска, они с сыном на Кия-Бонго приезжали. Еще рядом была семья с тремя детьми на двенашке из Красного Брода (Беловский район Кемеровской области)
4
 
Ответить
  
22/55/70
Сообщений: 409
Да...быстрее бы лето и .... тоже в те места!!!
2
 
Ответить
ky6
     
Бийск
Сообщений: 95
как у вас фунт ест так мало? я уже весь мозг себе сломал минимум 9-10 по городу и по трассе, хотя уже все поменял все что можно...
Мой отзыв: Toyota Funcargo 2000
 
3
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 92
Евгений/Кемеров о/:
Вроде не ругаете мой отчёт:) Видимо, первый блин не комом вышел!
За что ругать-то? Хороший отчет. Красивые места. Снимки... Мыльницей снимали, наверное. Удачи в новых поездках!
6
3
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2787
Класс!
 
1
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1123
Что сказать, Алтай-сила. Сколько там всего интересного.
4
2
Ответить
Сообщений: 3
За карты +
2
 
Ответить
 
автор
Кемерово
Сообщений: 165
ky6:
как у вас фунт ест так мало? я уже весь мозг себе сломал минимум 9-10 по городу и по трассе, хотя уже все поменял все что можно...
По городу летом ест 10, зимой с прогревами и до 20 бывало. По трассе идешь около 100-110 км/ч, без резких ускорений, плавные обгоны, т.е. слегка "тошнишь в правом ряду - выходит 6,5 - 6,8 литров на сотню. Если с кондиционером и давишь на гашетку - больше 8,5 никогда не выходило.
2
1
Ответить
 
автор
Кемерово
Сообщений: 165
Suzuki54:
Снимки... Мыльницей снимали, наверное.
Ну конечно. Даже двумя. У друга древний Сони, у меня Кодак 12Мп с 12-кратным зумом и пальчиковыми аккумуляторами. Нормальный аппарат, по крайней мере из мыльниц.
3
2
Ответить
 
Сибирь
Сообщений: 6
Замечательный отзыв. Я представляю, как вам было тяжело подниматься в горы. Мы тоже там были. Рискнули поехать на x-trail (сдался сразу) и митсубиси паджеро, но нам не повезло. На второй горе сломалось сцепление. Пешком мы одолели пол пути до стоянки высадки, если бы не спасший нас уазик, наверное, вернулись бы не в час ночи, а к утру. В этом году поедем еще, уж очень там красиво. Только сразу на местном уазике. Свою машину жалко.
2
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 135
Классно!
 
1
Ответить
     
кемерово
Сообщений: 4074
Молодцы!
А.С.Пушкин, великий русский поэт, писал по этому поводу следующие строки: А не пошло оно все на ..й!
1
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9712
Нормально. Удачи.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
1
 
Ответить
  
НОВОСИБ
Сообщений: 289
МОЛОДЦЫ ТАК ДЕРЖАТЬ.
2
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1735
Красивый боевой фунтик!
3
 
Ответить
    
Тихая Пристань
Сообщений: 1973
Ну браво конечно!
Уже ничего не надо.Срочно.
2
 
Ответить
   
Сообщений: 30636
Мой Фунтик на Ябоганском перевале.
Помню его, при поездках на Алтай в Усть-Коксинский район...
Только ночью проезжали всё время его...
1
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1060
Тож на Фунте как то на Алтай гонял. Почти туда же. Машина класс,природа-супер! Воспоминания-очень теплые,спасибо за отзыв!:-)
2
 
Ответить
    
кемерово
Сообщений: 32
Молодцы ! Алтай это здорово! Мы этим летом два раза туда ездили. Первый раз ехали через шерегеш Турочак Горноалтайск. Дорога щебенка. Поворот за поворотом. Не разогнаться. Зато какая красота вокруг!Проезжали мелкие деревушки с ветхими домами. Поросята и гуси ходили по лугам в этих деревнях. Люди там живут в другом измерении. Доехали до Чемала. Кстати в районе с Сростки есть озеро с голубой прозрачной водой. Стоит там побывать. Бирюзовую катунь мы тоже посетили.Хотим поехать на Телецкое. Говорят впечатляет.Вам удачных путешествий в будущем!
2
 
Ответить
    
новосибирск
Сообщений: 44
Браво респект вам,зачетный поход
Мой отзыв: Toyota Succeed 2004
1
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 17728
На вершине подъема тропа раздваивалась, но мы знали, что нужно брать правее и вниз. Довольно крутой спуск, выход к вершине Двойного прыжка, и далее около километра опять вверх по дну ущелья.

Левее и вверх тропа на Каракол...весь маршрут от Каракола до Жирафа 3,5 часа пешком с перекусом, обратно за три часа( по козьей тропе в дождь не камильфо).
За пеший поход по Шинку респект и уважуха. Хороших путешествий!
5+++++++
2
 
Ответить
   
Мыски
Сообщений: 22
Спасибо! Про новые места узнал
 
 
Ответить
    
ПРОлетарск
Сообщений: 1295
красота,нет слов!!!!
Если пъянку остановить нельзя-
значит её надо Возглавить !
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 489
Хороший отчет. :)
Узнал про новые места - спасибо, будет оказия - загляну.
С пешим походом я как то также, не рассчитал на Актру и "попал".
Следы - вроде собака, сказал бы точнее, если бы рядом что нибудь положили для оценки размера.
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
Хорошо прогулялись по ночному лесу.
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 625
Парни просто класс!!!
Тоже летом собираюсь сьездить,за карты огромное спасибо!
По Фунтику:(К слову, Фунтика слегка подготовил к поездке: проставки перед 2 см, зад 2,5 см, и замена колес с 175/65R14 на 185/70R14. Поднялся сантиметра на 3,5-4. Стал хуже себя вести после 120 км/ч, до лифта вел себя отлично, шел 170 км/ч. Стал лучше на грунтовке и трамвайных путях.)-надо было ещё и вылет колёс увеличить,на 2см смело можно,проставки продаются свободно,по крайней мере в Новосибе они есть,на своего собираюсь ставить,друг у меня уже поставил ,щас машинка просто летит,устойчивая стала!
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 625
vladimir54rus:
Парни просто класс!!!
Тоже летом собираюсь сьездить,за карты огромное спасибо!
По Фунтику:(К слову, Фунтика слегка подготовил к поездке: проставки перед 2 см, зад 2,5 см, и замена колес с 175/65R14 на 185/70R14. Поднялся сантиметра на 3,5-4. Стал хуже себя вести после 120 км/ч, до лифта вел себя отлично, шел 170 км/ч. Стал лучше на грунтовке и трамвайных путях.)-надо было ещё и вылет колёс увеличить,на 2см смело можно,проставки продаются свободно,по крайней мере в Новосибе они есть,на своего собираюсь ставить,друг у меня уже поставил ,щас машинка просто летит,устойчивая стала!
На фотке это я в феврале был на Чамале!
 
 
Ответить
 
автор
Кемерово
Сообщений: 165
vladimir54rus:
надо было ещё и вылет колёс увеличить,на 2см смело можно,проставки продаются свободно...друг у меня уже поставил ,щас машинка просто летит,устойчивая стала!
В принципе можно попробовать. В планах поменять передние и задние пружины. Перевозил тут сдуру по 500 кг стройматериалов за раз + мои 80 кг, просела машина чуток.
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 25229
Места обалденные
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
Хабаровск
Сообщений: 3
Позитив получен вместе с информацией на будущие возможные вылазки на водопады с описанием и картами ))) Выход в час дня - это жесть ! Молодцы! Респект! Всё достойно, правильно, честно!
1
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Красивые водопады, молодцы!!!
 
 
Ответить
 
томск
Сообщений: 214
водопады супер! молодцы!
МАЗДА ДEМИО DY3W 05" СИРЕНЕВАЯ ПОГРЕМУШКА
 
 
Ответить
 
автор
Кемерово
Сообщений: 165
Кержаk:
Мы тоже там были. Рискнули поехать на x-trail (сдался сразу) и митсубиси паджеро, но нам не повезло. На второй горе сломалось сцепление. Пешком мы одолели пол пути до стоянки высадки, если бы не спасший нас уазик, наверное, вернулись бы не в час ночи, а к утру. В этом году поедем еще, уж очень там красиво. Только сразу на местном уазике. Свою машину жалко.
А Нива туда поднимется интересно? Хочу вот проверить, штоб пешком меньше идти.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38762
Хорошее путешествие!
 
 
Ответить
    
Сообщений: 47
Народ, есть ли у кого GPS-координаты кемпинга "Поле чудес"?
Собираемся в те края, к месту доберёмся скорее всего после заката. Чтоб не метаться там по темноте, а ехать наверняка.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 47
Подскажите, МТС-то в том районе ловит?
1
 
Ответить
Сообщений: 2
IgoryaN_:
Подскажите, МТС-то в том районе ловит?
ловит
 
 
Ответить
Сообщений: 2
Евгений/К-42:
А Нива туда поднимется интересно? Хочу вот проверить, штоб пешком меньше идти.
Была в этом году, Нивы проезжали до верхнего лагеря. Но в этом году там суше гораздо, и уровень воды в реках заметно ниже.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 47
Mtigerin:
ловит
Странно, у нас не ловил :(
 
 
Ответить
    
Сообщений: 47
Координаты GPS поворота на кемпинг "Поле чудес":
N51гр. 24,369мин.
E84гр. 39,629мин.
Может быть кому-нибудь пригодится. :)
 
 
Ответить
   
Сообщений: 28418
EtoYa:
Дорога на Чергу с Черного Ануя есть, но она для уазика, да и то если сухо.
Фотки классные
Подтверждаю . Дорога есть . На пузотерках по ней ездят тоже . Так же на внедорожнике можно попасть из Беш-Озёка в Ш****ино через довольно пологий перевал . Путь до асфальта сократится в три раза
У нас нет середины
У нас либо в рыло
Либо ручку пожалуйте ©
 
 
Ответить
   
Сообщений: 28418
Блин . Эта борьба с нецензурщиной иногда бесит . Что поделать , если таково название н.п :)
У нас нет середины
У нас либо в рыло
Либо ручку пожалуйте ©
 
 
Ответить
 
автор
Кемерово
Сообщений: 165
Лаймонд:
Так и не раскрыли тайну Йети !)))
Тайна Йети в следующем отчёте. Там даже его фото есть на берегу Чулышмана!
 
 
Ответить
Виталий
Молодцы,что пешком сходили
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие