Один день в Абхазии

01.06.2020 | 17900 просмотров

Как же хочется жителю Сибири оказаться у моря, лучше, конечно, Красного в Шарм-эль-Шейхе, но и Черное в районе города Сочи тоже неплохой вариант. В одной из таких поездок, осенью 2019 года, налюбовавшись красотами сочинского черноморского побережья, задумали съездить в соседнюю Абхазию.

В Сочи прилетел на самолете, оставив дома за 4,5 тысячи километров верного праворукого друга, Хонду Фрид Спайк, недавно привезенного с «японской помойки».

Ехать в Абхазию с экскурсией на автобусе совсем печальный вариант, поэтому был подобран на самом известном сайте объявлений автомобиль в аренду, а именно Пежо 307, кабриолет, 2 литра, АКПП, 2004 года выпуска.

Арендодателем оказалась милая женщина, проживающая в Кудепсте, где и договорились забрать автомобиль в 7 часов утра, условием договора аренды был пробег 250 километров за сутки, мы планировали побольше, что было одобрено без какой-либо доплаты. Вечером отправил хозяйке фото водительского и паспорта и утром сидел за рулём неизвестного мне зверя — пожилого возраста Пежо, да еще и кабриолета, в бардачке лежал договор аренды и документы на автомобиль. К слову, машина принадлежала совсем другому человеку, все это отдавало некоторой авантюрой, но отступать было поздно, и в 7:05 мы выехали в сторону российско-абхазской границы.

Мы — это я и две девушки, по стечению обстоятельств оказавшиеся в одном месте в одно время.

Поехав по навигатору, вскоре прибыли к старому таможенному посту, хотя интуиция подсказывала, что верить ему нельзя. Отключив «шайтан-приложение», нарезав пару кругов по кольцевым развязкам и полагаясь на здравый ум, наконец подъехали к границе. Пересечь контрольно-пропускные пункты и с нашей, и с абхазской стороны по российскому внутреннему паспорту оказалось делом простым и быстрым, документы были в порядке, багаж отсутствовал, и вся процедура заняла не более 20 минут.

Вот и Абхазия. Далее маршрут следования был: Новоафонский монастырь — озеро Рица — пляж в Гаграх. Общая протяженность пути около 300 км. Больше за один световой день не успеть.

Под колесами был не идеальный, но очень хороший асфальт; минимальный трафик, фуры практически отсутствовали, недорогой бензин и очень дешевые автомойки.

Солнечное октябрьское утро предвещало хорошую погоду на весь день, что для кабриолета очень важно. Кстати, аэродинамика автомобиля продумана, и на скорости ветер обходил машину, не тревожа пассажиров, а при поднятых стеклах ощущение было просто непередаваемое, очень много свежего воздуха, но нисколько не сдувало и не продувало.

Вот так, наслаждаясь каждой секундой поездки, фотографируя на ходу на имеющиеся разнокалиберные телефоны (многие фото сделаны из скриншотов видео — прошу не расстраиваться от низкого качества, самому обидно), незаметно подъехали к Новоафонскому монастырю.

Немного исторической информации. Новоафонский монастырь — мужской монастырь, расположенный у подножия Афонской горы в Абхазии. Основан в 1875 году монахами русского монастыря святого Пантелеимона со Старого Афона (Греция) при участии российского императора Александра III. Закрывался в 1924 году, открыт вновь в 1994 году.

Место для строительства монастыря было выбрано в 1875 году по поручению афонских старцев. Объём работ при строительстве был колоссальным — для расчистки площадки необходимо было срезать часть горы и вывезти десятки тысяч тонн земли и горной породы. Задача усложнялась тем, что место будущего монастыря находилось на значительном возвышении и не имело удобных подъездных путей. Во время Русско-турецкой войны (1877-1878) монастырь подвергся разорению и разграблению. В 1880 году было начато восстановление, продолжавшееся 20 лет.

В восстановлении монастыря принимал участие император Александр III. В частности, его подарком являются музыкальные куранты самой высокой башни монастыря. В 1924 году монастырь был закрыт советскими властями за «контрреволюционную агитацию». Некоторое время обитель была заброшена, использовалась под склады. В период грузино-абхазского конфликта 1992-1993 гг. в монастыре размещался военный госпиталь.

Всего в комплексе шесть храмов: надвратный — Вознесения Господня, храм святого апостола Андрея Первозванного, храм в честь преподобных отцов афонских, храм во имя мученика Иерона и храм в честь иконы Божией Матери «Избавительница».

В центре четырёхугольника, образованного корпусами монастыря, высится построенный в 1888-1900 годах Пантелеимоновский собор. Его венчают пять куполов; высота центрального — 40 метров. Длина собора — 53,3 м, ширина — 33,7 м. Собор построен в неовизантийском стиле, распространенном в русском церковном зодчестве конца XIX - начала XX века.

Изнутри стены расписаны в 1911-1914 годах мастерами из села Палех Владимирской губернии и группой московских художников. Пантелеимоновский собор является крупнейшим культовым сооружением Абхазии.

Затратив около часа на осмотр достопримечательности, выехали по направлению к озеру Рица.

Самое замечательное в этом озере — это дорога к нему.

Крутые склоны, тоннели, высокие обрывы, сужения дороги и разъезд с встречными машинами, берег быстрой горной реки, резкие повороты — это нужно почувствовать самому.

Особенно замечательно ехать в салоне автомобиля без крыши, когда над головами нависают громадные скалы, то обдувает ледяной воздух в тени, то припекает солнце на открытых участках. Скорость 80 км/ч ощущается высокой и вызывает небольшое чувство опасности.

На пути имеется «кордон» по взиманию платы за посещение этой «жемчужины Абхазии», 350 рублей с человека.

Насколько меня впечатлила дорога к озеру Рица, настолько разочаровало само озеро. Началось все с небольшой «пробки» на подъезде, где мне пришлось снизить скорость и приостановиться. Но как только я прекратил двигаться, откуда ни возьмись выскочил маленький, но очень шустрый абхазский милиционер, который показал жезлом вверх, подошел и с ходу предъявил — нарушение знака «Остановка запрещена». На мои речи о том, что остановки нет как таковой, это движение в «пробке», фары горят, пассажиры пристегнуты, что это то же самое, то остановка на запрещающий сигнал светофора, последовал несколько глупый, но гениальный ответ: «Но ты же остановился». Я припарковал машину и проследовал с этим сотрудником на пост. Там начались торги о сумме денег, угрозы лишения водительских прав, рассмотрения дела в местном суде и прочие кары. В итоге сошлись на некоторой сумме. После этого я спросил, где всё-таки можно припарковать машину. Ответ был такой: «Езжай налево под «кирпич» через мостик, там знак «Остановка запрещена», но раз оплатил, выбери сам место, где хочешь». Дороговатая вышла парковка. За этим мостиком уже находилась пара десятков машин, видимо, тоже с оплаченным местом.

Посмотрев на озеро несколько минут, убедившись в его надуманной для привлечения туристов красоте, пошли пообедать в одном из многочисленных кафе на берегу. Цена и количество шашлыка и овощей на гриле немного смягчили грустную историю с парковкой. Очень вкусный оказался компот из фейхоа. Начинало вечереть. В горах это происходит очень быстро, и мы продолжили свой путь. Спускаться по извилистой горной дороге от озера Рица оказалось не менее интересно и захватывающе, чем подниматься.

Немного об автомобиле.

Пежо 307 СС, бензиновый двигатель 2 литра, передний привод, автоматическая коробка передач. После Хонды Фрид Спайк 1,5-литрового объема на вариаторе, показалось, что Пежо ну очень медленная и тяжелая на разгон машина с плохими тормозами. Особенно при трогании с места и маневрировании, даже была ассоциация с «Волгой». Но потом ничего, привык. На скорости свыше 100 км/ч возможности Фрид Спайка и Пежо 307 становились примерно равными. На обгонах Пежо практически не уступал Хонде.

В машине был кожаный салон, качественный звук аудиосистемы придавал хорошее настроение. Крыша поднимается-опускается нажатием кнопки, за 20 секунд, никаких перекосов и задержек, все работало четко. Сложенная крыша занимала большую часть и без того маленького багажника. На данном автомобиле были установлены широкие низкопрофильные шины, что приравнивало его по жесткости хода к Хонде, но позволяло уверенней проходить повороты. Расход бензина марки АИ-95 вышел около 10 литров на 100 км. Но динамика, теснота салона и багажника не главное в кабриолете!

Ощущение солнечного неба над головой, обегающие потоки морского и горного воздуха, чувство скорости, единство с дорогой и окружающим миром — это дорогого стоит! До этой поездки я совсем по-другому смотрел на кабриолеты, теперь я понимаю, какое это счастье, ехать вдоль моря на открытой машине. Приятно было ехать быстро по ровному асфальту и медленно под хорошую музыку, и резко входить в горные повороты под хиты Земфиры.

На обратном пути заехали на общественный пляж в Гаграх.

Более пустынного и огромного песчаного пляжа с чистым морем я не видел. Даже загорающие собаки не портили вида. Накупавшись, выехали в сторону границы. Обратный переход занял порядка двух часов стояния в автомобильной очереди. Сдали машину в полном порядке. 12-часовая поездка по соседней стране удалась на 100%.

Автор, так на сколько в итоге тебя развели то?

Тоже бы хотелось узнать по цене аренды машины.

Успели до закрытия границ туда съездить, также из Сочи. Только машину арендовали вместе с водителем и экскурсоводом, и панорамой на крыше (какая-никакая альтернатива кабриолету зимой) . https://travel.drom.ru/77648/
Дорога до о. Рица конечно намного интереснее самого озера, и проехать её за рулем самому тоже стоит. Но так многого не увидишь, опасно же вертеть головой и глядеть наверх в ущелье за рулём, тем более когда сезон.
Ферапонт Никодимов
Жаль тема девушек не раскрыта ;) Спидометр с нечетными числами, прикольно

Да и не надо - другой жанр.

Абхазия - красивая природа и шанс того что тебя будут разводить при каждом удобном случае - 99%.

От обвеса и пойловина до подстав на дороге.
Товчко Павел Дмитриевич
Ребята, вы практически ни чего не увидели... Один неполный день это ни что для того, чтобы насладиться красотами Абхазии. Вы не посмотрели водопады, которые совсем рядом с монастырем, вы не увидели Новоафонскую пещеру. А озеро Рица очень красиво. особенно со стороны дачи Сталина. Прекрасную Пицунду вы "игнорировали"... А там и пляж, не чета пляжу в Гаграх, да и орган стоило бы послушать. А какие в Абхазии термальные источники! Но их лучше посещать в декабре-январе. летом уж слишком жарко.
Надеюсь в следующий раз вы все это сможете посмотреть. Удачи!
Георгий
Абхазы до сих пор побираются на дороге что ли? Был там пару лет назад-думал что то изменилось. Один раз съездить-посмотреть озеро и достаточно.

... " - милиционер-коррупционер , ты уже почти милициардэр. Отпусти меня,ла-ла-ла , на закате дня ,ла-ла-ла... "
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010

В монобровии все так же как 2014. Не обворовали? Повезло..

Жаль, что в фотоотчете не нашлось места попутчицам.
exprof
полностью соглашусь, что Рица - это не столько красота, сколько уникальность и особая атмосфера. Ездил с автобусной экскурсией в прошлом году, чтобы побывать на даче Сталина. На месте оказалось, что вход на дачу открыт только два дня в неделю. Денег не вернули, не извинились - маленький гордый народ считает, что русские им и так обязаны. Южный менталитет, однако!
впечатлил Новоафонский монастырь, но для реставрации нужны немалые деньги - пока насобирают с туристов...
Рустам
Махачкала
san1977

От обвеса и пойловина до подстав на дороге.
Типичный регион, который под крылом нашего гаранта коррупции.

Про деньги можно поподробнее?
Константин Конст
А если повернуть налево, при подъезде к Новоафонскому монастырю, попадаешь на красивый водопад, с опять же платной парковкой от абхазских "помощников".
А если проехать вдоль о Рицо, то на противоположной стороне будет дача Сталина, отрытая для экскурсий, очень интересное место.
Еще есть интересное место - отель Самшитовая роща в Пицунде , там можно погулять, красивая большая территория, ухоженный парк, выход на большой пляж.

сразу видна дружба со слогом:)
отчет малават, как и сама поездка.
ну а южане-коррупционеры-это без комментариев, к сожалению.
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006

Никогда не поеду в страну где с туристов вымогают деньги. Да они молиться должны и ноги лобызать что к ним приехали чтобы потратиться , а они подставы придумывают на ровном месте. Зачем такие приключения...
В Европе в городах скорость 50км/ч.

Автомобильная столица Этой
Около Нового Афона постоянно ездит Веста ДПС. Двойная сплошная для её сотрудников стоит очень дёшево для кармана - 5000. Причём после другие экипажи вообще не останавливают, действует принцип, один раз взяли, больше не по пацански)

Зачем брать машину в Сочи? Можно было прямо в Абхазии и взять. Я так и сделал в прошлом году. Мерин Е280 за 2500 в сутки без ограничения пробега, на местных номерах. ДПС-ники ее совсем не видят, если что то где то случайно нарушил)))

Qx24
Автор, так на сколько в итоге тебя развели то?
1000 руб выпросил товарищ
Мой отзыв: Toyota Prius 2009

Михаил424
Тоже бы хотелось узнать по цене аренды машины. Один день в Абхазии это мало, нужно хотя бы... два)) Тем более когда есть кабрио и две спутницы;)) Успели до закрытия границ туда съездить, также из...
2600 руб машина + бензин

Товчко Павел Дмитриевич
Согласен полностью! Одного светового дня очень мало.

"понаприсоединяли" :/

Чёрный Дембель
Во! Классный совет! Вообще не подумал о таком варианте.

Мотор 2 литра на этом был

Panchuvishnu
Соглашусь, никакого желания к вымогателям ехать нет. Зачем нужны воспоминания от отпуска, как тебя развели и обманули? Отпуск он раз в год. И не долгий. Поэтому никаких автопутешествий по Казахстанам, Абхазиям и прочим подобным странам. Пусть сами себя дурят. В планах Грузия, Европа.

Норм в Абхазии живут: кормятся с российских денег, ещё и туристов из России разводят. А люди и рады ехать
Shum1988
Такая же история с ДПС в этом году была,остановили на посту и начали предъявлять на лишение прав,типа нарушил.Содрали 500р,а что сделаешь?Чужая страна,да ещё и домой ехать (Сволочи одним словом и этот несменяемый им ещё дотации выделяет.Сволочи...
yyarikk
В Казахстане есть положительные сдвиги, видать, в руководстве Жол Полицыясы появились светлые головы.
Черкесск

Да и не надо - другой жанр.
До рестайлинга в 2005 году на 307СС устанавливали EW10J4 мощностью 136 л.с. Надёжный мотор, который «любит» качественный бензин и «кушает» масло. При этом источником потери часто служат текущие прокладки и сальники двигателя. Но даже с целыми прокладками угар масла 300-400 грамм на 1000 км, почти норма. После рестайлинга двигатель привели к нормам Евро 4 и присвоили индекс EW10A. В остальном, всё тот же двигатель, только с увеличенной до 143 л.с. мощностью. Существовала ещё турбированная модификация двухлитрового мотора для Пежо 307. Найти в реальной жизни его очень сложно. Эти форсированные моторы (EW10J4S, 177 л.с.) преимущественно устанавливали на версию кабриолет 307 СС.

А когда была поездка?

Юлия Молчанова
А когда была поездка?
В середине октября 2019 года. Никакой отчет не планировал писать, да и не фотографировали толком. Сейчас, в период ограничения путешествий, захотелось поделиться впечатлениями.

был несколько раз в абхазии, и последняя поездка в 2015 поставила крест на этой "стране" лично для меня. Настолько нагло разводить водителей за все подряд - это просто жесть. Кульминацией было то, что когда приехал на риццу, припарковался в скольких та метрах от знака остановка запрещена. Спросил гаишника - а можно тут? он говорит да конечно. Когда возвращались, он тут же подскочил и - а вы нарушили. и начал конечно же лишение, бла бла бла, с вас 6 тысяч. у меня в кошельке было 30 баксов 25 евро и 300 рублей. этот гений взял 300 рублей и сказал езжай. с тех пор я для себя решил - в абхазию ни ногой. да там красивая природа но вот местный народ - такое себе. ДА НЕ ВСЕ! Я ЗНАЮ! Но те, с кем приходится сталкиваться.... лучше в адлере/красной поляне/эсто садке отдохнуть.
А мы из аэропорта Адлер ехали в Абхазию в 2012. Кругом стороительство , на развилке поехали на круг, а оказывается уже открыт был проезд прямо. Отклонение два метра. Вокруг ни души в 4 утра, но доблестная российская полиция не спит. Она ждет в засаде. И разводит на 16000 российских рублей! Даже до абхазов не дали доехать. Никакие уговоры, что мол туристы, едем в гости, южное гостеприимство и т.д. не возымели действие. Красной тряпкой, думаю, были еще и киевские номера . Вот такое начало отпуска бывает...А в Абхазии уже было "по-божески": 500 рублей при подъеме на Рицу за то, что 6-летняя дочурка сидела на переднем сидении (ее очень укачивало и мы вынуждены были пересадить ). И вот так бывает...

Когда был в Абхазии 2 года назад, мне местный сказал, что у них многие без прав ездят и бухие, своих полицаю не останавливают, а если поймали, то штраф на месте оплачиваешь и едешь дальше)))

Ещё один грузик на сторону весов, которая говорит, что не надо ездить к этим дикарям убогим. Пусть сдохнут с голоду со своей независимостью. Может тогда начнут думать и вернутся в состав Грузии, а не выё...ываться будут. Ездят туда мазохисты или люди, коим острых ощущений не хватает, чтоб тебя обезьяны ещё и разводили

Подмосковье
Поздней осенью был в Сочи на своем авто, тоже кабриолет, решил как-то для разнообразия съездить в Абхазию на денек, начитался страшилок про разводы на дороге, в итоге ехал четко по знакам, нигде ничего не нарушал, несмотря на то, что местные гоняют и обгоняют через сплошную.
Темнело осенью рано и к вечеру решил развернуться перед поворотом на озеро Рица, как раз в километре от поста гаи. Причем сначала проехал его в одну сторону, милиционер был занят другой машиной и не обратил на меня внимание, потом после разворота еду обратно и вот уже милиционер тормозит меня. Имел такой диалог с ним:
- а вы значит со стороны о.Рица едете
- да, еду с той стороны как видите
- а там возле одного водопада стоит знак 60, а вы ехали 80
- я там вообще не ехал, я только что мимо вас проезжал и развернулся вон там
- а здесь у нас знак стоит 40, а вы ехали 60
- да, я знаю, что здесь знак 40 и я ехал ровно 40
- а знак не 40, а 30
- я точно знаю, что знак 40, я его два раза проехал

3! раза он придумывал причину по которой меня оштрафовать, в итоге отдал документы и спросил откуда я.
С чувством гордости, что не потратил ни рубля в Абхазии, вернулся в цивилизацию, в Сочи.
Больше в Абхазию не поеду ни за что в жизни и никому не советую, если только кто-то скучает по лихим 90-м.
Места красивые, хоть и заброшенные, но люди ужасные, по крайней мере в погонах, да и другие не внушали доверие.
Может абхазцы советского образца были гостеприимные и дружелюбные, но современный народ там уже диковатый и глуповатый вырос, кроме вымогательства ничего не умеют.
BMW 125i Cabrio '08 + Toyota Celica Cabrio '93

Евгений Раскатаев
Рустам
Типичный регион, который под крылом нашего гаранта коррупции.
Почему же в самой России такого развода нет? И ты поинтересуйся историей Абхазии после развала СССР, и при чем тут твой гарант

Неужели вам Рица не понравилась?

Двоякое впечатление осталось от Абхазии, с одной стороны классная природа, отличные, незагруженные пляжи и с другой стороны разруха, местные свихнулись на бабле.