|
Здравствуйте все, кто решил прочитать эти строки! Пишу во второй раз.
Цель написания — помочь тем, кто задумывается о поездке, поделиться впечатлениями. Сам люблю читать отзывы других. Каждый интересен по- своему, а некоторые представляют собой почти художественные произведения. Например, рассказ одного человека о поездке в Японию, после Фукусимы. Запал в душу.
Ранее я уже писал отзыв о поездке в апреле 2012 г.
Итак. Постараюсь не замучить.
Маршрут: Москва—Минск—Берестовица—Берлин—Бремен—Амстердам—Брюгге—Люксембург—Мюнхен—Ческе Будейовице—Брно—Краков—Домачево—Минск—Москва.
Маршрут продумывался за два месяца, некоторые города менялись, но неизменным был Амстердам, главная цель поездки. Забегая вперед, скажу, что не разочаровал.
Оказывается можно продавать марихуану, легализовать проституцию и жить в спокойной и свободной стране. Из некоторых рассказов представляется, что Амстердам город, где все поголовно курят траву, одеваются как чудики и занимаются гомосексуализмом.
Оказалось, очень красивый старинный, необычный город. Люди ездят на велосипедах. Нет, слабо написал. Люди живут на велосипедах. Все идет к тому, что скоро машин в городе не станет. Есть даже такси-велосипед.
За четыре дня не встретили ни одного бомжа или под… кайфом…
В Амстердаме на улицах попахивает травой (не той травой, которую едят коровы), и не свежескошенной. Именно попахивает. Такое периодическое обмахивание веером, образно говоря.
Из явно необычного только туалет, как кабинка для переодевания на пляже. Видно ноги, голову, внизу слив. Попробовал. Действительно необычно, когда неподалеку стоят столики и сидят люди. Ты их видишь и им даже можно помахать рукой. А они тебе в ответ. При желании можно с ними поговорить или поделиться впечатлениями.
Отъезд 5 октября, приезд 27 октября.
Автомобиль: Toyota Allion 2008 г. в., 1,8 л., бак 60 л. Экипаж: я и моя жена. Навигатор с п.о. Навител «Россия- Белоруссия» и iGo «Европа».
Пробег — 6 329 км. На бензин ушло чуть меньше 20 000 рублей.
Для тех, кто, может быть, не знает, но иногда такой простой совет может быть полезен, на заправке в Европе подъезжаешь, вставляешь пистолет, заливаешь, сколько нужно или полный бак, потом идешь в кассу. Можно ничего не говорить, показать на пальцах номер колонки.
Обязательные расходы: виза — 4 904 руб. (мульти, на 1 год), мед.страх. — 1 254 руб., гринкарта — 2 700 руб. Все на двоих.
Симкарта немецкая LeBara.
Выезд в 6:50 из Москвы, чтобы избежать пробок. Дорога до Минска хорошая. Когда ехал в апреле, попадались довольно протяженные участки без разметки по полосам, просто дорога. Разбирайтесь сами, где чья полоса. В октябре то же и, похоже, на том же месте.
Из новостей
На трассе стоят радары, правда, это не афишируется, как в любимых всеми, кому не лень, цивилизованных странах. Я их назвал Соловьи-разбойники. Почему-то первое, что пришло в голову. Денег, видно, хватило только на них (из всего комплекса мер по безопасности движения.) Это лучше ( в смысле дешевле и выгоднее ), чем светящаяся в темноте разметка или разделение встречных потоков, чтобы люди не бились на федеральных трассах лоб в лоб. Установил радар и собирай деньги. А самое главное — можно отрапортовать, что приняты беспрецедентные меры по улучшению безопасности дорожного движения, еще и приносящие прибыль.
Приехав домой, получил письмо от этого Соловья. Естественно, населенный пункт, где люди не ходят вообще. Превышение на 18 км/час. Ехал со скоростью 78. Есть такое жаргонное слово «щипач».
А может, прежде чем вешать радары, надо было провести федеральную трассу не через населенные пункты и сделать там нормальную разрешенную скорость. Как, например в Белоруссии. А радары оставить в населенных пунктах, как делается даже в Польше. Ну, что-то я размечтался. На это же надо деньги тратить. Здесь же задача другая, противоположная.
Самый тяжелый участок дороги из всего путешествия — это по России. Как только пересек границу и въехал в Беларусь, можно ехать спокойно, охота закончилась. Здравствуй, цивилизация.
Цена бензина в Белоруссии стала практически как в России. Пространство-то единое теперь. На заправках берут все — доллары, рубли, евро. Но не в магазинах, там только белорусские деньги.
До Минска доехали за 9 часов, не торопясь. В Белоруссии ограничение скорости — 120 км/ч. Полицию не видели ни туда, ни оттуда, только в Минске, на МКАД. Гостиница «Белтрансгаз». Останавливались там и в прошлый раз. Переночевали, посетили Комаровский рынок, погуляли по городу.
Минск — очень просторный город и очень чистый. Можно просто погулять. А можно попытаться найти какую-нибудь достопримечательность. Наша цель была купить в дорогу белорусского сала. Ее мы достигли.
Небольшое лирическое отступление.
Живя в Москве, мы редко ходим в театр, на выставки. Поэтому, не лицемеря и не отходя от привычного образа жизни, путешествуем не напрягаясь.
Наша цель получить удовольствие от посещения того или иного места. Нет стремления обойти все достопримечательности и поставить галочку. Можем просто гулять по улицам. Зайти выпить чего-нибудь и не засорять голову ненужной информацией. Если что-то заинтересовало, можно потом прочитать в интернете. А имея фотографии, вспомнить. Если город не понравится (как, например, Братислава), можем вообще его не смотреть, а просто уехать, чтобы не терять понапрасну время.
В воскресенье 7 октября — на границу в 8:15.
По Беларуси ехать приятно. Правда, названия смешные.
Границу прошли за два часа, хотя машин впереди нас было всего 12. Обычно при таком количестве машин 20-30 минут.
С обратной стороны была очередь примерно 300-400 легковых и фур километра на 4.
Въехали в Варшаву. Там навигатор начинает лепить горбатого. Причем только в Варшаве. В первую поездку казалось, что из-за ремонта дорог. Нет, натурально хулиганит. Пока выбирались из Варшавы, стемнело.
В Варшаве главное — попасть на новую объездную дорогу, а там можно спокойно ориентироваться по указателям. Въехали в город, проехали прямо несколько км., потом повернули направо на дорогу, похожую на МКАД, и поехали по указателям.
Ехать в темноте в Польше несложно, разметка светится. Едешь, как по рельсам. Поляки большое внимание уделяют строительству дорог. Наверное, берут пример с Германии.
Есть платные дороги, но всегда есть бесплатная альтернатива хорошего качества, но с меньшей скоростью.
Если едешь, отдыхая, то проехаться (потошнить) по польским маленьким городам — одно удовольствие. Создается впечатление, что в провинции живут лучше, чем в городах.
У г. Лодзь свернули в город и, через 4-5 км остановились переночевать. Надо сказать, что на дорогах Польши отелей много и без ночлега не останетесь.
К тому же язык похожий, объясниться несложно. Номер стоит 30 евро, примерно 120 злотых. Это средняя цена придорожного отеля.
Утром продолжили путешествие. Выезжая из отеля, повернули в сторону трассы, с которой ушли вечером. Бросилось в глаза, что интенсивно машины едут в обратном направлении. Объяснилось это впоследствии. Трасса оказалась платной.
За один участок 3,5 евро за 30 км примерно. Всего четыре участка, пока. Народ не очень хочет ехать по такой платной дороге. Едет в объезд, по бесплатной.
Берлин. Отель «Амбиенте». Очень хорошо расположен. Метро — 300 м, магазин рядом. До зоопарка 700 м. Все говорят по-русски, подземная парковка. Тихий район.
Обзорную экскурсию по городу можно сделать на автобусе № 100. Остановка на противоположной стороне от зоопарка. Билет у водителя, стоит 2,4 евро. Надо посетить Трептов парк. Есть такая станция метро, дальше метров 800 пешком по указателям.
Чем необычным запомнился Берлин.
Наперсточниками возле Рейхстага, залогом за пивную кружку в 2 евро. Разница между востоком и западом очень заметна.
Дороги в Германии. Как лучше про них написать. Торжество здравого смысла. Если что- либо сделано или построено, то для пользы, удобства или безопасности. Если это наземный переход, то им можно пользоваться без угрозы для жизни. Нет такого, чтобы, что-то было сделано, а потом решалась задача, как этим пользоваться. Дороги в Германии — это часть жизни со всеми ее атрибутами. Это постоянная работа государства. Разгонные полосы по 800 метров, развязки, где никто никому не мешает и можно въезжать с второстепенной на главную дорогу, не снижая скорости. Это разделение встречных потоков, светящиеся в темноте полосы, пункты отдыха, бесплатные туалеты и пр. Одним словом, это комплекс мер по безопасности дорожного движения или, иначе говоря, создание условий гражданам для безопасного вождения. Это и свобода передвижения и спокойствие, и чувство ощущения себя человеком. В тоже время это контроль и выполнение определенных правил. И взаимоуважение.
А в основе всего лежат созданные государством условия. Ну, если можно ехать 160-170 и это норма, и никто права не отберет, о каком нарушении может идти речь. Его нет и не надо выдумывать сумму штрафа и репрессивные меры. Или есть комфортные бесплатные места отдыха, разве захочется останавливаться на дороге и бежать в кусты. Или выбрасывать мусор. Не надо объезжать колдобины и ухабы, так как их нет. Дороги в Германии — это источник радости и наслаждения.
Когда видишь рекламу автомобилей у нас в стране, количество лошадиных сил, разгон с места, максимальную скорость, хочется задать вопрос, а для чего все это?
Если использовать все заявленные характеристики, то становишься нарушителем закона.
Не принято хаотично перестраиваться, влезать без очереди. Это НЕ КУЛЬТУРНО.
Ездят там очень быстро. Мое движение по дорогам Германии можно назвать «наперегонки с фурами» т. к. ехал свои 115-120 в крайней правой полосе, не намного быстрее фур. Если надо обогнать, перестраивался, а потом опять возвращался в крайний правый.
Почему ехал с такой скоростью?
Кстати, ни разу мне не садились на хвост, а уж тем более моргали дальним светом.
Если ехал по узкой дороге, а сзади накатывали, смещался немного вправо и пропускал, за что неоднократно получал спасибо от немецких, польских, чешских и др. товарищей.
12 октября. Бремен
Хороший спокойный городок. Остановились в апартаментах Der Kunstsalon. Машина припаркована как раз напротив входной двери. Есть все, даже стиральная машина. Приехали, взяли ключи и нас никто больше не тревожил. Встретились с хозяйкой, заплатили. Когда уезжали, ключи оставили на столе, входную дверь просто захлопнули.
Для любителей шопинга. Под Бременом есть торговый центр WeserPark.( Hans Bredov strasse, 19).
Места отдыха на трассе, через 30-40 км с бесплатным туалетом.
13 октября. Нидерланды
Первое впечатление. Страна — большой луг, на котором пасутся коровы.
Бензин был на 0. Первая заправка литр — 1,9 евро. Неплохо. Ну не разворачиваться же. Пришлось ехать дальше, раз столько проехали.
Отель Сampanil Zuid Oost. Рядом с трассой. Тепло в номере. Собственная парковка. Метро 100 метров. До центра 20 минут. Неплохо для автопутешественников. Правда есть некоторые недостатки, про которые можно почитать в отзывах на booking.com.
В Амстердаме очень нестабильная погода. Город уникальный. Покатались на катере по каналам. Погода позволила. Амстердам — город, где главный велосипедист, на втором месте пешеход. На автомобиле лучше не въезжать. На велосипедные дорожки лучше не заходить. Это все равно, что в Москве разгуливать по проезжей части.
Из необычного можно отметить дома на воде.
Вид на отель со станции метро.
Маленький фрагмент велосипедной парковки.
Амстердам понравился даже больше, чем Венеция (их обычно сравнивают).
По Амстердаму можно просто ходить и смотреть, не ища специально какие-то исторические памятники или достопримечательности. Они повсюду. Архитектура, сохраненная и пронесенная через века. Можно, кому интересно, зайти в квартал красных фонарей. Слышал, что люди там пропадали, как в Бермудском треугольнике. Но через пару часов находились. Кто будет под конвоем, все равно зайдите, просто ради любопытства. Живут себе люди без проблем. Я имею в виду девочек. Спросить любого местного жителя. Red lights district. Фотографировать нельзя, девочки под охраной полиции официально, могут быть неприятности.
16 октября. Переезд в Брюгге
Тоннели платные. Стоимость 6 евро.
Апартаменты maison Printaniere. Красивое местечко. Это можно назвать действительно элитным жильем. Для обычных бельгийцев. Качество жизни, вот какие ассоциации вызывает этот город.
Очень смешно звучит фраза «элитное жилье в Москве». Такой же абсурд, как чистая вода из лужи или свежий воздух из выхлопной трубы.
Брюгге это, прежде всего пиво, шоколад и хорошая обувь. Ранее прочитал такое выражение: «Не бывает плохого бельгийского пива». Можно согласиться. По крайней мере, чтобы его найти, надо прожить там не один месяц. По поводу провоза пива через границу. Купили с собой три литра на человека, по норме. В основном «Крик». Больше брать не стали, чтобы не портить поездку. Не люблю из-за ерунды оказываться в нелепом положении и врать, хотя иногда приходится. На всю жизнь не напасешься. На границе нас просто спросили, сколько везете.
18 октября. Переезд в Люксембург
По Бельгии ехать трудно, много пробок. Также можно отметить малое количество заправок и отсутствие зон отдыха. По плану было посещение Ватерлоо и аутлета Maasmechelen Village.
Место, где Наполеон потерпел последнее поражение. Холм и панорама. Вход 6 евро. В панораме смотреть нечего, так что можно просто за 6 евро подняться на холм. А можно и не подниматься.
Теперь про аутлет Maasmechelen. Читал отзывы, но лучше все увидеть своими глазами. Ну что сказать. Бесплатной раздачи брендовой одежды и обуви нет. Все, что там есть, можно спокойно купить в городе и не тратить время на дорогу. Можно сказать и посильнее.
Люксембург. 18 октября
Магазины закрываются в 18:00 и этим все сказано. Наверное, скоро совсем загнутся. Все признаки упадка налицо. Так понравился их упадок и стагнация, что придется приехать еще раз посмотреть. В Люксембурге понравилось. Не объяснить почему. Также как нравиться Северный Кавказ. Хотя совершенно разные места. Необъяснимо.
Выделенная, не полоса, дорога для автобуса. Никто никому не мешает.
19 октября. Мюнхен
По дороге заехали еще в один аутлет «Ингольштадт». Получше, чем первый. Если есть время, то можно заехать, когда маршрут пролегает через Мюнхен.
Музей БМВ. Входной билет 6 евро. Выходной — понедельник.
Это какой-то презентационный зал. Переход прямо из музея.
На такую машину сложно заработать. Может, подарит кто-нибудь, когда- нибудь, в следующей жизни. Наверное, у меня помутнение, заговариваюсь.
Можно посидеть, пощупать, покрутить. Бесплатно. Вот оно какое, звериное лицо империализма.
Рядом с музеем БМВ находится Олимпия-парк. Фото говорят сами за себя.
Мюнхен — хороший город. Можно просто приезжать погулять, попить пива и купить хороших, качественных вещей.
Случайно узнал из разговора в магазине, что в Германии в «Сатурне» гарантия на всю технику 5 лет.
22 октября. Переезд в Ческе-Будейовице
То ли туда нет трассы, то ли навигатор нас так повел, но ехали по каким-то лесам. Качество дороги было хорошее. Сам городок маленький, чистенький.
Остановились в апартаментах. Хозяина зовут Душан. Очень понравилось. Взяли ключи, расплатились сразу. Стоимость номера 48 евро.
Ключи оставили на столе, когда уезжали.
23 октября. Переезд в Брно
Ну что сказать. Брно как Брно. Не Прага.
Дорога, ведущая к Брно и от него, отвратительная, хотя и широкая. Километров 100 напоминает стиральную доску. Центр города небольшой, чистый, красивый. Чуть в сторону, уже хуже.
В переходах торгуют вещами, как на черкизоне.
Один раз попали в туман.
25 октября. Переезд в Краков
По дороге заехали в Освенцим или Аушвиц-Биркенау. Состоит из двух частей. Первая — музей. Для индивидуальных посетителей с 15:00. Вторая — непосредственно концлагерь.
Возле самого лагеря есть бесплатная парковка. Надо проехать мимо платной, поближе к входу.
Это концлагерь. Вход. Фотографировал с парковки.
Поражают масштабы лагеря. Огромная территория.
Посетителей очень много. Автобусов 70 примерно. Плюс легковые авто. Есть информация на всех языках, даже на китайском. Кроме русского. Приехали туда в 13:00. В музей нас до 15:00 не пустили. Пытались попросить в виде исключения.
К нам вышла женщина, какой-то начальник. Она — полька, неплохо говорила по-русски. Все объяснила. Потом мы немного разговорились, задали ей вопрос. Почему на русском нет информации. Ответ оказался очень прост никто не приезжает, вернее, крайне мало. Даже немного не так. Нет интереса.
Без комментариев, хотя язык чешется.
Замок Вавель в Кракове. В историческую часть не пошли, стемнело, было холодно, и шел дождь. Сам город не понравился. Запущенность.
26 октября. Краков—Домачево. Ехали долго и нудно. Наверное, немного устали. К границе подъехали около 15:00. Прошли за 1,5 часа. Да, что нужно предъявлять на таможне? Паспорта, свидетельство о регистрации на автомобиль, гринкарту. Можно оформить на таможне, если не успели.
Приехали в Минск в 21:30, переночевали.. Гостиница «Агат». Лучше бы ее назвали «туши свет». Хотя место красивое.
Перед отъездом заехали на Комаровский рынок. Пока покупали местную продукцию, выяснили, что много людей сдают квартиры на 1-2 ночи, даже с гаражом. Это и дешевле и чище, чем в гостинице.
Что хочется сказать в заключение. Ребята, если есть желание проехаться, не надо сомневаться и опасаться. Многие сложности исчезают, когда пересекаете границу. Нет, не с Польшей, а уже с Белоруссией. А дальше их становится все меньше и меньше. Главное, соблюдать правила и не только движения.
Останавливает ли полиция? Останавливает. Иногда, если не повезет. Но вы будете четко знать, за что. А если вы случайно что-то нарушили и объясните это, то можете быть уверены, что вас не только просто пожурят, но и объяснят, как правильно поступить в следующий раз. Испытано на себе, правда, в других поездках при аренде авто.
В первую поездку остановили за отсутствие виньетки ( Штраф — 120 евро). Но как красиво это было сделано, за такую остановку и заплатить не жалко.
В этот раз остановили на немецкой территории перед границей с Чехией, на горной лесной дороге. Просто проверка документов. Может случайно, а может, и нет. Не стали у них это выяснять.
Мы ехали из Голландии, где можно купить марихуану, а в остальных странах она запрещена. Вполне возможно у полиции есть информация по перемещению иностранцев.
Первый вопрос был, что за антенна на бампере слева , потом спросили, нет ли пистолета и взрывчатки (в шутку), потом заглянули в салон, окончательно развеселились от увиденного, пробили по компьютеру и, как водится, пожелали счастливого пути. Машина у них была обычная 5 «БМВ». Но на заднем стекле зажигается надпись, что полиция. Если не погранпостов, то это не значит, что нет контроля.
Небольшая калькуляция для любознательных:
Всем привет и удачи, не только на дорогах!