|
Будучи еще девчонкой, я очень рано села на велосипед, и с тех пор все время хотелось ехать куда-нибудь далеко-далеко. Мне казалось, что в том ДАЛЁКО все совсем по другому и там ооочень интересно. Эта тяга повидать мир осталась на всю жизнь. Конечно, поездить в жизни мне пришлось, для некоторых моих знакомых это кажется даже немало. Самой же мне все время хочется в дорогу опять и опять.
Начнем с того, что мне 57 лет. Родом я из Подмосковья. Жила в Киргизии, в Липецкой области, училась в Воронеже, а сейчас уже более 30 лет живу в городе Самара. Работаю программистом всю жизнь. У меня нормальная семья. Муж, взрослая замужняя дочь, внучка и старенькая свекровь, а еще большая собака, кот и кошка. Все живем вместе и очень дружно. В силу многих причин за руль автомобиля я села впервые в 48 лет. Самая главная причина — это не было средств на покупку автомобиля. Первым нашим автомобилем была «ОКА» 1992 года. На ней, уже через год я ехала по трассе М-5 в славный город Москву. Вернее, в Подольский район к маме, папе и сестре и остальным своим родственникам. Муж машину не водил, не водит, и не будет водить. Зато он за ней все время следит, сидит рядом и старается меня учить, часто это бывают какие-то новые правила. Я к этому отношусь снисходительно, и, все же хорошо, когда рядом близкий человек. Вот так я обрела свободу перемещения в пространстве. Потом были еще две «Окушки» и много поездок в Москву, по Золотому кольцу, по Московской области, в Казань, в Воронеж и Усмань, в Дивеево и ежегодные поездки в Соль-Илецк Оренбургской области на соленые озера. Уже два года я езжу на Daewoo Matiz. Вернее, мы ездим вместе с мужем, а иногда и со своей любимой собакой.
Поехать еще куда-нибудь ДАЛЕКО назревало давно, но не произносилось вслух. Затем были робкие: «А может…?» И вот мы решили: а попробуем в Европу? А почему бы и нет? Позвонила сестре, пригласила ее с нами в эту поездку. Она согласилась. В свое время они с мужем намного раньше начали ездить на своем авто на юга, но, к сожалению, два года назад сестра овдовела.
Всерьез о поездке заговорили в конце декабря. Сначала сделали загранпаспорта. Затем я проштудировала инет, т. к никто из моего экипажа не дружит с компом. Купили атлас Европы. Но нужна виза. За ней мы обратились в финское посольство. Т.к сестра живет почти в Москве, то эта часть подготовки к поездке была поручена ей. Визу мы получили без особых проблем. Сделали медицинские страховки и купили гринкарту, а еще автопакет на паром компании «Викинг-лайн» по маршруту Турку — Стокгольм. К моменту поездки подошло время очередного ТО машины. В сервисе я объяснила важность момента, Нашей машинке поменяли тормозные колодки и все остальное, что положено автомобилю по ТО. А вот теперь о маршруте. У нас всего 14 дней отпуска, а увидеть хотелось очень многое. Поэтому цель была — только посмотреть исторически интересные места и … по возможности глубинку тех стран, где мы сможем побывать.
На сайте «Одноклассников» я познакомилась с немкой, которая проживает в Германии, но раньше жила в Киргизии. Как только она поняла, что я не шучу по поводу поездки, начала звать в гости, причем очень усиленно. Таким образом, я составила маршрут:
А вот насколько смогли осуществить этот план, об этом далее.
ИТАК, наш экипаж:
1. Главный член — автомобиль «МАТИЗ»
2 . СЕРЕЖА — наш GPS-навигатор, без него в Европе делать нечего. Навигатор «EXPLAY», программа по России — «НАВИТЕЛ», по Европе «IGO-8» (голос Сережи).
3 . Людмила — водитель и настройщик навигатора.
4. Галина — сестра водителя и главный переживатель на дорогах. Наш бухгалтер-финансист, ей были доверены общие средства, что очень облегчило мою долю. Она же помогала в общении с Сережей, особенно когда не очень были ясны его указания..
5 Александр — муж водителя и по совместительству механик, носильщик вещей. Фотограф. Следил за машиной.
6. Ноутбук, кинокамера и фотоаппарат.
В машину погрузили свои вещи; немного теплых, немного для жаркого времени.
Так как с проживанием у нас не было никаких планов и мы надеялись ночевать в кемпингах, то взят был плед, постельное белье и один надувной матрац односпальный. А также МНОГО провизии. За это — особое спасибо моей сестре. Она оказалась намного предусмотрительнее. Сразу хочу отметить, что всей провизии нам хватило до дома. Это сэкономило нам не только дорогие ЕВРО, но и очень дорогое время. С собой у нас был термос на три литра с краном-насосом. Литровый электрический чайник, немного посуды: вилки-ложки-ножи-чашки. Брали кастрюльку, не пригодилась. Зато очень удобно брать с собой всякие пластиковые контейнеры разной формы. Очень хорошо с собой брать чернослив, курагу и орехи. Для питья — упаковку Липецкого бювета. Правда, его не надолго хватило. Таким образом, наша машинка была укомплектована достаточно плотно. Багажник не очень большой и пришлось на заднем сиденье тоже кое-что разместить. Там сидел Саша и стояли сумки.
6 июня 2010
В 5 утра мы выехали из Щапово Подольского района. Нам нужно выехать на трассу Москва —Питер и без МКАД никак не обойтись. Ее мы проскочили достаточно быстро, ввиду раннего времени. Путь наш лежал к городу, который мне очень хотелось посмотреть — это город Тверь.
Тверь
Так же, как и наша Самара, этот город стоит на берегу реки Волга. Нам он предстал тихим, чистым и опрятным. В выходной день очень мало народу в городе и машин тоже, что нам очень понравилось. Нас интересовал только исторический центр, куда мы и направились по очень красивому мосту к памятнику Афанасию Никитину — путешественнику российскому(есть о нем фильм «Хождение за семь морей»). Сфотографировались и сняли небольшой сюжет на камеру.
Памятник Афанасию Никитину
Едем дальше. И вот тут начались неприятности. Сначала хочу сказать, что дорога — так себе, хотя эта дорога на Питер . Наша М-5, по крайней мере до Пензы и чуть дальше, намного лучше. По этой же дороге ехать не было никакого удовольствия. Уже начало июня, а трещины не были заделаны и мы ехали, стуча зубами. Но этого мало, на одном из малюсеньких мостиков мы влетели в огромную ямку, причем никак нельзя было увильнуть, т.к. по закону подлости, в это момент меня обгонял «Фольсваген». Конечно, никакого предупреждения о плохой дороге не было, и я ехала с хорошей скоростью(не превышая, конечно). Результат — диск погнут, колесо спущено.
Чтобы достать запаску, пришлось разгружать весь багажник(ОООО!!!) а потом его снова загружать и утрамбовывать. Но надо чинить колесо и искать шиномонтажку. А это оказалось не так то просто. Они как будто спрятались от нас. Все трое мы были озабочены поисками шиномонтажки и глазели по сторонам (а мне этого делать не надо было). Двухполосная часть дороги, переходя в одну полосу, обозначается такой разметкой — как островок безопасности. Впрочем водители все знают. Так вот эта разметка была полустертая. И я приняла ее за прерывистую. Когда я туда заехала, то поняла, что натворила, но было поздно. Доблестные стражи порядка уже меня поджидали. И сразу изъяли у меня права. Что было дальше, я даже не хочу вспоминать. Столько готовиться к поездке и на первых же километрах терять права. Меня обуял какой то страх. Чего мне стоило уговорить этих мальчиков, чтобы они взяли мои кровные три тысячи рублей. Причем, они согласились со мной, что разметка стерлась, но « ведь на камере видно мое нарушение» Конечно, в другое время я бы не поленилась сфотографировать этот кусок дороги, имея двух свидетелей. Но на следующий день у нас на восемь вечера куплен билет на паром. Отпуск трех человек был под угрозой. Закончилось все тем, что мальчики взяли денюжку и отдали мне мои права.
Я настолько сильно перенервничала, что следом же, через час, на спуске с горы из деревни, превысила скорость. По деревне ехала с нормальной скоростью и, не дождавшись знака окончания населенного пункта, под горку проехала со скоростью 102 км. Тут меня и приловили. Господи, какая же я была злая на всех служителей дорог. И на тех, кто их делает, и на тех, кто за ними не следит, и на тех, кто на них пасется. Вот тут-то я и оторвалась, так наехала на этих гаишников, выдала им и про ямки и про монтажку, которую невозможно найти и про то, что они под горкой стоят. Они несколько обалдели от моего наезда, но сказали, все равно надо выписать квитанцию, т.к у них все записано на камеру. Еще 1 000 рублей на штрафы. Я была просто взбешена и, если честно сказать, испугалась такого начала путешествия. 1 000 руб. я заплатила по возвращении домой. Шиномонтажку мы все таки нашли, и не вдоль дороги, а заезжали куда-то вглубь населенного пункта. Опять разгрузка багажника и его утрамбовка. Где находится колесо у «Матиза», все, наверное, догадались. Слава Богу, больше нам этого делать не пришлось. Вот так началось наше путешествие. Еще не успокоившись основательно, мы продолжили наш путь.
Следующий город — Великий Новгород. Прибыли мы сразу в исторический центр, куда нас привел навигатор. Поставили машину на платную стоянку и пошли осматривать Кремль . Купили сувениры. Великий Новгород — один из тех городов, которые я очень хотела посетить. И вот я здесь. Очень трудно передавать те чувства, которые переживаешь при встрече с местом, о котором ты много читала, и куда ты очень хотела попасть. Я ходила по Кремлю и все время смотрела-смотрела и дышала этой древностью. Какие же наши русские города красивые, и архитектура такая строгая и величественная. Мы с мужем уже немало посетили старинных городов России, монастырей старых. И всегда я с замиранием сердца посещаю такие места. Великий Новгород — не зря его называют Великим. Посетили Софийский собор, наслаждаясь его величием, фресками и красотой Поставили свечи, заказали записки на службу. Важной достопримечательностью этого города является огромный колокол крещения Руси по барельефу, которого сделаны сюжетные сценки из жизни знаменитых царей и исторических лиц. Колокол был отлит по инициативе царя Александра II. Через реку Волхов перекинут красивый мост, на нем мы фотографировались
Мой муж и моя сестра на мосту
Стена Новгородского Кремля
Софийский собор.
Новгородский колокол.
Звонница.
За первый день путешествия мы доехали до поселка Ям Ижора, что под Питером, преодолев 700 с небольшим км. Там заночевали в мотеле «ЯМ», заплатив за ночь 1 800 руб. Вполне приличный и даже был Интернет WI FI. Это очень даже удобно, мы связались со своими родными и подругой в Германии.
Рано утром 7 июня мы направились в Торфяновку на границу. Все еще никак не успокоившись, я так перенервничала на границе, что мне казалось, «сейчас и здесь что-нибудь произойдет». Меня уже хотели отпаивать успокоительным. Но нельзя — я за рулем. Машин было немного. Но как-то не очень-то быстро мы прошли, впрочем, наверное, я просто перенервничала. Меня предупредили, что финны могут докапываться, куда мы едем. Я сказала, что в Хельсинки на шопинг, а потом на рыбалку. Удочку мужа положили на видное место. Финн спросил у меня про ваучер на жилье, на что я ему ответила, что будем жить в кемпинге, и что я туда звонила. Видимо, он мне поверил и, проштамповав мой паспорт, пропустил. Пассажиров вообще ни о чем не спрашивал.
Как только пересекли границу, сразу стало заметно, что мы в другой стране или в другом мире. Ухоженные поля и луга, чистота вдоль дорог и, конечно, отличные дороги.
С дороги были видны хутора финских крестьян. Очень аккуратные дома, причесанная окрестность вокруг дома, и ни одного покосившегося забора или непокрашенного дома.
Не могу не поделится своими чувствами. Я — патриотка своей страны. Я очень люблю Россию. И у меня ком в горле встал, когда мы въехали на территорию Финляндии. Те же болотистые места и дороги у них тоже в трещинах. Но все они уже залиты раствором и зашлифованы. Также есть заплатки на дорогах. Только вы никоим образом не ощущаете их при езде, даже при таких маленьких колесах как на Матизике. Интересно, как они их латают и когда? Первое время я по привычке смотрела на асфальт, чтобы не влететь в ямку или объехать трещинку. А потом перестала смотреть на дорогу, и — о, чудо — я смогла смотреть по сторонам. Но только не подумайте плохого, совсем не в ущерб безопасности движения. Попробуйте ехать и не смотреть на асфальт, а смотреть просто на дорогу и вы сразу сможете многое увидеть. Это совсем не повредит общему движению, особенно, если учесть, что я все время выполняла все указания скоростные и ехала очень аккуратно. Сразу же после всех переживаний на дорогах и границе нам захотелось есть. И вот тут мы увидели указатель на то, что через 1 или 2 км будет стоянка для отдыха автомобилистов.
В этом месте повествования я сразу же опишу эти «карманы» на автодорогах всех стран. Это то, чего у нас НЕТ. Ведь дорога на Москву из Самары становится с каждым годом все лучше и лучше, но… если вы захотели покушать или (извините) в туалет, то у вас сразу появятся проблемы. У нас НЕТ таких мест. И там, где мы останавливаемся — это, как правило — необорудованное место, кушаем стоя и мусор забираем с собой, хотя далеко не все так делают и кругом — ГРЯЗЬ. Так вот во всех странах Европы на всех дорогах НЕТ ПРОБЛЕМ. Такие остановки очень часты на автодорогах. Сказать, что они очень хороши — ничего не сказать Это туалет идеально чистый, с водой, с бумагой, мылом. И еще бывает с музыкой и еще бывает с душем. Контейнеры для мусора с мешками, которые, видимо, вовремя убираются, т.к. они очень опрятны и нет никаких мух и мусора-то в них мало. И столы для еды Все очень чисто, даже страшно было бросать спичечку. Площадки очень большие, много места.
Каждая площадка имеет свой дизайн. Где-то красиво уложены камни, посажены, цветы, елочки, красивые кустарники, деревья, а в Германии все дорожки выложены плиточкой и разлинована парковка под автомобили. К тому же везде обозначены места для инвалидов, и, ни разу я не видела, чтобы эти места были заняты простым авто. Площадки очень большие и одновременно могут там находится до 20 машин и при этом совсем не тесно. Конечно, некоторые и поменьше, но я не видела, чтобы кому-то места не хватило. На таких площадках для грузового транспорта отдельная дорожка. Конечно, были и попроще места, но везде чистота и порядок. Столиков для еды меньше десяти, кажется, я не видела . Нам это очень понравилось, ведь мы питались, в основном, своей едой и много времени были в дороге. Такой комфорт нам был очень кстати.
Финляндия — страна шикарных лесов, внутри которых много больших валунов, создается впечатление, что их просто сбросили с неба. Дорога проложена в скальниках, мы проезжали через скальники, которые были высотою, наверное, с пятиэтажный дом На таких скалах растут деревья . Все это очень поражает воображение
Уже в Финляндии я переставила карточку в навигаторе и сменила «НАВИТЕЛ» на «IGO-8». Сразу хочу отметить работу этой программы. Знает все дороги, улочки, переулочки, светофоры и все-все и во всех городах и городочках ЕВРОПЫ. Без него не могу представить, как бы мы ездили.
Первым пунктом в Европе у нас был город Хельсинки. Наш навигатор привел в историческую часть города. Проехали на машине трижды вокруг кафедрального собора, т.к плохо сначала понимали своего Сережу. Дело в том, что все свои сообщения он говорит с толком и расстановкой, т.е. медленно. Пока он говорит: «На следующем повороте поверните….» я уже проехала этот поворот. Он, конечно, спрашивает: «Перепроложить?» И немного ждет, а нам уже надо куда-то дальше ехать. Вот и плутали немного. Спасло нас то, что во всех городах ограничение скорости до 40 км и, конечно, машин много, так что небольшие пробки нам были очень кстати. Потом, надев очки на самый кончик носа, я стала не только его слушать, но и смотреть на экран и подсказку сбоку экрана. Все повороты он показывает заранее и причем с указанием метража до поворота, причем по мере приближения к этому месту, меняется и метраж (километраж на большом расстоянии). Вот так мы постепенно к нему приноровились. Моя сестра сидела со мной на переднем сиденье, и, со мной вместе разбиралась в хитростях навигатора. Она говорит, что со мной вместе вела машину. Что ж, отчасти она права. Зато как было это интересно. Местные водители, наверное, заметили некоторую мою неуверенность в отдельных случаях, но были вежливы и терпеливы. Улицы и дома расположены хаотично, но город хорош, чистый и строгий Люди приветливы. Для осмотра города машину мы ставили на парковку. Не проблемно. Быстро разобрались с парковочным автоматом. Везде в городах машины паркуются вдоль дорог, но эти места отмечены и стоят автоматы. Многие дороги вымощены брусчаткой Очень много велосипедистов Сначала нас это удивило, а потом — привыкли, т.к вся Европа ездит на великах, везде есть специальные дорожки и парковки для вело. Видели даже коляску прицепленную к велику.
Достопримечательности:
Осмотрели город, даже были на небольшом рынке на набережной. Очень небольшой и неразнообразный. Купили какие-то сувенирчики и продолжили путь. К вечеру нам надо быть в Турку. У нас билет на паром, который отправляется в Стокгольм в 20 часов местного времени. Да, еще хочу сказать, что свои часы мы не переводили и жили по своему времени везде. Это было очень удобно, так как мы рано вставали и — в дорогу. В города тоже приезжали рано.
По дороге в Турку мы проехали пять тоннелей длиною от 3 до 6 км пробитых прямо в скалах Очень впечатляет. Сразу за границей бензин стал кусаться и очень больно По всей Европе в среднем он стоит около 60 руб/ за литр.
В Турку, где нас ждал красавец паром «Изабелла» компании «Викинг Лайн»:
По магазинам не ходили, время нас поджимало, и мы сразу приехали в терминал нашего парома. Погрузка на паром хорошо организована специальными работникам — парковщиками компании. Несмотря на то, что мы совсем ничего не знали, все оказалось совсем несложно. Каюта была очень маленькой, но со всеми удобствами. Нам ее вполне хватило. Поужинали здесь же в каюте, используя свои запасы. В каюте было уютно, небольшой столик, розетки, а это значит — горячий чай и кофе обеспечен, и наутро термос будет заполнен свежим кипятком. Паром очень огромный — десять этажей. Мы забрались на самый верх и смотрели, как этот корабль лавировал в шхерах. Очень увлекательное зрелище. Потом ушли спать.
Виды с парома.
Рано утром 8 июня мы прибыли в Стокгольм.
Стокгольм
Это второй город, который я хотела увидеть очень-очень, можно назвать — мечта. Город очень красив. Так случилось, что всю красоту города мы сначала посмотрели из окна автомобиля, да еще не один раз. Нам нужны были деньги шведские и мы зашли в какой-то отель на ресепшен. Молодой человек очень милый и говорящий по- русски, объяснил нам, что у них менять деньги не выгодно и на карте указал банк, где меняют деньги с выгодным курсом, только банк открывался в 10 утра. Заложив адрес в навигатор, мы поехали. Вот тут-то и мы и покатались Как раз то случай, когда мы не успевали за указаниями Сереженьки и проскакивали нужные повороты. Он, наверное обалдел от нашей непонятливости. Снова перепрокладывал маршрут и вел нас упорно к банку по другим улицам. Благодаря этим путаницам, мы осмотрели весь исторический центр Стокгольма. Визг и смех в машине, но все же мы приехали к банку.
Поставили машину на парковку и оставили мужа в ней. Ведь нам нечем было заплатить за парковку. Получив деньги, заплатили и пошли осматривать город. Слов нет, как хорош город. Смотрите наши фото Очень красивые величественные старинные здания большие и высокие. Улицы есть настолько узкие, что наш авто еле-еле в нее вмещался. Очень информативны знаки дорожного движения, но по началу мы терялись и даже заехали на пешеходную улицу, за что нас обругала шведка, видимо она здорово обалдела от такого нахальства.. Мы то сами испугались этого. Хочется сказать что наш навигатор очень хорошо знает все закоулки, но говорит очень медленно и там, где между поворотами мало расстояние он опаздывал,а мы иногда проскакивали свои повороты, и, он снова перекладывал путь.
В этой поездке у нас не было цели посещения всяких музеев. Мы хотели просто побольше увидеть городов, их архитектуру и образ жизни их жителей. Стокгольм нам очень понравился, а в одном месте мы даже увидели конный развод с раннего утра. Деньги в Швеции свои — не евро. Так же как и в Хорватии, Чехии и Польше. Это создает свои неудобства, но ничего — лишняя зарядка для головного мозга — перевести деньги в евро и сравнить с нашими ценами. Отмечу, что машин везде очень много, но и парковок много. Все они обозначены и почти все платны и не столь уж дороги. Можно запарковать машину на ту мелочь, что у вас есть. Автомат вам выдаст время вашего отъезда. Если вам мало времени — заплатите еще.
Выезжали из города Стокгольма с чувством какой-то влюбленности в этот город Сами шведы нам понравились — очень приветливы и терпеливы. Ведь мы на своей машинке объехали город и не всегда вписывались в их ритм.
Далее наш путь лежал на юг Швеции к Мальмо по дороге Е-22, она идет вдоль моря. По плану у нас был мост через пролив на Копенгаген. Но сначала надо было найти место для ночевки, Нельзя сказать, что вдоль дорог много отелей или еще лучше недорогих мотелей. Как-то не сразу нам повезло с ночевкой. Пытались уйти с трассы и поискать жилье в городках, не получилось, зато посмотрели как живут шведы. ОООченно неплохо они живут, хочу вам доложить. Вернулись на трассу и… нашли маленький семейный мотельчик «ЯМО», номер в котором нам обошелся в 80 евро с завтраком на троих Нам поставили шикарную раскладушку для Саши. Интернета там не было.
По дороге мы рассматривали шведские пейзажи. Страна вся в лесах, преобладают огромные и пышные ели, луга между лесами очень ухоженные, деревушки маленькие. В дорожных указателях на такие деревушки всегда присутствует слово COMMUN. Видимо, хозяйства в виде коммуны. В Финляндии же преобладают хутора — хозяйства-одиночки. Но, что там и что тут, все дома очень аккуратны не малы, но и не огромны, все очень чистые и обязательно выкрашены каким-то цветом. По дороге, уже к вечеру, на дорогу выскочила маленькая косуля, сфотографировать не успели. Так же, как и в Финляндии, дорога проходит в скальниках, которые очень впечатляют своими размерами и суровой красотой.. Немало проехали и тоннелей. По дороге нас застал очень сильный дождик и туман. Проезжали место базирования рок-фестиваля.
Юг Швеции заметно отличается от той части страны, откуда мы приехали. Сразу стало ощущаться приближение к морю. Леса расступились, и воздух стал более теплым и мягким. По дороге мы изменили наши планы и решили ехать в портовый город Треллеборг (рядом с Мальмо) и на пароме пересечь Балтику. Дело в том, что мои пассажиры стали на меня давить, что мне будет трудно столько рулить, что нужен отдых. А вот пересечь Балтику на пароме даст возможность отдохнуть и сэкономить на бензине. Ну моего мужа можно понять, в молодости он ходил на танкере нашего пароходства «Волготанкер» в Балтике, а сестра, заботилась о моем самочувствии. Странные, я же готова была ехать и ехать. Но… поддалась их натиску. Дело в том, что сестра не могла полностью представить весь маршрут, а мне показалось, что просто не уложимся по времени. Как же я потом сожалела. Я очень хотела попасть в Данию.
На бензине мы, конечно, не сэкономили, т.к билет на паром оказался не дешев. Когда приехали в терминал, то, как раз по расписанию, попали на паром «Засниц» компании «СКАНДИА ЛАЙН», который шел в город Засниц (Германия). Билет на паром стоил 112 евро. Паром шел четыре часа. Машина была в трюме, а мы на верхней палубе любовались морскими пейзажами. Я недолго сидела на палубе, ушла в зал отдыха, заняла три кресла и уснула. Этот отдых был очень кстати, т.к мы, в общем-то, вставали рано, а мои пассажиры позволяли себе дремать на длинных дорогах нашего путешествия.
Ветряки по всей Европе в огромном количестве. Они вырабатывают электричество.
В Засниц прибыли во второй половине дня и при выезде из терминала проехали в противоположную сторону. Забрели на какую-то стройку. Малость испугались, но за нами примчалась машина охраны и охранник вежливо показал, куда ехать.
Это мы на одной из парковок.
А ехать нам надо было на Берлин. Вот мы и поехали Дороги в Германии, конечно, отменные и их так много и почти все они — автомагистрали. Носятся немцы с огромной скоростью и даже немного нас пугали — как самолеты. Машины настолько разнообразны: от очень маленьких до очень больших. От самых дешевых до страшно дорогих. И все же я отмечу важную деталь, что основная масса машин — среднего класса и много маленьких. Машин внедорожников видели мало. Места отдыха для автотуристов в Германии — это маленькие базы отдыха. Мы получали удовольствие, останавливаясь на таких стоянках, покушать, умыться, отдохнуть. Очень часто они несколько отделены от трасы пригорком или деревьями, — все для удобства ЧЕЛОВЕКА. Такие места очень популярны и, не смотря на то, что встречаются они почти каждые пять км, на них всегда есть туристы и дальнобойщики. Фур, как и у нас, достаточно много.
Дорога Е-251 шла на Берлин, но время уже было позднее, пора задуматься и о ночлеге. У нас начались проблемы. Дело в том, что вдоль трасс нет никаких мотелей и отелей. Мы надеялись на кемпинги. У меня были выписаны некоторые адреса да и в навигаторе тоже были точки с кемпингами. Вот мы и попытались их поискать. А для этого необходимо съехать с трассы, что мы и сделали. Тут-то мы и посмотрели Германию провинциальную. Маленькие деревушки — городочки, похожие на игрушечные и, только что из магазина. Поля ухоженные и, как будто причесанные расческой. Но вот с кемпингами получился облом. Нашли парочку или троечку. В одном — какой-то фестиваль, в двух все уже закрыто, и можно было поставить только палатку, но мы были настроены на домик. Потеряли драгоценное время, сожгли дорогой бензин, зато посмотрели страну изнутри.
На одной из заправок к нам подошел молодой человек и с такой радостью на лице заговорил с нами по-русски. Оказалось — немец из Казахстана, переехал жить в Германию, и машина с русскими номерами — для него это было, наверное, чем-то уж очень трогательным. Это мальчик поехал с нами на своей машине в какой-то городок, пробежался сам по парочке отелей. В одном нас совсем не взяли, в другом предложили два номера за 200 евро. Но нам нужен один DOUBLE с extra bed. А потом за несколько часов сна платить 200 евро — это уж слишком круто. Мы его еле уговорили ехать домой, что сами все найдем, уж больно не хотелось никого обременять своими проблемами. Он нам подарил прекрасный и подробный атлас Германии и Австрии. Мальчика отправили, а сами остались в чужой стране и без крыши над головой.
Выехали снова на трассу на Берлин, время позднее, проехали еще несколько часов, и, поняли, что надо отдыхать. Ну что ж, встали на одну из прекрасных их стоянок, поужинали и очень тесно расположились в машине полулежа. Я очень хорошо понимала, что это не дело и в дальнейшем надо серьезнее относится к поиску места для ночевки. Как-то мы, конечно, выспались, утром привели себя в порядок, позавтракали. А вот кипяток утром уже был не очень горячим. Еще один минус такой ночевки, мы не смогли заправить наш термос. Ну что ж, поехали в Берлин.
Место отдыха.
Город Берлин мы посмотрели практически из окна автомобиля. Саша выходил фотографировать, а Галя снимать на камеру. Что-то никак не могли припарковаться, да и ночь дала о себе знать, как-то я себя стала чувствовать — вареной. Может, поэтому Берлин особо не впечатлил, показался каким-то унылым и современным, с теми остатками прошлого, о каких мы знаем. Конечно, мы доехали до Бранденбургских ворот и Рейхстага. В Берлине в 1946 году моя свекровь вышла замуж за отца моего мужа, там она родила своего первого ребенка — сестру Саши. С отцом они прошли всю войну, потом прожили долгую жизнь, но он умер 20 лет назад. Ей было приятно, что мы посетили этот город.
Как-то уж мы не были склонны рассматривать подробно этот город, а очень хотелось в Дрезден. Дело в том, что в моем плане не было Берлина, от Засница он ближе всего, да столица же. Может, меня и осудят, я отнеслась к этому городу ну почти без интереса. Все-таки сказывался недосып и перепланировка маршрута. Впрочем, скорее всего я не совсем права. Город строгий, величественный. Надо было бы побольше уделить ему времени.
Наш путь лежал на Дрезден. Но помня прошлый опыт поиска ночлега, мы начали искать его намного раньше. Опять попытки найти кемпинг не удались, впрочем мы только в один съездили и нам это надоело.
Уже ближе к Дрездену, после неудачного поиска кемпинга, мы заехали в чудный городок Морицбург и нашли отельчик LANDHOUSE. 115 евро — номер огромный на 4х и еще детская кровать с великолепным завтраком и Интернетом. Конечно нам надо было попроще, но что-то сил не было искать, да и испугались, что ничего не найдем. Вот и остановились на передышку. Отоспались. Причем я спала, просыпалась и опять спала. Мои пассажиры ходили гулять по городу. Конечно же, там были и еще отельчики, место очень красивое, замок, озеро. Немцы туда приезжают отдыхать. Возможно, можно было найти и подешевле, но мы просто отдыхали. Интернет Wi-Fi позволил мне связаться с подругой из Баден-Бадена, и она тут же позвонила к нам в номер, сказала, чтобы мы ехали к ней. Но сначала был Дрезден. Хозяин отеля и одна из его служащих говорили по-английски, мы им объяснили, что уезжаем в шесть утра, и нам завтрак приготовили к шести, и какой завтрак! Отоспавшись вволю, отведав чудесный завтрак, мы тронулись в путь.
Моя сестра на прогулке по городу Морицбург.
10 июня, Дрезден
Город — красавец, великолепен. Ну какие еще слова можно применить? Машину поставили на подземную парковку, а сами пошли гулять по центру. Описывать нет смысла. Могу только сказать, что получили огромное удовольствие гулять по раннему центру, еще нет наплыва туристов, не открыты кафе, не жарко, народу мало, и ты себя чувствуешь очень свободно. Было наверное не более 7 утра. Все, что смогли, отразили на фото и на камеру. Немецкие города — с величественной старинной архитектурой, где много фигур и жанровых сценок используется в оформлений зданий. Здания очень большие. Лучше посмотреть самим.
едем к подруге, но сначала по дороге заехали в город Нюрнберг. Город нам известен, что в нем проходил процесс над фашистами. Город понравился, мы ему посвятили некоторое время, побродили, как всегда, по его центру
Нюрнберг.
Фото мало, т.к. разрядился аккумулятор фотоаппарата.
Несколько фото с дорог:
На парковке около кемпинга (жаль нам там не было места).
Так путешествуют немцы. Причем за рулем часто бывают люди немолодые.
Один из кадров прямо из машины.
Подруга живет в городе GERNBACH, рядом с Баден-Баденом. Наш верный Сереженька привел прямо к ее дому. Еще раз спасибо программе «Igo-8». По крайней мере, дороги в Германии, Швеции и Финляндии знает настолько отлично, что обо всех поворотах предупреждал вовремя, и вообще, он хорошо знает все дорожные знаки Европы и ограничения скорости в том числе. Сережа верно выводил нас на нужную дорогу.
К вечеру приехали к Милечке Встретили нас как родных. Две ночи мы там ночевали. Нам показали все местные достопримечательности, свозили в Баден-Баден. Мы и небольшой шопинг сделали и даже по блошиному рынку погуляли. Очень интересно. Правда, попали уже к шапочному разбору, но посмотреть было интересно. Нас не хотели никак отпускать. Показали дворец местного Кайзера и его летнюю резиденцию, свозили на гору, где находится крепость, правда, полуразвалившаяся. В Германии уже поспела клубника, и нас накормили чудесной клубникой. Вот мы и посмотрели, как живут простые немцы. Занимают полдома в три этажа. На каждом этаже по двухкомнатной квартирке. Не могу сказать, что большие. Но двое детей моей подруги живут отдельно от мамы, каждый имеет свое гнездо, и в тоже время рядом с мамой. Они все еще платят кредит за это жилье, но при этом совсем себя не ограничивают, во дворе стоит «Фольсваген» среднего класса, у сына тоже своя машина. Дети оба работают. Дочка еще и учится. Сама подруга работает два раза в неделю по четыре часа, а остальное время она посвящает семье. Муж у нее русский, но смог прижиться в Германии, освоил прилично язык, и работает тоже неплохо. Как же они радовались нашему приезду, ну просто замечательная семья. Мы очень любим эту семью, но нам ехать дальше.
Далее смотрите фото, все что здесь изображено это — Гернсбах, Штауфенберг Баден-Баден и Крепость Эберштайбург. Все это очень рядом друг с другом, соединяется отличными дорогами и занимает буквально полчаса времени, чтобы добраться из одного пункта в другой. Все это мы объехали за один день.
Резиденция кайзера.
Просто гуляем по городку и заглядываем в магазины.
На даче Кайзера.
Это уже в Баден-Бадене.
В архитектуре, во всех городах очень часто используются всякие фигуры и жанровые сценки.
Винная галерея в Баден-Бадене.
У русского казино.
Едем к этой крепости, она находится на высокой горе, и мы туда поднимались по серпантину.
Вход в подземелье крепости.
Старая крепость и чудесные розы. Цветов везде много.
В Баден-Бадене.
13 июня с трудом простившись с замечательными людьми, мы отправляемся дальше. А куда? А в Хорватию Да еще через город Мюнхен. Нашли парковку, она оказалась бесплатной, так как было воскресенье. А мы все пытались просунуть деньги в автомат. В городе много африканцев и много пар — белый мужчина и черная девушка. Вот у них то мы и спрашивали, так как они, как правило, говорят по-английски. Все очень приветливы и улыбчивы. Вообще, с языком особых проблем не было Нам хватало моего английского, некогда совсем неплохого, но забытого, и языка жестов Гали. Попали в сильный дождик, но от этого впечатление от города не испортились. Город жизнерадостный. Может от того, что было воскресенье? В городе было очень празднично. На одной из площадок мы посетили город мастеров. Много фотографировали.
Здесь муж не удержался и сфотографировал пивзавод (мы оба работаем на Жигулевском пивзаводе).
Город Мюнхен нас очаровал. Мало, я бы еще по нему погуляла. Но наш путь лежит дальше, в Хорватию, хочется несколько дней отдохнуть и искупаться в море. В Мюнхене ремонтировали дорогу, по которой нам проложил путь наш Сереженька. Пришлось свернуть куда-нибудь. И он нам перепроложил путь по другому автобану. Дело в том, что в Хорватию надо ехать через Альпы и есть два путь — через Зальцбург или через Инсбрук. Мы поехали через Инсбрук. Мама дорогая! Дело было во второй половине дня. Сначала нам было все интересно и красиво, потом пошел сильный дождь. А потом начались Альпы и КАКИЕ!
Мы пытались встать на ночлег в кемпинге, в красивейшем месте, ну так хотелось там остановится. Время уже после 20 часов, и никого не было. Как мы заехали в Австрию, даже и не поняли, границ нет, вот мы и просмотрели, где въехали( видимо, из-за дождя). И вот мы въезжаем в очередной городишко, какие же там симпатичные улицы, дома. Еще там, в Австрии, сестра настояла встать на ночлег. Мы зашли в какой-то отель. Очень красивая девушка в национальной одежде (дорогой и красивой), приветливая, говорящая по-английски, сказала, что у них очень дорого, что есть отели и подешевле. Мне же еще не хотелось останавливаться. Настолько завораживала дорога через Альпы. Спать мне не хотелось, а терять время было жалко. Вот мы и поехали дальше, наслаждаясь увиденным, охая и ахая. А горы становились все серьезнее и выше, Австрию проскочили, не сильно устав. По настоящему Альпы почувствовали в Италии, Особенно очень испугалась Галя. Дороги, конечно, очень опасны. Они хорошо оборудованы, но такие все завитые круто, то вверх, то вниз, и на самом крутом спуске я чуть не запортила тормоза. Потом научились правильно ездить по горам. Но здорово напугались.
Уже вечерело, и не дай вам Боже сломаться в такой местности. Все время молились Богу. Инсбрук проезжали когда уже вечерело, появилось освещение, но город рассмотрели. Мы проехали через олимпийскую деревню, видели лыжный спуск (большой трамплин), канатную дорогу. Проезжали какую-то речку, нам показалась, что она сероводородная, уж больно у нее вода была серо-желтого цвета. Конечно, в горах очень красиво, но и жутковато. Одну гору проезжаем, другая появляется. Один перевал преодолеваем, потом следующий. Конечно, красота неописуемая. Пассажиры звали на ночевку, потом появилось много всяких отельчиков, но я упрямо решила ехать ночью. И не прогадали, Так как ночью мало машин, а те, что есть, едут медленно и их далеко видно. Всю ночь мы ехали через горы очень медленно, не более 30 км в среднем. Один раз, опять не сразу поняв своего Сереженьку, чуть не ухали на автобан куда-то вглубь Италии, пришлось сдавать задним ходом, чтобы не попасть на пункт оплаты дороги, а там уже нет разворота. А еще мы видели над нами автодорогу на высоте, как нам показалось, не менее 200 метров. Стоят такие огромные опоры, а где то у вершин гор проходит дорога. Потом я смотрела по карте, там идет автобан в Италию. Вот, наверное, здорово проехать по такой дороге у вершин гор со скорость 120 км. Но мы были внизу, а наша дорога петляла так, что казалось, она сейчас уйдет в пропасть, а потом видишь, что просто делает резкий поворот.
Вот так мы ехали до глубокой ночи. Машин становилось все меньше и меньше, мне уже было и не страшно. Пассажиры задремали. Уже часа в три ночи я все таки встала подремать на одной из маленьких парковочек (даже не знаю, может и частная) между двумя авто. Спала не более 2х часов, а проснувшись, сразу же поехала дальше. Уж больно моя сестра перепугалась этих гор. Потом я посмотрела физическую карту, и поняла что залезла в одно из самых высоких мест Альп. Проснулись мои пассажиры, почти не поняв, что мы стояли над пропастью. Ранним утром в Италии нас остановили карабинеры, проверяли документы, наверное, с полчаса. Наверное, были удивлены, увидев нас в этих мест. Ничего не обнаружив в наших паспортах, отдали их, и мы продолжили путь. А горы все не расступаются, и одна гора сменяет другую, один городок, сменяет другой. Наш Сереженька упрямо ведет вперед, при этом напоминает об ограничении скорости, знает все круговые движения и развязки. Итальянские городки с тесными улочками показались мне несколько безалаберными, но чистыми, и также много цветов, как в Германии, Австрии и Швеции. Но все когда-нибудь кончается, закончились и итальянские Альпы.
Фото АЛЬП:
Дождь в Австрии.
Инсбрук.
Вот куда забрались.
Несмотря на сумерки и дождь, мы продолжаем ехать.
И сюда забрались.
Нас встретила теплая Италия с виноградниками и запахом цветов. Видимо, там где-то выращивают цветы для парфюмерной промышленности. Проезжали города, где вдоль трассы стояли большие автомагазины, магазины-аутлеты, но мы нигде не останавливались.
Это Италия.
Дороги очень сильно перепутаны со сложными развязками, и мы опять не поняли своего Сережу и опять немного блудили. В этих местах дорога расходится на Венецию и Хорватию. Конечно, посмотреть Венецию неплохо. Но нам нужен был отдых и еще полгода назад решили, что это будет Хорватия. Путь наш лежал через Словению, которую мы пересекли очень быстро(всего 30 км ), потом пограничный пункт — и мы в Хорватии. Виза не нужна никакая для россиян. Мы им нужны. Вся Хорватия живет туристами.
14-15-16 июня
Сильно уставшие, ночь почти не спавшие мои пассажиры забастовали не дали мне доехать до города Нин, куда я наметила ранее. Мы сняли апартаменты в городке Нови ВИНОДОЛСке, недалеко от города Риека. Одна комната и кухня с диваном, Чудный вид с лоджии, холодильник, вся посуда душ и туалет. А что еще надо уставшим туристам. 50 евро за ночь за троих. Всего три ночи и чудесное Адриатическое море. Погода тоже нас побаловала, Очень теплое и спокойное, чистое и красивое, прозрачное море. Был дождик, но незначительный. Купались с удовольствием и немного загорели. Уже на второй день я рвалась куда-нибудь поехать и что-то посмотреть. Меня просто не пустили. Походили по местным магазинчикам, приготовили горячий суп и пожарили рыбку. Купили фрукты-ягоды. С едой вообще не было проблем Еще в Гернсбахе мы подкупили вкусного сыра, молочку кое-какую, кофе. Все остальное у нас было. Хорватия — приятная страна, с очень хорошими дорогами, которые также петляют в горах. Но горы совсем небольшие, хотя дороги есть то вверх, то вниз. Вот моя сестра и не захотела ехать дальше, вглубь страны. Здесь мы только отдыхали 2,5 дня. Чудесно отдохнули. Но я не любитель валятся на пляже, все время рвалась ехать.
Дорога в Хорватии.
Здесь мы купались.
Набережная.
Наши апартаменты.
Впереди еще длинная дорогая через Прагу. Очень плохо, что в этом городе мы не смогли найти wi-fi даже в инет-клубе . Так что связь осуществляли только при помощи СМС по спецтарифу.
17 июня
Дорога в Прагу у нас проходила через Словению и Австрию. Дороги также изумительны, в Австрии особенно. В Хорватии мы заплатили приличную сумму за их чудо дороги. А вот в Австрии и Чехии — ничего. Уже потом я прочитала, что нужно было купить дорожную виньетку. Мне очень стыдно, что я этого не сделала, надеюсь, меня простят, нигде не было информации, или мы ее просмотрели. Честно скажу — стыдно. Отдохнувшие, с новыми силами едем и вовсю глазеем. Просто изумительные, очень ухоженные поля, очень красивые дома. Границу между Словенией и Хорватией прошли очень быстро. Все были приветливы. И вот наша дорога лежит через альпийские луга Восточной Австрии. Так случилось, что Австрию нам пришлось проехать дважды. Первый раз мы ее пересекли в высоких Альпах, а второй раз мы прошли по пологим горам и равнинам восточной Австрии. Дорога наша проходила через изумительный город Вену.
Дорога в восточной Австрии.
Плата за проезд.
Вот так они живут ВСЕ.
Розы вдоль какого-то амбара.
А ЭТО ВЕНА:
Вокзал.
Мы были им очарованы, а но вот осмотреть пришлось очень мало, так как по времени мы уже не вписывались в наш регламент. О чем очень сожалеем. И все же спасибо нашему Сереженьке, он нас провез через самые красивые места в этом городе Ехали мы раскрыв рот. Надеемся, что еще раз удастся посмотреть этот город более подробно.
А мы продолжаем свой путь, он у нас лежит в город Прагу, о котором я просто банально мечтала. Чехия нас встретила достаточно приветливо. По дорогам продают плоды своих хозяйств крестьяне. Очень вкусная черешня, клубника и абрикосы. Дороги в Чехии широкие, но бетонки и, вроде видишь ровную дорогу, а машину трясет сильно, Перед Прагой мы ночевали в мотеле для дальнобоев. Есть такая система в Чехии и называется она «МОТОРЕСТ» («MOTOREST»). Очень удобно, недорого, везде кормят и тоже недорого и вкусно.
18 июня
К Праге подъехали в огромную пробку и потом попали под сильный дождь. Вообще, Прага очень суетлива, много туристов, мошенников, есть бомжи и попрошайки. Нельзя сказать, что очень много, но это был первый такой город в Европе. До этого мы чувствовали себя очень комфортно, защищено и уверенно. Конечно, Прага очень красивый город, но его суетливость и огромное количество народу, да и дождь, испортили нам впечатление Ходили по городу, пока не устали Очень вкусно позавтракали в молочном кафе, потом на обед съели по вкусной колбаске, копченой на гриле. Вполне доступно. Весь центр — сплошные магазины. Я так думаю, что достаточно дорогие, много сувениров, много богемского стекла и всего другого. Купили сувениры и босоножки сестре. Город мы осматривали почти весь день.
Карлов мост.
Современная Прага.
Вокзал:
Здесь мы ночевали после посещения Праги:
Едем в сторону Кракова, но пришлось ночевать на территории Чехии, опять же в MOTORESTе. Это было подороже, но покомфортнее. Завтрак нам отдали на ужине, т.к. мы уезжали очень рано.
19 июня
Дорога на город Краков. Город нас сначала вообще не впечатлил Местные жители не смогли показать нам центр с замком. Но потом мы все же нашли и сказать нечего — смотрите фото. Первая столица королей польских, очень мощный королевский замок на высоте старинный. Внутри замка в склепе похоронена чета Кочинский, погибших в авиакатастрофе. Саша и Галя ходили к их могиле. Народ польский очень приветливый.
А ЭТО ВАВЕЛЬ — историческая часть Кракова:
Народ идет поклониться чете Кочински:
Матиз в Кракове.
Дороги многие проходили через провинцию, таким образом мы посмотрели страну изнутри. В то же время есть и платный кусок дороги — автобан. Конечно, ездить по автобанам — быстро, но нудно. А вот по второстепенным дорогам — видишь настоящую жизнь и это так интересно.
Ночевали после Кракова в придорожной гостинице. Там играли всю ночь свадьбу. Ну, думали, не уснем. Ниче — уснули и ни разу не проснулись до своих семи утра(пяти «по-ихнему») Вообще, когда мы проснулись, они еще минут 15 гуляли. Нам это совсем не помешало спать, хотя на нашем третьем этаже все было слышно, как гуляют на первом. Видимо, сказалось двухнедельное путешествие. В этом отельчике, как и в предыдущем, положенный нам завтрак, отдали в ужин. Прекрасно накормленные, мы сладко заснули. Персонал очень приветливый, и нашлась девочка, бойко говорящая по-английски, да так бойко, что я едва понимала, что она говорит.
Отель в Польше и то, что около него.
Все, едем домой.
Далее будут фото мест, что мы проезжали.
Поляки поклоняются Матери Божей, это мы видели в каждом населенном пункте.
В этот день в Польше были выборы, и очень рано народ потянулся нарядный к костелам. Мы сначала и не поняли (сами то мы очень рано вставали и выезжали с мест ночевок). А тут, смотри, а народ, даже в маленьких городках, идет очень рано и принаряженный. Только дома, из новостей, я поняла, в чем дело.
20 июня
Наш путь лежал к границе. Границу пересекли в Домачево, где, сиротливо скучая, поджидал нас пограничник. Все прошло очень быстро. Мы сразу поехали в Брест и посетили Брестскую крепость. Очень грустно и торжественно.
Храм на территории крепости.
Поменяли деньги на белорусские и, соответственно, пошли в их супермаркет. Ну надо же посмотреть, как живут белорусы. Уже на парковке у этого магазина натолкнулись на простое автохамство щуплой девочки в огромном автомобиле. Вот и приехали почти домой.
Купили кое-чего из еды. Вкусный сыр и колбаска. Последние деньги истратили на бензин. Далее уже заправлялись на русские деньги. На заправках берут евро, русские и их деньги.
О дороге Брест — Москва. Дорога очень хорошего качества, я так полагаю, не хуже немецких дорог. Но у меня сложилось мнение, что это единственная дорога, которая такая замечательная. И все же она отличается от европейской, и знаете, чем? А площадками для отдыха автотуристов. Они, конечно, есть. И есть симпатичные столики со скамьей и даже под какой-нибудь крышей- этно.
По дороге белорусской.
Белорусы свято чтут память своих героев.
Но нет воды, а туалеты — в них заходить неохота. Уж извините за такую подробность Да и площадки небольшие и скучные. И если приехали две машины, то за столиком будут сидеть только пассажиры одной машины. В Европе на таких площадках одновременно могут отдыхать не менее десятка экипажей. Да еще плюс отдельно ставятся фуры.
Еще одна ночевка в придорожном отеле в Белоруссии. Она была подешевле и платили мы русскими рублями, чему очень были рады хозяева.
21 июня в 14:00 были дома в Щапово. Сестра моя уже закончила свой путь. Нам же предстояла дорога в Самару, по М-5, которую я уже знаю и могу ехать с закрытыми глазами. Думаю,не стоит описывать наши дороги. Вы их знаете. Конечно, с каждым годом качество дороги все лучше и лучше. И все время ведутся дорожные работы. Только на каждом углу стоят служители ГИБДД. Проехав по дорогам Европы, я вообще не видела таких работников. Правда, когда мы подъезжали к городу моей подруги, то увидели, как полицейские обыскивают несколько машин. Ну, думаю, нас то уж точно сейчас остановят. Нет, нам полицейский отмахал, «проезжайте». При этом, в городах и населенных пунктах очень четко соблюдается скоростной режим, и никто не будет гонять. Сказать, что не нарушают правила — не могу. Часто меня обгоняли по сплошной, особенно в Польше и Чехии, там, где мы ехали по узким дорогам. Я же везде старалась не нарушать правила. По автобанам, где разрешено ехать со скоростью 130, гоняют и под 200. Левая часть дороги свободна для обгона. По автобанам надо проехать, чтобы полностью понять культуру их вождения. Меня все пугали, как ты будешь там ездить. А вот прекрасно и без проблем. Дороги, несмотря на их безупречность, — ремонтируются. Вот только что они ремонтируют, не поняла. Мне так и хотелось крикнуть: «К нам приезжайте ремонтировать». Во время ремонта дороги выставляются очень большие вешки и рисуется оранжевая разметка. Иначе там не разберешься. Я не видела, чтобы ремонт делали днем. Об указателях отдельно. Очень информативны, хотя нет на английском языке, зато много в виде картинок, да и прочитать, в принципе, можно, ведь многие названия знакомы. Мне очень понравилось. Знак заправки появляется за несколько км, при этом показывают, через сколько км будет следующая. О заправках много написано, сначала наливаешь бензин, потом идешь платить. Не могу сказать, что это уж очень удобно. Захожу платить, а там очередь, а машина стоит у колонки, а сзади меня ждут. Отъехать боюсь, а вдруг нельзя?
Вроде написала все. Спрашивайте, отвечу с удовольствием. Об одном прошу. Придержите свое мнение о моей машине. Имею то, что могу иметь и что очень люблю. Нас моя машинка ни разу не подвела, места нам хватило.
Самое основное не написала. Когда собиралась ехать, то была мысль: « Вот поеду в Европу, посмотрю, больше уже не смогу съездить». Сейчас хочу сказать: «Хочу еще». Смогу ли поехать — не знаю. Если будет возможность — поеду. Но для этого нужно многое. А я ведь часть своего плана не осуществила. Очень хочу рассмотреть подробнее Вену. В общем, хочу, хочу, хочу! Теперь есть опыт, и можно уже не делать некоторых ошибок.
А теперь только арифметика
37 940 км — начало пути из Самары.
38 707 — из Щапово.
39 700 — начало Европы.
45 024 — пересекли границу с Белоруссией.
Бензин: всего от Торфяновки, Щапово — 320 литров на сумму 338 евро плюс 330 руб. — Белоруссия и Россия.
Паромы: два — 80+112 евро.
Платные дороги: 21 евро.
Хорватия: самые дорогие — около 600 руб.
Польша.
Белоруссия: всего 80 руб.
Чуть- чуть Италия, не помню, буквально несколько евро.
Жилье можно обойтись 50-70 евро, если постараться.
Жилье
Швеция: 80 евро.
Германия: 115 евро и две ночи в гостях.
Хорватия: три ночи — 150 евро.
Чехия: 32+70 — две ночи.
Польша: 48 евро.
Белоруссия: 1 400 со стоянкой.
Под Питером: 1 800 руб.
На еду истратили мало денег.
Немного в Баден-Бадене.
Немного в Хорватии.
Немного в Праге и Польше.
Последние покупки в Бресте.
Шопинга, как такового, почти не было. Купили немного сувениров и в Баден-Бадене какие-то маечки дочери, внучке, зятю, мужу. Как ни странно, но себе не купила ничего. Шопинг требует очень много времени, а его у нас очень было мало. Хотя, проезжая мимо аутлетов в Италии, так подмывало остановиться и зайти. Но нет, мне не позволили мои пассажиры, мы ехали на море.
В общей сложности мы с мужем истратили 1 100 евро и около 15 тыс. рублями. Это:
Фотографий сделали около трех тысяч, и подготовить фотоотчет оказалось не так-то просто, пришлось из такого количества выбрать те, что помогли бы мне не только показать, но и рассказать о тех местах, что мы посетили. Вся Земля наша очень красивая, от нас зависит наше окружение. Я очень люблю свою страну, о Господи, как же она хороша, и как она достойна быть такой же ухоженной как, например, Европа. Везде, где мы были, видна была забота о историческом наследии, ухоженные памятники, как архитектурные, так и ландшафтные. Я не заметила нигде того, чтобы современными постройками были испорчены памятники старины. И мне очень жаль, что у нас не так ценят старину и красоту. А ведь наши города совсем не хуже ИХ.
Карта нашего путешествия: