Небольшая поездка по Европе в апреле 2012 года

23.10.2012 | 12833 просмотра

Добрый день всем, кто читает эти строки. Прежде чем начать рассказ, я хочу сказать спасибо всем, кто пишет отзывы о своих путешествиях. Очень помогает тем, кто впервые собирается в поездку. Отзыв пишу впервые, так что не обессудьте. Мне кажется, отзыв не должен быть длинным, главное, чтобы в нем была хоть какая-то нужная информация.

Прокатиться за границу на авто хотелось давно, но постоянно находились какие-то дела, и поездка откладывалась.

Наконец решил ехать в апреле 2012 примерно на три недели. Для начала определился с маршрутом, потом с пунктами перехода границы, точнее сказать, постарался увязать одно с другим. Маршрут решил сделать круговым.

Москва—Минск—п.п.г. Берестовица—Варшава—Прага—Штутгарт—Мюнхен—Зальцбург—Братислава —п.п.г. Домачево—Минск—Москва.

Старт 8 апреля из Москвы. Приезд 26 апреля. Трех недель не получилось из-за Братиславы, но об этом ниже.

Немного информации о подготовке:

  • Виза. Обошлась приблизительно 16 000 на двоих. Сдали документы. Через 10 дней получили визу на 1 месяц. Можно сделать все самому в 2,5-4 раза дешевле и в два раза быстрее. Что было и сделано впоследствии.
  • Бронирование отелей. Через booking.com. Из дома первый отель в Праге, а по пути в остальных городах. В Минске сам нашел подходящий отель, позвонил и забронировал.
  • Автомобиль. Лампы, набор для починки проколов, немного инструмента, канистра на 10 л.
  • Навигатор ritmix rgp 685 с навителом Россия—Белоруссия и дополнительное п.о. iGo Primo.
  • Карта sim travel (ни в коем случае не покупайте). В момент активации баланс становится нулевым, а деньги потом нельзя положить НИГДЕ и НИКАК. Активировали ее в Белоруссии и остались без связи. В Минске пытались положить деньги через салон связи, через банк, через карточку — нельзя. Аналогично и в Чехии. В Германии просто купили другую симку. Далее будет про связь за границей.

Экипаж: я и моя жена. Автомобиль Toyota Allion 2008 г.в. 1,8 л, покупался на аукционе Токио в 2011 г., специально для поездок, т.к. бак 60 л, расход 6 л. Выбор был между премио/аллион и приусом. Основной критерий — максимальный пробег на одном баке. Сыграла ставка на эту машину.

Выезд 8 апреля в воскресение в 9:00. До Минска доехали довольно быстро. В Смоленской области дороги неплохие. В Белоруссии дороги теперь бесплатные, просто подъезжаешь к шлагбауму, сразу открывается.

Бензин у братьев-славян — 21-22 руб. на российские деньги. Оплачивать можно любыми деньгами. Берут и евро, и доллары, и российские рубли. Но это только на заправках или на рынке. В магазинах или гостинице только местная валюта. С обменом проблем нет. 1 российский рубль = 270 белорусских (апрель 2012).

Белоруссия сразу производит очень приятное впечатление. Чисто вдоль дорог. Земля используется по назначению, т.е. возделывается. Ни одной торговой точки на трассах. Ограничение 120 км/ч.

В Минске остановились в гостинице «Белтрансгаз». Нам понравилось. Самый большой плюс — далеко от центра, тихо и чисто. Но добираться до него удобно. Автобусная остановка напротив. Билет стоит 1 500 бел. рублей = 5,5 российских.

Переночевали. 9 апреля погуляли по городу. Комаровский рынок был закрыт, т.к. понедельник. Минск просторный город, напомнил Москву моего детства, ибо родился в Москве.

По Минску можно просто гулять, наслаждаясь широкими, чистыми улицами и небольшим количеством народа.

Продукты в дорогу лучше купить в Минске. Чем ближе граница, тем меньше ассортимент.

Было довольно прохладно.

10 апреля, в 8:00 выехали из гостиницы и поехали в сторону Бреста. Затем ушли правее, в сторону Гродно.

Машин мало. ДПС не прячется в кустах. Вообще не видели, пока ехали к границе. Ехать можно спокойно, разрешенная скорость позволяет.

В 13:30 подъехали к Берестовицам. Возле пункта перехода границы есть мойка и заправка. Помылись и заправили полный бак. Очередь была примерно 100 машин.

Простояли 4,5 часа, но как-то не сильно утомило. Время, правда, потеряли. Хотя днем раньше никого не было, так сказали белорусы, которые, похоже, ездят туда-сюда каждый день.

Настроил навигатор на Прагу и, естественно, поехали на Варшаву. Ехали по Польше иногда быстро, иногда медленно (строительство дорог).

В сумерках въехали в Варшаву и, тут пришлось повеселиться, навигатор прокладывал дорогу, которая упиралась или в стройку, или в новую еще не построенную развязку. Перепрокладывал и опять возвращал на это место. Пришлось обратить внимание на указатели и по ним выезжать из Варшавы, а потом опять включать навигатор. Отъехав километров 40-50, остановились в отеле «Baron Palac».

Отель был полупустой. Заплатили налом в евро, не помню сколько, примерно 50-70. Завтрак включен.

Утром не стали выяснять, где там наш завтрак. Сели и поехали в Прагу. Ключ оставили в двери номера, как и было, оговорено. Никто нас не провожал и номер не проверял. За это я им подарил куртку, которую забыл в шкафу.

В Прагу ехали по старой дороге то ли 12, то ли 13 века, которая идет по горам и очень живописная. При пересечении границы надо покупать виньетку для проезда по дорогам Чехии, на любой заправке. Также, как и по дорогам Австрии (но мы об этом пока не знаем). Стоит она 10-12 евро. Штраф 120 евро.

Итак, Прага, отель «Коронет». Долго выбирали отель. Хотели в «Островок» (привет Алексею из Омска), но там не было мест. Но этот отель не разочаровал. Остановлюсь поподробнее.

Собственная парковка примерно на 10 машин. Чисто, тихо. Карточка на вход, номер, парковку, сейф. Приветливые хозяева, которые всегда подсказывали, если что-то требовалось. Метро 300 метров. Вышеград 300 метров. Не в центре (4 км). Если оценивать отель по десятибалльной шкале, можно ставить 10.

Про Прагу писать особо нечего. Прага она и есть Прага. По ней надо ходить и смотреть.

Рядом с Вацлавской площадью. Официанты говорят по-русски. Есть русское меню. Сами варят пиво. Есть зал для некурящих, в глубине.

Это тоже Прага.

Вышеград.

  

 


Прага 14 апреля в субботу 11:00. Не в центре.

Провели в Праге 4 дня. Из них два были ясными, два дождливыми. Когда дождь надоел, поехали в торговый центр, метро Chodov, кажется. Там очень неплохой спортивный отдел. И каждый день пили пиво, ибо без этого ну никак нельзя (хотя ни я, ни жена в Москве пиво не пьем, здесь это совсем другой продукт).

16 апреля выезд в Штутгарт. Дороги в Германии удобные. Через 30-40 км пункты отдыха с бесплатным туалетом, столиками, мусорными контейнерами. На дорогах существуют правила поведения водителей, которые выполняются всеми, независимо от цены машины (не ПДД). Например, люди не занимают левый ряд без надобности; если въезжаешь с второстепенной дороги или отъезжаешь от обочины, люди тебе дают место для разгона, смещаясь левее. Никто не идет на обгон, не убедившись, что не помешает потоку или быстро едущему автомобилю. Поэтому скорости высокие и большие расстояния проезжают довольно быстро. Самое главное, никто не мешает ехать (я имею ввиду наших охотников и их мнимую заботу о соблюдении ПДД). Чтобы увидеть, что такое безопасность движения, надо просто проехать по Германии и посмотреть. Там есть карательные меры, но прежде там есть условия. У нас же карательных мер сколько угодно, а про условия никто не хочет думать. Зачем? И так сойдет. Но это уже я про политику.


Стоимость бензина.

В Штутгарте есть два завода и музея «Дамблер-Бенц» и «Порше». Решили сходить в «Порше». Завод, салон и музей находятся на одной площади.

Рядом с отелем был cool-center. Зашли, чтобы позвонить. Девушка, которая там работала, из Белоруссии. Теперь уже немка. Посоветовала купить сим-карту LeBara за 10 евро. Минута разговора с Россией то ли 6 центов, то ли 11. За все время пребывания мы так всю сумму и не выговорили, хотя звонили каждый день.


Кенигштрассе.

В Штутгарте жили две ночи в двух разных отелях: Bruy dоmicil и Siegel. Парковка возле отеля. В первом отеле комната от ванной отделялась сдвижной перегородкой. Одна дверь, слышно все, что происходит в коридоре.

Второй отель комфортнее. Правда, recepcion оказался кассой в кафе на первом этаже. Необычно, но на качество не влияет.

И в первом и во втором отеле приветливые люди, всегда готовые что-то подсказать и помочь.

18 апреля выезд в Мюнхен. По дороге есть ЛегоЛенд. Входной билет стоит 50 евро. Можно заказывать по интернету, наверное дешевле.

Под Мюнхеном расположен Дахау.

 
Номер барака. Всего 30.

Очень красивое, спокойное место. Невозможно представить, что здесь замучили столько людей.

В Дахау были 2,5 часа. Очень много школьников, в основном из Германии. Были автобусы из Франции, Италии. Примерно 40-50.

Вход, естественно, бесплатный. После посещения чувствуешь себя невесело и уставшим. Но такие места посещать надо. Память и историю нельзя втаптывать в грязь, к счастью, многие люди это понимают.

Итак, Мюнхен. Отель «NH Munchen am Ring». Подземный паркинг. Номера с мини-0кухней. Маленькие, но весьма приличные. Хорошая звукоизоляция, тихий район.

Вообще в Германии по ночам очень тихо.

Очень понравился общественный транспорт. Автобусы с опускающейся стороной, камерами и регулярностью движения. Ну и урбан. Это метро, трамвай и электричка в одном. Билет на сутки на все виды транспорта от 1 до 4 человек стоит 10 евро.

Пиво в Германии, на мой взгляд, вкуснее.

Урбан.

Вид из номера.

21 апреля. Выезд в Зальцбург.

Место отдыха на трассе. Рядом озеро.

Красивый вид.

Тоже неплохо вроде.


Зальцбург.

Остановились в отеле Hofman. Отель не понравился, в отличие от города. Город настолько хорош, что на отель особо даже не обратили внимания, но останавливаться в этом отеле больше не хочется.

Говорят самый большой замок в Европе 12-13 век. Есть аудиогид на русском языке.

Когда вышли из замка и спустились, справа (по ходу движения вниз из замка в город) от лестницы зашли в весьма приличный ресторан. Попробовали пиво «Францискано».

23 апреля выехали из Зальцбурга и направились в Братиславу.

Когда ехали по трассе на территории Австрии, с второстепенной дороги выехал микроавтобус «Фольксваген Каравелла» темно-бежевого цвета и без опознавательных знаков. В зеркале заднего вида я его видел метрах в 200 сзади.

Потом он ускорился, обогнал, занял мою полосу в 100 метрах спереди. На корме зажглась надпись на немецком языке, а из окна высунулась дорогая сердцу полосатая палочка с красным светящимся кружком на конце. Съехали на боковую дорожку, потом на заправку и остановились.

Оказалось полиция. Попросили предъявить паспорт и виньетку для проезда по Австрии. Чтобы было более доходчиво, достали папку с текстом на разных языках, нашли русский и дали прочитать «Правила проезда по дорогам Австрии». Необходимо покупать виньетку на заправке при въезде в страну и клеить ее на лобовое стекло. При отсутствии ее, штраф 120 евро. Можно кредиткой. В случае отказа уплатить штраф, доставка в полицейский участок и конфискация материальных ценностей. Все сопровождалось улыбками и вежливым обращением. Мы пытались извиниться и объяснить, что не знали об оплате проезда. Нас прекрасно поняли, посочувствовали, но сказали, что закон обязателен для всех. Выписали квитанцию, разрешающую дальнейшее движение сроком 1 сутки. На этой веселой ноте мы продолжили поездку.

Работа полиции очень впечатлила. Как и многие другие вещи. Например, куда идут деньги налогоплательщиков. Не возникает вопроса куда, все перед глазами.

При въезде в Словакию, на первой же заправке купили виньетку. Там, то же самое, что в Австрии и Чехии. При въезде в Братиславу появилось какое-то непонятное чувство, потом оно усилилось. Чувство называется, где это мы или куда нас занесло. Такой разрухи в европейской столице, наверное, нет нигде.

Можно заявить с полной ответственностью, что это дыра и лучше туда не ехать.

Сделали одну фотографию, переночевали и утром поехали (нет, помчались) к границе. Проезжая по Словакии, убедились, что впечатление от столицы не ошибочное. Полная разруха, как у нас в деревнях. Такие же покосившиеся дома и сараи, изготовленные из чего придется.


Напротив входа в отель.

К границе подъехали в 20:30, Славутичи—Домачево. Прошли за 20 минут по зеленому коридору. В Минске были в 1:30, поселились в гостиницу.

Следующий день отдохнули в Минске. Сходили на Комаровский рынок. Торгуют там белорусы в основном своей продукцией.

26 апреля поехали домой, в Москву.

Небольшая приблизительная статистика.

Пробег — 5 130 км. Денег потрачено — 100-110 тыс. руб. вместе с покупками. Если вычесть переплату за визу, штраф, покупки, то получится примерно 70 000 руб. Бензин — примерно 15 000 руб. (входит в общую сумму).

В заключение хочу сказать, что, перед тем как поехать, читал отзывы других людей, которые мне помогли. Особое спасибо Омску, Новосибирску, Приморскому краю. Надеюсь, что для кого-то и мой отзыв о поездке станет полезным.

Всем, кто прочитал, спасибо.


Дром

Комментарии

     
Чита
Сообщений: 82905
классно
GET BIG OR DIE.
15
32
Ответить
  
Москва
Сообщений: 9499
Отличная поездка и рассказ.
168
146
17
16
Ответить
  
Saratov
Сообщений: 8
Скажите пожалуйста, а визы в какую страну получали, в посольство какой страны Вы обращались?!
Заранее спасибо!
7
 
Ответить
 
Волгоград
Сообщений: 233
Продолжайте в том же духе! А в Африку никто не собирается?
Оооо. Депрессия? Давно не виделись! Проходи! Чай, кофе или сразу водочки?
1
8
Ответить
   
Камчатский край
Сообщений: 751
Irsana23:
Скажите пожалуйста, а визы в какую страну получали, в посольство какой страны Вы обращались?!
Заранее спасибо!
Присоединяюсь к вопросу!
За отчет-твердая пять)))
7
12
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 310
Стоимость топлива не совсем понятна.
 
6
Ответить
     
Сообщений: 77
Познавательно

"Про Прагу писать особо нечего. Прага она и есть Прага. По ней надо ходить и смотреть."

И емко)
4
12
Ответить
     
Троицк Московской
Сообщений: 2118
Отличное путешествие, молодцы!
Была - Caldina 1999, Hyundai Solaris 2011
Сейчас - KIA Cee'd 2013, АКПП
4
12
Ответить
    
Абакан
Сообщений: 1160
Интересная поездка, и авто неплохой! Извините но только 5!
2
13
Ответить
   
Питер
Сообщений: 848
Быть рядом с музеем Мерседеса и не зайти? Странно.
Мой отзыв: Subaru Impreza 1993
8
2
Ответить
  
Казань
Сообщений: 503
Хорошее путешествие:) Что ж вы так много читали и не подумали о виньетке )
Honda Fit 2003 1.3
Ка бы не было зимы...
13
2
Ответить
  
Туапсе
Сообщений: 381
как я люблю читать отзывы людей, побывавших в Европе на своём авто. и этот отзыв не разочаровал, написано ёмко и качественно.
Мой отзыв: Kia Rio 2013
7
10
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 662
класс!!!
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором!
 
13
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Отличные фото и хороший, для первого раза, рассказ. Так что, Ваши шедевры не за горами. Главное - продолжать.
4
 
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 11891
Hikoushi:
Стоимость топлива не совсем понятна.
сейчас дизель стоит примерно около 1 евро 50 центов ( где-то чуть дороже, где-то дешевле ) Бензин около 1 евро 65 центов. Короче плюс минус 10-15 центов в зависимости от страны.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
2
 
Ответить
    
Сообщений: 43294
у нас тоже скоро бензик станет как в европе мля....
CRV
7
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9712
На мой взгляд - очень хороший отчёт, для первого раза просто отличный, всё по делу. Немного коротковат, но это лучше, чем немного длинноват. Удачи в будущих путешествиях.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
6
9
Ответить
 
автор
Москва
Сообщений: 6118
Всем привет!Спасибо на добром слове.
1Виза французская.
2.Извините, но мерс не интересует.
Права сделал международные, на всякий случай, пока не потребовались.Отзыв действительно коротковат.Просто не хотелось мучать людей.
Сейчас возвращаюсь из Амстердама, пишу из Брно.Значит напишу еще.
Визу получал сам, без посредников,тоже французскую.Обошлась 6158р.
Если интересно напишу .
8
13
Ответить
 
Ростовская обл.
Сообщений: 251
На мой вкус Чешское пиво-самое вкусное, в Германии оно горче!
1
7
Ответить
  
Сообщений: 295
Молодцы!Интересный и познавательный рассказ!Удачи!
1
10
Ответить
    
Сообщений: 1273
kalьyan:
На мой вкус Чешское пиво-самое вкусное, в Германии оно горче!
совсем недавно был в Праге.Пил Старопроменское, не впечатлило.В Германии Franziskaner Bier вкуснее ,на мой субъективный взгляд.
3
 
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1670
sadsong:
Быть рядом с музеем Мерседеса и не зайти? Странно.
Вопрос времени в таких поездках, очень актуален. График знаете ли... Приходится выбирать. Автор выбрал Порше. Понимаю...
Smikoff, Kemerovo-42, Opel Zafira 1.8 2012.
Merida Matts Pro-D 2011.
http://travel.drom.ru/22826/
2
 
Ответить
    
Ижевск
Сообщений: 42
отзыв понравился ,захотелось тоже прокатится
 
1
Ответить
    
РФ Екатеринбург
Сообщений: 1727
U-bahn ......дорога под землей, (метро),........."убан&qu ot;

пример:
U-bot.........лодка под водой,........................ ..."убот"
хорошо прокатились 5
«Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретинами. Парадокс…»
5
 
Ответить
   
Видное
Сообщений: 905
Правильно, как уже заметили, не "урбан", а U-Bahn "у-бан". В Берлине, например, с метро связана ещё и сеть электричек, которая маркируется S-Bahn (шнельбан).
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/73517/
4
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1122
Завидую путешествующим по Европе.
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 193
Хороший отзыв. Суховато, но информативно, по делу.
- - - - - - - -
Значит, мне повезло - в июне ездил из Мюнхена на день в Зальцбург, про виньетку ничего не знал - и не попался! Однако в ходе той поездки ни я, ни попутчики не заметили границы между Германией и Австрией! Зальцбург возник неожиданно! Навигатор вёл нас не по автобану, а по обычной трассе (скорость не более 100), которая проходит через все окрестные городки-деревеньки (в которых скорость не более 50). Что касается культуры вождения, то она действительно в Германии на высоте, но меня конкретно бесила манера некоторых фрицев и фрицух плотно сидеть на хвосте с минимальной дистанцией на этой трассе (две полосы - одна туда, одна "обратно", без разделительной, держу 90-100, не обгоняет, сволочь, знает, что нельзя, и сидит так близко, что вижу в зеркало тупой фэйс во всех подробностях).
3
 
Ответить
    
Уржум
Сообщений: 63
красиво и поучительно
 
13
Ответить
    
Н-ск
Сообщений: 1530
Машины, пиво и овчарки - только немецкие!
2
13
Ответить
  
Saratov
Сообщений: 8
Владимир Владимиров:
Всем привет!Спасибо на добром слове.1Виза французская.2.Извините, но мерс не интересует.Права сделал международные, на всякий случай, пока не потребовались.Отзыв действительно коротковат.Просто не хотелось мучать людей.Сейчас возвращаюсь из Амстердама, пишу из Брно.Значит напишу еще.Визу получал сам, без посредников,тоже французскую.Обошлась 6158р.Если интересно напишу .
Напиите про визу подробнее, а то выезжать в конце ноября, а информации мало о визе у меня!!!
 
 
Ответить
 
автор
Москва
Сообщений: 6118
По поводу визы.Можно пойти 2 путями.
1.Через визовый центр, турфирму и пр.Практически ничего не надо, кроме справок, фото и паспортов.
2.Самому.Бронировать отели по маршруту следования, распечатывать подтверждения + документы на авто, мед. страх. И гринкарта.Подавать в посольство страны с максимальным количеством дней нахождения.Ничего сложного в этом нет, нужна кредитка.
Экономия довольно существенна.
Перечень документов для поездки на авто есть на сайте французского посольства.Визу сделали мне за 3 дня.(По которой путешествую в данный момент)
 
13
Ответить
 
автор
Москва
Сообщений: 6118
На автомагистралях у них стоят сканеры, я так предполагаю, а на виньетке галограмма..Позавчера на границе Германии и Чехии ,на узкой лесной дороге обогнала 5 бмв и опять на корме зажглась знакомая надпись bitte warten, высунулась до боли знакомая полосатая палочка.Полиция, просто проверка документов.Если бы были уже в Чехии, спросили бы про виньетку.Так между делом.
Но этот случай говорит о том, что спокойствие на дорогах достигается работой полици
oak4:
Хороший отзыв. Суховато, но информативно, по делу.
- - - - - - - -
Значит, мне повезло - в июне ездил из Мюнхена на день в Зальцбург, про виньетку ничего не знал - и не попался! Однако в ходе той поездки ни я, ни попутчики не заметили границы между Германией и Австрией! Зальцбург возник неожиданно! Навигатор вёл нас не по автобану, а по обычной трассе (скорость не более 100), которая проходит через все окрестные городки-деревеньки (в которых скорость не более 50). Что касается культуры вождения, то она действительно в Германии на высоте, но меня конкретно бесила манера некоторых фрицев и фрицух плотно сидеть на хвосте с минимальной дистанцией на этой трассе (две полосы - одна туда, одна "обратно", без разделительной, держу 90-100, не обгоняет, сволочь, знает, что нельзя, и сидит так близко, что вижу в зеркало тупой фэйс во всех подробностях).
1
13
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 25
Молодцы, очень понравился отзыв! Ждем отзыва о новом путешествии.
1
11
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 504
А почему туда через таможню Варшавский мост не поехали?
 
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4407
Хорошо прокатились!Молодцы!!!
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
 
12
Ответить
  
Новониколаевск
Сообщений: 15471
хороший отчет...
1
12
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2182
Кстати, если из Мюнхена в Збг ехать не по автобану, а по деревням, то проезжаешь через Petting :-)
A-380 :-)
 
 
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 82238
oak4:
Хороший отзыв. Суховато, но информативно, по делу.
- - - - - - - -
Значит, мне повезло - в июне ездил из Мюнхена на день в Зальцбург, про виньетку ничего не знал - и не попался! Однако в ходе той поездки ни я, ни попутчики не заметили границы между Германией и Австрией! Зальцбург возник неожиданно! Навигатор вёл нас не по автобану, а по обычной трассе (скорость не более 100), которая проходит через все окрестные городки-деревеньки (в которых скорость не более 50). Что касается культуры вождения, то она действительно в Германии на высоте, но меня конкретно бесила манера некоторых фрицев и фрицух плотно сидеть на хвосте с минимальной дистанцией на этой трассе (две полосы - одна туда, одна "обратно", без разделительной, держу 90-100, не обгоняет, сволочь, знает, что нельзя, и сидит так близко, что вижу в зеркало тупой фэйс во всех подробностях).
Винетка нужна только для автомагистралей, если ездить по местным дорожкам, то и без нее можно. Раз всю дорогу ехали по местным дорожкам, то за что же вас ловить и штрафовать?
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
1
2
Ответить
 
автор
Москва
Сообщений: 6118
Когда Вас остановит полиция и даст прочитать Правила проезда по дорогам Австрии, попробуйте там найти что- нибудь про местные дороги.Ни одного слова, что можно ездить бесплатно.Лучше не вводить людей в заблуждение.
legus:
Винет ка нужна только для автомагистралей, если ездить по местным дорожкам, то и без нее можно. Раз всю дорогу ехали по местным дорожкам, то за что же вас ловить и штрафовать?
1
14
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 82238
Владимир Владимиров:
Когда Вас остановит полиция и даст прочитать Правила проезда по дорогам Австрии, попробуйте там найти что- нибудь про местные дороги.Ни одного слова, что можно ездить бесплатно.Лучше не вводить людей в заблуждение.
на винетке прямо написано, автобан. Платные только автобаны. http://autotraveler.ru/austria/
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
2
1
Ответить
 
автор
Москва
Сообщений: 6118
legus:
на винетке прямо написано, автобан. Платные только автобаны. http://autotraveler.ru/austria/
Спасибо за информацию!
1
13
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 668
Спасибо! Очень пригодится!
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.
 
11
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2787
5+
 
11
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 25204
Много полезной информации, за это спасибо.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
14
Ответить
    
Сообщений: 38764
Хороший отчет.
 
13
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие