|
Добрый день всем, кто читает эти строки. Прежде чем начать рассказ, я хочу сказать спасибо всем, кто пишет отзывы о своих путешествиях. Очень помогает тем, кто впервые собирается в поездку. Отзыв пишу впервые, так что не обессудьте. Мне кажется, отзыв не должен быть длинным, главное, чтобы в нем была хоть какая-то нужная информация.
Прокатиться за границу на авто хотелось давно, но постоянно находились какие-то дела, и поездка откладывалась.
Наконец решил ехать в апреле 2012 примерно на три недели. Для начала определился с маршрутом, потом с пунктами перехода границы, точнее сказать, постарался увязать одно с другим. Маршрут решил сделать круговым.
Москва—Минск—п.п.г. Берестовица—Варшава—Прага—Штутгарт—Мюнхен—Зальцбург—Братислава —п.п.г. Домачево—Минск—Москва.
Старт 8 апреля из Москвы. Приезд 26 апреля. Трех недель не получилось из-за Братиславы, но об этом ниже.
Немного информации о подготовке:
Экипаж: я и моя жена. Автомобиль Toyota Allion 2008 г.в. 1,8 л, покупался на аукционе Токио в 2011 г., специально для поездок, т.к. бак 60 л, расход 6 л. Выбор был между премио/аллион и приусом. Основной критерий — максимальный пробег на одном баке. Сыграла ставка на эту машину.
Выезд 8 апреля в воскресение в 9:00. До Минска доехали довольно быстро. В Смоленской области дороги неплохие. В Белоруссии дороги теперь бесплатные, просто подъезжаешь к шлагбауму, сразу открывается.
Бензин у братьев-славян — 21-22 руб. на российские деньги. Оплачивать можно любыми деньгами. Берут и евро, и доллары, и российские рубли. Но это только на заправках или на рынке. В магазинах или гостинице только местная валюта. С обменом проблем нет. 1 российский рубль = 270 белорусских (апрель 2012).
Белоруссия сразу производит очень приятное впечатление. Чисто вдоль дорог. Земля используется по назначению, т.е. возделывается. Ни одной торговой точки на трассах. Ограничение 120 км/ч.
В Минске остановились в гостинице «Белтрансгаз». Нам понравилось. Самый большой плюс — далеко от центра, тихо и чисто. Но добираться до него удобно. Автобусная остановка напротив. Билет стоит 1 500 бел. рублей = 5,5 российских.
Переночевали. 9 апреля погуляли по городу. Комаровский рынок был закрыт, т.к. понедельник. Минск просторный город, напомнил Москву моего детства, ибо родился в Москве.
По Минску можно просто гулять, наслаждаясь широкими, чистыми улицами и небольшим количеством народа.
Продукты в дорогу лучше купить в Минске. Чем ближе граница, тем меньше ассортимент.
Было довольно прохладно.
10 апреля, в 8:00 выехали из гостиницы и поехали в сторону Бреста. Затем ушли правее, в сторону Гродно.
Машин мало. ДПС не прячется в кустах. Вообще не видели, пока ехали к границе. Ехать можно спокойно, разрешенная скорость позволяет.
В 13:30 подъехали к Берестовицам. Возле пункта перехода границы есть мойка и заправка. Помылись и заправили полный бак. Очередь была примерно 100 машин.
Простояли 4,5 часа, но как-то не сильно утомило. Время, правда, потеряли. Хотя днем раньше никого не было, так сказали белорусы, которые, похоже, ездят туда-сюда каждый день.
Настроил навигатор на Прагу и, естественно, поехали на Варшаву. Ехали по Польше иногда быстро, иногда медленно (строительство дорог).
В сумерках въехали в Варшаву и, тут пришлось повеселиться, навигатор прокладывал дорогу, которая упиралась или в стройку, или в новую еще не построенную развязку. Перепрокладывал и опять возвращал на это место. Пришлось обратить внимание на указатели и по ним выезжать из Варшавы, а потом опять включать навигатор. Отъехав километров 40-50, остановились в отеле «Baron Palac».
Отель был полупустой. Заплатили налом в евро, не помню сколько, примерно 50-70. Завтрак включен.
Утром не стали выяснять, где там наш завтрак. Сели и поехали в Прагу. Ключ оставили в двери номера, как и было, оговорено. Никто нас не провожал и номер не проверял. За это я им подарил куртку, которую забыл в шкафу.
В Прагу ехали по старой дороге то ли 12, то ли 13 века, которая идет по горам и очень живописная. При пересечении границы надо покупать виньетку для проезда по дорогам Чехии, на любой заправке. Также, как и по дорогам Австрии (но мы об этом пока не знаем). Стоит она 10-12 евро. Штраф 120 евро.
Итак, Прага, отель «Коронет». Долго выбирали отель. Хотели в «Островок» (привет Алексею из Омска), но там не было мест. Но этот отель не разочаровал. Остановлюсь поподробнее.
Собственная парковка примерно на 10 машин. Чисто, тихо. Карточка на вход, номер, парковку, сейф. Приветливые хозяева, которые всегда подсказывали, если что-то требовалось. Метро 300 метров. Вышеград 300 метров. Не в центре (4 км). Если оценивать отель по десятибалльной шкале, можно ставить 10.
Про Прагу писать особо нечего. Прага она и есть Прага. По ней надо ходить и смотреть.
Рядом с Вацлавской площадью. Официанты говорят по-русски. Есть русское меню. Сами варят пиво. Есть зал для некурящих, в глубине.
Это тоже Прага.
Вышеград.
Прага 14 апреля в субботу 11:00. Не в центре.
Провели в Праге 4 дня. Из них два были ясными, два дождливыми. Когда дождь надоел, поехали в торговый центр, метро Chodov, кажется. Там очень неплохой спортивный отдел. И каждый день пили пиво, ибо без этого ну никак нельзя (хотя ни я, ни жена в Москве пиво не пьем, здесь это совсем другой продукт).
16 апреля выезд в Штутгарт. Дороги в Германии удобные. Через 30-40 км пункты отдыха с бесплатным туалетом, столиками, мусорными контейнерами. На дорогах существуют правила поведения водителей, которые выполняются всеми, независимо от цены машины (не ПДД). Например, люди не занимают левый ряд без надобности; если въезжаешь с второстепенной дороги или отъезжаешь от обочины, люди тебе дают место для разгона, смещаясь левее. Никто не идет на обгон, не убедившись, что не помешает потоку или быстро едущему автомобилю. Поэтому скорости высокие и большие расстояния проезжают довольно быстро. Самое главное, никто не мешает ехать (я имею ввиду наших охотников и их мнимую заботу о соблюдении ПДД). Чтобы увидеть, что такое безопасность движения, надо просто проехать по Германии и посмотреть. Там есть карательные меры, но прежде там есть условия. У нас же карательных мер сколько угодно, а про условия никто не хочет думать. Зачем? И так сойдет. Но это уже я про политику.
В Штутгарте есть два завода и музея «Дамблер-Бенц» и «Порше». Решили сходить в «Порше». Завод, салон и музей находятся на одной площади.
Рядом с отелем был cool-center. Зашли, чтобы позвонить. Девушка, которая там работала, из Белоруссии. Теперь уже немка. Посоветовала купить сим-карту LeBara за 10 евро. Минута разговора с Россией то ли 6 центов, то ли 11. За все время пребывания мы так всю сумму и не выговорили, хотя звонили каждый день.
В Штутгарте жили две ночи в двух разных отелях: Bruy dоmicil и Siegel. Парковка возле отеля. В первом отеле комната от ванной отделялась сдвижной перегородкой. Одна дверь, слышно все, что происходит в коридоре.
Второй отель комфортнее. Правда, recepcion оказался кассой в кафе на первом этаже. Необычно, но на качество не влияет.
И в первом и во втором отеле приветливые люди, всегда готовые что-то подсказать и помочь.
18 апреля выезд в Мюнхен. По дороге есть ЛегоЛенд. Входной билет стоит 50 евро. Можно заказывать по интернету, наверное дешевле.
Под Мюнхеном расположен Дахау.
Очень красивое, спокойное место. Невозможно представить, что здесь замучили столько людей.
В Дахау были 2,5 часа. Очень много школьников, в основном из Германии. Были автобусы из Франции, Италии. Примерно 40-50.
Вход, естественно, бесплатный. После посещения чувствуешь себя невесело и уставшим. Но такие места посещать надо. Память и историю нельзя втаптывать в грязь, к счастью, многие люди это понимают.
Итак, Мюнхен. Отель «NH Munchen am Ring». Подземный паркинг. Номера с мини-0кухней. Маленькие, но весьма приличные. Хорошая звукоизоляция, тихий район.
Вообще в Германии по ночам очень тихо.
Очень понравился общественный транспорт. Автобусы с опускающейся стороной, камерами и регулярностью движения. Ну и урбан. Это метро, трамвай и электричка в одном. Билет на сутки на все виды транспорта от 1 до 4 человек стоит 10 евро.
Пиво в Германии, на мой взгляд, вкуснее.
Урбан.
Вид из номера.
21 апреля. Выезд в Зальцбург.
Место отдыха на трассе. Рядом озеро.
Красивый вид.
Тоже неплохо вроде.
Остановились в отеле Hofman. Отель не понравился, в отличие от города. Город настолько хорош, что на отель особо даже не обратили внимания, но останавливаться в этом отеле больше не хочется.
Говорят самый большой замок в Европе 12-13 век. Есть аудиогид на русском языке.
Когда вышли из замка и спустились, справа (по ходу движения вниз из замка в город) от лестницы зашли в весьма приличный ресторан. Попробовали пиво «Францискано».
23 апреля выехали из Зальцбурга и направились в Братиславу.
Когда ехали по трассе на территории Австрии, с второстепенной дороги выехал микроавтобус «Фольксваген Каравелла» темно-бежевого цвета и без опознавательных знаков. В зеркале заднего вида я его видел метрах в 200 сзади.
Потом он ускорился, обогнал, занял мою полосу в 100 метрах спереди. На корме зажглась надпись на немецком языке, а из окна высунулась дорогая сердцу полосатая палочка с красным светящимся кружком на конце. Съехали на боковую дорожку, потом на заправку и остановились.
Оказалось полиция. Попросили предъявить паспорт и виньетку для проезда по Австрии. Чтобы было более доходчиво, достали папку с текстом на разных языках, нашли русский и дали прочитать «Правила проезда по дорогам Австрии». Необходимо покупать виньетку на заправке при въезде в страну и клеить ее на лобовое стекло. При отсутствии ее, штраф 120 евро. Можно кредиткой. В случае отказа уплатить штраф, доставка в полицейский участок и конфискация материальных ценностей. Все сопровождалось улыбками и вежливым обращением. Мы пытались извиниться и объяснить, что не знали об оплате проезда. Нас прекрасно поняли, посочувствовали, но сказали, что закон обязателен для всех. Выписали квитанцию, разрешающую дальнейшее движение сроком 1 сутки. На этой веселой ноте мы продолжили поездку.
Работа полиции очень впечатлила. Как и многие другие вещи. Например, куда идут деньги налогоплательщиков. Не возникает вопроса куда, все перед глазами.
При въезде в Словакию, на первой же заправке купили виньетку. Там, то же самое, что в Австрии и Чехии. При въезде в Братиславу появилось какое-то непонятное чувство, потом оно усилилось. Чувство называется, где это мы или куда нас занесло. Такой разрухи в европейской столице, наверное, нет нигде.
Можно заявить с полной ответственностью, что это дыра и лучше туда не ехать.
Сделали одну фотографию, переночевали и утром поехали (нет, помчались) к границе. Проезжая по Словакии, убедились, что впечатление от столицы не ошибочное. Полная разруха, как у нас в деревнях. Такие же покосившиеся дома и сараи, изготовленные из чего придется.
К границе подъехали в 20:30, Славутичи—Домачево. Прошли за 20 минут по зеленому коридору. В Минске были в 1:30, поселились в гостиницу.
Следующий день отдохнули в Минске. Сходили на Комаровский рынок. Торгуют там белорусы в основном своей продукцией.
26 апреля поехали домой, в Москву.
Небольшая приблизительная статистика.
Пробег — 5 130 км. Денег потрачено — 100-110 тыс. руб. вместе с покупками. Если вычесть переплату за визу, штраф, покупки, то получится примерно 70 000 руб. Бензин — примерно 15 000 руб. (входит в общую сумму).
В заключение хочу сказать, что, перед тем как поехать, читал отзывы других людей, которые мне помогли. Особое спасибо Омску, Новосибирску, Приморскому краю. Надеюсь, что для кого-то и мой отзыв о поездке станет полезным.
Всем, кто прочитал, спасибо.