Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Не очень большое путешествие по Европе в октябре 2012 года

Не очень большое путешествие по Европе в октябре 2012 года

22.11.2012 | 15381 просмотр

Здравствуйте все, кто решил прочитать эти строки! Пишу во второй раз.

Цель написания — помочь тем, кто задумывается о поездке, поделиться впечатлениями. Сам люблю читать отзывы других. Каждый интересен по- своему, а некоторые представляют собой почти художественные произведения. Например, рассказ одного человека о поездке в Японию, после Фукусимы. Запал в душу.

Ранее я уже писал отзыв о поездке в апреле 2012 г.

Итак. Постараюсь не замучить.

Маршрут: Москва—Минск—Берестовица—Берлин—Бремен—Амстердам—Брюгге—Люксембург—Мюнхен—Ческе Будейовице—Брно—Краков—Домачево—Минск—Москва.

Маршрут продумывался за два месяца, некоторые города менялись, но неизменным был Амстердам, главная цель поездки. Забегая вперед, скажу, что не разочаровал.

Оказывается можно продавать марихуану, легализовать проституцию и жить в спокойной и свободной стране. Из некоторых рассказов представляется, что Амстердам город, где все поголовно курят траву, одеваются как чудики и занимаются гомосексуализмом.

Оказалось, очень красивый старинный, необычный город. Люди ездят на велосипедах. Нет, слабо написал. Люди живут на велосипедах. Все идет к тому, что скоро машин в городе не станет. Есть даже такси-велосипед.

За четыре дня не встретили ни одного бомжа или под… кайфом…

В Амстердаме на улицах попахивает травой (не той травой, которую едят коровы), и не свежескошенной. Именно попахивает. Такое периодическое обмахивание веером, образно говоря.

Из явно необычного только туалет, как кабинка для переодевания на пляже. Видно ноги, голову, внизу слив. Попробовал. Действительно необычно, когда неподалеку стоят столики и сидят люди. Ты их видишь и им даже можно помахать рукой. А они тебе в ответ. При желании можно с ними поговорить или поделиться впечатлениями.

Отъезд 5 октября, приезд 27 октября.

Автомобиль: Toyota Allion 2008 г. в., 1,8 л., бак 60 л. Экипаж: я и моя жена. Навигатор с п.о. Навител «Россия- Белоруссия» и iGo «Европа».

Пробег — 6 329 км. На бензин ушло чуть меньше 20 000 рублей.

Для тех, кто, может быть, не знает, но иногда такой простой совет может быть полезен, на заправке в Европе подъезжаешь, вставляешь пистолет, заливаешь, сколько нужно или полный бак, потом идешь в кассу. Можно ничего не говорить, показать на пальцах номер колонки.

Обязательные расходы: виза — 4 904 руб. (мульти, на 1 год), мед.страх. — 1 254 руб., гринкарта — 2 700 руб. Все на двоих.

Симкарта немецкая LeBara.

Выезд в 6:50 из Москвы, чтобы избежать пробок. Дорога до Минска хорошая. Когда ехал в апреле, попадались довольно протяженные участки без разметки по полосам, просто дорога. Разбирайтесь сами, где чья полоса. В октябре то же и, похоже, на том же месте.

Из новостей

На трассе стоят радары, правда, это не афишируется, как в любимых всеми, кому не лень, цивилизованных странах. Я их назвал Соловьи-разбойники. Почему-то первое, что пришло в голову. Денег, видно, хватило только на них (из всего комплекса мер по безопасности движения.) Это лучше ( в смысле дешевле и выгоднее ), чем светящаяся в темноте разметка или разделение встречных потоков, чтобы люди не бились на федеральных трассах лоб в лоб. Установил радар и собирай деньги. А самое главное — можно отрапортовать, что приняты беспрецедентные меры по улучшению безопасности дорожного движения, еще и приносящие прибыль.

Приехав домой, получил письмо от этого Соловья. Естественно, населенный пункт, где люди не ходят вообще. Превышение на 18 км/час. Ехал со скоростью 78. Есть такое жаргонное слово «щипач».

А может, прежде чем вешать радары, надо было провести федеральную трассу не через населенные пункты и сделать там нормальную разрешенную скорость. Как, например в Белоруссии. А радары оставить в населенных пунктах, как делается даже в Польше. Ну, что-то я размечтался. На это же надо деньги тратить. Здесь же задача другая, противоположная.

Самый тяжелый участок дороги из всего путешествия — это по России. Как только пересек границу и въехал в Беларусь, можно ехать спокойно, охота закончилась. Здравствуй, цивилизация.

Цена бензина в Белоруссии стала практически как в России. Пространство-то единое теперь. На заправках берут все — доллары, рубли, евро. Но не в магазинах, там только белорусские деньги.

До Минска доехали за 9 часов, не торопясь. В Белоруссии ограничение скорости — 120 км/ч. Полицию не видели ни туда, ни оттуда, только в Минске, на МКАД. Гостиница «Белтрансгаз». Останавливались там и в прошлый раз. Переночевали, посетили Комаровский рынок, погуляли по городу.

Минск — очень просторный город и очень чистый. Можно просто погулять. А можно попытаться найти какую-нибудь достопримечательность. Наша цель была купить в дорогу белорусского сала. Ее мы достигли.

Небольшое лирическое отступление.

Живя в Москве, мы редко ходим в театр, на выставки. Поэтому, не лицемеря и не отходя от привычного образа жизни, путешествуем не напрягаясь.

Наша цель получить удовольствие от посещения того или иного места. Нет стремления обойти все достопримечательности и поставить галочку. Можем просто гулять по улицам. Зайти выпить чего-нибудь и не засорять голову ненужной информацией. Если что-то заинтересовало, можно потом прочитать в интернете. А имея фотографии, вспомнить. Если город не понравится (как, например, Братислава), можем вообще его не смотреть, а просто уехать, чтобы не терять понапрасну время.

В воскресенье 7 октября — на границу в 8:15.

По Беларуси ехать приятно. Правда, названия смешные.

 
Поворот на Берестовицы.

Границу прошли за два часа, хотя машин впереди нас было всего 12. Обычно при таком количестве машин 20-30 минут.

С обратной стороны была очередь примерно 300-400 легковых и фур километра на 4.

Въехали в Варшаву. Там навигатор начинает лепить горбатого. Причем только в Варшаве. В первую поездку казалось, что из-за ремонта дорог. Нет, натурально хулиганит. Пока выбирались из Варшавы, стемнело.

В Варшаве главное — попасть на новую объездную дорогу, а там можно спокойно ориентироваться по указателям. Въехали в город, проехали прямо несколько км., потом повернули направо на дорогу, похожую на МКАД, и поехали по указателям.

Ехать в темноте в Польше несложно, разметка светится. Едешь, как по рельсам. Поляки большое внимание уделяют строительству дорог. Наверное, берут пример с Германии.

Есть платные дороги, но всегда есть бесплатная альтернатива хорошего качества, но с меньшей скоростью.

Если едешь, отдыхая, то проехаться (потошнить) по польским маленьким городам — одно удовольствие. Создается впечатление, что в провинции живут лучше, чем в городах.

У г. Лодзь свернули в город и, через 4-5 км остановились переночевать. Надо сказать, что на дорогах Польши отелей много и без ночлега не останетесь.

К тому же язык похожий, объясниться несложно. Номер стоит 30 евро, примерно 120 злотых. Это средняя цена придорожного отеля.

Утром продолжили путешествие. Выезжая из отеля, повернули в сторону трассы, с которой ушли вечером. Бросилось в глаза, что интенсивно машины едут в обратном направлении. Объяснилось это впоследствии. Трасса оказалась платной.

За один участок 3,5 евро за 30 км примерно. Всего четыре участка, пока. Народ не очень хочет ехать по такой платной дороге. Едет в объезд, по бесплатной.

Берлин. Отель «Амбиенте». Очень хорошо расположен. Метро — 300 м, магазин рядом. До зоопарка 700 м. Все говорят по-русски, подземная парковка. Тихий район.

Обзорную экскурсию по городу можно сделать на автобусе № 100. Остановка на противоположной стороне от зоопарка. Билет у водителя, стоит 2,4 евро. Надо посетить Трептов парк. Есть такая станция метро, дальше метров 800 пешком по указателям.

 

 
Берлинская стена.

Чем необычным запомнился Берлин.

Наперсточниками возле Рейхстага, залогом за пивную кружку в 2 евро. Разница между востоком и западом очень заметна.

Дороги в Германии. Как лучше про них написать. Торжество здравого смысла. Если что- либо сделано или построено, то для пользы, удобства или безопасности. Если это наземный переход, то им можно пользоваться без угрозы для жизни. Нет такого, чтобы, что-то было сделано, а потом решалась задача, как этим пользоваться. Дороги в Германии — это часть жизни со всеми ее атрибутами. Это постоянная работа государства. Разгонные полосы по 800 метров, развязки, где никто никому не мешает и можно въезжать с второстепенной на главную дорогу, не снижая скорости. Это разделение встречных потоков, светящиеся в темноте полосы, пункты отдыха, бесплатные туалеты и пр. Одним словом, это комплекс мер по безопасности дорожного движения или, иначе говоря, создание условий гражданам для безопасного вождения. Это и свобода передвижения и спокойствие, и чувство ощущения себя человеком. В тоже время это контроль и выполнение определенных правил. И взаимоуважение.

А в основе всего лежат созданные государством условия. Ну, если можно ехать 160-170 и это норма, и никто права не отберет, о каком нарушении может идти речь. Его нет и не надо выдумывать сумму штрафа и репрессивные меры. Или есть комфортные бесплатные места отдыха, разве захочется останавливаться на дороге и бежать в кусты. Или выбрасывать мусор. Не надо объезжать колдобины и ухабы, так как их нет. Дороги в Германии — это источник радости и наслаждения.

Когда видишь рекламу автомобилей у нас в стране, количество лошадиных сил, разгон с места, максимальную скорость, хочется задать вопрос, а для чего все это?

Если использовать все заявленные характеристики, то становишься нарушителем закона.

Не принято хаотично перестраиваться, влезать без очереди. Это НЕ КУЛЬТУРНО.

Ездят там очень быстро. Мое движение по дорогам Германии можно назвать «наперегонки с фурами» т. к. ехал свои 115-120 в крайней правой полосе, не намного быстрее фур. Если надо обогнать, перестраивался, а потом опять возвращался в крайний правый.

Почему ехал с такой скоростью?

  1. Комфортно, можно головой покрутить.
  2. Не напрягаешься.
  3. Никуда не торопился.
  4. Экономия топлива.

Кстати, ни разу мне не садились на хвост, а уж тем более моргали дальним светом.

Если ехал по узкой дороге, а сзади накатывали, смещался немного вправо и пропускал, за что неоднократно получал спасибо от немецких, польских, чешских и др. товарищей.

12 октября. Бремен

Хороший спокойный городок. Остановились в апартаментах Der Kunstsalon. Машина припаркована как раз напротив входной двери. Есть все, даже стиральная машина. Приехали, взяли ключи и нас никто больше не тревожил. Встретились с хозяйкой, заплатили. Когда уезжали, ключи оставили на столе, входную дверь просто захлопнули.

Для любителей шопинга. Под Бременом есть торговый центр WeserPark.( Hans Bredov strasse, 19).

Места отдыха на трассе, через 30-40 км с бесплатным туалетом.

13 октября. Нидерланды

Первое впечатление. Страна — большой луг, на котором пасутся коровы.

Бензин был на 0. Первая заправка литр — 1,9 евро. Неплохо. Ну не разворачиваться же. Пришлось ехать дальше, раз столько проехали.

Отель Сampanil Zuid Oost. Рядом с трассой. Тепло в номере. Собственная парковка. Метро 100 метров. До центра 20 минут. Неплохо для автопутешественников. Правда есть некоторые недостатки, про которые можно почитать в отзывах на booking.com.

В Амстердаме очень нестабильная погода. Город уникальный. Покатались на катере по каналам. Погода позволила. Амстердам — город, где главный велосипедист, на втором месте пешеход. На автомобиле лучше не въезжать. На велосипедные дорожки лучше не заходить. Это все равно, что в Москве разгуливать по проезжей части.

Из необычного можно отметить дома на воде.


Станция метро.


Обычное дело.


В магазине сувениров.


Туалет.


Вид на отель со станции метро.


Маленький фрагмент велосипедной парковки.

Амстердам понравился даже больше, чем Венеция (их обычно сравнивают).

По Амстердаму можно просто ходить и смотреть, не ища специально какие-то исторические памятники или достопримечательности. Они повсюду. Архитектура, сохраненная и пронесенная через века. Можно, кому интересно, зайти в квартал красных фонарей. Слышал, что люди там пропадали, как в Бермудском треугольнике. Но через пару часов находились. Кто будет под конвоем, все равно зайдите, просто ради любопытства. Живут себе люди без проблем. Я имею в виду девочек. Спросить любого местного жителя. Red lights district. Фотографировать нельзя, девочки под охраной полиции официально, могут быть неприятности.

16 октября. Переезд в Брюгге

Тоннели платные. Стоимость 6 евро.

Апартаменты maison Printaniere. Красивое местечко. Это можно назвать действительно элитным жильем. Для обычных бельгийцев. Качество жизни, вот какие ассоциации вызывает этот город.

Очень смешно звучит фраза «элитное жилье в Москве». Такой же абсурд, как чистая вода из лужи или свежий воздух из выхлопной трубы.


Ребята из России.

Брюгге это, прежде всего пиво, шоколад и хорошая обувь. Ранее прочитал такое выражение: «Не бывает плохого бельгийского пива». Можно согласиться. По крайней мере, чтобы его найти, надо прожить там не один месяц. По поводу провоза пива через границу. Купили с собой три литра на человека, по норме. В основном «Крик». Больше брать не стали, чтобы не портить поездку. Не люблю из-за ерунды оказываться в нелепом положении и врать, хотя иногда приходится. На всю жизнь не напасешься. На границе нас просто спросили, сколько везете.

18 октября. Переезд в Люксембург

По Бельгии ехать трудно, много пробок. Также можно отметить малое количество заправок и отсутствие зон отдыха. По плану было посещение Ватерлоо и аутлета Maasmechelen Village.

Место, где Наполеон потерпел последнее поражение. Холм и панорама. Вход 6 евро. В панораме смотреть нечего, так что можно просто за 6 евро подняться на холм. А можно и не подниматься.

Теперь про аутлет Maasmechelen. Читал отзывы, но лучше все увидеть своими глазами. Ну что сказать. Бесплатной раздачи брендовой одежды и обуви нет. Все, что там есть, можно спокойно купить в городе и не тратить время на дорогу. Можно сказать и посильнее.

Люксембург. 18 октября

Магазины закрываются в 18:00 и этим все сказано. Наверное, скоро совсем загнутся. Все признаки упадка налицо. Так понравился их упадок и стагнация, что придется приехать еще раз посмотреть. В Люксембурге понравилось. Не объяснить почему. Также как нравиться Северный Кавказ. Хотя совершенно разные места. Необъяснимо.


Выделенная, не полоса, дорога для автобуса. Никто никому не мешает.

19 октября. Мюнхен

По дороге заехали еще в один аутлет «Ингольштадт». Получше, чем первый. Если есть время, то можно заехать, когда маршрут пролегает через Мюнхен.

Музей БМВ. Входной билет 6 евро. Выходной — понедельник.


Это какой-то презентационный зал. Переход прямо из музея.

На такую машину сложно заработать. Может, подарит кто-нибудь, когда- нибудь, в следующей жизни. Наверное, у меня помутнение, заговариваюсь.

Можно посидеть, пощупать, покрутить. Бесплатно. Вот оно какое, звериное лицо империализма.

Рядом с музеем БМВ находится Олимпия-парк. Фото говорят сами за себя.

Мюнхен — хороший город. Можно просто приезжать погулять, попить пива и купить хороших, качественных вещей.

Случайно узнал из разговора в магазине, что в Германии в «Сатурне» гарантия на всю технику 5 лет.

22 октября. Переезд в Ческе-Будейовице

То ли туда нет трассы, то ли навигатор нас так повел, но ехали по каким-то лесам. Качество дороги было хорошее. Сам городок маленький, чистенький.

Остановились в апартаментах. Хозяина зовут Душан. Очень понравилось. Взяли ключи, расплатились сразу. Стоимость номера 48 евро.

Ключи оставили на столе, когда уезжали.

23 октября. Переезд в Брно

Ну что сказать. Брно как Брно. Не Прага.

Дорога, ведущая к Брно и от него, отвратительная, хотя и широкая. Километров 100 напоминает стиральную доску. Центр города небольшой, чистый, красивый. Чуть в сторону, уже хуже.

В переходах торгуют вещами, как на черкизоне.

Один раз попали в туман.

25 октября. Переезд в Краков

По дороге заехали в Освенцим или Аушвиц-Биркенау. Состоит из двух частей. Первая — музей. Для индивидуальных посетителей с 15:00. Вторая — непосредственно концлагерь.

Возле самого лагеря есть бесплатная парковка. Надо проехать мимо платной, поближе к входу.


Это здание музея.


Это концлагерь. Вход. Фотографировал с парковки.


Ребята из Израиля.


Разрушенный крематорий.


Их было два.


Поражают масштабы лагеря. Огромная территория.

Посетителей очень много. Автобусов 70 примерно. Плюс легковые авто. Есть информация на всех языках, даже на китайском. Кроме русского. Приехали туда в 13:00. В музей нас до 15:00 не пустили. Пытались попросить в виде исключения.

К нам вышла женщина, какой-то начальник. Она — полька, неплохо говорила по-русски. Все объяснила. Потом мы немного разговорились, задали ей вопрос. Почему на русском нет информации. Ответ оказался очень прост никто не приезжает, вернее, крайне мало. Даже немного не так. Нет интереса.

Без комментариев, хотя язык чешется.

Замок Вавель в Кракове. В историческую часть не пошли, стемнело, было холодно, и шел дождь. Сам город не понравился. Запущенность.


По дороге

26 октября. Краков—Домачево. Ехали долго и нудно. Наверное, немного устали. К границе подъехали около 15:00. Прошли за 1,5 часа. Да, что нужно предъявлять на таможне? Паспорта, свидетельство о регистрации на автомобиль, гринкарту. Можно оформить на таможне, если не успели.

Приехали в Минск в 21:30, переночевали.. Гостиница «Агат». Лучше бы ее назвали «туши свет». Хотя место красивое.

Перед отъездом заехали на Комаровский рынок. Пока покупали местную продукцию, выяснили, что много людей сдают квартиры на 1-2 ночи, даже с гаражом. Это и дешевле и чище, чем в гостинице.

Что хочется сказать в заключение. Ребята, если есть желание проехаться, не надо сомневаться и опасаться. Многие сложности исчезают, когда пересекаете границу. Нет, не с Польшей, а уже с Белоруссией. А дальше их становится все меньше и меньше. Главное, соблюдать правила и не только движения.

Останавливает ли полиция? Останавливает. Иногда, если не повезет. Но вы будете четко знать, за что. А если вы случайно что-то нарушили и объясните это, то можете быть уверены, что вас не только просто пожурят, но и объяснят, как правильно поступить в следующий раз. Испытано на себе, правда, в других поездках при аренде авто.

В первую поездку остановили за отсутствие виньетки ( Штраф — 120 евро). Но как красиво это было сделано, за такую остановку и заплатить не жалко.

В этот раз остановили на немецкой территории перед границей с Чехией, на горной лесной дороге. Просто проверка документов. Может случайно, а может, и нет. Не стали у них это выяснять.

Мы ехали из Голландии, где можно купить марихуану, а в остальных странах она запрещена. Вполне возможно у полиции есть информация по перемещению иностранцев.

Первый вопрос был, что за антенна на бампере слева , потом спросили, нет ли пистолета и взрывчатки (в шутку), потом заглянули в салон, окончательно развеселились от увиденного, пробили по компьютеру и, как водится, пожелали счастливого пути. Машина у них была обычная 5 «БМВ». Но на заднем стекле зажигается надпись, что полиция. Если не погранпостов, то это не значит, что нет контроля.

Небольшая калькуляция для любознательных:

  • 23 дня.
  • Гостиницы — 57 200 руб. (включая Беларусь). Единственная точная цифра, остальные приблизительно.
  • Бензин — около 20 000 руб.
  • Платные дороги, общественный транспорт, экскурсии и пр. 5 700 руб.
  • Продукты, рестораны — 17 000 руб.

Всем привет и удачи, не только на дорогах!


Дром

Комментарии

  
Оренбург
Сообщений: 419
Замечательная поездка, подробный отчет, хорошие фотографии автору почет и уважение.
52
12
Ответить
   
BARNAUL
Сообщений: 800
Куча впечатлений от прочитанного и увиденного. Молодцы!
24
12
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82904
Супер
GET BIG OR DIE.
6
28
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 246
"Не очень большое путешествие по Европе..."
это Вы поскромничали :) путешествие большое, и отчёт отличный.

"...Не принято хаотично перестраиваться, влезать без очереди. Это НЕ КУЛЬТУРНО."
Согласитесь, такое поведение характерно для большей части Европы, не только для Германии. Один мой друг, который никогда не то что не ездил на машине по Европам, а вообще ни разу не был за границей, сказал недавно такую фразу: "Я понял одну вещь - крутость на дороге не в том, что ты гоняешь 150 км/ч, вылетаешь на встречку через сплошную, подрезаешь других и пролетаешь на красный (раньше он примерно так и ездил), а в том, что соблюдаешь правила и вежливее относишься к другим водителям. И я теперь крутой" :) конечно, в его словах есть доля шутки, но чем больше людей у нас поймёт эту простую истину, тем легче и безопаснее станет на наших дорогах. Практически каждый, кто побывал в Европе или Америке, это понимает.
Автору новых замечательных путешествий!
Мой отзыв: Kia Carnival 2011
35
5
Ответить
  
Смоленск
Сообщений: 475
Не смотря на то,что в минувшем сентябре я тоже ездил в Европу(см. отчет "Смоленск-Париж на Ладе-Калине") и Ваш отчет читать было интересно.Спасибо.Записал себе названия отелей,которые Вы хвалите,буду иметь ввиду на дальнейшиее.Побольше бы таких поездок и таких отчетов,может и мы в России чему-то научимся!
11
1
Ответить
 
автор
Москва
Сообщений: 5913
alaska70:
"Не очень большое путешествие по Европе..."
это Вы поскромничали :) путешествие большое, и отчёт отличный.
"...Не принято хаотично перестраиваться, влезать без очереди. Это НЕ КУЛЬТУРНО."
Согласитесь, такое поведение характерно для большей части Европы, не только для Германии. Один мой друг, который никогда не то что не ездил на машине по Европам, а вообще ни разу не был за границей, сказал недавно такую фразу: "Я понял одну вещь - крутость на дороге не в том, что ты гоняешь 150 км/ч, вылетаешь на встречку через сплошную, подрезаешь других и пролетаешь на красный (раньше он примерно так и ездил), а в том, что соблюдаешь правила и вежливее относишься к другим водителям. И я теперь крутой" :) конечно, в его словах есть доля шутки, но чем больше людей у нас поймёт эту простую истину, тем легче и безопаснее станет на наших дорогах. Практически каждый, кто побывал в Европе или Америке, это понимает.
Автору новых замечательных путешествий!
Конечно соглашусь.Просто Германия, на мой взгляд, является эталоном по качеству и удобству.
Создается впечатление, что за границу ездят только рядовые граждане. А правительство наше там ни разу не было и не ничегошеньки не знает ни о качестве дорог, ни о том как их правильно делать. Ни о том как сделать нашу землю красивой и ухоженой.
19
13
Ответить
  
Калининград
Сообщений: 9782
Вопрос автору: как с ПРавым рулем по европе, небыло дискомфорта? А то у нас в сибири едешь, да едешь, а как урал перевалил, так и понял недостаток ПРавого руля из-за плотности движения..
NHW20, 2005г. Яп. был
NHW20, 2006г. Амер. был
AHV40, 2009г. есть.
5
8
Ответить
     
Сообщений: 67
Молодцы! Кое какую инфу взял на ум, но несколько удивился когда быстро дошел до Кракова -Домачево - и домой... Подумалось : А где же Альпы, замки и прочие прелести? Но потом решил что, видимо, уже были-видели или оставили на следующий раз. В любом случае хорошо прокатились, удачи в след. поездках.
P.S. Эх, была бы дорога от Москвы на восток такого же качества как и на запад, было бы нам, живущим в дебрях России, гораздо проще совершать такие вылазки.
7
1
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 246
Владимир Владимиров:
Создается впечатление, что за границу ездят только рядовые граждане. А правительство наше там ни разу не было и не ничегошеньки не знает ни о качестве дорог, ни о том как их правильно делать. Ни о том как сделать нашу землю красивой и ухоженой.
некогда им по заграницам ездить - они все в трудах, о России всё заботятся. :)
17
 
Ответить
   
Видное
Сообщений: 901
Прочитал на одном дыхании. Всё по существу - мне так больше всего нравится. Воспоминания о первой поездке нахлынули, когда Берлин и Амстердам смотрел. Рассуждения на дорожные темы в самую точку, выводы неоспоримы. Спасибо за отчет.
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/73517/
13
 
Ответить
 
автор
Москва
Сообщений: 5913
S-GO:
Вопрос автору: как с ПРавым рулем по европе, небыло дискомфорта? А то у нас в сибири едешь, да едешь, а как урал перевалил, так и понял недостаток ПРавого руля из-за плотности движения..
Езжу на японках уже 15 лет. Первый раз взял просто попробовать, так и езжу. И самое главное ездил, езжу и буду ездить. Да сгинут все злые силы! За это время было штук 20 машин, даже одна новая под полную пошлину. Расположения руля полностью устраивает, никаких неудобств не испытываю. Про качество говорить не буду, кто ездил, тот знает. Особенно тойота( не в обиду другим).
При поездках по Европе всем по барабану на чем ты едешь, хоть на лошади. Не принято сильно обращать внимание.На номера, правда смотрят.
При тех условиях на дорогах, которые там имеются, руль можно даже сзади поставить и все равно будет безопасно и комфортно.
Поэтому, если расположение руля доставляет неудобство, надо, как мне кажется, подумать о смене машины.
22
15
Ответить
   
Большая страна
Сообщений: 21112
Нет проблем с ПРулем. Кроме как в различных пунктах оплаты. Надо с левой стороны быть)))) У меня жена карту подавала))

С уважением, Павел
9
1
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 246
Владимир Владимиров:
При тех условиях на дорогах, которые там имеются, руль можно даже сзади поставить и все равно будет безопасно и комфортно.
в точку!
5
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1119
Путешествие красивое, но 57000 за гостиницы!!!
7
3
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 11629
ну, что сказать, молодчаги. Только в магазинах "Сатурн", гарантия на электротехнику 2 года, а если ты хочешь, то немного доплачиваешь и получаешь 5 лет, я так брал там телик, если товар стоит допустим 150-200 евро, то продлевать гарантию не стоит,а вот если евро 700 и выше, то лучше заплатить "лишних" 100 евреев и взять доп. гарантию.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
4
 
Ответить
 
Ust-Ilimsk
Сообщений: 224
Хороший отзыв! в августе тоже посетили Европу, правда маршрут немного другой. И на арендованом авто. Конечно люди там живут, а не существуют как у нас в Сибири...
3
3
Ответить
   
Омск
Сообщений: 941
Владимир Владимиров:
При тех условиях на дорогах, которые там имеются, руль можно даже сзади поставить и все равно будет безопасно и комфортно.
Поэтому, если расположение руля доставляет неудобство, надо, как мне кажется, подумать о смене машины.
Согласен, НО при ТЕХ УСЛОВИЯХ, а при российских условиях с правым рулем на трассах менее безопасно (это я очень мягко и осторожно, чтобы не дай Бог не обидеть владельцев ПР).
А когда выезжаешь в дальний путь да еще и не сам-один, то безопасность должна быть на первом месте.
А путешествие, конечно, шикарное!!! И повествование прекрасное. Спасибо!!!
6
2
Ответить
   
Омск
Сообщений: 941
paul-irkut:
Нет проблем с ПРулем. Кроме как в различных пунктах оплаты. Надо с левой стороны быть)))) У меня жена карту подавала))

С уважением, Павел
А если бы один был? Как бы тогда с левой стороны платил?
6
 
Ответить
 
Оренбург
Сообщений: 193
Владимир Владимиров:
Конечно соглашусь.Просто Германия, на мой взгляд, является эталоном по качеству и удобству.
Создается впечатление, что за границу ездят только рядовые граждане. А правительство наше там ни разу не было и не ничегошеньки не знает ни о качестве дорог, ни о том как их правильно делать. Ни о том как сделать нашу землю красивой и ухоженой.
Правительство на самолетах летает, а в иллюминатор сверху ни дороги, ни развязки не видно, и особенно качество дорог. Один только случай знаю, когда за рулем на авто ездил из правительства - но дорога оочень хорошая попалась.. на желтой калине это было.
За отчет большое спасибо, помогает при планировании своих поездок!
5
 
Ответить
 
Оренбург
Сообщений: 193
alvi2712:
А если бы один был? Как бы тогда с левой стороны платил?
Я читал тут отчет про поездку в европу в одиночку.. но больше нигде и никогда такого не встречал, и на мой взгляд это уникальный редкий случай - поехать отдыхать из России в европу одному.. обычно - семьи, друзья, но никак не один.
3
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Отрицательных комментариев нет - и я с "колхозом". Да, даже бы и были, мне понравились и поездка и отчет.
Ну, а скромность.... Она украшает человека. (Это о названии)
1
2
Ответить
 
Сообщений: 6061
Не совсем понятно, как в такой сартир голландский дамы ходят? Там же видно все. Или им по обкурке пофиг на всё и всех??
А за путешествие зачёт!!!
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
3
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 436
Спасибо за инфу! Молодцы!!!
 
4
Ответить
 
Уфа
Сообщений: 4899
Хороший рассказ, отличные фото, приятно читать. Молодцы!
VW TIGUAN 1.4 TSI T&Fan, SILVER REFLEX+Technic+R18.
Пешеход всегда прав, пока жив :)
 
4
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 5754
ну так-то стандартно.
некоторые обобщения и умозаключения спорны.
например, по поводу мусора в кустах и лесу. вы себе как представляете (отвлечемся от автомобильной темы) - через каждые 20м в лесу должны быть урны что ли?
а я себе представляю, что если уж человек донес до это места свою жратву/питье, то упаковку обратно отнести он точно сможет. я уж молчу про то, что 99% мусора оставляется не пешеходами, а людьми на авто. и тут никакой путин или его альтернатива не поможет. в голове все, в голове.
ну и потом, не надо иллюзий - музеифицированная жизнь бОльшей части европы оплачивается дешевыми ресурсами и трудом других стран. в этом они молодцы - умеют ставить цели и достигать результата. у нас (россия, потом ссср, потом рф) всегда были с этим проблемы.
14
5
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9689
vb2002:
ну так-то стандартно.
некоторые обобщения и умозаключения спорны.
например, по поводу мусора в кустах и лесу. вы себе как представляете (отвлечемся от автомобильной темы) - через каждые 20м в лесу должны быть урны что ли?
а я себе представляю, что если уж человек донес до это места свою жратву/питье, то упаковку обратно отнести он точно сможет. я уж молчу про то, что 99% мусора оставляется не пешеходами, а людьми на авто. и тут никакой путин или его альтернатива не поможет. в голове все, в голове.
ну и потом, не надо иллюзий - музеифицированная жизнь бОльшей части европы оплачивается дешевыми ресурсами и трудом других стран. в этом они молодцы - умеют ставить цели и достигать результата. у нас (россия, потом ссср, потом рф) всегда были с этим проблемы.
Не соглашусь про урны - не через 20 метров, а хотя бы через 20 километров , вместе с беседкой и туалетом, а то ведь каким ни будешь патриотом, но своё гуано ведь не повезёшь в багажнике. Про музеефицированную жизнь тоже не соглашусь- слишком простое и удобное объяснение ( и главное делать ничего не надо), а на мой взгляд объяснение такое: кто лучше и больше работает, тот лучше и живёт. Даже в Европе заметно такое разделение.
А вот про голову полностью согласен.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
8
9
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 374
спасибо за расказ ,прочитал с удовольствием
Prius 20S была,
Prius 20 Business
 
2
Ответить
 
автор
Москва
Сообщений: 5913
vb2002:
ну так-то стандартно.
некоторые обобщения и умозаключения спорны.
например, по поводу мусора в кустах и лесу. вы себе как представляете (отвлечемся от автомобильной темы) - через каждые 20м в лесу должны быть урны что ли?
а я себе представляю, что если уж человек донес до это места свою жратву/питье, то упаковку обратно отнести он точно сможет. я уж молчу про то, что 99% мусора оставляется не пешеходами, а людьми на авто. и тут никакой путин или его альтернатива не поможет. в голове все, в голове.
ну и потом, не надо иллюзий - музеифицированная жизнь бОльшей части европы оплачивается дешевыми ресурсами и трудом других стран. в этом они молодцы - умеют ставить цели и достигать результата. у нас (россия, потом ссср, потом рф) всегда были с этим проблемы.
В моем рассказе я не употреблял слова лес, урны, а также слова степь, тайга и вечная мерзлота.Также я не говорил на каком расстоянии надо устанавливать эти самые урны.
4
13
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 11629
в Германии на бесплатных туалетах тоже частенько гадюшник хороший, представьте, человек 50-70 за сутки "навалит" в горшок и из них человек 20 не смоет за собой, и в результате вырастает Эверест, некоторые идут в лес "дела делать", так что заходить за асфальт или брусчатку на простой стоянке очень опасно ( можно мину разминировать ). Короче если вы хотите с комфортом "посидеть", то только платные туалеты ( они везде, где есть заправка ). А вообще, свиней в любой стране хватает, только где-то по чаще убирают, где-то по реже, а где-то вообще не убирают.
9
 
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 151
Рассказ пронизан какой то ненавистью к своей стране. Плюс только надежда на правительство, что оно все должно сделать в России хорошо
Мой отзыв: Hyundai Solaris 2010
9
10
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 5754
Иванов-Водкин:
Не соглашусь про урны - не через 20 метров, а хотя бы через 20 километров , вместе с беседкой и туалетом, а то ведь каким ни будешь патриотом, но своё гуано ведь не повезёшь в багажнике.
ну вот видите - не повезете.
а знаете ли вы, что в национальных парках сша и европы при выходе на альпинистский маршрут у вас взвешивают еду, выдают пакеты для "гуана" (за ваши деньги, естественно) и не дай бог, если вес вашего гуана при сдаче будет меньше расчетного? и знаете ли - носят. и не в багажнике, а на себе. это так, для примера в подходах.

вот вам 20 км достаточно, а другой скажет - чей-то, у мене жип, а не мусорка, путин, поставь мусорки каждый километр. а третий скажет - а мне нужно, чтобы мусорка была в пределах видимости (в лесу это метров 10-20), а пока не будет так, я буду кидать бутылки куда хочу.
вот и оставляют следы патриоты по все стране, так как путин им мусорки не поставил.
и у меня в подъезде какие-то патриоты решили складировать мусор на площадке (ну в самом деле, не в квартире же его держать?!). никак вычислить не могу.
8
 
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 5754
Владимир Владимиров:
В моем рассказе я не употреблял слова лес, урны, а также слова степь, тайга и вечная мерзлота.Также я не говорил на каком расстоянии надо устанавливать эти самые урны.
согласен, про тайгу и степь вы не писали :). наверное, я увлекся обобщениями.
но все равно, во всем тексте прослеживается четкая мысль "сделайте мне хорошо, а пока хорошо не будет, я буду нарушать".
5
 
Ответить
     
Сообщений: 3393
Владимир Владимиров:
Конечно соглашусь.Просто Германия, на мой взгляд, является эталоном по качеству и удобству.
Создается впечатление, что за границу ездят только рядовые граждане. А правительство наше там ни разу не было и не ничегошеньки не знает ни о качестве дорог, ни о том как их правильно делать. Ни о том как сделать нашу землю красивой и ухоженой.
Дороги делаем МЫ, в подъёздах гадим МЫ, друг друга не уважаем на дорогах (и не только), тоже МЫ, землю не украшаем и не ухаживаем за ней тоже МЫ...
ТАК ЧТО ЖЕ ВЫ ХОТИТЕ ОТ ПРАВИТЕЛЬСТВА... МЫ сами так живём, а нас пытаюття иногда переламывать, но увы ничего не получается... ОСМОТРИТЕСЬ ПО СТОРОНАМ, И ЗА СОБОЙ НЕ ЗАБУДЬТЕ, полжалуйста!
4
4
Ответить
  
Калининград
Сообщений: 9782
Владимир Владимиров:
Езжу на японках уже 15 лет. Первый раз взял просто попробовать, так и езжу. И самое главное ездил, езжу и буду ездить. Да сгинут все злые силы! За это время было штук 20 машин, даже одна новая под полную пошлину. Расположения руля полностью устраивает, никаких неудобств не испытываю. Про качество говорить не буду, кто ездил, тот знает. Особенно тойота( не в обиду другим).
При поездках по Европе всем по барабану на чем ты едешь, хоть на лошади. Не принято сильно обращать внимание.На номера, правда смотрят. При тех условиях на дорогах, которые там имеются, руль можно даже сзади поставить и все равно будет безопасно и комфортно.
Поэтому, если расположение руля доставляет неудобство, надо, как мне кажется, подумать о смене машины.
Спасибо за ответ, тк тоже планирую с семьей скататься в те края вот и назрел вопрос и особо остро он встал когда проезжал самарскую область.
Значит копим деньги, бережем машину и ждем летних каникул)
NHW20, 2005г. Яп. был
NHW20, 2006г. Амер. был
AHV40, 2009г. есть.
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2787
5+
 
 
Ответить
 
автор
Москва
Сообщений: 5913
lihomobil:
Рассказ пронизан какой то ненавистью к своей стране. Плюс только надежда на правительство, что оно все должно сделать в России хорошо
А кто ? Может мы с вами? У кого власть - то в руках, может у народа ?
Некоторые высказывания просто смешно читать, как будто люди не вышли из детсадовского возраста.
Оказывается говорить то , что думаешь это ненавидеть. Вы откуда, товарищ? Из 37 года.
12
16
Ответить
    
пгт.Таксимо
Сообщений: 62
Хорошо съездили, но не каждому такие расходы по карману. Поэтому пока виртуально путешествуем благодаря таким вот скромным отчетам( имею ввиду зарубежные поездки)
4
 
Ответить
 
Омск на берегу
Сообщений: 205
Поездка интересная отчет познавательный. А к вопросу о урнах-туалетах так мне кажется что не на одном энтузиазме жителей все держится , а какие то службы всем этим занимаются и за ними стоит (приглядывает)государство.ИМХО
Corolla Fielder, 2002, 1nz
1
 
Ответить
 
Сообщений: 6061
коммунист:
в Германии на бесплатных туалетах тоже частенько гадюшник хороший, представьте, человек 50-70 за сутки "навалит" в горшок и из них человек 20 не смоет за собой, и в результате вырастает Эверест, некоторые идут в лес "дела делать", так что заходить за асфальт или брусчатку на простой стоянке очень опасно ( можно мину разминировать ). Короче если вы хотите с комфортом "посидеть", то только платные туалеты ( они везде, где есть заправка ). А вообще, свиней в любой стране хватает, только где-то по чаще убирают, где-то по реже, а где-то вообще не убирают.
В Беларуси на трассах сортиры бесплатные, так там чистота чуть ли не как в больнице. Посмотри мой отчет "Зямля з блакiтными вочамi". А в россии их либо нет совсем, либо тонны навоза не убраны.
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
7
 
Ответить
  
ХМАО-Югра Пойковский
Сообщений: 303
Хороший рассказ, отличные фото, прочитал с удовольствием.
 
2
Ответить
    
Дмитровский район
Сообщений: 1858
Все как всегда отлично, удивляет удивление автора, там одна планета, одни люди, здесь другие, с чего им быть похожими друг на друга, никого же не удивляет индия, т.к. там индийцы, также и россия - здесь россияне и т.п.
В белорусси кстати удивила грубость водителей на крутый машинах и мусор в лесу (заезжал из литвы), в остальном нормально.Вся беда в чиновниках, это они бросают мусор из машин, заставляют нарушать ПДД (план даже есть), гадят везде , курят в подъездах, городят заборы и ставят машины на газоны, наш-то человек он золотой по отдельности, а все вместе...
9
1
Ответить
    
Дмитровский район
Сообщений: 1858
Бюджет очень невеликий, пробег общий сколько составил ? Правда я так понял вдвоем, без детей ездили и брали маленькие номера ? Читать все не смог, оно примерно везде одинаковое, уж извините.
 
4
Ответить
    
Дмитровский район
Сообщений: 1858
velik123:
Бюджет очень невеликий, пробег тоже небольшой. Правда я так понял вдвоем, без детей ездили и брали маленькие номера ? Читать все не смог, оно примерно везде одинаковое, уж извините.
 
 
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 11629
Sanych Minsky:
В Беларуси на трассах сортиры бесплатные, так там чистота чуть ли не как в больнице. Посмотри мой отчет "Зямля з блакiтными вочамi". А в россии их либо нет совсем, либо тонны навоза не убраны.
в Белорусии не был, не знаю на счёт ихних туалетов, но скорей всего просто так попадали, что сразу после уборки, если не убирать пару дней, то как не крути , а будет грязно, так как 50% людей за сабой не убира0ют ( навалял кучу и ладно ), или там убирают каждый день. Это не зависит от страны, это зависит от частоты уборки.
1
1
Ответить
 
Сообщений: 6061
коммунист:
в Белорусии не был, не знаю на счёт ихних туалетов, но скорей всего просто так попадали, что сразу после уборки, если не убирать пару дней, то как не крути , а будет грязно, так как 50% людей за сабой не убира0ют ( навалял кучу и ладно ), или там убирают каждый день. Это не зависит от страны, это зависит от частоты уборки.
Не поверишь, но там постоянно убирают. Сидит дежурная, как в платных туалетах, следит за чистотой, убирает. Только денег не берут с посетителей. Трасса М-1, между Минском и Брестом. В моём отчете есть фото этого сартира.
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
3
 
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 11629
Sanych Minsky:
Не поверишь, но там постоянно убирают. Сидит дежурная, как в платных туалетах, следит за чистотой, убирает. Только денег не берут с посетителей. Трасса М-1, между Минском и Брестом. В моём отчете есть фото этого сартира.
а, ну тогда всё понятно, это так-же как в европе в платных туалетах, сидит тётя и время от времени моет, чистит.
 
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9689
vb2002:
ну вот видите - не повезете.
а знаете ли вы, что в национальных парках сша и европы при выходе на альпинистский маршрут у вас взвешивают еду, выдают пакеты для "гуана" (за ваши деньги, естественно) и не дай бог, если вес вашего гуана при сдаче будет меньше расчетного? и знаете ли - носят. и не в багажнике, а на себе. это так, для примера в подходах.
вот вам 20 км достаточно, а другой скажет - чей-то, у мене жип, а не мусорка, путин, поставь мусорки каждый километр. а третий скажет - а мне нужно, чтобы мусорка была в пределах видимости (в лесу это метров 10-20), а пока не будет так, я буду кидать бутылки куда хочу.
вот и оставляют следы патриоты по все стране, так как путин им мусорки не поставил.
и у меня в подъезде какие-то патриоты решили складировать мусор на площадке (ну в самом деле, не в квартире же его держать?!). никак вычислить не могу.
Так ведь если вообще не оборудовать места отдыха, то всё так и останется- поневоле будем гадить под себя. Соглашусь, что довольно большая часть соотечественников будет это делать всегда, даже при наличии мусорок под каждым деревом. Но тут должны пройти многие годы, может поколения, пока вылечим голову. Вот и приходится возить свой мусор не одну сотню км.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
6
4
Ответить
 
автор
Москва
Сообщений: 5913
Спасибо всем кто прочитал!
2
13
Ответить
   
Омск
Сообщений: 941
Владимир Владимиров:
Спасибо всем кто прочитал!
Спасибо, что сделал такой классный отчет!!!

И не бери близко к сердцу чьи-то мысли, которые не совпали с твоими: сколько людей - столько и мнений, на вкус и цвет и т.д. Для этого и делимся опытом.

А ваш опыт, судя по этому рассказу, бесценный!
Спасибо еще раз!!!
3
9
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 668
Ну зачем грубости. Свой взгляд автора. Как увидел картину стран, без желания кому-то сыпать сахар на перец, так уже поздновато.
Объективными получаются все не сразу. Да потому что не у всех есть возможности, кроме зависти. Спасибо! Всех благ!!!
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
Прав автор - количество ДТП в стране не от плохих мозгов в головах водителей, а от отвратительных дорог и непонятной орканизации движения автотранспорта по этим дорогам в стране. А отчёт очень интересен + отличныи фотографии. Спасибо!
2
3
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 12381
ГИБДД - одна из самых загадочных организаций в стране. Безопасность дорожного движения не улучшается, а организация растет и ширится, и содержится на деньги налогоплательщиков, которым от нее толку, как от известного животного продуктов питания... На Западе дорожную полицию из туристов мало кто видел, наша просто в глазах мельтешит вперемежку с кочками и ямами.
Маршрут интересный, голландцами как-то мало интересуются, видимо, зря.
13
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
gunn40:
ГИБДД - одна из самых загадочных организаций в стране. Безопасность дорожного движения не улучшается, а организация растет и ширится, и содержится на деньги налогоплательщиков, которым от нее толку, как от известного животного продуктов питания... На Западе дорожную полицию из туристов мало кто видел, наша просто в глазах мельтешит вперемежку с кочками и ямами.....
++++++++++++++++++++++++++++++ ++!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!
5
1
Ответить
 
автор
Москва
Сообщений: 5913
gunn40:
ГИБДД - одна из самых загадочных организаций в стране. Безопасность дорожного движения не улучшается, а организация растет и ширится, и содержится на деньги налогоплательщиков, которым от нее толку, как от известного животного продуктов питания... На Западе дорожную полицию из туристов мало кто видел, наша просто в глазах мельтешит вперемежку с кочками и ямами.
Маршрут интересный, голландцами как-то мало интересуются, видимо, зря.
Специально не отвечал на некоторые комментарии, так как не видел смысла.
Понравилось высказывание, поэтому сделаю таки еще одну запись.
Принцип работы таких загадочных организаций, причем государственных, не изменился со времен Гоголя и Салтыкова _-Щедрина. (Если кто помнит )
Тема эта бесконечная и не хочется в нее углубляться.
1
13
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4383
Хороший отзыв!!!
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
 
12
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 662
класс!!!
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором!
 
12
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 662
класс!
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором!
 
12
Ответить
  
Саянский
Сообщений: 331
Поездка хорошая, отчёт очень кратенький, и какой-то уныло-вялый.
11
5
Ответить
     
Далматово
Сообщений: 70
Приятно читать. Информативно. С душой. Молодец!
Пепелац
Мой отзыв: Toyota Vitz 2002
 
12
Ответить
  
Бишкек
Сообщений: 13
Хороший отчёт, легко читается. Может и мы сможем осуществить такое!
 
9
Ответить
 
автор
Москва
Сообщений: 5913
Сознательно написал коротко, чтобы можно было прочитать до конца. Специально пропускал некоторые отрицательные моменты, которые происходили в поездке.
Не писал подробно про города и достопримечательности потому, что во- первых у каждого свое понятие о прекрасном( лучше самим увидеть и оценить), а во- вторых не хотелось переписывать ВЕКИПЕДИЮ.
Я думаю, что совсем не интересно читать, как я устал и сколько выпил и пр.

Хочется пожелать всем, чтобы желания и мечты воплотились в реальность!
1
13
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13
Понравилась и поездка и отчет. Но если Владимир читал отчеты перед первой поездкой то как можно было не знать про виньетки в Чехии, Австрии и т д ?
4
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 24914
Очень хороший отчет, удачи в поездках!
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
7
Ответить
   
Энгельс
Сообщений: 22
Отчет понравился.вопрос автору,какие права нужно брать, международные или обычные пойдут?
 
 
Ответить
 
автор
Москва
Сообщений: 5913
Наши подойдут(хотя у меня есть международные).Международные права это просто перевод на несколько языков мира.Если будете ехать , соблюдая правила, права вообще не понадобятся.
Не кому мы там не нужны , если ведем себя прилично.
 
12
Ответить
   
Энгельс
Сообщений: 22
Владимир Владимиров:
Наши подойдут(хотя у меня есть международные).Международные права это просто перевод на несколько языков мира.Если будете ехать , соблюдая правила, права вообще не понадобятся.
Не кому мы там не нужны , если ведем себя прилично.
Будь другом,просвети еще на тему,(начало моего маршрута Голландия)Самолетом туда,там машина на прокат,,,А дальше куда?У меня 13 дней,Что бы Вы советовали посетить,чтобы опять вернуться в Голандию?
 
 
Ответить
 
автор
Москва
Сообщений: 5913
Советовать сложно, особбенно не зная Ваших интересов.
Мне например музеи и задаром не нужны.Я лучше просто погуляю по городу.
Могу дать один совет. Поездка Ваша, я надеюсь, не последняя.
Совет такой.
13 дней.
Не распыляйтесь. Проехайте по Голландии, Бельгии.Сделайте себе 4-5 городов .Спокойно погуляйте, посмотрите. Не носитесь, как угорелые, ведь вы на отдыхе.
Можно съездить в аутлет, если надо купить что- нибудь из шмоток.( по пути)
Я бы лично из Голландии заехал в Бельгию( в обязательном порядке, даже, если бы был там много раз) и Германию.
Можно примерно наметить маршрут.
Амстердам-еще один город в Нидерландах( для сравнения)-Брюгге-Гент-Кельн-Б ремен-Гамбург- Амстердам.Лучше делать круговой маршрут.
Впечатлений будет много и не будет сильной каши в голове.Да и по расстоянию не утомительно.
 
12
Ответить
    
Сообщений: 38766
Здорово!
 
8
Ответить
   
Энгельс
Сообщений: 22
Автор здравствуйте.Ну вот я тоже съездил в европу.ваш отчет очень помог.Как и говорил ранее ездил на 13дней.самолетом в Голландию(Амстердам),а дальше на прокатном авто.Получилось типа обзорки по европе.Посетил Францию,бельгию,Швейцарию,Итал ию,Австрию(правда проездом),Германию ну и Голландию.Очень все понравилось.Спасибо Вам большое.(Решился на эту поездку после прочтения вашего отчета)
 
6
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие