|
Нашел тут старый рассказ про отдых в Новый год. 2010 год. Может, уже немного устарел, хотя я постараюсь внести правки, так как некоторую часть этого маршрута я проехал уже летом 2015-го, изменившиеся дороги я комментариями выделю.
Новый год уже скоро, вполне возможно, что кому-то этот рассказ поможет спланировать Новогодние каникулы 2015-2016.
Ну что, поехали?
Сама идея совершить это путешествие возникла относительно спонтанно, мы не знали, чем занять себя на Новый год, и решили провести это время в Европе.
Сначала решили просто покататься по Чехии, но потом узнали, что у австрийцев все очень просто с получением виз, предварительной оплаты и подтверждений из гостиниц не надо, и решили, что основной страной нашего отпуска будет Австрия.
Австрийское посольство требовательно к комплекту документов, поэтому мы сделали копии трудовой книжки, справки с места работы, банковские выписки, перевели свидетельства на собственность на машину, квартиру.
Изначально мы запрашивали визы на 10 дней, но попросили, на случай форс-мажора, на 12, нам дали на 15. Итого у нас было в запасе 17 дней, из которых в Шенгенской зоне можно провести 15, и 2 дня на дорогу. Исходя из этого, мы стали планировать поездку.
Наша поездка заняла 15 дней, выезжали мы из Москвы 1 января днем, с таким расчетом, чтобы быть к ночи на границе в Бресте, чтобы после ее прохождения заночевать и продолжить путь на следующий день. В поездку мы отправились на авто Мазда 6 универсал 2008 года. В 2010 году ей было 2 года.
Россия
Дорога вполне приличная, по крайней степени на встречную полосу не выезжаем.
Качество покрытия терпимое, откровенных ям и колей нет.
Порадовал расход топлива, примерно 9,5 литров.
Так выглядела М1 в 14 часов по Москве 1 января.
А это уже дорога в Смоленской области, недалеко от границы с братской Беларусью.
(Примечание от 2015 года. Дорога почти не изменилась. 2 полосы в каждую сторону, в Смоленской области отбойник местами. Нормальная дорога, летом средняя скорость за весь перегон составила около 100 км в час)
Беларусь
Поразила граница, ее просто нет, как между европейскими странами, единственное отличие, стояла пара ментов, лениво махая палками, типа проезжай.
По всей территории Беларусии встретили только 1 патрульный экипаж ГАИ, от границы до Бреста.
Качество дороги очень ничего, ровная, чистится регулярно, хорошая разметка и скоростной лимит в 120 км/час. Дороги в Бресте немного разбитые, как и в большинстве российских городов.
Расход топлива упал до 9 литров.
Границу проходили в Бресте, потеряли 3 часа времени.
Польша
Очень узкие дороги, в сильный трафик не попали.
Первая ночевка, поселились в третьем отеле, где были свободные места, прикольное место, хотя и не очень бюджетно.
Дорога до Кракова
Навигатор вывел на сельские дороги, разбитые, узкие, по деревням. Может, правда сократили время на дорогу, точно уменьшился расход топлива, до 8,4 литра. Дороги поливаются солью, грязи нет, но стекло забрызгивается и затирается без омывания, залили купленную в Москве омывайку, оказалась совсем плохой, и моет плохо и пахнет. Купили на заправке Шелловскую омывайку, пахнет лучше, но не идеал.
Небольшой участок до Кракова был автобаном, потом однорядка, по которой все тащились совсем медленно из-за снега. 450 километров ехали больше 7 часов.
(Примечание от 2015 года. Сейчас бы я поехал немного другим маршрутом. Так как в Польше в западном направлении построили за это время много дорог. Ехали бы на Варшаву, а от нее на юго-запад, до Котовице. Эта дорога автобан. Ну и от Котовице до Кракова уже в 2010 году был автобан. Получится заметно быстрее, чем тот маршрут)
Город Краков
Приятная ночная подсветка, исторический центр очень маленький, обошли его несколько раз пешком, прошли по всем улицам. Отель забронировали в самом центре, внутри бульварного кольца. Подземная стоянка, отличный номер. И все в пешей доступности.
Утром был пронизывающий снег и ветер, немного погуляли по дневному городу, понравился меньше, чем ночной.
Немного про радио, поймал волну после границы с Белоруссией, прослушали до территории Чехии, не перестраиваясь.
Дорога в Вену
Автобан в Польше, разогнался до 180 км/ч, качество дороги хорошее, жалко не долго.
Немного прокатились по польским деревням и городишкам, зашли в супермаркет, купили колбасы и сладостей. Границы между Польшей и Чехией не увидели.
Чехия
Сразу после границы начался автобан, купили наклейку и вперед.
Дорога переменного качества, местами сильно выражены бетонные плиты, трясет сильно, но в основном неплохо.
Заехали в супермаркет, купили пива. Хотел купить Ай фон, но пока не получилось.
От Брно, до границы с Австрией узкая дорога.
Трафик на территории Чехии заметно сильнее, чем в Польше.
(комментарий от 2015 года. Сейчас в Польше пробили автобан А1 до Чехии. Можно по нему добраться. Так же и автобаны Чехии. Их ремонтируют. Так что дороги лучше становятся)
Чешский автобан:
Австрия
Первое, что бросается в глаза, так это чистота и богатство деревень, по сравнению с Польшей.
Машину поставили на стоянку отеля, можно было поставить и на улице, но решил, что так лучше, гуляя вечером около отеля, видели выбитое стекло в польской машине.
Может, отель не в самом отличном районе находится, посмотрим, нам тут 5 дней жить.
Провели весь день в прогулках по городу, заодно сдав машину в ремонт, хотя в результате так ее и не починили, придется с 1 фарой ехать до Москвы.
Дневной город очень понравился, как и ночная подсветка, везде чувствуется, что это бывшая столица империи, все очень монументально и с размахом построено.
Можно вполне сравнивать город с Лондоном, хотя Вена современнее, улицы шире, простору больше.
Транспорт работает, как часы, сбоев не наблюдали. Купили проездной на неделю, хоть и проведем здесь всего 5 дней, а выгоднее, чем покупать разовые билетики. Стоили проездные 14 евро, хотя за все время их так и не проверили ни разу.
Впечатлений накопилось уйма, сложно их описать.
Город понравился, небольшой такой, чистый. Даже после выпадения снега грязи, как у нас, не было.
Вена это город трамваев, они ездят практически везде. Есть трамваи старого образца, чем-то наши напоминают и новые, низкопольные. В любом трамвае тихо, плавно, тепло, вообще комфортно.
Метро тоже не сильно разветвленное, хотя побольше, чем во многих европейских городах, где всего пара линий. Вагоны просторные, шире наших.
Запомнилась еще Вена тем, что там отсутствуют пробки, мы ездили по городу в различные дни, и в выходные и в праздники, ездили и по центру и по окраинам. И ни разу заметного скопления машин не наблюдали.
Хочу немного отметить один факт, вот этот памятник.
Это памятник воинам СССР, которые освобождали Вену от фашистов, он находится в центральной части города, в отличном состоянии, за ним ухаживают, хотя Австрия была союзником Германии во время войны и является родиной Гитлера.
Мазда радует очень необычным для меня расходом топлива, 9,2 литра по бортовому компу при пробеге в 2,5 тысячи, причем он колебался от 8,3 при равномерной и медленной езде по Польше, до 9,8 при полете на скорости 180 км/ч по польскому автобану.
На австрийских дорогах я держу скорость примерно 130-160 км/ч, при этом расход остается в норме, а время в пути становится приемлемым. Ограничения по скорости 130 км, но их не очень-то и придерживаются.
Зальцбург
По дороге в Зальцбург заехали в городок Мелк, пофоткали немного архитектуру и живность, и отправились уже на родину Моцарта. По дороге помыли машину на автоматической мойке, стоимость 4,9 евро.
Зальцбург очень небольшой город, гостиница у нас была около центра, так что транспортом мы не пользовались. Ходили пешком. От отеля до реки было 15 минут небыстрым, прогулочным шагом.
Отель здесь у нас 4*, так что жили в отличных условиях.
Не очень повезло с погодой, гор мы не видели, сам город произвел вполне приятное впечатление, правда, много графити, а я ее не люблю. В историческом центре красивые дома, витрины магазинов и вывески оформлены в оригинальном стиле, а не так, как мы привыкли, все это вызывает ощущения пребывания в средневековом, а не современном городе.
Утром поехали в музей Сваровски под Инсбургом, достаточно интересный музей, а вот магазин при нем нет, получается не дешевле, чем в любых других магазинах Сваровски, коих очень много в европейских городах, так что только ради покупок ехать не стоит.
Нам не очень повезло с погодой, был туман, мы не могли наблюдать горы, которые тут очень высокие и красивые. По дороге была пробка, и мы свернули с автобана на местные дороги, любая немецкая деревушка просто сказка, разрисованные дома, украшения, очень понравилось. Австрийские деревушки попроще, таких рисунков нет.
После музея поехали в Мюнхен, не по автобану, а через горные перевалы, тумана не было, посмотрели немного на горы, навигатор показывал 1200 метров высоту. В деревнях развлечения, так как мы ехали в субботу, то вокруг кипела выходная жизнь, в одной деревне были гонки на собаках, целый лагерь с кемпингами и собаками, в другой лыжные гонки. Немцы, в отличие от австрийцев, еще не свернули елки и все города и деревушки были еще украшены. После спуска с гор дорога перешла в автобан, ограничения скорости от 100 до бесконечности, поток идет в среднем примерно 150 км/ч.
Вечером приехали в Мюнхен.
Мюнхен
Здесь мы провели три ночи. Отель находился прямо между историческим центром и вокзалом, транспортом мы не пользовались, везде ходили пешком, максимальное время прохождения до самой дальней от отеля точки цента примерно полчаса. Город был восстановлен после войны не полностью, в центре много современных зданий, но много и старых.
Ужинали в старейшей и главнейшей пивнухе Мюнхена Хофбраухаус, цены очень демократичные, народу прорва, пиво литровыми кружками, очень вкусное. В этот раз нам понравилось.
Утром, так как был выходной, отправились на осмотр города, покатались на экскурсионном автобусе, погуляли пешком. В пивных Германии не принято компанией занимать один столик, если есть пустые места, а столы там на 8-10 человек, то могут легко подсадить других людей, так у нас и случилось во время обеда, что немного испортило впечатления от поглощения пищи, так как подсели пара очень шумных старичков немцев, которые постоянно кричали.
Ужинать мы решили в других заведениях. Очень мило посидели в одном ресторане, отмеченном звездами Мишлена, подороже чем в Хофбраухаузе, но не сильно. Впечатления от города только положительные.
Вот этот памятник одному из Баварских королей облюбовали поклонники Майкла Джексона, он расположен напротив любимой гостиницы певца, вот фанаты и оклеили все фотками, ставят свечки, полиция их не трогает.
Последний день в Мюнхене решили посвятить шопингу. Ближайший универмаг был через дорогу от отеля, так что мы постоянно относили покупки в номер. В Германии возвращают налоги с суммы в 25 евро, и этим занимаются практически все магазины, мы собрали кучу чеков, потом бегали с этой пачкой на таможне.
Утром выбрались в музей БМВ, интересно, много машин, мотоциклов, история настоящей автофирмы, делающей настоящие авто уже много лет, а не повозки, как наша мазда.
После музея отправились в Берлин.
По дороге заехали в Ингольштад и Нюрнберг.
В Ингольштаде находится аутлет распродаж европейских модельеров и музей АУДИ. Я очень люблю Ауди, но два автомузея в один день это перебор, решили оставить на следующую поездку.
В Нюрнберг заехали, так как в предыдущий вечер познакомились в кафе с жителем этого города. Он очень рекомендовал туда заехать. Познакомились следующим образом, он сидел в кафе с собакой, а моя жена очень захотела ее погладить, так как скучала по нашему. Ну и разговорились с человеком, он очень хорошо говорит по-английски. Был очень сильно поражен тем, что мы приехали на своей машине, типа это по его мнению очень далеко.
Нюрнберг
Поставили машину на платной стоянке в центре города и пошли гулять и обедать. Город отличается от Мюнхена, другая архитектура, в наш следующий раз обязательно задержимся в этом городе подольше.
Стоянка стоила 1,5 евро в час за первые два часа и по 2 евро за последующие, мы прогуляли 2 часа и 7 минут, нам выставили счет в 5 евро, как за три часа. Так у нас образовалось еще немного времени для прогулки по городу, раз стоянка еще оплачена. Когда мы вернулись и стали выезжать, то автомат еще захотел 1,5 евро, типа за первый час. Мы пошли к служителю, объяснили ситуацию, он нам обнулил билет, и мы покинули стоянку.
Быстро выбрались на автобан и отправились в Берлин.
Даже в темное время суток немцы летят по автобанам, движение оживленное, но не напряжное.
Берлин
Здесь мы провели 2 ночи. Приехали мы в город около 10 вечера и не стали искать кафе, а выпили пиво из своих запасов и отправились спать.
Наш отель был расположен в центре восточного Берлина, в 5 минутах ходьбы от Александерплац и в 15 минутах от Рейстага. Впечатления от Берлина очень противоречивые, это город, полностью разрушенный во время войны и отстроенный заново. Они этим очень гордятся. На нас город произвел не очень приятное впечатление, было очень промозгло, очень модерновая архитектура и совсем не было старины.
Районы Восточного Берлина напоминают наши окраины, такие же панельки.
А вот вечером город полностью реабилитировался, при ночной подсветке новые дома стали выглядеть очень приятно, а ужин в ресторане оказался полностью божественным.
Утром мы покинули Берлин и отправились домой.
Дорога по Польше
Польша это что-то, дорог там нет вообще, сплошные деревни, и расстояния в 500-600 километров, что мы проезжали в Австрии или Германии за 4-5 часов, здесь потребуют весь день, часов 9-11 езды. Так мы и пересекали Польшу, несмотря на 200-километровый автобан посередине пути, 120 километров до Варшавы после него мы ехали примерно 2,5 часа, причем я нарушал скоростной режим.
Немного покатались на машине по самой Варшаве. Город сильно напоминает наши города, а окраины вообще практически не отличаются.
(Комментарий от 2015 года. Автобан А2 достроили. Теперь от Берлина до Варшавы отличная скоростная дорога, платная, правда. Но всю дорогу ограничение 140 км в час. Поэтому теперь надо не 9-11 часов езды, а в 5-6 легко уложиться. С остановками на поесть).
Заночевали мы, не доезжая примерно 80 километров до границы, в мотельчике у дороги. За 25 евро мы получили номер на двоих с душем и завтраком, а также 2 сосиски на ужин.
Дорога домой
Проснулись мы в 6:30 по местному времени, или в 8:30 по Москве, позавтракали и выдвинулись в сторону границы. Прохождение границы заняло 2,5 часа.
Беларусь проехалась на одном дыхании, температура при приближении к Российской границе стала падать, омыватель стекла оттаял. Дороги в Беларуси отличные, по сравнению с российскими, до немецких не дотягивают, но после Польши мы расслаблялись. Жена вела машину, я печатал свои впечатления о последних днях в Германии, так мы и пересекли всю республику Беларусь всего за 4 часа.
(Комментарий от 2015 года. В Беларуси теперь контроль скорости посредством камер. Средняя скорость немного упала, так как безнаказанно мчать по автобану 140-160 км в час может не получиться, да и штрафы уже выросли. Так что надо закладывать на эту часть пути не 4 часа, а 5-6).
Россия встретила нас температурой под -10 градусов, легким снегопадом и очень грязными дорогами. Так как мы оказались на границе с Россией около 6 вечера, то было уже темно, ехать домой, после кучи ночных перегонов по польским и немецким дорогам, особенно на контрасте было тяжело. В 10 вечера мы были на МКАДе, постояли немного в пробке, единственной, кстати, за всю поездку и в 10:30 были дома.
В итоге поездка получилась длиной в 15 дней и 5,5 тысяч километров. Финансовые итоги подведу немного позже, сейчас итоги полученных впечатлений.
Поездка не оказалась тяжелой, при нормальном планировании расстояний между ночевками удовольствий и впечатлений море. Как я уже раньше считал, и это подтвердилось, необходимо проводить в каждом городе, где запланирована ночевка, как минимум 3 ночи. Тогда остается 2 полных дня для осмотра достопримечательностей, так же при не очень больших перегонах, до 300 км в день, остается время на осмотр интересных мест по дороге, но день в дороге нельзя считать днем в городе, мы практически никогда раньше 16-18 часов на место ночевки не добирались, хотя выезжали достаточно рано, обычно в 9-10 часов. Много времени занимает осмотр красот в пути. Так что остановки на 1 ночь можно рассматривать только как ночевки, экскурсионной составляющей не много. Так можно останавливаться только в маленьких городах, мы таким образом осмотрели 2 города, Зальцбург и Краков. В Кракове нам хватило времени, так как мы прибыли туда достаточно рано, около 4 дня, а уехали поздно, около часа следующего дня, а вот на Зальцбург времени не хватило, мы только погуляли по городу, в музеи не заходили.
Так же нам не хватило целого дня, двух ночей, в Берлине, город-то мы немного посмотрели, но не нагулялись по нему.
Таким образом, по моему мнению, даже на машине не стоит захватывать всю Европу за одну поездку, лучше разбить разные страны на различные поездки.
Зимой там тоже здорово, фото ощущения не передают, а там все новогоднее, рождественские концерты, базары, города украшены, тоже очень здорово. И очень здорово в ресторанчиках пить глинтвейн, грог, чувствовать, как европейцы зимой отдыхают. Во многих ресторанах камины горят. В общем, атмосфера рождества чувствуется еще с недельку после нового года.
Теперь финансовая часть:
Гостиницы с парковками вышли в 816 евро.
Бензин по РФ и РБ по 2 бака до границы с Польшей и назад. 150 евро.
Бензин в Европе примерно 300 евро. То есть за топливо 450 евро. Вот без питания и экскурсий мы и получаем примерно 1500 евро на двоих, с учетом получения виз, оплаты дорог и страховок на машину и пассажиров.
Ну, а питание у каждого свое. Мы еще примерно на 1500 евро наели. Но тут уж все совсем индивидуально. Мы, например, по несколько раз в день только в кофейни заходили, кофе попить, а это минимум в 10 евро за заход выливалось. Ну и ужины по 30-40 евро за двоих. А так же сосиски или колбаски днем.
Тогда полная часть поездки выходит за 3 тыс евро. А если уж совсем честно, то под 4 тыс. евро вышла поездка со всеми экскурсиями, но без шоппинга.