|
Идея поездки на Евро-2012 возникла сразу, как только Украина и Польша получили право на проведение чемпионата. После того как стало ясно, что мы будем играть в Польше, я начал разрабатывать план поездки. Решил совместить две свои мечты, добавив сюда же поездку по Европе на авто, причем леворульном и немецком — в сравнении с праворульными японцами.
С чего нужно было начинать, так это с билетов на футбол, ведь без них даже Шенген было получить проблематично, да и про основную цель поездки забывать нельзя :).
Еще зимой отправил заявочку на билеты на все матчи нашей сборной на групповом турнире. Самые дешевые, по 30 евро. В марте пришло уведомление, что заявочка выиграла, ура :). Билеты предстояло получить в мае в офисе РФС. Теперь можно было приступить к разработке маршрута.
Маршрут вырисовывался следующий: прилет в Варшаву, взятие авто в аренду, поездка во Вроцлав на один матч, оттуда в Прагу, далее Краков и снова Варшава, завершая круг. Была альтернатива вместо Кракова Дрезден и Берлин, и круг через север, вместо юга, но Германию решил отложить на отдельную поездку, ведь там очень много интересного.
Третий матч с греками решил проигнорировать, сэкономив деньги на предполагаемую поездку на четвертьфинал в ту же Польшу, если мы туда пробьемся, конечно же. То есть после второго матча предстояло вернуться домой в Москву. Через aviaseles начал мониторить цены на билеты и нашел вариант за три тысячи рублей до Варшавы через Ригу на 7 июня. Обратный в тот момент пока не брал, сомневался, на какую дату. Позже купил на 14 июня через Минск, но уже по шесть тысяч рублей на человека. Путешествовали мы вдвоем с подругой, хотел еще взять брата, но не на кого было фирму нашу оставить :(.
Итак, в начале мая отправился за билетами в РФС. Каково же было мое разочарование — билеты пришли на все матчи, кроме первого с чехами. А билеты на самолет уже куплены, да и Вроцлав и сам матч посмотреть охота. В итоге, купил через портал УЕФА билеты, по 70 евро. А на Грецию продал билеты по три тысячи рублей, так что в накладе не остался.
Итак, билеты на руках — послал Оксану на разведку в польское посольство. Разведка доложила — очередь огромная, посольство работает до обеда, нужно приезжать к 7 утра. Такая перспектива не радовала. Но тут как раз открылся визовый центр «Пони-Экспресс», и через него мы подали документы, просидев там ровно один час. Это обошлось нам дороже, через неделю наши паспорта курьер привез к нам домой. Мультишенген на полгода!
Как я уже говорил, хотелось «немца», автомат и задний привод. Фанат сотого «Чейзера Tourer S» очень хотел сравнить его с «бумером». В итоге, заказал «биэмдаблю» третьей серии, — это поменьше, чем 5, но зато и подешевле :). Какой там движок будет, сайт компании «SIXT» мне не поведал. Цена 360 евро за 6 суток.
Итак — собираемся в путь. Ноутбук, планшет Самсунг 7 с навигацией Co Pilot (вся Европа) и минимум вещей. Взлёт запланирован из Шереметьево 7 июня в 9 утра. А живем в Южном Бутово, кто в теме, тот понял :). Подъем в шесть утра, старт в 6:30 на «Калдине» брата. Оказывается, и в 7 утра на МКАДе плотный поток. И тут, слава Богу, я решил поюзать «Яндекс-пробки». Он показал огромную пробку на нашем пути, между Можайкой и Рублевкой стояло намертво. Вовремя скорректировали маршрут и снова выехали на МКАд на Рублевке в самый конец пробки. На боку лежала огромная фура с бочкой. Жесть. Но после МКАД был почти пустым. И полуторалитровая «Калдина» медленно, но верно, начала разгонятся до космической скорости в 120 километров. При её достижении нас тряхануло на стыке и бабахнуло заднее колесо, хорошо, что не переднее. Брат, оказывается, видел по телевизору трансляции «Формулы-1» и научился менять колеса за несколько секунд, не успели мы вылезти из машину и подумать о взлетающем без нас самолете, как всё было готово :).
И вновь засада — Ленинградка в сторону Шереметьево едет очень плохо, соответственно, три ряда стоят на разворот с МКАДа. Что поделать, пришлось наглеть и поворачивать с четвертого. Форс-мажор. Обочина, как ни странно, на Ленинградке была пуста, и по ней бодренько мы миновали пробочку, организованную на этот раз ремонтниками.
Далее без приключений, Шереметьево, кофе в «Бургер Кинге» и «Боинг-737» берет курс на Ригу. Чуть больше часа в полете, и посадка в Риге. Там таможенный контроль, пройдя который мы оказались в Европе! Далее можно двигать куда угодно, границ больше нет. Час ожидания в транзитной зоне, и мы вновь на борту на пути в Варшаву. Польская столица встретила нас огромным красно-белым сердцем на здании аэропорта. Добрый знак лично для меня, как болельщика «Спартака», у которого одинаковые цвета с польскими :). В порту уже никакого паспортного контроля, и мы отправляемся на поиски офиса «SIXT». Долго искать не пришлось. Парнишка на английском языке объяснил мне что и как, снял денежки с моей карты «Связной-Мастеркард» и вручил мне брелок от авто (не ключи) и документы. Движок у нашей тачки оказался двухлитровый турбодизель — примерно 150 лошадок.
Далее мы пошли на стоянку, искать нашу тачку уже без поляка. Немного поплутали по трехэтажной парковке и наконец нашли его. Черный «бумер», всё как в песне : Фото парковки.
Нажал на стрелочку на брелке — авто мигнуло и замки открылись. Итак, сели в авто и я начал размышлять, как же завести это чудо немецкого автопрома. Справа от руля большая кнопка «Старт-Стоп». При нажатии ничего не происходит. Ниже обнаружил отверстие, по форме похожее на брелок. Засунул. Загорелось табло — типа, как зажигание включилось. Жму на кнопку старта — тишина. Смотрю на автомат — он на паркинге. В чем дело, так и не разобрался, сходил до менеджера, спросил. Оказалось все просто — нужно нажать и держать тормозную педаль. Сиденье очень удобное, даже не стал ничего регулировать. Руль — тоже самое. Выехал на трассу и нажал на газ. Крутящий момент на низах у дизелька просто дикий, и трекшен-контроль иногда срабатывал при педали в пол даже на сухом покрытии. Динамика разгона — немного уступает 1Jz, но превосходит 1G. Маневренность на высшем уровне. Подвеска — жесткая, но очень комфортная, проглатывает все ямки и неровности. Автомат немного туповат, секунды две ждешь кик-дауна. Есть ручной режим, но я не пользовался им, почти, только когда с горы ехал на пониженной. Климат — контроль двухзонный, очень чистый воздух дует. Магнитола понимает МП-3, я предварительно записал диск с любимой музыкой. Навигация выводится на штатный монитор, включает себя все карты Европы. Так что свой планшет с навигацией использовал иногда для подстраховки.
Итак, путешествие началось от варшавского аэропорта имени Шопена. Около 14 часов 7 июня, предстояло преодолеть около 330 километров по трассе Е-67 до Вроцлава. Дорога в данный момент оказалась на реконструкции, такое ощущение, что поляки не успели её доделать до Евро, хотя очень старались. Две полосы в сторону Вроцлава были перекрыты примерно на половине пути, и эти участки приходилось ехать по встречке, разделенной конусами. Средняя скорость — 60-80 километров в час, расход топлива около 5 литров (вот тут меня дизелек очень порадовал :). На тех участках, где дорога была уже сделанной, притапливал до 140 — расход был в районе 6-7 литров.
Автопарк в Польше в основном немецкий, немало французов. Из японок явный лидер — «Тойота», очень много «Авенсисов» разных лет. Русских машин ни разу не видел за все время путешествия. Так же очень мало джипов, а те, что попадались, в большинстве оказывались нашими соотечественниками. Полиции практически нет, лишь иногда стояли машины на обочинах, но они никого не ловили, никого не останавливали. Ограничения скорости в населенных пунктах 70, иногда с табличкой о видеосъемке, но я снижал скорость и так. На автобанах, не знаю, было ли ограничение или нет, но некоторые местные летали за 200.
Трасса E67.
Трасса во время ремонта
Не доезжая до Вроцлава, свернули на второстепенную дорогу в город Бжег — там у нас был заранее зарезервирован недорогой отель. Как оказалось, свернули немного раньше, чем нужно, и поехали не по трассе, а по деревне, где дорога оставляла желать лучшего, напоминая хабаровские. Зато именно в этой деревне мы увидели настоящего аиста, свившего свое гнездо на столбе и кормившего своих деток.
Далее дорога стала лучше, и без приключений мы приехали в маленький городок Бжег. При нашем отеле был итальянский ресторан, поэтому знакомство с польской кухней мы решили отложить до другого раза. Итальянская оказалась вкуснее, чем та, которую пробовал в Москве, повар тут настоящий итальянец. Официант поляк Дарек вполне сносно и дружелюбно пообщался с нами на русском языке и порекомендовал несколько фирменных блюд. Ужин на двоих с местным пивом обошелся в 100 польских злотых, включая чаевые. Ориентироваться в ценах было очень просто — добавляй нолик и получишь сумму в рублях.
На следующий день отправились во Вроцлав. Первая фраза на польском, которую выучили наизусть — «uwaga samohod» Что означает «внимание, автомобиль» В дальнейшем, часто слышали увага во время трансляций матчей от комментаторов. Первым делом на стадион — обменять купоны на билеты. Все пути к стадиону перекрыты полицией, огромная парковка при стадионе закрыта. Судя по всему, из соображений безопасности. Припарковались возле гипермаркета «Lidl». Там затарились сувенирной продукцией и местной вкуснейшей выпечкой. Оттуда пешком до стадиона около километра. Билеты получили без проблем, очередь человек десять, много наших. Оттуда отправились в центр города, посмотреть местные достопримечательности. Главное впечатление — это величественные католические храмы, которые видел вблизи в первый раз в жизни, и обязательно заходили в каждый открытый из них. Кое-где шли мессы, какие-то пустовали. По центру гуляло очень много наших, чехов и поляков в своих национальных цветах. Ни одной стычки не наблюдал, за исключением одного парнишки, лежащего на земле, рядом полиция. Вроде живой, крови немного было.
Далее на стадион, припарковались так же за километр от стадио. Весь день прекрасная погода начала портится стремительно, и, едва мы забежали на стадион, пошел дождь. Места у нас оказались на разных секторах, поэтому мы стояли на самом верху прямо по центру, в компании других болельщиков, в основном наших. Сидели под нами поляки и чехи в большинстве, наших меньше. Почти все с преобладающим красным цветом, вот где главный прикол. Поначалу чехи бодренько поддерживали своих «Чеши — Чеши», но наши неплохо причесали чехов на поле, и они замолчали :). Я же просто сорвал голос. Результат матча всем известен 4-1 — красивая победа. До отеля добрались глубокой ночью.
На следующее утро — отправились в Прагу, около 280 километров. Старт из отеля в 12 часов. Дорога — обычная двухполоска, но машин мало, обгоняем фуры без проблем. Средняя скорость около сотни. Границу пересекли, вообще её не заметив, стал ясен сей факт по изменению цвета дорожных знаков, с обозначениями населенных пунктов. Чешские синие, польские зеленые. В чешском «Макдональдсе» на трассе прикольные фигурки зверят в цветах сборных участниц чемпионата. В нашей транскрипции Медведик, Коник, Миска, Косицка :).
По приезду в Прагу заселились в отельчик и рванули в центр на авто. Припарковался по русской привычке на авось у какого-то магазина, на асфальте синяя линия. Позже я понял, что это означало. Красоты в Праге неописуемые, лучше один раз увидеть. Весь центр реально обойти за 1 день, но этим мы занимались уже на следующий день. Вечером же 9 июня ограничились центральной площадью, на которой устроили фан-зону с огромным экраном и массой летних кафе по периметру. Народу немеряно, всех национальностей, участвующих на Евро.
Преобладали немцы и голландцы, им близко до Праги, и их сборные играли как раз в тот день. Далее просмотр матчей и дегустация национальных блюд с чешским пивом. Светлое не впечатлило, немецкое по моему лучше, а вот вкуснее темного я еще не пробовал :). 500 крон — умножаем на 2 = тысяча рублей по нашему. После всего придя к машине, мы обнаружили на заднем колесе зверскую железную штуку. На лобовом бумажка с уведомлением на чешском. Слава Богу, хоть полиция была рядом, а то где её искать, было неясно. Итог неутешителен — штраф 1 000 крон. Больше за синей линией не паркуемся.
На следующий день с утра зарядил дождик, но это нам не помешало пройти по маршруту от метро Museum, через Карлов мост, до метро Malostranska, по пути увидев все самое интересное. Католические храмы впечатлили и тут, особенно собор Святого Витта. Вечер провели в уютном чешском ресторанчике за футболом. По уровню приветливости и похожести языка чехи почти не отличались от поляков. Впечатления от Праги сугубо прекрасные.
Утром 11 июня в 10 утра отправились в Краков. Предстояло преодолеть 550 километров, но при этом используя два прекрасных автобана. Проблема виделась, судя по карте, только в одном участке между Чехией и Польшей. Чешский автобан великолепен, скорость 160-180, и через пару часов мы уже пролетаем Остраву. Далее мы подъезжаем к любопытной развилке с круговым движением.
Город Гливице польский прямо по ходу движения, и вдаль к нему уходит новенькая автотрасса. Но на знаке он перечеркнут :(. Наш навигатор в машине так же не видит эту дорогу. Пришлось поехать в объезд через Рыбник, который так же оказался весь перекопан, и так же пришлось объезжать его по пробкам. В итоге потратили времени больше, чем на автобане. Далее мы наконец-таки вырвались на польский автобан, который оказался платным, 10 злотых — въезд, столько же выезд. Зато за каких-то полчаса мы долетели до Кракова. Правда, по самому городу пришлось поплутать, навигатор пропустил поворот и поехали в объезд через весь город. Потом то же самое повторилось еще раз, и я поехал по указателям в центр. В итоге добрались до хостела в центре Кракова за пять минут до начала матча Франция—Англия. Рядом с хостелом обнаружился рынок, на котором продавалось много вкуснятины. Так мы попробовали королевскую запеканку, пиццу пирог, всё это очень вкусненько, и самое странное блюдо, состоящее из жареного сыра, политого вареньем, и идущее в комплекте с малосольным огурцом. Далее прогулка по центру, очень красиво, и по набережной с огромным замком, напоминающим наш Кремль.
Утром 12 июня в 10 утра стартуем к Варшаве. 300 километров отделяло нас от варшавского стадиона, на котором в День России предстояло сыграть нашей сборной с хозяевами чемпионата. Первые полпути нас ждало очередное строительство дороги, и ехали мы достаточно медленно, 60-80. Зато вторая часть пролетела за 1 час, со скоростью 140-160. Все подъезды к стадиону оказались перекрыты. Припарковаться удалось на другом берегу реки, под мостом, напротив стадиона. Увидел, как местные заезжают на тротуар, последовал их примеру. Через несколько минут там уже все было занято, и это задолго до начала матча. Мост представлял собой довольно любопытное сооружение, он продолжался гораздо дальше от реки, и под ним было целое строение в несколько этажей с магазинами и кафешками. Почти все были закрыты, но мы нашли уютную с местной кухней. Заценили кучу вкусных блюд всего за 500 рублей. Выходим из кафешки и слышим, как мосту идет наша колонна, тот самый пресловутый марш. В любом случае до стадиона другого пути не было. На мост поднимались по лестнице, находящейся внутри моста, в его пролете. На лестнице куча народу, почти все поляки. Выход наружу закрыт спецназом в касках и со щитами. Перед ними гопка беснующихся лысых поляков, типа наших русских нацистов, орут что-то про русских собак.
Я с подругой, мы продираемся сквозь них, я говорю им, зря вы так, Польша — хорошая страна, мы должны дружить. Те смотрят с недоумением и молчат, не ожидали видать захода с тыла :). Скорее всего, не будь полиции нам бы досталось, но больше за все время я не встречал негативно настроенных поляков. А то, что они против нашего советского прошлого настроены, так я их целиком и полностью поддерживаю в этом. Что есть позорное замалчивание Катыни все советские годы? Это преступление на уровне нацистких. Да коммунисты освободили Польшу от немцев. При этом сами её захватили. Они ничем не лучше друг друга, но сейчас надо отделять коммунистов от русских, и 99% поляков это понимают. А местные нацисты есть в любой стране, и в любой стране можно нарваться на неприятности, если их искать.
Короче говоря, добрались мы до стадиона без каких-либо проблем, уже на подходе к стадиону смешались с огромной красно-белой польской массой, очень радующие цвета для меня :). Сам я был в спартаковской футболке, видел несколько наших, пару коней, а все остальные были сугубо на национальных цветах. На стадионе нас было примерно шестая часть, один угол стадиона. Посередине между ярусами трибун висели наши баннеры, особенно порадовал «Южное Бутово» Поддерживали мы наших изо всех сил, надеюсь, вы слышали это по ТВ-трансляции. Но когда начинали петь поляки, можно было только молчать и восхищаться ими.
Победа нам не досталась, увы. Но шансы на выход из группы отличные, надо просто побеждать греков. После матча опять же в смешанной толпе, в которой преобладали поляки, мы брели через мост на другой берег. Особой радости не было ни у них, ни у нас. Никаких намеков на конфликты я тоже не наблюдал.
На следующий день с утра мы поехали в аэропорт и отдали нашего «бумера» обратно. За шесть суток мы проехали 1 800 километров, сожгли 110 литров солярки. Машина прекрасная, очень мне понравилась. Может быть когда-нибудь и куплю себе «БМВ» :).
Последний день нашего путешествия мы провели, гуляя по Варшаве. Вечером, как обычно, смотрели футбол в уличном ресторанчике. До отеля поехали на трамвае. В середине пути в трамвай вошла парочка навеселе, парень лет 35 и девушка лет 25. Парень громко пел под аккомпонимент своего плеера, что-то по-английски, девушка ему подпевала. Но я сразу понял — это наши :). За нами сидели поляки, тоже навеселе. В плеере начала завывать Шакира, в такт ей начали подвывать и поляки. Наш парнишка оживился и на русском языке попросил поляков спеть что-нибудь. В ответ они затянули шедевральную композицию.
«Я кохаю голы бабы — голы бабы толсты сзады».
Как жаль, что сразу не догадался начать видеосъемку, но что было дальше удалось заснять :).
На следующее утро мы вылетели в Москву транзитом через Минск. Неделя в Европе закончена.
На все про все потрачено было около 100 тысяч рублей на двоих. Можно было бы и дешевле, но на первый раз решили себе ни в чем не отказывать, живем-то один раз.
Немного расскажу про интересные слова из других языков. В Чехии часто попадались таблички со словом ПОЗОР. Это та же самая Увага, то есть Внимание. Аптека так и есть аптека, Деликатесы — Продукты, Склеп — обычный магазин, Цукерния — сладости (цукер-сахар), Ресторация — тут все ясно. Ну и напоследок, в Польше везде Заказ Паления — Запрет Курения :)