|
Море. Какой житель континентальной России не мечтает попасть летом на море? Разве что тот, который уже там побывал зимой. Но, как бы ни было, оно далеко, ехать надо, чтобы отдохнуть от мирской суеты, да оздоровить себя и детей. Итак, в феврале было решено ехать на море, причем в сухой климат (Анапа, Крым, Испания) и минимум на один месяц.
Были посчитаны и рассмотрены:
Здесь и далее расчет цен на жилье на семью из четырех человек.
Поскольку по опыту мы уже знали, какая тоска безвылазно жить месяц на хате с маленьким ребенком без машины, то без больших раздумий был выбран пятый вариант — своим ходом. А поскольку появлялась почти полная свобода перемещений, то было принято решение ночевать в собственной палатке. При бюджетном отдыхе преимущества неоспоримы: близость к морю, возможность купаться в любое время. Не нужно ехать или идти по душному городу. Не придется спать в душной комнатке на продавленных койках и прописанных матрасах. Конечно, тут как повезет. Но мало кто отсматривает несколько десятков вариантов жилья по приезду. К тому же, как будет спаться, узнаешь только ночью, оплатив за неделю вперед. А на меньший срок сдавать не хотят — хозяевам лень стирать белье (как будто на руках стирают). Но особенно хотелось отдохнуть от проживания в квартире.
Подготовка
В эксплуатации имелся Jeep Grand Cherokee 5.2 V8 1995 г.в. в максимальной комплектации Orvis.
Были форсированы затянувшиеся на полгода работы по его восстановлению до полностью рабочего состояния. Но первоначально намеченный выезд на 10 июня приходилось постоянно откладывать по причине нерасторопности и запоя мастеров при ремонте переднего моста. И вот мост собран. 500 км обкатки показали, что после ремонта абсолютно ничего не изменилось. Но ничего и не отвалилось — значит, можно выдвигаться. Предварительно было приобретено необходимое снаряжение, пять баллонов новой летней резины, запасены оригинальные жидкости, масла и фильтры для замены по регламенту и просто на всякий случай.
Навигация: IGO8 на коммуникаторе HTC 3470 (без нее никак).
Радар-детектор: Show-me 520 (можно сказать, окупился).
Видеорегистратор: HD720P (исправно писал всю дорогу).
Также в дорогу покупал инвертор 220В для зарядки всей техники.
Дорога туда Омск — Челябинск — Самара — Саратов — Волгоград — Новошахтинск — Бердянск — Мелитополь — Феодосия
24.06 в 8 утра ключ на старт. Помахали дедушке. Выехали из Омска без опозданий по графику.
Круиз-контроль включен. Стрелки замерли в привычном положении \/.
Машин мало. Скорость по GPS 110-120 км/ч. Больше разогнаться не давали встречный ветер и бокс на крыше, на 140 уже чувствовалось давление ветра, «черок» начинал рыскать по дороге. Через час Бог благословил нас небольшим дождиком и испачкал помытую накануне машину.
В Курганской области при движении по кругу заглох двигатель. Предположив, насколько велика центрбежная сила, завел как ни в чем ни бывало и залил полный бак на заправке напротив. Спустя несколько часов я почувствовал падение тяги и оборотов. Остановка на пять минут решала проблему и возвращала былую прыть. Было сделано предположение о проблеме с бензонасосом. По этой причине на всем протяжении дороги приходилось останавливаться еще несколько раз, но случалось это нечасто и особых проблем не доставляло.
В Тюменской области продолжается строительство дороги. Курган, план-минимум был выполнен слишком рано, никто не устал и было принято решение ехать дальше. После Кургана ближайшая гостиница обнаружилась только за Челябинском в с.Тимирязевский, куда прибыли на ночевку в 21 час по омскому времени. За первый день было пройдено 976 км. Как оказалось, это был абсолютный рекорд дневного пробега. В остальные дни, в том числе по дороге обратно дневной пробег составлял около 900 км. Старались встать на ночлег засветло, чтобы дети еще успели побегать перед сном.
В Челябинской области на дороге стоят «ворота» с камерами и радарами. Куда они отсылают информацию, непонятно, ибо никаких постов и патрулей вблизи них нет. Всего их около четырех штук.
Урал прошли рано утром, влет.
В Симе — ремонт моста, стояли минут десять, один светофор. Навстречу аналогично.
Башкирию и Татарстан прошли без задержек.
Самарская область поразила полным отсутствием знаков «Обгон завершен», разметки на дорогах и радаров. Сотрудники ДПС стоят на всех въездах в город, но работают они буквально голыми руками.
В Пугачеве полюбовались учениями вертолетчиков.
Волгу пересекли в Саратове. Отличный большой и свободный от трафика мост.
Волга-матушка.
Волгоградская обасть встретила 38-градусной жарой, затяжными спусками и подъемами. Урал — всего лишь разминка.
На четвертый день пути выскакиваем на M-4, но не успев насладиться, через 50 км поворачиваем г границе на Новошахтинск. Не забываем заправить полный бак недорогим российским бензином. Последняя заправка «Лукойл» прямо на границе, но цена на ней дороже на 50 коп. В Украине 92 бензин 7.40-7.50 грн(около 30 руб).
МАПП преимущественно для грузового транспорта, объезжаем стоящие фуры и встаем перед светофором. Перед нами была еще пара машин. Желающие могут купить зеленую карту — полис страхования гражданской ответственности за пределами РФ. Тариф 450 руб. на две недели или 600 руб. на месяц + 200 руб. за оформление. Автомобили с маленькими детьми вроде как пропускают без очереди, но на себе ощутить не успел. Пока покупал полис, наша очередь уже подошла.
На территории МАПП стоим в другой очереди, впереди машин пять, сзади выстраивается такой же хвост. Заполняем декларации на всех взрослых пассажиров (сейчас уже вроде отменили декларации). Оба пункта прошли за два часа, на нашей заметно дольше стояли в очереди на территории МАПП. Природная жадность хохлов проявляется уже на границе. Разводят за отсутствие печати о гражданстве в свидетельствах о рождении детей, хотя для подтверждения гражданства достаточно указания гражданства родителей или печати миграционной службы в паспортах родителей.
Украина
На одометре — 3 050 км, местное время — 16 часов.
По ту сторону границы: пара часов езды по девственным лесам и пустынной местности. Гостиниц нет, а редкие кафешки не ориентированы на оперативное обслуживание проезжих.
Бердянская коса
К вечеру въезжаем в Бердянск. Бердянская коса — местный курорт. Поскольку приехали в выходной, не без труда находим комнатку на втором этаже за 340 грн с шумящим холодильником и сломанным кондиционером. До пляжа без карты не дойти. На следующий день переезжаем в кемпинг. Стоянка на пляже, есть места под деревьями. Есть туалет и вода. За всё 100 грн в сутки.
Пляж: крупный ракушечник. Азовское море теплое и чистое. Купаются только с восточной стороны косы.
С западной стороны косы — порт, трава и тина.
Очень приятный пляж — с восточной.
После выходных кемпинг практически опустел. Правда, и погода ухудшилась, поэтому мы собрались и поехали дальше по маршруту.
В Бердянске состоялся первый опыт общения с инспектором ДПС по причине подставы со стороны местного(у которого уже два штраф за день) и нарушения правил проезда перекрестка.
Штрафы в Украине от 425 до 800 грн. При нарушении составляется протокол, в иммиграционную карту ставится отметка, штраф оплачивается при выезде с Украины. Стандартное соплежевание и тянущееся заполнение протокола. Иностранцам разрешается выписать предупреждение. Попросил денег на бензин.
Очень примечателен опыт Украины по внедрению нового пункта ПДД, разрешающего правый поворот в любое время, только если водитель не создает помеху транспорту, двигающемуся слева. В ПДД еще не внесены изменения, а поворачивать уже можно.
Такие модные светофоры в Симферополе. 50 секунд ожидания не предел. Лично стоял 90 секунд — столица Крыма как никак.
В Бердянские впервые заметили чудо-юдо «газели».
И чудо — газовые рейсовые автобусы: ПАЗы, ЛАЗы и даже Лиазы.
На крыше у всех автобусов — по четыре здоровенных газовых баллона.
Еще встречаются грузовые газели с двумя баллонами внутри рамы, между мостом и кузовом.
Да, ездить захочешь – еще и не так раскорячишься!
Мелитополь
Обычный провинциальный промышленный город с длиннющей центральной улицей запомнился потопом после ливня…
…и густым парком со спелой шелковицей.
Украинцы.
Погостив денек у бабушки, отправились в континентальную часть Украины, где было намечено две экскурсии.
К слову сказать, на Украине почти все поля вдоль трассы засеяны культурами.
Подсолнечник (причем, вот такой жирный, а не жухлый, как в России), рожь, кукуруза, попадаются рисовые и бахчевые поля, и другие неизвстные нам.
Алёшковские пески
Один из крупнейших песчаных массивов в Европе.
После небольших поисков был найден «въезд» в пустыню.
Увы, проезд запрещен, солнце пекло нещадно, а дорожное покрытие — самый настоящий песок — не внушало доверия.
Застрять в самой настоящей пустыне одному, с детьми, без сотовой связи абсолютно не прельщало. Поиграв немного в песочке и пообещав вернуться сюда не в одиночку, поехали дальше.
Биосферный заповедник Аскания Нова
Состоит он из двух частей: бесплатный дендропарк и зоопарк.
Зоопарк работает с 8 до 18 часов. Мы подъехали в 16 часов. Жара. Наверняка, все звери попрятались по домикам и дрыхнут. Думали, идти или не идти...
Но вдруг пошел ливень...
Также вдруг он закончился, так и не успев охладить асфальт.
Поэтому решили сейчас пойти в парк, а с утра — в зоопарк.
Дендропарк — настоящее рукотворное чудо в степи.
Очень хорошо спится ночью после прогулки по пьянящему лесу. С утра на выбор: парное коровье или козье молоко (договариваться с вечера).
Зоопарком можно назвать с натяжкой, поскольку животный мир представлен степной птицей, свободно гуляющими павлинами и копытными.
Крымский ракушечник — натуральный строительный материал.
После посещения зоопарка берем курс на Геническ и Арабатскую стрелку.
Доезжаем до горячего источника с твердым намерением искупаться. Расположен он в 5 км на юг от с. Щастливцево на территории недостроенного ресорта. Если у трассы увидите странную картину: забитая машинами стоянка у недостроенного отеля — это то самое место. Не менее странная картина стоящих вокруг источника людей в купальниках будет ждать вас внутри.
С собой фотоаппарат не брали, фото (с) Lupus 100.
Зайдя в воду, стала понятна причина сей картины. Источник оказался горячим в самом прямом смысле: температура воды 95 градусов и даже при 30-градусной жаре от нее идет пар. Слегка помочив ноги, едем дальше.
Азовское море в районе с.Стрелковое.
Место не впечатлило, поэтому решаем не останавливаться на стрелке, а проехать по ней же в Крым, в Щелкино. Но местные настоятельно не советуют. Дорога есть, но в плохом состоянии, местами заливается водой, сотовой связи нет и эвакуаторы туда не ездят. Глядя на спящих детей и черные тучи над головой, решаем ехать вокруг, по трассе. Километраж напрямую — 120 км, а вокруг — 250 км. Въехав в Крым, обнаруживаем, что трасса проходит мимо Феодосии, и изначальный курс на Азовское море и Щелкино отменяется. Попытка найти кемпинг на восток от Феодосии не увенчалась успехом, поэтому уже в темноте въезжаем на Черноморскую набережную и находим жилье с четырьмя кроватями за 320 грн.
Холодильник, туалет на улице, летний душ, кухня и пляж в пяти метрах через дорогу — мечта любого отпусника.
В саду обнаружили подтверждение того, что «Билайн» действительно существует в природе!
Для сравнения, по соседству отель еврокласса. Кондиционер и все удобства: 600 грн за двухместный номер.
Пляж: мелкий ракушечник, море чистое, неглубокое, быстро прогревается.
Отдохнув пять дней, решаем ехать дальше по «старой» ялтинской трассе в поисках подходящего кемпинга. Проходит дорога по южному побережью Крыма, по горам, практически вдоль моря.
Кемпинг в Тихой бухте находится по дороге в Коктебель. От трассы 4 км по грунтовке. Стоянка бесплатная. Туалет: куда успеешь добежать. Палатки стоят на горке, пляж — песок. Не впечатлило.
Следующий кемпинг не доезжая 1 км до с. Морское со стороны Судака. Цена 20 грн с палатки.
Очень большая площадь со сравнительно небольшим пляжем. Не нашли хорошего места, куда встать, поэтому поехали дальше.
За с. Морским начинается пляж протяженностью около 10 км, который считается лучшим пляжем южного берега Крыма. На нем и располагается следующий кемпинг, в котором мы решили остановиться.
Встали на свободное место на восточном краю, вдали от кафе, дискотеки и остальной цивилизации. Подъезд туда затруднен из-за песка на дороге, поэтому палатки стоят в один ряд и на некотором удалении друг от друга.
Справа в кадр не попала палатка соседей, а слева соседи уже уехали, они стояли на месте «Тойоты».
Иногда кто-то встает и во второй ряд.
Плата за каждый авто и палатку по 25 грн. Есть туалет, привозная питьевая вода, кафе и небольшие киоски с пивом и продуктами. Прямо к палатке частники привозят свои овощи, фрукты, пирожки, молоко, пиво.
Отлично провели две недели.
Температура воды 25, воздуха 28-32 гр. Жара никак не ощущалась. На пляже постоянный и нисколько не напрягающий ветер. Конечно, в палатку днем не залезть, но под тентом очень комфортно.
На море сильного шторма не было. Несколько раз налетал шквальный ветер, норовящий унести тент и палатку. Нужно поглубже закапывать растяжки и всё. Тент укладывается на землю за минуту. Пару раз ночью капал дождик и была гроза, с утра снова тепло и солнце. Светает в 6 утра, темнеет в 21 — таков и режим жизни людей. Если нет ветра, то вечером появляются комары.
Палатку с барахлом можно оставить и уехать по делам, никто не тронет. Ценные вещи лучше держать при себе или в машине. На обед, за продуктами ездили в Морское (3 км). Большой выбор кафешек, столовых и просто еды на вынос (кстати, дешевле и вкуснее). В Морском есть Интернет-клуб и Wi-fi в кафе.
Цены на пирожки и слойки — 5-8 грн, пиво — от 5 грн, молоко коровье — 6 грн/л, козье — 15 грн.
Огурцы — от 5, помидоры — от 10, персики и абрикосы — от 20, инжир — 5 грн/шт, арбузы — 2 грн.
Обед на человека — от 20-30 грн.
За маяком есть еще один кемпинг. Находится он на горе, в сосновом лесу. Под соснами хорошо, но до пляжа нужно идти и не очень близко. Если спуститься от маяка вниз, то там родник с питьевой водой и зарослями ежевики. Созревает она в конца июля-начале августа.
Попытка заехать по грунтовой дороге к башне Чебан Кулле оказалось неуспешной. Какой-то нехороший человек перекопал дорогу посередине склона, никого не предупредив. Съехать обратно задом удалось примерно с десятой попытки.
Совершенно случайно по дороге к роднику увидели указатель на горное озеро в Зеленогорье.
Озеро пресное и вполне купабельное.
Можно отправиться на платную экскурсию посмотреть водопады в урочище(в одну сторону около 3 км по горам).
В другую сторону— бесплатно, вверх по ручью не менее интересно, практически все деревья на склоне — плодовые.
Дикий кизил.
Дикая хурма.
Ну а этот в горы не ходил, просто устал!
Крымчане приезжают вот так. Внутри ящики с продуктами и надутые двухспальные матрасы для сна.
Ежедневно местное развлечение: попытка проехать по песку на недоприводе.
Кто не первый раз, спускает колеса и кое-как проезжает.
А кто первый: ночуют там же, до куда смогли доехать, копают, подкладывают и толкают.
Хитом сезона стал питерский Suzuki SX4, который спокойно, не спуская колеса, проехал по песку, выехал на пляж и... естественно, там застрял. Вот что значит настоящий внедорожный опыт инженеров, воплощенный в переднем приводе!
Очень удивила Honda HRV, которая и не села, но и не смогла проехать по песку.
Отдельный привет партизану ;).
И вот, незаметно пролетели две недели. Приятные соседи разъехались (привет, Львов и Киев!), пришло время и нам ехать дальше.
22.07 выехали дальше курсом на Симферополь.
Всё-таки доехали на кемпинга в Рыбачьем.
Тихий ужас: за палатками не видно моря.
Зато вся инфраструктура деревни в пешей доступности.
Водопад Джур-Джур
Все маршруты начинается в с.Генеральское.
До самого водопада можно добраться следующими маршрутами:
1. По указателю по дороге вниз, там можно оставить авто. Далее 1,5 км наверх до верхней стоянки по разбитой дороге на своем авто (если не жалко), на «уазике» (50 грн — авто или 10 грн — упасть на хвост группе) Оттуда еще 500 м по протоптанной тропинке.
2. По верхней дороге, прорубленной в скалах прямо до места — на своем авто или «уазике».
3. Пешком по лесу по тропинке по левому берегу реки. В августе-сентябре по дороге сможете подкрепиться грушами и лещиной.
Попытка найти мотель по ялтинской трассе не увенчалась успехом, поэтому ночлег пришлось искать уже в Симферополе. По навигатору доехали до гостиницы «Москва», оттуда направили в гостиницу «Спортивная». трехместный номер со всеми удобствами — 405 грн в будни и 345 грн — в выходные.
24.07 поехали обратно к морю. Перая остановка: Ялтинский зоопарк.
Билет взрослый — 50 грн, детский — 15, до 3 лет — бесплатно.
Что за вид не подписано, но кормить его нельзя.
А других — можно. На входе даже продается специальный корм: порезанные овощи, фрукты, рыба, мясо.
В зоопарке на редкость много детенышей.
Нутрии ничего не видят, но это им не мешает попрошайничать.
После посещения зоопарка запланировали встать в кемпинге, поехали в сторону Севастополя.
Кемпинг в Гаспра одно название: несколько палаток в густом лесу вдоль грунтовой дороги.
Кемпинг в Учкуевке: клочок ореховой рощи на территории базы отдыха на 15 палаток. Все места заняты.
Кемпинг в Любимовке: такой же клочок, но без деревьев вдоль трехметрового бетонного забора. Пусто, дети до четырех лет на территорию не допускаются.
Дикий кемпинг на Немецкой балке (рядом с селом Кача). 20-метровый обрыв. Пляж — песок. Палатки стоят на пляже и на обрыве. Авто оставляют наверху. Есть киоск, все остальное под вопросом. Узрев вдалеке на пляже «витару», тоже решил съехать и попробовать этот пляж на зуб. Но с трудом развернувшись, понял, что без «партизана» лучше не суваться. Да и «витара» , как оказалось, уехать сама уже не может. С подготовкой, лебедками и несколькими внедорожниками — очень интересный вариант.
Пляж на Немецкой балке. Фото saiko73.
Кемпинг в Песчаном.
Палатки в сосновом лесу, до пляжа нужно немного пройти.
Тоже интересный вариант, правда, не для нас – у нас сосновый бор в 50 км от города и незачем столько переться.
Село Кача
Понтовый кусочек России. Дислокация военной части. Стратегического значения не имеет, но по-прежнему на улицах можно встретить людей в форме, а часовой не глядя открывает шлагбаум.
Столовых нет, только небольшой рынок и кучка кафе. Женщины по улицам ходят в выходных платьях и на каблуках, а в магазины не пускают в купальниках(о чем гласит объявление на двери).
Заехали уже в темноте в праздничный день, поэтому с большим трудом нашли однокомнатную квартиру за 250 грн.
Прибрежная архитектура.
Пляж в Кача: песок.
Отдохнув денек, двинули дальше.
Кемпинг в районе Саки выглядит довольно пустынно, грязно и очень ветрено.
Кемпинг на въезде в Евпаторию. Песчаный пляж через дорогу. Там же дискотека до утра (реально до 9 утра), из-за которой не уснуть.
С утра поехали в Штормовое на грязевое озеро.
С одной стороны озеро с голубой грязью,
с другой — черной.
Встретились с отдыхающими в санатории родственниками из Подмосковья. Им обошелся отпуск в 1 500 руб. с человека в сутки, включая питание и лечение. Программа лечения такова, что на посещение пляжа отводится всего пара часов. После совместного поедания огромного арбуза выехали обратно, на Симферополь. Там нас осенило, и мы остановились на пару дней теперь уже на квартире (первый этаж частного дома) в самом центре за консерваторией. 250 грн в сутки.
Ручные белки в ботаническом саду в Симферополе.
Дорога обратно: Семфирополь — Мелитополь — Новошахтинск — Волгоград — Саратов — Сызрань — Тольятти — Челябинск — Омск.
На обратном пути бензонасос окончательно перестал качать бензин. С трудом дотянули до сервиса в Мелитополе, в котором примерно за пять часов нам промыли сеточку бензонасоса.
Лишне упоминать, что большую часть времени работники курили, спали, ели гамбургеры и занимались другими машинами. Да, специалистов Украине явно не хватает. Тем не менее, проблема была решена и бензонасос больше проблем не доставлял.
Экологичные ласточки свили гнездо прямо под потолком СТО.
Опять порадовали бабушку, заночевав у нее.
Поскольку зеленая карта уже просрочена, решил ехать обратно через тот же МАПП в Новошахтинске. Пограничник на свидетельства детей даже не взглянул, а за просроченный полис попытался развести на деньги, мотивировав тем, что может вызвать наряд ДПС для оформления штрафа (400-800 грн). Нехотя, отпустил после моей просьбы.
На обратном пути полностью закончились наличные, поэтому заехали в Белую Калитву снять деньги в банкомате. Спасибо таксисту на «матизе», который показал путь до банка совершенно безвозмездно! На въезде в город обнаружилась «гостиница»(с красного моста направо) из двух номеров, где мы прекрасно переночевали. Очень большая комната с четырьмя спальными местами и кондиционером всего за 1 200 руб. Напротив гостиницы — пляж. Конечно, река Сал совсем не море, но водица на удивление оказалась тепленькой (хотя, немудрено с 40-градусной жарой).
В Волгограде был зафиксирован температурный максимум — 42 градуса!
На несколько дней датчик температуры ОЖ поселился справа от отметки 100 градусов. Стоило присесть какой-нибудь фуре на хвост, как стрелка начинала отклоняться еще правее к красной зоне. После обгона, на 120 км/ч стрелка медленно возвращалась обратно на свою позицию. Поскольку двигатель Magnum 318 V8 образца 1964 года с чугунным блоком не критичен к перегреву, меня сей момент абсолютно не беспокоил.
Обратно поехали по предложению навигатора через Тольятти и Сызрань. Пожалел, ибо самый плохой и продолжительный участок дороги Саратов — Сызрань. Если есть возможность, лучше ехать через Самару: дорога отличная и загруженность минимальная. Даже проезд по Жигулевской ГЭС мало компенсирует неудобства.
К вечеру, подъезжая к Симу, уперлись в пробку. Помыкавшись на своей полосе, на обочине и на встречке, я заметил знак «Уступи дорогу» за зеленой заправкой «Роснефтепродукт» (напротив сувениров). С этого места уже виден город, но ремонтирумый мост и окончание пробки за поворотом и длинным спуском. За знаком обнаружилась грунтовка, уходящая вниз. Если бы не коровы, разлегшиеся на мосту в городе, мы выехали бы на трассу через десять минут! Просто едем по указателям, а потом прямо — выезжаем на трассу сразу после моста.
На Урале заночевали в гостинице «Три мушкетера», известное место рядом с озером. За большой четырехместный номер отдали 1 600 руб.
Сибирскую природу ни с чем не спутаешь.
Следующий бросок — дотянули только до с. Абатское. За четырехместный номер в «автокемпинге» — 1 200 руб.
Утром не торопясь встали и оставшиеся 300 км до дома дотянули на одном дыхании.
Дорога обратно получилась намного более напряженной, больше фур и арбузовозов.
Статистика
Всего пройдено: 9 212 км.
Всего дней: 41.
Дней на отдыхе: 32.
Потрачено всего: 120 000 руб.
На бензин ушло: 32 000 руб.
Средний расход составил: 14.6 л/100 км (бокс на крыше прибавил около 10%).
Нарушения ПДД: 4 шт. (1 800 руб.).
Дорога в одну сторону (бензин+еда+ночлег): около 20 000 руб.
Если вычесть из общей суммы дорогу, то получается один день отпуска на нашу семью из четырех человек обошелся в 2 500 руб.
Живя в кемпинге вполне можно уложиться в 1 000 руб. в день, включая питание.
Снаряжение для автономного проживания на берегу
Палатка Tramp Brest 4: четырехместная, двухкомнатная. В комнату входит двухспальный надувной матрас.
Надувные матрасы или самонадувающиеся коврики. У нас были самонадувающиеся коврики, но они были забыты дома, поэтому в Мелитополе пришлось купить надувные матрасы. Матрасы занимают меньше места, они тяжелее и очень мягкие для сна.
Постельное белье — по привычкам.
Подушки — по комфорту. Рекомендую взять собственные из дома.
Биотуалет Thetford MG: нижний бачок 12 л, приходилось опорожнять каждые 3-4 суток. Гарантированный срок «без запаха» — четверо суток. У соседей был Campus 20 л, им хватает на две недели и тоже без запаха.
Тент — для организации дневного отдыха в тени.
Стол, стулья, посуда, чайник и кастрюля или казанок, топор, лопата, тазик, ведро, складной столик или полки для хранения продуктов и др.вещей.
Приготовление пищи: газовая или бензиновая плитка, разборный мангал для приготовления шашлыка или готовки пищи на огне, а также на случай окончания газа. Мангал обязательно, поскольку некоторые кемпинги запрещают разведение костров.
Туристические газовые баллоны продаются только в магазине вашего города. Поэтому либо берите достаточный их запас, либо откажитесь в пользу бытового баллона, который можно заправить хотя бы теоретически, отыскав пункт местной газовой службы, либо тормознув газовоз на трассе. Заправка 50-литрового баллона — 200 грн. Взятого с собой кампингаза на 470 мл хватило на неделю. Потом я разводил огонь в мангале, ставил решетку, на решетку кастрюлю или чайник.
Автобокс на крышу Atlant Discovery 430 л для перевозки всех вещей (500-литровый пустым не останется).
Одежды — минимум.
Время неспешной установки палатки и матрасов на ночлег — 4 человеко-часа.
Автомобиль
Показал себя с наилучшей стороны. Ни одного неприятного сюрприза в дороге, несмотря на возраст. Это первый автомобиль, на котором я перестал обращать внимание на состояние дороги, ямы, дыры и обочины. Абсолютная курсовая устойчивость: держит курс по асфальту в любом состоянии (гребенка, волны, ямы). Там, где «BMW» выбрасывало с дороги, я их обгонял и ехал минимум 100 км/ч. На обратном пути раз пять приходилось обгонять арбузовозы по обочине. Немалая заслуга в этом и новой летней резины Yokohama Geolandar AT-S G012: отлично держит дорогу, ни одного пореза. И если бы не возраст и запаска, занимающая половину багажника, я бы даже не задумывался о его замене ;). Круиз-контроль, классическая «диванная» американская посадка, климат-контроль позволяют не напрягаться в дороге. Правда, возникает другая проблема: борьба со сном! Хорошо помогают сухофрукты: курага и чернослив с косточками. Усталось в дороге не больше чем после трудового дня в офисе за компьютером.
Под конец загадка: угадай город! Ну хотя бы страну!
Советы едущим к морю.
1. Планируйте маршрут через Самару, а не Сызрань.
2.Рассчитывайте расход и заправляйтесь на качественных заправках: «Лукойл», «ТНК».
3. Соблюдайте ПДД, в особенности, знаки при ремонте дороги, ограничение скорости на перекрестках, ближний свет на трассе. Стоят замаскированные арены (в том числе под углом к дороге), прячутся с фенами за строениями. Фарами никто не мигает, рассчитываем только на себя.
4. Изучите информацию о погранпереходах: http://www.adybov.ru/forum/viewforum.php?f=26
или смотрите ситуацию на южных погранпереходах: http://yutu.customs.ru/ru/reviews/situaciya/ онлайн.
5. Если не хотите загорать прямо на дороге, не езжайте через керченскую паромную переправу.
6. Планируйте маршрут так, чтобы не попасть на дачников, выезжающих из больших городов в пятницу и субботу и возвращающихся обратно в воскресенье.
Советы едущим на Украину
1. Печать в свидетельстве о рождении детей необязательна. Должно быть указано гражданство родителей или стоять печать миграционной службы в паспортах.
2. Будьте внимательны при въезде на стоянку, кемпинг и т.д. с посуточной оплатой. Некоторые фиксирует время въезда и соответственно время выезда. Заехали вы предположим по доброте душевной в 9 утра, значит и покинуть должны до 9 утра. Либо вас попытаются развести на оплату следующих суток.
3. Автосервис на загруженной трассе ориентирован на развод туристов. Обязательно до начала работ оговаривайте цену и не соглашайтесь на доводы о том, что мастеру нужно оценить фактический объем работ.
4. Соблюдайте ПДД, в особенности знаки «STOP» и разметку на дороге. Скорость меряют ручными фенами. На трассе мигают почти всегда.
Поедем ли еще? Конечно! В планах проверить кемпинги в Краснодарском крае, а в Крым уже по проторенной дороге!