Подробности кругосветки Ocean2Ocean: Новая Зеландия и Фиджи. Итоговый отчет по кругосветке

31.07.2012 | 32796 просмотров

В июле-октябре 2011 г. команда проекта «Ocean2Ocean» совершила кругосветное свадебное путешествие. Нас не было дома 92 дня, за которые мы прошли, проехали, пролетели и проплыли в общей сложности 65 500 км.

Обзорный отчет о путешествии (525 фотографий) был размещен на Drom.ru в конце декабря 2011 г. — https://travel.drom.ru/18449/. Но в обзорном отчете не было упоминаний о ценах, подробностей организации конкретных сегментов маршрута. Поэтому в последний день каждого месяца с января по июль 2012 г. на Drom.ru публикуются подробные отчеты по наиболее интересным сегментам кругосветки: Исландия, Мексика (Юкатан), Тихоокеанское побережье США, Западная Канада, каньоны США, Калифорния и Гавайи, а также Новая Зеландия.

Подробные отчеты по Лас-Вегасу, круизу через Французскую Полинезию и Фиджи, а также обзорная презентация по всему путешествию (1450 слайдов) уже вывешены на сайте Ocean2Ocean.ru.

Этот отчет по Новой Зеландии (Южный и Северный остров) завершает серию подробных описаний стран, которые были посещены в рамках нашего кругосветного свадебного путешествия. В нем более 340 фотографий, изображений и схем, а в обзорном отчете по всей кругосветке было всего 40 фотографий из этих мест, да и описательная часть была намного короче.

В подробных отчетах мы стараемся в деталях рассказать, как самостоятельно можно организовать подобное бюджетное путешествие вокруг света.

Мы начали кругосветное путешествие с пересечения Исландии, потом побывали на северо-востоке США и сделали кольцо по Юкатану (Мексика), проехали из Сан-Франциско до Сиэтла вдоль цепочки вулканов Каскадного хребта, посетили национальные парки канадских Скалистых гор, пересекли кратер мега-вулкана в Yellowstone NP и проехали по кромке каньонов реки Колорадо, сделали свадьбу в Лас-Вегасе, а потом перелетели на Гавайи, откуда на круизном лайнере Rhapsody of The Seas прошли через Тихий океан и острова Французской Полинезии до Новой Зеландии.

Так как Drom.ru — это автоплощадка, то, наверное, некорректно писать про суда, но если интересно, то можно посмотреть подробную презентацию о круизе, скачав эту презентацию в PDF(487 слайдов | 85 Mb). Кстати, для многих будет сюрпризом, что 2 недели на круизе иногда стоят меньше, чем 2 недели в Турции в отеле 5* или авиабилеты «Лос-Анджелес — Таити — Новая Зеландия». Очень рекомендуем! Иногда можно найти круиз на 12-14 дней всего за $400-700 с человека!

Спустя 14 дней после оправления с Гавайев в 5 утра 6 октября 2011 г. мы пришли в Окленд (столицу Новой Зеландии).

МАЙ 2006 — ПОЕЗДКА ПО ЮЖНОМУ ОСТРОВУ

В Новой Зеландии мы были в мае 2006 г. после посещения Австралии. Из Брисбейна (Австралия) мы перелетели на Южный остров в город Christchurch (Новая Зеландия) на бюджетном перевозчике Jetstar Airways всего за 100 австралийских долларов.

Город, второй по размеру в Новой Зеландии, знаменит своей церковью, которая расположена на центральной площади города.

Внутри очень красиво.

Но в феврале 2011 г. из-за землетрясения в 6,3 балла погибло 185 жителей Christchurch и ближайших к городу поселков.

Знаменитая церковь была также частично разрушена (фото из Интернета).

Но в 2006 г. архитектура города была в целости и сохранности и подчеркивала классический британский викторианский стиль

В Южном полушарии сезоны диаметрально противоположны сезонам в северном полушарии. Например, когда у нас январь и холод, то в Новой Зеландии — лето и жара. Когда мы были в мае — это соответствует осенней погоде в России в октябре. Поэтому все деревья окрашены в типичные для осени тона.

В местных тур-агентствах продают туры в Антарктиду. Правда, нужно лететь для этого в Аргентину в городок Ушуайя.

Нам показалось, что цена завышена. В следующем году мы побывали в Антарктиде, но заплатили всего $2500 за 12-дневный поход к континенту на русском судне «Любовь Орлова».

Кому интересно посмотреть наше путешествие в Антарктиду, вот презентация в PDF (777 слайдов | 128,8Mb).

В

Изначальный план был пройтись в треккинг к базовому лагерю самой высокой точки страны — горе Кука (гора названа в честь легендарного исследователя Тихого океана Джеймса Кука, который открыл Новую Зеландию). Но погода внесла свои коррективы.

В предгорьях уже не осень, а зима.

В туристическом центре, у подножия горы Кука, стоит памятник самому известном новозеландцу — Эдмунду Хиллари, который первым в 1953 г. взошел на Эверест в связке с непальцем-шерпой.

Учитывая «нелетную» зимнюю погоду для треккинга, решили ехать к западному побережью — к фьордам.

Вот знаменитые новозеландские луга, которые в обилии были показаны в фильме «Властелин Колец».

Нам очень нравится СУПЕРСКАЯ реклама австралийского пива Carlton Draught, которая была снята в Новой Зеландии. В массовке приняло участие более 1000 местных жителей. Этот ролик взял 30 наград, а главное — «Золотого Льва» каннского фестиваля рекламы в 2006. Это нельзя пропустить! :о)))

Приехали в Milford Sound Fjord — самый красивый фьорд Новой Зеландии. Погода на побережье явно лучше, чем в горах, а, как правило, — наоборот.

Новозеландцы считают, что в их такой небольшой стране есть 101 выдающаяся достопримечательность. Milford Sound Fjord — это самая важная достопримечательность всей Новой Зеландии, согласно рейтингу местного министерства туризма.

За миллионы лет вода и камушки выточили в скалах причудливые фигуры и формы.

По фьорду ходят экскурсионные суденышки.

Честно, в Норвегии более красивые и впечатляющие водопады и фьорды, чем на Южном острове НЗ. Может, мы были уже не в сезон, но Новая Зеландия не поразила нас, как поразила Австралия. Поэтому считаем, что Новая Зеландия — это отличное дополнение к поездке в Австралию или по островам Тихого океана (Фиджи, Вануату, Французская Полинезия), но только в Новую Зеландию, на наш взгляд, ехать не стоит.

Норвежский водопад «7 сестер» в Geiranger Fjord явно красивей его новозеландского собрата.

После фьорда доехали на автобусах до городка Queenstown — это экстремальная столица Новой Зеландии. Каких активностей здесь только нет: горные лыжи, водные доски, рафтинг, горный велосипед и многое другое. Но в межсезонье — в городе затишье.

Вид на город со смотровой площадки.

Много парапланеристов.

Туда-сюда снуют экскурсионные вертолеты.

Осень!

Вылетаем из Queenstown в крупнейший город страны — Auckland (Окленд). В нем проживает 25% от населения всей страны, в которой всего 4 млн. жителей.

Где-то здесь гора Кука.

В Окленде неинтересно — скучный город, в котором главная достопримечательность — это телевизионная башня.

В городе очень необычный национальный состав — 8 из 10 человек являются выходцами из Азии.

Вот он мультикультурализм…

Реклама туров в Россию: транссибирский поезд Пекин—Улан-Батор—Байкал—Москва. Он называется «водка-поезд»… :о((

В общем, побывав, в основном, на Южном острове, мы улетали домой с неоднозначными оценками Новой Зеландии… Страна как-то не зацепила как, например, Австралия.

Путь до Москвы от Окланда через Сеул занимает 21 час полета + стыковка!

ОКТЯБРЬ 2011 — ПОЕЗДКА ПО СЕВЕРНОМУ ОСТРОВУ

Спустя 5 лет в 2011 году мы решили вернуться в Новую Зеландию. Мы целенаправленно не стремились попасть в страну, просто наше круизное судно приходило в Окленд и мы решили все же посмотреть природные достопримечательности Северного острова. А так как мы путешествовали весной (октябрь в южном полушарии), то ожидались постоянные дожди — поэтому мы решили арендовать домик на колесах на базе Toyota Hiace. За шесть дней мы проехали на нем 917 км. За шесть дней (пять ночей) со всеми страховками это авто обошлось нам в 600 NZD.

Машина очень комфортна! Встроена газовая плита, микроволновка, раковина, электричество на 220Вт и разбирающийся в кровать столик. Все, что сделано внутри этого микроавтобуса, можно своим повторить в гаражных условиях — и в отчете по машине на Drom.ru мы все подробно разложили: https://reviews.drom.ru/toyota/hiace/54666

Перед арендой обязательно всем дают посмотреть фильм, как правильно эксплуатировать этот аппарат.

В Новой Зеландии, как и в Австралии, левостороннее движение — есть несколько отличий в правилах.

Первые дни нужно постоянно себя контролировать, куда поворачивать.

В огромном количестве бесплатных буклетов и карт не указаны государственные кемпинги. Это и понятно: в частном кемпинге турист заплатит 45 NZD за ночь, а в государственном — 8 NZD.

Спонсируют все буклеты частные туристические ассоциации. Также важно, что государственные кемпинги стоят в наиболее красивых местах, прямо в национальных парках. Частные кемпинги расположены недалеко от городов.

Очень рекомендуем атлас Britz — у нас такой был в Австралии. Только там указаны государственные кемпинги.

Вот так они указаны на карте.

Раз в 4 года проходит чемпионат мира по регби. В 2011 году такая честь выпала Новой Зеландии.

Только в Новой Зеландии мы узнали, что в России есть сборная по регби!

Наши, к сожалению, всем проиграли!

Фанаты сборной Самоа.

Фаворитами чемпионата изначально была принимающая сторона с командой All Blacks — у новозеландской команды самый высокий в мире процент выигранных игр — 74%.

Это было какое-то безумие — вся страна неистово болела за своих. Каждый второй дом в стране был украшен флагом команды.

Символ All Blacks — это папоротник!

Старые покрышки тоже сгодились!

Заехали в местный дискаунтер — Pak’nSave.

Из-за транспортных расходов все привозное стоит дорого.

Но эти помидоры местные.

Мясо, молоко, масло, киви и моллюски — это все дешевое, потому что местное.

Это пригород Окленда — попробуйте найти хоть одного белого человека… :о((

Красноречивое название пригорода Окленда… :о(((

Эта тенденция была подмечена еще 5 лет назад при первом посещении НЗ.

Сделав покупки, сразу побыстрей едем подальше от крупного города. Наша цель — это национальный парк Tongariro.

Такой хайвей будет всего 40 км после Окленда — потом все сузится до одной полосы без отбойника в каждую из сторон. Видно, нет такой потребности и трафика, чтобы строить нормальный хайвей между Оклендом и Веллингтоном (столица страны).

Наш GPS был куплен еще в Австралии. Карты в устройство поставлял австралийский монополист Telstra — поэтому встроенные новозеландские карты так же «глючат», как и австралийские.

Весна! Очень необычно!

Дикие гуси?

После Hamilton федеральная трасса стала вот такой.

Чистая Хоббитания — не зря именно в НЗ снимали фильм «Властелин Колец»!

Повесили наклейки проекта.

Стоит отойти от дороги на 50 метров, то сразу можно войти в лес с папоротниками и необычными растениями-эндермиками.

В середине дня пошел закономерный для этого времени года дождь.

Встретили по пути несколько полицейских машин — они много кого останавливали за скорость… :о((

На нашем басике на слишком и погоняешь (педаль газа ограничена винтом)… :о))

Мы едем сюда — в Tongariro NP, где расположен одноименный горный массив из 3 действующих вулканов. Мы ожидали, когда планировали это путешествие, что снег весной быстро сойдет и мы сможем увидеть разноцветные озера. Но в октябре снега на перевалах было еще много.

Так этот массив выглядит на открытках.

Озера летом (декабрь-январь).

Въехали в парк. Никакой платы за проезд.

Местные приколисты подрисовали киви лыжи и повесили розовый знак борьбы против рака женской груди! :о)))

Погода зловещая — не зря это место было выбрано как место съемок Мордора во «Властелине колец».

Государственный кемпинг в самом центре парка. Частные кемпинги есть только за границами парка.

Если в США и Канаде в кемпингах для оплаты используются бумажные конверты, то в Новой Зеландии — пластиковые!

Видно, чтобы не промокали… :о))

Как здорово быть в домике на колесах, когда за бортом дождливо. Кстати, в Новой Зеландии все пять ночей лил дождь — тогда как во всех других странах, которые мы посетили до НЗ было всего три дождливые ночи!

Посуда была включена в стоимость аренды авто. Но наш суперский пермский чайник, который облетел вокруг света, мы далеко не убирали… :о))

Света в кемпинге не было — поэтому мы решили не тратить батареи авто и поужинать при свечах.

Ночью было ниже нуля… Очень влажный воздух, но в машине было тепло, сухо и очень уютно!

Неожиданно, но утром установилась отличная погода. И то, что вчера казалось Мордором, теперь представляло собой сказочный пейзаж после победы сил света… :о)))

Хотя рентовые компании запрещают въезжать на грунтовку, мы все же подъехали к стоянке перед треккингом.

Через перевал между двумя вулканами к красивым озерам проложена тропа длиной 19 км.

Все три вулкана действующие, поэтому специальная табличка информирует о зоне возможного поражения.

Вот так вулкан Ruapehu (2287 m) взрывался последний раз в 1996 году.

К 12:00 потеплело, и можно было ходить в шортах.

Часть тропы, которая находится в низинах, выложена специальным настилом.

Подошли к местечку Soda Springs — узнали от местных гидов, что на перевале снег и невозможно добраться до озер без снегоступов и кошек. Поэтому погуляли по живописным окрестностям и вернулись обратно.

Вечером опять идет дождь, а мы в уютном домике! :о)))

В НЗ запрещено ввозить мед — поэтому есть в наличии только местный, но какой-то странный по вкусу.

На следующее утро опять погода хмурая.

Taupo Lake — крупнейшее озеро в Новой Зеландии. Оно образовано 25000 лет назад от одного из крупнейших в мировой истории извержений. Извержение было такое мощное, что в атмосферу выбросило 800 куб. км пепла. Весь Северный остров НЗ был покрыт 10 (!) метровым слоем пепла!

Сейчас озеро знаменито своей форелью, которую привезли и выпустили в озеро из Калифорнии.

Новозеландцы переделывают грузовики и автобусы в дома на колесах.

Классно новозеландцы приспособили грузовичок Mitsubishi Canter к транспортированию трейлера.

Но до американского стандарта комфортного отдыха на природе им далеко (обратите внимание на номерной знак — 7,3 литра двигатель и 8 цилиндров)… :о))

Кстати, на всех островах Океании мы видели крайне малое количество джипов — дорогое топливо и малая дорожная сеть заставляет покупать малолитражки.

Например, на островах Французской Полинезии большинство машин имеют маломощный двигатель.

Стоимость бензина — около $2 литров (видно, государство не усердствует в взимании налогов). Если учесть, что от Таити до США более 6 500 км, до Австралии — 6 000 км, а до Южной Америки — более 8 000 км, то такие цены на топливо не кажутся высокими.

Встретить на островах такого франта с многолитровым бензиновым двигателем — большая редкость!

Если все же берут джипы, то выбирают практичные дизельные пикапы. Например, у нас расход по Ниссан Навара колеблется от 7,5 до 10 литров.

В Новой Зеландии система мер метрическая. Все цены за литр. Литр бензина стоит где-то 52-55 руб. Дизель — 36 руб!

Цены в стране на топливо практически не отличаются.

Расход Toyota Hiace — где-то 10-11 литров на сотню.

Заправка бензином в НЗ на 30% дороже, чем дизелем. Жалко, что Toyota не выпускает этот приятный во всех отношениях микроавтобус с автоматом и с дизельным двигателем.

Совершенная дикость — часто в маленьких городах НЗ нет пешеходных переходов.

Многие идут напрямик — через газоны.

Бедная мамаша ждала несколько минут пока проедут все автомобили, чтобы перейти с двумя детьми улицу.

Как и в США, в McDonald’s в Новой Зеландии есть бесплатный Wi-Fi.

Очень спорная серия автомобильных знаков… :о))

Вот главный экспортный продукт Новой Зеландии — сливочное масло и мясо.

Приехали к геотермальным озерам Wao-O-Tape. В Исландии, в США и в России такие объекты являются государственной собственностью и доступ к ним либо свободный, либо за символическую плату. В Новой Зеландии часто такие земли принадлежат местному населению маори, которые поставили забор и взимают плату на вход (33 NZD с человека за посещение небольшого по площади объекта). После масштабного Yellowstone NP, где находятся самые большие гейзеры в мире, этот «новозеландский бизнес» на маленьких фумаролах явно неконкурентоспособен. Поэтому мы решили не потакать этой неправильной бизнес-модели и поехали дальше… :о))

Буквально 2 км в строну — пожалуйста, вулканическая активность на государственной земле со свободным доступом!

Новая Зеландия — это страна коров и овец. На 4 млн. жителей приходится 40 млн. коров. Наверняка, все помнят новозеландское масло «Анкор». Под этим брендом продается в стране множество молочных продуктов. А новозеландская овечья шерсть составляет конкуренцию всемирно известной австралийской.

Типичный местный кемпинг — ни столиков, ни специально нарезанных площадок. Просто поляна с санблоком. На двоих — NZD8.

В этой деревне в Rotorua находится самый высокий гейзер в НЗ, он намного ниже исландских и американских братьев, но благодаря местным (маори) он самый дорогой для посещения (та же частная собственность и 35 NZD с человека). Им так и не удалось продать нам эту достопримечательность… :о)))

Киви — это эндермический продукт Новой Зеландии.

Едем до удаленного пляжа Opoutere на восточном побережье.

Очень холодная вода!

Лимит на дневной сбор моллюсков на пляже.

Лес Coromandel.

Государственных кемпингов поблизости не было — стали в частном (44 NZD за двоих).

Частный новозеландский кемпинг нам очень понравился. На территории даже стояли прачечные автоматы и сушилки для белья, чем мы, конечно же, воспользовались.

Там был даже бассейн в основании геотермального источника.

Кухня.

Электрическая барбекюшница, как в Австралии.

Это место для тех, кто останавливается с палаткой.

Даже в Новой Зеландии есть Nissan Navara.

Вечером в кемпинге шел полуфинал «Новая Зеландия — Аргентина» — в стране на 80 минут все остановилось…:о))) Новозеландцы, конечно же, выиграли!

Спустя 2 недели в финале они сразились с французами.

За этим матчем мы уже следили в Москве, но почему-то прямая трансляция на сайте чемпионата не работала.

Поэтому из Twitter мы узнали о победе новозеландцев с перевесом всего в одно очко.

Новозеландская команда знаменита на весь мир агрессивным танцем маори — haka. Очень рекомендуем посмотреть!

Вот так запросто местные фермеры перегоняют свое стадо через федеральную трассу.

Через несколько часов отдаем автомобиль обратно и улетаем из Новой Зеландии.

Помимо полного бака нужно еще вернуть таким же полным газовый баллон кухонной плиты.

Специальный сертифицированный оператор все качественно делает, заправляя газовый баллон сразу на заправке.

Оплата определяется специальными весами. Закаченный объем записывается на наклейке баллона. За полбалона заплатили NZD 3.

Самостоятельная заправка на АЗС примерно в 10 раз дешевле такого же сервиса в рентовой компании.

Баллон хранится в специальном ящике.

Его легко снова смонтировать после заправки. О других особенностях этого домика на колесах читайте отзыв об авто — https://reviews.drom.ru/toyota/hiace/54666/

Скоро отдаем машину в аэропорту Окленда.

На стоянке рентовой компании видели вот такое… Видно, не все кемпинги в НЗ безопасны… :о(((

Для тех, кто забыл заправиться перед возвращением авто, Britz предлагает свой сервис, правда, со значительной наценкой.

Пробыв в Новой Зеландии 5 ночей/6 дней мы летим на Фиджи.

В аэропорту Окленда приземлился самый большой в мире пассажирский лайнер — Airbus A380.

У нас реальный перевес. Аэропортовые службы даже не пустили нас с ручной кладью в зал вылета!

Но чудесным образом мы полетели на Фиджи на другом самолете Air Pacific с 69 кг (!) зарегистрированного багажа. И нам это ни во что не обошлось!

Ведь Air Pacific — это авиакомпания самых дружелюбных людей на Земле… :о)) Мы летим в Nadi на Фиджи! А вот и наш самолет!

Через 5 часов были на Фиджи в городке Nadi.

ИТОГИ ПО НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ

Если вы захотите побывать в Новой Зеландии, то вот вам наш совет: не тратьте зря деньги и время!

На наш взгляд, лучше вместо Новой Зеландии поехать на своей машине по норвежским фьордам (от Киркинеса до Ставангера) и побывать в Исландии. Эти страны вместе объединяют в себе то, что есть в НЗ, но там намного красивей! Высокие цены Скандинавии компенсируются отсутствием затрат на авиабилеты в НЗ.

Нас также в предыдущих отчетах спрашивали как Новая Зеландия с точки качества жизни и развития. На наш, взгляд, Новая Зеландия — это самая бедная страна из бывшей Британской империи (мы говорим только про «белые» страны). И перспективы страны явно скромные. Здесь явно не придумают второй Google или Facebook, не найдут новое гигантское месторождения нефти или урана. Если сравнивать благосостояние граждан стран англо-саксонского мира по убыванию, то рейтинг выглядит так:

1. США (за счет огромного числа отраслей, 365 млн потребителей, сильного конкурентного напряжения, цивилизационного развития и экспорта во все страны мира типографской бумаги, которая называется «мировая резервная валюта — американский доллар»)…. :о))

2. Канада (похожа по уровню жизни на США, но вся экономика держится на ресурсах (от нефти и газа до урана и леса), потребителей мало — всего 30 млн. Издержки на многие товары и услуги делятся на меньшее число потребителей — цены выше, чем в США (после девальвации амер. доллара)

3. Австралия (мировое захолустье, но самые душевные люди в бывшей Британской Империи. Австралийцы зарабатывают много (руда, редкие металлы, газ на шельфе и уран), но и много тратят за счет низкого качества всех товаров и услуг и удаленности континента. В стране всего 22 млн человек — а континент размером с 6 Германий. Людей часто не хватает, чтобы обслуживать такую инфраструктуру. Безработицы нет — всех сотрудников носят на руках, а те в ответ ленятся и посредственно исполняют свои обязанности.

4. Британия (остатки былого величия и известная скаредность бритов).

5. Новая Зеландия — с ОЧЕНЬ большим отставанием от США. Это еще большее захолустье, чем Австралия. Нет никаких ресурсов — только сельское хозяйство и рыбная промышленность, природный туризм распиарен. Вся страна мало зарабатывает и много тратит (удаленность от цивилизации). Все реально бедные — показывать за исключением природы нечего! Еще усугубляется ситуация тем, что белая молодежь массово валит из страны в Австралию или сразу в США. А в страну прибывает поток индусов и китайцев. В стране значительный процент местных полинезийцев — маори, которые явно не напрягаются на рабочих местах и за партой в университетах. Новая Зеландия — это рай для британских пенсионеров (климат, овцы, сельская спокойная жизнь).

Поэтому все говорит о том, что новозеландцы экономят на всем, так, например, новозеландские дома простые и незатейливые.

Экономика НЗ не имеет такого подспорья как австралийская в виде руды и полезных ископаемых, поэтому местные очень бережливы и автопарк в целом состоит из машин 10-15 летней давности.

К сожалению, никакого реального движения в стране ни в плане экономики, ни социально-культурного развития нет.

Главное обсуждение в стране на протяжении многих лет — это съемки американского блокбастера «Властелин Колец», а также стоимость строительства самой дорогой виллы в стране, которой владеет русский олигарх Абрамов (владелец Евраз-Холдинга, не путать с Абрамовичем)… :о((( Грустно! Вот и все новости в Новой Зеландии, страны, которая страстно желает хоть как-то стать заметной и не быть внизу карты мира на отшибе… :о)))

ФИДЖИ

На Фиджи нам всегда хотелось съездить. Мы вводили в Google Picture названия Yasawa или Mamanucas, и нам показывались потрясающие фото пустынных пляжей. Поэтому после Новой Зеландии мы решили побывать на Фиджи. Ведь если мы уже добрались в этот регион, то стоит смотреть всё самое интересное!

Мы сначала ничего особенного от Фиджи не ждали. Ну, да, австралийская Турция, много туристов (полет из Сиднея всего 4 часа)… Многие из них едут на полуостров Denerau (внизу на фото) рядом с аэропортом Nadi. Часть едет на близлежайшие к полуострову Denerau острова. Мы же решили поплыть далеко на север от порта Denerau до архипелага Yasawa, куда добирается совсем мало туристов. И уже забегая вперед, можем сказать — это было лучшее спокойное пляжное место из всех, которые мы видели в наших путешествиях.

Можно так сказать, что остров Naluca архипелага Yasawa — это то, как мы себе представляли остров Bora Bora во Французской Полинезии, который нас очень разочаровал своей застроенностью и несоответствием цен и качества. Мы уверены, что если вы побываете на островах архипелага Yasawa, то явно уедете впечатленными от этих пустынных пляжей, полупустых отелей, душевных полинезийцев-фиджийцев, от удивительного цвета голубой лагуны и потрясающего подводного мира!

Приземлись поздно вечером. Большую часть багажа сразу упаковали в одну сумку и сдали в камеру хранения аэропорта на 7 ночей (F$10/USD6 в день). С собой на острова берем только самое необходимое.

До отеля доехали на такси. Большинство машин — это подержанные импортные японцы.

Левостороннее движение (правый руль — синий цвет) распространен в основном в бывших британских колониях Фиджи не исключение.

Стоимость топлива где-то 45 руб./литр.

Мы переночевали в отеле «Aquarius» (USD35) и рано утром приехали в порт Denerau, чтобы уплыть в 8:30 утра на острова.

Вот такие катамараны ходят на острова архипелага Yasawa и Mamanucas. Они останавливаются примерно у 25 отелей, вдоль гряды островов.

Мы купили билеты туда-обратно до самого дальнего острова Nacula(F$306/USD195 за одного). Можно купить проездной на 7, 14, 21 день и передвигаться между всеми островами без ограничения.

Мы едем в самый удаленный отель Safe Landing Resort (остров Nacula), на территории которого можно жить в кемпинге. Другой отель на острове Nacula — Oarsman’s Bay тоже предлагал возможность стать со своей палаткой, но главное условие: все операции в отеле должны производиться только кредитной картой. Мы узнали об этом только когда грузились на катамаран: по прилету мы сразу сняли всю необходимую сумму наличными и их нужно было куда-то девать… :о)) Поэтому выбор пал на Safe Landing Resort, к тому же, он не был широко представлен в туристических буклетах, что снижало количество туристов, с которыми мы бы жили в отеле!

Первая остановка у крошечного острова-отеля — South Sea Island. Выглядит многообещающе!

Вот она, Blue Lagoon («Голубая лагуна») и остров Nacula (мы прибыли туда спустя пять часов после выхода из бухты Denerau.

Именно здесь, кстати, в 1980 году снимался одноименный фильм с Брук Шилдс и Кристофером Аткинсом.

Бухта отеля Safe Landing Resort.

Мы же изначально планировали стать в отеле в нашей палатке. Все это обошлось всего в F$45/USD29 за одного за ночь, включая трехразовое питание. Места много, трава вся подстрижена, пальмы позволяют стать в тенистое место. Было не так жарко, как в Мексике (днем всего +30С, ночью +23С), поэтому ночью в палатке было очень комфортно! Лежишь, смотришь на звезды, луну и колышущиеся над вами пальмы!

В этой части Фиджи нет постоянного электричества, затруднена корпоративная доставка грузов и продовольствия — поэтому отели принадлежат не сетевым монстрам, а, как правило, местным жителям этих островов и менеджменту, который ими управляет. Электричество только по вечерам (3-4 часа) генерирует дизель-генератор.

Вот как должен был выглядеть в нашем изначальном представлении полинезийский Бора Бора, который, к сожалению, в реальности полностью утратил свою нетронутость. Здесь же просто тропический рай. На пляже всего 2-3 человека, а во всем отеле за пять наших ночей количество отдыхающих варьировалось всего-то от 6 до 18 человек. Все, как правило, едут парами.

На островах вообще нет ни одного самостоятельного ресторана — поэтому в отеле работает кухня и 3 раза в день сервируется еда. Нельзя сказать, что она выдающаяся. Все достаточно просто. Тайская еда намного лучше! Но нам после круизных кулинарных излишеств именно такое сдержанное питание очень понравилось… :о))

Именно в конце кругосветного путешествия нам не хватало такого спокойного отдыха. Пять дней мы просто провалялись на пляже, спали, плавали с маской и трубкой и общались с другими туристам. И вот парадокс — хотя говорят, что Фиджи — австралийская Турция, но из больше чем 30 различных туристов в этом отеле, мы видели только одну семью австралийцев, а все остальные были из Европы (Швеция, Дания, Германия, Испания, Британия). И ни одного американца! Видно, просто австралийцы оседают сразу в Denerau, а сюда добираются только настоящие путешественники. Кстати, помимо нас было еще 2 пары, которые делали кругосветное путешествие. Все они летели на Air Pacific из/в Лос-Анджелес. Через Французскую Полинезию — мы одни.

Вечером неожиданно потемнело и даже начали сверкать молнии. Через пару часов прошел сильный, но непродолжительный дождь.

В дождливый сезон над Фиджи часты тропические циклоны. Температура намного выше в этот период. Но в целом в дождливый сезон дождь идет в основном ночью. Поэтому с середины ноября по начало апреля лучше на Фиджи не ездить.

Два раза в неделю — шоу с местными жителями (во вторник — танцы, а в субботу — гала-ужин, традиционные показательные танцы и, конечно же, кава). Отдыхающих учат фиджийским танцам.

За ужином с владельцами отеля (австралийцами) мы разговорились про акул: они нам показали фото с дайвинга, когда прикармливали акул на глубине 35 метров.

Это было за 2 месяца до нашего приезда. Имен туристов мы не знаем. И это были не рифовые акулы, с которыми мы так просто плавали во Французской Полинезии… :о)))

Совладелец отеля, приехав на Фиджи в 2008 г. из Брисбейна (Австралия) заключил соглашение с жителями местной деревушки о совместном владении заброшенным отелем Safe Landing. За три года вся территория была расчищена, отремонтированы здания и отель начал давать работу минимум 10-ти жителям этой деревни. Знаете, это здорово, что менеджмент осуществляется экспатом — все четко, нет никаких скрытых комиссий или рассказов-небылиц. Что сказал — непременно сделает! Все прозрачно и работа ведется «в долгую».

Очень мощные приливы и отливы!

Подводный мир в основном состоит из кораллов и маленьких рыбок. Никаких акул или скатов мы в пределах рифа не видели.

Только когда отлив, так можно близко увидеть кораллы в 500 метрах от берега. Во время прилива глубина здесь — более 4 метров.

Каждый день в 13:00 приходит катамаран — часть туристов уплывает, а новые прибывают.

Часов в 16:00 началось приготовление гала-ужина. Сначала нужно было в костре раскалить камни.

В сплетенную корзину заложить мясо.

А потом, когда все дрова перегорели, на раскаленные камни положить заготовки, укутать листьями и присыпать землей на 1 час.

К 7 часам вечера все было готово! Любому отелю, любой звездности очень трудно тягаться с круизной кухней, но все было сделано по-домашнему и с любовью, а главное с местным колоритом.

А потом на сцену вышла профессиональная труппа из местных жителей, которая выступает по вечерам на курортах вокруг Лагуны.

Было точно зажигательней, чем на Таити!

Взяли экскурсию на лодке до Blue Lagoon, чтобы поплавать с маской и трубкой.

В 10 утра ни одной живой души в лагуне! :о)))

Сравните с утром в лагуне на острове Пи-Пи в Таиланде, где снимался фильм «Пляж», где мы были в январе 2011 г… :о)))

А вот и нам пора обратно! Знаете, как не хотелось уезжать! :о(((

Пяти часовая обратная дорога до основного острова Фиджи.

Подробную презентацию по Фиджи с ценами на других островах Yasawa и советами путешественникам можно скачать в виде PDF-файла (365 слайдов | 70 Mb)

ДОРОГА ДОМОЙ

Следующим утром летим из Фиджи до Сиднея (Австралия). Билет на одного обошелся в USD397 (покупали за два месяца до полета), но мы поздно решили его покупать — за четыре месяца до полета он стоил USD 280.

В Сиднее мы планировали провести 9 часов в ожидании полета через Абу-Даби в Москву. Очень здорово, что багаж мы сразу зарегистрировали до Москвы!

Между Фиджи и Россией нет прямого сообщения. Но очень удобны полеты с одной стыковкой через Сеул или Гонконг до Нади. К слову, мы добирались до Москвы из Safe Landing 55 часов! Так что учитывайте это при планировании своей поездки.

Мы определенно полюбили Фиджи!!! :о))) Очень советуем здесь побывать!

Подлетаем к Сиднею.

Мы в Австралии долго не задерживались — в 2010 г. мы проехали вокруг Австралии более 17000 км на Nissan X-Trail.

У нас было 9 часов между прибытием в Сидней и отлетом в Абу-Даби на Etihad. Билет «Сидней- Абу-Даби-Москва» покупали на распродаже за USD770. Стандартный тариф в одну сторону — $900-1000, а в обе сторону — $1300-1500.

В Австралии в джиперских журналах до сих пор публикуется реклама старого, но проверенного еще рамного Nissan Patrol. Странные автомобилисты — они в разделах писем от читателей жалуются, что японский концерн игнорирует Австралию и пока не планирует продавать новую версию… Потом будут вспоминать и жалеть о старых добрых внедорожниках, смотря на бессмысленные многотонные нерамные паркетники… :о((

В 21:50 мы сели на борт Etihad до Абу-Даби. Нам предстоял самый длинный полет в нашей жизни: более 14 часов мы никогда не летали, самый долгий наш полет был Окленд-Сеул (13 часов в воздухе в 2006 г.).

Выдали бортовое меню.

Алкоголь без ограничений. За время полета посмотрели 4 фильма… :о))

Возвращаемся в северное полушарие!

Аэропорт Абу-Даби немного бестолковый. Но у нас была стыковка до Москвы всего 2 часа.

Вот они, родные березки и красочная русская осень! Всё, приехали! Мы не были дома целых 92 дня! Нас встречают родители и друзья! Начинаем праздновать! :о)))

НЕМНОГО СТАТИСТИКИ

Посмотреть эти же фотографии по Новой Зеландии и Фиджи, а также по круизу, но в большом разрешении, можно на сайте: http://www.ocean2ocean.ru/. Также там размещены подробные презентации по более ранним участкам кругосветки.

Обзорный отчет по всей кругосветке — https://travel.drom.ru/18449/.

Спасибо, что читали наши отчеты в течение полугода! Счетчик просмотров отчетов перевал за отметку 400 000!!!

Надеемся, что наши отчеты помогут многим организовать самостоятельно интересное и запоминающееся путешествие!

Удачи и хороших путешествий,

Дима и Лера

МОЛОДЦЫ, каждому бы такое свадебное путешествие

Супер мега круто

Приколол "эндермический" продукт киви)
И Хайсы дизельные с автоматом выпускают.
Если ваши факты противоречат моей теории, тем хуже для ваших фактов.

фото с новой зеландии чумовые))
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2002

Молодцы...

Как всегда...

Как и остальные рассказы, просто супер, да и все путешествие удалось на славу, остается пожелать дальнейших таких же интересных поездок. Буду ждать с не терпением и других Ваших рассказов.

В очередной раз А Б А Л Д Е Т Ь!!!

Как всегда на высоте. Отличный рассказ. Молодцы!!!!! 5+

Ребята пожалейте мой трафик)))

Достоиное завершение!!!!!!!!

СпАсИбо ВАМ)))

другой глобус скоро будет нужен ))
www.brn-gt-club.ru

Очень достойный отчет, очень достойного путешествия.

Супер! презентация Круиза обалденная!

Отлично!!!Молодцы!!!Так держать!!!

Красавцы. НО, уважаемый автор, (это я прикапываюсь конечно) ЭНДЕМИК! А не эндеРмик!
Ну а так - очень круто. Как всегда.
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006

кстати Toyota Hiace бывает в дизельной версии с автоматом, возможно Вы имели ввиду Австралию?
Мой отзыв: Honda Fit 2001

как вот жить-то после такого путеществия??? о чем ещё мечтать??? послевкусие такого вояжа должно быть очень горьким...

Дочитал ваше путешествие и как-то грустно стало что оно все таки закончилось... Новых интересных путешествий вам! А нам - ваших интересных отзывов ;)
Honda Fit 2003 1.3
Ка бы не было зимы...

фотки супер

остров-отель South Sea Island - это просто фантастика, класс !!!

Всё пнравлось,даже фотки скучного Окленда.

Ебург-москв-уссури
красотище!!!

Супер.
Нет слов.
Спасибо большое.

Нифигасе вы Конюховы. :) Только ваши подвиги, они были в удовольствие. Эх, завидаваю.
Мой отзыв: Toyota Rush 2006

Красавчики, очет как всегда на высоте!!!!!
MARK II GX90 1995 год 2,0 был
MARK II JZX110 2003 год 2,5 есть
LC PRADO 120 5L (служебный)

Супер!
п.с. а патрол и остался рамным, его мостов лишили, но не рамы...

душой во Владике
много...позитива....
Мой отзыв: Toyota Alphard 2018

Не удержалась, пишу. Фотографии супер! ВЫ МОЛОДЦЫ!! Завидую белой завистью.

Всё как всегда супер!!!Лера-Дима молодцы!!!
Фирменный прыжок присутствует-отзыв удался!!!
КЛАСС!!!
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))

красота

Круто, что тут скажешь?...
Вот, только, откуда это гадкое чувство классовой ненависти? :)))

Ростовская обл.
Мёд странный на вкус-там ведь всё вниз головой растёт, это у пчёл голова кружиться, когда вниз головой летают, не сдерживают позывы природы-прямо в мёд!

Urbs N
Эх...прочитал все ваши отчёты...классно. =)
Мой отзыв: Toyota Mark II 1992

Кузня
Респект!!
Мой отзыв: Toyota RAV4 1996

мАцква
фигли- бабки есть, можно путешествовать.. бабок нет - сидиш дома, на озера местные гоняеш!
аплить всех кеслатой !!!!!!!!!

Молодцы!!! Тоже охото так проехаться,на всё посмотреть!Respect Вам!
ПРОДАМ УЧАСТОК В СМОЛИНО или ОБМЕН НА АВТО
Оформление земли
Honda accord CL9 2.4, УАЗ Буханка

Троицк Московской
Все время по встечке - Ж-Ж-Ж-ЖУТЬ!!!
Была - Caldina 1999, Hyundai Solaris 2011
Сейчас - KIA Cee'd 2013, АКПП

классно, А что не пишете сколько денег потратили? интересно очень....

49R

49 / 54
Как всегда сепермегакруть!!!!
спасибо ребята за подробные рассказы.
Родину люблю, а государство наше в топку.
O kurwa!!!!!!!!!!!!!

Как всегда здорова ,молодцы красивые фото!!!

Сообщений: 2093
откуда столько грошей, ОБХСС надо;)))))))))))))))))))))))))

Иркутск (р-н)

Как всегда МОЛОДЦЫ!!!

Отличный отчёт!
Умер от зависти.....

Горд за наших!!! В Китай хоть что-ль сгонять?!

Е-бург
а че по России не путешествуете? Как то не айс да?

Спасибо ВСЕМ-ВСЕМ за столь позитивные отзывы! Мы очень старались сделать интересное путешествие и рады, что наши отчеты оказались информативными и увлекательными!!!
доктор vovhu:
И Хайсы дизельные с автоматом выпускают.
kanasw9092:
Да, возможно, но менеджер Britz уверял, что в НЗ есть только автомат на бензине. Возможно это не так! :о))
ака МУДРЫЙ:
ЭНДЕМИК! А не эндеРмик!
доктор vovhu:
Приколол "эндермический" продукт киви)
Согласны! :о))
Neytron:
фото с новой зеландии чумовые))
В Норвегии и Исландии точно красивей!
Dr. Diesel:
другой глобус скоро будет нужен ))
Да, пока есть еще много чего и на нашей планете - http://www.ocean2ocean.ru/plan...
Max38russo:
остров-отель South Sea Island - это просто фантастика, класс !!!
Да, на Фиджи - очень классно!
kalьyan:
Вот именно так все, наверное, и происходит с новозеландским медом... :о(((
livada:
Все время по встечке - Ж-Ж-Ж-ЖУТЬ!!!
Особенно было страшно в Австралии первые 300 км из 17000 вокруг континента - https://travel.drom.ru/14390/, когда ехали по нашей встречке...

DrakulaTX:
классно, А что не пишете сколько денег потратили? интересно очень....
Подробно все изложено в комментах - https://travel.drom.ru/18449/ Также смотрите подробные отчеты по всем этапам кругосветки.
vick555:
откуда столько грошей, ОБХСС надо;))))))))))
Мы вдвоем работаем в Высшей Школе Экономики - преподаватели МВА и EMBA-программ. Преподавание с сентября по декабрь, с февраля по май. Все остальное время мы свободны, т.к. у слушателей нет занятий. Свободное время тратим на исследования или на путешествия. Подробнее: http://www.dmitrychernov.ru/02... и http://www.dmitrychernov.ru/02...
Гость из будущего:
Горд за наших!!!
Спасибо! Мы старались! :о))
kazakh:
а че по России не путешествуете? Как то не айс да?
Думаю, что стоит раскрыть тему! Мы в 2000-2005 гг. объехали, прошли, проплыли по нашей необъятной стране от Калининграда до Владика, от Хатанги - Норильска - Воркуты- Салехарда - Мирного - Удачного - Якутска - Кяхты до Мурманска и Архангельска, не говоря уже о бывших странах СССР. Честно, мы не любим города - больше любим природу, а природа в России классная. Главное - подальше от цивилизации держаться!!! :о)) Поэтому кому интересно, то рекомендуем посмотреть следующие презентации и, если заинтересует, то побывать там: Анабарское плато (от Саскылаха до Хатанги 650 км - 350 пешком и 300 сплава) - http://www.dmitrychernov.ru/Tr... (387 слайдов | 31,4Mb) Ямал на байдарках- http://www.dmitrychernov.ru/Tr... (119 слайдов | 41,6Mb) Полярный Урал пешком - http://www.dmitrychernov.ru/Tr... (181 слайд | 54,8Mb) Из Питера в Архангельск через Беломорканал - http://www.dmitrychernov.ru/Tr... (124 слайда | 16,4Mb) Алтай. Сплав по Урсулу и Катуни - http://www.dmitrychernov.ru/Tr... (108 слайдов | 31,6Mb) 501 дорога - пешком (не всю прошли) - http://www.dmitrychernov.ru/Tr... (91 слайд | 5,9Mb) Ну и конечно же Урал, Алтай, Байкал, Читинская области и Бурятия, а также красноярские столбы в рамках путешествия в Монголию: https://travel.drom.ru/18449/0 Все остальное (страны СНГ, Ближнего Востока и т.д.) здесь: http://www.dmitrychernov.ru/03... Думаем, что только когда посмотришь свою страну, потом можно и мир посмотреть... :о))

Ну и как обычно добалю, ребята хорош уже голопом по европам, пора уже детишек заводить, а то потом время пролетит не заметите и уже будет поздо.
Mazda Axela+MMC Pajero

Сообщений: 2083
Отлично,как всегда на высоте!
MB W126

Цитата "Иногда можно найти круиз на 12-14 дней всего за $400-700 с человека!"
Расскажите как? (Можно в ЛС)

Sergej77:
Цитата "Иногда можно найти круиз на 12-14 дней всего за $400-700 с человека!" Расскажите как?
Рекомендуем Вам внимательно прочитать презентацию: http://www.ocean2ocean.ru/PPT/... Там все подробно описано. Вот, например, трансатлантика от Майями в Италию за 18 (!) дней цены на одного с каютой с без окна в феврале 2013 начинаются с $550. http://cruise.expedia.com/Itin... А вот другие круизы через океан примерно за 2 недели (октябрь-ноябрь 2012) за $550 + налоги ($150-200) + чаевые. http://cruise.expedia.com/Sear... При круизах правило - чем раньше покупаете, тем дешевле. Поэтому удобней не перед отправлением покупать, а заранее. Нет никаких проблем - ищите круиз и все покупаете карточной через сайт либо самой компании, либо через такие сайты как Expedia или Orbitz!

Все замечательно, но..." Только в Новой Зеландии мы узнали, что в России есть сборная по регби!"... Вот это грустно...

alinko:
Да не грустно это- просто дома нужно чаще бывать (шутка). А авторам пора писать бестселлеры ( не шутка) или переходить в турбизнес.

Круто как всегда
Молодцы Удачи на дорогах

Здорово. Безмерно рад был почитать столь содержательный отчет. Крайне мало подобного рода рассказчиков попадается на просторах дрома. Спасибо. 5+.
2-й Аккорд, 2-я Сиента, 2-й Рэйндж Ровер, Круз, Харриер, Кашкай, 4-й Приус, Лиф

Молодцы, здорово, приятно, интересно! Ждем-с продолжения.

спасибо за классный рассказ и потрясающие фотографии.Перечитал все Ваши отчеты о путешествиях,дух конечно захватывает.Вы большие молодцы.Какие планы на будущие путешествия? Собираетесь ли сменить свой а/м (Наварыча)?Если да,то какую машину приглядели на будущее?

фоток много, класс!
PRADO-VZJ95. 2001г. TZ, Пр.руль

Молодцы здорово!
Мой отзыв: Toyota Yaris 2008

Дмитрий, как всегда - супер.
Широки ваши интересы.
Связь с пакистанской турфирмой наладили, проблем с приглашением нет.
Успехов в будущих путешествиях.
Не хочу в цивилизацию, тянет в "дикие" страны.

vick555:
откуда столько грошей, ОБХСС надо;)))))))))))))))))))))))))
В 37-м такие закладывали, и потом, люди исчезали. До сих пор не перевелись "побеги". Сохрани, боже, Россию от "кустарников" и "деревьев".

Приморский край
Молодцы, я от зависти всю клавиатуру слюной забрызгал. Правда вот обидно за современную молодёжь. Вроде и не дураки, и работа, и путешествия, и вообще респект, а вот знаний не смотря ни на что маловато, и по географии, и по истории. Если уж пишите, то сведения хотя бы проверили для начала. Столица Новой Зеландии всё-таки Веллингтон, а никак не Окленд, да? И не Кук открал её, а Абель Тасман, а Кук лишь доказал, что Новая Зеландия острова, а не часть Южного материка, который в те времена искали путешественники. А вы похоже про Кука знаете лишь что его аборигены съели, потому что у них не было лука. Шутка. И Фиджи с каких пор к Полинезии стали относиться? Всегда Меланезией были. А вы их жителей полинезийцами обозвали (где-то в тексте было). Да и про Патрол-паркетник вообще смешно читать было, чуть под стол не рухнул. Он как был на раме, так и есть, а в новом кузове, да с новым мотором в 405 лошадей вообще монстр на колёсах. Обидно за вас, таких путешественников, которые не знают нифига. Но в целом за путешествие 5 с плюсом и уважуха. Сам люблю туризм и людей не пивососущих тварей, а ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ. Удачи!

Еще раз спасибо за столь позитивные отзывы! :о)))
slitok:
Какие планы на будущие путешествия?
Shadovv:
Ждем-с продолжения.
Все планы здесь: http://www.ocean2ocean.ru/plan...
slitok:
Нас все устраивает! Наварыч - супер! Ничего не планируем менять! Все современные машины разочаровывают - как мы писали год назад - - если что-то покупать, то только Toyota Land Cruiser 78 Wagon. Но смотрим на планы наших путешествий и понимаем, что и Наварыч со всем справится! Нужды в Toyota Land Cruiser 78 Wagon пока нет.
happer2009:
Спасибо за оценки! :о))
Наша затея в этом году сорвалась. Возникли проблемы с получением паспорта у моего компаньона. Все перенесли на весну следующего года, если не вмешается политика и война. Связь с пакистанской турфирмой наладили, проблем с приглашением нет. Успехов в будущих путешествиях. Не хочу в цивилизацию, тянет в "дикие" страны.
Держите нас в курсе - очень интересно! А в Пакистан нужно карнет оформлять? Сколько оформление всех документов стоит? Заезд через Синдзянь (Китай)? Или через Иран?
mixachief:
Век живи - век учись! :о)))

Ocean2Ocean:
Пока проработали маршрут заезда через Киргизию, Кашгар (Китай). Проезд машины через Китай, включая получение китайских прав и номеров + содержание местного сопровождающего КГБэшника до границы с Пакистаном - 3000 $ c машины. Прорабатываем вопрос поиска третьего участника.
Карнет нужен в Иране и Пакистане - берет на себя москвич.

Пакистанский англоязычный гид - 80$ в сутки фирме + содержание за наш счет. Русскоязычный гид - 100$ в сутки + оплата проезда из Исламабада до границы и от границы до Исламабада, где он живет. Надеемся уложиться в 12-14 дней по Пакистану, включая Карачи и окрестности. Выезд - через Иран: юг, запад (партнер хочет пройти по моему маршруту - надо идти навстречу). Всего - 30- 35 дней, включая дорогу по Азербайджану, России, Казахстану, Киргизии. Карнет нужен в Иране и Пакистане - берет на себя москвич.
Может, если уже платить за Китай, проехать через Западный Тибет (Кайлас), Лхасу, базовый лагерь Эвереста, Непал, Северная Индия, Кашмир, Северный Пакистан, потом уже неинтересные (на мой взгляд) Исламабад и Карачи, а потом уже прекрасный Иран, а выскочить в Туркмении (геморрой с визами, но если уже делать такое путешествие, то смотреть самое-самое), западный Казахстан (по дороге вдоль Каспия)? Давайте это уже обсуждение вынесем в почту, а то эта тема оффтоп для читателей... :о)) Нам тоже интересно!

Обалденное путешествие!!! Молодцы! не каждый на так рискнет! Респект Вам Ребята! Искренне по доброму Вам завидую!!!

Вам уже: И целого мира мало!))) Сказочные путешествия. Осталось спуститься в марианскую впадину и слетать на луну. Тогда я точно буду в шоке!)))))
Какие мы-такие люди.

Златоуст
Неожиданно марковник увидеть там где то далеко на островах
Марк 2 1996 1JZ-GE=>Sprinter Carib 1996 4a-fe

25й Регион
Fatum:
Неожиданно марковник увидеть там где то далеко на островах
А Новая зеландия не заморачивается с производством своих машин , а мудро везёт их из Японии ! Страны - где на сегодняшний день делают лучшие в мире автомобили ! То что в НЗ много азиатов - ПЕЧАЛЬКА ! Но всё равно НЗ - Имеет своё очарование ..... никакие Норвегии, Мальдивы , Голливуды не идут в сравнение ..... там жить можно ! Новая Зеландия имеет своеобразную архитектуру ( смесь Современности и Английского влияния ) , а также свой Стиль Жизни !!! То, что автору и его подруге НЗ- не понравилась - может и к лучшему ! Но хорошо что съездили - ведь эта страна любого путешественника ! Танец ХАКА- супер , молодцы , тоже так хочу )))))) А когда я смотрю подобные видео у меня иногда мурашки бегают по телу - Ведь когда -то я тоже топтал эту землю !! https://www.youtube.com/watch?v...
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE

Ессентуки
в Австралии не плохой автопром
а вообще конечно хотелось бы хоббитами пожить хоть немного
а то досталась дуракам территория а толку?
даже дорог приличных нет от Москвы до самых
до окраин не говоря о том что о людях вашпе никто
не заморачивается
удачи всем

Владивосква
когда я выиграю в лотерею 95 лямов, тоже так поеду путешествовать.

Молодцы!!!! Как всегда все на высшем уровне! А почему у Леры нет обручального кольца? Недоработочка.

Молодцы ! очень интересно !

Высший класс, молодцы ребятки, спасибо, что не даете скучать на работе ;-)))

Владивосток-Москва
Здорово!!! Но про НЗ зря в негативе, очень уютная страна с прекрасной природой! Сравнивать ее климатическое многообразие с севером Скандинавии помоему не стоит. В НЗ можно кататься на лыжах и тут-же лежать на пляже и все это в авто доступности!

отлично прокатились , содержательный отзыв , сам мечтаю слетать в НЗ , 5+ удачи вам