|
Подробности кругосветки Ocean2Ocean: Свадьба, не выходя из машины, Долина Смерти, Гавайи, Таити и акулы…
В июле-октябре 2011 г. команда проекта «Ocean2Ocean» совершила кругосветное свадебное путешествие. Нас не было дома 92 дня, за которые мы прошли, проехали, пролетели и проплыли в общей сложности 65 500 км.
Обзорный отчет о путешествии (525 фотографий) был размещен на Drom.ru в конце декабря 2011 г. — https://travel.drom.ru/18449/. Но в обзорном отчете не было упоминаний о ценах, подробностей организации конкретных сегментов маршрута. Поэтому в последний день каждого месяца с января по июль 2012 г. на Drom.ru публикуются подробные отчеты по наиболее интересным сегментам кругосветки: Исландия, Мексика (Юкатан), Тихоокеанское побережье США, Западная Канада, каньоны США, Калифорния и Гавайи, а также Новая Зеландия.
Подробные отчеты по Лас-Вегасу, круизу через Французскую Полинезию и Фиджи, а также обзорная презентация по всему путешествию (1450 слайдов) уже вывешены на сайте Ocean2Ocean.ru.
Этот отчет по Неваде, Калифорнии и Гавайям продолжает серию подробных описаний стран, которые мы посетили в рамках нашего кругосветного свадебного путешествия. В нем более 150 фотографий, изображений и схем, а в обзорном отчете по всей кругосветке было всего 35 фотографий из этих мест, да и описательная часть была намного короче. В подробных отчетах мы стараемся в деталях рассказать, как самостоятельно организовать подобное бюджетное путешествие.
Мы начали кругосветное путешествие с пересечения Исландии, потом побывали на северо-востоке США и сделали кольцо по Юкатану (Мексика), а потом проехали из Сан-Франциско до Сиэтла вдоль цепочки вулканов Каскадного хребта, а также посетили национальные парки канадских Скалистых гор и пересекли кратер мега-вулкана в Yellowstone NP и каньоны реки Колорадо. Отчеты по этим маршрутам уже опубликованы на Дроме.
Мы арендовали на месяц автомобиль GMC Acadia.
В Лас-Вегасе у нас была свадьба. Кто хочет посмотреть фотографии этого события и узнать, как самим организовать свадьбу в Лас-Вегасе без посредников, можно скачать подробную презентацию в PDF (230 слайдов | 35 Mb).
Фишка свадьбы, в том, что мы расписались, не выходя из машины!
Это называется «Drive-Thru Wedding» («Свадьба не выходя из машины» или дословно «Сквозная Свадьба»). Всё это выглядело следующим образом. Нам предстояло приехать в любое удобное время в место под названием «Тоннель любви». В конце этого тоннеля есть окошко, у которого, собственно, и проводится церемония. Всё быстро, просто, без лишних пластиковых атрибутов, очередей и прочих формальностей!
Подъехав к этому «Тоннелю Любви», мы увидели шеренгу пафосных лимузинов. Припарковавшись рядом, мы поняли, что вопрос свадебного автомобиля для нас уже решен! Наш GMC Acadia прекрасно подходил на эту роль! Жемчужно-белого цвета, с кожаным салоном, люком, шикарной акустической системой — о большем и мечтать не приходится!
К тому же у нас сразу же родилась концепция нашей «свадьбы на машине» — ведь мы путешествуем как раз на машине! Концепция такова: прекрасный принц (Дима) на белом коне (GMC Acadia) везет прекрасную принцессу (Леру) в дальние дали (Лас-Вегас и вообще вокруг света) и там они женятся!
И всё это очень символично — наше путешествие — как начало совместного семейного путешествия по жизни! Нам эта идея сразу запала в душу!
Идею «Drive-Thru Wedding» могли придумать только американцы!
И вот как это выглядело на практике: к нам вышел пастор по имени Бартоломас, который и провел всю церемонию.
Мы сами ставили марш Мендельсона десятки раз — мы не зависели ни от кого! Это было супер!!!
Отпраздновав свадьбу, мы в Лас-Вегасе не задержались…
Из Лас-Вегаса наш путь лежал дальше — на запад.
На следующий день после свадьбы мы выдвинулись из Лас-Вегаса в сторону гор Сьерра Невада.
Запрещено брать автостопщиков — рядом тюрьма!
Дорога лежала через национальный парк Death Valley («Долина смерти»). Такое страшное название соответствует действительности — днем температура в долине превышает летом +50С, а ночью…
…а ночью в сентябре 2011 г. у нас было всего-то +35С! Представляете, что твориться здесь в июле?
Дело в том, что Death Valley NP — это самая низкая точка США. Дорога имеет падение до -37 метров относительно уровня моря, но в месте, известном как Badwater, расположена вторая по глубине наземная точка в западном полушарии: -86 м ниже уровня моря (после Гран-Бахо-де-Сан-Хулиан в Аргентине). Поэтому парк имеет самый сухой и самый жаркий климат среди национальных парков США.
Как только вы поднимаетесь выше 1500 метров, то температура падает до +19С.
Мы в 2008 г. проезжали по этой долине на доме на колесах (594 слайдов | 63,9 Mb) — тогда температура в мае была днем около +40С.
Ночью было так жарко, что в доме на колесах невозможно было спать — спасались в палатках.
Место действительно зловещее…
Вокруг песок (это долина часть пустыни Могаве (Mojave Desert), нет ветра и тишина…
Видно, перегрелся бедняга… :о((
Это сейчас долину можно пересечь за пару часов на комфортабельном авто с кондиционером, а для колонистов в 18-19 веках — это было целое многодневное испытание, которые не все выдерживали.
Сотни путников погибли от тепловых ударов, обезвоживания в переходе с востока страны в Калифорнию.
Поздно ночью стали в предгорьях массива Sierra Nevada в кемпинге Grace Meadow ($16) в сотне километров от Долины. Здесь было +15С.
Решили подарить свадебный букет любимым горам, в благодарность за то, что они предоставили нам отличный шанс сделать предложение в необычном месте (базовый лагерь Эвереста).
Mono Lake.
Рядом с Mono Lake есть классный национальный парк — Yosemite NP. Туда стоит ехать весной, когда с гор падает талая вода, образующая потрясающие водопады.
Горы парка Yosemite NP состоят из гранита.
В этом парке мы были в мае 2008 г, поэтому осенью 2011 г. решили туда не заезжать. Но всем рекомендуем побывать там, если будете на западе США. Весной очень красиво!
Стали на озере Тахо (кемпинг Bay View ($15)), в 100 км от Yosemite NP.
Температура где-то +10С.
Продолжаем праздновать, но уже не в отелях 5*, а на природе, в наших любимых кемпингах! :о)))
Следующий день посвятили прогулкам по окрестностям озера Тахо.
Красота!
После того как был зарегистрирован брак, необходимо заказать на сайте графства Кларк (штат Невада), официальные документы для регистрации брака в России (сертифицированную копию свидетельства о браке и апостиль). Все приходит за 2-3 недели обычной почтой на домашний адрес в России.
Пробыв пару дней на озере Тахо, мы проехали около 100 км до Сакраменто. Собираемся. Завтра утром летим на Гавайи (остров Maui).
Уже на Гавайях заметили, что забыли в кемпинге нашу отличную горелку Coleman. Пришлось в Wal-Mart на Maui покупать новую.
Спасибо тебе, наш GMC Acadia, за то, что с таким комфортом и воспоминаниями ты провез нас более 7000 км! Кстати, общий вес наших сумок уже превысил 80 кг, но мы не унываем :о))).
Покупали билет на Maui из Сакраменто за пять месяцев до полета всего за $208 c человека за более чем пять часов прямого полета на самолете Alaska Airlines!
Калифорния. Где-то здесь проходит разлом Сан-Андреас (разлом между тихоокеанской и североамериканской плитами длиной 1 300 км). Этот разлом в итоге через миллионы лет приведет к тому, что Калифорния отделится от материка и начнет двигаться к Аляске!
Тихий океан.
Три года назад мы побывали на трех из четырех основных островов Гавайского архипелага (Oahu, Hawaii (Большой остров), Kauai).
Больше всего нам понравилось на Hawaii (Большой остров) и Kauai. Соответствующий отчет на Дроме опубликован пару лет назад: https://travel.drom.ru/15266/.
На Hawaii (Большой острове) самым запоминающимся стали:
1. Сноркелинг с черепахами.
2. Черный вулканический песок, которой днём разогревается, да так, что на нем любят валяться огромные черепахи.
3. Вулканическая активность острова, когда магма выливается прямо в океан — за много километров до этого места виден столб пара высотой сотни метров.
На острове Kauai мы прошли 38 км (туда-обратно) по горам вдоль океана до пляжа Калалау (Kalalau beach) в парке Na Pali Coast State Wilderness Park.
Пляж Калалау — это, наш взгляд, самое красивое место на всех гавайских островах!
Зимой на пляж можно попасть только вертолетом или пешком через горы, а летом, ввиду небольшой прибрежной волны, еще и на судне.
На многокилометровом пляже одновременно может находиться не более 15 человек (количество посетителей, которые могут остановиться на пляже с ночевкой, ограничено ренджерами парка штата).
Палатки можно ставить в прибрежном тенистом лесу.
Но что мы поняли из предыдущей поездки, так это то, что НИ В КОЕМ случае не стоит ехать на Oahu — на главный остров (самый заселенный) со столицей штата — Гонолулу.
Честно, всем, кто захочет побывать на Гавайях, мы после этой поездки, рекомендуем даже не выходить из транзитной зоны аэропорта Гонолулу. Лучше не теряйте время — на Оаху делать нечего. Это самый неинтересный из Гавайских островов. Небоскребы района Waikiki и закатанный в асфальт остров напоминает Турцию. Стоит ли тратить время и деньги, пролетев из России 15 000 км?
Кстати, мы думали, что Гавайи — это для «олигархов», но предыдущая поездка показала обратное — мы поняли, что можно путешествовать по островам на недорогих арендных авто, покупать продукты в супермаркете и жить в кемпингах (цена от $3 до $20 за ночевку). По итогу оказалось, что самое дорогое в нашем прошлом путешествии — это перелеты (60% всех расходов). Так что главное долететь, а уже на месте можно бюджетно путешествовать!
Поэтому спустя три года мы возвращались на Гавайи, чтобы происследовать последний крупный остров — Maui. Именно туда мы и полетели на два дня перед посадкой на круизное судно в Гонолулу (остров Oahu).
Заход на посадку на острове Maui.
Рядом никого! :о))
Первый раз стояли в такой длинной очереди, чтобы арендовать авто. Практически весь персонал — местные гавайцы. Очень расслабленные — никто никуда не спешит. Стояли более 1,5 часа!
Всегда хотелось поездить на американской легенде — на именно том авто, от которого пошло название Jeep. Арендовали Jeep Wrangler Sport.
Первое разочарование от машины было связано с тем, что в салон можно легко проникнуть, просто расстегнув пластиковое окно (а машин с жесткой несъемной крышей у Hertz не было). Так дела не пойдут — криминальный рейтинг на Гавайях высок! Если бы мы стояли в отеле и все сумки были в номере, то вопросов бы не было, но так как мы стоим в гавайском кемпинге, где машина паркуется далеко от палатки, то такая конструкция — приманка для грабителей! Поговорив с представителями Hertz, мы узнали что каждые 3-4 дня у них приезжают клиенты на этом типе авто с заявлением в полицию о вскрытии машины… :о(((
В машине нет центрального замка — нужно все двери закрывать вручную. Вроде на дворе 21 век, а все делается как 50 лет назад!
Конечно же, кайф, что в Jeep Wrangler Sport можно убрать крышу, но с нашим багажом эта конструкция неудобна.
Еще разочарование принесла посадка и салон этого авто. После GMC Acadia — Jeep Wrangler Sport нам показался просто каким-то американским УАЗом! Наверное, мало изменилось в авто со Второй мировой войны… Ощущение — сидишь в машине как на табуретке…:о((
Именно этот «Виллис» был когда-то основателем династии, откуда произошел Jeep Wrangler Sport!
В общем, полазив и пощупав Jeep Wrangler Sport, мы приняли решение поменять его на полюбившийся нам GMC Acadia. У нас не было планов ездить по бездорожью — поэтому мы выбрали проверенный и комфортабельный паркетник. Замена — пять минут!
Цены топлива на Гавайях — на 10-15% выше, чем на материке. Цены ниже всего на Oahu (например, в Гонолулу).
На Maui — немного выше.
Помидоры — $12 за кг… :о)))
Некоторые местные рыбу в магазинах не покупают (дорого) — сами плавают с маской и подводным ружьем на близлежащих пляжах.
Дело в том, что на Гавайских островах много продуктов привозных. Контейнеры идут друг за другом в порт Гонолулу.
Кстати, проблема всех удаленных от материков островов — этот проблема утилизации мусора (вот эти контейнеры привозят продукты и упаковку, но обратно упаковка с островов не вывозится). Территории тихоокеанских островов не достаточно, что захоронить все отходы. Если еще на Гавайях следят за утилизацией, то на более бедных островах мусор просто бросается в океан. В Тихом океане существует гигантский мусорный остров (размеры которого превышают в 3 раза площадь Испании и Португалии вместе взятых — смотрите в развернутом виде это фото).
Миллионы тонн мусора плавают в этом образовании. Оно состоит из пластиковых бутылок, пакетов, сетей и мусора, которые выкидывают реки с материков и островов в океан.
Более подробно эта проблема изложена в этом ролике: https://www.youtube.com/watch?v=19BNWLJBPlQ
Ну, это вообще жесть! Многие думают, что на Гавайях рай, но действительность немного другая… Первый раз в США мы видели людей, которые простят милостыню, потому что голодны… :о(((
Неслабые штрафы за скорость рядом со школами.
На Гавайях много лиц без определенного места жительства (в основном местные-националы). Поэтому, чтобы они не образовывали коммуны в кемпингах островов, местные власти придумали фишку — выдавать разрешения для кемпинга только в центре острова в офисах соответствующих служб (а не на станциях самооплаты при въезде в кемпинг (как во всей остальной Америке)). Больше получить пермит негде. Поэтому на Гавайях нужно потратить минимум час, чтобы объездить все офисы, которые управляют кемпингами. Но зато никаких бомжей! Кемпинги на Гавайях, как правило, пустые, чистые и патрулируются рейнджерами.
Кстати, цены на кемпинги могут разниться от $3 дот $20 в зависимости от того, кто управляет этим кемпингом (графство, штат или национальный парк).
На каждую ночевку заранее нужно получать пермит.
На Мауи находится, наверное, самая извилистая дорога в США — «дорога на Хану». Более 80 км вот такой дороги: на ее протяжении построено 59 мостов, из них 46 настолько узкие, что разрешено одностороннее движение. На всей дороге приблизительно 620 поворотов. Сначала вождение кажется интересным, но уже спустя 10-15 км просто надоедает постоянно маневрировать и пропускать встречный трафик!
Проехав это шоссе за 3 часа мы стали в кемпинге ($19,8) с этим непроизносимым названием на берегу пляжа с черным песком.
Еще 3 года назад на Большом острове, мы обнаружили странную закономерность — как правило, на черном песке откладывают яйца черепахи. Видно, черный песок лучше прогревается на солнце!
Мы тоже здесь ожидали увидеть черепах, но, к сожалению, никого не увидели.
Надписи предупреждают, что в океане есть медузы!
Маленькую медузу выбросило на берег.
Какие-то странные моллюски…
Дно все черное. Медуз нет. Кораллов нет.
На Гавайях в кемпингах часто бывает, что палатка и столик находятся в 50-100 метрах от парковки.
100% влажность на протяжении всего года делает многие железные конструкции очень уязвимыми.
Возвращаемся обратно в центральную часть острова по той же извилистой дороге.
Забор из серферских досок!
На острове единственный национальный парк — вершина вулкана с долиной вулканического пепла.
Часик в гору, и вы на высоте более 3 км!
Дорога выше облаков!
С вершины виден Большой остров (Hawaii) и два вулкана (Mauna Kea (4205 м) и Mauna Loa (4170 м)).
Мы были на Mauna Kea в январе 2009 года — тогда на вершине лежало вот столько снега, а внизу все равно было +30С.
Летом же пики без снега.
Если взять и измерить гору, на которую мы забрались, со дна океана, то окажется, что ее высота будет равна 9 053 метров! Более 5000 метров вулкана скрыто под водой!
Традиционный прыжок на память! :о)))
Из-за такой высоты вулкана на острове два климата — на одной части острова джунгли и влажно, а на другой — пустыня и очень сухо!
Вторую и последнюю ночь на Maui провели в кемпинге Papalaua ($10).
Закат.
Восход.
Встали в шесть часов утра, чтобы в десять часов утра улететь с Maui на Oahu (в Гонолулу).
Полет между островами занимает не более получаса ($90 за билет + $20 с человека за багаж). В самолете не более 40 человек.
Под нами небольшой остров Molokai.
Побывав на четырех главных островах архипелага, мы можем сказать, что, на наш взгляд, самый классный гавайский остров — это Kauai. Очень понравился также Hawaii (Большой остров), а на Oahu и Maui можно не ехать. Oahu очень застроен, а Maui — маленькая копия Hawaii (Большого острова).
Западные острова архипелага, как правило, закрыты для туристов, ввиду отсутствия инфраструктуры и в целях охраны редких птиц и подводного мира.
На острове Oahu (в Гонолулу) мы пробыли всего 7 часов — именно из порта Гонолулу отправляется наше круизное судно до Окленда (Новая Зеландия) через Французскую Полинезию.
Rhapsody of The Seas уже стоял у причала с 6 утра.
Вот наше судно — Rhapsody of The Seas компании Royal Caribbean. В этот рейс на судно взошло 1 850 пассажиров. Стандартный рейс, например, на Аляске — вмещает 2 500 пассажиров.
Так как Drom.ru — это автоплощадка, то, наверное, некорректно писать про суда, но если интересно, то можно посмотреть подробную презентацию о круизе, скачав эту презентацию в PDF(487 слайдов | 85 Mb). Кстати, для многих будет сюрпризом, что две недели на круизе стоят меньше, чем две недели в Турции в отеле 5* или авиабилетов Лос-Анджелес — Таити — Новая Зеландия. Очень рекомендуем!
Иногда можно найти круиз на 12-14 дней за $400-700 с человека!
Единственное, скажем, что нам, в рамках посещения Французской Полинезии на круизе, больше всего запомнилось плавание со скатами и акулами на острове Moorea.
Французская Полинезия известна среди дайверов, как место наиболее удачное для плавания с рифовыми акулами. Рифовая акула достигает свыше 2 м в длину и более 20 кг веса, но считается менее опасной, чем белая акула.
Тем не менее, в присутствии раненой рыбы (например, на подводной охоте) легко приходит в возбуждение и может укусить дайвера. Согласно International Shark Attack File в 2009 году из 21 зарегистрированного случая нападения акулы на человека 11 атак было совершенно чернохвостой рифовой акулой (blacktip reef shark).
Местные гиды много лет подкармливают скатов. Скаты привыкли к туристам. Эти скаты (stingrays) не нападают на человека, если только нечаянно не наступить на него.
Так совершенно неожиданно для всех погиб опытный австралийский натуралист Стивен Ирвин (Steve Irwin), которого скат уколол шипом в грудную клетку. Это случилось в Австралии на Большом Барьерном рифе в 2006 году.
В общем, надо быть осторожными! Гиды прикармливают скатов тухлым мясом.
Поэтому, когда приехали еще лодки и количество тухлятины в воде увеличилось, сразу начали собираться акулы!
Сначала появилась парочка…
Но потом появились десятки!!! Особенно их было много там, где поглубже!
Это снято нами без зума на расстоянии не более 5 метров! По нашим оценкам, на пиршество приплыло более 40 акул!
Было нестрашно — просто всегда в голове была мысль — осторожно, осторожно, осторожно!!! К счастью, ни с одним человеком, кто плавал с нами, не было никаких происшествий! Гиды правильно всех покормили… :о)
Риф острова Moorea. Вечером судно покинуло остров и всю ночь шло к острову Bora Bora.
Спустя 14 дней в 5 утра 6 октября 2011 г. мы пришли в Окленд (столицу Новой Зеландии).
О Новой Зеландии и Фиджи читайте в следующем, итоговом, отчете по этой кругосветке, который планируется опубликовать на Drom.ru через месяц.
Посмотреть эти же фотографии по Лас-Вегасу, Неваде, Калифорнии и Гавайям, а также по круизу, но в большом разрешении, можно на сайте: http://www.ocean2ocean.ru/. Также там размещены подробные презентации по более ранним участкам кругосветки.
Обзорный отчет по всей кругосветке — https://travel.drom.ru/18449/.
Спасибо, что уделили внимание отчету!
Удачи и хороших путешествий,
Дима и Лера