На Campervan по северу Новой Зеландии

28.08.2012 | 18106 просмотров

Подготовка и первый день

Говорят, человек полностью свободен только тогда, когда едет куда захочет. :))
Путешествие в доме на колесах по цивилизованной стране...
Получить такой опыт, хоть и не надолго, вдохновляет!
Захотел, поехал, захотел остановился, пожарил и поел мяса, поспал, где настигла ночь, проснулся рано утром и встретил восход солнца на берегу бурной реки, выехал к самому морю по мокрому песку и стоял, смотря на волны...

Ощущение какой-то свободы...

Машина и отель — это все-таки совсем не то, хоть и немного комфортнее. Не помню, когда пришла в голову идея попробовать путешествовать на кемпервэне, но мы ей загорелись. Изначально планировали все время ездить на авто. Но разделили путешествие на две части. Первая часть на кемпервэне, вторая на авто. Показали сыну пару кемперов, и он очень обрадовался возможности пожить в доме на колесах. Конечно, из двух предложенных он выбрал тот, что больше. :) После, начал прикидывать маршрут. В зависимости от погоды было два варианта: ехать на север от Окленда в Northland, либо на юг, по маршруту Вайтомо—Таупо—Роторуа—Вакатане.

Поскольку север менее обжитой и там теплее, то выбрали первый вариант. А на юг решили съездить на авто ночуя в мотелях. Компаний, которые предлагают кемперы в ренту, довольно много. Britz, Maui, Backpacker, Jucy самые — известные. Смотрел по сайтам и отзывам.

Компания Britz меня привлекла своими ценами и очень четким сервисом на сайте. Важно то, что в Новой Зеландии (как и в Австралии) сейчас зима. Да, многие ходят босиком и в шортах... ну такая вот классная зима. :)) Но так или иначе сейчас «не сезон». Поэтому цена аренды такой, по большому счету, летней техники, очень невысокая.

За три дня (неполных, с понедельника 12:00 до среды 16:00) просили 228NZD (около 4 500 руб.). Но! В цену уже включалась полная страховка. Что бы ни случилось с авто, мы бы не платили ничего. Так же включалось в цену полный бак с газом для кухни и нагрева воды, аренда всякой дополнительной ерунды типа стульев, стола для использования снаружи, и тепловентилятора внутри.

Поскольку сын сказал: «Хочу большой», выбрали сначала такой (http://www.britz.co.nz/motorhome-hire-new-zealand) «Explorer 4 Berth Campervan».

К сожалению, на сайте не позволяют сделать выбор между автоматической и ручной коробкой передач. И я просто написал в примечаниях желание получить АКПП, когда делал заказ на сайте. Так же, на сайте, можно пройти предварительную регистрацию, вбить номера водительских прав и имена участников поездки. Это сократит время при получении.

В реальности с моторхоумом вышло даже немного лучше. Заказали и оплатили прямо на сайте. Оплата кредиткой. Предоплата: 39 NZD, остаток: 189 NZD и 220 NZD — возвращаемый в после поездки залог, снимают с карты при передаче авто. Позже, по определенным причинам пришлось сдвигать букинг на несколько дней вперед. Я написал им письмо и брицы без разговоров пошли навстречу.

И вот 6 июня в 12:00 мы приехали к офису, что недалеко от аэропорта Auckland.

Сказали, что у нас забукировано, подали права, и попросили, если возможно, авто с автоматической коробкой. На что получили ответ: «Да, у вас будет автомат, и мы вам бесплатно повысили класс авто с «Explorer 4 Berth Campervan» до «Spirit 4 Campervan» от компании Maui». Ну обрадовали, отлично!

В качестве бесплатных ништяков, которые мы получили от этого апдэйта: АКПП, система обогрева салона Вебасто, база кемпера в виде «Mercedes Sprinter» вместо «Фолькса» (какого не помню) и монитор 14” с встроенным DVD-проигрывателем (которым так ни разу и не воспользовались :). Для путешествующих на юг, где бывает снег в это время, предлагают цепи для колес.

Дополнительно я попросил в прокат портативный навигатор (крепится на стекло) за 10 NZD в день. Для удобства.

За все время отдыха мы пользовались тремя навигаторами: этим автомобильным, программой-навигатором «NAVIGON» (установил на iPad), и обычным «Google maps» с прокладкой марштута на моем мобильном. Сказать, какой из них был удобнее, сложно. У каждого варианта есть свои плюсы. Жена часто показывала мне дорогу, держа в руках айфон с гуглмапом: «СЕЙЧАС! Поверни направо» — передразнивала она голос навигатора. :)

Пять минут на оформление документов и нам дали портативный дивидюк, чтобы посмотреть правила пользования домом и его оборудованием.

После просмотра, вышли из офиса для получения авто.

Менеджер осмотрел и подробно отметил все внешние недостатки на схеме, а после передал ее нам, чтобы мы сделали свои примечания и подписали. Мы с товарищем, в свою очередь, нашли пару небольших недостатков и добавили их в опись.

Сын в это время вовсю изучал внутренности дома.

На получение, размещение вещей и для того, чтобы привыкнуть к немалым размерам перед движением ушел примерно час. После мы вбили точку назначения в GPS-навигатор и тронулись в путь.

Сын иногда прыгал, приходилось заставлять его пристегнуться. Все таки на такой махине ехать без ремня еще опаснее. Несколько раз у нас открывались шкафчики, мы забывали заблокировать дверцы кнопкой, и они с грохотом открывались на повороте. Ко второму дню мы привыкли, что езда на кемпере отличается от езды на легковом авто. И больше по салону ничего уже не летало.

На моторвэе неправильно понял навигатор и свернул в сити (собственно центральная часть Окленда), но после, один поворот, и выезжаем обратно на моторвэй.

Дороги в Новой Зеландии бесплатны за исключением участка в 7,5 килоиметров если двигаться из Окленда в Northland по State Highway 1. Но этот же участок можно проехать и по параллельной бесплатной дороге. Стоимость проезда по этой платной дороге для легковых авто и мотоциклов 2NZD в одну сторону. Для авто весом более 3,5 тонн 4NZD. Оплачивается можно на заправках ВР, но мы оплатили после поездки на сайте http://tollroad.govt.nz/ кредиткой. Там очень просто.

Отвлечемся от дороги и посмотрим что представляет собой дом на колесах: «Maui Spirit 4 Campervan». Построен на базе Mercedes Sprinter.

• Авто имеет: автоматическую коробку передач;
  • 2WD;
  • турбо-дизельный 2,5 литровый двигатель стандарта Евро4 (потребление топлива 12-14 литров. Дизельное топливо стоит около 1,5NZD за литр);
  • гидроусилитель руля;
  • климат-контроль кабины водителя;
  • AM/FM радио и CD Player;
  • Дом рассчитан на четырех человек (двое едут впереди, двое сзади) и имеет:
  • две двухспальные кровати (2.15m x 1.55m и 2.15m x 1.32m);
  • обогрев задней кабины;
  • обеспечивает подачу холодной и нагрев горячей воды. (бак для чистой воды 81 литр, для использованной 85 литров);
  • биотуалет, умывальник и душ;
  • обычную кухню с газовой плитой, микровоновкой, холодильником и раковиной;
  • посуда, все, вплоть до открывашки;
  • великое множество всяких полок, шкафов;
  • чистое постельное белье, одеяла, подушки... все это в пакетах уже лежит в фургоне.

Небольшое видео о устройстве дома на колесах: https://youtu.be/cvHA4jlboMw

Размеры этого чуда немалые. После легкового авто к ним нужно немного привыкать на дороге.

Длина: 6,27m.
Ширина: 2,32m.
Высота: снаружи 3,13m, в доме высота потолка 2,1m.

В этот день мы проехали примерно 360 километров от офиса Britz у аэропорта Auckland до Ninety Mile Beach.

По дороге жена и сын фотографируют пейзажи. Поскольку путь неблизкий, а времени не так много, то останавливаемся редко. Погода постоянно меняется. Это очень присуще стране. Ясно, набежали тучки, прошел дождь, и снова солнце. Такое очень часто бывает, меняется по три раза на день.

Заехали в маркет, купили немного еды, мы же готовить теперь можем в машине! :) Сын на хозяйстве...

Наша цель, доехать до кемпер-парка «Ninety Mile Beach» и заночевать там. В понедельник днем на дорогах относительно свободно. Час-пик, когда мост на север и хайвей забиты машинами, еще не настал. Сначала от Окленда дорога идеальная от дву до трех полос в одном направлении. Через несколько десятков километров становится обычной, ровной. По одной полосе в сторону.

Иногда попадаются участки с ремонтом. Ехать по щебенке на нашем автобусе не очень комфортно. Поварешки и вилки в ящиках ацки гремят. :)

Пока дорога прямая, то ехать просто. Держишь 90-100 км/ч, не напрягает. А вот потом, когда около городка Mangamuka хайвей пошел по горам, тут стало намного сложнее. Дорога очень извилистая, а габариты авто не маленькие. Ко всему еще пошел дождь, опустился туман и стемнело.

Поскольку в Новой Зеландии сейчас зима, то темнеет довольно рано. Часов около пяти вечера уже темно. «Зима... ха...» — сказал и улыбнулся. Там еще будет немного холоднее, но зима и прогулка в футболке или рубашке забавное сочетание. :))

К кемпингу подъезжали уже по темноте. Ехали аккуратно и не спеша. Трафика особо не было, ни попутного, ни встречного. Ильюха уснул на заднем сиденье фургона, и Лена перебралась вперед на пассажирское.

Кемпинг Ninety Mile Beach Holiday Park (http://www.ninetymilebeach.co.nz/) находится в 200 метрах от берега и одноименного пляжа. Можно заночевать в комнатах мотеля, а можно, как мы, приехать на «доме» и остановиться на ночлег. Есть отдельное здание с кухней, душевыми, комнаты отдыха с интернетом, детская площадка и бассейн (купаться в котором было, конечно, холодно).

Для кемперов есть электророзетки и места для слива ненужных жидкостей и залива воды. :) Ночь постоя со всеми услугами стоила 40 NZD.

Около восьми часов вечера разместились кемпинге. Было темно и тихо. Поставили «дом» на площадку, подключились к электричеству, попили чай и завалились спать.

Утром нужно было ехать дальше к самой северной точке Новой Зеландии Cape Reinga.

День второй, Ninety Mile BeachCape ReingaBay of Island

Спать в первую ночь было довольно тепло. Мы даже не включали ночью внутреннюю печку. Только утром я протянул руку и крутанул регулятор на нагрев воды и воздуха. Снаружи ночью прохладно, и все окна изнутри в воде. Лена сказала потом, что такие кемпинги ей сильно напомнили отдых в Артынской турбазе на севере Омской области. :) Птицы поют вокруг...

Выбрался из дома, пасмурно, градусов 15, на горизонте туча. Прогулялся по округе, — ни души...

Розетка к которой подключается «дом» на стоянке.

Основное здание кемпинга с душем и прочим...

Детская площадка с батутом :).

Возвращаюсь, а в доме уже завтрак.

И тут же дождь забарабанил...

Как и в Австралии, в Новой Зеландии продукты очень похожи на наши родные. И в лучшую сторону отличаются от японского ассортимента. 10 видов молока, а не 10 видов сушеных водрослей. Отличные сосиски, которые в Японии либо стоят дофига, либо их просто не найдешь. Нормальные по объему банки и по концистенции йогурты. Нормальные по отношению размер/цена стейки. Нормальные по размеру овощи (например, картошка), которая продается не поштучно, блин, а килограммами! И прочее и прочее... Про киви за 0.99NZD/кг, я вообще молчу. По приезду сравнил цену в супермаркете японском... в 12 раз дороже! (хотя это конечно местный продукт и сейчас на него как раз сезон)

Приходишь в супермаркет и не надо выбирать, чтобы взять из того, что есть. Ты берешь то, что нужно.

Ладно, долго рассиживаться нельзя, времени мало. :) Моем посуду, отключаемся от розетки, и в начале десятого, выезжаем в сторону пляжа. Через 200 метров выезжаем к морю и я понимаю, что по этой дороге ехать не решусь на нашем «фургончике дядюшки Мокуса». Почему-то я представлял дорогу по самому берегу пляжа. А оказалось, что дорога, отмеченная на гуглмап, и есть пляж! :)) Там даже знаки ограничения скорости стоят. :) Официально, этот пляж является дорогой.

Но заезжать на эту нее рекомендуется только внедорожникам. Приливы и отливы делают это место очень опасным для вождения. Перед въездом стоит щит с надписью, что тот, кто проезжает дальше, делает это на свой риск. Читал, что в год здесь теряют десяток машин, которые попадают в участки с зыбучим песком и не могут выбраться. Место не очень людное. Ну а после вода завершает дело.

Это место под названием «90-мильный пляж» (Ninety Mile Beach) считается одним из самых длинных песчаных пляжей в мире. Его омывает Тасманово море. На самом деле его длина не 90 миль, а около 55 (88 км).

Есть несколько теорий о происхождении его названия. По самой популярной из них, это название дали миссионеры, которые путешествовали на лошадях, и считалось, что лошади без отдыха могут проходить в день 30 миль (50 км), путешествие по этому пляжу занимало три дня, отсюда и название. Но миссионеры не учитывали замедление темпа лошади при хождению по песку, в результате преодолевая не 90, а 55 миль.

Под прикрытием фургона стою, снимаю море на видео, идет косой мелкий дождь. Мимо проехал полноприводный автобус с туристами. Он выехал на пляж и понесся вдоль берега. Думаю: «Не, я так не поеду». Не сейчас. В тот же день, но позже, мы еще вернулись к пляжу. А сейчас разворачиваюсь и выезжаю на асфальт. Сегодня мы едем к самой северной точке Новой Зеландии мысу Cape Reinga. Под звук дворников и кастрюлек думаю, а появится ли сегодня солнце.

Маршрут на сегодня такой:

(A) Ninety Mile Beach—(B) Cape Reinga—(C) Ninety Mile Beach—(D) Bay of Islands Holiday Park—всего около 325 км.

Выезжали мы под плотными облаками, но постепенно небо начинает проясняться. Через час-полтора тучи постепенно расходятся. Ясно и солнце. Хороший день!

По пути везут собак на работу. На обратном пути мы их видели за делом. Очень грамотно загоняют овец. И без помощи человека (ниже будет видео).

За все время на дорогах очень часто попадались сбитые мелкие животные. Один раз в свете фар метнулся заяц через дорогу, ему повезло в тот раз. Этим посумам не повезло

От Ninety Mile Beach Holiday Park до Cape Reinga около 100 км.

Едем спокойно, дорога хорошая и сухая. Останавливаемся на заправке в небольшом поселении Waitiki. Станция известна как последняя в этом районе. Севернее уже заправиться будет негде. Здесь же, магазинчик, похожий на те, что показывают в американских фильмах на пустых трассах. Этакий сельпо. :)) Сонный хмурый продавец (не сезон) и щенок с печальным взглядом. Покупаем, как позже оказалось, просроченный йогурт, молоко и шоколадку Ильюхе. Так, раз уж зашли... Заправляться тут не хотелось, да и пол-бака еще было.

Песик понуро побрел к дому, а мы поехали дальше.

Поля, луга, коровки, барашки на всем протяжении. Луга огорожены аккуратными заборами. Колышки, перетянутые проволокой. Просто так скот на дорогу не попадет. Слева, невдалеке видно песчаные дюны. Популярное место катания на досках, но мы туда не заезжаем. За три дня всего не успеть.

Хорошую дорогу до маяка (почти, дорога не до самого края мыса) построили относительно недавно. Даже на фото со спутника на гуглмап грунтовая дорога и дикая парковка.

Сейчас все сделано аккуратно и красиво. Культурная парковка, к маяку ведет пешеходная дорожка и вдоль нее есть скамейки. Видео: https://youtu.be/etR3aM_c2vo

Маяк высотой 10 метров, стоит 165 м над уровнем моря. Вспышка происходит каждые 12 секунд, и его свет видно на расстоянии 35 километров. В этом месте начал работать с мая 1941 года. Сначала он был мощностью около 1000 ват и его работу обеспечивал дизельный генератор. В 1987 году он был полностью переведен на автономную работу. Лампу поменяли на 50-ватную, а аккумуляторы заряжаются за счет за счет солнечных батарей. Его работу контролирует компьютер, а так же работники Maritime NZ в Веллингтоне.

Место это не было бы так интересно, если бы не мифология коренного населения Новой Зеландии, Маори.

Согласно этим мифам, духи умерших Маори путешествуют по 90-мильному пляжу до мыса Рейнга по пути в загробный мир, чтобы спрыгнуть с мыса, подняться по корням 800-летнего дерева Pohutukawa, и спуститься в подземный мир к своей родине Hawaiiki-a-nui, используя Te Ara Wairua («путь духов»).

У них еще много легенд и сказок, но хорошего помаленьку.

Часа два я гулял, мои ушли в «дом» готовить обед, а я бродил, смотрел на море и океан и сидел на краю обрыва.

Здесь у мыса встречаются Тасманово море с Тихим Океаном. Иногда видно хорошо, иногда не очень, как их волны бегут друг к другу. На этот счет у Маори есть своя легенда тоже. :) Легенды легендами, но смотреть на эти обалденные пейзажи можно вечно.

Пообедав прямо на стоянке в фургоне отличным стейком, мы поехали обратно.

Теперь решили подъехать к пляжу с другого конца дороги.

Примерно через 74 километра поворот направо, и 8 километров довольно жесткой грунтовки с острой щебенкой. После 2/3 пути к пляжу, всю дорогу преградило поваленное дерево. Осталась только обочина с одной стороны, между упавшим деревом и растущими, проезд метра четыре шириной. Остановился, подумал...— газу!— и фургон, виляя по разбитой и размытой обочине, объехал препятствие.

А скоро из леса выехали на пляж. Вообще восторг от созерцания этой дикой и прекрасной природой передать трудно. Просто фото...

Видео пляжа: https://youtu.be/Boo-cqupE0M

Очищаем руки и ноги, радуемся, что не закопались колесами в песок, и снова в дорогу.

По пути сначала встретилось на дороге большое стадо овец, которое собаки перегоняли на другой луг. Грамотно работают. Участия человека в этом действии я не заметил даже. Собаки все сами делали.

Видео: https://youtu.be/gS1tFmLV0s4

Когда стемнело, мы немного проплутали по узким деревенским грунтовкам. В результате приехали к месту второй ночевки у городка Paihia, кемпингу Bay of Islands Holiday Park.

В 20 часов вечера ресепшн уже был закрыт и пришлось звонить и стучать, пока не вышла «хозяйка» со словами: «О, а мы телевизор смотрим и не слышим». :) Улыбаясь и шутя, она рассказала про расположение всего на территории кемпинга, спросила откуда мы, предсказуемо удивляясь ответу: «Из Японии». :))

Дала нам ц/у по размещению и мы поехали искать место. Сначала расположились у какого-то домика, мне не понравилось, что фургон встал криво (не люблю спать на наклонной поверхности)..., но тут у нас кончилась вода :))).

И так или иначе пришлось заводиться и ехать 100 метров заправлять бак свежей водой. После заправки водой мы нашли идеально ровное место для ночевки. Чай, душ и сон! :)

День третий, Bay of Island—Paihia—Auckland

Во сне замерзали уши, натянул на голову одеяло и повалялся еще минут 15. Обогреватель включить не получится. Дело в том, что прошлым вечером перед сном я заглянул на датчик напряжения в кемпере и понял, что энергия от стояночной розетки не поступает. Выяснять, что и почему, было уже поздно, семья уже спала, да и ковыряться по темноте в розетке не радовало. Так что лег спать не разбираясь. На часах около 6 утра.

Тихо оделся, взял фот и камеру и пошел гулять.

Сначала разобрался с электричеством. Просто переключил вилку в другую розетку, проверил, все в порядке. Включил Webasto спящей семье и пошел дальше. В большом отделении с душевыми и умывалками прохладно так же как и на улице. Стукнул по большой кнопке на входе, включилось освещение. Горят лампы минут 25, а потом автомат их выключает и нужно снова стукнуть по кнопке. Так что любителям долго мыться ночью не повезло. :)

Краны на раковинах мало того, что раздельные (нет смесителя горячей и холодной воды, дань традиции), так еще вода льется только пока ты давишь на кран. То есть закрыл раковину пробкой, набрал воды и плещешься. :) Душ работает как обычно, но чтобы пошла горячая вода нужно подождать. Ну реально, как наши советские турбазы или пионерлагеря в лесах. :)

Останавливаясь в двух кемпингах системы Holiday Park, смело могу рекомендовать их все. Чисто, удобно, есть все, что нужно: большая кухня, прачечная и сушка, места для барбекю, бассейн, немаленькая детская игровая площадка, а так же игровая комната в помещении, комнаты отдыха, душевые и прочие удобства.

Такие домики на территории кемпинга сдаются в аренду.Стоимость от 60NZD до 155NZD. Поместиться в них может до 6 человек.

Посетителей предупреждают об опасности со стороны летучих лис. :)

Кемпинг Bay of Islands Holiday Park расположен на берегу небольшой бурной речки Waitangi. Умылся и двинулся по направлению к реке. По пути фотографировал всякую диковинную технику, как, например, автобус-кемпер с антенной спутникового телевидения.

Метров через 50 спуск, над рекой пар и шум стоит...

Постоял, встречая рассвет на берегу...

Прямо на берегу можно поставить палатку. Но здесь довольно шумно спать.

И снова н-и-к-о-г-о вокруг, только птицы галдят с утра.

Возвратился в «дом» и разбудил всех остальных. Дома обычно я дольше всех сплю, а тут все наоборот. Нужно подъедать все запасенные продукты и успеть до 16 часов сдать кемпер обратно компании Maui. Пока позавтракали, пока немного помыли и обслужили «дом», чтобы сдать его в чистоте (видео из первой части снималось именно тем утром), пока попрыгали на батуте :). Вот уже и на часах 10.

Видео речки: https://youtu.be/WX47ZdBWwxc (звук на видео оставил оригинальный, потому что к шуму воды и пению птиц и добавить-то нечего, все есть)

Маршрут составлял всего около 250 км. Но нужно было учитывать оклендские пробки в конце рабочего дня. По пути решили зарулить в городок Paihia, посмотреть на залив и в который раз на океан. Жаль, что мало времени. В Paihia есть неплохой круиз по островам и посмотреть на дельфинов и китов... но не в этот раз.

Минут через 15 мы выехали на набережную в небольшом курортном городке Paihia. Вдоль всего побережья отели и развлечения, но в среду утром людей мало.

Отсюда стартует множество туров по Northland. Тот же путь, который проехали мы, можно взять в виде тура. И еще многое другое.У нас же времени было только на прогулку по пляжу.

После Paihia мы быстро погнали в Окленд. В солнечную погоду все вокруг такое яркое.

Отличная сухая дорога. 100 км\ч. По пути, конечно, попадались участки ремонта, но все очень продумано делают.

По пути выдул все молоко, которое у нас оставалось. Литра полтора. Вкуснотища!

После въезда в город пришлось немного понервничать. Срок сдачи кемпера 16 часов, по пути в Maui пробки (эта дорога так же ведет в аэропорт), а я еще и поворот на моторвэе пропустил. Залетел на заправку, долил до полного бака дизельного топлива. По условиям нужно возвращать с полным баком..., и вот уже рукой подать до финиша.

Въехал на парковку арендной компании в 16:10. Товарищ уже встречал нас, чтобы забрать домой. Пока мы выносили свои вещи, работник мельком взглянул на авто, проверил километраж и уровень топлива. Захожу в офис, мне говорят: «Если у вас все в порядке и нет вопросов, то все. Спасибо, до свидания». Как-то просто, я ждал подробного осмотра авто. Наверное, они уже домой все хотели, рабочий день заканчивается в 16:30. :) Ну а потом мы купили новозеландской говядины и жарили его с друзьями на заднем дворе их дома...

Так закончился третий день путешествия.

В плюсах:

• север очень красивый,
  • просторы,
  • природа,
  • спокойствие и безопасность,
  • низкие цены по сравнению с Японией,
  • отличный моторвэй и хорошие обычные дороги,
  • кемпер очень комфортное средство для путешествий.

В минусе: чтобы не спешить, не помешало бы еще дня 3-4 на эту часть страны.

Но самое главное — море-океан-океан-море, всюду, и это было невероятно красиво!

Следующий день мы решили отдохнуть и погулять по городу, а после ехать на юг острова. К пещерам и гейзерам...