Дорогами войны и мира вокруг Ладоги на майские праздники (из Воронежа на Kia Picanto)

Дорогами войны и мира вокруг Ладоги на майские праздники (из Воронежа на Kia Picanto)

07.06.2012 | 25601 просмотр

На неожиданно длинные майские праздники начальство расщедрилось аж на четыре выходных! Ура, значит, хватит времени прокатиться вокруг Ладоги!

Со мной жена и племянница. Вместе мы путешествуем уже не первый раз:

Почему-то некоторые думают, что в «Пиканто» тесно. Вовсе нет, вполне можно устроить такое вот лежбище и проехать 3600 км почти с домашним комфортом :)).

Выехали 5-го вечером, часов в 18-19 после моей работы. Предполагалось, что Москву (500 км от Воронежа) с ее пробками пройдем в 12 ночи, когда пробок не будет, но не тут-то было! Стоячие пробки по всему МКАДу, на всех южных выездах. Народ выходит из машин, выглядывает, где там конец пробки, и это в 12 ночи! Все рванули на «длинные» праздники куда подальше… На север желающих было поменьше, и как-то мы Москву проехали. Дальше до Питерской области добрались без приключений, кроме стояния в пробке на границе Тверской и Новгородской областей — 7 или 8 км ехали 1 час 20 минут! А все из-за ямы на железнодорожном переезде — все ее проезжают медленно, вот и пробка. Такое возможно только в России :((. Злит это ужасно — вроде рассчитал поездку чуть ли не поминутно, выкраивая время для разных интересных достопримечательностей, и вот тупо полтора часа убил всего-навсего из-за ямы на «федералке» :((. Поспали мы два раза по 40-50 минут на заправках.

Удивил величественно разлившийся Волхов, ведь в наших краях паводок давно закончился.

В середине дня 6-го мая приехали в Питерскую область. Повезло с погодой, как это часто бывает в наших путешествиях — обещали холод и дождь, а я ходил в футболке под солнцем. И потом почти все дни были солнечными.

Первая остановка — немецкая линия обороны времен 1942-1944 годов, там, где немцы блокировали Питер с юга. Вдоль рек Тосно и Мга осталось много немецких ДОТов, однообразно простеньких, построенных по-быстрому, «однокомнатных».

Возле деревень Сологубовка и Лезье находится крупнейшее в мире кладбище немецких солдат, погибших во Второй Мировой войне (по разным данным от 20 000 до 40 000 захороненных, а будет всего около 80 000 могил). Но нас больше интересовал немецкий укрепрайон, расположенный неподалеку от этих деревень. Более двух десятков немецких ДОТов, наблюдательных пунктов и других сооружений разбросаны вдоль окрестных полей и дорог.

К некоторым сооружениям можно подъехать вплотную.

Рядом с ДОТами обнаружили пару немецких казарм, встроенных в склон оврага.

Думал, что племянница заскучает, но ей тоже было интересно…

…а внутри — и жутковато :)).

Она еще не знала, что я еще приготовил для дальнейшего осмотра :)).

Заодно полюбовались природой возле реки Тосно…

…и порогами на реке Мга.

Затем мы проехали вдоль нашей линии обороны Ленинграда с юга в 1941 году, осмотрев несколько наших ДОТов Красногвардейского укрепрайона (КрУР). Их построили около 250 штук летом 1941-го, когда стало очевидно, что войны, как планировалось, «на чужой земле малой кровью», не получилось, и немцы подошли вплотную к Питеру.

В отличие от маленьких немецких пулеметных ДОТов, наши все пушечные, хотя это тоже была простейшая полевая застройка «на скорую руку». На многих ДОТах следы жестоких боев.

У этого ДОТа близ деревни Покизен-Пурская в бетоне засели не разорвавшиеся снаряды немецких танковых пушек калибра 50 и 75 мм. На нижнем снаряде виден уцелевший донный взрыватель.

Многие наши ДОТы с венками и цветами, как вот этот ДОТ лейтенанта Карпова.

Здесь линия обороны была прорвана, немцы обошли ДОТ с тыла. На задней стенке ДОТа сильные повреждения от артогня, внутри ДОТа повсюду следы осколков. Гарнизон этого ДОТа погиб в бою.

Во многих ДОТах сохранились детали внутреннего оборудования: части пушечных станков, вентиляционные трубы, амбразуры и противооткольное покрытие потолка.

Затем мы, уже в 17 вечера приехали в городок Ломоносов (Ораниенбаум) на берегу финского залива. В Ораниенбауме вдоль берегов местной речушки Каросты….

…расположен дворец сподвижника Петра 1 — Меньшикова.

Вокруг дворца — прекрасный парк.

Мы с удовольствием погуляли там пару часов.

На ночлег мы отправились в город Кронштадт. Прошу прощения, если напишу очевидное, но так, на всякий случай :)). Кронштадт — город-крепость, основанный Петром I для вытеснения шведского флота из Финского залива. Он расположен на острове Котлин, и с конца 2011 года наконец-то полностью соединен с материком дамбой (до 2011 года сообщение с Кронштадтом со стороны Ораниенбаума было только паромное, как и при Петре I :).

До конца 1990-х годов Кронштадт был чисто военным поселением, закрытым для простых туристов. Остров Котлин окружен цепочкой созданных при Петре 1 небольших искусственных островов, на которых расположены форты, прикрывавшие проходы к Санкт-Петербургу.

Несколько фортов расположены по берегам самого острова Котлин. Всего их около 20-ти. Они потеряли оборонный смысл с развитием современной артиллерии еще в конце 19 века и использовались потом военными до 1980-х-1990-х как склады и базы. Сейчас большинство фортов брошены и разрушаются, практически весь металл там спилен и сдан в чермет :((.

Но один из фортов, форт «Великий князь Константин» слегка подкрашен, почищен и используется как туристический комплекс. Там есть плавучая гостиница, где нас ждал забронированный заранее номер в плавучей гостинице.

Проезд к форту через два кордона охраны. Хороший номер на троих с прекрасными видами из окон на форты и Финский залив стоил 2 500 плюс 200 руб. за стоянку авто.

Напротив форта «Константин» расположен самый впечатляющий форт Кронштадта — форт «Александр» («Чумной»). Назван он так потому, что в конце 19 века там работала бактериологическая лаборатория, пытавшаяся создать противочумную вакцину.

Одно из окон нашего номера выходило как раз на него.

Поужинали в тамошнем ресторанчике, соблазнившись местным деликатесом — жареной рыбой корюшкой. Она ловится только там, на Балтике, в Воронеже бывает редко, причем плохенькая, мелкая и несуразно дорогая, а тут в ресторане большая порция всего 250 руб. В северных краях начались белые ночи, солнце встает уже в 5 утра, заход около 11 вечера, так что мы до темноты лазили по форту.

Можно пришвартовать яхту к установленному вертикально пушечному стволу.

По сравнению со многими другими кронштадтскими фортами «Константин» сохранился очень неплохо.

Территория форта очень ухожена, везде проложены отличные дорожки. Имеется стоянка для яхт и, для нуждающихся в этом, вертолетная площадка :)).

А ночью с форта открывается замечательный вид на дамбу и Кронштадт.

Проехали мы за эти сутки около 1400 км.

На следующий день, 7 мая, вид из окон номера порадовал…

…но на улице сильно похолодало. Ведь в Воронеже +29+30, а тут +3 +5, да еще и холоднющий ветер с Балтики.

С утра поехали в сам Кронштадт. Кронштадт — интереснейший городок, много старины петровских времен.

Вот с этого петровского кронштадтского футштока у Синего моста идет отсчет высоты над уровнем моря в России, в том числе и для космических кораблей.

Кронштадт — мощная военная база.

Вот так выглядит центр города.

Центр Кронштадта опоясывают старые каналы.

Но увы, старина ветшает…

Нагулявшись в Кронштадте, в середине дня поехали к нашей следующей цели — городу Приозерск. Городок расположен в 150 км к северу от Кронштадта, на берегу Ладожского озера в окружении озер и рек. Он достался СССР по итогам войны с Финляндией в 1940 году, и основную часть своей «давешней жизни» назывался Кексгольм. По пути мы опять, как и в прошлой поездке в Выборг, пересекали линию укреплений Карельского укрепрайона (КаУР) так называемой «Линии Сталина», расположенную по довоенной границе СССР. Поэтому мы запланировали осмотр нескольких попутных сооружений. Первым на маршруте оказался пулеметный ДОТ, превращенный в строительную бытовку :((.

Потом мы подъехали к ДОТу, бывшему в то, «давешнее» время основанием для танковой башни. Башню лет 10 назад спилили на чермет, ну а бетон, разрисованный рекламой, остался.

На фото внизу видны сталактиты, выросшие на стальном противооткольном покрытии потолка.

Затем мы поехали осматривать такое же сооружение, танковую огневую точку (ТОТ), но уже послевоенной постройки. Под землей находится большой бетонный бункер, а танковая башня (тоже не так давно благополучно попиленная на чермет) раньше еле торчала над травой. Вокруг — старые окопы.

Вооружившись припасенными заранее фонарями, осмотрели сооружение внутри. Страшновато, но интересно :)).

А на соседнем поле…

…расположился бункер для очень оригинального оружия — скрывающейся башенной установки БЛ-116 для пулеметов и гранатомета. Кстати, БЛ — это по инициалам Лаврентия Берия, курировавшего тогда оборонку. Вот как это выглядело еще лет десять назад. Сейчас, как у нас заведено, весь металл срезан :((.

Были поражены тем, что в бункере лежали сугробы снега. Но на снег в этой поездке мы еще насмотримся :)).

Этих установок было выпущено всего несколько штук, одна находилась в КаУР, одна на полигоне в Подмосковье, говорят, тоже спилена :((. Вроде бы еще такие установке были в Забайкалье вдоль границы с Китаем. Интересно, что в тамошних УРах уцелело от разграбления?

От этой установки проехали к хорошо сохранившемуся большому двухэтажному пулеметному ДОТу.

Ну и, конечно же, полезли внутрь.

В таких местах надо внимательно смотреть под ноги — ДОТ двухэтажный, и распахнутый люк в нижнюю часть в свете фонарей виден совсем не так, как на этом фото со вспышкой :)).

А вот этот ДОТ неподалеку загажен в самом прямом смысле этого слова — пару лет назад солдаты и офицеры, находившиеся поблизости в полевом лагере, устроили там сортир (согласитесь, туалетом ЭТО ну никак не назовешь) :((. Воинские традиции, преемственность армейских поколений — видимо, это не про Российскую армию :((.

Рядом с шоссе увидели артиллерийский ДОТ, затопленный водой.

Ну а потом мы подъехали к самому мрачному и впечатляющему сооружению КаУР — подземной двухэтажной электроподстанции. Огромное сооружение было построено в 1933 году для подачи и перераспределения электричества по соседним ДОТам (чего у тех же финнов на Линии Маннергейма не было вообще). Со стороны это просто овраг недалеко от садоводств и деревень, и, пока вплотную в определенных местах не подойдешь, — ничего не заметишь.

Только косвенные признаки указывают, что здесь расположено нечто необычное.

Вот так выглядит один из входов в сооружение.

А фото внизу — дверь противоатомной защиты, добавленная при послевоенной модернизации. Видно, что мародеры вырезали автогеном кусок стали внизу и, обнаружив под обшивкой бетон, оставили дверь на месте.

Барельеф со звездой и словами «Войны мы не хотим, но в бой готовы» стал символом Карельского укрепрайона.

А это главный вход в электроподстанцию. Я встал рядом для масштаба, чтобы стал ясен гигантский размер всего сооружения. Чего только не делали у нас для войны…

Внутри все сожжено и порезано на цветмет и чермет, дизель-генераторы, переключатели и прочее оборудование растащены.

Фото плохо передают ощущения от посещения этого очень необычного места. Попробую привести небольшой наглядный пример. Вот идешь осторожно по темному коридору, свет фонаря прыгает по стенам, впереди в темноте слышны странные звуки, видимо, от капающей воды…Что-то вроде бы просматривается впереди на полу:

Ну а на фото со вспышкой все просто и понятно — там открытый люк на нижний этаж :)).

Обратно на свет Божий выбираешься с чувством некоторого облегчения :)).

Жаль, что все это заброшено, настоящий музей под ногами :((.

Постепенно мы продвигались к северу, и заболоченные окрестности Питера сменились куда более живописными видами.

По пути к Приозерску мы остановились у порогов на реке Вуокса. Во время финской войны чуть выше по течению реки наше командование додумалось устроить переправу для атакующих войск. Те, кого не достали финские пулеметы из береговых ДОТов линии Маннергейма, утонули или разбились на этих порогах, в том числе и легкие плавающие танки :((.

Бывший там тогда поэт Твардовский был так впечатлен увиденным, что тут же написал стихотворение «Переправа», впоследствии переделанном им в большую поэму о русском солдате «Василий Теркин». Отрывки поэмы нас когда-то заставляли заучивать в школе, что-то до сих пор помнится. «Переправа-переправа, берег левый, берег правый...».

Место начала переправы — в центре фото на заднем плане, между сближающимися берегами.

Если пройти под местной железной дорогой вот под этим старым мостиком к мысу Кивиниеми…

…то над порогами обнаруживается взорванный финский ДОТ с мемориалом погибшим красноармейцам.

Еще один финский пулеметный ДОТ увидели рядом с Приозерском. К нему можно подъехать вплотную.

Он недостроен, просто бетонная коробка без обсыпки и начинки, но тем не менее ему не поленились влепить снаряд в амбразуру.

Местные жители с удовольствием используют его под свалку, видимо, напоследок продолжая мстить супостатам :((.

К 18 часам мы приехали в Приозерск. В этом городе находится средневековая крепость-музей «Корела».

Напротив «Корелы» в соседней разрушенной крепости расположен военный санаторий.

Там мы и заказали номер на троих с питанием и автостоянкой за 3 700. Мы там поужинали и на следующее утро позавтракали, могли бы и пообедать, но надо было двигаться дальше. В Приозерске гуляли до темноты, то есть до 23 вечера.

Санаторий расположен в удивительном по красоте месте!

Сам Приозерск понравился — патриархален, тих, много старины.

Рядом с этой старой лютеранской кирхой — братская могила финских солдат, погибших во время Зимней Войны (1939-1940).

Совсем рядом с центром городка — красивейшее озеро Вуокса.

Правда, в Приозерске удивила местная публика, открыто пьющая водку и пиво на улицах и в парках, совершенно не стесняясь. В нашем родном провинциальном Воронеже внутренние органы :)) такие развлечения обычно пресекают. Но, надо сказать, народец выпивает спокойно и без агрессии — просто так вот люди отдыхают :((.

На следующий день с утра мы двинулись к главной части нашего путешествия — северному берегу Ладожского озера. Дорога Приозерск—Сортавала — просто кошмар, типа кавказских серпантинов, но местами еще и совсем убитая. Километров 40-50 вообще без асфальта, щебенка.

Но там, где есть асфальт — еще опаснее, хочется прохватить побыстрее, а дорога этого не позволяет.

По пути тормознули у разрушенной финской кирхи.

Ну а природа вокруг такая, что останавливаться можно хоть на каждом километре.

Слева мелькают небольшие озера...

…а справа открываются ладожские шхеры.

Но вообще-то глядя в карту надеялся, что Ладогу с дороги будет видно получше.

Любуясь карельскими красотами, подъехали к бывшему финскому городку Сортавала.

От Сортавалы мы направились в Рускеалу. По дороге тормознули возле красивых и по-весеннему полноводных водопадов. На этих водопадах снимали «А зори здесь тихие…» и первый российский 3D фильм-сказка «Темный мир». Избушка на вершине водопада — декорации к «Темному миру».

А возле этого водопада прятались немецкие диверсанты в «А зори здесь тихие…».

Остроумова-«Комелькова» купалась вот в этом заливчике напротив водопада.

Побродили по окрестностям, очень необычное место.

Только уселись в машину и тронулись, как увидели на соседней реке новые пороги и водопады. Такая вот она, Карелия, можно несколько километров ехать весь день, все время останавливаясь и восхищаясь красотами.

И наконец-то мы добрались до нашей главной наша цели в Рускеале — затопленного мраморного карьера. Раньше здесь добывали мрамор для питерских дворцов и соборов. В фильме «Темный мир» местные ведьмы плавали здесь по бирюзовой воде, но нас встретил бирюзовый лед.

«Горный парк Рускеала» организован не хуже зарубежных аналогичных парков, вот только туалеты там чисто русские :)).

В карьере развит дайвинг (очень чистая вода, а на дне — затопленная горная техника).

Вот только в наш приезд в карьере был лед, а вокруг — снег :))). И при этом солнце, тепло… Странно там, на севере.

Часть пешеходной тропы вокруг карьера проходит по небольшой горной выработке.

Эта была самая северная точка нашей поездки. На дайвинг мы, конечно, не рассчитывали, понимая, что не на Красное Море на этот раз едем, но покататься на лодочке по озеру очень хотелось.

Ну что ж, будет повод еще разок сюда заглянуть попозже

Соседнее с карьером озеро тоже было замерзшим.

Ну а после карьера мы отправились искать руины финской ГЭС. Тропа к ней местами проходит по болоту. Ну и ладно, оставили машину в лесу и пошли на поиски ГЭС.

И вот, ориентируясь по шуму воды, мы подошли к руинам.

Мощь воды впечатляла!

Внутри помещений ГЭС — толстый слой снега и льда.

Оттуда двинулись вдоль Ладоги к месту ночевки — в деревеньку Видлица, осматривая по пути разные достопримечательности: водопады, оставшиеся от финнов сооружения и места боев.

Вот разрушенный финский хутор неподалеку от Рускеалы.

Вот финский железнодорожный мост в деревеньке Харлу. Построен, как римские акведуки, на века.

А эта река своим водопадом и порогами впадает в Ладогу.

Местами дорога идет по краю ладожских шхер, опасно, но очень красиво! Вот только можно засмотреться на красоты и ненароком упасть в Ладогу )).

К счастью, (или к сожалению?) таких живописно-опасных участков не так уж и много, как кажется, когда смотришь карту изрезанного шхерами северного берега Ладоги.

В поселке Ляскеля плотина у руин целлюлозной фабрики и действующей местной ГЭС образуют длинный порог, который с удовольствием используют рафтеры.

А это — гранитный железнодорожный каньон в деревеньке Импилахти.

Выглядит это так: едешь не спеша по убитой дороге, мостик впереди, думаешь, через какой-то ручей.

Заглядываешь вниз, а там тако-о-о-е… Гранитный обрыв и маленький водопад прямо на рельсы.

Остановились у мемориала «Крест скорби», установленного на месте одного из самых трагических эпизодов финской войны.

Вопреки распространенному мнению, Красная Армия понесла основные потери не при штурме Линии Маннергейма, а при попытках ее обойти. Здесь возле деревни Леметти финские части, устроив удачно заминированный завал позади наших наступающих войск, сумели отрезать от основных сил пехотную дивизию и танковую бригаду. Бойцы на протяжении нескольких километров выкопали ячейки и землянки, устроив настоящий «Копай-город», но, фактически брошенные своими командирами, организовать надежную оборону не смогли, и почти все погибли от морозов, голода и обстрелов. Из 15 500 человек, оказавшихся в окружении, пробились к своим чуть больше 1 000. Лес вокруг мемориала изрыт окопами и остатками землянок.

В соседней деревне стоит на постаменте наш танк Т-26, вроде бы поднятый со дна Ладоги. Почему «вроде бы»? Рассказывают, что настоящий танк после подъема и реставрации был продан коллекционеру, а на постамент установили макет с Мосфильма. Может, врут, кто знает…

В одной из деревень разрушенная финская плотина стоит совсем рядом с обочиной шоссе.

Большое впечатление произвела расположенная в глухом лесу автоматическая бывшая финская ГЭС. Про нее есть такая легенда: когда часть финской территории была захвачена СССР, в одну из брошенных деревень заселились русские. Через несколько месяцев народ задумался — а откуда в деревне электричество? В СССР тогда это было далеко не везде. Пошли по проводам, ведущим в лес, и обнаружили финскую ГЭС, работающую в автоматическом режиме. Так она и работает до сих пор, с техобслуживанием и ремонтом, конечно.

А с тыла и не подумаешь, что там впереди творится, все спокойненько...

Можно ощутить себя на носу «Титаника» : )).

Дорога к ГЭС, видимо, еще финская, ужас просто. По лесу не доехали километра полтора, пошли пешком. Страшновато было и идти, и машину бросать, но куда деваться — надо :)).

По северному краю Ладоги — снег и лед! При этом тепло, но, видимо, холод от не успевшей прогреться земли не дает льду растаять.

Красоту этих мест описывать бесполезно, лучше увидеть....

Разместившись в деревенской гостинице в Видлице (1 200 за троих за простецкий номер «с удобствами»), долго гуляли, до темноты. Деревня расположена, как и большинство северных деревень, вдоль реки, народ суетится с катерами и лодками, все заняты рыбалкой.

А река впадает в Ладогу, очень красивые места.

На следующий день, 9 мая, поднялись в 5:30 и поехали домой. Машина утром была вся в инее, заморозки по ночам... А у нас-то дома +30!

Расстояние — около 1 600 км ехали до 8 утра следующего дня (на работу ведь к 9-ти!) с остановками на короткий сон и небольшие экскурсии.

Красивы северные деревни!

А вот автомобильный разводной мост через реку Свирь. Проект сталинских времен предусматривал возможность прохождения крупных боевых кораблей из Мурманска на Балтику через Беломорканал и вот эти северные реки, для чего и создавались такие странные мосты.

Попутно посмотрели крепость в Старой Ладоге, первой столице Древней Руси.

Вот так выглядит городок и берега реки Волхов с северного направления, с вершины насыпных курганов эпохи языческой Руси.

Ну и собственно крепость.

Большое впечатление произвела Волховская ГЭС. Местный народ гулял по плотине, жаль, у нас для этого не было времени.

А напротив плотины вот такой железнодорожный мост.

Как и в прошлые поездки, попали в огромную пробку в Тверской области в Вышнем Волочке — из-за светофора можно было стоять 2-3 часа на одном месте, но мы нагло проехали 10-12 км по обочине. Через Москву не поехали, боясь вечерних праздничных пробок, и сделали крюк вокруг Москвы через Тверскую, Калужскую и Московскую области. По пути удивила сельская ГЭС в Подмосковье.

Полицейские Инспекторы Дорожного Регулирования в этой поездке нас не беспокоили. Скорость держали в пределах 100-300 рублевых штрафов, то есть от 100 до120 км/ч на трассе и от 70 до 90 км/ч в населенных пунктах. Может, «письма счастья» и придут, но не хотелось бы…

Отдельный разговор про бензин. Самый дорогой бензин — в Воронеже и Москве (( В Тверской области — на ЛУКОЙЛе 95-й стоит 27 руб., у нас 30 руб. :(( В Тульской и Липецкой областях — самый плохой бензин (заливали «Роснефть» и «Лукойл»), расход вырос с привычных 6-6,5 литров до совершенно несуразных 7-7,5, причем это произошло на спокойнейшей М-4 на участке Воронеж—Москва, на постоянной скорости 100-110 км/ч. Я даже подумал, что машина наконец-то сломалась :((. Но заправился на хорошей заправке — и расход сразу стал обычным (6-6,5 литров на 100 км). Самый хороший бензин — ВР, «Газпром» и тверской «Лукойл», расход в тяжелейших условиях «Ленинградки» с постоянными разгонами «тапка в пол»и тут же возникающими пробками на этих бензинах был 6,2-6,3 литра. По карельским серпантинам неторопливо катил на Газпромовском бензине, расход был всего лишь 5,8 литра на 100 км :)). Думается, что многие жалобы автовладельцев на «огроменный расход топлива» связаны прежде всего с его ужасным качеством.

Общий пробег составил около 3 600 км. Впечатлений очень много, поездка получилась насыщенная даже по нашим меркам :)).


Дром

Комментарии

  
Иркутск
Сообщений: 484
КЛАСС!!!!!!!!!!!!!! Вот это поездка.
Мои отзывы: Kia Sportage 2011, Toyota Ipsum 2001
98
 
Ответить
  
Дальний Восток
Сообщений: 391
Хорошо прокатились, рассказ и фото понравились +5
66
 
Ответить
  
Салехард
Сообщений: 367
Отличная поездка! Фото классные!
Это от водки - это пройдет!
51
 
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 662
Интересный рассказ!!!
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором!
44
 
Ответить
    
Стрежевой
Сообщений: 1694
Отличный рассказ и. Путешествие. Серьезная тема.
Увы, жажда наживы мародеров оставила нас без таких интересных, исторических артефактов...
нет слов...
А откуда информация о расположении этих сооружений? Маршрут-то отлично продуман!
drive2.ru/users/allex626
Mitsubishi Pajero Sport 2008, 4M41, МКПП (32", +4 см)
Opel Corsa D 2012
54
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 23579
Отлично!
Л.с. лишними бывают только в ПТС.
27
 
Ответить
  
Сообщений: 8705
Великая у нас История, но с нашим поколением она умрет.
Мой отзыв: Subaru Outback 2004
34
1
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 35
Я устал читать, рассказ просто огромный. Наверное, самый огромный тут.
А если по сути, то главное не отдых, а помучиться =) Ведь такая поездка это большое мучение из-за отрыва от благ цивилизации =) Но только на машине, никаких поездов и самолетов. Это самый настоящий отдых)
4
45
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 89
Отличный отчёт, а откуда у Вы берёте данные по расположению всех этих оборонительныхобъектов?
32
 
Ответить
  
Златоуст
Сообщений: 425
Спасибо понравилось.
Марк 2 1996 1JZ-GE=>Sprinter Carib 1996 4a-fe
23
 
Ответить
     
Улан-Удэ
Сообщений: 2648
Питерская область, ну вы тупыыые (М.Задорнов)
Продам своего крокодила. Subaru Outback 2001г.в. Пишите в л.с.
8
22
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 495
Интересная поезка. Молодцы.
17
 
Ответить
   
автор
Воронеж
Сообщений: 882
Всем спасибо за позитивные комменты!
Алекс 626:
............
А откуда информация о расположении этих сооружений? Маршрут-то отлично продуман!
Denis2:
.... а откуда у Вы берёте данные по расположению всех этих оборонительных объектов?
Подготовка такой "скорострельной" поездки занимает куда больше времени, чем сама поездка. Давно интересуюсь военной историей, поэтому сначала, давно еще, были просто книги, например, о прорыве Линии Маннергейма или про оборону Питера. На стадии обдумывания поездки - отчеты автопутешественников , в том числе и ДРОМовские, которые дают общую привязку объектов к местности: к нынешним населенным пунктам, рекам, дорогам (со временем топонимика меняется). Когда определился, где именно и что конкретно хочется посмотреть, начинается "прочесывание" сайтов типа геокэшинг, есоседи или викимапия. Из этих сайтов извлекаются ЖПС-координаты и ориентиры на местности.
Профильные сайты фортификаторов типа КАУР.РУ никогда не дают никаких координат. Таким образом "сектанты" полагают, что они спасают объекты от разграбления. На самом деле мародерство начинается на стадии еще военной охраны (у воды да не напиться!) и продолжается местными алкоголиками-наркоманами.
37
 
Ответить
   
автор
Воронеж
Сообщений: 882
ander8:
Питерская область, ну вы тупыыые (М.Задорнов)
Согласен! Разруха вокруг так называемой "второй столицы" поражает. Воровство процветает на всех уровнях, увы...
23
2
Ответить
   
автор
Воронеж
Сообщений: 882
Линник:
Я устал читать, рассказ просто огромный. Наверное, самый огромный тут.
А если по сути, то главное не отдых, а помучиться =) Ведь такая поездка это большое мучение из-за отрыва от благ цивилизации =) Но только на машине, никаких поездов и самолетов. Это самый настоящий отдых)
Я, конечно, дико извиняюсь ))), видимо, тема на Ваша. Но я бы не назвал проживание в отеле "Форт Константин" или в Приозерском военном санатории таким уж страшным отрывом от цивилизации :))))
32
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Супер!
17
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 11
Очень занимательный рассказ!
17
 
Ответить
    
Сообщений: 36950
молодцы!!!
Прекратите думать о всех вокруг,оне о вас вапче не думают@Елена82
18
 
Ответить
  
Искитим
Сообщений: 8
Спасибо Автору за урок истории!
32
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 360
Отличный рассказ. И тема интересная.
Мой отзыв: Nissan Cefiro 2002
21
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5821
Очень интересно, как будто на экскурсии побывал!
А финская заброшенная ГЭС там сериал КРЕМЕНЬ снимали, сразу узнал места из фильма))
https://www.а вито.ru/novosibirsk/doma_dachi_kottedzhi/dacha_68_m_na_uchastke_8.5_sot._964688752
18
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 9047
Класс!!!
Масло G-ENERGY Synthetic Active 5W-40 5л 253142411 2300р
18
 
Ответить
   
Саяногорск
Сообщений: 20116
красота то какая.... лепота...!!!! ))) автору огромное спасибо за поездку и фото
16
 
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 22914
Отличное путешествие!
Зря не пристегиваете задних пасссажиров, очень зря...
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
8
2
Ответить
 
СПб
Сообщений: 6
"Большое впечатление произвела Волховская ГЭС. Местный народ гулял по плотине, жаль, у нас для этого не было времени." - на плотину доступа нет- стратегический объект-с, это были работники ГЭС
10
 
Ответить
  
Жуковский Московская обл.
Сообщений: 382
Martyn36:
Согласен! Разруха вокруг так называемой "второй столицы" поражает. Воровство процветает на всех уровнях, увы...
:-) не про разруху речь , а про то, что хоть город называется Санкт-Петербург, но область Ленинградская.
Хонда СтепВагон RP1 2018
4
3
Ответить
  
Жуковский Московская обл.
Сообщений: 382
Отзыв информативен, снабжен кучей фотографий, легко читается, и содержит в себе информацию как популярный документальный фильм по истории Ладожского края и туристический гид.
Автору большое спасибо !!
Хонда СтепВагон RP1 2018
21
 
Ответить
  
St. Petersburg
Сообщений: 469
Вот так вот жывёшь тут же, а выбраться некогда... хорошо хоть заезжие раскажут :(...
А на линии Маннергейма каждый год грибы да чернику собираешь... :(

Респект!!! :)
Honda: Accord Wagon CF6, Odyssey ABA-RB2
6
1
Ответить
 
г. Томск, Руанда
Сообщений: 245
Рассказ интересный. Вот такие должны быть современные учебники по истории. Отлично!
Мой отзыв: Toyota Vista 2000
10
 
Ответить
    
Шамбала
Сообщений: 43
Поездка интересная. Мне понравились фото крепостей,водопадов.Очень красиво.Но по развалинам военных укреплений я бы наверное не стала бы лазать .Просто такие объекты на мой взгляд, для узконаправленной группы путешественников.А вам спасибо что показали их нам.
11
 
Ответить
  
Рыбинск
Сообщений: 277
Спасибо за рассказ!
************************
Honda Fit 1.5 Type S, 2006.
Фотомастерская - www.foto.viastyle.ru
11
 
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 3951
Поездка выше всяческих похвал... особенно памятный камень о Вещем Олеге, даже не знал, что есть такое.
7
 
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 3951
Линник:
Я устал читать, рассказ просто огромный. Наверное, самый огромный тут.
Так не читай, выпей пива, отдохни, посмотри фото, включи ТВ посмотри "Дом 2" прийди в себя, от такого количества текста. И еще "Воийна и мир" это одна книга :=)))
19
1
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Насчет информативности отчета сказать нечего- все уж до меня сказали А вот, почтение автору за умение и желание организовывать познавательные блиц-поездки, вроде еще никто не выражал. Примите мое.
15
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 135
Отличная поездка!
9
 
Ответить
 
Сообщений: 5188
Отличный рассказ с исторической подоплекой
Автору огромное спасибо, как будто сам проехался
10
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1580
Отличный отчет, чувствуется , что автор немало почитал про фортификацию и историю "незнаменитой" финской войны. Да и про другие достопримечательности нашего края.
Прочитал с удовольствием, благодарю.
Племянница хороша собой, но неулыбчива :-).
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
7
 
Ответить
   
Карелия
Сообщений: 952
спасибо за отчет!! все очень красочно и познавательно!!!! титанический труд, сам знаю!!!
приятно было очень читать!!! молодцы!!!
примите благодарность!
Мои отзывы: Daewoo Matiz 2008, Ford Escape 2002
8
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 650
Молодцы.
10
 
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7227
интересно.
путешествия должны быть такие... с темой :)
10
 
Ответить
 
Сообщений: 199
На границей с Китаем ДОТы попилили лет 15 назад. А было их много!
Presage U30, 99 г.в.
11
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 152
Молодцы, очень понравилось! (честно). Скажите чем фотали ? (качество не очень понравилось, мыльное).
3
 
Ответить
  
Белгород
Сообщений: 263
Интересно/познавательно..молод цы+...
PS.Племянница симпатичная..
.-"Двигайся" - везде..&..так,чтобы никому не препятствовать - ибо ты далб..ёб.. . -.
10
 
Ответить
    
Рубцовск
Сообщений: 52085
Молодцы!!!Всё классно...и рассказ,и фото...одно огорчает:почему в Раше столько брошенного, и забытого???!!!Мародёры,вандалы ...и пр.А где ГОСУДАРСТВО???Ведь там не только доты-блиндажи,там МОГИЛЫ!!!
ЖЕСТЬ-КРУГОМ!!!
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))
12
 
Ответить
     
Энгельс
Сообщений: 82
Какие же вы молодцы, умеете интересно проводить выходные дни! У нас же, праздничные майские деньки, это трудовая повинность на огороде.
8
1
Ответить
     
Энгельс
Сообщений: 82
Спасибо за отчёт!
8
 
Ответить
   
Сообщений: 30
Пишите такие познавательные отчёты, а с областью прокол-область Ленинградская! 73!
Дончанин
1
9
Ответить
   
Сообщений: 26
ОТЛИЧНО++++
7
 
Ответить
 
Курганинск
Сообщений: 133
Понравилось.
********
7
 
Ответить
   
автор
Воронеж
Сообщений: 882
Всем автоколлегам огромное спасибо! Здесь был бы очень уместен смайлик-рукопожатие, но придется использовать обычные скобки )))))))
Reiser:
Насчет информативности отчета сказать нечего- все уж до меня сказали А вот, почтение автору за умение и желание организовывать познавательные блиц-поездки, вроде еще никто не выражал. Примите мое.
Тут отдельная благодарность одному из встретившихся нам когда-то гидов. Оказавшись с ним (точнее, с ней )) на пешеходной !!! экскурсии "Весь Рим за полтора часа" ))) , получили отличные навыки для подобных туров )))
Если серьезно. то действительно приходится очень тщательно продумывать графики таких поездок, заготавливая заранее свои собственные путеводители и выдерживая расписание "экскурсий" с точностью до 20-30 минут. Нам это нравится!
n.b.:
Молодцы, очень понравилось! (честно). Скажите чем фотали ? (качество не очень понравилось, мыльное).
Так двумя цифромыльницами и фоткали, как и во всех предыдущих поездках. Да еще и ужали потом фотки в 5 раз, чтобы при пересылке отчета или открытии страницы сервер не подвесить ))))
JokerSL:
........
Племянница хороша собой, но неулыбчива :-).
BlackSky...:
.....
PS.Племянница симпатичная..
Завтра сдаст английский и почитает комплименты, спасибо! :))) Года два назад арабы нам за нее очень много верблюдов предлагали, но мы все же устояли )))) А насчет улыбки - подземелья времен войны не располагали, да еще и я тут со своими историями о том, что происходило в тех местах....
13
 
Ответить
   
автор
Воронеж
Сообщений: 882
Flash161RUS:
Пишите такие познавательные отчёты, а с областью прокол-область Ленинградская! 73!
Я в курсе )))) Только для меня эта область была и будет питерской, уж не обессудьте :)
16
 
Ответить
  
Белгород
Сообщений: 263
Martyn36.
Удачи/Успехов - ей на сдачах..,мне понравилась красивая/харошенькая девушка.
PS.Нет,арабам не зач-то не отдадим - нашу прекрасную/милую красавицу,я не позволю.Места действительно - впечатляющие..спасибо и Вам за показ..&..рассказ...
.-"Двигайся" - везде..&..так,чтобы никому не препятствовать - ибо ты далб..ёб.. . -.
10
 
Ответить
 
воронеж
Сообщений: 5
Снова земляки порадовали :) Новых интересных поездок вам, а нам ваших рассказов .
Mitsubishi Galant, Vivace, 2002 год
7
 
Ответить
  
Приморье
Сообщений: 273
Ochen ponravilos,byval v teh mestah pri USSR,porazhen ,kak vse izmenilos...
4
 
Ответить
  
Сообщений: 392
Да, вот так пройдет еще время и от мест боевой славы и следа не останется. А наши призеденты еще комисии исторические создают... чтоб историяю не переписывали супостаты.

Спасибо автор.
Лазерная резка металла - prom-zakaz.su - изготовление пружин
Мой отзыв: Chevrolet Silverado 2007
7
 
Ответить
  
Сообщений: 491
Очень интересный рассказ. Лет 10 назад удалось выбраться в Карелию пройти пороги на рафте и 2 недели на лодки пройтись по Ладожским шхерам. Места там действительно удивительно красивые. Такая природа есть только в финляндии. 5 за отзыв, кзнал много нового.
5
1
Ответить
   
Город Ангелов
Сообщений: 553
Спасибо за рассказ!Молодцы
4
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4586
Молодцы!Хороший познавательный отзыв!!!
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
4
 
Ответить
    
KMV 26RUS
Сообщений: 1032
фотки красивые, места там конечно п..ц, а вода в речке всегда такого цвета?
Правильный пацан водит Nissan
В краю высоких гор и низких цен на люля...
1
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1428
фотки красивые.. отзыв тоже хорошь..+5!!
Мой отзыв: Toyota Corolla Levin 2000
2
 
Ответить
  
тюмень
Сообщений: 305
понравилось... красота обалденная.
4
 
Ответить
   
Сообщений: 738
Пазнавательно!!!Спасибо!!!5+
5
 
Ответить
   
автор
Воронеж
Сообщений: 882
Manager26:
фотки красивые, места там конечно п..ц, а вода в речке всегда такого цвета?
Насчет цвета - не во всех тамошних реках так, только в тех, которые сообщаются с торфяными болотами. Торф дает стойкий коричневатый окрас. Местные нам еще толковали о высоком содержании железа в воде, но мне думается, что не до такой степени его там наболтано, чтобы воду перекрашивать )) торфа там точно куда больше.
А во времена финской войны стали появляться печальные легенды о потемнении рек от крови погибших. Но это. конечно, только легенды , иначе по всей Украине, Белоруссии и России до Волги все реки стали бы красно-коричневыми (
5
 
Ответить
   
Земля Кузнецкая
Сообщений: 654
Красивые места, отличные фото! Впечатляет.
3
 
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 3084
Огромное спасибо за такой познавательный рассказ!!! Побольше надо таких, а то езим вокруг всего этого и кроме работы ничего не видим, а если что-то и увидим - не знаем что это если нет таблички памятной...
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"
7
 
Ответить
  
Сообщений: 418
молодцы!
2
 
Ответить
     
Сообщений: 120
смотрю и рыдаю, мой дед воевал в этих краях, вот это были ЛЮДИ!
7
 
Ответить
     
38
Сообщений: 2758
5+
Тёплый ламповый джинн.
3
 
Ответить
 
Иркутск (р-н)
Сообщений: 7959
72Александр:
Интересный рассказ!!!
да интерестный оочень... 5+ за отзыв.
Мой отзыв: Honda Avancier 2001
4
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3463
отличный отчёт! 5+++
жаль, что наш народ не бережёт того, что имеет. растащить памятник войны тоже самое, что ветерану в лицо плюнуть. сволочи!
Хондаводы настолько суровы, что даже на мясорубке у них два вала.
Мой отзыв: Honda Civic 2000
5
 
Ответить
  
Чита
Сообщений: 482
Очень познавательно. Мрачновато и сурово на севере. Старинные развалины и суровая природа навевают грусть и лёгкий депр.
Управляю... мечтой...
4
 
Ответить
     
Сообщений: 3008
Большое спасибо за отчет! Наврядли в этих местах буду,красотища,не то что у нас на Дальнем востоке))Хоть через вас посмотрел на эти места где наши деды воевали за Родину!
НИКТО КРОМЕ НАС.
3
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Не отношу себя к любителям военной тематики, а вот неброская красота русского севера покорила.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
4
 
Ответить
    
?????
Сообщений: 53234
afigeno
........В гробу отлежимся.........
....Honda Stepwgn & TAXI....
Мой отзыв: Audi A6 1999
3
 
Ответить
     
Мурманск
Сообщений: 2448
А как же шалаш Ленина? ))) Шучу. Отличная поездка, с удовольствием прочитал и посмотрел виды.
Ford Focus II хетчбек 2006 - 2010
Nissan X-Trail II 2011
Nissan Pathfinder 2013 LE
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2011
4
 
Ответить
 
Томск
Сообщений: 7488
очень понравился отзыв!молодцы!
В России две беды:одну худо бедно делают!Другую не переделать!
4
 
Ответить
Сообщений: 2
Впечатлило!!!! А у меня прадед погиб под Ленинградом!... Как много мы в сибири, не знаем о войне!... Спасибо. Очень понравилоссь!
4
 
Ответить
Санкт-Петербург
Сообщений: 2
Рассказ интересный, мимо Сологубовки проезжал много раз, но и не подозревал о массовых захоронениях. Ну а, Питерская область это вообще сила! Нету такого города Питер! Есть Санкт-Петербург, или Петербург...
3
 
Ответить
    
Чехов
Сообщений: 42
Отличнейший отчет! Очень интересно читать и смотреть! Спасибо, с душой сделали! Так держать!)
Pajero 2, 3500, МКПП, SS
http://www.drive2.ru/cars/mitsubishi/pajero/pajero_2nd_generation/dapoh/
3
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 52
Спасибо за подробнейший отчет!!!
А вот вопрос про дороги: От Приозерска до Сартавалы - плохая - я понял. И до финской ГЭС - еще хуже - тоже понял. А остальная дорога как?
1
 
Ответить
   
Урюпинск
Сообщений: 566
Интересная идея путешествия. Спасибо за отчет!
zzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzz
1
 
Ответить
    
Калининград
Сообщений: 56
мужчина - а вы прекрасный экскурс провели, как и для близких, так и для дромоцев. спасибо. территория - которую ты засветил, залита историческими этапами развития нашей родины. а
калининградская обл. усеяна памятниками, разных эпох - это как совет на планирование следующего заезда на отдых. молодец.
Мой отзыв: Renault 19 1992
1
 
Ответить
   
автор
Воронеж
Сообщений: 882
Громадное спасибо всем автоколлегам за отзывы!
rusiano:
.....
А вот вопрос про дороги: От Приозерска до Сартавалы - плохая - я понял. И до финской ГЭС - еще хуже - тоже понял. А остальная дорога как?
Там ситуация такая: если хочется попасть в район Рускеала-Сортавала, то лучше ехать со стороны Олонца- дорога тоже не айс, но не убийственная для авто (имеется в виду собственно трасса). Мы двигались через приозерский серпантин потому, что важные для нас точки были на Приозерском шоссе. Если Каур или сооружения Линии Маннергейма не важны, то однозначно надо ехать через Олонец. Но многие достопримечательности, не наблюдаемые сразу же с асфальта, расположены в полном бездорожье :((( Или ногами к ним, или на подготовленном полном приводе, особенно в сезон дождей-снегов. Наверное, летом попроще, а вот в мае, к когда мы ездили - сплошные болота.
richmann:
..... а
калининградская обл. усеяна памятниками, разных эпох - это как совет на планирование следующего заезда на отдых. ...
В точку попал, давно присматриваюсь к Калининграду, но вот попасть в этот анклав дороговато - или шенген нужен (мне это неинтересно, для отпуска амерской визы хватает), или на пароме - с авто совсем втридорога получается. Так что, если ситуация не поменяется, буду там путешествовать, увы, виртуально.
2
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2736
Племянница какая красивая у вас)
3
 
Ответить
  
краснодар
Сообщений: 307
Ivan_78:
Рассказ интересный, мимо Сологубовки проезжал много раз, но и не подозревал о массовых захоронениях. Ну а, Питерская область это вообще сила! Нету такого города Питер! Есть Санкт-Петербург, или Петербург...
Судя по отчету и тщательной подготовке для автора это вопрос принципиальный, а не от неграмотности. +++5 Чувтвуется что автор неравнодушен к данной теме.
3
 
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 3951
Третий раз прочел отчет и коментарии, что так все на племяннице заостртлись, пересмотрел фото, точно, действительно красавица....
4
 
Ответить
   
автор
Воронеж
Сообщений: 882
...Allex...:
Судя по отчету и тщательной подготовке для автора это вопрос принципиальный, а не от неграмотности. ...
(речь про "питерскую область")

Ну конечно же :))) , спасибо за понимание! Как-то еще с 80-х, с тех времен , когда город назывался в честь "вождя мирового пролетариата", привык его называть только Питером.
Не ожидал , что будет столько желающих почувствовать себя участниками шоу "Самый умный" :)))
3
 
Ответить
  
прокопьевск
Сообщений: 8
Молодцы!!! Отчет информативный, а главное красочный. Проездом в Сочи был на Мамаевом кургане, как представлю что тут творилось годы войны, аж слезы подкатывали.
3
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 52
Martyn36:
Там ситуация такая: если хочется попасть в район Рускеала-Сортавала, то лучше ехать со стороны Олонца- дорога тоже не айс, но не убийственная для авто (имеется в виду собственно трасса).
Ок. Спасибо)))) Значит остальная дорога вокруг Ладоги неплохая я так понял. Подоплека в том, что мы хотим тупо объехать озеро вокруг)))
1
 
Ответить
   
автор
Воронеж
Сообщений: 882
rusiano:
Ок. Спасибо)))) Значит остальная дорога вокруг Ладоги неплохая я так понял. Подоплека в том, что мы хотим тупо объехать озеро вокруг)))
Да, трасса вокруг Ладоги везде вполне проезжая, но не очень хорошего качества - между Приозерском и Сортавалой большой кусок грейдера. И спешить там особо не надо - местами, особенно до и после Сортавалы натуральный серпантин.

Удачных покатушек!
2
 
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 872
Познавательная поездка. Много гового для себя узнал. А это укрепление пропустили?
https://dzen.ru/profile/editor/id/5f2af93635b3f746988f97eb/publications
1
 
Ответить
   
автор
Воронеж
Сообщений: 882
ast62:
Познавательная поездка. Много гового для себя узнал. А это укрепление пропустили?
Ну почему же пропустили? :))) ДОТ "Слон" , как и многие другие сооружения КаУР и Линии Маннергейма в том районе мы уже осмотрели в прошлом году во время Первомайского марш-броска по Карельскому перешейку https://travel.drom.ru/16545/
1
 
Ответить
Омск
Сообщений: 1
Спасибо! Очень интересно!
1
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Замечательно, очень, очень жаль отсутстие координат сооружений.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
   
автор
Воронеж
Сообщений: 882
a.gro58:
Замечательно, очень, очень жаль отсутстие координат сооружений.
Не хотел перегружать текст цифирями, которые мало кому реально понадобятся. И так вон кто-то в комментах ворчал, что слишком много текста, чел "ниасилил" ))) Многие объекты КаУр, КрУР и Линии Маннергейма нанесены в викимапии, появляются в разделах "Вторая Мировая" или ""Военные объекты". Что-то интересное иногда вылезает в разделе "Достопримечательности". Также использовал сайт путешественников http://www.roadplanet.ru/, выбирая отчеты о маршрутах, близких моему. Также ДОТы КрУр имеются на сайте http://lenww2.ru/index.php/reg... (привел раздел по Лужскому району, там рубрикатор по всем районам). А основная идея путешествия появилась после прочтения вот этого путеводителя http://www.aroundspb.ru/vokrug... ЖПС координат там нет, но есть подробные указания на местности.
2
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 256
Спасибо Вам ОГРОМНОЕ!!!
Ваши рассказы очень повлияли на маршрут нашего путешествия.
если честно-Ваши статьи лучше путеводителей по северо-западу России.
1
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Martyn36:
Не хотел перегружать текст цифирями, которые мало кому реально понадобятся. И так вон кто-то в комментах ворчал, что слишком много текста, чел "ниасилил" ))) Многие объекты КаУр, КрУР и Линии Маннергейма нанесены в викимапии, появляются в разделах "Вторая Мировая" или ""Военные объекты". Что-то интересное иногда вылезает в разделе "Достопримечательности". Также использовал сайт путешественников http://www.roadplanet.ru/, выбирая отчеты о маршрутах, близких моему. Также ДОТы КрУр имеются на сайте http://lenww2.ru/index.php/reg... (привел раздел по Лужскому району, там рубрикатор по всем районам). А основная идея путешествия появилась после прочтения вот этого путеводителя http://www.aroundspb.ru/vokrug... ЖПС координат там нет, но есть подробные указания на местности.
Спасибо, за информацию, в настоящее время как раз собираемся в Карелию, на Ладогу, именно ваш первый отчет натолкнул на мысль, что это просто необходимо посмотреть. В августе стартуем.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
   
автор
Воронеж
Сообщений: 882
И Вам спасибо за добрые слова, рад, что чем-то помог!

Удачных путешествий!
2
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Спасибо!
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Отличный отчет с обилием фото!
Классно!!!)
 
 
Ответить
   
Кемеровская обл. Тисуль
Сообщений: 571
Спасибо за познавательное повествование и классные фото. Жаль что у нас все это находится в запустении, соседи на этом делают деньги...
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром