|
На соискание литературных премий не претендуем. Рассказ о личных впечатлениях, для кого-то, возможно, будет полезен.
Идея перегона автомобиля из Читы в Воронеж возникла спонтанно. Желание такое было продиктовано, прежде всего, экономической целесообразностью и жаждой приключений.
Наши имена Александр и Михаил. В прошлом оба жители Читы, ныне Александр — воронежец. В сентябре 2008 года Александр с дружественным визитом прибыл в солнечное Забайкалье. Погостил у родственников, повидался со старыми друзьями, а потом пришла пора возвращаться домой. Между тем, друг детства Михаил выразил желание посетить Воронеж. С целью минимизации расходов на дорогу было принято решение двигаться на автомобиле.
Покупка автомобиля
Утром 14 сентября мы отправились на читинский автомобильный рынок «Северный», с целью приобретения недорогого, относительно свежего и максимально экономичного автомобиля. Как варианты рассматривались Honda Partner, Mazda Demio, Nissan AD Van, Mitsubishi Libero. Каждый из тех автомобилей, которые попадались, не устроили нас либо пробегом по РФ, либо состоянием.
И тут, один из нас запнулся обо что-то круглое — это был Nissan March 2002 года рождения, серебристой масти. Не прошло и минуты, как нас окружили четверо (!) продавцов, представлявшими собой типов пролетарской наружности с характерным запахом алкоголя и нескрываемым интересом продать своего «Сморчка».
На любой вопрос относительно автомобиля они отвечали: «Да, хорошая машина, парни, хорошая, берите, на ней не шибко ездили…» Ценник показался нам привлекательным и мы, сев в «Марч», поехали оценить его ходовые качества. В целом, сложилось хорошее впечатление, было принято решение — его брать.
Итак, автомобиль «Nissan March» был куплен нами за 130 000 р. После замены масел, колодок и балансировки колес начались сборы в дорогу. Так как опыт перегона на такое расстояние был первым, мы призрачно представляли, что нужно иметь с собой.
Было взято:
День первый. С опаской без запаски
15 сентября после снятия автомобиля с регистрационного учета и необходимых сборов в 20:30 мы выехали из Читы.
Первый час поездки «March» держался молодцом. Но все меняется, когда на дорожном покрытии появляются они — ямы! В одно из них и угодил наш малыш своим хрупким колесиком… Как результат — пробитое колесо и 10 минут потерянного времени на его замену «докаткой».
Едем дальше, музыку слушаем, но пробитое колесо в багажнике терзает душу. Только начали успокаиваться и тут… — умирает докатка!
Между тем уже стемнело и мы, не имея возможности двигаться дальше, в 110 км от Читы, осознали всю амбициозность нашего перегона. Оставалось только просить колесо у водителей попутных машин. Стас из Ачинска, третий по счету, согласился одолжить нам колесо, вынув его из перегоняемого им «Цивика».
К двум часам ночи мы добрались до шиномонтажа неподалеку от Хилка, где, поблагодарив, вернули колесо Стасу и легли спать.
День второй. Оленемарч
Утром, починив в открывшемся шиномонтаже колеса, мы продолжили свой путь. С целью преодоления «малой кровью» территории Бурятии на автомобиле был установлен оберег-талисман — оленьи рога, они же выполняли функцию антирадара.
Как в последствии выяснилось, оленьи рога не панацея. И вовсе не от всех бед они могут спасти. Уже на посту «Сотниково» одетый в форму сотрудника ДПС «юноша бледный со взором горящим» поинтересовался, не наркоманы ли мы. На слово не поверил. Пригласил для проверки на территорию поста.
Далее последовала череда глупых вопросов и придирок к взгляду, цвету глаз и прочим факторам, отражавшим наше физическое состояние. Было предложено пройти медосвидетельствование в городе Улан-Удэ. Получив наше согласие, гайцы стали тянуть время, рассчитывая, видимо, «продать нам свободу». После получасовой словесной перепалки, документы нам вернули со словами: «Ладно, езжайте». Немного приподняла настроение вкусная и недорогая еда в кафе «Лотос».
Далее время в дороге прошло без происшествий, за исключением штрафа, выписанного за превышение скорости, сотрудниками Кабанского отделения. Между тем, тот факт, что человек, находившийся за рулем, не имел при себе прав, остался неучтенным. В результате в протокол попал номер водительского удостоверения, списанный из страховки. (!)
Надо отметить, что местные сотрудники наотрез отказываются брать деньги, ссылаясь на любовь к Родине. «Мне за державу обидно», — сказал мент, заполняя протокол…
Далее ехали спокойно, сплевывая косточки от местной сливы, купленной у придорожных бабок. Через некоторое время достигли озера Байкал. Про красоту этих мест писать нет смысла, ибо и до нас здесь написано очень много. Спустившись к Байкалу, умылись водой самого большого пресноводного озера и продолжили путь.
О вкусной рыбе Прибайкалья тоже все знают. И пусть цена не совсем демократична, но побывать на Байкале и не отведать копченого омуля мы не могли.
К ночи достигли Иркутска, прохождение которого для людей, не посвященных в тонкости его архитектуры, становится делом весьма непростым. Каждый местный житель, пытаясь помочь, тычет пальцем в направлении противоположном тому, которое указал предыдущий горожанин. С грехом пополам прошли Иркутск — и вот мы на трассе M53.
К исходу второго дня глаза стали блуждать по обочине, в надежде увидеть жриц спринтерской любви… «Счастье» село в машину неподалеку от города У-Сибирского. И стоимость сего удовольствия приятно нас удивила. «Пятьсот, мальчики» — сказала сибирская ночная бабочка. «А скидки для перегонщиков-натуралов предусмотрены?» — спросили мы. Сошлись на трехстах рублей за двоих (!).
Вдоволь насладившись продажной любовью и проехав еще около двухсот километров, решили поспать.
День третий. Купил Ниссан — е…сь с ним сам!
Третий день пути был ознаменован небольшими, но неприятными техническими проблемами. До Тулуна ехали по асфальту приличного качества со скоростью 160-170 км./час.
К такой прыти «Марч», как, оказалось, был не готов и отреагировал на скоростной режим запахом антифриза и загоревшейся лампочкой «CHECK ENGINE». Будучи смущенными этими обстоятельствами, мы стали советоваться с опытными перегонщиками, как нам следует поступить.
Комментарии были самые разные. От недостатка масла до неработающей лапочки стоп-сигналов. От «конец вашей машине, пацаны», до «если на продажу гоните, отключите ее» (в последствии, уже по приезду в Воронеж, приборная панель была разобрана и перед светодиодом индикации двигателя, был установлен смятый кусок туалетной бумаги… Больше «CHECK ENGINE» не беспокоил :).
Далее трасса становилась только хуже. Уже не так весело «Марчик» покрывал километры пути. На подъёмах чувствовалась недостаточная тяговитость мотора.
Заехав в Красноярский край, мы сразу поняли, что ехали по хорошим дорогам. Сложилось такое впечатление, что после того, как по этим дорогам отступал Колчак, они сохранились в первозданном виде. Днищем скребли даже автомобили, клиренс которых заметно выше.
По окончании «спецучастка» мы увидели стационарный пост ГАИ, где наши документы были изучены самым тщательным образом.
В этот день мы доехали до Кемеровской области. На этом закончился очередной день нашего путешествия.
День четвертый. «Марч» или вертолет, кто кого?
В шесть утра мы отправились в путь. Вскоре достигли Кемерово. Город очень понравился своими пейзажами и обилием указателей для его прохождения. Выехав из города, увидели лежащий по обочинам снег, и это 18 сентября!
В Новосибирске, как выяснилось, нет указателей по проезду. Выехав из города, чтобы как-то развлечься «зарубались» с большим вертолетом. Со старта турбо-Марч выходит вперед, но потом «железная птица» настигает его за счет объема :).
К ночи мы доехали до Омска.
День пятый. Кто заедет на Урал — тот мужик и натурал
День начался с плотного завтрака в кафе «У бабы Вали», где, к слову сказать, понравилась и кухня, и обслуживание. Только дороговизна водопроводной воды немного смутила нас (!).
В Омской области очень хороший бензин марки АИ92 «Сибнефть». Реально изменилась тональность работы двигателя. Машина веселее побежала в гору. Сразу потянуло в поля, дабы протестировать японского малыша в несвойственной ему среде.
Тюменская область встретила нас хорошей дорогой и плохими ментами. В районе населенного пункта Аббатское Ишимского района Марча «стреножили» местные «торговцы совестью». Эти уже точно знали о том, что у водителя должно быть удостоверение. Отмазки типа «посмотри номер прав в полисе ОСАГО» не проканали. Вот тут-то и пришлось нам туго с одним удостоверением на двоих. (второе удостоверение (того, кто находился за рулем) было изъято их воронежскими коллегами за месяц до перегона).«Куда спрятал удостоверение?» — кричал «серый»: «Знаем мы таких, что умный, да? Сейчас же все равно найдём, знаешь, что за такое превышение бывает?» Когда разговор уже перешел на крик, прозвучал закономерный вопрос: «Ты не лишенец, случаем? А то ведь сейчас поедем в отдел выяснять…»В итоге цена вопроса упала с 5 до 2 тысяч рублей и мы, чуть менее богатые, но все же довольные, продолжили наш вояж…
Чтобы не ехать через Казахстан, было принято решение двигаться через Ишим и Бердюжье. Далее Курган и, наконец, Челябинск — чугунная Венеция России. Пока стояли в челябинских пробках, чуть было не задохнулись смогом местных предприятий.
Дальше был Чебуркуль, где толпа воинов подсказала дорогу. И вот мы на Урале, многочасовой спуск с которого оказался настоящим испытанием для нас, уставших за весь день.
Запах жженых колодок пролетавших мимо фур заставляет напрячься. Чтобы расслабиться пару раз останавливались у лавок с уральскими сувенирами, преимущественно производства КНР. Были приобретены: картина, выполненная из камня по дереву, надувной матрац и сувенир «Европа — Азия», опять же из камня.
На Урале мы узнали о существовании положительных блюстителей порядка. Один из таковых, например, подошел к нашей, припаркованной на обочине машине и посоветовал проехать пару километров до ближайшего кафе с нормальной парковкой, предупредив, что место опасное и в ночное время засыпающие водители большегрузов могут увезти с собой на тот свет… Есть на перевале не рекомендуем, мягко говоря, не вкусно.
День шестой. Хорошими делами прославиться нельзя
В этот день было преодолено максимальное суточное расстояние с города Сим (Башкирия) до Воронежа. Башкирия запомнилась туманом, нефтяными вышками и мёдом, продающимся всюду повсеместно.
У одного продавца мёда, назвавшегося русским, была куплена пара баночек мёда, который, в последствии оказался весьма вкусным, — всем рекомендуем!
Надо сказать, что в интернет-сообществе бытует мнение, что самые злые и активные сотрудники ДПС в Башкирии. Однако мы ими остановлены ни разу не были.
На въезде в Оренбургскую область нами был подобран православный монах Виктор. Он рассказал про свои странствия и отношение к нему разных людей. От него мы в подробностях узнали, что происходило в Осетии с начала конфликта с Грузией.
Под Самарой мы высадили Виктора у придорожного кафе и дали ему немного денег, чтобы он смог поесть, предложили подождать, но он отказался.
Далее дорога шла через Тольятти — город Тазоводов, где на стационарном посту нашу машину с упоением шмонали местные гайцы, пытаясь в очередной раз уличить нас в пагубном пристрастии к наркотикам :) …
За Тольятти можно купить вкусной рыбы, икру, яблоки. Что мы и сделали.
В Сызрани «Марчка» проверили на угон по системе поиск-розыск. Дальше все было без приключений. Хотелось поскорее достичь Воронежа, поэтому ехали всю ночь. Прошли Пензу, Тамбов и вот 21 сентября в шесть часов утра мы на месте.
Расходы на бензин составили 10 600 р.
P.S. Впоследствии, «криворукий» (по мнению большинства жителей Воронежа) «Nissan March», был благополучно продан «не корысти ради». Поймали мы с перегона всего 20 000 р.