Из Москвы в Хакасию и Туву на Nissan X-Trail

23.04.2012 | 35274 просмотра

В эту поездку я выбрался благодаря Диме и Лере Черновым и их рассказу о путешествии по Монголии. Заглянул на Drom.ru, и первый отчет, который я прочитал, как раз и был отчет о поездке в Монголию. Мне нужно было по делам ехать в Туву и подумалось, а почему не на машине? Стал собираться. Прикупил фотик и аксессуары к нему. Палатку, матрасы, спальники, стол, шезлонги, но все это не пригодилась, поскольку жена наотрез отказалось от путешествия, а мне хотелось съездить с женой и любимым котом Симкой (ведь я ему обещал показать Саяны). Когда жена успешно сорвала и второй старт, решил ехать один. Держал секрет в строжайшей тайне. Никто не знал и даже не догадывался о моих планах. В результате получилось что-то вроде побега. Ехать решил через Самару, поскольку в Казани живет друг, и в первый вечер оказаться за столом не входило в мои планы. Вот на обратном пути — это другое дело. Настало утро 11.10.10, и как только жена ушла на работу, я рванул в гараж. Сфотал любимого Симку на память,…

…себя для протокола и в путь.

МКАД.

Люберцы.

Надо сказать, что у меня до этого не было ни одного выходного дня на протяжении целых девяти лет, и чем дальше я отъезжал от Москвы, тем сильнее становилось мое ликование. Было ощущение, что вырастают крылья за спиной. Душа пела в прямом смысле слова. А поскольку в прошлой жизни я был музыкантом, то за время поездки перепел весь репертуар. Все, что помнил. В результате вернулся с охрипшим голосом, но очень довольный собой. Автопутешествие — это такая терапия, с которой не сравнится ни один санаторий-профилакторий. Приехал из поездки отдохнувший душой и телом, несмотря на приличную физическую нагрузку. Когда хорошая погода, гладкая дорога и машина работает как часики, испытываешь наслаждение от проделанной работы. Вот в таком приподнятом настроении и пролетел первый день. Прошел Самару и через километров 120 улегся спать под указателем «Антоновка».

12 октября. Второй день пути

Он сидит занозой в голове до сих пор. Началось все легко и непринужденно.

Езда от Волги до Урала нудная, однаобразная. Сплошные догонялки-обгонялки. И вот на очередной обгон пошел как-то вяло, не подготовившись, но решил идти до конца. Ни скорости, ни времени уже не хватало. Справа не пущают, а по встречке как-то особенно быстро приближается фура. И вот в самый последний момент, когда морда MANа приняла угрожающие размеры, ушел на встречную обочину. На щебенке стал влегкую притормаживать, в голове промелькнула, авось устаю, но из ряда вываливается «Toyota» на обочину, видимо, нервы у парня не выдержали. Видел ситуацию. Я еще левее — это уже кювет. Скорость приличная была, думал, буду кувыркаться, но браво «Nissan-Motors»! Все работает на самом деле, а не только в рекламном ролике. Исполнив замысловатую загогулину, машина остановилась. Испугаться не успел. Выскачил и снял этот позорный момент в моей жизни. На снимке видна та черная «Toyota» на обочине. Разминулись в сантиметрах. Что тут скажешь — не уверен, не обгоняй! И наука мне на всю жизнь.

Вылез из кювета и помчался догонять те самые фуры, которые не получилось обогнать. Со второй попытки обогнал, собрав аплодисменты в виде звукового сопровождения. Интересно, что они обо мне подумали в тот момент?

Затем был Урал.

Юрюзань.

Прошел Челябинск, Курган. После Макушина остановился на ночлег. Прямо за рулем выпил грамм 100 вискаря, закусил, но уснул не сразу. Минут пятнадцать ворочался. Перед глазами стояла морда MANa. Вот так по-глупому можно легко улететь на небеса. Спал крепко. Проснулся, а в окно светит солнышко и я еще живой. Хорошо!

Дорога от Макушина до Кемерово однообразная. Степь да березки.

Дорога прямая, машин мало, средняя скорость получилась приличная.

Где-то в Омской области.

На ровном месте. Видимо, заснул.

Был удивлен качеством дороги в Новосибирской области. Не поленился, снял ночью. Оказывается, и в России можно строить прилично. В первое мгновение, когда попал на эту трассу, думал, уши заложило. Было как-то по особенному тихо и покачивало из стороны в сторону, как в самолете.

Пройдя за день 1 560 км, упал как убитый где-то между Кемерово и Мариинском. В «X-Trail» шикарный багажник. Спится лучше, чем дома. Честное слово.

На четвертый день пути надо было добраться до Абакана. Задача не самая сложная, да и ждал меня там старый друг Славка Омельянович. Мысль о встрече грело душу. Погода отличная, настроение еще лучше.

Визитная карточка Ачинска.

Здесь я сделал ход неверный. После Ужура поехал налево, а зря, получилось поперек.

Зато пустая дорога.

Славка ждал меня в машине на окраине Абакана и каждые 20-30 минут справлялся, где я? А я исполнял крюк километров 150. Славик ажно заснул в машине.

Но таки дождался. Десять лет не виделись. Хорошо посидели. Душевно.

В этом Славкином гараже ночевала моя машина.

Ничего особенного, если бы на стене я не обнаружил себя образца 1984 года!

А рядом Славкина группа.

15 октября. Пятый день пути

У Володи Лосева (на фото слева) день рождения, но мне крайне важно было доехать до Кызыла в этот день. На окраине Абакана попрощался со Славиком. Заправился у красавицы…

…и через Саяны в Туву.

Одна лошадиная сила.

Брусника, кедровые орешки и совсем недорого.

Вот и Саяны.

В октябре в Саянах на перевалах лежит снег.

Хребет Ергаки:

Часовня на месте гибели А. Лебедя.

Озеро Оя:

Река Ус.

Осень в Саянах:

Здесь заканчивается Красноярский Край и начинается Тува.

Увидев внизу прямой участок дороги, решил разогнаться, как следует.

И разогнался до 185 км/ч по GPS.Установив тем самым личный рекорд. Можно было и быстрее, но памятен был совсем недавний полет в кювет. Два полета за пять дней это уж слишком.

Здесь на слиянии Малого и Большого Енисея и расположился Кызыл.

Порешав дела в пятницу и субботу в воскресенье я поехал на родину в Хову-Аксы.

От Кызыла всего 100 км.

Вот и река Элегест, на которой стоит поселок, но до него еще около 30 км.

Машин мало, почти нет.

Перевал Северный.

Отсюда все время под горку.

Начинается территория Хову-Аксы.

Чем ближе оставалось до цели, тем чаще билось мое сердце. Я уехал отсюда в далеком 1967 году. Мне было тогда всего 12 лет.

Комбинат «ТуваКобальт» или то, что от него осталось:

В этом здании главным бухгалтером работала тетя Надя Черных.

Эта взлетная полоса еще может пригодиться.

Речка все та же.

Поселок развалился. В нем не достает многих домов и даже целых улиц.

В эту школу пошел в первый класс.

А сколько голов я забил в эти ворота!? Помнится, в 60-х сетка на воротах была.

В магазине все скромно. Ну, очень скромно.

Вот моя улица.

А вот и дом родной. Березка стоит. Я ее самолично посадил аж в 1964 году!

Дом Витьки Языкова стоит заколоченный.

Но воздух тот же и речка так же течет, как и 43 года назад.

Тропинка не заросла. По этой тропинке мы бегали на Скалку купаться.

Это место называется Скалка. Вот на этой Скалке мы и пропадали все лето.

Вода ледяная, поэтому даже в жару купались с костром.

Побродил по берегу, поснимал Элегест. Попил из реки. Ну, очень вкусная вода.

Есть память на запах. И этот Хову-Аксынкий аромат будоражил воспоминания. Казалось, вот заверну за эту ель, а там пацаны в черных трусах греются у костра. Удивительное состояние испытывал, гуляя по детским местам, словно ежик в тумане.

Здесь работала моя мама:

Мой детский сад:

По весне, любил сидеть на этой горке, греясь на солнышке. И хотя человек я немолодой, и со спиной проблемы, пошел на характер и забрался на гору. Уж очень хотелось мне иметь снимки с этой точки.

Хову-Аксы — это два поселка. Слева новый поселок, или Городок, справа старый. Разделяет их гора и расстояние в 1 500 метров.

С этой горки зимой мы катались на лыжах. При желании, я мог докатиться до самой калитки. Интернета не было, все свободное время проводили на улице. Детство — самая счастливая пора. И какое счастье провести его в этих местах!

Достаточно крутая горка.

Снял со всех сторон свою деревню и отправился в обратный путь.

Фотик я купил перед поездкой и изучал кнопки в дороге, насколько позволяло время. В Саянах и Туве езда превращается в сплошные pit-stop. Хочется снять все красивые пейзажи, а они за каждым поворотом. Очень много времени уходит на фотосессию. Отснял приличное количество материала, но выкладывать все это не корректно.

По приезду в Кызыл помылись.

Понедельник посвятил делам. Город маленький, так что везде успел, все сделал за один день и уже ночью встретился с девчонками из детства, Любой и Аллой.

19 октября по плану был Абакан, но не посетить Чагытай я не мог и рано утром рванул на озеро, прихватив с собой давнишнего приятеля Виктора. Чагытай от Кызыла в километрах 90, и мы успели до восхода солнца. Восход порадовал.

В детстве по этой дороге мы ездили на великах. Когда порыбачить, чаще просто так.

Чагытай хорош в любую погоду.

На память о посещении.

Славный город Кызыл.

Гостиница, где я остановился.

Центр Азии.

После обеда взял курс на Абакан. До свидания Тува.

Пройдя 395 км, я прибыл в Абакан. Остановился, разумеется, у Славки. На следующий день мы поехали на Саяно-Шушенскую ГЭС.

Чудесный уголок. Тихий. Но именно там от КАМАЗа прилетел булыжник, а утром, когда печка дунула теплом на лобовое стекло, тут оно и треснуло аж от седова до тедова. Так со шрамом и езжу.

В тот год на смотровую площадку не пускали. Пришлось любоваться творением рук человеческих на расстоянии.

На обратном пути решили посетить форелевое хозяйство и прикупить рыбку на ужин.

После аварии на ГЭС вся рыба погибла. Разводить пришлось заново.

В Саяногорске заскочили к приятелю Сергею. Он был аккурат на месте.14 лет отработал музыкантом в Москве, а потом бросил все — и на Майну. И ни сколько не жалеет. Строит дом на берегу Енисея. Красота!

Посмотрели его владения.

Дома Славик тут же приступил готовить форель. Ужин удался на славу. Рукастый пацан.

21 октября я покидал Хакасию. Перед отъездом сделал несколько снимков Абакана.

Славик провожал до окраины Абакана. Обнялись на прощание, и я двинул в сторону Красноярска. Там, прямо на трассе, была запланирована встреча с Витей Языковым.

Захотелось перекусить, но зашел как-то неудачно. Надо сказать, что в Кызыле качество еды заметно выше, чем где-либо по маршруту.

Родина Виктора Астафьева.

На горе виднелась смотровая площадка.

С этого места я и решил поснимать окрестности Дивногорска.

Царь-Рыба с одноименного произведения В. Астафьева.

Енисей-Батюшка.

С Виктором, в деревне, жили на одной улице. Наши дома стояли напротив.

Не виделись, страшно сказать, сколько лет. Встреча была недолгой. Вечерело, а мне нужно было проделать путь до Кемерово.

До Кемерово не доехал. Ночевал в 120 км от города. Просыпаюсь, а тут сюрприз в виде снега и -3 по Цельсию.

Мы же так не договаривались? 120 км ехал часа три.

Дальше было гораздо веселее, и я почти добрался до Тюмени. Получилось в тот день 1 500 км. Решил ночью не проходить Тюмень. Заночевал рядом, а поутру прокатился по городу, в котором раньше не был.

Тюмень мне понравилась. Причесанный город.

Кафе на трассе.

Уютно и приветливо, но в Туве вкуснее и дешевле.

Доверился навигатору, который привел меня в самый центр Екатеринбурга, и даже место на стоянке нашлось.

После Дивногорска как-то не тянулась рука к камере. Расстояние пройдено приличное, а фоток почти нет. Думал Урал поснимать, но тоже все мимо. Так и проехал тыщи километров.

Самое неприятное впечатление оставила Пермь и Пермский Край с его дорогами. Ночью, когда выбирался из Перми, вспомнил всех родственником. И маму и папу…

А вот Удмуртия, напротив, порадовала.

Татарстан — это уже цивилизация.

В Казани ждал меня друг детства Володя Черных.

Встреча была теплой.

Решил задержаться на денек. Посмотреть город и навестить тетю Надю — Володину маму.

С тех пор как я был в этом городе последний раз, Казань сильно изменилась. Похорошела.

В казанском метро.

У тети Нади. Фото на память.

У Володи обнаружил фотки, которых у меня нет. Бывали ж дни веселые…

1978 г.

1981 г.

Утро 26 октября. Черных провожает меня в Москву.

Машина показала себя с наилучшей стороны. Заливал в бак бензин и один раз ее помыл. Вот и все хлопоты. Половина пути пройдена в темное время суток, и я по достоинству оценил свет «X-Trail». Дальний+рейлинги — это что-то! Главное, не забывать протирать фары. Багажник огромный. Матрас 175х115х12см. Две подушки и два одеяла — в результате суперкомфорт. Не нужно тратить время на установку палатки. Едешь до победного, встаешь на обочине или рядом с АЗС. Прямо за рулем накатываешь грамм 70-120 вискаревского, закусываешь бутербродом с красной икрой и переходишь в спальный салон. 5-6 часов на свежем воздухе достаточно для отдыха. После 17-19 часов за рулем спишь как убитый. Дороги на всем протяжении приличные. Ожидал увидеть худшего. Из неприятного это, конечно же, полет в башкирский кювет, булыжник в лобовое на память о Саяно-Шушенской ГЭС и Пермский Край (да, простят меня пермяки). Было очень жаль, что маршрут подходит к концу. Получилась поездка, похожая на прогулку по осенней России с заездом в детство. Чуть-чуть с грустинкой, но так и было на самом деле.

Вот и любимый МКАД. Прощай, свободная езда, здравствуй, дыр-дыр.

Приехали. Позади 15 дней и 11 000 км пути.

Еще покидая Туву, твердо решил ехать в путешествие на следующий год, что я и сделал. Но это уже другая история. До встречи. Спасибо.

ЗАЧЕТ

Котяра прикольный! Эх хорошо там через Ергаки ездить...красиво! Не один раз там катался, дорога хорошая. В туве красивейшие места есть, тож там был в Кызыле! Речка помню чистейшая течёт вдоль дороги и хариуса видно как плавает! Респект!!!

Рассказ зачетный!!!Поскольку сидел голодный и читал, чуть не захлебнулся слюной на фотках с форелью)))))
Мой отзыв: Toyota Chaser 1999

Chaser7500:
Ага форелька там знатная!!! Два года назад в том же хозяйстве покупал рыбку такую же...прям живую вылавливают и при тебе могут посолить.

Очень красивые фотографии. Хорошая поездка. 5

отличнейший обзор) фоты отпад

Красиво

КРАСНОДАР
Как я Вас понимаю. Пашешь ни свет ни заря. А в награду какой-нибудь Тайланд или Египет с его фишенебельностью......а мужику разве это надо...ветер бы в лицо и свободу на все четыре стороны. Фотографии отличные. Порадовался за вас, как сам вырвался из повседневности. Поступок!

на старой фото вы на битлз похожи))

Классно

Душевно про места из детства.. И грустно... Осенние фото добавляют эмоций.
Но с вискарь за рулем, даже для сна, лучше не надо.
drive2.ru/users/allex626
Mitsubishi Pajero Sport 2008, 4M41, МКПП (32", +4 см)
Opel Corsa D 2012

отлично съездил, и воспоминания в тему
иное измерение

Прочитал на одном дыхании. Хоть и на работе ;-)
Отчет отличный, все в одном.

ЗЫ: Рекомендации Хитровода:
1. Поставте СИ-Би рацию или в аренду на момент поездки можно взять. В этом случае можно было дальнабоя попросить, чуток притормозить. Если уж так вышло. Они люди с пониманием. Хотя могут и обматерить потом ;-)
2. Заклинте кнопку релингов на вкл. всегда. Дальний всегда будет включаться вместе с релингами. Это можно сделать у любого автоэлектрика или просто вставив зубочистку ;-)

ЗЫ2: А вообще Хитрый для таких прохватов самое то. Его это стихия. Кстати некоторые фото узнал - сам был в тех краях. Удачи в поездках...

ЗЫ3: Мне лет 32. Но смотрю я фотки старые СССР-овских времен. Да толком ничего не было. Но люди какие то счастливые, чем сейчас. Кстати фото автора подтверждают это на 100%

Да...Все мы родом из детства! Отличный рассказ. Спасибо!

Путешествие в прошлое! Или вернулся в Детство и юность! Только положительные эмоции! Зачет!
А вот это - Прямо за рулем накатываешь грамм 70-120 вискаревского,- тут подходит Дядька с полосатой палочкой - дыхните, товарищ! Приплыли, дальнейшее путешествие уже под вопросом. Лучше не надо. Удачи на дорогах!
Лексус LX 470. 2007г.

Город-Герой!
Хорошая поездка, как спецоперация в тайне от всех! как жена то отреагировала?
Жизнь Родине-Честь никому!

Калининград
Очень душевно. Отличный отзыв!!! Молодец!!!
Мой отзыв: BMW 5-Series 1999

В местах "о детстве" защемило в груди... Тоже унесло далеко от места где вырос. Выпало детство на время лишений - бывало и голодали но, детство у всех один раз бывает - потому самое дорогое из воспоминаний...

Замечательная поездка, отличный рассказ!
Был я в Хову-Аксы в давние времена в 1970, студентом на практике, как раз на этом комбинате. Вполне приличное предприятие тогда было.
А потом была смута...., и вот результат(
Грустно видеть останки производства....

А речушка замечательная, кристально чистая и название красивое Элегест.
Красота!
Еще раз спасибо автору!
Nissan X-Trail, 2003, QR25DE, АКПП
RAV4 long, 2AZ-FE (2,4 л), 2011.

Шамбала
На фотке 1978 года Пугачева? Вот девушка не обращает внимания на года...только успевает замуж выходить :))) Так что,грустную ностальгию в сторону....жизнь только начинается ,ждем новых отчетов :)

Клёвый рассказ!!! Отличная поездка!!! А какой расход на Иксе вышел?
ОСАГО для РФ по KZ со скидкой для DROMa 15%

Удачи!!!

Удмуртия
отличный рассказ! фото!
какие двиг и коробка у авто? каков расход был?
Растения очень полезны, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!

Урал Сухой Лог
Здорово и Красиво!фото +100

Минусинск
Хороший душевный рассказ, спасибо. Ностальгию по детству понимаю. Интересно ожидание увидеть все то, что было тогда, а когда приезжаешь, понимаешь, что былового уже не вернуть и все там другое и время другое. Становиться грустно, но это жизнь. В 2010 г. как только села за руль, тоже съездила в Арадан, где не была (страшно подумать) ровно 50 лет.
Арадан другой, а вот ели стали большими. Удачи Вам и здоровья!

омск
Gromchik-1985:
Не только мужику! За отчет - отлично!

Сильно, и фото качесвенные, видно не зря фотик прикупил и маршрут не обычный, разрыв шаблонов просто, все с запада в "европы" да "карелии" едут, а тут 2 раза заголовок перечитывал.

Ждём нового отчёта

Новопавловск
Душевный отчёт! Маршрут просто супер. Много классных фоток. За такое только 5!
Мой отзыв: Honda CR-V 2001

Красивые места.
X-trail 2001 дорестайл, правый руль, 4WD, райдер

Отлично! В ЗОЛОТО!

Классная, душевная какая-то поездка! И это в одиночку! В тех краях не бывал, а захотелось после Вашего рассказа съездить.

Очень красиво! С большой любовью и местами трогательно. Искренне большое Вам спасибо! Вы настоящий художник! Всего Вам самого доброго!

Отличная поездка! Очень было интересно читать! :о))

Какая же красивая Тува!

Мы очень рады, что наши отчеты сподвигают делать такие классные поездки!

Желаем новых и безопасных путешествий! Ждем новых отчетов!

PS Смотрим, что с каждым годом страна прямо хорошеет (города и дороги, явно лучше чем в 2009) :о))) Прям как-то не вяжется с пессимистическими комментариями на многих форумах...

Отличное путешествие!!!! Мало написано, но все компенсируют фотографии. А места у нас в Хакасии действительно красивые. +5!!!!
TOYOTA, HONDA, FORD...

Тверь
Отзыв супер! Фото красота! Только Макушина а Макушино.
Мой отзыв: Mazda Capella 2000

Прочитал и просмотрел отчёт на одном дыхании..."прочувствовалс я". Какие должны быть положительные эмоции от такой поездки в детство !!! Молодец! За отчёт спасибо!

норильск
Поездка конечно отличная,но из-за таких необдуманных обгонов зачастую гибнут невинные люди

АБАКАН
Здорово! И душевно как-то...

Стрежевой-70 RUS
Это как так умудрится разметку нарисовать?Хотя что тут удивлятся-РОссия.Так ещё надо мудрится на скорости не пересеч сплошную.

А как Ваша группа называлась, - любопытно стало? (особенно после фото с Пугачевой);

отличная поездка по местам своего детства, юности.

Да, раньше и вправду когда небыло интернета и кучи программ по телику, то все дети и молодёжь время проводили на улице, купались, жгли костры, пели под гитару и пекли картошку, а сейчас молодёжь только возле компа сидят и по подвалам нюхают, курят и колятся, поэтому и все злые стали, убить друг-друга готовы.
C_C

За то, что отдохнул душой и телом, только 5+.

Посмотрел фотки,домой захотел до одури,сам с Кызыла,красный кадиллак моего знакомого)))ваш друг с КыЗыла неплохой фотограф)))и природа у нас просто фантастика))
При пожаре спасай свои яйца.Все остальное можно купить или спи...ть.

Отличный рассказ. Фото ваще супер ,
Ремонт автомобилей.
Советской Армии 96а.
8-902-140-8336.

Когда читал как автор обгонял то думал ему лет 30. ))
В красивых местах прошло детство, наверное к Москве привыкнуть трудно.

naplesFL США
Достойное уважения путешествие, и рассказ.

Отличный рассказ, отличные фотографии, но не поддерживаю алкоголь в дороге.

Просто супер
Прошу не тыкать я с ,ВАМИ,на брудершафт не пил.

Новосиб-Сити
Норм когда много фоток, зачётно.

Спасибо Всем!Двигатель 2.0.Механика.Расход на трассе примерно 9л.70-100вискаря на ночь после 15-19часов езды одно удовольствие.Сегодня сяду за второй отчет.Надеюсь дней за 10-15напишу.Он у меня получился длиннее.Музон в прошлом.Разные были группы.Заканчивал с Сашей Шоуа.(Он теперь у нас Непара).Но это в прошлом.Теперь я занят в другими делами.

Регион 89
Отличный отзыв и фото!!!

Село
Читал с огромным удовольствием.Ждём следующий отчёт.

Саяногорск
Отзыв отличный, "проветрились" тоже замечательно. Достойно уважения. Как супруга отреагировала по приезду?
Honda Odyssey 2002 RA-6
Мой отзыв: Honda Odyssey 2002

абакан
заворожил фотками и лаконичным доступным текустом

Салехард
Душевно!
Это от водки - это пройдет!

Улан-Удэ - Калуга
Душевно, красиво, достойно подражания, кроме алкоголя и обгонов...))))
Завидую белой завистью, сам все думаю об автопутешествиях, но ...... семья, быт, рутина. А может это просто отмазки?
Дело делай хорошо, хреново - оно само получится...

Я собираюсь в третью поездку и жена как-всегда хочет ехать со мной,но перед самой поездкой пойдет в отказку.Я к этим реверансам уже привык.А вот Симку надо брать!

Отчет просто шикарный. Искренне рад за Вас!
Удачи Вам во всем!
С тем, кто считает, что обладает истиной, и не ищет ее, спорить невозможно..

Улан-Удэ03rus
Уважаю!!! в 1982-1985 играя в нападении за Шагонарский футбольный клуб "Строитель" в первенстве Тывы, бывал в Хову-Аксы, Кызыле... приятные воспоминания! поеду на майские выходные в Абакан...
были SubaruLegacy, HondaStream, Odyssey, BMW-525i, ToyotaCamry, MB-ML320, MB-E320, сейчас BMW-320i

Иркутская область,
Красиво, много фоток, на них много дорог, черезчур много.

Очень приятно смотреть и читать. Сам живу в 25 км от Чагытая ,постоянно по работе езжу в Абакан и любуюсь красотой нашей природы. Удачи!!!

Сообщений: 2060
Классный отзыв
а я все никак не соберусь съездить на родину в Кызыл....
мож получится..

Как-же запали в душу 100грамм? Всем советую за ужином 70-100,но не больше. Случай с обгоном-есть мой личный позор.Стыдно до сих пор.Так еще редактор слово не мое вставил,тем самым изменив смысл.Вместо устаю написали успею.

Рубцовск, Алт. край
Молодец, фотки очень красивые. А у меня тоже на номерах такая же серия М...СО только 22RUS.

Железногорск
Обалдеть!!! Фотки супер!!!
У Виктора до боли знакомые Железногорские номера)))

Кузбасс, Белово
Молодец!!! Держи 10 из 5!!! Просто супер поездка!!! Удачи... Ждем следующий отзыв!
Мой отзыв: SsangYong Istana 2000

В прошлом году сам с Алтая возвращаясь домой , проделал тот же путь от Ачинска до Кызыла . Красотами природы в Саянах был поражен, дал себе слово - вернуться туда еще хотя бы один раз..... Автор молодец , но поездка " в одного " по-моему очень скучно - хотя бы кот должен был присутствовать на заднем сиденье авто!

"В детстве по этой дороге мы ездили на великах".

А у меня в детстве даже велика не было. Зато теперь, объехал на колесах пол-мира.
Славный фотоальбом. Ностальгичный.

"Самое неприятное впечатление оставила Пермь и Пермский Край с его дорогами".

А каково нам там жить во главе с варягом из Швейцарии, бывшим КГБшником? Его коллега так же нами правит, только в масштабах всей страны.

5+++ Путешествие в детство... Почему то нам часто не хватает на это времени... Или чего то еще?
/ Кто сомневается, что у России особый путь, пусть поездит по нашим дорогам. (с) А. Лебедь/

Город-Герой!
Zhigul:
как поедите сообщите заранее!!! Можно будет встретиться в Хакасии!!!
Жизнь Родине-Честь никому!

Лесосибирск, Анапа
Офигенный отчёт. Прочитал на раз. На фото 1978 в центре женщина на АБП сильно похожа?
MAZDA MPV

Златоуст
Красивые места. Еле фотки осилил. Марковник в кадр попал.
Марк 2 1996 1JZ-GE=>Sprinter Carib 1996 4a-fe

Случай с обгоном-есть мой личный позор.Стыдно до сих пор.
У каждого был такой случай.
Поездка класс.

9 мая еду на Родину в Абакан, обязательно заеду возьму на 10 кг. золотую форель!!!
А еще скажу что езжу постоянно с Маринска через Тисуль на Шарыпово - Ужур, красивые места и срезаешь км 250, никаких кардонов

Полысаво
отличный обзор, но полагаю тяжело в одного путешевствовать. Но зато отдохнул!!!

Северск
После 9 лет работы отлично стали ОТДЫХАТЬ!!!! С правильно выбранного маршрута... Скоро близкие Ваши оценят и вместе начнёте путешествовать. Удачи и успехов!

краснодар
Душевно, немного грустновато, ностальгично +5 Ждем второй отчет.

Отличные фото,интересный отчет. Приятно посетить страну детства, особенно когда живешь так далеко. Второй отчет в студию.

Кызыл
Ай молодца держи пятак! Ждёмс второй отзыв
Tuareg GP 2007 V6 3TDI

Павлово-на-Оке
Фото 1981 г. ну прям вылитые Beach Boys. Душевное путешествие!

Вот посмотрите...

Барнаул-Балашиха
здоровский очень душевный отчет! очень понравился!
Крым - это Россия!

Toyota Funcargo -> Toyota Prius : с табуретки на электричку

orel
Просто супер поездка!!Отличные фото!!Удачи...

Павлово-на-Оке
Разница только в фоне за спиной...

Очень хорошая поездка и отчёт.
Удалось почувствовать настроение автора.
Фото отличные! Вот только фото спящего Саяна нет.
Subaru OUTBACK, 2003 ПР, 24 регион
Mitsubishi Delica D:5, 2010 ПР, 50 регион

Rio где Janeiro
Привет, Володя! Классно скатался, мне Дресвянников говорил,что ты приезжал. Фотки отличные! Давай второй отчет.
"Leave me alone, I know what I'm doing" © Kimi Raikkonen
"No plan is the best plan!" © Bud Moseley

Респкт и Уважуха Вам.

555+++

Прочёл на одном дыхании, даже про работу забыл :) О воспоминании - душевно. Фотографии замечательные!!! Машинка - молодец! Кот - прикольный =) Интересно, что жена на всё это путешествие "секретный выход" сказала?
Так держать!!! +1000000...
Ждем-с следующий рассказ!!!

Отличный рассказ и фото отличный, читать-не оторваться.
Природа Тувы очень красивая. Сам часто бываю в Абакане
Нас невозможно сбить с пути, нам все равно куда идти (с)

Фотки однообразные: дорога-да-дорога..... ну река ещё.....

Позитивно, отчет и фото 5+

юрийТ:
Случай с обгоном-есть мой личный позор.Стыдно до сих пор.
У каждого был такой случай.
Поездка класс.
Да действительно, у каждого найдётся, вот только не у всех
хватит храбрости признаться, что неправ.
Наверное это эйфория была, после такого периода без выходных.
Про сто грамм не поймут и осудят многие, сам отношусь к тем,
кто эти сто употре***ет.
Ждём следующего рассказа, читать очень интересно и.....
вспоминаются запахи детства, причём после пятидесяти всё чаще...
AIR-S 3л. 4WD.

Окунаясь в места, где прожил детство, обычно охватывает тоска,
слишком уж часто эти места мертвы, заброшены и безлюдны...
Зачем нам такой мир, если там не будет России?

Фото и места обалденные!Зачёт!

Казань понравилась, как будто где-то в Европейском городе! очень красиво!

молодца!!!

Очень понравилось, прям как будто с автором попутешевствовал))
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2002

Мужик!!

Красота!
Про 100 грамм - момент спорный. Я думаю, каждый сам за себя решит.
Мне кажется, что человек пишет адекватный и его 100 грамм - именно 100 грамм, а не поллитра :) Тут главная опасность утром на выдохе показать 0,01 промилле и закончить этом путешествие.

Один из лучших отчетов за месяц!!! Спасибо! Природа, воздух, у меня теща с Урала, фото привозила, неописуемо!

kaa

Постараюсь этим летом до Кызыла доехать, тоже дела.
Сама по себе дорога - уже достойна, чтобы даже просто проехать.

kaa

Еще пару-тройку добавлю и всем рекомендую этот маршрут

С Алтая
Понравилось! с удовольствием ознакомлюсь со вторым отчётом.

Отличный рассказ и фотографии!!!!!
Снимаю шляпу перед автором.
К сожалению, не всегда получается вернуться в места где прошло детство.

Алкоголь за рулем не приветствуется, особенно если в машине ночевать, можно нарваться на злобного продавца полосатых палок. Сложно будет омазаться.
Сам в мотелях после напряженного дня за рулем опрокидываю бутылочку (1!) холодненького пивасика и баюшки.

Молодец.
Когда я хочу что-то узнать, я нахожу человека умнее меня и спрашиваю.

абакан
зачет красиво.а через тисуль и шарыпово неверные данные дает товарищ разница 80-90 км из них половина гравий по бензину одинаково.только сколов и камень в лобовое поймать шансов намного больше.удачи автор.

Хорошый отзыв.

Отличная поездка! Спасибо автору за ностальгические воспоминания. В 1987г в четвертом классе ездили классом по лениниским местам в Шушенское, Минусинск, жили в Абакане как раз в этой гостинице "Дружба", она совсем не изменилась, а на Саяно-Шушенской ГЭС тогда были краны на верху и висел портрет Ленина величиной с семиэтажный дом. Отчет и фото класс!

Отзыв читается как на одном дыхании! Интересная получилась у Вас поездка, совмещенная со встречей однокашников в разных городах. Перелёт в детство! В отдельных местах заставляет задуматься....Ведь не вернуть уже тех беззаботных детских деньков, да и место изменилось, да и время уже не то.....
Добавьте мне эттта....клиренса!

Много дороги?Да,одна дорога.Во втором отчете еще больше дороги будет.Каждый для себя решает выпить ему 70-100г или нет. Думаю,те кто меня критикует за 70г,сами и не пробовали пить такими дозами.Это не выпивка-снотворное.С обгоном вышло не ловко.В этот момент думал о смысли жизни,а надо к обгону готовиться.Всем огромное спасибо за отзывы и удачи на дорогах!

К стати на фото,где мы со Славкой за столом,стоит та самая бутылка,которую я пил три вечера.Судите сами много или мало?

НСК-МСК
Природа просто изумительная!!! молодец
Мой отзыв: Nissan Gloria 2000

Молодец!!! Один из немногих,кто красноярский край так красиво представил читателям в фотографиях (в основном отражают только трубы Ачинского глинозёмного комбината).
А насчёт поворота в г.Ужуре,то никаких крюков в 150км ни делали,максимум 20 км лишних но зато по практически прямой трассе.

АБАКАН
да я согласен природа у нас обалденная!!! автору респект, не каждый рескнёт на такое путешествие !!!

БЛАГОВЕЩЕНСК
Отчет отличный

Уважуха ))

Вот есть же позитивные люди!!! Лучше путешествия по Ирану и значииительно патриотичнее!!! Молодец автор, спасибо.

челябинская обл.
слов нет - очень здорово!!!!!!!!!
и фоты и поездка в целом.
NISSAN X-TRAIL 2.5V, Т-31. был.
UAZ. PATRIOT. 2.7 V. Limited.

Абакан city
Отличный рассказ, я сам на Чагытае вырос, а родители там и живут до сих пор, ЗАДЕЛО!
ноги, крылья, хвост - главное - колеса Toyota Land Cruiser Prado 2004 2.7

Шелехов
Автор молодец и фото и жизненый рассказ очень понравились.5+
Мой отзыв: Honda Odyssey 2002

Отзыв и фотки просто супер. Автору огромный респект. Только 5.

Классная поездка. Полное ностальжи.
Хорошо, что разошлись и с МАНом и с тойотой без последствий. Молодость у Вас в одном месте не играет, поэтому отчитывать нет смысла, выводы Вы сделали сами.
А от Ужура правильно ушли налево (там дорога короче и быстрее), но направо живописнее.
Удачи в следующих поездках.
Тише едешь - дОльше будешь...

отлично!!!

Ааа, я понял насчет крюка в 150км (разобрался по фото). Вы просто пропустили поворот направо в деревне Малый Имыш, и уехали по прямой в Балахту. Это действительно крюк приличный
Тише едешь - дОльше будешь...

Да,так и было! Но не жалею.

Лучше путешествия по Ирану и значииительно патриотичнее!!!

Да что за демоны сидят в админах? Едросы, что ли? Дайте подискутировать с "деревней"!

Подискутируйте пожалуйста.

Классный отчет!!! Мы живем совсем рядом, и доехать никак не можем, а человек с Москвы... Только 5+++! А через Тисуль и Шарыпово дорога действительно убитая, в основном гравийка, лучше через Ачинск, хоть и дальше киломметров на 200.
Volkswagen Touareg R-Line 3,6 2014

lva_:
Очень душевно. Отличный отзыв!!! Молодец!!!
да !

Кто хочет проехать на Абакан- Кызыл со стороны Кемерово ( М-53).
1. Кемерово-Ачинск- Назарово- Ужур.
2. Не доезжая где-то 20-30 км до Мариинска (со стороны Кемерово) поворот на Верхнюю Чебулу. ( на повороте кафе стоит.), далее- Усть- Серта- Тисуль-Шарыпово - Ужур.
В первом случае везеде асфальт, но машин много и расстояние да 90 км дальше.
Во втором варианте- есть 25-30 км грунтовки, короче расстояние, и в районе моста через р. Урюп шанс не проехать в мае- июне, так как талая вода с гор сносит все на своем пути.
(попал в мае прошлого года, пришлось объезжать по перевалам через Комсомольск на Парную.)
В Ужуре:
1. Ужур - М. Имыш- Новоселово - Абакан.
2. Ужур- Копьево- Шира- Абакан.
В первом случае немного короче по расстоянию, но больше авто после Новоселово до Абакана. (Фед. дорога Красноярск- Кызыл - гос. граница)

Душевно написано! На 5+

Владивосток, СПБ
Хорошо написано. Понастальгировал о дальней поездочке. Я думаю, что меня поймут те кто проезжает более 10 тыс. км за раз. Ведь это совсем не то, чтоб проехать 1- 1,5 тыс. км. Много фото красивых мест и друзья не забыты. Автору респект.

Саяногорск
Хороший отчет! Сам из Хову-Аксы родом. Наша фамилия Петренко может знаете, отец Виктор. Языковы (т.Тося) были друзьями моей бабушки Прасковьи Алексеевны Петренко.

класс спасибо за фотки много знакомых мест увидел удачи вам

пенза курган
а что же даже и не зашли в свой дом детства???
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer 2004

а в Майна- Сергей.Фамилия Панарин?
я его знаю.
из черёмушек я.
такую ностальгию разбудили Вы во мне...

Хорошая поездка. Зачет за то, что плюнул и поехал один! Душевный рассказ.
Дух странствий!

самому съездить что-ли... хочу на Байкал летом, пока думаю... машина у меня такая же, один в один.

Закажите матрас.Возьмите термос,чай,сахар и на Байкал.Дорога хорошая.Удачи

Да,Сергей Панарин,

Petris058:
Слышал и видел.Привет землякам!

vic2252737:
В прошлом году я сгонял в Владик,посетил Байкал и Горный Алтай.Поезжайте на Байкал,затем в Туву и Горны Алтай.Лучше мест в России не найти!!!

душевно съездил, 5+
Жизнь не так коротка, когда едешь не спеша...
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000

максим58:
а что же даже и не зашли в свой дом детства???
В поселке полностью поменялся народ.Мне даже снимать не разрешали дом и двор.А зайти очень хотелось.

71andrey:
Я после Ужура пошел на лево аж до Балахты.По-этому и крюк такой.

ыукпун:
Отличный рассказ и фотографии!!!!!
Снимаю шляпу перед автором.
К сожалению, не всегда получается вернуться в места где прошло детство.
Переведите бутылку пивасика на чистый алкоголь получится примерно так-же.

kaa:
Постараюсь этим летом до Кызыла доехать, тоже дела.
Сама по себе дорога - уже достойна, чтобы даже просто проехать.
Из Кызыла попробуйте вернуться через Ак-Довурак-Абаза.Если не ездили тем путем,Вам понравится.

Ocean2Ocean:
Отличная поездка! Очень было интересно читать! :о))
Какая же красивая Тува!
Мы очень рады, что наши отчеты сподвигают делать такие классные поездки!
Желаем новых и безопасных путешествий! Ждем новых отчетов!
Дима,Вам отдельное спасибо.Это Вы меня подтолкнули к таким безобразиям.Удачи!

Zhigul:
Дима,Вам отдельное спасибо.Это Вы меня подтолкнули к таким безобразиям.Удачи!
Вы не были в Туве? Удивительное место! Надо исправляться!

Zёма 42:
Фотки однообразные: дорога-да-дорога..... ну река ещё.....
Я еду по дороге и снимаю то что рядом. Города мне не так интересны.

Макарыч64:
Она самая.

rover77:
Хорошая поездка, как спецоперация в тайне от всех! как жена то отреагировала?
Жена сделана из противоположного теста.

Праворульщик:
Когда читал как автор обгонял то думал ему лет 30. ))
В красивых местах прошло детство, наверное к Москве привыкнуть трудно.
К хорошему быстро привыкаешь.Москву люблю не меньше чем Хову-Аксы.

MAZDADONTH:
А ты кто будешь?

Туим, Хакасия
... Вова - отличный отчёт - репортаж... для меня путь до боли знакомый...

Сергей Беляев:
... Вова - отличный отчёт - репортаж... для меня путь до боли знакомый...
Сегодня начну второй.Времени совсем мало,а надо еще фотки переколбасить.

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ. И ФОТОМАТЕРИАЛА МНОГО.
ПРОСТО ЗДОРОВО. В ДЕТСТВЕ И В ЮНОСТИ БЫВАЛ В АЧИНСКЕ, В НАЗАРОВО, В ШУШЕНСКОМ. ПОМНЮ ЕЗДИЛИ НА ПОЕЗДЕ "АБАКАН - МОСКВА".

Абакан city
Лучше путешествия по Ирану и значииительно патриотичнее!!!
Едрос - это ты! Это ведь ты на Niva передвигаешься!
ноги, крылья, хвост - главное - колеса Toyota Land Cruiser Prado 2004 2.7

Классный рассказ, как фильм посмотрел ностальгия по этим местам ....... слов нет. Молодец!!! Зарядился позитивом на целый день.

sytchevhak:
Там промежуток дороги ужасный или уже сделали?

Сильно!!!
Очень хороший рассказ об исполнении желаний!
Настоящему мужику 5!
Душевный у Вас такой отчет получился и фотографии просто отменные!!! +100

Zhigul:
ес еще и на Алтай через Монгун - Тайгу поехать так вапще лучше некуда!!!)))

Спасибо Вам за такой замечательный отчет!!
прочитал ,посмотрел фотки и поднял себе тем самым настроение )
пока молодой еще,20 лет)
как приобрету авто,рвану с МСК на родину,Сибирь)

Зачёт!

dromec:
ес еще и на Алтай через Монгун - Тайгу поехать так вапще лучше некуда!!!)))
Были планы именно таким путем пройти,но почитав отчеты пожалел машину, да и одному в тех краях стремно. Я все таки не Федя Конюхов. Стараюсь ехать по дороге. Пройти до южного берега Телецкого в планох есть. Кату-Ярык прошлой осенью прошел, но не дальше.

Курганинск
Душевный ты человек афтор. Ты не в путешествие ездил ,ты в детство ,в молодость свою возвращался.Между тем объехал пол России и посетил много друзей и красивых городов. Вы с с икстрэйлом молодцы оба. Пиши еще. Что за фотик и как он тебе. Присматриваюсь сам к зеркалкам.
********

Молодца, автор! Неважно , ЧТО позвало в дорогу- дело или ностальгия, главное - схотел и смог.
А жены, да, не все готовы как фрау Глазкова на мотоциклете проехать по европам.
Вроде и авто комфортное подберешь, маршрут более-менее продумаешь, а тебе на- "я там ласты склею в дороге , ехай один!" )))

WWS 123 RUS:
Фотик Nikon D700. Сам снимает. За отзыв спасибо! Пишу второй отчет.

Nickich:
Примерно так.

Хороший отчет. А главное - поступок. Поставил цель, сел и поехал.
А я получил допаргументы своему решению. Машина та же, годков как и тебе, но только я в августе, если Бог сподобит - на Магадан. 6 лет там жил и работал. Тянет Колыма. И это уже диагноз. ;) Спасибо за отчет и оптимизм.

Фото отличные!!! Какой у Вас фотоаппарат ?

[quote=NikVik]Хороший отчет. А главное - поступок. Поставил цель, сел и поехал. А я получил допаргументы своему решению. Машина та же, годков как и тебе, но только я в августе, если Бог сподобит - на Магадан. 6 лет там жил и работал. Тянет Колыма. Желаю удачи.

Nfy.irf:
Фото отличные!!! Какой у Вас фотоаппарат ?
D700.

томск
хорошие фото ,особенно восход!
МАЗДА ДEМИО DY3W 05" СИРЕНЕВАЯ ПОГРЕМУШКА

валить надо из москвы
Словения.

За Байкалом
Замечательный рассказ, отличные фотки...аффтару респект!!! Жду второго рассказа...
рожденный в СССР
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2000

Кызыл
Уважуха, афтару! Сам, ездил по работе в круговую от Кызыла до Кош-Агач и обратно, также через Монгун-Тайгу вот это там настоящая впечатления остались!

АртДав:
До Кош-Агача не доехал,но в Акташе был. Готовлю отчет куда войдет и Горный.

Гуково
Хороший отчёт отличному путешествию. Фотки просто класс. Красота...
almerablog.ru - Блог об автомобилях

Фото очень хорошие!

Спасибо за прекрасный отчет о путешествии.Молодец!

Автору респект полнейший!!! Как житель Абакана подтверждаю-места у нас великолепные!!!Ждем всех в гости.....................
Caldina 96,Bluebird Sylphy 02 1.8Vi 4WD

В следующий раз рацию себе поставте... и будете знать, что они говорят...
обычно, что-то вроде: "вот ********, да что у него десять жизней!?!?!?"
Им-то тормознуть и смоневрировать тяжелее.
Кстати, это ещё одна проблема по которой фуры оказываются в куветах...

прекрасно... точно стоит прочитать следующий рассказ от автора!

санкт-петербург
Очень хороший хороший отчет! Спасибо, Вам! Сразу захотелось в своё детство! Поеду обязательно! Спасибо!

Душевный коммент! Легко читать приятно смотреть фото!

Спасибо Всем!Двигатель 2.0.Механика.
Теперь понятно почему вышел такой казус с обгоном. У самого такиеже ТТХ. Чтоб нормально обгонять надо крутить мотор. Иначе пару у него не хватает вывезти... ;-( Сам после автомата иногда забываю перекинуть передачку пониже на обгоне, а потом и думаю, чегой то я не еду ;-)

DenZik:
Я купил Икса 2,5 и через 2 недели рванул с Северного Урала в Геленджик. Разницу в мощи с 2,0 почуял сразу.В расходе тоже. :)))

За отчет автору твердая 5+
Не всякий лось перекусит рельсу!

Собираемся посетить Кызыл на ближайших праздниках. Раньше в Туве никогда небыли. На Горном Алтае бываем часто. Интересует как местные в Кызыле, агрессивны в русским? Возможность проживания в местных гостиницах Кызыла? Есть ли проблемы с питанием в городе?
Nissan X-Trail 4WD 2005
раньше Toyota Gaia 4WD 2000
Toyota Caldina 2WD 1993

Vladis540:
Питание в городе отменное.Но я бы советовал посмотреть природу Тувы.Населенные пункты не интересны.

С удовольствием прочитал и посмотрел фото - будто сам проехался! Увидал Володю Черных - вообще обалдел - еще раз убедился, что мир тесен. Мы с Володей Черных вместе летали, я -пилот тогда еще Ту-154, он - бортинженер, авиакомпания Татарстан. Помню его машинку - Cherry Tiggo)))

Minusinsk
Брусника, кедровые орешки и совсем недорого...
Если бы брусника была, как эта (скорее всего салбинская клюква), то было бы очень здорово! :)
Отличные фото, хороший отчет!

красота да и только!
Занятия фигней на рабочем месте развивают боковое зрение, слух, реакцию и бдительность в целом.

Серов
Прикольный рассказ, хорошие фото!!! Тоже так захотела своим ходом куда - нибудь в путешествие.............

Очень красивые места, хорошие фотографии, а возвращение в детство это всегда трогательно и немного печально.

Баба Нина:
Арадан другой, а вот ели стали большими. Удачи Вам и здоровья!
Вот-вот, ощущения точно такие- когда деревья были большими...
А дома такие маленькие стали...
И улица вроде длиннее была...
И все-таки приятно иногда возвращаться в родные места.)))

Комсомольск-на-Аму
Прочитала на одном дыхании.
Спасибо огромное.
Сначала, правда, путешествие №2, а потом это))))))
Фото замечательные. Есть видение красоты. Это важно. А навык с кнопками потом приходит.
Надеюсь, в этом году получится задуманное и так же проеду Комсомольск- Воронеж.
Жду, не дождусь этого момента. Дорога манит.
Все свободное время- я на ДРОМе, выуживаю информацию.
Спасибо всем, кто сначала проехал, а потом не пожалел времени- написал))))))))

Nickich:
А жены, да, не все готовы как фрау Глазкова на мотоциклете проехать по европам.
Женщины все разные. По одной обо всех не судите. Я вот мужа уговорить не могла никак.
Все диван охраняет))))

D700.
А что за Canon на одной из фотографий?

S@nches:
А что за Canon на одной из фотографий?
500d

Шикарно!!!
Оно конечно правильно, что касательно и относительно, а если что случись, то и пожалуйста!!!

Вы меня вдохновляете своей поездкой. Когда- нибудь и я совершу её!
Toyota Hilux Surf

Спасибо за отчет, как будто прикоснулась к вашим воспоминаниям, фотографии передают эмоции, здорово

Спасибо Вам за ОТЛИЧНЫЙ отчет!:)
Мой отзыв: Subaru Forester 2007

Алексин
Великолепные фото.Посещение малой Родины было трогательным.Как будто сам там родился..
Немного текста и изрядное количество фото на мой взгляд лучший вариант.Безоговорочно 5+

От работы кони дохнут! Правильно что вырвались. Отчет хороший.
Гауранга

Здорово!

Очень рад за вас! приятно, что вы не забыли свои края!) смотрел фотографии и как будто сам ехал по знакомым дорогам домой в Тыву :-)

Очень трогательно про места детства... Я тоже из Москвы и в прошлом году ,наконец, совершила поездку в Кемеровскую область, на свою малую родину, а заодно в Горный Алтай и Горную Шорию... В Новокузнецке брали машину в прокат. Но что-то не успокоилась.) И в этом году хочу поехать на машине уже из Москвы, как раз через Тыву, Хакасию, до Байкала. Если найдётся с кем...

А сколько у Вас по деньгам на всю дорогу ушло (бенз, еда и т.д.), и сколько тогда стоил литр бензина? :)

Viktosha:
Можно с кем то,а можно и одной.Сели и поехали,бояться не стоит. Извините за поздний ответ,давно не заходил,спасибо!

Александр Доржатпа:
Бензин стоил 23-26р Расход около 9л на 100км. Провиант всегда беру из дома,сплю в машине так-что не накладно.

г. Кызыл (Тыва Республика)
Надо же, тётю Надю узнала! Столько лет были соседями, в одном подъезде. Она этажом выше жила.

Ярославль
А мне вот интересно, когда так вот задние сиденья раскладывают, чтобы получилось спальное место...куда вещи из багажника деваются?

Наталья Бонина:
Тетя Надя перебралась в Казань к Володе.Я навещаю по мере возможности.Держит связь с Кызылом,она бодрая в свои 88 лет.

Irrrochka:
Стол и коробка с казаном на улице под целлофаном остается,а остальные вещи на переднее сиденье и на пол.Очень удобно.Стелиться постель,а вещи сверху.На ночь на перед все переходит,так и передвигаемся.В новой машине снял задние сиденья и на их месте установил короб это еще лучше.Вместимость увеличилась и на верху стало меньше вещей.Утром мы достаем из короба что нам нужно на день,а остальное так и едет.

Отлично. Слезы навернулись от воспоминаний и фото Х-А.

? ?:
Отлично. Слезы навернулись от воспоминаний и фото Х-А.
Мерси!

Эдди
Кызыл
Мужик!ставлю 5+!Слезы навернулись.Пол рассказа прочитал комом в горле!
Естественно природа Тывы -это что то невообразимое!!!Кто не был-тот полжизни потерял.Автору -РЕСПЕКТ!!!

Эдди
Мужик!ставлю 5+!Слезы навернулись.Пол рассказа прочитал комом в горле!
Спасибо большое.Туву только что посетил.Совсем коротенько,но прокатился.Ночевали на Чагытае.