Кемерово—Пермь—Казань—Москва—Санкт-Петербург—Уфа—Кемерово на Subaru Legacy

07.11.2012 | 16026 просмотров

Идея провести отпуск в формате автомобильного путешествия довольно долго бродила в голове и как следствие — наконец-то осуществилась этим летом. Еще 2 года назад при покупке автомобиля к нему были довольно простые требования:

• надежность;
  • большой салон и багажник;
  • полный привод (т.к. живем мы в Сибири, где полгода лежит снег и экономить на безопасности совсем не комильфо).

Смотрел на Mazda Familia и Subaru Impreza, но тут совершенно случайно подвернулась уставшая от прежнего хозяина Subaru Legacy по цене «Импрезы».

После небольших доработок получилось примерно так.

И когда этим летом было принято решение обновить авто, вопрос о марке и модели даже не затрагивался :). Как говорят опытные автомобилисты: «Субаря» легко приобрести, а расстаться с ним практически невозможно. Так в моем гараже поселился очередной Subaru Legacy 04 г. истинного cубаровского цвета с литровым атмосферником и постоянным симметричным полным приводом.

На этом автомобиле при покупке уже стояли проставки между чашками стоек и кузовом, поэтому мне пришлось лишь заменить сайлентблоки (на всякий случай ВСЕ :)), рулевые тяги, наконечники, опоры стабилизатора и шаровые до кучи). Сразу оговорюсь, что машинка приехала к нам в Сибирь (как это ни странно) из Санкт-Петербурга, поэтому такое пристальное внимание было уделено всему, что ниже «ватерлинии».

А так же воткнул туда 17-ковку, ибо на штатных 16 дисках уж больно куцо смотрелся автомобильчег. И получили вот такого зверя!

Так же помимо навигатора, в который залили новое ПО и карты, были добавлены электронные помощники: регистратор и радар-детектор, который, кстати, за время поездки окупился с лихвой, так как машина по ровным и прямым дорогам совсем не хотела ехать 90-100 км/ч.

Изначально была мысль выехать в ночь, но здравый рассудок напомнил, что впереди две недели жизни в авто, поэтому вдоволь нанежившись в своей кроватке, выехали в субботу утром около 9 утра (здесь и дальше время кемеровское, Москва +3часа).

Родную Кемеровскую область пролетели на ура за час с небольшим.

В Новосибирской области повстречали на дороге мечту охотника-рыболова.

Часика в 2-3 остановились перекусить в кафе «У Татьяны». Кстати, единственное место, где обед обошелся порядка 150 руб. на двоих, дальше за обед отдавали по 300-400 в зависимости от загаженности заведения.

И только ты такой расслабленный и сытый садишься за руль тебя просят пройти в патрульку для просмотра видеофильма или фотоальбома со свежими фотками. Скажу одно: господа водители, не торгуйте лицом, следите за дорожными знаками и разметкой и проблем у вас не будет.

Еще три часа нормального полета и здравствуй, Омская область.

Коллекция насекомых так и манила на рыбалку.

Хочется добавить что целью нашего автопробега не было наиболее быстрое либо экономичное перемещение из точки А в точку Б. Мы ехали и отдыхали, наслаждаясь дорогой, природой и городами. А вот и красавец Омск с целой улицей цветов (у нас в Кемерово такого не встретишь).

Первая остановка ТЮЗ и первый Субарь в фотоколлекцию.

В парке рядом с театром нас ждала Никольская церковь.

Рядом филармония.

И тут же Омский Кадетский корпус (вспомнил молодость, в 2001 закончил Кемеровскую кадетку).

Самая потешная скульптура/памятник за все путешествия — Дон Кихот.

Монумент «Величие Сибири» на площади Бухгольца, буквально триста метров от предыдущей стоянки.

Дальше клеим девочек.

А девочки клеят мальчиков.

В общем Омск — место скопления веселых скульптур.

Омская библиотека — монументально.

Вообще, у нас на каждый город было отведено, по полуплану путешествия, около трех часов, в реале так получалось далеко не всегда :).

Первый день закончился около двух часов ночи, когда я немного подустал и стал клевать носом, поскольку торопиться было некуда, в скором времени мы притулились под бочок дальнобойщику с 42м регионом на стояночке близ газпромовской заправки прям на трассе. В очередной раз порадовал автомобиль с раскладывающимися в ровный пол спинками задних сидений. С собой мы везли матрац (не надувной китайский, а отечественный, ватный!), одеяло и подушки, короче, спали как короли. По крайней мере мои 180 см роста не заставили скрючиться или упереться ногами.

Итог дня: 1040 километров.

Проснулся рано, около 6, на улице чуть светало, в крови бурлил адреналин путешествия, заснуть снова не получилось и я тронулся в путь, а моя дорогая продолжала мирно спать на нашем разложенном диване, хватило ее часиков до 9-10. только остановились, спальня мигом превратилась в столовую:

Ближе к обеду нас стал усиленно догонять ливень.

Кстати, где-то между Омском и Тюменью на пути попались совсем нечестные охотники на быстрых водителей, установили радар не в лоб, а в спину, т.е. радар-детектор срабатывает, когда ты его уже фактически пролетел.

Когда подъехали к Тюмени, на улице стало пасмурно.

Город нефтяников прежде всего поразил космическими ценами на бензин и безличием самого города, да простят меня жители. Ниже те достопримечательности, которые мы встретили пока ехали к главной — набережной.

Что ни говори, а Тюменская набережная самая монументально красивая их тех, что мы когда-либо встречали.

Картину дополняет «мост влюбленных».

Вот такие презабавные забавности мы встретили на набережной:

Что это за фигня и для чего, осталось загадкой глубоко в душе.

Кстати вот вам — любители сарделек:

Кушайте траву!

Тюменские студенты настолько суровы, что в автобус запрыгивают только на ходу.

Час пути и вот те здрасти «Бутылка кефира, пол батона» родина Чайфов.

Вот первый раз, когда меня подвел радар-детектор, заценил работу «Стрелки» в реале.

Третий раз оно ниче:)). Внимательнее на дороге будешь, кстати штраф за путешествие последний.

Еще одно напоминание, что нечего лицом торговать на трассе.

Семь часов вечера второго дня — въехали в славный город Екатеринбург. Город очень красив, чтоб оценить его объемы поехали на смотровую площадку небоскреба «Высоцкий», вон он виднеется.

Огромная многоуровневая стоянка этого бизнес-центра бесплатна первый час и 20 рублей в час за последующие. 10 минут ожидания, пока соберется группа и меньше минуты в скоростном бесшумном лифте и вы на смотровой площадке на 54-м этаже.

Реально видно весь город до самых до окраин. Володя с Мариной ждут внизу:

Так как день клонился к закату, в Ёбурге посетили достопримечательности только в шаговой доступности: Битлы.

И памятник Клава, каждая клавиша весит 80 кг, а пробел под тонну.

Выезжали из города по свободным улицам под красивейший закат.

Следующий снимок для кемеровских автомобилистов: «Пробки? Не, не слыхал!».

Ехали ночью до 2:40, пока не попали в Пермь, где нас ждал мой боевой товарищ, благодарность тебе безмерная, Игорян, за приют и подробнейший путеводитель по городу «реальных пацанов».

Итог дня: рекордные 1 120 км. Устал.

С утра в город, как говорится — путеводитель в жизнь. По традиции начали с филармонии.

Порадовали трамваи в стиле «Стелс».

Жук-скоробей из автомобильных покрышек.

Знаменитая трехмерная «П».

Красный чел Лебедева.

Город просто нашпигован объектами «современного искусства», кому-то нравится, кому-то нет, что по мне так я считаю — прикольно.

Эта зеленая линия обозначает пешеходный туристический маршрут и ведет нас по достопримечательностям центра города.

Пермский медведь. Типа, они и вправду по улицам ходят.

Пермяк соленые уши — самое позитивное изваяние :).

Следующая коллекция редкостей ждала нас на Компрос’е (Комсомольский проспект) у кинотеатра.

Следующий Субарь в фотоколлекцию.

Это мы приехали в музей современного искусства на набережной (да, в секс-шоп что на заднем плане тоже зашли, ничего нового, сиськи-письки).

Счастье не за горами.

Истребители летают как ласточки, низенько-низенько.

Ну а вот собственно и сама река Кама.

Тачка на прокачку, надо будет попробовать чуваку из соседнего подъезда так машину зашумить, чтоб сигналка его лишний раз ночью не будила.

Из Перми выехали относительно поздно, в пятом часу. Вдоль радуги.

Мимо Свинского.

До самого Ижевска, что встречал нас бегущим человеком.

И апокалипсической облачностью.

Тонированные гайцы — нечастое зрелище для нашего региона.

Вот такой нас ждал замечательный крокодил, без опознавательных знаков.

Набережная.

Монумент Ижевским оружейникам в 10 метрах от оружейного музея, жаль, что время было позднее и музей был уже закрыт.

Зато памятник символизирующий дружбу русского и удмуртского народа всегда открыт.

Когда зажглась иллюминация, там стало реально прикольнее :).

Выехали с Ижевска в 22:45, на сегодня запала хватило до 2-х ночи, как итог, всего 570 км. Спать в машине.

Выспались, со стоянки выехали аж в 12:45. Через пару часов нас встречала Казань.

Город со своей неповторимой историей, архитектурой и культурой. Сразу бросилось в глаза огромное количество автомобилей, повсеместный ремонт дорог и зданий.

Город готовится к Универсиаде-2013. Реконструкция дамбы идет полным ходов.

Наша служба и опасно и трудна, за забором практически не видна.

Наконец-то добрались до Казанского Кремля.

Это типа зодчие такие, один другому — пойдем, дружок, не очкуй.

Опять же доехали до филармонии, там есть площадь с десятками разнообразных фонтанов, но не судьба, ничего не работало, кроме черта с татарином :). (да и те не особо работали).

Самый дешевый квадратный метр жилья, на вертикальной стене.

Обязательно стоит посетить Павловский собор, тут даже писать нечего.

Дворец земледелия с огромным бронзовым деревом вместо ворот.

Вообще, чтобы посмотреть все красоты города, да и просто вдоволь насладиться Казанью нужно минимум два полных дня, причем передвигаться только на метро или на вертолете, но никак ни на машине, очень много времени потерянно в заторах. Хочется в лучшую стороны отметить водителей причем не только Казани, но и практически всех регионов, где мы проезжали, всегда пропустят, если покажешь поворот, не трубят, как слоны-олени, если затупил на светофоре или развязке (в отличии от Кемерово и Новосиба).

Подворье на границе с Чувашией.

В этот день рулили до 1:40, всего 515 км, под Нижним Новгородом нас ждали друзья в квартире без света и воды с теплой курицей и коньяком на столе. К счастью, ужин при свечах сорвался, как только мы перешагнули порог, загорелся свет и из крана полилась горячая вода :). Отдыхаем.

Отсыпались до обеда, в 15:00 тронулись в сторону Москвы.

Город Покров.

В 20:00 уже бродили с открытыми ртами по Измайловскому Кремлю.

Два дня пробалдели у товарищей в столице и Подмосковье. Сколько раз был в Москве, ни разу не довелось погулять по ВДНХ, теперь довелось.

Залезли таки мы на самое высокое в России колесо оборзения, да еще и в открытую кабинку — это типа табуретка с застежками.

Местный водяной Валерий без лишней скромности предлагал свои интимные услуги.

Мистер Фокс с супругой таки почтил нас своим присутствием.

На память.

Вдоволь настоялись в московских заторах, скажу лишь, что если есть возможность, то передвигаться нужно на метро. И самое главное — НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ В НАВИГАТОРЕ ФУНКЦИЮ ОБЪЕХАТЬ ПРОБКИ. По таким ямам и перекопам я даже пьяный на «Ниве» не ездил.

Вдоволь надоев друзьям в столице тронули в крайнюю точку путешествия. Вот такая кафешка встретила нас на трассе Мск—С-Пб.

Область.

Где-то тут я понял, что нарулился :).

С кольцевой автодороги в Питере свернули на Северный объезд, замечательная многополосная ПЛАТНАЯ дорога, скорость ограничена только мощностью двигателя, жаль только, что дорога еще не до конца достроена, и этот участок пролетаешь за три-пять минут.

Все, нога ступила на набережную Мойки, ДОБРАЛИСЬ!

Первым делом забрались на канонаду Исаакиевского собора, дабы осмотреть вечерний город с высоты.

Три минуты пешком и мы на берегу Невы.

Близ Медного всадника.

Завершили вечер приезда прогулкой по Невскому на автомобиле.

Огромная благодарность Кирьяну (казаху) за предоставленную квартиру для размещения наших странствующих тел. Только думал отоспаться да «Невским» пивом отпиться (в дороге принципиально не пил), дорогая заявляет: «Хочу в Петергоф».

Конечно, милая, как скажешь.

Все доходчиво.

Про красоты Петергофа писать не буду, так как и вы уже устали читать, и я уж третий вечер печатаю.

На парковке перед главным входом отираются какие-то два молодчика в салатовых жилетках, рядом блюститель блюдет. Паркуюсь, подходят, деловито записывают номера и заявляют: «У нас тут парковочка платная, 300 руб». Чет я даже ошалел слегка, то ли от наглости, то ли от суммы. А чего, говорю, ребят парковка не муниципальная разве? Не, говорят, земля в частной собственности. Только ни документов не могут показать, ссылаются на какого-то старшего, который сейчас отъехал. Говорю: я вам, вымогатели платить не собираюсь, они такие заявляют, и не надо, заплатишь, когда вернешься. И страж закона чет бочком-бочком и на хода. Плюнул я на все это гадство и переставил машину, да так, что получилось реально в 15 метрах от входа, и дань никто не требовал.

А сейчас пара снимков с необычных ракурсов.

В самом дальнем углу вышли на берег Финского залива. Обещал на море вывезти — пожалуйста! Нашли классический морской ботинок, зуб даю, не постанова.

Вечером в Петергофе началось лазерное шоу посвященное 200-летию разгрома французов, это, конечно, что-то с чем-то, когда смотришь по телеку и вживую — небо и земля, просто поразительно.

После, по возвращению в город, перед неофициальной программой, прогулка вдоль Фонтанки.

Петропавловская крепость и развод мостов.

А ну и «Титаник», конечно, куда же без него.

На следующий день отдал машину на сервис для замены масла и осмотра подвески, а сам уперся гулять на Невский, поглощая местное пиво с шавермой, мини традиция :). Несколько снимков с прогулки.

Масло поменяли без проблем, а сразу после этого пошли тревожные звонки:

— У Вас пыльник порван.
— Ясно. Меняйте.
 (У меня один оставался не менянный при восстановлении ходовки, дожил свое)
— У нас нет.
— Мне чтоль в автомагазин съездить?
— Нет. У нас есть водитель.
— Слава тебе, яйца :).
Прошло около часа:
— Есть пыльник на вашу машину, 1,5 рубля.
— Ребят, че за ….!? Я месяц назад три пыльника купил за рубль, причем оригинал. Чему там стоить то столько?
— Мы не покупаем.
…. (прикидываю в голове затраты на тачку до автомагазинов, реальную цену пыльника (пусть даже 500 руб.), тачка до сервиса, на метро обратно. Да и потянет ли после таких движений снова беспечно гулять?
— Берите. Гуляем на все :).

Вот в итоге чек со станции плюс масло и фильтр еще 2 килорубля.

Хоть тачку помыли, это считается техмойка. Я балдею. Кстати, сделали все качественно, претензий нет.

Вот и пора в обратный путь, через пять дней свадьба моего военизированного товарища в Новосибирске. Выезжали из Питера с утра, предварительно выспавшись и наевшись.

Реально СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА.

Чет мне моча в голову стукнула в обратную дорогу ехать по северной дороге через Вологду. По началу было даже интересно.

Очередная путевая точка.

Во второй половине дня добрались до «города зомби». Вникни поочередно в картинки и ответь на вопрос «Где тебе хочется жить?».

Бинго!

На улице медленно, но верно вечерело, дорога плавно превращалась в навоз.

Борисон начинает волноваться, но навигатор уверенно ведет вперед, как Ленин, блин, к светлому будущему.

Последняя фотография, пока я был в адеквате. После славного города (поселка?) Буй дорога кончилась, как пиво в палатке, — ДА. СОВСЕМ. КОГДА БУДЕТ НЕЗНАЮ. Этот Буй пересек аж три раза, куда ни поедешь — дороги нет, где разбитая гравийка, а где и конкретное поле пахота. Окончательно психанул, выключил навигатор и по указателям в Кострому. Добрались часам к пяти утра. Я уже вообще ничего не соображал, весь на нервах, да и спать рубило как в карауле :). Упали спать на какой-то заправке в Костроме. Итог дня: 924км за 15 часов пути.

День второй, город невест.

И коз :).

Пролетели Нижний, прокатились по родной Кузбасской улице.

В Башкирии наравне с Тюменью самый дорогой бензин, несмотря на то, что вот такие вышки стоят вдоль дороги чаще, чем АЗС.

Хелоов, УФА и мой бурятский друг Андрей!

Ночевать не остались, время поджимает, да и не звал никто :). Кстати, между Уфой и Челябой большой участок ремонта дороги: заторы в оба направления ок 5 км. У некоторых товарищей нервишки не выдерживают и они едут по встречке, тут то и появляются доблестные ДПСники, они по ходу патрулируют именно этот участок: едут в потоке, и как только ты пролетаешь мимо, начинается хардкор. На Урале, на серпантине такая же история. При нас только двоих запалили.

Коллекция самогонных аппаратов на рынке Урала.

Вообще, про обратную дорогу сказать практически нечего, в города не заезжали, дороги в 95% хорошие, в худшую сторону хочется отметить Тюменскую область.

Признак того, что пора спать :).

Свадьба — торжественная сдача холостяка в эксплуатацию. Два дня из жизни вон.

Итог двухнедельной поездки:

• + осуществление мечты;
  • + встреча с друзьями, которых не видел несколько лет;
  • + красота природы и городов нашей необъятной;
  • + 9020 км;
  • - 925 литров бензина 95го, всего пару раз 92й;
  • - 25.385 рублей на бензин + 8.000 ТО;

Хоть раз в жизни такое движение обязательно нужно совершить, ну а у нас следующий отпуск тока в гамаке на пляже со стаканом холодного все включенного пива!

Благодарю за внимание, кто все прочитал, можно пойти покурить/попить кофе :).

Нормально так скатались!Кстати,в итог не добавили -Нное количество литров пива)
Friggin' left steering wheel!!!

тюмень
Хорошо прокатились! про дороги за пределами тюмени согласен, но в самом городе у нас отличные дороги. Говорю Вам как человек проехавший на машине от владика до москвы и при чем много раз, есть с чем сравнивать.
Мой отзыв: Nissan Serena 2002

пять+

Саянск
Зашибись съездили, и субарик классный!!!
Subaru Legacy BP5 EJ203 2005

Классно

НВКЗ-НСК
Супер! И фотки классные! Молодцы.

Томск.Омск.Краснод
отличная поездка)) клава улыбнула)))

универсалы Субру созданы как раз для путешествий по нашей стране!)) красиврой и необъятной))

клёвый рассказ и путешествие
Уверенность в движении
Мой отзыв: Subaru Forester 2004

N.Novgorod
Жук-скоробей из автомобильных покрышек.

В народе "навозник"

ижевск
МОЛОДЦЫ!!!

молодцы, хорошо прокатились! Только у нас в Перми попутали филармонию с драмтеатром :)
Скажите, какое состояние дороги между Вологдой и Питером? В декабре тоже туда поедем, склоняюсь к этому маршруту.
А вам после Вологды надо было уходить на Тотьму, после неё спуститься на юг к Шарье на трассу Кострома - Киров. Там приемлемая дорога, машин мало.

так же раньше говорили про "Запорожец", "Вечная машина, купишь, х.. продашь" . А так молодцы, покатались хорошо.

Отличная поездка,фотки зашибись.МОЛОДЦЫ.

Зима
Классная поездка, МОЛОДЦЫ!!! Пойду пить кофе.

Омск, Ханты-Мансийс
Автор, расскажи пожалуйста какие проставки стоя, какая резина, какой получился клиренс-такой же Легась также хочу поднять.

Теперь будет постоянно тянуть в дорогу!
www.it-diploms.ru

Земля Кузнецкая
Интересно и позитивно! Так держать!

iiv

Kuzbass
Молодцы, конечно, здорово прокатились, увидели страну, города.
Но так гнать! АФИГЕТЬ!
За короткое время проходить такие расстояния, да и, вообще, ехать пока не начнёт вырубать. Чревато...

Поездка-движение-зто хорошо! Но, что за литровый атмосферник у Субару?

alaska70:
Дорога сносная, в большинстве своем по одной полосе в каждую сторону. Но по комфорту я все-же выбрал бы Московскую трассу
[URL="http://travel.drom.ru/21676/"]Мой отчет об автопутешествии из Кемерово в Питер[/URL]

герыч55:
Проставки полиуретан, в Новосибе брал, Колеса летние 225/55 R17, зимние 215/65 R16 максимум что туда можно воткнуть. Кстати на 17х дисках вылет увеличен, чтоб 225 ширина встала Клиренс не мерил, но он реально ощутимый, выше Аутбека на штатных катках Более подробно о процессе на нашем форуме http://forum.subaru-club42.ru/...

Правильнее сказать " пермяк - солёны уши", да и памятник не совсем правильный - его должна венчать широкополая войлочная шляпа, напрямую связанная с этимологией этого выражения.

город на Енисее
интерестно читать!
фотки супер

супер!!!!!!!

Отличная поездка! Outback hand-made )
Мой отзыв: Honda Accord 1997

Хорошая поездка! Про Тюмень и набережную понравилось. Нам попутчики из Тюмени сказали в городе смотреть нечего, мы не поехали, а жаль. Значит до следующего раза...

Ростовская обл.
Талантливо написано, хорошие фотки, автор очень позитивный человек!!!

Фото в КАЗАНИ, где чёрт и татарин, это не филармония, а гос-й театр им. Галиаскара Камала, находящейся на берегу озера Кабан.

Отчет хорош!!! Фотки классные! Маршрут выбран насыщенный, молодцы!!! Про Омск приятно было такое мнение услышать, спасибо!

Молодцы, хорошо прокатились! Только "бегущий человек" встречает на объездной Воткинска, а не Ижевска. Ну и, конечно, не останавливайтесь на одной поездке! Это же так интересно!

Мне понравилось, тоже следующий вояж в Питер планирую.

Кузбасс.
Молодец Земеля! 5+ !

Гога В:
Век живи, век учись. В этой поездке похоже у меня любое здание филармонией обзывалось)

Новосибирск, Орел
Жму руку. Молодцы. Прочитал от корки до корки. Ездил летом до Москвы. Через Челябинск, потом на Уфе повернул на Казань. Ехал, останавливался в городах. Тоже делал расчет 2-3 часа, на город. Не всегда получалось. В Нижнем Новгороде, Казане, Омске понравилось, прошарился часов по пять в каждом городе. Обратно планирую через Екатеринбург. На счет следующего отпуска в гамаке, не согласен. Тоже так думал, прошло время тянет в дорогу. Вырисовываю новые маршруты ^_^
Toyota Ipsum 240S 2001г.в. 2.4л, 2AZ-FE, ACM26

Завидно АЖ. 5+++

Saidbaddalich:
Поездка-д вижение-зто хорошо! Но, что за литровый атмосферник у Субару?
Молодец, даже я не сразу заметил, перепроверил, в исходниках пропечатано "2х литровый", видно при редактировании потеряли

Сначала хотел возмутиться, не прав в Тюмени товарищъ!
Ваш отчет безусловно позитивен, хотя бы просто приятно читать и запомнить. Занесет меня судьба в Пермь или в Питерский Ленинград, допустим, буду орентироваться на Вас. Но и мнение мое будет также субъективно мимолетным, как и Ваше. Хотя к чему такое трепыхание. Нужно просто взять и поехать как Вы!!! Спасибо!
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.

Новокузнецк - Питер
Молодцы! Классное путешествие!
Мое мнение:
2 уродливых места в Питере надпись "Самсунг" напротив Авроры и гостиница "Москва" напротив Александро-Невской Лавры.

Не читал, посмотрел фотки. Ставлю 5!
Мой отзыв: Honda CR-V 1998

классно прокатились,хороший отчёт,респектую))
Бухаю.

Сам ездил Пермь - Мариинск- Пермь, на субаре. Два года назад. И только у нас в Перми встречал ГИББДД в кустах. Только у меня получилось туда три дня и обратно два дня. Ехал тихо.

Suomi,Finland
Молодцы! круто... субар- супер!!!
Legacy BM 2,5 S cvt

Классно молодцы хорошо прокатились

Хорошо прокатились!

тюмень
Не ну я балдю))) Отзыв прикольный - от Перми ваще не ожидал, скоро кстати поеду в те края, проверю все насчет архтектуры и современного искусства). Но насчет Тюмени - честно обиделся - я не знаю кто вам там и что советовал - но посмотреть есть что и по статуям и по архитектуре и по прочим памятникам. Ломанулись напрямую к самому крупному объекту))) Ничего не видели но вывод сделали - Тюмень серый город - это после Омска то)))))

Хорошая поездка))) Красиво все описано.... Жаль в Уфу не заглянул)) Приятно было бы тут посмотреть описание про этот город))) Самогонные аппараты из коллекции Урала)) можно увидеть на сайте http://samogonok.ru/

Классные фото!

Ufa
Отличный пост с множеством фотографий, некоторое время назад тоже простояли в пробке м/у Уфой и Челябой, некоторые даже по полям пробку объезжать пытались :) У нас на Урале самогонные аппараты на малых рынках вдоль трассы часто продают, но сейчас уже современные модели самогонного аппарата есть, вроде такого http://alcopribor.ru/apparaty-serii-legenda/samogonnyj-appar at-magarych-legenda-25l-tt-s-ten-2-kh-1-5kvt-detail. Уже даже модели с электронными мозгами на подходе )))