|
Километраж после финиша.
Старт: Москва 29 мая 2010 г. в 6:00
Финиш: Москва 15 июня 2010 г. в 23:00
Участники: Газ-31022 + 2 чел.
Навигация: — Атлас дорог России (не все дороги в нем отображены)+навигатор GARMIN NUVI 205W (точно провел нас в 99,9% случаях)+CB-рация MJ3031M (помогала в информации о дорожно-гаишной обстановке, да и так спросить где что).
Маршрут
1-й день: Москва — Егорьевск — Касимов — Муром — Н. Новгород — Кстово — Чебоксары — Казань.
2-й день: Казань — Елабуга — Можга — Ижевск — Чайковский — Оса — Кукуштан — Екатеринбург.
3-й день: Екатеринбург — Тюмень — Ишим — Омск.
4-й день: Омск — Новосибирск — Юрга — Кемерово — Мариинск — Тяжинский.
5-й день: Тяжинский — Красноярск — Канск — Тайшет — Тулун — Куйтун.
6-й день: Куйтун — Иркутск — Улан-Удэ — Тарбатагай — Хилок — Линево Озеро.
7-й день: Линево Озеро — Чита — Чернышевск — Могоча — Чадор — ХЗ где, почти в лесу.
8-й день: ХЗ где, почти в лесу — Сковородино — Сиваки — Белогорск — Биробиджан.
9-й день: Биробиджан — Хабаровск — Владивосток.
10-й день: Владивосток — Уссурийск — Спасск-Дальний — Лучегорск.
11-й день: Лучегорск — Хабаровск — Биробиджан — Сиваки.
12-й день: Сиваки — Сковородино — Могоча — Чита.
13-й день: Чита — Хилок — Тарбатагай — Улан-Удэ — Иркутск.
14-й день: Иркутск — Залари — Балаганск (паром) — Игжей — Светлолобово — Игжей (паром) — Балаганск — Залари — Куйтун.
15-й день: Куйтун — Тулун — Тайшет — Красноярск — Тяжинский.
16-й день: Тяжинский — Мариинск — Томск — Юрга — Новосибирск — Омск.
17-й день: Омск — Ишим — Макушино — Курган — Челябинск — Уфа.
18-й день: Уфа — Набережные Челны — Казань — Чебоксары — Кстово — Н. Новгород — Владимир — Москва.
Протяженность (по навигатору): 18 959,5км.
Денежные расходы
Еда — 9 181 руб.
Ночлег — 21 350 руб.
Топливо — 36 774 руб.
Итого: 68 493 руб.
Иные траты: топливный, масляный, два воздушных, четыре салонных фильтра, четыре литра моторного масла (плановая замена после Владивостока), датчик положения дроссельной заслонки, герметик-прокладка красный, герметик системы охлаждения, штраф 100 руб.
Состояние дорог
От европейского до дореволюционного. На подавляющей части маршрута — асфальтовое покрытие различного качества (в основном с небольшими ямами и волнами от тяжелых грузовиков). Местами встречаются участки с щебеночным, гравийным и грунтовым покрытием). Это несколько километров на участке объезда Ижевска «М. Венья — Забегалово — Нива — Чайковский» (на подъезде к дороге «Воткинск — Чайковский») разбитый асфальт вперемежку с грунтом волнами. Далее — участок «Бердюжъе — Пеганово» на маршруте «Ишим — Макушино», щебень. Еще дальше — несколько километров где то в районе Ижморского на дороге «Мариинск — Томск», гравий. Еще за Н. Ингашем несколько участков протяженностью от сотен метров до нескольких десятков километров в районах Н. Ингаша, Алзамая, Замзора, Мары, Нижнеудинска, Худоеланского, либо щебень, либо камень с размером со страусиное яйцо. И, конечно, трасса «Амур» с щебенкой до 35 км в районе Ерофей Павлович и Сковородино, с грунтом в пару километров в районе Облучья и Лондоко, с волнами высотой до полуметра около Новобурейска. Также встречаются щебеночное покрытие и ремонт мостов с объездами по гравию на маршруте «Хабаровск — Владивосток».
Загруженность дорог
Москва — Муром — Н. Новгород — крайне низкая, дальнобоя нет, только местный легковой и грузовой транспорт.
Н. Новгород — Казань — очень высокая, с дальнобоем и с легковым транспортом из дальних регионов.
Казань — Ижевск — средняя, есть дальнобой и легковушки с севера.
Кукуштан — Екатеринбург — очень высокая, дальнобой и легковой транспорт из различных регионов.
Екатеринбург — Омск — средняя, с дальнобоем и легковым транспортом из различных регионов.
Омск — Новосибирск — ниже среднего, с дальнобоем и легковым транспортом из различных регионов.
Новосибирск — Кемерово — Красноярск — невысокая, с дальнобоем и легковым транспортом в основном местной регистрации.
Красноярск — Иркутск — низкая, с дальнобоем и легковым транспортом в основном местной регистрации.
Иркутск — Чита — очень низкая, с дальнобоем и почти только местным легковым транспортом.
Чита — Белогорск — пустынная, одинокие пары дальнобойщиков, местные 2106 и Уазы, дорожная техника.
Белогорск — Хабаровск — низкая, с местным (праворульным!) дальнобоем и местным (праворульным!) легковым транспортом.
Хабаровск — Владивосток — высокая, с местным (праворульным!) дальнобоем и местным (праворульным!) легковым транспортом.
Ишим — Курган — Челябинск — высокая, с дальнобоем и легковым транспортом из различных регионов.
Челябинск — Уфа — Казань — высокая, с дальнобоем и легковым транспортом из различных регионов.
Неисправности автомобиля
Заклейка бензобака в районе Куйтуна на пути туда (старая трещинка заклеена тряпочкой на красном герметике), замена ДПДЗ (старый датчик с выломанной крышкой дожил свои последние дни), засочился радиатор (скорее для самоуспокоения, чем для ремонта залили герметик системы охлаждения), в Улан-Удэ не смогли завестись (втягивающее клацает, а стартер не крутит), завелись с помощью прямого замыкания плоскогубцами с болта, втягивающего на плюсовой провод стартера (на Байкале подтянули гайку провода стартера, восстановив контакт, и поехали дальше).
Приключения
В Муроме навигатор вывел к старому мосту, которого уже нет (вернулись в центр, навигатор проложил новую дорогу к новому мосту и поехали дальше). В Казани на объездной осушили бензобак (на 860 км по спидометру — разница с навигатором в 1,1). Чтобы бензонасос набрался бензина и заработал, пришлось скидывать бензошланг с фильтра в канистру и, несколько раз включая зажигание, заполнив бензонасос, поехали дальше. В Пермском крае за Чайковским оштрафовались на 100 руб. (скорость 56 км/ч при знаке «40»). В Куйтуне устранили протечку бензобака. Перед Читой ехали четыре часа ночью до ближайшей гостиницы. В районе Могочи заночевали в машине, опасаясь ехать ночью по пустынной дороге, не зная, где ближайший ночлег. Заехали в Белогорск по просьбе родственников, сфотографировали их историческую родину. Попрыгали на щебенке Амура и волнах Новобурейска. Пешком ехали по стройке дороги в Облучье. Проехали по Приморью в период ловли бандитов (хотя на нас это не отразилось — никто нас не останавливал). На обратной дороге заехали к родственникам в Светлолобово Иркутской области (проехались на местном пароме туда и обратно). Пересекли Урал в районе памятника «Европа — Азия».
Примечания
К сожалению, недостаток времени свел поездку к автопробегу, а хотелось путешествия. Поэтому мы мало что видели кроме дороги.
Старый советский автопром распространен равномерно по всех дорогах страны.
Праворульные автомобили — огромная засада на дорогах России (слепят ночью и выходят тебе в лоб при намерении и в процессе обгона), праворульные дальнобои — вообще вселенское зло (это — мои ощущения от поездки, я почувствовал, что правый руль — это общая беда, никакие «качество» и «фарш» автомобиля не компенсируют его небезопасность при правостороннем движении).
Круиз-контроль — очень, очень полезная штука (Waeco MS-50).
Эфир 15 канала в Амурской обл. и дальше на восток совершенно пуст.
Самый лучший ночлег по отношению цена-качество — мотель на объездной Казани: 1 200 руб. за троих, местный номер с кондиционером, душем с феном, ТВ и холодильником.
Самое лучшее в моей жизни жаркое — в ресторане гостиницы в Лучегорске. Самые лучшие дороги маршрута — в Забайкальском крае (новые участки «Амура»). Самые плохие — Иркутская обл.
Самое главное — России нужны дороги и автомобили. Много нужно. И того, и другого.
Мои фотографии о поездке можно найти здесь.
Фотографии:
Автовоз везет «Лады-Калины» на восток.
Омск — Новосибирск.
В Мариинске.
Все. Н. Ингаш. Дальше — варианты.
За Тайшетом.
Доехали до Байкала. Култук.
Байкальские дороги.
Улан-Уде.
Читинские просторы.
Трасса «Амур». Свежий асфальт.
Трасса «Амур». Свежий асфальт —2.
Тоже трасса «Амур». Но асфальта пока нет.
Заправка на трассе «Амур». Бочки и стрелки на колонке.
Традиционная для таких поездок фотография.
Строящийся участок трассы «Амур».
Мне очень нравятся классические автомобили «Москвич».
Промежуточный финиш. Владивосток.
На Читу по новому асфальту.
На Сиваки. Ночевать.
На Байкале на обратном пути.
Подходит паром Балаганск — Игжей.
На пароме.
«Вольво» едет в Иркутск.
Пробка на ремонте моста в Симе (Урал).
Небо Башкирии.
Наша связь с миром дальнобоя (к сожалению, в Приморье — тишина).