Путешествие по Италии пешком, на автомобиле и даже на пароме (2011 год). Часть I

21.03.2012 | 9878 просмотров

Отчет о путешествии пишем впервые, поэтому просим с пониманием отнестись к недочетам данного труда :). Отчет написан Юлией (моей женой) с моими вставками.

Подготовка к поездке заключалась в следующем: прокладывание маршрута, бронирование гостиниц, бронирование авто, покупка автомобильного навигатора Garmin nuvi с картой Европы.

Путь был запланирован такой: Рим—Тиволи—Орвиетто—Аквапенденте—Пиенца—Монтепульчано—Сан-Джиминьяно—Сиена—Флоренция—Болонья—Пиза—Лукка—Специя—Генуя—Арензано—Турин—Милан. Жизнь, правда, как всегда, внесла коррективы в наши планы — Аквапенденте, Пизу и Специю мы не успели посетить.

День 1

Итак, наше путешествие по Италии началось с Рима, 21 августа 2011 г. Из аэропорта до нашего отеля мы решили добираться на такси, так как наш «Гармин» показывал какую-то ерунду. Поездка на такси обошлась нам в 40 евро. В Риме мы останавливались в отеле «Sonyа», отель приличный, удобно находится — недалеко от вокзала Римини. За четыре ночи отдали 336 евро, завтрак был включен. В городе мы были три полных дня плюс день прилета, на наш взгляд для первого общего знакомства с городом было достаточно. По городу передвигались везде пешком либо на Sightseeing Bus.

Район рядом с нашим отелем.

Много зелени и цветов, «встроенной» в окна и балконы домов.

Город запомнился преобладанием желтого цвета, чем-то даже напоминает Питер.

В городе многие здания построены на остатках древне-римских строений, например, эта базилика

В первый день посмотрели: Испанскую лестницу. На Испанской лестнице вроде как и смотреть нечего, но атмосфера там очень душевная. Можно просто посидеть на ступеньках, подумать о вечном.

Фонтан де Треви, с толпами народа.

Фонтан периодически подвергается атакам со стороны вандалов и просто психически-неуровновешенных людей.

Вилла Боргезе, хотя, скорее, это вилла при парке.

Вилла Боргезе представляет собой небольшой парк с широкими аллеями и лавочками, где местные жители постарше читают книжки, а молодежь проводит романтические свидания, в парке есть прокат вело-машинок и segway'ев. В общем, мило. :) Со смотровой площадки парка открывается вид на город и Пьяцца дель Пополо, где в середине стоит египетская колона. Надо заметить, что египетских артефактов много — они либо были вывезены римлянами в древности, либо это современные новоделы «под Египет». Итальянские площади производят непередаваемое впечатление — уходить оттуда не хочется, так бы сидел часами и глядел на окружающий мир.

День 2

Поехали в Ватикан, где большая часть дня ушла на музеи. Билеты бронировали заранее через сайт Ватикана, для таких посетителей отдельный вход и в очереди стоять не надо. Так что с большой радостью обошли огромную очередь и сразу попали внутрь. Рекомендую, переплата за такую бронь не такая уж большая.

Конечно, основной целью посещения было увидеть Сикстинскую капеллу, но остальная экспозиция тоже очень понравилась. Особенно «комнаты Рафаэля», т. е. залы, стены которых он сам расписывал.

На наш взгляд Ватикан — один из лучших музеев Италии для «неспециалистов», очень большая и разнообразная экспозиция.

Культ Геракла пришел в Рим с Греции, очень много статуй этого героя. Впрочем, статуй в Риме в целом очень много, после нескольких музеев все каменные лица сливаются в одно мужественное лицо с идеальными пропорциями. :)

Очень красивая роспись на стенах и потолках.

Особенно впечатляют «3D»-росписи эпохи Ренессанса. Это, кстати, Рафаэль Санти.

В силу специфики музея очень много религиозной тематики.

Конечно же, поднимались на купол собора Св. Петра, откуда открывается классический, всем знакомый панорамный вид :).

Виднеющийся вдали белый дворец — это Паллацио Венеция.

Главный купол собора Св. Петра.

День 3

Третий день — посещение холма Палатин и Коллизея, арки Константина, Цирка Максимуса и прочих древнеримских артефактов. Ну тут даже не знаю что сказать... Обязательно нужно увидеть своими глазами.

Арка Константина, сохранилась лучше всех римских арок вследствие того, что ее ревностно оберегали христиане (при Константине христианство стало официальной религией).

Б
ез комментариев.

Колизей сам по себе, возможно, кому-то покажется скучным, видимо, из-за его узнаваемости. Однако, интересна небольшая экспозиция внутри.

Например, можно узнать, что во время представления, между схватками гладиаторов, римляне жарили мясо прямо на трибунах и рисовали различные граффити, изображающие какие-то моменты представления. Сразу ощущаешь, что тут кипела жизнь.

Нижняя часть (подземная) достаточно сложна в инженерном плане. Например, ее заполняли водой для «марин» (морских представлений).

Аутентичная римская дорога. Современный пешеход рискует что-нибудь сломать.

Вид на Римский Форум, а точнее то, что от него осталось.

Остатки цирка.

Храм Юпитера.

От холма Палатин можно пешком дойти до цирка Максимуса, поскольку трибуны были деревянные, до наших дней дожило только углубление в земле в виде ипподрома. Кстати, это первый ипподром, каким мы знаем его в наши дни. До этого колесницы ездили из одного конца в другой, т.е. по прямой.

Так же пешком можно пройтись на другой берег Тибра в район Трастевере. У нас с мужем разошлись мнения насчет этого района: ему понравилось, мне нет. Во-первых, я начиталась в отзывах, что там криминально и не стоит особо далеко заходить вглубь района. Во-вторых, в кафе они мне там показались какие-то неприветливые, как-то всё напоминало русский сервис. Туристов там мало, (видимо, не меня одну запугали:)) смотреть особо нечего, хотя, возможно, просто мы не знали, куда идти.

Хотя прогулка по мосту Фабричио I века до н.э. стоит того, чтобы туда заглянуть.

День 4

Катались на Sightseeing Bus, очень удобно, у него несколько фиксированных маршрутов и фиксированное расписание.

Пантеон, расположенный на Пьяцца-делла-Ротонда.

Церковь Санта Мария Маджоре, одна из четырех главных базилик Рима.

Пьяцца Навона, в средние века здесь находился городской рынок. На площади расположено три фонтана. Это фонтан «Четырех рек».

Площадь Венеции с Палаццо Венеция, соответственно, :) у подножия Капитолия. За дворцом расположена церковь Сан-Марко.

Видимо, в каждом городе есть монумент Неизвестному Солдату.

Театр Марцелла, построить планировал еще Юлий Цезарь, но не успел (Брут), в результате построено Октавианом Августом. В Средние века здание было перестроено в крепость, над которой был надстроен дворец семьи Орсини. Что там сейчас, осталось неизвестным.

Нам обоим город понравился, понравился своей расслабленностью и какой-то необъяснимой уютностью, ну и конечно, красотой. Обязательно берите с собой головной убор, если едете летом, без этого просто хватит солнечный удар. Питьевая вода в Риме на каждом углу, мы покупали бутылочку воды с утра и потом в течение дня пополняли запасы на «источниках» по дороге. Одна пол-литровая бутылка воды стоит от 1,5 до 3 евро в зависимости от места. Где туристов больше — там дороже. Кафе через каждые 50 метров. Нам в среднем ужин с бутылкой вина обходился ориентировочно в 60-70 евро (это еще оказалось было дешево по сравнению с ценами в Милане, который был нашей конечной остановкой). На проезд деньги не тратили, так как, я уже говорила, либо ходили пешком либо ездили на Sightseeing Bus, билет на него стоил 15 евро/чел. и действовал три дня.

Еще несколько фотографий Рима:

Обратите внимание на температуру, но, на удивление, переносится легко, в силу сухого климата.

Но полицейский знает способ укрыться от жары.

25-го с утра выписались из гостиницы и пошли на вокзал за своей прокатной машинкой :). Время у нас было назначено на 10:00, но в «Хертц» за получением была внушительная очередь, так что по факту до нас очередь дошла только около одиннадцати часов. Все оформили без каких-либо проблем и пошли на стоянку забирать авто.

В прокат взяли Fiat 500, 1,3. Дизель на механике, желание переплачивать почти 20-ку за автомат не возникло. К базовой страховке добавили КАСКО. В результате отдали 842 евро.

Машинка небольшая — на двоих. Багажник маленький, но пара чемоданов входит. Тарахтит как мини-трактор, но едет весело, разрешенные 130 км/ч по автостраде держит уверенно.

Есть кондиционер, люк и дурацкая система Start/Stop, которая придумана для благой цели экономии топлива, но жутко раздражает в городе своими дерганьями стартера на светофорах. Очевидное достоинство машинки — малый расход топлива.

В первый же день в Риме получили штраф за парковку на месте для резидентов, т.е. для жителей конкретного квартала (уведомление о штрафе пришло по почте на домашний адрес через несколько месяцев, сама сумма штрафа была списана «Хертцом» с банковской карты).

Тут и началось наше авто-путешевствие... но об этом в следующий раз :).