|
Ужасная темень вокруг уже не была такой привычной, как раньше. В других городах России, где останавливались на ночь, было гораздо светлее на улицах в это же время суток. Остановившись в «кармане» на улице Кирова, мы вышли из машин, поздравили друг друга с прибытием на родину и разъехались по домам. Зайдя в квартиру, с одной стороны испытали радость возвращения, а с другой — грусть окончания путешествия. Таким был финиш нашей почти четырехнедельной поездки.
Еще давно в 2004 году, когда мы ездили на Черное море на двух Toyota Mark II, одна 2 литра другая турер :), в голову закралась мысль, а почему бы…
Да нет, все было не так :). Мысль прокатиться по Европе на своем авто была очень давно, но как обычно все бывает, не доходило до дела. А в этом году как-то так невзначай раз и решили :). Созвонились с друзьями в Германии, нам прислали вызов, и все закрутилось. Посетили посольство Германии в Новосибирске, там дали добро и все, поехали. Маршрут был составлен приблизительно, где делать остановки решили определяться по месту.
Состав «экспидиции» получился следующий: две машины, Toyota Ipsum 2001 г. 4wd, и Toyota Camry 2009 г. Обе с 2AZ-FE. Экипаж в каждой из трех человек — папа, мама, доча.
Из электронных помощников с собой были взяты навигатор «Garmin 710» и радар-детектор. По России радар окупил себя. А вот за пределами необъятной родины уже на территории Польши он извлек меня полностью, так как или у них везде стоят радары или мой радар-детектор реагировал на все светофоры, пешеходные переходы, ну и на камеры у дороги которых там великое множество. В итоге я его отключил и в дальнейшей дороге старался соблюдать скоростные ограничения.
Поездка получилась из следующих этапов: Новокузнецк — Новосибирск — Челябинск — Сызрань — Орел — Брест — Тжец — Гамбург — Австрия — Пескара — Рим — Маранелло — Ригенбург — Радом — Брест— Орел — Сызрань — Челябинск — Омск — Новокузнецк. Новокузнецк — Новосибирск, незначительный отрезок решили проехать вечером в пятницу 31.07.09 после работы, чтобы с утра 01.08.09 рвануть на Челябинск. Мотель у трассы на выезде из Новосибирска был ужасен — холодно, мокро и постоянно звонящий телефон на «ресепшине» :).
Утром в 5:10 выдвинулись на Омск, к которому подъехали в 11:05, объехали город, на выезде поели в кафе и выдвинулись в Челябинск. В который и прибыли в 23:30 (время новокузнецкое), остановились в гостинице «Салютная» на одноименной улице, сходили в магазин за провиантом и спать. В 9:00 выехали из Челябинска на Уфу, не поверив навигатору, поехали по знакам. Как оказалось, зря, сделали круг вокруг города. В 15:00 поели в кафе около Уфы и выдвинулись в сторону Сызрани, куда и приехали в 23:00. Дорога измотала очень сильно, из-за постоянных знаков «Обгон запрещен», ползущих фур 30-40 км в час и огромного количества работников ГАИ на дороге. Оказывается, так много людей не хотят работать.
В Сызрани остановились в гостинице «Чайка» — очень даже хорошая. Из города выехали в 9:10 утра, сначала планировали доехать до города Брянска, но в связи с усталостью остановились в Орле в 22:30 в гостинице «Салют». Гостиница — УЖАС, а цена 2 200 + 120 за стоянку. Но искать уже ничего не хотелось другого, выпив пива с небольшим променажем по городу, легли спать. Из Орла выехали в 6 утра и под проливным дождем поехали в сторону Белоруссии.
Наверное потому, что гостиница находится прямо напротив здания администрации города, рано с утра там дежурят несколько экипажей ГИБДД-истов. Так вот дождь был реально очень сильный, и я подогнал машину к главному входу нашей гостиницы, чтобы как можно меньше промокли при посадке жена и дочь. Но как оказалось со слов подъехавшего экипажа, машину ставить здесь нельзя, хоть и нет запрещающих знаков, но все равно нельзя, типа, операция «Антитеррор». Отъехав буквально метров двадцать в сторону, получили разрешение на совершение теракта, и здесь уже можно оставить машину на несколько минут. Но впрочем, все как всегда в нашей стране.
Не доезжая 5 км до границы с Белоруссией, был пойман радаром ГАИ за превышение на 58 км/час, на свежеотремонтированном участке дороги со знаком «30». После непродолжительной дискуссии с работником ГАИ он предложил выписать штраф за отсутствие детского сидения, потому как у них проходит операция «стульчак», я не стал сопротивляться, все равно штраф не дойдет до нашего города.
Затем заправили полные баки и на границу. Она оказалась чисто формальной: остановили, посмотрели, спросили, везем ли чего-нибудь такого, чего нельзя, и, получив отрицательный ответ, отпустили с миром.
Белоруссия
Если честно, то мне понравилась страна или республика, как она правильно называется :). Хорошие дороги, красивые ухоженные домики, отсутствие ГАИ, за все 600 км в каждую сторону видели их дважды. Одни из них и поймали нас за превышение скорости на 27 км. Отдав штраф в 35 000 рублей белорусских (около 400 наших), мы поехали дальше. В общем, впечатление от Белоруссии осталось хорошее. В Брест добрались в 19:00 по местному, поселились в гостинице «Интурист», а как иначе :), мы же, типа, иностранцы. Как обычно, легкая прогулка и немного пива и спать.
Польша
Утром 05.08.09 в 6 часов по местному отъехали от гостиницы «Интурист». Изначально планировали переходить границу в районе Домачево, вычитал в Интернете, что там все это быстрее. Когда проезжали возле погранперехода «Варшавский Мост» в самом Бресте, нам показалось, что там совсем мало машин, и мы решили попробовать пересечь границу здесь. Транспортный контроль прошли быстро, а вот с паспортным как-то затянулось, оказалось, что таможенник Вася уехал за начальством и про нас немного забыли, а народ начинал подъезжать все больше и больше. В итоге, поймав таможенника, или пограничника, в лице милой девушки, мы прошли и паспортный контроль, и поехали на мост через реку, где, видимо, и проходила эта самая граница.
Там уже была очередь, которая двигалась о-о-о-о-очень медленно, и в итоге мы простояли около трех часов. Возвращаясь обратно, мы поехали через Домачево и поняли, что совершили ошибку в прошлый раз, поехав через Брест. Здесь все оказалось гораздо проще и быстрее, вся процедура заняла около 30 минут. Единственное, что пограничники белорусские пытались взять с меня таможенный сбор за дополнительное запасное колесо. В поездку в дополнение к существующему запасному колесу типа «банан» я взял еще дополнительно как и на машине 225/50R17. Оказывается, при выезде из Белоруссии в Польшу, я должен был её задекларировать. Но в итоге, когда я сказал: неси весы, таможня платится с веса — он смирился, подписал какую-то бумажку и удалился.
Итак. Польша встретила хорошими дорогами и уютными деревушками. Но наша радость была недолгой. Дальше и, как потом оказалось практически на всем протяжении до Варшавы, идет ремонт дорог, и скорость передвижения была очень медленная. В некоторых пробках я даже успел немного поспать. Миновав Варшаву, мы выехали на автобан и вот уже здесь действительно помчались в сторону города Познань, скорость была в основном около 150, поэтому этот участок дороги пролетели быстро. Но всему хорошему рано или поздно приходит конец и за 90 км да Германии автобан закончился.
Проехав около 10 км, решили остановиться на ночлег, хоть и было еще довольно рано. Встречающиеся отели и мотели предлагали только двухместные номера. Свернув с дороги по указателю в городок Тцтель, нашли замечательный отельчик, где нам предложили трехместный номер с парковкой машины на территории всего за 1 500 наших денег. Спать абсолютно не хотелось, и мы семьей после принятия душа пошли прогуляться по городку, прикупить пивка и соответственно выпить его.
На следующее утро выехали в 6 часов местного времени и в 7:25 пересекли «границу» с Германией. Машины, которые перед выездом из Новокузнецка были намыты, по российским дорогам «немного» замарались, а заезжать в Германию хотелось на чистых машинах. Поэтому по дороге до границы искали мойки, но они нам не попались, а те, которые встречали, по причине раннего времени еще не работали. В итоге решили ехать грязными и отмывать машины в Гамбурге.
Германия
Дороги Германии встретили нас еще радостнее, чем дороги других стран. Вернее, мы их встретили. Периодические ремонты и ограничения в 130 км в час никаким образом не мешали движению потока машин и поэтому уже в 11:20 мы были в Гамбурге. Особенно мне полюбился знак «Конец зоны действия знака "Ограничение скорости 130"». Машина, впервые за все время моего владения ею, видать, на радостях скушала литр масла. Но что самое интересное — весь дальнейший путь она масла не ела :). Единственное неудобство, но это проблема не их дорог, а моего «Ипсума», то, что на большой скорости после 140 при обгоне попутных грузовиков уже на выходе машину довольно-таки сильно болтает в сторону потоком воздуха от грузовика.
Навигатор привел нас точно к дому, куда мы ехали, за что ему отдельно спасибо, потому как в таком количестве улиц без навигатора пришлось плутать долго. Да и вообще удобная штука этот навигатор, остановился, выбрал гостиницу, позвонил, спросил, если все устраивает, нажал старт, и он тебя к этой гостинице приводит, милое дело.
В Гамбурге нас встретили полным столом. Наевшись и напившись, мы пошли на экскурсии по всяческим достопримечательностям.
В общем, в Гамбурге и его окрестностях мы пробыли четыре дня. Посетили порт, куда через два дня после нашего отъезда приплыла, или пришла, «Квин Мери 2», жаль, конечно, что не увидели самый большой круизный лайнер на тот день, ну да ладно. Также были в сафари-парке, в котором на своей машине ездишь среди различных животных. Экскурсия прошла без происшествий для нас, а вот машину немцев, которая ехала за нами, обезьяны заприметили и вмиг конфисковали резинки от дворников и молдинги на крыше.
Пивбар, Гамбург, 11 утра :).
По поводу поездки на мойку. В один из дней рано с утра, потому как на мойке действуют скидки до 11 часов утра, :) а немцы народ экономный, мы поехали на мойку. Там купили талон на самую дорогую и хорошую мойку (в зависимости от желания клиента и степени загрязненности авто есть несколько вариантов, типа «лайт», «медиум», «хард» :), мы взяли «дабл хард»). Пока стояли в очереди, купил там же средство отмывания насекомых, буржуйское, и оросил весь фасад своей машины для получения лучшего результата. Процедура самой помывки авто выглядит следующим образом: в мойке загорается зеленый свет, заезжаешь, пока не загорится красный, затем выходишь, скармливаешь талончик автомату на улице и стоишь, наслаждаешься процессом.
Результат меня разочаровал, видать, не рассчитаны эти мойки на нашу грязь, а химия на наших мух. Машина выехала практически такая же, какая и заехала в мойку. Человек, который продает талоны на кассе, впал в какое-то непонятное состояние с полуразведенными руками. Я не стал ему что-то говорить, и мы поехали на другую мойку самообслуживания, где уже сами и отмыли машины. Кстати, загадка: когда машины замарались снова? Правильно, уже только на обратном пути в России, хоть мы и попадали в дожди на заграничных просторах, но машины оставались чистыми.
В Гамбурге все было замечательно, но нужно было двигаться дальше, а дальше это Италия, г. Пескара. Расстояние 1 700 км, как насчитал навигатор, а по таким дорогам это совсем рядом. Выехали из Гамбурга 10.08.09 в 7 часов утра. Погода как-то сразу не задалась, и почти весь день лил дождь. Я планировал посетить и прокатиться по трассе в Нюрнберге, но непрерывающийся дождь нарушил планы :(, поэтому, проехав рядом, мы двинулись дальше на Австрию.
К границе с Австрией подъехали в 15:55. Ну, граница — это я так условно, потому как кроме как на навигаторе и на знаке то, что мы въехали в Австрию, больше нигде не отображено. Даже полиции нигде нет, у нас по всей стране даже перед въездом в мало-мальский населенный пункт обязательно присутствует пост ГАИ, которому всегда очень интересно, куда ты едешь и что везешь, а вдруг им это тоже нужно. Дабы добавить еще одну страну в наш список, решили заночевать на территории Австрии и остановились в городке … в гостинице у дороги.
Довольно вкусно поев в ресторане, решили прогуляться по деревушке, но с погодой в тот день явно не ладилось, и вновь начавшийся дождь не дал нам этого сделать. Наутро, 11 августа в 8 часов, позавтракав, выдвинулись в сторону Италии. Как оказалось, до неё не доехали всего 10 км. На выезде из Австрии заплатили за дорогу 12 евро и все, мы на территории Италии, которая встретила опять же платной дорогой. Подъезжаешь к шлагбауму, из автомата вылезает бумажка, её берешь, шлагбаум открывается и — поехали. Бумажку нужно сохранить, потому, как на съезде с платной дороги по ней определяют, сколько платить. До Пескары дорога обошлась нам в 54 евро.
На заправках уже нет привычной надписи «Бензин», а только «SPb» взамен и два-три вида дизеля. На первой же заправке подошел молодой человек, спросил что-то, я показал, что нужен бензин, и он заправил машину. Он еще что-то спрашивал, но так как я понимал, что ничего не понимаю, сказал ему заученную специально для таких случаев фразу из путеводителя: «Нонкаписко» (что означает «не понимаю»), он расплылся в улыбке и удалился.
Вообще их заправочный сервис поражает простотой и удобством: подъехал, залил, скока хочешь, а потом платишь. Практически везде на заправках можно налить воду и подкачать колеса бесплатно. Туалеты раз на раз платные и бесплатные, но платных больше, цена 0,5 евро, но при входе автомат выдает талон, по которому на 0,5 евро потом можно что-нибудь приобрести в магазинчике на заправке. Около колонок стоят ведерки с водой, чтоб помыть лобовое стекло, в общем, все плохо там у них :).
На дорогах Италии ограничение по магистралям 110, а иногда 130 км в час, поэтому в основном, где сомневались, сколько можно, ехали 120. По нашим меркам это не быстро, потому как обычно при поездках в Новосибирск, Барнаул, Красноярск едешь вроде как и гораздо быстрее, но средняя скорость из-за проблемных участков получается низкая. А здесь ползешь 110-120 несколько часов подряд, и получается, как в поговорке «Тише едешь дальше будешь».
Выехав из Австрии в 8 утра, в Пескару приехали в 15 часов. Остановились в населенном пункте под названием Франко-Вилла, где нас поселили на втором этаже частного дома. Здесь мы пробыли неделю до 18.08.09. Купались, загорали, пили пиво и вино, объедались пиццей. Ели всяких морских гадов:) в гостях у родственников экипажа второй машины, в общем, отдыхали по полной программе. Погода была всегда ясная, но к вечеру небо затягивали облака, и так каждый день, как день сурка.
В Италии пришло время замены масла в двигателе, фильтр был заранее взят с собой, потому как вероятность покупки его на месте казалась затруднительной. Как впоследствии и оказалось. Так как работать они там не очень любят, найти место, где кто-нибудь мог поменять масло, оказалось затруднительным, а самим нельзя, поймают, арестуют, расстреляют :). В итоге нашли заправку, где оказывают такие услуги, но человек, который это делает, отсутствовал. Вроде бы как он должен был появиться, но когда — было неизвестно, да и масло они там заливали только «Q8», которое нам неизвестно.
Мы отправились дальше на поиски. Недалеко была найдена заправка «ESSO» и подходящее масло «5W40», купил шесть литров из расчета на доливку. Обошлось в 3 600 рублей. Масло они не сливают, а откачивают через щуп, процедура отсоса затянулась минут на 20, и после того как было высосано два литра мастер сказал, что все, пора заливать масло новое и фильтр масляный менять не надо, да и нет у них таких. Я достал свой и как мог, объяснил, что в двигателе осталось два литра старого, которое необходимо слить и обязательно заменить фильтр. После недолго международного препирания он куда-то пошел и не вернулся, причем я его никуда не посылал :). А дальше все как обычно. Я сам слил масло, поменял фильтр и поехал на пляж продолжать отдых. Мастера я больше не видел.
Дорога почти назад
В сторону дома выдвинулись 18 августа в 9 утра. По пути решили заскочить в Рим, он был рядом, всего-то 200 км и 13,8 евро за дорогу.
Благодаря навигатору нашли бесплатную парковку прямо в самом центре Рима в 600 метрах от Колизея, правда, сначала чуть не остановились на парковке карабинеров перед их участком. Выезжая с поворота, практически уперся в толпу полицаев, смотрящих на меня не очень приветливыми взглядами. С улыбкой идиота я потихоньку объехал их. В Риме было ужасно жарко для нас — 38 градусов. Запарковав машины, мы отправились в Колизей. Очередь на входе была большая, но, как пишут в путеводителе, она действительно двигается быстро, и минут через десять мы были уже внутри. Билеты обошлись в 12 евро на человека, но, наверное, были и более дешевые, но кассир ничего не понимала по-английски, поэтому купили такие. Она долго требовала с нас паспорта, которых у нас с собой не было, потом не могла понять, сколько нас, постоянно спрашивала, сколько человек нас, я отвечал: шесть — и вопрос повторялся :).
Колизей, конечно, впечатляет своими размерами. Походив по обоим этажам и офигевая от такой жары на улице, мы выдвинулись в сторону Piazza Venezia — это главная площадь Рима.
Побродив там, отправились на стоянку к машинам. Напоследок проехав рядом с Колизеем в 16 часов, поехали в сторону города Маранелло.
Город, где находится завод «Ferrari», а также музей, вернее галерея. Дорога до Маранелло обошлась в 22,3 евро и в 21:30 мы стояли перед дверями закрывшегося музея. Немного постояв, решили искать ночлег и забили в навигатор гостиницу. Это был первый раз, когда навигатор указал неверный путь, потому как, проехав по указанному пути и услышав фразу навигатора «прибываем, пункт назначения слева», мы уперлись в два мусорных бака на окраине города. Данное место ночлега нас не устраивало.
Навигатор показывал, что ближайшие гостиницы находятся в 50 км, и мы поехали искать гостиницу, так сказать, по ходу движения. Был найден хотел «Александр», но там не было трехместных номеров, да и просили по 50 евро с человека, итого, 150 с троих. Немного поторговавались, цену сбить, не удалось и поиски продолжились. Отелей было много, но все были закрыты до 24 августа по неизвестным нам причинам, и все-таки нам повезло и мы нашли отель за 105 евро с парковкой, причем, когда они узнали, что мы из России, нам скинули 15 евро. Наутро 19 августа была запланирована экскурсия по галерее «Феррари». Билеты 9 евро с человека. Прилагаю фотографии, комментировать не буду :).
На выходе из галереи девушка на улице предложила… (и я, конечно же, согласился :)) прокатиться на «Феррари -360». Десять минут стоит 50 евро. Впечатления от поездки остались интересные, но, чтобы полностью прочувствовать, 10 минут мало. Но, тем не менее, мне понравилось и теперь я могу сказать, что я сам катался на «Феррари» именно сам, а не рядом.
Затем побродив по местным сувенирным магазинчикам, мы отправились дальше в путь. Остановка планировалась уже где-нибудь на территории Германии. Этим где-нибудь оказался город Regenburg недалеко от границы с Чехией. Вообще-то у нас была мысль поехать через Вену и Прагу, но так как уже времени на возвращение оставалось мало, а еще ехать по любимой родине около 4 500 км, решили не рисковать возможной потеряй времени на дорогах Чехии, потому что не знали, насколько быстро сможем её проехать. Решили по максимуму ехать по Германии, так как двигаться там можно быстрее.
Гостиница в городе оказалась «две звезды», и сначала мы ожидали не очень хорошие номера, но все оказалось очень и очень даже замечательно. Единственно, что с заездом в подземную парковку немного повеселились. Девушка на ресепшине объяснила, что нам нужно доехать до желтой машины и там будет въезд. Желтой машиной оказался шлагбаум на въезде в гараж :). Подъезжаешь, нажимаешь кнопку, тебя спрашивают, мол чего надо? Говоришь, хочу в гараж. Ворота открываются :). Наутро нам дали по жетону, который, нужно, выезжая, опустить в автомат в гараже, тогда открываются ворота.
Из Regenburgа выехали в 9:10 утра 20 августа и уже в 13 часов пересекли условную границу с Польшей, где, заметив наши номера, нас остановила интернациональная команда полицаев. Проверив документы, отпустили. Первые 100 километров до Варцлава по новехонькому автобану пролетели махом, этой дороги даже не было в навигаторе. Затем началась суровая действительность постоянных ремонтов. Так как решили переходить границу в Домочево ехали назад по Польше севернее.
Заночевали в городе Радом в 200 км от Белоруссии. Найдя по навигатору отель и узнав цену, поехали к нему, но встретив по дороге другой отель, остановились в нем. Сначала нам назвали цену в 270 злотых, но мы сказали, что нам предлагали в другом отеле за 230, они скинули да 230 злотых. Наутро благополучно добрались до погранперехода в 10:35. И миновав границу за полчаса, доехали до Бреста, поселились опять же в «Интуристе» и пошли на Брестскую крепость. Посетили музей на территории мемориала. Конечно, чувствуется тяжесть того, что пришлось пережить защитникам крепости. Не раз замечал слезы на глазах довольно молодых посетителей музея.
Из Бреста выехали 22 августа в 8:15 и прибыли в город Орел в 22 часа, где и подверглись попытке развода на лишение прав. На выезде с заправки повернули по навигатору налево, хотя знак показывал только направо. Я знал, что это означает штраф в 100 руб. Но уже было поздно и хотелось в гостиницу. Как обычно это бывает, из-за ближайшего куста выпрыгнул засадец с полосатой палочкой.
Забрали документы и началось. Что это нарушение подразумевает лишение прав от 4-6 месяцев и т.д. и т.п. Инспектор сел в машину, достал протокол и уже начал его заполнять, но я предложил ему почитать специально купленную мной еще перед поездкой, брошюру «Разъяснения к спорным ситуациям» с цветными картинками, где как раз есть такая же ситуация. Настроение гайца как-то заметно понизилось. Видать, я немного нарушил планы по пополнению его бюджета и с расстройства он даже не стал выписывать нам штраф на 100 руб. Он попросил оставить ему эту брошюру, но я отказал, сославшись на то, что ехать далеко, а таких, как они, будет по дороге много. На этом и расстались.
Дальнейшая дорога до дома прошла однообразно: узкая дорога, с постоянным запретом обгона, причем сделанным видно по заказу местных отделений ГАИ. Очень часто, особенно перед Омском, много прямых участков дороги, где идет сплошная линия, и впереди едет какой-нибудь трактор, а по кустам доблестные работники сидят. Такое количество гайцев только у нас в стране.
Домой вернулись 27.08.09 в 23:00. Общий пробег составил 15 100 км, количество съеденного бензина не считал, общее время поездки 27 дней. И если честно, если б были деньги и время, уехал бы еще куда-нибудь. Единственный минус из всей поездки это, конечно же, движение по необъятным просторам нашей родины с её блюстителями порядка. Именно на наших узких дорогах и возникают проблемы в движении на машине с правым рулем. Это сугубо моё мнение, но в 2004 году я не ощутил таких трудностей при поездке к Черному морю.
Прим. Drom.ru: читайте также отчет автора рассказа о доработках Toyota Supra — часть 1 (2005 год), часть 2 (2007 год).