|
И снова наша команда!
Я — водитель и идейный вдохновитель (всех идиотских поступков в нашей семье) :).
Жена — мой вечный спутник (как там говорилось, «В богатстве и в бедности …») и штурман.
Авто — Hyundai Solaris.
Очередное наше большое путешествие, предшествовало этому несколько неприятных событий. Но, все же, поездку решено было не откладывать, так как планировалось месяца за два.
Как всегда, планы наполеоновские!
Вопрос — что же из этого получиться?
Итак!
В этот раз пишем по ходу движения.
В ночь с 15.11.11 на 16.11.11 стартовали из Москвы.
Наша первая цель — Латвия и ее столица Рига выбрана была по нескольким причинам:
Андорру как конечную цель выбрали не случайно. Едем туда, чтобы покататься на сноубордах, конечно, если там успеет выпасть достаточно снега.
До границы с Латвией добрались без происшествий. Все прошли без очереди в течение двадцати минут. Зашли в местный дьюти-фри. Ничего особенного, цены на крепкий алкоголь вроде не высокие. Дальше дорога до Риги начинается забавно:
Аттракцион «американские горки» :), главное разогнаться до 120-140 км/ч, и хорошее настроение будет обеспеченно еще на ближайший час — точно. Конечно же, если не придется встретиться с доблестными сотрудниками местной полиции. В остальном дорога, как дорога, от российских особо не отличается с теми же заплатками и колейностью покрытия.
И вот мы в Риге!
Приехали, поздоровались с родственниками и пошли гулять в старую Ригу. Старый город представляет собой олицетворение старой Европы. Узкие улочки, выложенные брусчаткой, разнокалиберные домики, выполненные в одинаковом стиле, подсвеченные нежным светом, создают ощущение комфорта и уюта.
И так как мы приехали за два дня до праздника (день независимости Латвии), Рига предстала перед нами в разноцветном освещении в вечернее время, которое мы смогли увидеть и оценить в полной мере, поднявшись на башню церкви Святого Петра, где есть смотровая площадка. Оттуда открываются обалденные виды на город.
Первое упоминание о церкви Св. Петра относится к 1209 году. Это было главное церковное сооружение средневековой Риги. Здесь действовала одна из старейших школ. Церковь многократно горела, достраивалась и перестраивалась. Последний раз деревянная башня сгорела от попадания снаряда в 1941 году. В 1973 году она была восстановлена, но стала уже не деревянной, а металлической. В средние века Церковь Св. Петра была самым высоким в Европе зданием деревянной конструкции, и до недавнего времени — самым высоким зданием в Риге (123,25 м). На нижнем (57 м) и верхнем (71 м) уровнях башни находятся смотровые площадки, откуда открывается вид на крыши Старого города, центр Риги, реку Даугаву. Церковь Св. Петра — лютеранская, по воскресениям здесь проходят богослужения. Шпиль башни увенчан Петушком. Петух символизирует бдительность и способен уберечь от нечисти.
Спустившись, пошли к памятнику бременским музыкантам,…
…потом нам встретился памятник Свободы Латвии.
Памятник Свободы — символ независимой Латвии. Воздвигнут в 1931-35. Его автором является латышский архитектор Карлис Зале. Статуя свободы держит в руках три звездочки — символы исторических областей Латвии: Курземе, Видземе, Латгале. У постамента скульптурные композиции «Стражи Отечества», «Мать-Латвия», «Труд, Семья» и др. Монумент обращен на запад, — туда смотрит скульптура Свободы, туда же обращены гордо выпрямившиеся фигуры других скульптурных композиций. На восток же смотрят согнувшие голову в поклоне фигуры в цепях.
Кстати, в Риге есть прикольная кафешка, называется «LIDO».
Это вроде наших «Елки-Палки» или «МУ-МУ», только вкусно. Тематика Кафе в национальном стиле Латвии от интерьера до формы обслуживающего персонала, так же в кафе можно купить Рижский бальзам. Цены особо не кусаются, но бальзам в магазине стоит в два раза дешевле. Мы за обед на троих с пивом и шашлыком потратили 12 лат, на наши деньги — это около 600 руб., или чуть больше. Дальше покупка парочки сувениров.
После чего вернулись домой, отведали местного пивка (которое даже очень ничего…) и на утро двинулись в сторону Чехии через Литву и Польшу.
Дорога по Литве ничем не примечательна, дорога как дорога.
В города не заезжали, особо нигде не останавливались. Хотя по пути у нас был один городок, в который можно было бы заехать — это город Каунас, где можно посетить площадь Ратуши, на которой построен красивый собор, и можно увидеть за площадью слияние двух рек. Но мы туда не поехали…
Минуя сей замечательный городок, мы попадаем в Польшу. Границы опять нет, так просто одна патрульная машина стоит. При въезде в Польшу висит знак со всеми ограничениями скорости в стране, что очень удобно и поможет тем, кто не подготовлен, разобраться, где и с какой скоростью можно передвигаться.
По пути встретилась неплохая кафешка. Цены опять приятно удивили — на 500 руб. на двоих объелись, порции немаленькие.
Покушали и двинулись дальше в сторону Варшавы. Всю дорогу нас сопровождал густой туман. Ничего страшного, но летающие мимо поляки немного напрягали, так как видимость была метров 20 всего. Въехали в Варшаву в сопровождении все того же тумана. Вообще Варшава весьма интересный город.
Варшава (Warszawa) — столица Польши, административный центр Варшавского воеводства, порт на реке Висла. О далеком прошлом Варшавы (население — 1,6 млн. жителей) рассказывается в легендах: одно из преданий гласит, что основателями города были горячо любившие друг друга юноша Варс и прекрасная девушка Сава, — от их имен и произошло название города. Город, называемый северным Парижем, во время последней войны был разрушен трижды. Из каждых пяти домов четыре лежало в развалинах — но Варшава поднялась и снова стала столицей государства.
Варшавский Старый город — одна из наиболее посещаемых польских достопримечательностей. Его история исчисляется не столетиями, а десятилетиями. Но, несмотря на это, Старый город — это достоверный средневековый город, со своеобразной системой улиц, фасадами эпохи Возрождения, восстановленными из руин после Второй мировой войны.
Сердце Старого Города — Замковая площадь с колонной короля Сигизмунда III Вазы. Величественный Королевский Замок был расширен во времена царствования последнего короля Польши Станислава-Августа Понятовского. Во время Второй мировой войны замок был разграблен гитлеровцами, сожжен и взорван, но затем восстановлен к 1984 году. В зале Каналетто сегодня находится выставка пейзажей Варшавы 18 века, авторства этого итальянского живописца. Неподалеку возвышается готический кафедральный собор св. Яна (15 в.). В его подземельях находятся саркофаги мазовецких князей и гробницы многих выдающихся поляков. Летом, в соборе проходят концерты международного фестиваля органной музыки.
Зная все это, конечно, хотелось заехать туда и увидеть все своими глазами, но пока проезжаем мимо. На это есть несколько причин:
Нет. Не скажу, что Варшава темный город. Просто хотелось увидеть все это днем, но и, конечно же, время… всего 16 дней, а планы наполеоновские :). Поэтому решили Варшаву оставить в стороне и двинуться по основным точкам, которые хотели посмотреть. Хотя через весь город проехать нам удалось из-за бесчисленных ремонтов дорог (это, кстати, касается не только Варшавы, но и остальной Польши), но это не главное. Из Варшавы выехали и продолжаем свой путь все ближе и ближе к Чехии. Ну и дальше все тот же туман сопровождает нас.
Чуть позже выяснилось, что мы едем не туда, а все потому, что из-за густого тумана прощелкали указатель с поворотом. Из-за этого пришлось сделать небольшой кружок в 150-200 км. В целом проезд по Польше запомнился неплохими дорогами, а в сочетании с ограничениями до 140 км/ч (на магистралях) ехать было вполне комфортно. Подъезжая к границе с Чехией, встретили еще несколько тюрем или что-то вроде того. Затем прикольное начало горной дороги, и вот мы в Чехии. Чехия нас встречает тоже ремонтом дорог.:) В Прагу поехали не по магистрали, а по параллельной дороге через города. Интересные города в духе старой Европы.
И вот мы в Праге. Прокатившись по городу, чтобы понимать, куда нам идти, подобрали гостиницу, отдохнув часик от дороги, поехали гулять.
На самом деле Прага оказалась красивее, чем мы ожидали. Узкие улочки, выложенные брусчаткой, замки, башни, мосты — все это придавало городу неповторимый и сказочный вид.
Конечно же, бесчисленные кафе, в которых можно отведать знаменитого чешского пива. В общем, все, о чем мы так много слышали от друзей, которые уже были там, и видели на картинках, увидели своими глазами, и это было круто. Прага — это, то место, в которое действительно хочется вернуться и открывать каждый раз все «новую» Прагу. Конечно же, ездить на авто по городу, преимущественно выложенному брусчаткой, не самое комфортное в мире занятие, но оно того стоило. И вот что еще хочу сказать, даже если нет возможности посетить много городов Европы, в Прагу надо приехать обязательно.
И все потому, что:
Прага (Praha) — столица Чехии, административный центр Среднечешской области. Этот город на реке Влтаве по праву считается одним из самых красивых городов Европы и мира. Нередко столицу страны называют Прага Стобашенная — так много в ней соборов, дворцов, часовен. К числу наиболее значительных городов страны, помимо Праги, как правило, относят Брно, Остраву, Пльзень и Оломоуц.
Прага — древний город. Особенно разрослась она в XIII–XIV веках, главным образом в период правления Карла IV, чешского короля и римского императора. Тогда же был построен самый старый в Центральной Европе университет (современное название — Карлов университет). Обилие архитектурных памятников и парков делает Прагу одним из красивейших городов Европы. Старые районы сохранили скученную застройку и подчиненную рельефу местности планировку. Самые старые части Праги — Градчаны и Мала-Страна, а также расположенное на противоположном, правом берегу Влтавы Старе Место (Старый город) — соединяет старейший в Центральной Европе каменный Карлов мост, построенный в 14 в.
В центре Старого города на Староместской площади возвышается старинная ратуша, которую украшают знаменитые куранты XV века.
Куранты не простые: когда раздается их бой, открываются специальные окошечки и перед взглядом изумленных туристов проплывают двенадцать апостолов, потом скелет-смерть, зовущая за собой скрягу (человека с кошельком), человека с гитарой и фигуру с зеркалом, те качают головой, не желая идти, но смерть на веревке уводит их; кричит петух и раздается мелодичный перезвон курантов.
Насладившись этим городом (мы еще покатались по старому городу на авто), где возникло недопонимание с сотрудниками местной полиции из-за проезда по пешеходной зоне (там ведь знака не было) мы отправились посмотреть еще на один знаменитый чешский город PLZEN, так как: Пльзень — четвертый по величине город Чехии и один из крупнейших в мире центров производства пива. Начиная с 1842 на городском пивном заводе варят «Plzensky Prazdroj». Своими вкусовыми качествами этот знаменитый сорт пива целиком и полностью обязан уникальным местным особенностям, ведь для его приготовления используется пряный хмель из Жатека (Zatec), мягкая вода и особые микроклиматические условия в подземных галереях-подвалах протяженностью свыше 9 км, где созревает пиво. С историей пивоварения в этих краях лучше всего познакомиться в местном Музее пивоварения, расположенном в одной из средневековых солодовен.
Мы как любители этого пенного напитка не смогли отказать себе в удовольствии туда заехать. Конечно же, посетили музей,…
…как и тот самый завод.
Похождения по городу закончились покупкой пива и сувениров. В целом городок неплохой, симпатичный, впрочем, как все в Чехии, только там медленные все какие-то…
Оставшись довольными своей прогулкой по Чехии, направляемся дальше в сторону границы с Австрией, где планируем покорить снежные вершины Альп (конечно, если они уже снежные).
В Австрию приехали вечером, уже совсем темно, дороги ровные, разметка хорошая.
В Австрии выбрали красивое место — Zell am See. Ну как красивое, в тот момент мы знали только название. По пути у нас город Зальцбург, решаем там остановиться и переночевать, чтобы уже на следующий день отправиться на покорение горных вершин. И тут мы впервые столкнулись с одной нездоровой проблемой, вечером, часов после 19 или 20 по местному времени, у них закрывается абсолютно все, даже гостиницы и заправки, (а может, это просто нам так повезло и мы попали на праздничные мероприятия — вроде день освобождения кого-нибудь от кого-нибудь или еще что-то в этом духе).
По итогу гостиницу в Зальцбурге нам снять не удалось, и мы даже не расстроились, решили продолжить путь в Zell Am See. Так как это курорт, мы были уверены, что там точно что-нибудь снимем. Покатавшись по городу минут сорок, мы поняли, что нездоровая херня с закрытием абсолютно всего на ночь продолжается. А тем временем бензин почти закончился, заправки не работают, даже заправки, на которых установлены терминалы оплаты (это где сам оплатил, сам заправил и поехал дальше) так же не работают. Итог: мы без бензина, без сна уже больше 17 часов, без возможности снять отель по среди городка Zell Am See. Кстати, городок и в самом деле оказался очень живописным, со всех сторон окружен горами, а в центре очень красивое озеро.
Единственное верное решение на тот момент было дождаться открытия хоть чего-нибудь. Это должно было стать заправкой. Выбрали заправку и на парковке остановились ждать открытия. Через полтора часа заправились, выпили кофе, и в надежде, что вместе с заправкой проснулись и все остальные, поехали снимать гостиницу. Выяснив, что город просыпаться и не собирается, поехали искать горнолыжные курорты, в надежде, что там и снимем какой-нибудь отель. Курорт нашли, более того, там даже были люди (в отличие от остальных городов), но снять так и не получилось ничего, так как через час, два, три и т.д. они так и не открылись. Некоторые отели были закрыты, потому что просто закрыты, на некоторых были объявления — не сезон.
Единственный отель, который мы нашли, а объехали мы более 20, предложил нам цену 160 евро за ночь. Мы слегка расстроились не столько из-за отелей, сколько из-за того, что покататься в Альпах не будет возможности и поехали в сторону Инсбрука. Уже в Инсбруке при съезде с дороги нашли первый попавшийся отель, цена нам уже была не важна, так как на тот момент мы не спали уже больше суток. Заселившись в отель, нашли в себе силы попить австрийского пивка. Хотели пройтись по торговым центрам, которые находились рядом, но единственное, что работало в этот день, это наш отель. Итак, напившись пива и поужинав в отеле, пошли спать.
С утра позавтракали и поехали покорять Париж. Хотели путь проложить через Германию, но потом решили, раз уж Швейцарию называют самой красивой страной мира, грех будет быть рядом и не посмотреть.
Есть одна легенда. Предание гласит: когда Бог распределял богатства недр по Земле, Ему не хватило их для крошечной страны в сердце Европы. Чтобы исправить такую несправедливость, Он облек эту маленькую страну дивной красотой: подарил горы, подобные небесным замкам, сверкающие белизной ледники, поющие водопады, озера кристальной чистоты, светлые благоухающие долины. Красота Швейцарии, дух свободы присущий ей, всегда привлекали и привлекают представителей всех слоев общества — от студентов до членов королевских семей.
Но оценить всю эту красоту мы не смогли, так как проехали по автомагистрали небольшой кусочек страны, в города заезжать не стали, а виды… в Австрии были лучше. От стальных автомагистралей ее отличало более плотное движение иногда с пробками. И вот мы уже во ФРАНЦИИ.
Франция встречает нас пробками и таким «знакомым» хамством на дорогах. В Париж приехали вечером, когда все освещалось, поэтому мы смогли оценить всю красоту ночного города.
Немного покатались по городу в поисках выбранных ранее отелей, выяснили, что оба этих заведения уже не работают (хотя в интернете все отлично и цены есть). В общем, еще немного покатавшись, нашли отельчик и решили там остановиться на ночь. Отель оказался редкой конурой, да и потом, когда утром проснулись, выяснилось, что находился он в «негритянском квартале».
Ну и с утра уже, отдохнувшими, отправились осматривать достопримечательности Парижа.
Первым делом, как, наверное, и большинство туристов, решили отправиться к Эйфелевой башне.
Зрелище и вправду оказалось потрясающим, единственный минус — на самый верх не удалось подняться из-за того, что перед самым носом закрыли кассу. Открыться касса должна была, (как гласила табличка на ней), приблизительно через час. :) Смутил не столько час ожидания, сколько приблизительный срок открытия кассы, да и очередь была километровая, сколько бы в итоге прождали, неизвестно. В итоге, наше восхождение закончилось на втором уровне смотровой площадки, куда легко можно пройтись пешком.
Мы это сделали из-за огромной очереди на лифт.
Взвесив все за и против, решили отправиться к другим достопримечательностям — Лувр, множество соборов и, конечно же, Нотр- Дам. Со всей ответственностью хочу заявить, Нотр-дам, посетить стоит. Это потрясающее строение как снаружи, так и изнутри захватывает дух.
Передать словами всю эту красоту не получится, скажу лишь, если будет возможность, уделите час времени и посетите его. В общем, хочу сказать, Париж не разочаровал. Ввиду того, что от одной достопримечательности до другой гуляли пешком, увидели не только туристические зоны города.
Насладившись в Париже достопримечательностями, которые хотелось увидеть уже давно, мы решили отправиться дальше. Путь наш лежит в малюсенькую страну Андорра. Что именно хотим увидеть там, непонятно. Просто хочется заехать и все.
Андорра — карликовое государство на юго-западе Европы. Княжество Андорра — маленькая сказочная страна, затерянная в сердце Пиренейских гор, на границе Испании и Франции. Андорра своим процветанием обязана горным лыжам, овцам и экспорту табака.
На подъезде к Андорре, когда начали только появляться Пиренеи, уже открывались потрясающие виды.
Но так как все хорошо быть не может, просто потому, что это неинтересно — у нас села батарея в фотике, поэтому запечатлеть смогли лишь только часть этой красоты, и то на телефон. Поднявшись наверх, а в Андорре можно подняться к самим подъемниками в горы, увидели потрясающую картину. Это действительно сказочная страна, и, к тому же, когда отправлялись в путешествие, мы хотели встретить «зиму». Андорра стала первой страной, в которой действительно нашли снег.
Конечно, снег был и до этого, но так, чтобы сугробы, только в Андорре. Прокатиться на досках не удалось, так как снег еще очень мокрый. Могу сказать одно: все, что пишут и видят на фото про Андорру, — это правда. А покататься сюда мы еще вернемся, причем этой же зимой.
А да, ко всему прочему, Андорра является беспошлинной зоной, т.е. дьюти-фри в масштабах страны. Но имеются очень жесткие ограничения для вывоза.
В Андорре оставаться не стали, было незачем, кататься еще рано, а набухаться дешевым вискарем не очень хотелось. И мы решили продолжить свое шествие в сторону не менее прекрасной страны, родину пиццы и макарон, Сильвестера Сталонне и мафии, а именно в столицу страны, дабы увидеть Колизей.
А путь наш пролегает вдоль побережья.
По пути нам встретился прекрасный серпантин с потрясающими видами и захватывающими разворотами. Дальше встречаем побережье городов Канны и Ницца, тоже очень красивые места.
И вот мы, наконец, в Риме.
Рим встречает нас, видимо традиционными для него, пробками. Ну как пробками, для нас — небольшими заторами. Приехали в центр (собственно, куда и должны были приехать), не нашли место для парковки, поэтому поколесили еще минут пятнадцать в поисках. Наконец найдя местечко и оставив машину, пошли гулять в сторону Колизея. Но тут нас ожидало разочарование, он работает на вход до 15:30, не успели всего на 20 минут. Немного расстроившись, погуляли и пофотографировались вокруг Колизея,…
…пошли оценивать местную кухню. Блюда действительно оказались вкусными, кроме одной пиццы с названием «Дьяволо». Она тоже была вкусной, но уж очень острая, я осилил половину, а жена смогла только попробовать. После этого я еще минут пятнадцать пытался «потушить» огонь внутри себя. Крылышки «Баффоло», по сравнению с этой пиццей, просто слегка поперченные. Наевшись «до слез», еще немного погуляли по Риму и направились в город влюбленных — Венецию.
Добрались до Венеции спокойно. Авто оставили при въезде в город на платной стоянке и пошли гулять пешком до площади Сан-Марко.
Венеция оказалась очень красивым городом, узкие улочки, каналы, разномастные резные дома, спокойные люди (туристов в расчет не берем) — все это делает город поистине умиротворенным.
Естественно, быть в Венеции и не прокатиться на гондоле мы сочли преступлением и потом, увидеть все очарование города с воды мы смогли именно благодаря этой прогулке.
Дальше был Мост Риальто — самый знаменитый из венецианских мостов, долгое время это был единственный мост через Большой канал.
Этот мост некогда был средоточием финансовой жизни города. Сейчас здесь расположены сувенирные лавки. И, наконец, мы пришли в сердце Венеции — удивительно красивую площадь Сан-Марко, выходящую прямо к морю. На площади — изобилие голубей, которые рассчитывают поживиться от туристов.
Расположившись на вершине колонны, крылатый лев — геральдический символ Венеции — обозревает грандиозный собор Сан-Марко;…
каменное кружево дворца Дожей;…
…вонзившуюся в небо колокольню,…
…где Галилео Галилей в 1609 году установил свой первый телескоп.
Помимо всего площадь поражает своими размахами и видами.
Налюбовавшись всей этой красотой, мы решили, пора продолжать наше путешествие.
Так как отпуск подходил к концу, пора было выдвигаться в сторону дома. Но мы не могли просто так уехать. В конце концов, мы приехали сюда искать зиму, решение более чем очевидно — по пути в Россию была снова Австрия. В этот раз мы приехали в туда в нормальный день, когда все работало, сняли уютный отель, где с утра, на завтрак хозяева встретили нас в народных одеяниях, а им наверное уже не менее 60-ти лет. Очень приятные и отзывчивые люди. И уже, отдохнувшими, с утра отправились на самый верхний ледник. Погода была отличной, наверху было около минус 2-3 градусов и палящее солнце. При этом вокруг все было белым бело — это и была та самая сказка, которую мы искали.
Накатавшись от души, что аж ноги не слушались, прикупив несколько сувениров, продолжили движение в сторону дома. Хотели, конечно, остаться еще на пару дней, все-таки Австрия — очень красивая страна, но ни времени, ни денег уже не оставалось.
Путь наш пролегает через Чехию, Польшу и Белоруссию, где мы должны перейти границу с Россией.
Дорога до России особо ничем примечательна. За исключением очередного недопонимания с доблестными хранителями правопорядка Чешской республики из-за неоплаченной дороги. В Польше, в Варшаве, решили не останавливаться. Придумали опять кучу оправданий — нет времени, денег, оставим на потом, чтобы было, так сказать, зачем вернуться. Границу прошли легко, между Белоруссией и Россией ее нет, в принципе, а между Польшей и Белоруссией задержались минут на сорок из-за того, что польские таможенники оказались очень медленными. В остальном все прошло ровно, и вот она, Россия.
Россия (Российская Федерация) — крупнейшее по площади государство мира (17075,4 тыс. кв. км), расположенное в восточной части Европы и северной части Азии. На территории России проживают представители более 100 национальностей. Ну и т.д. :)
Поездка удалась на славу, мы увидели даже больше, чем хотели, но всему приходит логическое завершение, вот и наша поездка завершилась. По пути к Москве решили заехать в гости в город-герой Гагарин. Конечно же, возвращаться к серым будням и насущным проблемам не так весело, как отправляться в путешествие к чему-то неизведанному, но, согласитесь, все зависит от того, как на это посмотреть. Все-таки дом есть дом и даже, если нет возможности прокатиться по всей Европе, у нас есть почти все то же самое: Эйфелева башня — Останкинская телебашня, но только выше и симпатичнее; Альпы и Пиренеи — наше Приэльбрусье и Карачаево-Черкесия со своим городом-курортом Домбай; дворцы, соборы и церкви, которыми наполнены обе наши столицы — вообще не поддаются подсчету, для того, чтобы выучить иностранный язык, общаясь с его носителем, нам не нужно преодолевать тысячи километров, достаточно просто пройтись по разным районам Москвы (или любого другого крупного города). В общем, живем мы в самой удивительной стране, а иностранцы завистливо называют ее РАША… :):):)
Что касается автомобиля, никаких нареканий. Мягкая подвеска, хорошая динамика, все это позволило путешествовать нам с комфортом. Средний расход топлива около 5,5 литров.
Итого: преодолено — 10 100 км,
P.S. Почти все дороги в Европе платные, цены разные, даже сложно вывести среднюю цифру, бензин стоит в среднем 1,5 евро за литр, самый дешевый в Белоруссии (это, правда, не совсем Европа) — около 0,4 евро за литр, самый дорогой в Швейцарии — 2 евро за литр.