|
Всем привет!
Я уже долгое время читаю на Drom.ru различные отчеты о путешествиях, и вот, наконец, решил сам написать пару строк о своих заграничных похождениях. И так начну…
Пару лет назад мы с женой попали в Европу, а именно в Прагу. Всегда мечтали посмотреть на европейскую архитектуру, попить «ихнего» пивка и прокатиться по хорошим дорогам. А после рассказа друзей, которые побывали сразу в нескольких европейских столицах, поняли, что надо ехать. Я опущу все подробности про получение визы и сборы, об этом уже достаточно писалось на данном сайте.
День первый
28 июня мы прилетели в Прагу. Гостиницу забронировали заранее на сайте booking.com. Всем, кто путешествует самостоятельно, рекомендую этот сайт. Цены ниже, чем заказываешь напрямую номер в выбранной гостинице. Мы остановились в гостинице «Perla» в самом центре Праги в пяти минутах ходьбы от Вацлавской площади и Староместской площади. Отель в современном модерновом стиле, в стоимость входил завтрак и интернет в номере. Единственный минус — у отеля нет своей парковки, а в центре проблема припарковать машину. Так что тем, кто путешествует на машине, лучше позаботиться о парковке заранее.
Сразу после приезда в отель, бросив сумки в номере и вооружившись фотоаппаратом, мы отправились на прогулку по городу, предварительно взяв карту с достопримечательностями на рецепции отеля. Весь центр в булыжниках и брусчатке, поэтому всем девушкам настоятельно рекомендую в Праге носить обувь без каблуков. Во-первых, на каблуках долго не проходишь (устанешь), а во-вторых, очень быстро портится обувь. Мы первым делом пошли в магазин прикупить какие-нибудь шлепки. Все, дело сделано, можно смело прорываться по городу…
Первым делом пошли на Вацлавку — это самая центральная улица, на которой находится много разнообразных магазинов и кафе. Заканчивается эта улица Национальным музеем и памятником королю Вацлаву.
Национальный музей и памятник Вацлаву.
Кстати, на Вацлавке можно купить местную сим-карту на телефон компании «Т-Mobil» или «Vodafon». С них дешевле звонить в Россию, чем с русской симки в роуминге.
Выпив свежевыжитый сок в одном из кафе, мы двинулись в сторону Староместской площади. Площадь очень красивая, там стоит Староместская ратуша с астрономическими часами. Каждый час происходит небольшое кукольное представление.
Напротив ратуши находится красивый храм Девы Марии Тынской, а посредине площади стоит памятник Яну Гусу.
Единственным минусом было огромное количество туристов на площади, поэтому мы решили свернуть в одну из многочисленных узких улочек и посидеть в каком-нибудь уютном кафе. Тем более, что время уже было к вечеру, да и долгий перелет давал о себе знать. Решили попробовать чешское национальное блюдо — гуляш с кнедликами — взяли по пиву. Если честно, я советую не ходить в кафе в туристических местах. Там дорого и все поставлено на поток. Если хочется попробовать действительно чешскую кухню, то лучший способ — это найти подальше от туристов чешскую «господу». Там будет действительно вкусная еда и недорого. Поужинав, мы решили пойти в гостиницу и выспаться. А завтра с самого утра поехать в зоопарк и Пражский град.
День второй
Проснулись в четыре утра, сказалась большая разница во времени, а завтрак только в 6 часов. Решили полазить в нете, поискать что-нибудь интересное, куда можно съездить. Дождавшись завтрака и набив животы, поехали в Зоопарк. Он расположен в районе Троя, туда можно добраться на метро до остановки Nadraži Holešovice (название может быть написано с ошибкой), а потом на автобусе номер 112. Билет на метро, и вообще на любой общественный транспорт, можно купить в киоске Trafika или в автоматах на остановках метро. Автомат принимает только монеты, и только местные кроны. Вся дорога заняла полчаса — и вот мы в зоопарке. Ну здравствуйте, зверушки!!!
Гуляли по зоопарку часа два, а потом пошли в Ботанический сад. Он находился через дорогу от зверей. Парк не очень большой, но прикольный. Он окружен жилыми районами и поэтому там дикого леса, как во Владике нет, дорожки все ухожены, вокруг чистота (это Европа) — прогулка в нем доставит удовольствие.
С холма Ботанического сада открывается вид на Тройский замок и Тройские сады.
В Ботаническом саду весь склон холма засажен виноградом, его там много разных сортов. Весь сад разделен на отдельные зоны — тут и японский парк, сосновый бор, поляна с железными зверями, сделанными из металлолома, и даже мексиканская пустыня. Погуляв еще часа два по саду, решили пообедать в кафе и поехать в Пражский град.
Вернулись на Староместскую площадь также на автобусе и метро и пошли на Карлов мост. На мосту много уличных художников продают свои картины, музыканты играют народную музыку и тоже пытаются продать CD-диски. Туристов очень много, даже не получается сфотографировать нормально, но виды с моста классные!
Вид на Пражский град с Карлова моста.
Чертовка — так называемая Пражская Венеция.
Карлов мост.
Пройдя Карлов мост, мы вышли на Малую Страну — район у подножия Пражского града.
Там находится очень красивая церковь Святого Николая.
Поднявшись по булыжным мостовым старых улочек, мы вышли к Пражскому граду. На территории града находятся несколько парков-садов, храм Святого Вита, Золотая улица в старинном стиле с маленькими одноэтажными домами и комплекс из нескольких зданий. С Пражского града открывается потрясающий вид на Прагу, также на видовой площадке есть несколько подзорных труб. Кидаешь в них монету в 10 крон и можно полюбоваться местными красотами. Кстати, подзорные трубы есть и внизу вдоль реки Влтавы, с помощью их можно подробно рассмотреть Пражский град.
Храм Святого Витта.
Он же из парка с обратной стороны.
Деталь Храма.
С Пражского града открывается потрясающий вид на город…
Недалеко от Пражского града, на сопке среди деревьев, мы увидели какую-то железную башню. Она была по конструкции похожа на Эйфелеву башню, только меньше. Оказалось, что вся сопка — это Петржин. В общем, мы двинули туда, от Пражского града пешком идти минут 15. По середине пути нам попался Страховский монастырь, как нам сказали потом, там есть небольшой ресторанчик и можно попробовать местное вино и пиво, которые делают сами монахи. Но мы, к сожалению, этого не знали и прошли мимо.
Петржин — это большой парк, наверху находятся сад из роз, небольшая обсерватория (ночью за небольшую плату можно понаблюдать за звездами), видовая башня и зеркальный лабиринт. На видовую башню мы так и не попали, была очередь, а нам не хотелось стоять в ней, т. к. уже вечерело. Но вид с нее открывается шикарный (пол-Праги точно видно, а может и всю…). Мы пошли гулять в сад из роз.
В этом саду стоял такой опьяняющий запах, мы сели на лавочку и просидели до темноты.
Видовая башня в Петржине.
Днем мы видели, что сверху спускается много дорожек вниз, на малую Страну, и мы решили прогуляться. Вдоль всех дорожек горели фонари в старинном стиле. Идешь, вокруг тишина, небо еще полностью не потемнело, аромат цветов — романтика!
Ночная Прага тоже поражает. Здесь нет яркого освещения и мигающих неоновых вывесок, как в азиатских странах. Вся подсветка выполнена в старинном стиле, фонари не дают много света, но когда идешь по узким старым улочкам, это создает определенную атмосферу романтики и волшебства. Нам очень понравилось гулять по ночам…
День третий
Хорошо выспавшись и позавтракав, мы пошли гулять вдоль реки…
На этом передвигаются местные копы…
И вот мы пришли в Вышеград. Он расположен на скале над рекой Влтавой, на территории находится костел Св. Петра и Павла, парк со статуями первых чешских князей и королей и небольшое кладбище, где похоронены известные чехи. Вышеград по периметру обнесен крепостными стенами и попасть туда можно только через два входа. Первый — крепостные ворота, второй — со стороны реки через небольшой вход.
Виды из Вышеграда…
Вечером мы пошли в фирму по прокату автомобилей, решили взять на пару дней машину и посмотреть Карловы Вары. Мы заприметили этот Rentacar еще в первый день, когда гуляли по Вацлавке. Так же нам могли дать машину в аренду в отеле, но в здесь оказалось дешевле и условия аренды попроще. Мы взяли Volkswagen Golf на коробке и GPS-навигатор, у них, кстати, много японских машин. Но на праворукой японке мы ездим дома, поэтому взяли недорогую европейку.
День четвертый
Выехали в 8 утра, маршрут наметили следующий: Прага — Марианские Лазни (курортный городок недалеко от Германии) — Замок Локет — Карловы Вары — Прага. До Марианских Лазней примерно 150 км, ехали около двух часов, дорога шла в основном по деревням.
Сам городок небольшой и спокойный, очень много немцев (до границы 20 км). И практически все отдыхающие пожилого возраста. В Марианских Лазнях находятся холодные минеральные источники, по вкусу напоминают нашу «Ласточку». В центре городка стоит Колоннада и поющий фонтан.
Городок окружен красивым лесом, по пути попадались вывески с описанием пеших маршрутов по местным красотам природы. Кстати, там оказалось достаточно прохладно. Вот еще пара фото городка.
По пути в Карловы Вары мы заехали в замок Локет. Замок стоит на каменистой скале и окружен он маленьким городком. Сам замок небольшой, внутри есть средневековая камера пыток и небольшой музей фарфора. А во дворе Локета стоит маленькая статуя гнома Готштейна — владыки местных гор. Местные жители говорят, что надо потереть его бороду и в ближайшее время вам будет сопутствовать удача.
Еще 40 минут пути и мы приехали в Карловы Вары. Нам несказанно повезло, оказывается, в эти дни там проходил кинофестиваль. В город съехались европейские и мировые знаменитости, среди них мы смогли увидеть Роберта де Ниро. Народу, конечно, было куча, просто некуда ступить. Как оказалось, Карловы Вары практически полностью скупили русские (в основном, москвичи). Очень много отелей и пансионов принадлежат и представителям русского шоу-бизнеса. Например, очень пафосный отель PUPP принадлежит Кобзону. Поэтому везде можно слышать русскую речь, много чехов говорит по-русски. В этом городе находятся горячие минеральные источники, мы попробовали на вкус пару, но горячая минералка — это не для нас. А вокруг все люди ходят со специальными стаканами с длинным изогнутым носиком и пьют эту воду. В центре есть фонтан минеральной воды под куполом. Все минеральные источники расположены в разных частях главной улицы, но все они в пешей доступности друг от друга и имеют разную температуру. Как оказалось, пить воду из определенного источника нужно тоже в определенное время.
Вечером была какая-то тусовка в честь кинофестиваля.
Постояв немного, мы отправились в Прагу. На следующий день была запланирована еще одна поездка.
День пятый
На этот раз мы решили поехать в Кутну Гору (70 километров от Праги). Расстояние небольшое, но ехали часа 1,5. Дорога идет через села, а там везде знак «50 км/ч». В прошлом здесь добывали серебро, а сейчас исторический центр городка занесен в список наследия ЮНЕСКО. Главная достопримечательность — готический собор Святой Варвары. Это сооружение впечатляет!
Еще одной достопримечательностью является Костница или Костехранилище. Костница — это часовня при небольшом кладбище. В ней все предметы церковного интерьера, начиная от алтаря и заканчивая люстрами, сделаны из человеческих костей. Костница символизирует бренность всего сущего и производит жутковатое впечатление. По подсчетам, эти «украшения» состоят из остатков 40 000 людей.
Когда мы вышли от туда и шли через кладбище к машине, казалось, что все мертвецы из могил оживут. Но все обошлось :).
Вот еще пара фото Кутной Горы.
Вечером приехав в гостиницу, мы решили продлить аренду машины и съездить в Италию (Европа-то небольшая по сравнению с Россией). Очень хотелось увидеть Рим, по дороге решили заехать и в Милан. Мы позвонили в офис компании и договорились, что утром следующего дня приедет от них человек и продлит нам контракт.
День шестой
До Милана предстояло проехать 960 км. Выехали в 9 часов утра, до выезда из города добрались относительно быстро и по автомагистрали поехали в сторону города Плзень. Все время ехали по GPS. И вот в районе Плзня уперлись в стройку новой дороги, поехали по табличкам в объезд. А наш навигатор отказался пересчитывать маршрут и вел нас упорно прямо по полю. В итоге, мы в одном месте не там свернули и заблудились немного. В какой-то деревне заехали на заправку и купили атлас дорог всей Европы. И тут вспомнили, что в автопрокате нам предлагали взять карты бесплатно, а мы отказались и понадеялись на GPS. Так что совет всем — берите с собой атлас дорог. Полистали его, быстро разобрались в обстановке, составили маршрут и двинулись дальше. Еще немного проехали деревнями и оказались на трассе за стройкой. В дальнейшем каких-либо проблем с движением по трассе не возникало. Постояв полчаса в пробке перед Мюнхеном и попав в сильный ливень в австрийских Альпах, мы поздно вечером добрались до Милана.
Немного про дороги. В Чехии хорошее дорожное покрытие, но проселочные дороги очень узкие, бывают участки, где еле разъезжаешься с грузовиком или автобусом. В Германии и Австрии дороги просто супер. Отличные автомагистрали и в Италии, но тоже очень узкие полосы. При обгоне большегруза, кажется, что останешься без боковых зеркал. Но дорожное полотно просто в отличнейшем состоянии. Им даже для «Формулы-1» не надо строить трассы, выехал за город и гоняй. Про оплату за дороги. В Чехии платные только автомагистрали, в Германии все дороги бесплатные. В Австрии — все дороги платные, также как и в Чехии надо на любой заправке купить дорожную марку и наклеить на лобовое стекло. В Италии дороги тоже платные, но там другой принцип. Перед каждым платным участком стоят шлагбаумы, можно заплатить наличкой или кредитной картой.
День седьмой
Утром встали и, быстро позавтракав, пошли смотреть центр Милана. Так как главной целью поездки был Рим и впереди предстояла дорога в 600 км, поэтому на Милан выделили всего два часа. Вот пару фото небольшой центральной части Милана.
В целом Милан более современный город. В общем, быстро пробежав, что попалось на глаза, в 11 часов мы отправились в Рим. Дорога заняла 7 часов, т.к. пару раз попадался ремонт дороги и образовывались пробки.
Приехали в гостиницу в начале восьмого, припарковали авто и пошли искать кафешку для ужина. Взяли на пробу цветных макарон и настоящую итальянскую пиццу. Пицца оказалась так себе, а макароны с морепродуктами понравились. Во время ужина обсуждали планы на следующие два дня, ровно столько у нас было на Рим. Решили первый день полностью посвятить осмотру города, а на второй день поехать на пляж. Недалеко от Рима есть большой песчаный пляж, типа нашей Шаморы, только длиннее раза в три.
День восьмой
Утром на рецепции случайно узнали, что можно за 30 евро на человека взять экскурсию по городу на двухэтажных автобусах. Смысл этих экскурсии в следующем. Автобусы возят туристов по достопримечательностям города по определенному маршруту. На каждой достопримечательности автобусы останавливаются, и вы можете выйти, чтобы погулять и сделать фотографии. На остановках есть расписание автобусов, они ходят без опозданий и круглые сутки. Погуляв немного, вы можете на следующем автобусе поехать дальше. И не надо заморачиваться с парковкой авто, в Риме, как и в любой европейской столице, проблема найти место в центре. В автобусе раздают наушники, можно выбрать любой язык и слушать рассказ о городе. Мы решили купить себе такую экскурсию, потому что сами бы за один день не осилили все увидеть. К тому же автобусы эти отходили в 15 минутах ходьбы от нашего отеля.
Ну, вот, мы на втором этаже автобуса под открытым небом. Поехали! Начать осмотр решили с Ватикана. Как только вошли в ворота, сразу встали в большую пробку из туристов (вход стоил 12 евро с человека). Туристов было просто огромное количество, особенно китайцев (они, блин, везде). Но несмотря на это, мы получили колоссальное удовольствие от Ватикана.
Сикстинскую капеллу можно фотографировать только без вспышек. Типа, для нее это вредно.
Площадь и собор Святого Петра.
Собор Святого Петра в Ватикане.
По Ватикану мы гуляли полдня, потом сели в экскурсионный автобус и поехали дальше.
Выходили на каждой остановке, немного прогуливались и на следующем автобусе ехали дальше.
Барочный мост возле замка Сант-Анжело.
Рим очень понравился и впечатлил. В этот город захотелось вернуться еще разок. Что-то в нем есть завораживающее и притягательное.
День девятый
В этот день ничего удивительного не произошло. С утра узнали на рецепции, как доехать до местного пляжа, упаковались и двинули на море. Пляж находился в 30 километрах от города. Практически копия Шамора, только длиннее. Народу валом, еле смогли найти место, чтобы припарковать машину. А в голове зародилась мысль: «Это ж надо было преодолеть такое расстояние, потратить столько бабла и оказаться на родной Шаморе!?».
В общем, провалялись целый день на пляже, покупались и вернулись в отель.
День десятый
Предстоял обратный путь, примерно 1 400 километров. Ехали весь день и поздней ночью вернулись в Прагу.
День одиннадцатый
Проспали полдня, все-таки, когда рулишь целый день — это тяжеловато. А после обеда поехали на шопинг в Fashion Arena. Это большой шмоточный магазин (outlet), где представлено большинство известных мировых брендов. В нем цены ниже, чем в обычных фирменных магазинах, и еще делают скидки. Расположен он в Праге в спальном районе (название района, к сожалению, не запомнили). В общем, остаток дня провели там, поужинав там же в кафе. Вечером завезли вещи в гостиницу и в 20:00 сдали машину в офисе автопроката. Это был наш последний день пребывания в Европе. На следующее утро мы улетали домой.
День двенадцатый
Путь домой. Все бы хорошо, но произошла задержка рейса из Праги, и мы вылетели с двухчасовым опозданием. Ко всему прочему Аэрофлот отменил транзитный пролет, т.е. теперь надо было получать багаж в Москве (а не в конечном пункте прилета), проходить в километровой очереди нашу доблестную таможню и бежать в другой терминал на наш рейс до Владика. Соответственно, времени на багаж и таможню у нас практически не оставалось, т.к. между рейсами было всего три часа. Еле-еле уломали какую-то тетку на таможне, чтобы пройти без очереди. Никто не хотел пускать, даже билеты показывали на следующий рейс, всем по барабану. Ладно, прошли таможню, взяли чемоданы и побежали на регистрацию в другой терминал. Прибегаем, а нам говорят: «Все, регистрация на ваш рейс закончилась», и не хотят пускать. Ну, мы подняли кипиш, в общем, с горем пополам нас посадили на самолет, но при этом еще не хотели брать багаж. Вот так закончилась европейская сказка и началась российская «быдлячья» действительность.
Спасибо всем, кто дочитал до конца. Не судите строго, это мой первый отчет, но, надеюсь, не последний. Всем удачи и привет из праворульного Владивостока!