|
16 000 километров, именно столько составляет маршрут из Иркутска в Иркутск через Анапу, Геленджик, Абрау-Дюрсо, Москву, Санкт-Петербург, Вологду, Пермь, Свердловск, Тюмень, Омск, Новосибирск и Красноярск.
Первые мысли о том, чтобы проехаться на машине из Иркутска до Анапы и обратно в Иркутск, появились в 2009 г., в 2010 году собирались было их осуществить, но Её Величество Несудьба сказала, что подождете немного, и перевернула нам машину на крышу. Машинка у нас маленькая, но крепенькая: Subaru Impreza 1.5 i-s. Полгода простоя, поиска запчастей и, наконец, сам ремонт, и машина опять на ходу (только кондер работать не стал).
Подумывали о покупке нового авто, но как-то материальный вопрос не решался, а ехать на Юг на машине ой как хотелось, кроме Анапы нам нужно было еще заехать в Питер, и своими подписями засвидетельствовать регистрацию брака наших друзей (ну такой вот небольшой крючочек). Итогом стало решение ехать на нашем перевертыше. И мы поехали.
Водителей было двое.
Выехать собирались 01.08.11 г. Подготовка машины к поездке была скромной, заключалась она в следующем: проверка и замена масел, проверка всех жидкостей, колодок и замена щеток на стеклах, на этом ВСЕ.
29.07.2011 г. начали потихоньку грузить вещи в машину: навигатор (без него никуда), атлас (без него тоже никуда), два спальника, одна палатка, мангал, котелок, сумка с походными вещами и двумя вечерними нарядами, надувной матрас, фонарик, уголь для мангала, еда. В последствии, уже в пути, поняли, что мангал и еда были лишними, кафе на трассе очень много, мангал и еду достали всего один раз и то из-за того, чтоб не обидно было, что мангал тащили.
Итак, машина готова, на часах 17:20, на календаре 29.07.2011 г. Сидим дома, решаем что делать. Решили лечь спать, а проснуться часа в 4 и выехать. Легли, не спится. Подскочили, оделись, поехали.
На календаре 29.07.11, на часах 17:30.
Едем, не верится, что мечта сбывается, поверили только тогда, когда остановились под Алзамаем на ночевку в 1:30. Поели в кафе солянки, выпили чай и пошли спать в машину. Спать на разложенных передних сиденьях без подушек неудобно, но нам было все равно. В первый день проехали 520 км. Выезжали не из самого Иркутска, а из области: Усольский район. п. Средний. Восемь часов в пути. После Тулуна дорога полностью отсутствует, есть только направление. В Нижнеудинске дорога вообще состоит из глины и валунов, и это в центре города!!! После Нижнеудинска трасса местами грунтовая или местами асфальт, не знаю, как правильно, везде идет укладка полотна, а машины едут по объездной, такого бардака около 300 км до Канска.
Проснулись 30.07.11 г. в 4:30, выпили кофе, поехали дальше. После Алзамая пошел нормальный асфальт. «Летим» довольные на скорости 110 км/ч и... вижу впереди поворот и пыль... Асфальт опять закончился. Торможу, влетаем на колдобины на скорости 60 км/час, первую тычку для подвески отхватили, бампер тоже выхватил свое, остановились, посмотрели, махнули рукой. Решили, что нашей машине уже ничего не страшно после переворота, и поехали дальше (не гоняйте перед поворотом на поселок Облепиха).
На участке трассы Тулун—Красноярск навигатор поймал первый глюк. Нужно отметить, что наш навигатор за поездку приобрел две подпольные кликухи: «Глаша» (от слова оглашать) — это если ведет правильно, «П********а» — если начинал уводить в поля или говорил, что мы ушли с маршрута. Глюк заключался в том, что не были сделаны внутренние настройки, мы забыли убрать галочку с фразы «избегать дорог с грунтовым покрытием» и выбрать «быстрый» маршрут («короткий» себя не оправдывал, расстояние всегда становилось больше по сравнению с «быстрым»). Первая контрольная точка — это друзья в Красноярске, «Глаша» перед Тулуном показывает около1300 км, понимаем, что что-то не то, передвигаемся по экрану и видим, что она ведет нас через Кодинск по северной грунтовой дороге, редактируем настройки и получаем новую цифру в районе 400 км. Даем «Глаше» новое подпольное прозвище.
Красноярск встретил нас густым туманом, города не видели. У друзей мы были в 9:30 утра, поели, поболтали, закачали обновления в навигатор и в 13:30 поехали дальше. Следующая контрольная точка — друг в Уфе.
До выезда, дома, было решено никого из автостопов в машину не брать, люди бывают разные, тем более все родственники в голос кричали, что не вздумайте. НО. За 680 км до Новосибирска стоит голосует парень, а глаза добрые-добрые. В голос спрашиваем друг друга: «Возьмем?». Взяли. Парень оказался скромным, попросил провезти немного по трассе, пока он нам не надоест, ему в Новосибирск нужно было. Первые полчаса парень молчал, только при посадке сказал, что Юрой зовут. Через полчаса он заприметил на стекле навигатор и начал расспрашивать, что это и как действует. Парень скромный вежливый, но никогда не видел навигатор, нас это насторожило, на деревенского не похож, живет в самом Новосибирске. Стали расспрашивать, кто он да откуда. Рассказ его нас шокировал, первое желание от первых фраз было одно — остановить машину и высадить. Парень уже третьи сутки автостопом добирался из Читы в Новосибирск, в Чите был на заработках, там его с деньгами «кинули», а в Читу поехал из Иркутска, после того как с зоны вышел. После столь короткого, но содержательного рассказа мы начали нервно искать по салону сумочку с деньгами и документами. Видимо, парень это заметил и попытался нас успокоить: он бывший мент (сам так сказал), попал в нехорошую историю с какой-то диаспорой в Новосибирске, его посадили, дали ему то ли пять, то ли семь лет (по-моему семь), освободился по УДО, вышел на два года раньше в апреле 2011, ехать к маме домой без подарков не захотел, поехал на заработки в Читу, хозяин обманул, с деньгами «кинул», вот он и решил ехать автостопом домой.
На самом деле парень оказался нормальным, скромным, без какой либо хитринки, во время поездки пытался нас развлекать (постоянно разговаривал с водителем, чтоб тот не уснул). В Новосибирск въехали ночью, глаза парня светились счастьем, искренним. Пока ехали по городу, он нам рассказывал, как выглядел город несколько лет назад. Новосибирск нам понравился, город чистый, красивый. Парня довезли до самого подъезда. Он взял наши номера и спросил разрешения позвонить, если соберется на Байкал съездить. У нас на душе стало так хорошо, что помогли человеку. Но, нам нужно было ехать дальше, искать место для ночевки. Решили поставить палатку и выспаться по-человечески. Найти место для стоянки в темноте — нереально. В пятидесяти километрах от Новосибирска пытались поставить палатку в березовой рощице, но когда увидели в свете фар кучу коровьих какашек, идею с палаткой откинули и опять уснули в машине. В этот день проехали через Кемерово (чистенький, приятный город), Новосибирск (впечатлил, красиво), прошли 1260 километров, уснули в 2:30.
Проснулись 01.08.2011 г. в 7:00 в пятидесяти километрах от Новосибирска, в этот день мы проехали Омск. В него можно было и не заезжать, но решили мы стойки задние поменять. Нашли Субару-центр, который делит свой офис со Шкодой, ничего кроме Каябы нам не предложили. А также сказали, что не уверены в совместимости нашей машины с их пружинами, при этом цена за стойку с пружиной была в районе 4000 руб., также предложили оригинальную с разборки, но за 12 000 руб./шт, мы сказали спасибо и решили добивать наши родные, а может еще разок прокачаем и дальше ездить будем. Простите, дорогие омичи, но город Ваш оставляет желать лучшего: серый, грязный, неухоженный, на обратном пути заезжали в сам центр, впечатление не изменилось.
Перед поворотом на Барабинск посетили душ за 150 руб./чел. По 15 минут каждому, мы схитрили — пошли вдвоем (два душа было), получилось полчаса.
Едем дальше стоит машина с открытым капотом, водитель чуть не на капот кидается, помогите, мол. Остановились. Мужик тычет в открытое окно какой-то ксерокопией ламинированной, вещает о том, что по его карте пластиковой не заправляют, а он гражданин Болгарии, а домой надо, а еще жена беременная в машине, денег дайте — кольцо золотое в двадцать граммов возьмите. Огромное спасибо «Дрому» и всем, кто оставляет свои отзывы про автопутешествие. Не помню, кто и про что писал, но именно такой развод про отсутствие бензина, беременную жену и золотое кольцо был описан на сайте. Поднимаем стекло и молча уезжаем. Через пятьдесят метров на другой стороне стоит такая же «болгарская» старая БМВ с «пустым» баком и омскими номерами, но при этом почему-то капот задран (а нет, напомню, бензина), бегают цыгане в дешевых костюмах и просят спасти.
Заночевали в Тюменской области в деревне Новолокти на берегу озерца какого-то в палатке. Ура, мы нормально спали, растянувшись вдвоем на двуспальном матрасе в четырехместной палатке, тут мы первый раз достали мангал и отметили в ночь с 01.08 на 02.08 день рождения. За день проехали 1050 км, забрызгали всю машину битумом (Омские дорожники полили дорогу этой замечательной жидкостью в обе стороны и пошли пить чай; ай, спасибо, дорогие), уснули в 1:00.
Проснулись в 7:00 (хочу заметить, что время везде иркутское, мы не знали, где меняются часовые пояса, поэтому ехали по нашему времени), собрали палатку и все прибамбасы и поехали дальше. Контрольная точка «Уфа» все ближе и ближе, а еще через Урал перевалить нужно. Едем мы едем, и вот под Челябинском возникла необходимость заправиться, а очередь большая. Делать нечего, дай, думаем масло проверим: смотрим щуп, а масла на нем нет, наша девочка его съела. Мы, конечно, и раньше знали, что она его подъедает, но не знали, что в таких количествах — на 3500 км 3 л масла. Нужно долить, но вот встал вопрос, а где такое взять? У нас Эльф-компетишин. Нам даже в голову не стукнуло взять на долив баночку, такая известная марка масла, везде же есть, подумали мы. На заправке нет. Наше мнение, — подумали, — с реальностью не сходится. Решено заехать в Челябинск. Заехали. Время по Иркутску 20:00. В Челябинске такого масла мы тоже не нашли (долго искать не стали — нам еще через Урал перевалить нужно было в этот день). Нашли какое-то Джи-Энерджи (пишу названия по-русски — переключать раскладку лень) на замену, очень нам рекомендовали (выпендриваться со спец-жидкостями не стали, не наш вариант). Масло-то нашли, а фильтров масляных С-901 у них не водится, вкрутили нам какого-то «Чемпиона» — до сих пор не знаю, что это было.
Кроме масла мы еще и машину помыли в мойке, она же вся в черную точечку была, пороги просто черные. Цена мойки с германским очистителем — 1500 руб., просто помыть — 480 руб. Ну, зачем за 1500 руб., у нас же жидкость для отмывания тополиных почек с кузова есть. Нет, просим просто грязь смахнуть, а там мы сами почистим. Грязь смахнули, чистим баллончиком (200 руб.), не хватило баллончика, бежим еще за одним (200 руб.) — не хватило, еще за одним (200 руб.) — не хватило, а баллончики в магазине закончились. Просим еще на раз перемыть машину — еще 480 руб. Короче, 2 помывки и 3 баллончика выскочили нам в 1560 руб., а черные точки еще до сих пор кое-где остались. Мораль сей басни такова: не фиг экономить, скупой платит дважды.
Выехали из Челябинска и поехали в Уфу через Урал, 300 км по горам, то есть по перевалам. Дорога нормальная, только фуры процесс тормозят, но они молодцы, показывали поворотником, когда можно было обгонять. В Уфе у друга были в 3:00 ночи. За день прошли 1100 км.
03.08.2011 г. Проснулись в 7:00 ч по-местному, в 10:00 по-иркутскому. Завезли друга на работу, покатались по Уфе (город очень понравился), поехали дальше на Юг. Дорога в этот день ничем интересным не порадовала, кроме как отвратительным покрытием (две глубокие колеи и «супер высокая титька-гребень» по середине), длинной пробкой, скоростью 60 км/ч, редкой возможностью обгона и гайцами.
За всю дорогу до Уфы мы про «друзей» ДПСников не вспоминали (хотя особо и не нарушали, наш грех скорость 110 и обгон, где нельзя, но свободно). А тут р. Башкирия с ее видиокамерами (до сих пор не знаем, сколько «писем счастья» придет). В Башкирии пыл остудили, едем по М-5 тихо, изредка обгоняем, очередной обгон затянулся, и начавшись за здравие закончился за упокой, то есть, начался на пунктире по правилам, закончился на сплошной, ну там метров пять заехали на сплошную, подумаешь-ка. Гайцы были другого мнения. Ловя на лету кепку, чтоб не слетела, размахивая палкой, бежит сотрудник (конечно, что ж ему не бежать — пятьсот рублей едет). Забирают документы, ведут к машине, со словами: «Нарушаем». Далее разговор протекал вот так (цитирую дословно с первых до последних слов):
ДПС: Нарушаем!
Я: Знаю, больше не буду.
ДПС: Извинения не помогут, тут лишение прав, что делать будем?
Я: Штраф выписывать, я ж одним колесом только на встречку-то...
ДПС: Что делать-то будем, Ваши предложения?
Понимаю, что вымогают денег, но в то же время понимаю, что что-то тут не так и денег жалко. Раньше это называлось завершить маневр, а по новым правилам как-то по другому, а как, выучить не довелось. Вижу, что и гаец-то за времянкой не тянется и спорить не могу, не знаю правила этого, что за такой косяк грозит.
Я: Сколько?
ДПС: Пятьсот.
Я: Рублей?
ДПС: Если хотите, можете в долларах. (ХА-ХА)
Меня смутила сумма, она слишком маленькая для того, кому грозит лишение прав за сплошную. Приношу деньги, отдаю. Сажусь в машину, открываю атлас с правовой частью и меня начинает душить жаба. Данное нарушение теперь трактуется как несоблюдение разметки — максимум штраф 300 руб. Сволочи самарские — развели.
Денег отдали, едем дальше.
После Пугачева «Глаша» отправляет нас по грунтовым дорогам, стоим не знаем, что делать, перепрокладываем маршрут, получается, что по трассе на 200 км длиннее, решаем довериться навигатору. Едем, чем дальше, тем страшнее, дорога вообще уходит в поля с подсолнухами, едем. Опять появился асфальт неплохого качества, едем километров 20, и тут дорога окончательно портится, экспериментировать не стали, прокладываем маршрут на Балаково и уходим на трассу, решили больше не ездить по грунтовкам. Намотали лишних 50 км.
Едем по трассе, а там персики вкусные продают, купили, едим, сок по шее до живота течет, вкусно...
Заночевали в 18 км от Саратова около кафешки сомнительного вида, остановились там только потому, что увидели родной 38-ой регион, а еще там парень из Хабаровска заночевал, далеко забрался. За день пройдено 1020 км, из них 50 по полям.
03.08.2011 г. Проснулись в 6:00 по Саратовскому времени, сегодня нужно добраться до Славянска-на-Кубани, там у нас бабуля живет. До точки 1203 км.
Едем на Волгоград, его можно было объехать, но очень уж нам хотелось Родину-Мать увидеть. К двенадцати дня, по-местному, мы до НЕЕ добрались. Впечатлила до слез.
Весь комплекс вокруг нее тоже равнодушным не оставит никого.
Побродили час.
Посмотрели смену караула и поехали дальше. Дорогу проложили на Сальск, через Ростов-на-Дону решили не ехать, опять таки на «Дроме» читали, что через Сальск лучше будет. Не ошиблись.
За Волгоградом в районе поселка Горьковский (кажется) «Глаша» вывела нас на Волгодонский паром через канал. Нам не пришлось ехать через Калач-на-Дону, сэкономили 40 км за 65 руб.
После парома дорога пошла на Сальск, только изредка нам попадались фуры, не было никаких пробок, 110-120 км/час шли на протяжении нескольких часов, гаишников нет, дорога приличная. И вот опасный момент. На границу Ростовской области с Краснодарским краем влетели на скорости 127 км/час, не заметив знака «населенный пункт», зато камера ДПСников нас хорошо заметила и зафиксировала наш задний номер (она у них в обратную сторону развернута была). За рулем был второй водитель, он же кандидат на лишение прав. Вернулся через десять минут, довоооольный. Спрашиваю:
— Сколько денег просят?
— Нисколько?
— Сколько скорость была?
— 127 км/ч.
— На сколько превысил?
— На 67.
— Права забрали?
— Нет, так отпустили.
— Как так?
— Парень гаишник срочку в нашем гарнизоне проходил, поэтому и отпустил.
Довольные и счастливые едем дальше. До контрольной точки около 400 км. Ехали долго и муторно, так как в Краснодарском крае гайцы и камеры чуть ли не каждые 500 метров стоят (утрирую, конечно же, но нам так показалось). До бабули добрали к 2:00 по местному Краснодарскому времени. Общий пробег 6199 км, затраты на бензин 12000 руб. Это был первый и последний раз, когда мы посчитали затраченную сумму на бензин.
Сутки у бабули мы отсыпались и отъедались, а шестого августа поехали в Геленжик в Аквапарк.
В Аквапарке прокатились на трех аттракционах за 1,5 часа, так как очереди сумасшедшие, на четвертом аттракционе перевернулись со спарки, получили травму головы и покинули злачную территорию. В этом году нам не очень там понравилось, в прошлом году были в сентябре. Народу было меньше, облазили все по нескольку раз, в этом году это было нереально. Вышли из аквапарка и стали думать, где остановиться.
Объехав все кемпинги вокруг Геленжика решили, что лучше места, чем в Витязево под Анапой, нам не найти, и не ошиблись.
В ста метрах от моря нашли палаточный городок, охраняемый, поставили тут же машину, заплатили 700 рублей за двое суток и стали отдыхать, дегустируя местные напитки.
Утром сходили на море и ОФИГЕЛИ (простите другого слова нет) — вода в Черном море +16 С, и это-то в августе. Оказалось, что два дня назад прошел шторм, перевернул весь шмурдяк со дна и нагнал медуз белых и синих (эти ядовитые). На берегу народа куча, а в воде только моржи из Архангельска. Провели на море двое суток и поехали на экскурсию в Абрау-Дюрсо.
На экскурсию мы приехали поздно, не попали, зато мы попали на прекрасное озеро Абрау, где вода как парное молоко, решено было заночевать на озере. Десять минут по извилистой дороге, и мы нашли место для ночевки, а также познакомились с двумя прекрасными семьями из Ханты-мансийского АО.
Водитель зачислен в матросы, озеро Абрау
С ребятами мы опять-таки продегустировали местные спиртные напитки. Без приключений также не обошлось. Сидим едим, дегустируем, разговариваем. Подбегает к нашей компании взволнованный мужичок и просит лодку, чтобы друга поискать, тот уплыл искупаться полчаса назад, последний раз его видели, пока было светло, в трехстах метрах от берега. Дали мужику лодку. Естественно, никто никого не нашел. Приехали спасатели, походили по берегу и сказали, чтоб с утра милицию вызывали. Вот и все. К вечеру следующего дня мы узнали, что парнишка этот вылез на берег в трехстах метрах правее лагеря и уснул на камнях.
С озера мы уехали на третий день. Вернулись к бабуле на хутор, опять отоспались, привели машину в порядок и в 4:00 утра 13.08.2011 г. выехали в Москву к родственникам.
Первые 300 км трасса «Дон» очень радовала. Во-первых, дорога пустая. Во-вторых, дорожники еще спят. В-третьих, солнце тоже спит (кондиционера, напомню, у нас нет, поломался). Разменяв четвертую сотню, пожалели, что поехали не в ночь. По трассе идут ремонтно-расширительные работы и конкретно тормозят движение, все готовятся в Олимпиаде 2014. В районе Воронежа на объездной трассе мы попали в полуторочасовую пробку в лесу. Оказалось, что у моста через реку Воронеж маленькая пропускная способность, к тому же он весь в колдобинах, и все по нему ползут. Переехав через мост, засекли длину пробки по встречному направлению — 6,45 км, вот так.
Очень нас разозлили Воронежские водители на джипах (не все, конечно же). Ситуация следующая: дорога двухполосная — одна полоса попутная, другая встречная. И тут наступает праздник автолюбителя — дорога становится четырехполосной, все фуры продолжают тащиться в правом ряду, а легковушки, перестраиваются в левый и обгоняют вереницу фур, которая тянется на километр. У всех легковушек возможности разные, кто 110 может идти, а кто и 90 км/ч, но при этом никто со скоростью 80 в левый ряд не лезет. Наша машина выходит на обгон последней (так получилось, что дороги не знали, обгонять боялись, тянулись за фурами), обгоняем фур пять на скорости 120 км/час, при этом видим сзади нас нагоняет «Лехус», начинает мигать фарами и давить на сигнал, уступи мол. Смотрю вправо и понимаю, что там сплошная вереница фур, втиснуться некуда, и не буду, думаю, осталось фур десять обогнать и перестроюсь. И все это время этот «Лехус» мне мигал, сигналил и махал руками. Обогнав фуры, перестраиваюсь в правый ряд, «Лехус» равняется с нашей машиной, открывает окно и начинает «наезжать», ты, мол, со своим тарантасом в левый ряд не лезь, тащись за фурами и не мешай мне, крутому парню, а орет при этом на пассажира слева (наш руль правый), пришлось перегнуться через сиденье и тоже в ответ наорать, мол, что ты орешь на пассажира почем зря, посмотри, где руль-то, и ори на меня. Парнила глянул на пассажира слева, руль не нашел, глянул направо, нашел наш руль, выматерился смачно, триаду сказанную налево повторять направо не стал, нажал газ и уехал, через пару километров его уже «оприходовал» товарищ ГИБДДшник. И это был не единичный случай с крутой тачкой в Воронежской области.
В районе Тульской области попали на платную дорогу: 55 руб. за 52 км. Хорошо, первый раз в жизни ехали 110 км/ч и ничего при этом не нарушали.
В районе Липецкой области еще три раза попали на платно-бесплатную трассу, дело в том, что на навигаторе их нет, а трасса есть. Их, видимо, только построили, а терминалы еще поставить не успели, поставили только стенды, повествующие о том, что скоро эта дорога будет платной.
И вот стемнело. По Старокаширскому шоссе мы добрались до МКАДа. Остановились, передохнули, вспомнили все страшилки о московских пробках и водителях, поехали дальше.
Первая попытка перестроиться на МКАДе из крайнего правого ряда хотя бы во второй, пропустив все машины, успехом не увенчалась, а правый ряд все время сворачивает с МКАДа, а перестроиться нужно, а машины летят на огромной скорости и играют в «шашечки», страшно аж жуть. Но, все-таки, мы это сделали и добрались аж до третьего ряда, осознав, что пропустить и перестроиться — это нереально, нужно как все — на скорости это делать. И вот, преодолев 1500 км, к двум часам ночи мы добрались до первых родственников на Мичуринский проспект.
В Москве сутки на Мичуринском, сутки на Таганке, сутки на Нагорной. Раздали всем друзьям, родственникам и знакомым щедрые дары Кубани, которыми нас одарила бабуля, а это не многим не малым коробка помидоров, коробка синеньких (баклажаны), коробка перцев и арбузы с дынями. Все друзья и родственники остались довольны гостинцами, а мы тем, что избавились от лишнего груза в машине, к тому же до Иркутска бы это не доехало и сгнило, а в машине из-за жары и так воняло, как на свалке за овощным рынком.
Москва встретила жарой +38 С и пробками. С навигатором пробок удалось избежать. Стою на Люсиновской улице в пять вечера в ужасной пробке, смотрю, справа улица свободная, намеренно ухожу с проложенного «Глашей» маршрута, и она прокладывает мне его заново, но уже по второстепенным улицам. Пять минут, и я на Нагорной улице. Обратной связи для пробок у нашего навигатора нет, просто просмотрев по нему второстепенные закоулочки, становится ясно, что по ним тоже объехать можно. Почему в Москве не ездят по второстепенным улицам? Видимо, потому, что там половина приезжие, и знают только центральные улицы: раз все тут стоят — значит правильно еду.
И вот 16.08.2011 г., настало время выезжать в Питер, у друзей свадьба 18.08.2011 г., нас там ждут. Ехать решили в ночь с 16 на 17 августа, чтоб не по жаре. Выехали в 22:30, но избежать пробки на Ленинградском шоссе не удалось, пробка была всю ночь до самого Питера.
Нас сильно пугали плохой дорогой в районе Верхнего Волочка в Нижегородской области, а зря, в этом году всю дорогу отремонтировали и таки не плохо, не было только разметки, не успели нанести. Проблема заключалась в том, что движение на трассе Москва-Питер трехполосное реверсивное: одна попутка, одна встречка, а третья посередине то встречка, то попутка, ориентироваться приходилось только по знакам.
Валдай встретил нас проливным дождем, грозой и знаками «Дикие животные». Удивил тот факт, что нашу Сибирь считают диким краем, что совершенно напрасно, от границы со Свердловской областью до Читы (дальше не были) могу со сто процентной уверенностью сказать, таких знаков нет. Как оказалось, знаки стояли не просто для красоты. Представьте картину:
Темнота такая, что хоть глаз выколи, спасают, но не сильно, только фары; в небе постоянно вспыхивает молния, с пятнадцатью-двадцатью ответвлениями, образуя целую сетку на горизонте, в такие моменты просто слепнешь, если смотришь на небо, а не на дорогу. В один из таких всполохов молнии вижу дорогу, но она как в фильме ужасов — вся красная от крови, плюс ко всему на протяжении двухсот метров она покрыта раскатанными кусками мяса, и пока мы смотрели на этот кровавый ужас, пропустили приближение основного куска тела, заметили его в самый последний момент, отворачивать на скорости 80 км/ч было поздно, и мы на нем подскочили, развал-схождение мы оставили на этом куске мяса (это было не приятно). Что там случилось с этим животным мы не знаем, можем только предполагать. Видимо огромная фура сбила и протащила бедное животное на 200 метров. Считаем, что это была именно фура, так как произошло все не за долго до того как мы проехали: весь асфальт в крови, а на улице проливной дождь, и кровь не смыта. Если бы это была легковушка, то ей бы хорошо досталось (туша была большая), но машин разбитых по близости не было, а фуре возможно и досталось, но чуть-чуть. Вот такую картину мы себе нарисовали, возможно все было и не так, но зрелище жуткое. С тех пор мы внимательно относились к знакам «Дикие животные».
И вот он, Санкт-Петербург!!! Нет, город, конечно же, красивый, но меня лично не вдохновляет, он слишком строгий и монументальный такой, холодный. Москва со своим кривым и приземленным центром мне ближе (хотя я вообще огромные города не люблю). Но красивее в Питере, но не моё.
Приехали в Питер 17.08.2011 в 9:00, преодолев 700 километров от места последней ночевки в Москве. Отгуляли свадьбу в Царском селе, остальные дни провели в Большой Ижоре, красивооо!!! Лес обалденный.
Высоченный и грибов полно.
Прокатились по новой дамбе через Финский залив, проехали в тоннеле под фарватером 2 км, проехали мимо Кронштадта, дамба потрясающая. Домой выехали только 28.08.2011 г. в 17:00.
Маршрут пролегал через Вологодскую, Костромскую, Кировскую области, Пермский край, Свердловскую, Тюменскую области, в районе Ишима дорога стала знакомой и пошла через Омскую, Новосибирскую, Кемеровскую области, Красноярский край и вот она наша Иркутская область. Без приключений не обошлось.
На выезде из Перми заправились на ЛукОйле, тянули до последнего, чтоб не заправляться на местных неизвестных заправках, и пожалели. На заправку въехали на пустом баке, залили полный бак, отъехали от заправки на 30 метров и услышали под капотом такую барабанную дробь, что просто ужас, звук напоминал ритуальную барабанную дробь африканских людоедов. Возвращаемся на заправку, просим показать документы на бензин, все вроде в порядке, правда, мы не спецы в этом, и тут выходит парень из кафе и говорит, что бензин на этой заправке всегда такой плохой, он сам уже попадал, теперь нужно просто сжечь весь бензин и залить потом 95-го. Кроме этого, решили поменять масло в Перми, где это сделать не знаем, город-то не наш, не нашли ничего лучше, как поехать в Субару-центр, который нам выдал навигатор. По телефону сказали, что придется выложить 4000 руб., так как фильтр у них оригинальный, масло дорогое. А что делать? Поехали и не пожалели. Сервис красивый, персонал вежливый, договор составили, в креслица нас посадили, ключи и машину отобрали, через 40 минут машину обратно отдали и денег попросили всего 2500 руб., поставили при этом оригинальный фильтр, залили какой-то Кастрол, бирочку под капот повесили и литр масла на долив дали. У себя в регионе, заливая Эльф, мы платим 1900 руб., при этом фильтр не оригинальный. Купили в Субару-центре г. Пермь две подушки с символикой Субару — 380 руб./шт (при ночевках их очень не хватало).
И поехали дальше.
В Перми ночевали в придорожном отеле «Лесная поляна», стоимость 1200 за двухместный номе, душ на этаже, но понравилось тем, что отель чистый, открылся неделю назад, уютный.
В Свердловской области опять неприятная встреча с гайцами, моя вина, конечно же была, но опять пытались развести на лишение прав. Дорога свежеукатанная, разметки нет, только знак, говорящий, что сейчас наша вторая полоса станет встречной. Обгоняю, и вот они опять, стоят, машут, торможу, иду получать штраф. Один ДПСник у другого спрашивает, мол, что тут, второй отвечает, что обгон по встречке, я начинаю возмущаться и говорю, что тут только превышение. Показывают обычную бытовую видеокамеру, на ней виден обгон, но не понятно чья здесь полоса, знак за пригорком. Гаишник с довольной улыбкой говорит, здесь явное нарушение разметки, улыбка пропадает, когда я задаю резонный вопрос: «А где тут разметка?» Ответ был гениальный: «А водитель сам мысленно должен дорисовать для себя разметку и руководствоваться ей». Наступила гробовая тишина, второй сотрудник с удивлением посмотрел на отвечавшего, взял протокол и молча выписал штраф на триста рублей за превышение. За все 16000 км один официальный штраф в триста рублей и 500 руб. взятка, больше нас не останавливали, хотя за 350 км, которые мы проехали по Свердловской области, мы насчитали 18 постов ДПС.
В Новосибирске посетили замечательный магазин ИКЕА, затоварились мебелью для ребенка, идущего в первый класс и поехали дальше.
Тюмень порадовала своими автосалонами, они начались не просто с названия Тойота, как везде, а с надписи «Лексус», потом «БМВ», «Ауди» и т.д, «Ладой» и не пахло, закончились на оптимистичной ноте «Порше» :)
И, как говорится, самое «вкусное осталось» на последочек или «пипец подкрался не заметно».
Красноярский край, 9:00 утра, 30.09.2011 г., до дома 911 км, попа на сиденье уже подпрыгивает, второй водитель Санек спит, я за рулем. В районе п. Кускун поднимаемся в горку, скорость 70 км/ч, обогнать не могу, не видно ничего, тащусь, медленно въезжаю на горку, машина начинает ехать все медленнее и медленнее, давлю на газ, эффекта нет, газ тугой, все табло светится, как новогодняя елка. Останавливаемся, включаю зажигание — не заводится, еще раз — не заводится, пришлось будить Санька, сообщаю новость о том, что с машиной что-то случилось. Первичный осмотр результата не дал. Чтобы хоть как-то успокоиться, придумали себе причину поломки — сдох бензонасос. Позвонили знакомому в Красноярск и попросили поискать на сайте бензонасос. Парень оказался отзывчивым и сразу кинулся к нам на помощь, он решил приехать и утащить нас в сервак, хотя мы его даже не пытались об этом просить, так как знаем, что у него ответственная работа (Леха, если читаешь, еще раз тебе огромное спасибо). Пока он ехал, мы установили истинную причину поломки: ГРМ, ЕГО РАСПЕТРУШИЛО ВЕСЬ. Нет его не порвало, у него просто 30% всех зубьев вылетело и разметало под капотом (кожух на ГРМе после переворота на половину поломался) и по трассе.
Приехал хороший парень Леха, утащил нас за 56 км в Красноярск обратно, пытался договориться с друзьями в сервисе, но у тех все было занято, и мы опять поехали в официальный дилерский центр Субару. За 20000 руб. нам поменяли ремень, свечи, кожух на ГРМ, пару обводных роликов, какой-то натяжитель, он оказался самым дорогим (не смейтесь, дорогие читатели, если что-то не правильно названо, я в этом разделе машины ничего не понимаю), и провели диагностику, плюс сама работа. Машина завелась, но четвертый горшок мы умертвили, компрессии нет, но этого хватило, чтобы доехать до дома. Нам очень нужно было быть дома к 01.09.2011 г., поэтому мы спокойно расстались с такой суммой за ремонт.
31.09.2011 г. в 8:20 утра мы были дома, проехав ровно 16000 км за 32 дня.
Средняя стоимость бензина на западе 24,50 руб., было и по 29 руб. в Москве, зависит от района. Больше всего порадовал бензин в Кемерово — 21,50 руб., речь идет только о 92-ом.
Вот такое приключение мы себе придумали и осуществили. Правда, на руль смотреть до сих пор пока не можем, а еще подвеску умертвили полностью, залазить под машину пока страшно. НО ЕЩЕ РАЗ ПОЕДЕМ.