Поездка в Дагестан

01.12.2011 | 53732 просмотра

Конец сентября. Маршрут из Москвы в Махачкала, а потом в горы. Расстояние — 1 800 км от МКАДа до въезда в столицу Дагестана. Выезд наметил на шесть часов утра. Ремонт дороги на Каширском шоссе в трех местах. Ремонтировали мосты. До моста через речку Ока езда без проблем. Дорога нормальная, по две полосы в каждую сторону. А после дорога разделяется: М-4 в Ростов-на-Дону и М-6 — Астрахань. Задача доехать до Волгограда. дорога по одной полосе в каждую сторону. Скорость теряешь. Идет много большегрузных автомобилей. Осенью много груженных с юга — овощи-фрукты. На юг полупустые. Много ДПС на дорогах. Не обгонишь, не превысишь скорость. На одном месте останавливает и говорит инспектор, что я превысил скорость, т.е. ехал по трассе со скоростью 103 км/час, по трассе положено 90. Я знаю, что по правилам каждое превышение на 10 км наказуемо. Но с точностью как педаль держать, чтоб было именно 99 км/ч? Особенно на подъем стараемся чуть превысить скорость. Но не езжу я 160 и выше.

До Волограда 1 000 км. При таких ограничениях на дорогу уходит более 12 часов. В Волгограде доехал к гостинице к 21 часам. Имея телефон гостиницы, позвонил, чтоб место оставили для ночлега. По Волгограду длина 60 км. Там имеется объездная, но никому в данное время не советую.

Утром следующего дня из Волгограда выезжаю в сторону Элисты — Калмыкия. Дороги по Калмыкии — вокруг степь. Дороги в общем нормальные. После Москвы машин мало, воздух степной теплый, легкий и приятный. Хочется ехать быстрее, дороги свободные, никаких пробок, как в больших городах. Но за скоростью слежу. И для себя надо, и идут постоянные проверки скорости по видеонаблюдениям, дорожной полиции достаточно.

Элисту объезжаю согласно дорожным знакам. В город въезд транзитному транспорту запрещен. Объезд достаточно большой. Скорость по объездной ограничена. Следить за знаками. К сожалению, линии на дороге стертые, не видно иногда, поэтому следить надо за линиями. Видно, кому-то выгодно, чтоб нарушали, выполнять просто так план, по сбору штрафных денег.

Часто вижу такие размазанные дорожные знаки.

Надо догадаться, как ехать.

На административной границе Калмыкии имеется пост, там выборочно проверяют. Я проехал — не остановили. На дагестанской стороне тоже пост, но там никого нет. Раньше не только проверки документов и всю машину чуть ли не наизнанку, потом еще регистрация.

Дальше от границы — первый крупный поселок Кочубей, дороги разделяются на Южно-Сухокумск и дальше в Ставропольский край. В 1970-е годы, помню, надпись на магазинах в Кочубее дублировалась на грузинском языке. Поскольку овец из некоторых горных районов Грузии перегоняли на зимовку в Дагестан. Страна-то была одна и проблем не было поехать в Грузию. Жаль, что нет страны, где не было никаких границ и виз. В таких случаях ностальгия по СССР.

А мне в сторону города Кизляра, где производят знаменитые коньяки.

Коньяки можно купить в фирменных магазинах в Кизляра и Махачкалы.

В Кизляре выпускают ножи.

Раньше Кизлярский район выращивал хороший рис. Надеюсь, когда-нибудь возродиться выращивание риса.

Шкурки овец, выделенные, продают около трассы.

В основном дороги проходят по населенным пунктам, поэтому превышать скорость не стоит.

Впереди Махачкала, до въезда в Махачкалу пост ДПС, называется Сулакский пост, поскольку рядом течет река Сулак. Там часто останавливают для проверка документов. Впереди Махачкала. Дорога хорошая. Но многие едут с превышением скорости. Я сам соблюдаю ПДД.

До въезда в Махачкалу строят частные дома. Прямо перед въездом — тоже ДПС, проезжаю без проблем. Движение в Махачкале такое, можно сказать, едут как попало. Главное, думаю, лишь бы не зацепили. Инспектора на дорогах часто ловят нарушителей, но и отпускают. Кто-то кого-то знает. Кто-то чей-то родственник или сын. А кто-то друг или знакомый. Дорожной полиции работ хватает. Мне ночевать надо доехать в южную сторону города. Пересечь надо весь город. Центральная улица раньше называлась, как было принято во всех советских городах, — Проспект Ленина. Сейчас называется Проспект Р. Гамзатова,

А дальше Проспект Петра I.

Современный город Махачкала берет отсчет с 1844 года, когда на холмистом взгорье Анджи-Арка было заложено укрепление Петровское, названное так в память о пребывании в этих местах Петра I (в 1722 году здесь останавливался Петр I во время Персидского похода). Создание военного укрепления положило начало строительству на этом месте города, и 24 октября 1857 года укрепление Петровское было преобразовано в город Петровск, что явилось днем рождения современной Махачкалы. Свое название Махачкала получила 14 мая 1921 года в память об одном из организаторов борьбы за советскую власть в Дагестане — Махаче Дахадаеве. Позже приказом Дагестанского революционного комитета Махачкала стала столицей Дагестанской Автономной Советской Социалистической Республики.

Капитан футбольной команды «АНЖИ», Роберто Карлос на рекламе.

Пляж в октябре.

Между городами Махачкала и Каспийск, в память пятикратного чемпиона мира по вольной борьбе Али Алиева

Мемориальный комплекс учительнице.

Плавучий фонтан в Махачкале.

Рассвет в Махачкале.

Мне следующий день в горы, маршрут Махачкала — Лакский и Кулинский районы.

Расстояние около 200 км.

В 1970 е годы время в пути на автобусах около 7-9 часов. В данное время много маршрутных «Газелей». Они добираются за 3-3,5 часов. Сделано много для улучшения дорог. Да и транспорт тоже лучше.

Надписи, типа, здесь был ...

Леваши.

Налево Кумух, Лакский район. Прямо Гуниб.

Населенный пункт Цудахар.

Место называется Цудахарское ущелье. Мост новый и дорога лучше.

Около Цудахара строится малая ГЭС.

Валун у дороги.

Селение на склоне горы.

Надпись на русском и лакском языке.

Во второй половине 14 века в Средней Азии появился новый завоеватель, создавший огромное государство, — Тимур, известный на Востоке как Тимуpленг, «железный хромец» (отсюда европейское Тамерлан).

Подчинив себе Среднюю Азию, Тимур в 1385 году пpедпpинял поход в Иран в Азербайджан. Его соперником за господство на Кавказе стал хан Тохтамыш, предводитель Золотой Орды. В апреле 1395 года в долине pеки Терек, в решающем сражении Тохтамыш был разбит. Затем Тимуp совершил карательный, грабительский рейд вглубь Руси по теppитоpии, подчиненной Золотой Орде. В 1396 году он вернулся и направил все свои силы на покорение горного Дагестана.

В авангарде наpодно-освободительного движения против иноземных завоевателей стояла славная дочь Страны гоp — Паpту Патима.

Лакское сказание о Паpту Патиме, созданное на основе реально происшедших исторических событий передает смысл и значимость ее подвига, в критический момент грандиозного сражения одолевшей в конных поединках лучших вражеских богатырей — Тугая и Мубашиpа. В дальнейшем продолжавшей вдохновлять личным пpимеpом своих соратников на победу. «Туда, где противники самые злые, летит она с гордым бесстрашием льва», — говорится в сказании.

После проезда Кумуха асфальтированная дорога заканчивается до следующего районного центра Вачи.

Грузовик с камнями для строительства домов.

Перевал около селения Шовкра.

Районный центр Вачи на переднем плане и селение Кая.

Грунтовая дорога в Цовкра 1

Конец сентября. Сенокос в горах.

Гора Шунудаг, высота почти 3 000 метров над уровнем моря.

Селение Цовкра 1.

Родина дважды героя Советского Союза Аметхана Султана.

Температура в Цовкрах — пять градусов тепла.

Народный артист СССР Танхо Израилов, в 1958—79 руководил ансамблем танца Дагестана «Лезгинка», родился в Цовкра 1.

Каждые два-три года в Цовкрах проводится фестиваль канатоходцев. Из Цовкра вышли много канатоходцев, в том числе руководители групп Народные артисты РСФСР, Я. Гаджикурбанов и Р. Абакаров.

Овцы пасутся около плато Шунудаг.

Родник у дороги селение Кули.

Дорога через гору-перевал Кокмадаг в сторону Агульского района — Касумкент—город Дербент к границе Азербайджана.

Дорога обратно в город Махачкала.

Вид с горы на Махачкалу.

Вспоминается фильм Хичкока «Птицы», на обратной дороге не доезжая к границе Калмыкии.

Проезд по Воронежской области в Москву.

Проехал туда и обратно около 5 400 км. Автомобиль Opel Astra, универсал 2007 года, двигатель 1,8 л. Машина не подвела. Расход бензина около 7 литров на 100 км.

В следующем году тоже поеду, желательно в июле-августе. Хочу подняться на Шунудаг. На гору только пешком. В горах воздух чист, нет комаров. Спится хорошо, и просыпаешься утром рано и в бодром настроении.

Фотографии некоторые с прошлых лет.

Удачи всем!

первый!
Даа... цивилизация туда еще не скоро придет

Минск
Очень интересное путешествие и места шикарные, особенно зеленые горы.
Как опелек себя показал на перевалах?
Мой отзыв: Ford Focus 2002

г. Новосибирск
Сообщений: 2007
красивые панорамы гор, спасибо!

думаю куда поехать в отпуск...алтай приелся...возможно казахстан! кто что подскажет?
UAZ Patriot TDi IVECO 2011
Toyota Voxy 4WD 2007

интересно, но мало(

34rus
А зачем номера машин замазаны? :)

Класс!!!

"Селение на склоне горы" - оч. красиво! Хотел бы пожить там недельку...
Места удивительные по красоте. Вот где абсолюьно неизученные маршруты для меня.
Но пока там актуальны вопросы безопасности - не поеду...

Горы как на Бухтарме...
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ

Красивые, нет, не красивые а шикарные дикие места. Широка ты Россия матушка и Прекрасна.

В москалии таких уже много. ((

крута

И не страшно? Там ведь война партизанская до сих пор идет, боевики по горам шастают. Друзья там работают, спезназ вв.

О, родные края.:-)

Ближнее заМКАДЬЕ
Очень интересно. Редкий отзыв о тех может сложных, не понятных, но безумно красивых краях. Жаль что мало. Но все равно автору спасибо. Написали бы по более, я там не был но интересно читать. Еще раз спасибо.
Мой отзыв: Kia Rio 2009

Я сам с этих краев)селение Кубачи,а живу в Каспийске.Автор мало написал,видимо по работе или в командировку ехал а не на отдых.Места у нас действительно красивые,и не надо бояться всяких партизан)

Красивые места.

Ростов-Краснодар
Очень красивые места! Тоже ловлю себя на мысли, что хотелось бы там, в горах, пожить недельку.
Хотя еще ой как свежи воспоминания о других горах. ДШБ56 99-00гг, Ханкала.

очень красивые живописные места))
Пусть всегда и всем будет хорошо))
Мой отзыв: Honda Civic 2008

UNBB
Красиво в горах

бывал в Дагестане хорошие места. особенно понравилась старая Махачкала. А так конечно пятиэтажки убитые соседствуют с охраняемыми хоромами. И еще ремарка: не проста памятник учитильнице а памятник Русской учительнице.его видно с самолета кстати.

Красотища! Ландшафт очень на Киргизию похож!

Красиво, с удовольствием побывал бы, но как выше написано вопрос безопасности на первом месте! Гр*****ая политика, ведь жили раньше вместе. Друг кстати дагестанец тоже частенько гоняет на родину на авто, но с Красноярска. Надо подбить его написать отзыв и чтоб фоток побольше сделал в следующий раз. Ну а автору твёрдая 5 и благодарность за небольшую красивую экскурсию, пиши ещё и поболее, получается отлично.
"Когда я хочу жрать - я говорю:"Хочу жрать!"" ©Н.Воронин

Интересные,красивые места!
ниссан Х-ТРЕЙЛ, 2002г.

ZP.UA
Позитив, ато слишком редко освещают путешествия по Кавказу и Закавказью.Автору5+.

ZP.UA
vezun2011:
Позитив, а то слишком редко освещают путешествия по Кавказу и Закавказью.Автору5+.

замечательные места, красивые! :) Вообще люблю горы, любые.Но в Дагестан в ближайшее время врядли, увы...
Так получилось

Отличный отзыв о поездке....читается легко, приятный экскурс в историю, много красивых фотографий, прекрасный край, природа, горы.......жаль дороги вдали от цивилизации как и везде- никакие!.....и как ещё люди там живут?
А о ночёвке в горах, остаётся только мечтать и завидовать! Ждём новых отзывов в таком же духе!

П.С: почем бензин в тех краях?
ТЛК-100 1999 г.в
LX-470 2003 г.в

"Жизнь начинается после 3-х литров! Вливайтесь!" :)

Красноярск и 9ка
Даже и не подозревал, что в Дагестане есть такие красивые места и сам город Махачкала прекрасно выглядит (есстественно и там есть злачные места наверняка).
Вместо войны и драк, лучше бы развивали там туризм, такие рекреационные ресурсы потенциальные и не используются же!
Кстати, было интересно почитать про историю в том числе про Тамерлана.

Спасибо за рассказ!
Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000

тверь
Классно.Узнал много нового.+5
Мой отзыв: Nissan Wingroad 2003

Спасибо автору за отзыв.Сам родом с Дагестана.Помню,в детстве,в начале 80-х,приезжал дядя в отпуск и брал меня с собой на море в г.Дербент.Больше половины народа на пляже туристы со всех концов Советского Союза.Жаль,что прошли те времена.

5+++ Бывал в этих местах в этом году. Только я до Дербента доехал и обратно. По безопасности - в начале было не приятное чувство, потом как-то нормально :) Вот если-бы ЖКХ заставить там работать то вполне курортные города получаться, а так честно говоря - грязновато...

Больше похоже на историческую справку, а на какой машине была поездка?

Где-то в НСО
Лучше гор, могут быть только- горы!
Говорят, человек полностью свободен только тогда, когда едет куда захочет.(с)

Лениногорск Татарс
Спасибо автору за Экскурсию в эти замечательные места , но,самое главное:как вас там встречали!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!, а,встречали вас только замечательно это я знаю по моим путешествиям в 80-е годы .
Какой там гостепреимный народ и,как наперебой приглашали каждый к себе домой особенно в горах,а наутро как бы ты не «угощался» вставал всегда с ясной головой-такой там чистый и прекрасный –целебный воздух.Почему не проехали в Лакском районе прямо –там совсем недалеко в Гунибе крепость с отвесными стенами который в свое время преодалел национальный герой Шамиль верхом на коне, почти по вертикали ,да и многие другие достопромечательности Дагестана.
А цивилизация-Уже в 80-е некоторые селения уже имели свои телевизионные ретрансляторы
Друзья каждый год зовут в гости но лезть на рожон как-то ……..

Очень интересно было почитать рассказ о поездке в Дагестан. Какие замечательные красивейшие места! Есть у меня друзья из Дагестана, очень хорошие добрые люди. И для чего там затеяли войну?
На одном из снимков Калмыкии видно мой дом. Был рад увидеть место, где я живу.
обо мне здесь: http://travel.drom.ru/16137/

25й Регион
ДА! Горы красивы !У нас в Приморье тоже горы. но они покрыты густой тайгой ! А в Дагестане горы покрыты буквально густой газонной травой ! А ещё интересно - Пруль там всречался?
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE

Рубцовск-Барнаул
buhtarma:
Горы как на Бухтарме...
только на пару тысяч метров выше ))))
Самый осторожный пешеход - это водитель )))

Комса-Сергиев Посад (МО)
автор молодец! не только словами описал но и не забывал фотографировать и рассказывать историю! Мне такие путешествия нравятся.
5++++
А пешком полезней!!

Машин с правым рулем хватает)в свое время их понавезли моряки и военные.Бензин 27-27.50р литр 92-го.Про курорты,вроде строят Лазурный берег вдоль моря от Махачкалы до Дербента.Про бандитов и всякой нечисти),лезть не надо в откровено криминальные места и все будет ок,у нас не хуже чем в других городах.Вот так за автора ответил)извиняюсь если что)

Россия Матушка
5! не видно цены на бензин...((
очень сильно , трезвый

пока Ангарск
Жаль поездка сейчас в те края как русская рулетка (((

Россия Матушка
оу не увидел.
очень сильно , трезвый

Максим из Омска:
"Селение на склоне горы" - оч. красиво! Хотел бы пожить там недельку... Места удивительные по красоте. Вот где абсолюьно неизученные маршруты для меня. Но пока там актуальны вопросы безопасности - не поеду...
Ну так приезжай к нам в Краснодарский край и Адыгею! Красивых горных мест не меньше точно, погугли фото района г.Большой Тхач, Ачешбока или хотя бы плато Лаонаки. Только там нужно будет немножко ножками идти:)) С безопасностью никаких поблем. Я горы обожаю, в тех местах все истоптал. Кавказ лучшее место на земле!
Мой отзыв: Opel Astra 2010

Фото просто супер!!! Отличный отчёт.

Когалым
Какая природа, горы!!!! Отлично!
Honda Accord 2.0 VTS CF-4, Гравитаро 5D

KMV 26RUS
Красивые фото! горы это хорошо, сколько ни бухай с вечера, с утра не будет похмелья. Только опасно там. ((( Афтор отчаянный)
Правильный пацан водит Nissan
В краю высоких гор и низких цен на люля...

Ростов-на-дону
мы вас не тронем!
а если серьезно то дагестан и чечня красивейшие места. стоит скататься и в южную осетию кавказ там еще более себя проявляет и партизан меньше)))

Класс! Одна из немногих поездок в горный Дагестан.

Горы. Красота!

Щёлково
Спасибо за отчет. Горы по нашим меркам все же скучные, но наверняка и там много хороших мест.

Красота. Спасибо.

страшно туда ехать))

хабаровск
там очень красивая природа....но иногда стреляют, опасно еще туда ездить...

Самарская область
фото хорошие

В Приэльбрусье неопасно. Там летом море туристов. Высокие горы. Турбазы и отели. Года два назад убили двух туристов и пытались взорвать баксанскую ГЭС. Говорят уже всех отморозков местные поймали.......Турист там единственный источник существования.
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero iO 1998

может проще интересующимся язык подучить, так то проще будет.
Toyota Platz 1999, Toyota Camry 1990 (30)

Kubiklain:
расскажи насчет криминальных мест немного?
Toyota Platz 1999, Toyota Camry 1990 (30)

прикольно, такое ощущение, что время там остановилось лет 40 назад..
Каких феев заказывали, такие и фокусы будут
F**K Роснефти и Газпрому. Езжу на электричестве.

тверь
Горы-Море просто красота.Там милиарды можно на одном туризме делать.На такой красоте надо зарабатывать а не подачек с Москвы просить.Но порядка нет.Корумпированая власть не хочет работать.Со времен Тамерлана мало изменилось.

Энгельс
Это первый отчёт, который я прочитала, о поездке в Дагестан. Интересно. Только не понятна цель поездки. Спасибо!

Аше
Красотища!!! 5 !
ED ST202 3S-GE FWD AT

Новый Уренгой
Автору большое спасибо за ,то что пытается показать , что Р. Дагестан ни чуть не хуже за морских гор , и даже лучше визу ненадо загран не надо и еще много чего ненадо. Дагестан знаю только по рассказам своих друзей кто родом от туда" хорошие друзья!!!!" , но как и унас есть те еще.... Если там народ захочет чтоб были туристы и хорошие отношения то они сделают это и потенциал у них есть.А КАРУПЦИЯ это счем можно бороться, но не по одному, а всем вместе и сообща и тогда Дагестан , Чечня , Ингушетия и др. республики РФ будут жить и процветать. Но самое большое впечатление на меня оказал ролик " Солнечный Дагестан" сняли его если не ошибаюсь "Махачкалинские бродяги" Автору хочу пожелать больше красивых фото и ни гвоздя ни жезла!!!
Мой отзыв: Hyundai NF 2008

ступино
Mihapich:
насчет бандитов незнаю а вот ДПС это да ездил туда лет 8 назад так зае...и что ехать в следущий раз страшно эти постоянные обыски причем на каждом посту нервы сильно потрепали не знаеш чего подбросят а в тырнаузе разводили что мы гдето по дороге сплошную нарушали якобы ктото видел и им позвонил А про дагестан читал в других отчетах, так сложилось мнение что там вообще ментовской беспредел даже странно что автор так хорошо сьездил негде на них ненарвался ,может всеж стало лучше

ОМСК
другой дагестан не теле новостной красотище

Irk
Совсем по другому себе дагестан представлял... Спасибо.

...Людей там воруют на выкуп, особенно привлекают машины с чужими номерами.. девушкам нельзя смотреть на мужчин....за это могут избить жестко.. и много что еще..., вообщем долеко им до цивилизаци...как жили 300 лет назад, так и сеичас... :/ ...а места красивые... на балканы чем то похож, но я лучше на балканы, на адриатику
Мой отзыв: Nissan Gloria 1991

Mad_brothers:
Кто тебе такие страшные сказки рассказал?Сколько тебе лет?

русилан:
Сейчас уже такого нет.Много постов убрано.

ангарск мегет
5++++++
Мой отзыв: Toyota Hiace 1998

Езжу туда на машине каждый месяц, самый жёсткий пост это Сулакский, проехать его с не местными номерами практически невозможно, сразу начинается не прикрытое вымогание денег полицаями, и причём вымогательство наглое и неприкрытое.

Путешествие в горную часть за пределы Буйнакска это вообще занятие практически безрассудное, а если поездка происходит в тёмное время суток то это уже можно назвать поступком безумным и крайне рискованным.

Места супер конечно, у нас на Алтае не хуже!!!Служили рядышком, приезжайте лучше к нам, таких фоток и отзывов сделаете кучу! Безопаснее........

Cras:
Природа, горы , море там действительно очень красивые.... но в целях обычного авто туризма ездить туда не стОит.

прокуратор:
Ну это вы зря так. Дагестан - это Восточный Кавказ, он более низкий и сухой. А вот Центральный Кавказ (Домбай и Приэльбрусье) красивее чем Заилийское Алатау. Могу сравнить. Бывал и там и там.

Полевской
служил там недалеко от Дербента.да места очень красивые

Хакасия
Интересно, познавательно, красиво...
И это пройдет...

Mihapich:
Ага, только меня в этом году туда не пустили омоновцы, сославшись на КТО (контр террористическую операцию). хотел в В. Баксане заночевать, а через несколько дней по зомбоящику показали как там дом штурмуют, отчет о поездке выложу позже.
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.

Проишлось домбаем, верхней марой, перевалом Кобу_Баши довольствоваться

Cras:
На Алтае один придурок как то семью омского журналиста расстрелял, это я к тому что криминала везде хватает.

красивая земля
Suzuki Escudo TA01W - был
MarkII TourerV JZX100 - был

Улыбнитесь, завтра будет хуже! (с) Беся

Tolianych54:
Лучше гор, могут быть только- горы!
Лучше гор могут быть только Горки-9 :) (да простит меня В.С.)
Тазы, ВАЗы, Корейцы и т.п. -> Prius NHW11 -> FunCargo 4WD

Как в Грузии....

Там где нас нема
Красивые места!

Отличные места, бывал в Махачкале в конце 80-х. Не советую брать коньяк, представленный на фотографии 1, явная подделка из ворованного виноматериала. Настоящий кизлярский называется "Лезгинка", "Кизляр", "Дагестан" и производится ГУП ККЗ (Кизлярским коньячным заводом).

Сравнительно остальной России Дагестан былбы самым лучшим местом если бы не межрелигиозная рознь

Автор красавец,фото кул

Был както на сборах по борьбе в махачкале, достойно встречали, в нынешнее время врятли бы поехал, места красивые но ситуация там нестабильная..
Твоя первая любовь дает кому то за Lexus
Ишим
Кто хоть раз путешествовал по Дагестану,поймёт:мир местами всё-же очень красив,удивительная страна,удивительный народ.Я очень рада,что мне посчастливилось жить в Дагестане 9 лет,мне всё это очень знакомо и близко.Друзей много осталось,связь не прерывается.Всё вершат тухумные связи,народ сам выбрал себе свою особенность жизни,как ему удобно.Этот народ никогда не пойдёт войной первый,он будет отстаивать свою малую родину,но нападать сам никогда не будет,обиды не прощает,его невозможно покорить-Шамиля достаточно вспомнить,очень гостеприимный народ,не будет плясать под чью-то дудку,я вспоминаю с большой благодарностью многих,как ко мне относились в Дагестане,когда я приехала туда из Сибири в свои 22 года после Омского политехнического института в 1986 году,меня совсем чужие люди приняли к себе,создали мне все условия-только оставайся работать,я приехала молодым специалистом.Многих уже нет в живых,но я им по-прежнему благодарна.

Махачкала
[quote=72Александр]Класс!!![/q uote]
Насчет безопасности!!!)) Вы честно говоря немного переборщили)). Гостям, ОСОБЕННО В ГОРАХ, какое то абсолютно дружелюбное отношение. Я не говорю про равниный Дагестан, я имею в виду только горный. Там люди совсем другого формата - простые, радушные, приветливые, с юморинкой. Живу на равнине, и не люблю эту равнину. А подымаешься в горы - блиииин душа на распашку!))) так что не боись! Если надумал, БОГ с ТОБОЙ!)

TYZzz:
А зачем номера машин замазаны? :)
на всякий случай. эти красивые