Surfing в Хакасии

19.01.2012 | 35480 просмотров

Введение

В 2011 г. нашей семье пришлось умерить свой пыл к дальним путешествиям. Душа жаждала Монголии, Средней Азии, Кавказа и Крыма или повторного покорения окрестностей Байкала. Пришлось же довольствоваться ближним — Хакасией. Благодаря разнообразию ландшафтов (от степей до гор), обилию озер, более мягкому климату и минимальному количеству гнуса с клещами, она для нас дежурное место отдыха, куда можно съездить на 3-7 дней и получить массу положительных эмоций.

Транспортным средством в поездке послужил стоковый Toyota Hilux Surf 2,7 2001 г.в. , купленный за пять месяцев до этого.

С момента покупки машина не подвергалась какому-либо техобслуживанию. За три дня до поездки только поменял порванный пыльник на наружной гранате. Из известных проблем — неработающий режим 4WD на раздатке Multimod (блокировка и пониженная рабочие), неработающие аварийная сигнализация и гудок, разбитые шарниры калитки запаски, зимняя резина («липучка»), нерабочая лебедка (выяснилось за два дня до поездки). Лезть в говны, ломаться и гудет быдлу на дорогах не планировали, поэтому проблемы машины не должны были помешать отдыху.

Экипаж — наша семья в составе трех человек (Роман, Юля и дочь Лиля) и кота Стича.

Четвертой поездкой в Хакасию мы не пытались «изобрести велосипед», несмотря на обновление семейного автопарка и расширение его внедорожных возможностей. Мы просто хотели отдохнуть. Данный отчет не призван удивить кого-то и так уже заезженным вдоль и поперёк регионом. Он просто еще раз покажет красоты этого уголка Сибири в окрестностях Большого  и Черного озер и озера Учум .

23.06.2011 г. — 1 день поездки

Выехав из Томска в районе обеда, границу Хакасии мы пересекли уже в опускающихся сумерках, потратив много времени на разбитом участке дороги перед Мариинском.

Четкого плана, на каком озере встать на первую ночевку, не было, поэтому, учитывая позднее время, решили переночевать на ближайшем — Учуме. Озеро находится всего в 5 км от трассы УжурШира. Встать с палаткой можно только на косе за поселком или возле дороги перед поселком. Берег во втором месте, как и большая часть озера, заросшего тростником. Мы встали на косе за поселком, немного поплутав в темноте на его улицах в поисках проезда. В четверг здесь оказалось с два десятка машин.

24.06.2011 г. — второй день поездки

Погода оставляла желать лучшего. Ночью моросил дождь, а утром небо оказалось затянуто серыми тучами. Купаться было холодно, на месте не сиделось, поэтому мы решили подняться на машине на ближайшую сопку.

За 15 минут подъема мы были вознаграждены потрясающими видами озера Учум.

По возвращении к озеру погода несколько улучшилась, позволив искупаться мне с Лилей.

Вода в озере была теплая. Сказались предшествовавшие нашей поездке три недели экстремальной жары.

К вечеру на косу начал стягиваться народ на машинах. Всем хотелось отдохнуть после трудовых будней. Только вот не все умеют это делать культурно, не мешая остальным. Это особенности русского быдла на отдыхе. В 10 метрах от нас остановились красноярцы на двух машинах, которые сразу обозначили свое присутствие матом и выкрученной на всю громкость магнитолой с песнью «Дельфин – Я люблю людей». При этом их не особо волновало, что никто на косе не слушает громко музыку и рядом отдыхают люди с детьми. Только после замечания они сделали музыку тише. Зато маты и пьяный треп из серии «ты меня уважаешь» мы слушали до утра.

25.06.2011 г. — третий день поездки

Утром мы покинули озеро Учум.

Оно оставило двоякое впечатление. С одной стороны красивые окружающие пейзажи с сопками и теплая соленая вода озера, с другой — обилие туристов из-за доступности, загаженность мест стоянок (основная часть мусора хоть и убрана с берега, но свалена в огромные кучи в стороне) и дно озера, заросшее неприятными скользкими водорослями.

Дальнейший наш путь лежал к Черному озеру, через п. Шира. На нем мы уже останавливались в 2008 г.

Как и в прошлый раз, оно встретило нас сильным ветром и пасмурной погодой.

Народу на озере оказалось несколько больше, чем ожидали, но это нам не помешало найти стоянку подальше от всех.

Однако ночью нас снова ждали сюрпризы. В два часа ночи разбудили пьяные вопли: «Есть кто живой» и свет фар в палатку. Оказалось, что пьянь с соседней стоянки поехала в поселок за очередной дозой и потерялась в темноте. Показав направление, легли спать, но ненадолго. В пятом часу подняли очередные пьяные вопли: «Есть кто живой». В этот раз он засадил машину в грязь и просил помочь вытащить. Послав его на три заветные буквы, я снова лег. Еще два часа он буксовал в грязи по соседству с палаткой. Может оно и лучшее, что грязь остановила дальнейший ночной вояж этого алкаша, но только не для нас. Очередная испорченная ночь.

26.06.2011 г. — четвертый день поездки

Несмотря на «веселую» ночь, этот день решили провести на берегу озера.

Легких путей мы не искали, поэтому дорогу выбрали по левому берегу р. Белый Июс.

Обогнули Черное озеро с запада.

Проехали вдоль заброшенных оросительных каналов в окрестностях с. Балахчин.

Покатались по полям и лесам левобережья Белого Июса.

На дорогу к Коммунару выехали возле моста через Белый Июс.

Минуя Малую Сыю и Мирный, по разбитой гравийной дороге добрались до форелевого хозяйства Салгон.

Ловить форель самостоятельно не планировали, поэтому ограничились покупкой свежевыловленной рыбы на 800 руб.

На обратном пути хотели с Лилей подняться по «тропе шаманов (предков)» на скальный массив Тогыз-Аз. Но плохая погода в ущелье с моросящим дождем отговорили это делать. Оставили это на будущее.

Обратно к Черному озеру вернулись другой дорогой — Трошкино — Мал. Топанов — Мал. Кобежиков.

По пути остановились посмотреть «священные камни» вдоль дороги.

И поднялись на Аёшинский хребет, с которого посмотрели на потрясающую панораму долины р. Белый Июс, заливных лугов юго-западной оконечности озера Фыркал и горной гряды Сундуки.

В итоге покатушки за форелью составили 180 км. Но мы увидели много нового и интересного, избавившись от лишнего лежбища на берегу озера.

Недовольство Юли по поводу долгого отсутствия было быстро ликвидировано отменными шашлыками из радужной форели.

Объевшись шашлыков и накупавшись в озере, очередную ночь на природе мы провели в уединении. Пьяное быдло в этот раз не мешало крепкому сну на чистом воздухе.

27.06.2011 г. — пятый день поездки

На месте не сиделось. Душа требовала движения и новых ощущений. Даже кот засобирался в дорогу.

Очень хотелось попасть на Ивановские озера  за Приисковым. Много о них слышали от знакомых. Чтобы не делать круг через трассу Шира — Ужур, решили проехать наискосок по маршруту Черное озеро — Кирово — Подкамень — Сарала — Приисковый. Черное озеро покинули в обед. Оно нам понравилось, как и в прошлый раз. Одно из самых любимых мест в Хакасии. Привлекает нас небольшим количеством туристов и неплохим пляжем с песчаным дном и неглубоким спуском.

Минуя село Черное озеро, преодолели перевал к озеру Ошколь, по пути потревожив фотосъемкой колонию пернатых хищников (пустельга) в старом дереве.

Хотели посмотреть в этом районе Ошкольскую писаницу . Даже нашли скалу с ней, но оценив сколько придётся пробираться по кустарнику с клещами, решили оставить ее осмотр до лучших времен.

За селом Подкамень по мосту перебрались на другой берег Черного Июса.

Здесь свернули на грунтовку. Наш путь лежал по долине Черного Июса к селу Сарала. Дорога сначала петляла по полям, а потом поползла в гору.

После нескольких небольших перевалов и одного неприятного прижима мы выбрались на трассу Копьево — Приисковый.

В целом места здесь очень живописные, а дорога, за исключением вышеупомянутого прижима (который можно и объехать) проходима в сухую погоду для любой «пузотерки».

До Приискового мы по ряду причин не доехали. Развернувшись возле Орджоникидзевское , решили ехать на Большое озеро . И естественно наискосок, по полям. Грунтовка к Большому озеру через Костино нам известна еще с 2008 г. Она проходима для всех типов машин и проблем у нас не вызвала.

Где-то среди этих красивых пейзажей мы въехали на территорию Красноярского края.

По дороге я потренировался в фотоохоте на местную фауну:

Сурок.

Ястреб-перепелятник.

Чекан черноголовый.

На Большом озере остановились в том же месте, где отдыхали в 2009 г.

28.06.2011 г. — шестой день поездки

Из-за того, что не поехали на Ивановские озера у нас был день в запасе. Решили провести его на берегу Большого озера.

Но уже к обеду тюлений отдых начал надоедать, и я с Лилей, под видом поездки в магазин, улизнули кататься по окрестностям. Первым делом заехали на Круглое озеро. Оно находится выше Малого и Большого озер и отделено от первого узкой горной грядой.

Из-за этой гряды к озеру можно проехать только на внедорожнике.

Здесь есть небольшой пляж.

Оставив машину, мы прошли к небольшому ручью, соединяющему Круглое и Малое озера. Из-за перепада высот ручей образует высокий каскад, который и был целью нашей прогулки.

Вода Круглого озера показалась нам теплее и чище соседних озер. Дно каменистое, за исключением участка пляжа с песчаным дном.

После Круглого мы проехали к озеру Сарбаголь.

К нему можно проехать на любой машине, поэтому отдыхающих тут в избытке. Вода в нем чище Большого озера, западный и северный берега заболочены, южный и восточный пригодный для отдыха на воде. Дно здесь каменистое.

Наша поездка по времени значительно превысила поездку в магазин, поэтому поспешили в лагерь к Юле.

Накупавшись и назагоравшись, вечер провели у традиционного костра, дожигая последние дрова, привезенные из Томска,  и любуясь красивым закатом.

На следующий день мы покинули Большое озеро и без особых приключений вернулись домой.

Итоги

За 7 дней мы проехали 1 669 км и сожгли 191 литр топлива 95 марки. Средний расход вышел 11,5 литров на 100 км. 90% пути колеса терлись об асфальт и 10% об гравий с землей. Полный привод использовался эпизодически. Это наша самая ленивая поездка. Обычно за такое количество времени мы умудряемся прокатиться на расстояния в два раза больше.

Машина не подвела, несмотря на полное отсутствие ее подготовки. Единственной проблемой стал заклинивший суппорт из-за битума с места дорожных работ по новомодной технологии «чипсил» в Кемеровской области. Его ремонт через месяц обошелся в 1 500 руб.

Представителями дорожной полиции были остановлены однократно под Мариинском за превышение скорости в населенном пункте на 15 км. Были отпущены с миром. В век бездушных камер такое становится маловероятным.

В денежных затратах поездка вышла малобюджетной. Деньги был потрачены только на бензин (4 900 руб) и форель (800 руб).

Во время поездки укрепили наше мнение, что русский человек на отдыхе — это свинья и пьяное быдло. Не говорю, что все, но хватает таких с избытком. Подтверждает это загаженная природа и поведение соседей по стоянкам. Глядя дома очередной выпуск «Наша Russia» с «Тагил — рулит!» вспоминаем о нашей поездке. Как будто трудно сложить мусор после себя в мешок и выкинуть в ближайшем поселке, а если нажрал репу, то не показывать ее другим отдыхающим. Не можешь без этого — вали в лес, где никого и ори там на луну под любимую музыку. Зачем это делать при чужих людях. Просто злость в этот раз взяла. В горах Бурятии и степях Тывы мы в полном одиночестве среди диких животных спокойнее себя ощущали, чем здесь среди людей.

Именно благодаря таким людям-свиньям природа Хакасии превращается в это.

И самое главное. Эта небольшая поездка стала для нашей семьи значимой. На самом деле путешествовать мы ездили не втроем, а вчетвером. Для четвертого путешественника это была первая поездка в его жизни. Он не мог насладиться с нами красотами северной части Хакасии, но очень активно участвовал в выборе маршрутов, реагируя на каждую колдобину на пути автомобиля. А все, что он думает об этой поездке, поведал нам через два месяца, когда появился на свет. И сейчас, лежа в своей кроватке, он даже не подозревает, какая судьба путешественника ему уготована.

Спасибо за внимание.

P.S. Ниже представлен весь список наших поездок. Отчеты о четырех из них опубликованы на сайте Drom.ru:

1. Путешествие на Горный Алтай (2008 г.).
  2. Путешествие в Хакасию (2008 г.).
  3. Путешествие в Хакасию (2009 г.).
  4. Путешествие в Тыву (2009 г.).
  5. Путешествие в Горную Шорию (2010 г.).
  6. Путешествие на Байкал и в Бурятию (2010г.).
  7. Путешествие в Казахстан (2010 г.).
  8. Путешествие в Хакасию (2011 г.).

С уважением, Volos-t.

в Хакасии очень красиво!
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ

TURBOCAFE.RU - #ОКОЛОТУРБИН

Шашлычек класс!!!! Фотографии супер!!!

Mazda Axela+MMC Pajero

Хорошо заехали

Мой отзыв: Isuzu Bighorn 2001

Хорошо отдохнули! Красивые места!

молодцы что ребенка с самого детства приучаете к путешествиям!!!
Outlander XL 3.0 -> Civic 5D

Нягань-Тюмень
МММ... шашлычек какой.....)))

классные фотки!!!!!!!!!!
Мои отзывы: Honda CR-V 1998, Nissan Expert 1999

Лыткарино
Молодцы! Красивые Места, Красивые фото!

Природе капец!

Красивое рядом!!!!!!

Красивые фото. Молодцы
Terrano TD27T

Да, свиней много среди наших соплеменников. Но мне "приятно" было узнать, что мы не одиноки насчет этого во вселенной. Родственница с мужем были в Индии и рассказали такой эпизод: сидят они на берегу океана, любуются его красотами, тут подъезжает к берегу крутая тачка, выходит из нее красивый, весь в белом, индус и швыряет в океан, чуть ли не через их головы, несколько пакетов с мусором. Они, конечно, были в шоке от этого. Хотя, чему особо удивляться, тоже не Европа все-таки, к индусам мы наверно ближе по уровню развития, чем к европейцам.
Отчёт о поездке 2003 г. travel.drom.ru/28007

Большая страна

Алма-Ата
Замечательные фотографии!
четвертому путешественнику очень повезло с семьей))) крепкого ему здоровья, и расти богатырем!
зачем мечты, если они малы и скучны?

Фотоотчет просто супер! Если не секрет на какую фототехнику снимали, интересует сама тушка и стекла!

86 Rus
Сообщений: 1913
5, молодцы, красивые фото.
Кто рано встает - тот далеко от работы живет.

энгельс
Красивые фотки, последняяя фото - супер!!! Привет малышу!!!
Chevrolet Cruze, HR51S, black - ушел
Nissan Bluebird Sylphy, новый кузов G11

Молодцы, последнее фото зачетное.
Что за фотоаппарат ?
Мой отзыв: Nissan Bluebird Sylphy 2001

Спасибо за отзывы.
По-моему, это суслик, а не сурок.
Да суслик. Думал об одном, написал другое.
Sonicnet:

volos-t:
Спасибо за отзывы.Да суслик. Думал об одном, написал другое.На 2 мыльницы :) Одна из них ультразум Canon PowerShot S5 IS. Этим летом мечтаю купить Nikon D5100.
Во как, блин я думал с зеркалки сделаны снимки! Мой совет нужно брать D90 к нему подходят обьективы с отверткой.

Sonicnet:
Наоборот после этой поездки сильно расстроился, просмотрев фотки на телеке и большом мониторе. Даже на обоину не поставить из-за шума. Теперь никуда не поеду, пока не куплю зеркалку.
Мои автопутешествия и не только - http://volos-t.livejournal.com/

С момента поездки машину немного подшаманил. Были устранены все проблемы (лебедка, раздатка, калитка, сигнал, аварийка и др.) и установлен передний силовой бампер. Теперь она выглядит вот так: http://farm8.staticflickr.com/... http://farm8.staticflickr.com/...
Мои автопутешествия и не только - http://volos-t.livejournal.com/

Поездка отличная, природа живописная. Нашу Бурятию местами напоминает. Фотоохотничьи кадры великолепные. Фото форели неразделанной где? 5+!
Мой отзыв: Kia Besta 1995

volos-t:
шум видно сильно, я просто думал что снимали на высоких ISO поэтому и спросил на каком фотики делались снимки!

пгт. Комсомольск
По-моему, это суслик, а не сурок.
Однозначно суслик. Сурок крупнее и чуть темнее.
Всех благ и доброго здравия!!!

Хороший отчет классные фото. Беда, никуда не денешься от идиотов, стрелять пора, расплодились.

А действительно! Фото форели неразделанной ГДЕееееееее? )))))))))
Мы выполнили все пункты от А до Б.
В.С. Черномырдин

Самарская область

Троицк Московской
Изумительные, с любовью сотворённые фото.
Большое спасибо!
Наслаждался!
Была - Caldina 1999, Hyundai Solaris 2011
Сейчас - KIA Cee'd 2013, АКПП

Iгорь:
Чульман:
А действительно! Фото форели неразделанной ГДЕееееееее? )))))))))
Она не столь эффектна как шашлыки :) http://farm8.staticflickr.com/...

Сибирь матушка
В хакасии реально стоит побывать!
Столько дел, не успеваю на все забить…

Фото отличные!

Северск
Добрый день, земляки!
Поздравляю с пополнением!!!!! Здоровья малышу и всей его семье.

Да, а я это прижим по дороге на Сарала не взяла, испугалась.
Ивановские озера ВАС ждут!!!

Удачи в новых поездках!!!! ))))

Фотки просто КЛАСС!!!!

Молотки! Фотки прям греют в сибирские морозы.

Классный отчёт! И фотик тоже видимо зачётный:-))

Фотки бомбэйро! Отзыв - норм. А насчет быдло, так вы-ж сами себе перед поездкой их напророчили. Мысли материализуются )))

Кот на колесе путешествует?))))

Фото порадовали. Отчёт интересный-понравился. А что касаемо "свиносов", то их хватает и в городе и на природе. После общения с такими весь позитив полученный от общения с природой теряется. Удачных и увлекательных новых путишествий!

New-Sibirsk
был на большом и на круглом неоднократно, шикарно там, только народу летом с Красноярска много приезжает
Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом.

В Хакасии и на её границах очень много прекрасных мест. Но мы вам их не покажем, чтобы никто не портил эти заповедные уголки своим присутствием :) Ездите все на Шира пожалуйста.

По поводу грязи - она будет до тех пор, пока не будет как в Штатах - рядом с кемпингами мусоросборники и туалеты-душевые, всё недорого, но если только бросишь хоть окурок не в урну - штрафы гигантские. Иначе - на двух сознательных всегда найдётся одна свинья, уделывающая всё вокруг...
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г

volos-t:
Этим летом мечтаю купить Nikon D5100.
С зеркалкой были бы более качественные пейзажи, но не было бы кадров с фотоохоты вообще. Все стандартные (диапазон 15-85 мм) объективы не приближают. Птичек не поснимаешь. Сусликов, конечно можно. А перекидывать туда-сюда объективы - геморрой.

Здорово! Отличные фотографии и поездка!
Наше общество любителей автомобильных путешествий www.t-for-t.ru

Там где нас нема
Красивые фото. Молодцы,+5

блин, я хочу туда!!!!

Клево!!!Молодцы! Отличное семейство путешественников))) самому маленькому вообще зачет - молодец, что выбрался)))
TLC-100, ОМЕ+2, 35" BFGoodrich, Lovato-4

mrBrain:
Я вот живу в Ярославле но не мусорю ни в Вологде ни в Москве.В Хакассии тоже вряд ли буду пакостить.

Город-Герой!
Спасибо вам за ваш аккуратный отдых, иной раз видишь туристов часто с Красноярска или Кемерово (не все конечно) дак они на сделанное им замечание отвечают просто - мне тут не жить, хочу мусорю хочу нет.
vdim:
Таким как вы мы и рады. В последнее время такие как вы редкость, в основном пьянь, крутые, но тоже пьяные или просто быдло. Давайте уважать друг друга и нашу природу! Если бог дал нам большую и красивую страну это не значит, что ее надо загадить. А передачи типо "тагил рулит" это позор. Не сочтите за старомодного, просто надоело.
Жизнь Родине-Честь никому!

Калдинку продал? :) Поздравляю с приобретением, прям то, что хотел, то и взял. С удовольствием ща читать буду отзыв :)
За правый руль

Сначала просмотрел фотки, которые очень хороши, подумал: "Как замечательно люди отдохнули!" А потом прочитал:
"Красноярцы на двух машинах, которые сразу обозначили свое присутствие матом и выкрученной на всю громкость магнитолой..."
"В два часа ночи разбудили пьяные вопли: «Есть кто живой» и свет фар в палатку. Оказалось, что пьянь с соседней стоянки поехала в поселок за очередной дозой и потерялась в темноте".
"В пятом часу подняли очередные пьяные вопли: «Есть кто живой». В этот раз он засадил машину в грязь и просил помочь вытащить. Послав его на три заветные буквы, я снова лег. Еще два часа он буксовал в грязи по соседству с палаткой".
"Обилие туристов из-за доступности, загаженность мест стоянок (основная часть мусора хоть и убрана с берега, но свалена в огромные кучи в стороне)".
После этого обвинения в нелюбви к России, когда в отчете по Штатам просто изложил, КАК должны отдыхать люди на природе и относиться к себе подобным, кажутся либо абсурдными, либо делаются людьми, о которых приведены цитаты выше.
Там КАЖДЫЙ получает от отдыха на природе то, что хочет, и при этом не мешает другим СЕЙЧАС, а также думает о тех, кто приедет ПОТОМ! И никакой "патриот" не переубедит меня в том, что в этом плане там ЛУЧШЕ. А мы похожи на Марокко, Иран, Индию и прочую Азию. Был и там и там, есть с чем сравнивать.

Moguchii:
Не пророчили. Были вынуждены вставать на ночевки в людных местах вопреки обычному.
Специально купили машину, чтобы быть подальше от людей и поближе к природе. Но не в этот раз.
raven1:
Такое в России будет тогда, когда природы уже не останется...

Касаясь мусора. У нас несколько раз даже получалось так, что в некоторых поездках забывали его выкинуть по дороге и привозили домой за тысячи км, выбрасывая в бачок возле дома.
barwikh:
Калдина где-то теперь в Новосибирске колесит. Для путешествий по трассе была идеальной. Но вот с обочины лучше не съезжать. Продать ее и купить сурф за 2 недели не выходя из дома помог дром.ру.
Мои автопутешествия и не только - http://volos-t.livejournal.com/

Обычно в своих отчетах я опускаю подобные негативные мелочи. На фоне общих впечатлений они несущественны. Просто тут наболело. Но это все равно не перебивает впечатлений от отдыха.

В плане организованного отдыха в популярных местах мы позади планеты всей. Но зато в России пока еще больше свобод в плане путешествий. Во многие красивейшие места еще можно проехать не повстречав табличек - "частная территория", "платный въезд", "проезд запрещен". В европейских странах все зажато в узкие рамки запретами и ограничениями.

Far East
Фотки действительно классные! Есть у нас еще на что посмотреть. И машина зачетная, сам в прошлом эксплуатировал 130-ю и 185-ю серию и ничего плохого о ней не могу сказать. Удачи Вам в дальнейших вояжах!

naplesFL США
Как будто на родине побывал... спасибо.

Молодцы, класс!!!!

очень красиво!

томск
Фото птиц и грызуна просто Супер

везде
За окном мороз с Байкала дует вьюга, а посмотрел фото и теплее на душе, спасибо
Истина в вине. Тока не в нашей.

Горячий Ключ
Читая отзыв с "завистью" думаю: "Может и мне с семьей летом рвануть..."
Бороться и искать, найти и не сдаваться!

Фото супер.
Л.с. лишними бывают только в ПТС.

Наукоград Кольцово
Молодцы. Мы тоже прошлым летом отдыхали на Малой Сые. Этим летом тоже хотим.
Степка RF4

читал и наслаждался! огромное спасибо автору
Subaru Forester XT турбо МКПП

Туапсе
Молодцы. Здорово отдохнули. Фотки очень красивые.
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""

отличная поездка! авто- самое то!)

Красотища!!!!!Поеду весной.Мусарить не буду.

День добрый.
Можете поделиться парой фоток природы , нужно для создания баннера рекламного.
Большо пейзажи хороши!

Молодцы! Удачных вам путешествий.

Отдых хороший, и места все знакомые.
Мы с двумя семьями по этому маршруту пару лет тому назад проезжали.
Насчет мусорщиков согласен, достали хуже некуда и музыкальные отморозки.
Поэтой причине уже лет пять катаемся по диким местам и с собой берем лишь то что можно сжеч, так и мусора нет и обратно ретко когда что из мусора везьти приходится.
Вообще с одной стороны приятно что все больше людей начинают обращать внимание на проблему с мусором. На данном этапе это настоящий бичь туризма в России.
Поэтой причине не пишу отчеты, жалко показывать чистые места, так как хочется что бы они такими и оставались.
Жить хорошо.. а хорошо жить еще лучше...
Мой отзыв: Honda CR-V 2008

эх рыбалка там наверное знатная!

Люди! Не берите с собой в дорогу компутеры! Отдыхайте от сети!
А то как извращенцы, чесслово!
Атлас-телефон-патефон...
Везёт тому, кто везёт.
Посади дерево на http://www.maraquia.com/ru/

[quote=Макс.777]Оставив Юлю любоваться озером в компании интернета, мы с Лилей отправились за рыбкой к шашлыку на форелевое хозяйство в окрестностях п. Коммунар.----------------РЯДОМ С ЭТИМИ ОТМОРОЗКАМИ ОСТАВИЛ ОДНУ ДЕВУШКУ????????????? КРУТО...[/quote]

Оставили только на 3 часа. И не посреди леса, а на берегу где много туристов. И отморозков в этой поездке не встречали. Были только люди не умеющие себя вести на отдыхе и засирающие природу.

[quote=Parebric]Люди! Не берите с собой в дорогу компутеры! Отдыхайте от сети!
А то как извращенцы, чесслово!
Атлас-телефон-патефон...[/quot e]

От телефонов мы отдыхаем. Ну а компьютер не мешают нашему отдыху на природе. Его присутствие не означает, что за ним проводится отдых. Он у нас выполняет важные функции планировщика маршрутов, навигатора, связи с родными и др.

Сообщений: 2083
красотища!
MB W126

Отличный информативный отчет! Тоже в 2011 были в Хакассии, но всего два дня и с погодой не повезло. Приятно читать и смотреть. Молодцы! 5+++++++++ Насчет мусора тоже была огорчена, к сожалению везде валяются пластиковые бутылки, которые пытаются сжевать коровы.

молодцы. классный отчет. фотки супер
хочу зиму, снега хочу, морозов хочу,хочу,хочу

г.разбитых дорог
Красивые места!!!

Проблемы с мусором возникают от отсутствия инфраструктуры его сбора и вывоза. Сам в прошлом году отдыхал в Хакасии, собранный мной в т.ч. и при расчистке стоянки, с трудом нашел где выбросить в Жемчужном, выбросил в бак магазина за супермаркетом.

природа класная!

Мытищи
Вы настоящий ФОТОХУДОЖНИК!!! Фотографии вместе с текстом-просто СУПЕР! Сибирь-моя Родина. Прочитал-и как-будто снова там побывал. Сибирская Швейцария. И вообще:тон на dromе задают сибиряки!
Удачи Вам!

Молодцы! И пишем хорошо и снимаем. И небоимся путешествовать в любых положениях. Счастья вам.
Противотуманки, лампы, ДХО, рабочий свет (923)-616-66-61, (3842) 673672.

70=Афины
Отличный отчет !!!Удачи во всем,ну и новых путешествий и приключений в будущем ;О))
Чего ты боишься, то к тебе и приходит !

Из-за леса, из-за гор...
Лучник:
Индусы оч. похоже на русских, даже чертами лиц, только смуглее. Если-бы у нас был такой климат и касты, один в один было бы всё.

молодцы, так держать! Мотора 2,7 хватает?

PRADO 120:
молодцы, так держать! Мотора 2,7 хватает?
Ездить по полям, небольшим горам, городам хватает. По трассе тянет тяжело. После 100 еле набирает скорость, а за 140 разогнаться не получилось. Да и машина не для этого. Ну а в*****ах не испытывал пока.

После калдины с 190 л.с. и 2,0л как-будто на уазике :)

Барабинск
Молодцы, все четверо!!! А быдло, оно и будет быдло, наше государство ведет планомерную пропаганду всего этого. ТНТ рулит, эх моя бы воля!!! Удачи в дальнейших путешествиях. Считаю, что для таких путешествий практичен микроавтобус, типа ХАЙС.

Места оч красивые. Молодцы что публикуете путешествия! не имея возможнасти выехать на отдых оч интересно посмотреть, прочитать о различных уголках нашей не объятной Родины.
Грузоперевозки до 2т Чистая будка термос - НЕ ПЫЛИ не ГРЯЗИ Ни посторонних запахов. Город - межгород

masluk1972:
Микрик больше подходит для шоссейных вояжей в другие города, Европу и т.п. Мы обычно не ограничиваем себя асфальтом, потому что вне его много интересного и людей поменьше. Из-за этого же сменили Калдину, на которой пообдирали все обвесы и пороги за 2 года поездок и не раз застревали в самых неподходящих местах.

Джип был куплен еще по одной причине - безопасность семьи. В последнее насмотрелся много аварий со смертельными исходами. А в авариях рама и масса имеют значение.

ВСЕЯ РУСЬ
в авариях имеет значение не ездить в толпе
Всем порато баско!

Рама спасёт если навстречу поедет что-то мягкое, типа легковушки В-класса.

В дерево, стену, Камаз итд рама только усугубит ситуацию.

Медведко:
В дерево, стену, Камаз итд рама только усугубит ситуацию.
При попадании в вышеперечисленное шансы будут только если сам будешь на Камазе :) А при столкновении легковушек (что бывает чаще, особенно если ты сам не виноват) преимущество у той, которая тяжелее.
Мои автопутешествия и не только - http://volos-t.livejournal.com/

Все отзывы почитал. Вы меня еще больше вдохновили на путешествия. Специально для этого приобрел минивэн Mitsubichi Space Wagon не джип конечно, но места хватает. Номерок смотрю тот-же остался.
Мой отзыв: Mitsubishi Space Wagon 1999

kalpan:
Автопутешествия как наркотик. В них не отдыхаешь, выматываешся, приезжаешь домой уставшим, но спустя некоторое время, осмыслив весь объем полученного, собираешься снова в путь. Ведь таких эмоций и впечатлений не даст никакая поездка дом-самолет-отель-самолет-дом.

К номерам привык. 007, 666 и т.п. мне не светили, так лучше уж со старым.
Мои автопутешествия и не только - http://volos-t.livejournal.com/

очень интересный отчет)) самому захотелось побывать в тех краях))

Фотки хороши, особенно последняя. Взгляды на быдло разделяю, сам был в таких ситуациях.

Фото обалденные!))

Ваши фотографии чудо! муж показывает Ваши отчеты, хочет заразить духом автопутешествий. Вдохновляете! =)