Два дня лета в Усть-Кабырзе, Горной Шории

03.10.2012 | 43254 просмотра

Это были самые странные сборы в поездку в моей жизни...

Итак, начну с начала. Примерно за месяц моя мама предложила поехать в Горную Шорию, а именно в поселок Усть-Кабырза вместе с их «сектой» по распространению БАДов. У них там типа летний слет, а нас (меня и моего мужа) она звала просто за компанию....

Горная Шория, почему бы и нет? Ни разу там не была, хотя много слышала. Я начала собирать информацию о том, что там есть интересного, что можно посмотреть. Как ни странно, информацию об этом месте найти оказалось очень сложно даже во всезнающем интернете. На Drom.ru тоже не нашла ни одного отчета. Что ж, мой будет первым решила я и начала готовиться к поездке. За этот месяц поездка то отменялась, то переносилась, то еще случалась какая-нибудь ерунда. За неделю до часа Ч стало ясно, что поездки не будет, и мы решили провести выходные с друзьями на Обском. И вот за двое суток до отъезда мама все-таки решила ехать. Перед нами встала дилемма: поехать с друзьями на Обское или туда, где мы ни разу не были. Решение было принято за пять минут по дороге на работу. Едем в Шорию.

Какую информацию удалось найти до поездки? Горная Шория — жемчужина Сибири. Некоторые её называют Сибирской Швейцарией. Свое название получила от малочисленного народа шорцев, предки которых на всю Сибирь славились своим умением выплавлять железо и были весьма искусными кузнецами. Про Усть-Кабырзу удалось узнать еще меньше. Вернее практически ничего, кроме списка улиц в Википедии. Тем интереснее путешествие!

От Томска до Усть-Кабырзы — 650 км. О-о-о, дороги Кемеровской области!!! Давайте выберем Тулеева президентом, пусть он по всей стране сделает ТАКИЕ дороги!!! Дороги в области — это просто песня! Причем с несколькими куплетами. Трассы федерального значения гораздо хуже, чем их областные дороги. Две полосы в каждом направлении, разделенные чудесным зелёным газончиком. Прямая как стрела, ровная как зеркало. Нет никаких перекрестков. Все перекрестки реализованы как двухуровневые развязки. Педальку в пол, и получай удовольствие от езды!


Перекресток по-кемеровски.


Экология...


В Томске «Подорожник» уже давно умер.


Томские  «Сибирские блины» вкусны даже за Ленинск-Кузнецким.


По две полосы в каждом направлении... И так до самого Новокузнецка!


Лес из ЛЭП.


Слева машину купил, Справа освятил :).

Проехали по смешным 25-ти километрам автомагистрали... Непонятно, почему сделали именно 25 км, не 10, не 30, не 50 или 150 (что логичнее). Скорость на дороге фиксируется с помощью видеокамер, так что там мы ехали положенные 110 км/час. На остальных дорогах она была несколько выше :)).

После Новокузнецка дорога перестает быть томной. Причем хороший асфальт есть до Таштагола. Но дело в другом. Рельеф местности становится другим. Горные серпантины и перевалы. То достаточно крутые повороты, то подъемы или спуски в 10-15 градусов.

И уж совсем дорога становится интереснее аттракциона «Веселые горки» после Таштагола. Около 50 км до самой Усть-Кабырзы идет гравийка. Причем гравийка вполне хорошего качества, ровная, без ям и кочек. Но гнать по ней больше 60-ти не советую. На крутых поворотах машину заносит, как на льду. Есть еще небольшой участок гравийки возле Каза. Говорят, там рядом склад со взрывчаткой или что-то подобное, и дорогу не делают, чтобы там не гоняли. Насколько эта информация соответствуют действительности не знаю, но про участок гравийки там забывать не стоит.


Здесь жили предки моего мужа.


Если не ошибаюсь, то это уже Каз.


Длинные поезда ездят по ж/д ...


Золоотвал.


Сразу вспомнилась детская загадка: Летит, кричит, когтями машет. (Электрик со столба упал).

Удивительный край — Горная Шория! Край тысячи горных речушек и ручейков. Они здесь везде. Глубиной по пояс в самом глубоком месте. Течение не сильное и вода на удивление не ледяная (в нашей Томи она такой же температуры). Через каждую речушку построены мосты. От Таштагола до Усть-Кабырзы мы насчитали аж семь штук. Хоть на плакатах и висят «тезисы» местной власти о том, что развитие туризма является приоритетным направлением района, до развитой инфраструктуры здесь еще далеко... Хотя, наверное, это и к лучшему. Сохранилась еще хоть где-то природа, почти не тронутая цивилизацией. Она действительно «почти нетронутая» — электричество в Усть-Кабырзу провели только в 2001 году. До этого дизель-генератор подавал электричество по 2 часа в день утром и вечером. А хлеб там пекут до сих пор в дровяной печи — какой обалденно вкусный хлеб!!!


Направо пойдешь — в Таштагол попадешь, налево пойдешь — в Шерегеш попадешь.

В 5 часов по полудню мы добрались до Кабырзы. Там есть несколько турбаз (даже с вертолетной площадкой) с домиками, и палаточный лагерь. Хотя можно поставить палатку в любом другом понравившемся месте.

Посёлок расположен в месте слияния трех рек: Кабырзы, Мрас-Су и Пызаса. Для туристов предлагаются катание на моторных лодках, бананах, водных лыжах, сплавы и прочие прелести водного отдыха. Но об этом дальше.

Перед поселком находится сомнительной надежности деревянный мост, за которым стоит деревянная приветственная стела. И конечно же на ней Йети. Вообще, не знаю, у кого больше рвет крышу от этой темы: у местной власти или приезжающего сюда регулярно на его поиски Валуева, но «эти йети» повсюду в Таштагольском районе. И постепенно йети превращается в визитную карточку или даже местный бренд. Осторожно переехав мост, мы свернули налево. Нас уже ждали. Лагерь разбили на месте слияния двух рек Мрас-Су и Пызас. Пызас оказался мельче и гораздо холоднее Мрас-Су.

Поставив палатку и поужинав мы огляделись по сторонам, искупались в Мрас-Су и завалились спать. В сумерках я решила не фотать окрестности, надеялась, что времени у меня будет много. Как же я потом об этом пожалела! На фотоаппарате села батарейка и фоток окрестностей самой Усть-Кабырзы у меня почти не осталось.

На следующее утро, в 8 утра, мамины подружки начали орать в матюгальник, заставляя всех проснуться и идти на зарядку. В утренней тиши их вопли были слышны далеко по всей округе и желание кинуть в них чем-нибудь тяжелым, я думаю, возникло далеко не у меня одной. Позавтракав, они пошли на свои лекции, а мы поехали обозревать окрестности. Доехали до Таштагола, посетили местный краеведческий музей. Экскурсия оказалась очень интересной. Экспозиция музея небольшая, но разнообразная. Экскурсовод рассказала много интересных фактов из жизни шорцев и области вообще.

По окончании экскурсии был приобретен сувенирный магнитик. Такой технологии я не встречала до этого ни в одном  районе нашей страны. Шелуха от кедровых шишек была спрессована в фигурку медведя. Интересная на ощупь фактура. Узнав от экскурсовода, что можно посмотреть в Таштаголе, мы пошли гулять по городу. Город мне очень понравился. Весь в цветах, чистый аккуратный, в каждом дворе стоят резные деревянные фигурки. Что удивило в городе, так это то, что он разбросан по подножиям нескольких гор, от чего по размеру он кажется огромным. Еще интересно, как жители из одного конца города в другой добираются при таких расстояниях и явно не «автобусоходных» улочках.

Очень понравился сквер со статуей Золотой Шории. Причем Шория эта явно «золотая», стоимостью в 15 млн руб. Правда у меня так и остался вопрос: ну зачем автор скульптуры приделал лосиные рога быку???

Таштагол переводится как «каменный лог», но наиболее популярен перевод «камень на ладони», о чем свидетельствует еще одна скульптура в центре города.


Вот такие симпатичные светофоры в Таштаголе.


Мосты здесь повсюду


Даже колодцы здесь выглядят вот так!


Деревянные фигурки здесь повсюду.


Этот парень меня очаровал :)!


Здание музея и библиотеки и самый широоокий лежачий полицейский :).


Эти Йети везде в Таштаголе.


Скамейка перед музеем.


Возможно, это кто-то из предков моего мужа :)).


Шорские горные лыжи и лыжная палка :).


Реконструкция погребения «Кабырзинской принцессы» 7-6 вв д.н.э.

В парке мы купили мороженое. Самое дорогое мороженое — 20 руб.! И очень вкусное. В Томске цены на съедобное мороженое начинаются от 25 руб.


Таштагол —  город цветов.


Хитрые голуби прячутся от жары в тени припаркованных машин.


Золотая Шория восседает на быке с лосиными рогами...

 

Вид открывающийся с холма Золотой Шории:


К Золотой Шории приходят свадьбы.

Еще несколько фоток Таштагола:


Такой кирпичной кладки я не видела больше нигде.

Погуляв по городу, мы поехали в Шерегеш. Для тех кто не знает: Шерегеш — это очень популярный горнолыжный курорт. Зимой сюда приезжают со всей Сибири покататься на лыжах. Он находится в 18 км от Таштагола. Главная достопримечательность — гора Зеленая, 1270 м над уровнем моря. Всю дорогу мы шутили, что нормальные люди летом ездят на Байкал, а зимой в Шерегеш. У нас же всё наоборот. В январе мы ездили на Байкал и вот в середине июля мы приехали в Шерегеш. Оказалось, здесь и летом есть чем заняться. Дважды поднявшись на гору Зеленая на разных подъемниках. В закрытом хорошо зимой, но летом подниматься 15 минут очень душно и жарко. Зато у этого подъемника расположена смотровая площадка, с которой открываются чудесные виды на лежащий у подножия поселок и окружающие горы. Жаль, что из-за горящих вокруг лесов, всё окутано дымом.

Несколько сот метров дальше находится еще один работающий подъемник кресельного типа. На нем подниматься — одно удовольствие: запахи травы и окружающего склон леса, легкий ветерок и теплое солнышко! По всему склону горы бьют родники. Я не знаю, почему гору назвали Зеленой, если судить по цвету родников — она должна называться Рыжая или Железная. Железа так много в воде, что бегущие по склону струйки имеют яркий рыжий цвет.

Поднявшись на подъемнике на вершину мы встретили группу замученных вусмерть людей, которые начали нас отговаривать идти «туда», куда-то махая рукой. Оказалось, что в 2001 году, в честь 2000-летия Рождества Христова, на горе Курган горного комплекса Мустаг был установлен крест, высотой 20 метров и весом 7,5 тонн. И сейчас все почему-то считают нужным дойти до него. Дорога занимает полтора часа пешком в одну сторону, а потом столько же в другую. Сразу вспомнились слова из песни Бутусова: «Видишь, там на горе, возвышается крест...». Поскольку подъемники заканчивают работу в 16:30, а время было три часа, мы решили не ходить туда, а вместо этого зашли в симпатишное кафе в стиле альпийского шале. Шашлык и блинчики со сгущенкой были великолепны. Получив удовольствие от еды и от открывающегося с террасы вида, отдохнув, мы собрались возвращаться в лагерь. Пока спускались на подъемнике, встретили нескольких людей, спускающихся с вершины горы пешком. Отчаянные они, однако.


Старая и новая (вдали —  белая) стелы. А желтые лопасти крутятся от порывов ветра.


Ну не могла я её не сфотографировать :).


Кабинка закрытого подъемника.


В этой кабинке мы поднялись на гору Зеленая.


А это уже кресельный подъемник.


Трасса SkyWay.


Вид сверху на бугельный подъемник.


Почему гору назвали Зеленой — непонятно. Родники с ржавой водой на каждом метре склона.


У подножия.


Как?! Как он туда заехал?


Так выглядит лыжная трасса летом — горы множество турбаз, которые забиты до отказа даже летом.


... Видишь, там на горе... Возвышается крест?...

Очень маленькая точка справа на вершине горы— это и есть тот самый крест. Хотя меня, если честно, больше заинтересовали ровные гряды камней. Я думала, что это руины от каких-нибудь крепостных стен... Ан нет, оказалось, что это просто камни, так причудливо выложенные природой.

У подножия купили традиционных магнитиков и решили еще раз прогуляться по Таштаголу. Прогуляться-то мы прогулялись, вот только батарейка в фотоаппарате приказала долго жить и оставшаяся часть нашего путешествия осталась только в нашей памяти.


Йети, это мой борд!!! Отдай!!!

Ну и две последние фотки с моего фотоаппарата:

Памятник Василию Вербицкому, который много сделал для Горной Шории. Подготовил грамматику алтайского языка, занимался пчеловодством, метеорологическими и ботаническими наблюдениями, собирал фольклорные и этнографические материалы.


Таштагол — камень на ладони.

На обратном пути между Инголом и Усть-Кабырзой купили сувениров. Точнее я даже не смогу сказать. Стоит деревня с пятью развалившимися и нежилыми домами, возле дороги стоит сувенирная лавка, а в ней девчонка лет 15-ти. Но самое странное, что на обратном пути мы ни деревни ни ларька не заметили. Куда они делись?

Вообще по дороге до Усть-Кабырзы встречается много заброшенных селений. На карте они так и отмечены как нежилые, и состоят из полуразвалившихся домов. Но в каждом из поселков есть пару домов, в которых течет жизнь. Как люди умудряются выживать среди развалин — непонятно.

Приехав в лагерь, мы пошли купаться. И тут я увидела ее... Рыба, похожая на сомика, сантиметров 15 в длину. Она спокойно плавала в 10 см от моих ног, не обращая внимания на мои вопли: «Женя, смотри рыба!!!». Здесь настолько «дикая» и нетронутая природа, что даже рыбы дают себя погладить. И дают поймать себя голыми руками. Сначала мы подумали, что эта  рыба, скорее всего, какая-то больная, но после того, как мы погладили вторую такую же  (как кошку или собаку — от головы до хвоста), мы поняли, что они просто нас не боятся.

До ужина еще оставалось немного времени, и мы решили подняться по склону близлежащей горы, чтоб посмотреть на построенную на ее вершине часовню. Эта часовня привлекла наше внимание еще вчера. Она является частью музейного комплекса «Трехречье», расположенного в Усть-Кабырзе. Тропинка очень крутая, но стоит того, чтоб забраться по ней — от вида, открывающийся с вершины горы, захватывает дух: вся долина как на ладони. Прекрасное место для завершения дня.

Воскресное утро началось под вопли из матюгальника и небольшой дождь. У мамы и её единомышленников программа была расписана до 5 часов вечера. Поскольку она нам была не интересна, мы решили посетить два музея, находящихся на территории поселка. Первый музей — это реконструкция лагеря ГУЛАГ, коих с тридцатых до шестидесятых годов было в этих краях в большом количестве. Экскурсовод провела нас по территории музея. Все экспонаты в нем — реальные вещи, только некоторые документы — ксерокопии. Поражает бессмысленная жестокость, с которой обращались с заключенными. Вид карцера вообще вызывал ощущение какого-то нереального идиотизма, творившегося в то время. Неотапливаемое помещение с бетонными стенами и полом, который поливали водой, превращающейся в слой льда... Заключенному не давали матраса и он должен был спать прямо на металлической решетке, называемой кроватью. Оказывается, здесь этапом была Лидия Русланова. И оказалась она здесь только из-за того, что была знакома с Жуковым. Честно говоря, у меня никогда не было желания посетить такого рода музеи, и в этот я попала потому что надо было куда-то потратить время, но я не пожалела. Кто будет в этих краях — посетите его обязательно и закажите экскурсию. Каждый человек должен посетить подобный музей, чтоб не дать истории повториться.

Чтоб у читателей сложилось хоть какое-то представление о самой Усть-Кабырзе, приложу несколько фоток, честно мною скомунизденных на просторах интернета. Выражаю огромную благодарность их авторам.


Река Пызас. Как раз в этом месте у нас был лагерь.


Подвесной мост в Усть-Кабырзе. Пока мы стояли на нем, по нему тоже проехал мотоциклист.


Территория музея ГУЛАГ.


Мост перед въездом в Усть-Кабырзу.


Часовня на вершине горы. Музей «Трехречье».

Второй музей, находящийся на территории поселка — это целый комплекс из разбросанных на большой территории исторических объектов.  Это и часовня, в которой мы были вчера и недавно найденный здесь некрополь то ли жрицы то ли царицы — ученые еще сами не знают и место, где шаманы совершали свои обряды. Мы поняли, что за оставшееся время нам это все не осмотреть и мы решили посмотреть местную достопримечательность — подвесной мост. Несмотря на то, что на мосту написано, что он пешеходный, по нему туда и сюда снуют мотоциклисты. Мост расположен у места слияния двух рек Мрас-Су и Кабырзы. Очень красивое место. С моста хороша рыбалка. Мы познакомились с местным жителем, который наловил полпакета рыбы. Разговорились, узнали, что у него есть в Шерегеше квартира, которую он сдает в сезон желающим покататься на лыжах. Взяли номер телефона, теперь не надо будет искать, где остановиться. Вернулись в лагерь. Хотя нет, до этого мы еще остановились у сувенирной лавки, где нам были предложены зубы медведя с кариесом за  400 руб и медвежьи когти за 800 руб., решив, что мы переживем без медвежьих «запчастей», вернулись в лагерь.

У нас еще оставалось время до отъезда. Решили потратить его на прогулку по реке на моторной лодке. Живя в Томске, я ни разу не видела лодок подобных конструкций. Узкая и нереально длинная. Мне показалось, что она не очень устойчивая. Лодка рассчитана на 4-5 человек. Интересно, что местные жители такие лодки используют как общественный транспорт, вместо автобусов для перемещения из одного населенного пункта в другой. Что не удивительно, рек тут больше, чем дорог. Прогулка на лодке занимает около 40 минут. Лодочник довозит до песчаного плеса — это единственный песчаный пляж в округе (в остальных местах галька) и самая большая глубина речки — по грудь :). В очередной раз убедились, что зря мы каждый раз оставляем нашу резиновую лодку дома. Накупавшись, мы вернулись в лагерь — пора собираться к отъезду. Очень жаль, что выходные пролетели так быстро. Еще большее сожаление вызывало отсутствие информации о местных достопримечательностях до поездки сюда.

А тут оказывается столько еще можно посмотреть. Информацию мы собирали уже на месте у местных жителей. Так что хочу поделиться информацией, про то, что здесь еще можно посмотреть с теми, кто захочет посетить эти места:

  • Некрополь «Кабырзинской принцессы». Недалеко от слияния рек Мрас-Су и Пызас.
  • Водопад Сага. Высота 15 метров. Говорят, что на него можно попасть только на лодке.
  • Гора Медная. Покрыта зелеными узорами оксида меди.
  • Кабукский воклюз — родник именуемый еще «фатой невесты». Красивый и очень холодный.
  • Скалы Царские ворота высотой 100 метров. Меняют свой цвет в зависимости от погоды с бело-розоватых до серо-фиолетовых.
  • Музей под открытым небом «Тазгол». Комплекс шорских хозяйственных построек конца прошлого - начала нашего века, и археологических раскопок периода средневековья.
  • Пещеры. Здесь они на любой вкус и цвет с длинной от 160 метров до семи километров.

Может быть здесь есть что-то ещё, но об этом придется узнавать в следующий раз.

В реках Шории водятся хариус и таймень. Породы этих рыб считаются ценными и рыбалка на них возможна только по разрешительным документам, которые можно приобрести у организаторов рыбалки. Мы тоже славно «порыбачили» —  купили пакет вяленой рыбы за 240 руб :). Говорят, в местных лесах водится много медведей, но нам они не повстречались.

Про что еще рассказать? Последняя заправка в Таштаголе, дальше заправок нет. Заправлялись на «Газпроме». Спасибо ZHRV за информацию о заправках. Привожу тут инфу на всякий случай. В Таштаголе, если ехать по главной дороге и никуда не сворачивать, то по ходу движения, с левой стороны будет «Лукоил». Едем дальше. После АЗС «Барель» (справа, слева ж/д дорога) на кольце уходим направо. Проезжаем АЗС «Бизон» (справа), за ж/д перездом и поворачиваем направо. Едем прямо и вот она,  справа, газпромовская заправка. Бензин там вполне хороший. Только готовьтесь к очереди на заправке. Кстати, это единственная АЗС, на которой в Таштаголе очередь. Есть еще «ГПН» по дороге в Шерегеш. Мимо не проедете, там семейство йети собралось кататься на борде.:)

Есть некоторое количество гнуса, поэтому берите с собой репелленты. Клещей вроде нет.

Дорога домой прошла без приключений, по дороге встретили томичей, возвращавшихся с «Кузнецкой жары». Надеюсь, они там что-то выиграли.

Домой мы вернулись уже во втором часу ночи. Ну что ж, положено начало путешествиям по Горной Шории. Пора разрабатывать новый маршрут.

P.S. Лето в Сибири выдалось на редкость жаркое и пожароопасное. Дым от пожаров был везде. Смотрю фотки — почти на всех марево от лесных пожаров, так что, увы, получились они не очень.... Прошу за это сильно не критиковать...


Дром

Комментарии

   
Сообщений: 23677
зимой надо ехать...
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
15
2
Ответить
  
новокузнецк
Сообщений: 476
да,зимой там классно!!!
Прошлого не вернуть, настоящего не существует, лишь в будущем есть надежда на счастливый
КОНЕЦ...
10
2
Ответить
  
Оренбург
Сообщений: 430
Позитивный отчет, хорошея поездка, фотографии не плохие автору +5.
20
1
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
Классно
GET BIG OR DIE.
9
9
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 193
Замечательный отчет - буду изучать, много реально нового, Горная Шория по сравнению с Алтаем совсем не освоена (и это хорошо, значит, еще не замусорена).

А насчет трассы Ленинск - Кузня - мои восторги поменьше: да, по две полосы, да, есть разделительная, можно спокойно ехать 120, фуры не мешают, но качество полотна уже, извините, не то, стыки всё более заметны, много лет уже трасса стоит без серьезного ремонта
13
6
Ответить
 
Кузбасс.
Сообщений: 184
Возможно, это кто-то из предков моего мужа :)).


Супруг вроде на шорца не похож...
12
1
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 423
Автомагистраль еще строят, вы должны были это заметить. 25 км это 1 этап строительства.
7
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1741
taksist143:
да,зимой там классно!!!
Вот в той части Шории (Кабырза и дальше) гораздо более классно летом. Вот только джип нужен. Сензас, Патын, Куль-тайга - да много чего интересного.
TLC-76, 2013
In Via Veritas
8
1
Ответить
   
Земля Кузнецкая
Сообщений: 654
Знакомые места, каждое лето в Кабырзу по нескольку раз ездил пока жил а в Горной Шории. Место в Кабырзе уникальное, какое-то умиротворенное, чувствуешь это только после некоторого времени...
8
2
Ответить
    
Дмитровский район
Сообщений: 1859
когда вижу путешествия на фоне хрущеб и всего страшного даже не могу читать
3
18
Ответить
   
Междуреченск
Сообщений: 21989
Летом 2 раза в Таштаголе был. И в Кабырзу на выходных мотались. Поверьте, летом там классно. Думаю, не хуже, чем зимой.
Opel Astra H 2012 1.6 AMT
12
2
Ответить
 
автор
Томск
Сообщений: 7352
oak4:
Замечательный отчет - буду изучать, много реально нового, Горная Шория по сравнению с Алтаем совсем не освоена (и это хорошо, значит, еще не замусорена).
А насчет трассы Ленинск - Кузня - мои восторги поменьше: да, по две полосы, да, есть разделительная, можно спокойно ехать 120, фуры не мешают, но качество полотна уже, извините, не то, стыки всё более заметны, много лет уже трасса стоит без серьезного ремонта
рада, что пригодится информация....
ну а по поводу дорог.... Вы к нам в область приезжайте, поймете на чем основаны восторги)))), да и у Вас в области дороги так-себе за исключением новой дороги в объезд Сокура и Мошково.)))
Каких феев заказывали, такие и фокусы будут
F**K Роснефти и Газпрому. Езжу на электричестве.
6
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 148
мож убрать четвертую фотку? Как то неоднозначно трактуется...
9
 
Ответить
NAR
 
Сообщений: 4443
пять+
3
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 193
Великий Кузбасс (откуда я сам родом), не обижайся на мое замечание по поводу качества полотна дороги "Л-Кузнецкий - Новокузнецк"!

Канэшно же, автострада (25 км) на пути от Кемерово до Ленинска, а также дорога от Кемерово до Лесной Поляны - по таким не стыдно и граждан ФРГ покатать!

Сори за офтоп: в Н-ской области совсем мало трасс с разделительной полосой. А качество полотна по направлению что в Кемерово, что в Барнаул, что в Омск - очень даже ничаво, все так и норовят разогнаться до 150-200, но разделительной нет - вот и бьются по-черному
7
1
Ответить
   
Сообщений: 29445
молодцы!
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
5
1
Ответить
    
Юг Кузбасса
Сообщений: 1304
Нормально прокатились! Прямо реклама горной шории. Что то раньше в таштаголе я всего этого не замечал, или давно не был там-))
6
 
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 384
Ой, как про Таштагол хорошо написала и показала, умничка прямо))) А мы уже и не замечаем, привыкли.
www.travel.drom.ru/21080 - Монголия-2012

Honda Orthia. Нива ВАЗ-2131.
12
 
Ответить
 
Кузня, СПб, Брянск, Столица
Сообщений: 5777
Эх, родина моя - Новокузнецк.
?
?/
/?
/' просто епта...
3
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
5+
2
1
Ответить
Сообщений: 2
От зелёной за 1,5 часа до креста не дойти (если только ломиться как ужаленному), там курум и болотца.
И таки да к подъёмнику надо успеть потому как спускаться пешком та ещё забава ....
5
 
Ответить
  
Сообщений: 9
Самый широокий лежачий полицейский люди у нас принимают почему-то за пешеходный переход и прут внаглую по нему. А всякие чайники их с удовольствием пропускают - бесит.
2
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8802
Историю не мы делаем,повторят и нас не спросят...
4
 
Ответить
 
автор
Томск
Сообщений: 7352
taricc:
Ой, как про Таштагол хорошо написала и показала, умничка прямо))) А мы уже и не замечаем, привыкли.
спасибо!
Каких феев заказывали, такие и фокусы будут
F**K Роснефти и Газпрому. Езжу на электричестве.
1
 
Ответить
     
Томск
Сообщений: 2893
Симисятый ПРЁТ!!!
Я за любой кипиш!
Тел. 89138808000
 
 
Ответить
    
Сообщений: 43310
оч карашо
JDM
 
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 30173
Про кирпич! Такая кладка называется "Липецкая" В ней вертикальные швы не перевязываются вообще!!
Будешь у нас- покажу!)))
Про отчёт: Круть!!!!! Умеешь ты рассказать!!! Чуть не пошёл сумку в дорогу собирать))))))))))))
Молодец!
Кто проповедь читать захочет людям, тот жрать не должен слаще, чем они.(с)
6
 
Ответить
  
Сообщений: 9
Автор , глаза у тебя красивые!!!
1
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 436
Молодцы! А если чуть дальше от Газпромовской заправки налево, то попадёте на север Телецкого озера - Артыбаш!!!!Стоит попробывать!!!
4
 
Ответить
  
Барнео
Сообщений: 9
отчет классный!
интересно было увидеть Таштагол и Шерегеш летом))) до этого видела только зимой.
г.Зеленую так только стоя с бордом на вершине)))))
спасибо, автору +5
1
1
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Какие интересные места. Неплохо бы посетить.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
2
 
Ответить
    
Украина
Сообщений: 40
Комментарий к фото: Такой кирпичной кладки я не видела больше нигде.

Это самая обычная "шведская кладка". Была очень распространена в СССР, благодаря своей "технологичности". Однако, называть ее "шведской" - при коммунистах было "аполитично". :) Поэтому ее именовали "липецкой", поскольку впервые массово начали применять при застройке Липецка. Этой кладкой на территории бывшего Союза построены сотни тысяч домов. Странно, что автор НИКОГДА ее не видела! Скорее, просто никогда не обращала внимания! :) Изображенная на фото кладка - не совсем "стандартная", поскольку в ней всего три ложковых ряда перевязываются тычковым. Стандарная же "шведская", она же "липецкая кладка" состоит из четырех ложков и одного тычка.
3
 
Ответить
Кемерово
Сообщений: 2
Огромное спасибо за рассказ! Сегодня собираемся, а завтра выезжаем в Усть-Кабырзу! От знакомых слышал что там классно!Беру с собой удочки, спининг. Хариуззззззззззз!!! В Шерегеше и Таштаголе был не один раз(там и летом и зимой классно), а В усть - кабырзу еду в первый. Завидуйте(белой завистью), завтра буду в трех речье!!!!!!!!!!!!! :)
6
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Интересный рассказ!
1
 
Ответить
Замечательный рассказ. Мы с семьей в 2014 г. были именно в тех краях летом. Ездили специально, не пожалели !!!! С автором согласен на все 100%. Спасибо, как снова побывал!
P.S. А еще там есть "городской пляж" недалеко от г.Таштагол, куда ездят купаться местные. Мы тоже заезжали, купались в речке Кабырза среди гор. Супер!!!!
4
 
Ответить
Владимир
Тюмень
Спасибо за рассказ! Через месяц....из Тюмени через Горноалтайск в Абакан и дальше на Байкал. Но Горную Шорию рассмотрю обязательно
 
 
Ответить
Собираемся с подружками на машине в Усть-Кабырзу отдохнуть , а нас напугали "дорога плохая"! Полезла в инет искать и наткнулась на ваш рассказ! Спасибо огромное, теперь едем точно! Очень увлекательно написали! А дороги нам никакие не страшны! Мы, однажды, решили путь сократить из Хакасии в Новокузнецк! И навигатор нам дорогу показал через поселок Коммунар. Машина у нас Тайота-Приос. Едем мы, едем - ручьи всякие переезжаем, дорога все хуже, горы все выше. Навстречу едут парни на мотоцикле и говорят- " куда вы прете? Здесь только Уралы ездят и дальше тупик!" Пришлось возвращаться! Километров 200 пути прибавили!
1
 
Ответить
4409067
Партизанск
съезди за Ортон...обалдеешь,,,
1
 
Ответить
    
Междуреченск
Сообщений: 1499
От Таштагола до Усть - Кабырзы дорога гравийка, но твердая, ровная, спокойно можно ехать со скоростью 50... 60+, в поворотах 30-40.
Toyota VISTA 99 1ZZ ZZV-50, эксплуатирую с 2010 года.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие