|
Много здесь пишут про перегоны с Владика, про «федералку», немного разбавлю эти рассказы описанием перегона машины с запада на восток. Такое тоже бывает!
Я из Кемерово, друг мой из Красноярска. Машину хотел себе друган. Продал он свой Х5 и сильно хотел Honda Element и именно черного цвета.
Пообзванивал он салоны Питера и Москвы, цель обозначена — Питер. Были в наличии несколько автомобилей, нужно было посмотреть и выбрать, ну и, естественно, перегнать.
Собственно, 10-го вечером я выдвинулся из Кемерово в аэропорт Емельяново. Меня подвез друг, точнее я сам рулил, чтобы в обратку друг не заснул, все-таки ночь и завтра на работу, до Боготола, и из Боготола забрали в Емельяново, это был самый хороший сон за этот день в «Волге» на заднем сиденье. Приехали в аэропорт, по 100 грамм, так сказать, за встречу и мягкую посадку.
В 7 утра мы были в Питере. Заселились в гостиницу, позавтракали и в 11 утра прибыли на авторынок, точнее это, наверное, не авторынок, а куча салонов, находится это где-то на Энергетиков.
Вот фотки машин, которые смотрели, были, конечно, еще и другие:
Вот эта была первой увиденной, ее и купили:
Сами рынки Питера — достаточно много стоянок (порядка 20), забитых машинами. Очень много дорогих машин... Крузера (200 в том числе), Тауреги, Бэхи (Х5 и Х3), Порш Каен (эти вообще рядами стоят)... даже Акуры есть. Очень много Honda CR-V 2002-2004 года (ценник 24-26 тыс).
Honda Element — делается только в Америке, ценник у нас на правый и левый руль одинаковый. Машина сделана для серфингистов, большой салон, убирающиеся и съемные задние сиденья (для двоих, кстати), отсутствие боковых стоек, люк сзади. Ценник на другие Элементы был 610-640, но это 2003 год и достаточно «потертый».
К выбранному варианту претензий не было, единственное мелкие косяки:
— на правой пассажирской двери коцка, говорят, при разгрузке поцарапали (10 см), похоже на правду;
— нет головки для секреток на колесах;
— закодирована родная магнитола, сел аккумулятор;
— задняя резина убита в хлам, но нам все равно на шипы вставать.
По Хонде, которая была приобретена:
— 2004 год, пробег 35 тыс. миль (56 тыс. км);
— движок 2,4 iVTEC, 160 кобыл;
— музыка с сабвуфером (голова которой, кстати, была залочена и сейчас успешно заменена на ДВД Панасоник);
— есть круиз-контроль, полный привод;
— машину нам отдали за 655 тыс. руб. (начальный ценник был 675).
Тут же на авторынке купили резину (Нокиан, шипованная, 215/70 R16, модель не помню) 26 тыс. р. комплект. 2 000 (!) руб. переобувка и 800 руб. откручивание секреток. Задние покрышки выкинули. Взяли аптечку+знак+огнетушитель, насос, секретки на колеса и, в общем-то, все. К 16 часам мы были готовы к обмыванию покупки.
Вечерний Питер
Специально сходили по памятным местам для истории...
Исаакиевский собор и Дворцовая площадь:
Набережная Невы:
Дорога
Выезд запланирован на 10:00 утра 11.01.2008.
Сначала нам нужно было добраться до Москвы и там купить аксессуары на машину, это ветровики, противотуманки, мухобойка, коврики.
Питер-Москва — трасса М10 — 660 км — самый фиговый участок всей поездки.
Дорога трехполосная, и обгонять по средней полосе можно только на обозначенных участках, длиной 600-700 метров, все остальное будет трактоваться как «встречка». Ментов на дороге много, населенных пунктов тоже пресс, сильно не разгонишься, и немереное количество фур, которые тоже пытаются друг друга обогнать.
Дворники на машине не меняли... а зря, правый совсем плохо чистил, левый кое-как. Температура на улице около нуля, поэтому за фурами туча всякой каки, после которой приходится мыть стекло.
Выехали мы, как и планировали, в 10 утра и в 17 уже были в Москве, с одной остановкой на обед. Забрали аксессуары и к моему куму в гости.
Поужинав у кума (друг принял на грудь 100 грамм), руль был передан мне. Заезд в Ашан за зимними дворниками, омывателем, тройником в прикуриватель.
В 10 вечера я выезжаю на М5 и в путь...
Температура за бортом ушла ниже -5, и дворники, и омыватель уже потеряли свою актуальность. Следующая цель — Самара, к родственникам. Москва-Самара — 1 000 км.
Адаптировался под левый руль я быстро, хотя раньше проблем не замечал, т.к. начинал и учился ездить на разных рулях, но езда на правом руле в течение 3 лет дала о себе знать. Естественно, первым делом включаются дворники вместо поворотника, ну и правый передний угол не чувствуется. 10-15 мин. по МКАДу с многочисленными перестроениями и привык.
Попробовал круиз-контроль, непонятные ощущения, но однозначно — не на оживленной трассе, потом за Уралом — отличная вещь.
Первая остановка ментами — перед Тольятти — полный шмон машины, сумок, карманов... Сопротивляться не стали, я знал, что в Тольятти всегда шмонают... Может, и правильно делают, есть ли от этого результат?..
Дальше в Тольятти опять останавливают, мы заверили, что нас уже обыскали, отпустили...
После Тольятти опять останавливают, друган начинает закипать... шмонать не стали, но пробили на угон...
Ну и далее, на объездной за превышение штраф...
В 10 утра 12.01.2008 мы были в Самаре. Заехали в Самару к сестре моей, дальше в село Кинель-Черкассы к дядьке.
Это в Кинель-черкассах, возле дома бабушки, где часто я летом отдыхал в далекие 80-е. Дом уже давно продан, остались только воспоминания и несколько черно-белых фотографий.
Самара-Уфа-Челябинск — 880 км.
После Кинель-Черкасс на пустой трассе я разогнал Элемент до 162 км/час, собственно, это была максимальная скорость, до которой разгонялся за поездку.
Самые конченные гаишники — башкирские... После Уфы — началось. Ставят знак «Обгон запрещен», без таблички зоны действия и хз, где можно обгонять, гайцы стоят по 2-3 экипажа. Разметку не видно или отсутствует.
Другана ловили два раза, в итоге 2 000 + 1 000 руб... Причем, во втором случае метров через 700 после знака началась прерывистая разметка, и там он обогнал, но мент упорный, говорит, типа знак действует до перекрестка и все, а разметку я вам не предъявляю. Разметка, ГОСТы ему до фонаря, «права заберу и в суде разбирайтесь».
Потом сел за руль я и старался уже не нарушать (ну, честно говоря, пару раз было... и по обочине разок обогнал).
Начиная с Самары мороз был -20 и ниже, так что большого желания выходить на улицу не было, только физические нужды, заправка и смена водителя, чаще это все совмещалось. Поэтому и фотографий больше нету :(. На Урале шкалило под -38.
Челябинск! — город суровых мужчин... (с) Наша Раша. Прошли ночью, через город. По-моему, на пр. Победы вышли.
Дальше, Курган, поворот на Тюмень, и трасса до Омска, Челябинск-Курган-Исетское-Ялуторовск-Омск — 1 000 км. Раньше объезд Казахстана я проходил через Макушкино, но, оказывается, этот маршрут намного лучше, да и по расстоянию, по-моему, меньше.
Тут, где-то в районе Ишима, меня первый раз оштрафовали за скорость (102 км/ч), точнее только протокол составили и должны отправить в Кемерово.
Прошли Омск, дальше прямая дорога до Новосиба (670 км) и практически дома... На протяжении всей дороги менялись где-то в среднем через 200-300 км.
Еще один штраф в соточку я словил в Журавлево, как раз на старый Новый год, ровно в 0:00.
Ну и все — дома! В Кемерово мы были в 2:00 ночи. Друг все-таки геройски рванул до Красноярска, в 8 утра прибыл.
Резюме
Пройдено 4 460 км, время в пути 48 часов 21 минута + время стоянок 5 часов 28 минут.
Средняя скорость 92,2 км/час, максимальная высота 819 метров (относительно Питера), наверное, на Урале была.
Это данные из ГисРуссы, фиксировались через GPS.
Надо сказать, для таких путешествий навигация — незаменимая вещь. Сильно помогла при поиске адресов и проезда к ним в Москве, Самаре, также при прохождении городов Омск, Челябинск, частично Новосибирск.
Данных по денежным затратам у меня нет. Единственное, что могу сказать — замерял расход, получилось где-то 11,2 литра / 100 км.
Стоимость 92 бензина разная по регионам, колеблется от 19 до 21 рубля за литр.
Перелет Емельяново-Пулково — 10 тыс. р.
Гостиница в Питере — трехместный номер — 4 500 руб.
Поспав ночь дома, мне пришлось съездить в Прокопьевск (400 км туда-обратно) за сыном, так что можно сказать, что сильно не устал...
Юран. Кемерово. |