|
Часть 1. Алтай
Как говорил один герой фильма «Берегись автомобиля»: «А не замахнуться ли нам на самого Вильяма Шекспира?». Я владелец замечательного автомобиля Toyota Corolla Fielder 2003 г. в., привод — передний, автомат, двигатель WTI, обьём — 1 500, 109 л/с. Автомобиль был доставлен из страны восходящего солнца в декабре 2008 г. на омский авторынок. В это же время я был в поиске именно такого автомобиля. Увидев его, я не устоял, тут же купил, стал первым его владельцем в России (без пробега). Автомобиль пришёл в отличном состояний. Хорош всем, и универсал (до этого был ВАЗ-21043), и для жены — коробка автомат, а КАКОЕ состояние салона - одним словом «Made in Japan»!
Изначально было заменено только масло на «Visco-5 000» (рекомендую), антифриз до -40 (был -20) , салонный и воздушный фильтр. Хотелось ещё чего-нибудь поменять, но всё лучше нового. Через год поменял колодки вкруговую — брал в «Экзисте» по 300 руб. повезло, до сих пор езжу без претензий. Ходовая не стучит, не бренчит.
Так вот про Шекспира. До этого на ВАЗе ездил самое далёкое — это Казахстан, оз.Челкар, 520 км от Омска (три раза.). Летом часто выезжаем на природу в район п. Муромцево, оз. Данилово, 300 км.
И вот в 2010 году стоял вопрос, на чём ехать на Алтай в санаторий г. Белокуриха. Решение было однозначное — на машине, на нашем ФИЛЬКЕ, и точка.
Поспрашивал знакомых, просмотрев маршрут по карте, взял у друга навигатор, и в 5 утра 10 июня выехал на Алтай. Дорога была через Новосибирск, Барнаул и Бийск. В 19:00 я был у своего санатория, проехав 1 200 км с женой в соотношении 5 к 2. В один из свободных дней от процедур решили прокатиться вглубь горного Алтая, до слияния рек Катунь и Чемал. Тут мы повторно убедились в прелести поездки на автомобиле, не оплачивая экскурсии.
По дороге, в 40 км от курорта Белокуриха, с. Алтайское, заехали в дендрарий «Цветущая долина», жаль, ещё не всё зацвело в начале июня.
Но ирисы уже цвели…
… и далее вглубь до горного Алтая…
…через мост р. Катунь в районе природного парка «Ая».
Село Усть-Сема в 50 км от Горно-Алтайска.
Вот и вода в р. Катунь очень грязная в это время.
На обратном пути под вечер заехали на озеро Ая, искупались и поужинали.
Но день не бесконечен, и вернулись в Белокуриху около 23:00, проехав около 400 км. Но так как процедуры каждый день и пропускать не рекомендовано, то наслаждались послеобеденным загоранием и купанием в открытом бассейне (рекомендую санаторий. «КУЗБАСС»). Благо, в середине июня стояла жара за 30 градусов.
Поверьте, это не Турция, это Белокуриха, «Кузбасс».
Ну, а вечером променад по Белокурихе…
…подъем на гору Церковку на канатном подъемнике…
…и пешком к старой мельнице.
Отдохнув, зарядившись на весь год в радоновых ваннах, отправились домой. По пути заехали в Барнаул — очень хотелось побывать там, где 20 лет назад служил. Но часть моя была в центре города, и как везде, естественно, её куда-то перенесли за город. Немного расстроившись, поехали дальше, через Новосибирск, успев посмотреть только малую часть центра города и…
…выехали в сторону Омска. За городом пообедали, и через шесть часов были дома.
Вообще, дорога хорошая, есть пара участков не очень, но это мелочь. Про водителей скажу так: от Омска до границы с Алтаем сигналят про гаишников, а дальше как не родные. Вот там-то и попал на скорость, когда ехал туда. При знаке «70» (они там на каждом повороте, кто поедет, будьте внимательны) начал снижать со 110 и успел снизить до 87, что и зафиксировал радар с камерой. Поговорив минут 20, сошлись на 100 руб., что не испортило настроения.
Обратная дорога без приключений. Навигатор — вещь хорошая. Выручил пару раз — это в объезд Новосибирска через Бердск и при возвращении с гор Алтая — не там свернули.
По затратам на дорогу: расход составил чуть больше 7 л. на сотку, проехали около 2 800 км, что составило 7 Х 28 = 200 л по 23 руб. Итого: 4,6 тыс. руб. на бензин +100 руб. штрафа. Даже вдвоем на поезде до Бийска и обратно (6 000 руб.), там на автобусе до Белокурихи и обратно (500) и в Белокурихе на такси (200) 6 700 руб. + плюс экскурсии. Экономия налицо, да и сумки не таскать на себе.
Часть 2. Санкт-Петербург
За 2,5 года мой ФИЛЯ зарекомендовав себя отличным средством передвижения. Вот и этим летом, чтобы убить всех зайцев (повидать родню в Н-Новгороде, посмотреть Москву, Питер( конечная точка — шалаш Ленина в Разливе в 200 км от финской границы) решено было ехать на автомобиле. Весной стали составлять маршрут. Изначально было два варианта: Омск—Питер—Москва—Сочи—Омск; и Омск— Питер—(слетать в Турцию, т.к. путевки стоят гроши)—Москва—Омск. Но ближе к лету всё стало ясно. Времени хватало (20-22 дня) на маршрут Омск—Нижний Новгород (далее Н-Н.)—С-Петербург(далее СП.)—Москва—Омск. Одноклассник Андрюха давно звал в гости в Питер. Там с женой мы были 20 лет назад. Хотелось и самим посмотреть, вспомнить и дочке показать.
Чем удобен универсал, так это местом для вещей .Часть вещей уложились в нишу запаски (она перекочевала вместо одиночного заднего сиденья), а часть, собственно, в сам багажник, где ещё осталось 1\3 свободного места. На заднем сиденье осталось два полноценных места и ровное место(запаска), где можно было в течение дня поваляться.
1 день
Проверив ещё раз авто на тех. Состояние — всё исправно — опять же, как и на Алтай и последующие дни, в 5 утра 06.07.11 выехали из Омска. Первый перегон — 2 371 км до родни в Н-Н был рассчитан на два дня: Омск—Ишим (объезд Казахстана )—Курган—Челябинск—Уфа—Наб. Челны—Казань—Арзамас—Ардатов. Многие говорили, что первую ночевку делать надо до Урала, не лезть в горы в ночь. В нашем экипаже два рулевых, плюс всегда два штурмана и обгон не составлял труда. Дороги до Урала, да и на Урале, средние, всего две полосы, да и ремонт иногда.
Проехали Ишим и в Бердюжье первый раз заправились, 28 л, проехав 430 км, и, — о, кошмар — 25,8 руб. за литр (в Омске заправились по 23 руб.) и дальше дешевле 24 не встречал. После Бердюжья на чертовом круговом, не доехав до последнего сворота, отклонился от маршрута. Тут опять навигатор помог, указав путь наперерез, до трассы срезали 5 км, вместо 30 км с возвратом в Бердюжье. Далее на Макушино (не на Петухово), там направо на трассу М-51 на Курган по объездной дороге и уже к 15:30 добрались до Челябинска — 940 км.
Объездная дорога Челябинска через Копейск не очень , да ещё 7 фур эстоно-литовцев -70 км. это видно для них очень, очень быстро. А потом трасса Е-5 — три полосы в одну сторону, и тут превышение на 37 км (против видеорадара не попрёшь), и вот они, суровые челябинские мужики. Всего 200 руб. сделали своё дело, и к 17:00 подъехали к Уралу. Урал прошли нормально. Единственное, что нашему Фильке реально не хватало кислорода, пропала часть мощности и закладывает уши, как в самолете. Хорошо предупредили, кто ездил, а так был бы на измене, что что-то с авто и с ушами. В одном месте делают дорогу полностью одну сторону, а по другой реверсивное движение. Но нам повезло, как раз ехала наша сторона и …
…с одной остановкой уже к 21:00 были за Уралом. Всё реально. Перед Уфой вроде в п. Тауш в 22:00 решили заночевать. Нашли самый дешевый номер за 700 руб. — две кровати и свой матрац, стол, два стула, + душ на этаже + охраняемая бесплатная стоянка. В принципе, нам только переночевать-то и надо. Там есть подороже с телевизором, холодильником, кто хочет. Вот фотка: вдали Урал, за спиной Уфа.
Второй день
Утром проснулся в 5:00, выпил чашечку кофе и пошёл за авто на стоянку. На улице бегали люди, искавшие место для ночлега. Как они были рады, что мы уже уезжаем — повезло землякам. Они гнали машину с Москвы весь день и всю ночь. Загрузив полусонных жену и дочку, в 6:00 двинулись дальше. Начинало светать. По объездной Уфы дорога супер. Но там надо смотреть, где свернуть направо на Казань. Друг мой зимой проскочил и ушёл на Самару и к Москве подъехал с юга. Говорит, что там дорога тоже ничего. Но нам надо было на Казань, и до неё 550 км. Проехав 100-120 км, около 7:00 попали в сильный дождь с грозой. Остановились, позавтракали и потихоньку двинулись дальше. В 10:00 проехали Наб. Челны, заправились по 26 руб. (и это, где нефть качают на каждом шагу). У г. Мамадыш идёт большое строительство нового моста через р. Вятка, так что там скорость 20 км/ч километров на 10, и чуть дальше тоже ремонт дороги с большой развязкой.
Ближе к Казани перевели часы на 3 ч. назад (на московское) и в 10:30, проезжая мимо, решили не упустить шанс посмотреть один из старейших и красивейших городов. В городе встретился дедок, который рассказал, где и что посмотреть, где оставить авто. Было очень жарко, +35. До 13:00 экскурсия по центральной части города. Историческая часть понравилась, особенно Кремль, Мечеть.
Что красиво, то красиво.
Да и супермаркет «Кольцо» — оригинально и красиво, а главное, прохладно. Купили сувениры, тюбетейку и поехали дальше уже к родне в Н. Новгород. Переехав по мосту через живописное Куйбышевское водохранилище, на посту полиции проверили документы, выехали за город. Там сразу есть красивое место между холмов у родника и справа пятачок с видом на долину. Тут мы и пообедали и отдохнули, умылись чистой родниковой водой и, набрав, как многие проезжающие, с собой в дорогу. Далее, не доезжая до Н-Н. километров 100, в Лысково свернули налево на Перевоз—Арзамас—Ардатов.
Третий и четвертый день
Погостив пару дней с баней, шашлыками и с посещением Дивеевского монастыря,
где хранятся мощи св. Серафима,
и купанием в купели, мы, смыв грехи, в 5:50 10.07 выехали из Ардатова на Владимир—Москва (объезд)—СП.
Пятый день
Дорога до Владимира нормальная, движение небольшое. Правда, был сильный низкий туман, ехали осторожно. Не доезжая Владимира, есть вантовый мост (на тросах), так был такой классный эффект, как-бы тросы уходят в небо (в тумане опор не видно). Жаль не успели сфоткать, а останавливаться опасно. При выезде на виадук у Владимира увидели перевёрнутую фуру. Видно, круто взял в поворот на подъеме и аккуратно лёг на бочок.
К слову, видели ещё одну фуру под Казанью на обратном пути, но та ночью ушла в кювет, видно, водила заснул. Больше аварий не встречали, что путешествие не портило. Выехали на трассу М-7 на Москву и в первое кольцо ушли направо в объезд столицы. Проехав Сергиев Посад, Дмитров (550 км. в 11:50 от Ардатова) вышли на г. Клин. От трассы М-7 г., Электрогорск до г. Клин дорога узкая, много фур и пробок у городов. Может, лучше сворачивать в Ногинске и на Дмитров или Зеленоград. Кто часто там ездит, подскажите другим.
От Клина направо на Питер. Средняя полоса дороги, как и везде от Урала, реверсивная. Проблем с обгоном никаких. В 13:30 пообедали где-то между Москвой и Питером…
… в кафе «Хомяк» — прикольное название.
И практически далее до Питера, с одной остановкой нарвать укропа.
Дорога хорошая, но не скоростная. Практически один за одним идут населённые пункты и ограничение скорости 60 км/ч. Поэтому добрались только к 8 вечера до Шушары, где ждал нас Андрюха. Про Питер много рассказывать не буду. Скажу, что посмотрели очень много, благодаря машине Андрея и немного моей. Он сам же был и экскурсоводом.
Посмотрели весь Петербург…
…красавец Петродворец…
…Киров — прорыв блокады…
…Шалаш Ленина…
… усадьбу Репина…
…Кронштадт…
…г. Пушкин — Царское село и т.д. Можно перечислять до бесконечности, так много удалось посмотреть за неделю пребывания в Санкт-Петербурге. И вот пора возвращаться, точнее ехать в Москву. В 6 утра 18.07., набрав на навигаторе адрес сестры в Москве, двинулись в путь. Дорога знакомая, погода хорошая и к 16:00 мы уже в районе Шаболовки. Было две пробки, в районе г. Солнечногорск и у г. Клин. Два дня провели с пользой. Естественно посмотрели…
…Красную площадь, ГУМ, ЦУМ, благо, всё рядом…
…Москва-Сити, Останкино, Арбат.
А это добрейший москвич с редкой фамилией Медведев, который просто так прокатил на своем Infiniti от Белого дома до Воробьёвых гор и по территории Университета, подарив нам на память свою книгу со стихами и аудиодиск. Бывает же так. Родня свозила нас в …
…Царицыно на музыкальный фонтан…
…и ночную Москву.
И вот 21.07. опять же в 5 утра выехали в сторону Омска. Очень хотелось добраться за два дня, но загруженность и ремонты дорог, в первый день смогли доехать только до Н. Челнов. Заночевали по адресу Линейный пр., 18. Это почти на выезде, бывшее какое-то АТП. Там один этаж переделали под гостиницу. Нормальные, чистые номера с телевизором, душ на этаже. Всё удовольствие по 300 руб.на человека + охраняемая, бесплатная стоянка. Во второй день проехали две границы…
…Татарстана и Башкортостана …
...Европы и Азии.
В Челябинске уже смеркалось, и решили вставать на ночлег. Но не тут-то было. Между Челябинском и Курганом оказалось очень мало ночлежек, точнее всего две или три. И пришлось по темноте ехать до самого Кургана, где на въезде нашли гостиницу за 1 000 руб. за номер тоже с телевизором. Ну а утром последний марш-бросок до Омска, опять же в объезд Казахстана — риск в таких случаях дело не благородное. За Ишимом ремонт одной полосы и, естественно, пробка. Вся встречка по полям. Ну и, естественно, после этого на отремонтированном участке за поворотом продажа полосатых палочек. Мы не покупали, помогли земляки, ехавшие на встречу. Около 13:00 — Здравствуй, Омск.
Можно подвести итог нашей поездки. Получили массу впечатлений и от встречи с роднёй и посмотрев три красивейших столицы: Казань, Москва, Санкт-Петербург. Главное, что путешествие прошло гладко, без аварий и происшествий. Всего пройдено 7 500 км.
По затратам:
Бензин за весь путь составил: 7 500, истрачено 700 л х 24,5 ( 15 000 руб.) и расход составил 7,5 л. на сотню.
Расчет на поезде, плацкарт:
Омск—Н. Новгород, 3 х 2 100.
Н. Новгород—Ардатов, 3 х 500 х 2 туда и обратно.
Н. Новгород—Питер, 3 х 2 000.
Питер—Москва, 3 х 1 000.
Москва—Омск, 3 х 2 500.
ИТОГО: 25 800
Было три ночёвки: 700+900+1000=2 600 руб.
Еда в дороге и в гостях в основном своя + обедали в Москве и Питере в кафе. Так что проели, сколько проели.
На экскурсии затраты только на бензин (смотри п.1) и плюс бензин на «Audi» друга — 500 руб. и 500 руб. на метро.
Сувенирная продукция на память и по мелочи на шопинг.
В общей сложности потратили около 40 000 р. Затратив не так уж много, получили массу впечатлений и эмоций от встречи с роднёй и посмотрев три красивейших столицы: Казань, Москва, Санкт-Петербург. А какая природа: горы Урала, холмы Н. Новгорода, реки и озёра. Такие поездки надо совершать, если есть хоть малейшее желание. Турция, Египет подождут…