|
Часть 9
11.04.2011 г.—13.04.2011 г.
Предыдущие отчеты автора:
Ну просто оооочень хотелось куда-нибудь съездить :). Не то чтоб куда-то было очень надо, просто сидеть на одном месте надоело. Со свободным временем, как обычно, сложно, поэтому точка путешествия должна была быть не далее одного дня пути, т.е. в радиусе 1 000 км. Выбор пал на г. Красноярск, к тому же, что подвернулся и небольшой повод. И поводом-то не назовешь — надо бумажку было отправить в Красноярск, но зачем покупать конверт, когда можно просто взять и отвезти :). Задав вопросы на красноярском подфоруме Drom.ru, я получил список достопримечательностей, которые можно посетить. Огромное спасибо красноярским дромфорумчанам Мирный Атом, akori и др. за помощь в этом вопросе.
В воскресенье 10 апреля, набрав в поисковике «недорогие гостиницы Красноярска» и получив ответ — «Север», я сбросил им в электронку письмо о брони номера, ну и на крайний случай кинул в машину спальник — мало ли куда руль повернет.
День 1-й. 11 апреля 2011 г.
В путь. На навигаторе ткнул точку на гостиницу в Красноярске. Выехал из Барнаула часов в шесть утра (точно не помню). Легкие пути не по нашу душу и я поехал через Заринск. Дорога, прямо скажем, там паршивенькая — был последний раз года три назад — в лучшую сторону ничего не изменилось. Часов в 9 утра пересек границу с Кемеровской областью:
Тут я еще не был!
Дорога интересная. Местами очень. Местами очень-очень, и для того что бы это «очень-очень» не заставило зарюхаться в неизвестном безлюдном месте, то первым делом, когда я на полностью пустом баке вполз в Ленинск-Кузнецкий со стороны раскисших полевых дорог, я переключил в навигаторе настройки с «Прокладывать маршрут по кратчайшему пути» на «быстрый путь» и поставил галочку на «избегать грунтовых дорог» :))). При этом искренне порадовавшись, что в настройках не стояло — «маршрут по прямой» :))).
Заправившись, я проверил почту и с радостью обнаружил ответ из гостиницы о положительной брони. Ночевать в машине не придется!
От Ленинск-Кузнецкого до Кемерово мне немного подфартило — меня обогнал черный новенький «Крузер» с синей мигалкой на крыше, и я, решив, что люди с мигалками априори не могут нарушать законы, а значит тут ездить так можно, поэтому смело сел ему на хвост и с крейсерской 130-140 был доведен до Кемерово, где перед самым въездом мне мигнули синеньким маячком с крыши «Крузера», и я, расценив это как намек на то, что наглость тоже должна иметь предел :), решил отстать.
Фотик-мыльницу с собой не брал, а зеркалкой на ходу с одной руки очень неудобно фотографировать, поэтому, к сожалению, фоток дороги нет, и первая фотка была сделана на въезде в Мариинск:
В общем-то я оказался не в большом восторге от дорог в Кемеровской области. Просто я был столько о них наслышан положительного, что ожидал несравненно лучшего. А так — не многим отличается от наших Алтайских (имеется в виду, конечно, основные магистрали), те же заплатки, те же неожиданные ямки, появляющиеся на пути именно в тот момент, как только набрал скорость.
Надо сказать, что, как ни смотрел по сторонам, так и не смог обнаружить стелу, обозначающую границу Кемеровской области и Красноярского края, поэтому, зная, что Ачинск — это уже Красноярский край, был крайне удивлен его неожиданному появлению:
Поколесил по Ачинску прилично — почему-то навигатор то пытался сойти с ума и начинал тупо терять связь, то просто норовил проложить маршрут неизвестно какими путями.
Интересно то, что перед выездом меня уверяли, что в Ачинске самые дешевые цены в Сибири на бензин, поэтому, подъезжая к Ачинску на пустом на 2/3 баке, я был весьма озадачен тем фактом, что на деле цена была в среднем на 1 рубль выше, чем на Алтае и Кемерово. Поэтому я поехал дальше, решив заправиться на трассе.
Пообедав за Ачинском в кафе на заправке, был удивлен, что на чеках и заправки и кафе стоит время моего родного часового пояса (Омск, Барнаул, Новосибирск) где же тогда начинается красноярский часовой пояс?
После Красноярского аэропорта, хотел снова сесть на хвост машинам ДПС, которые обогнали меня со скоростью не менее чем 140, но услышал какое-то недружелюбное обращение ко мне через матюгальник и отстал — с жадинами и грубиянами мне не по пути :).
Примерно в 19:15 (по барнаульскому и соответственно в 20:15 по красноярскому времени) я въезжал в Красноярск:
Через час я уже оформился в гостиницу. 13 часов дороги + час смены часового пояса удерживали от осмотра города, и в этот вечер я окунулся в Интернет-паутину на красноярские форумы, изучая вопросы достопримечательностей, которые необходимо осмотреть.
День 2-й. 12 апреля 2011 г.
Утром пошел знакомиться с городом. Странно, но в Красноярске к Министерству жилищно-коммунального хозяйства запрещено подъезжать на лошадях. У меня почему-то возникла мысль, что и на драной козе к ним тоже не подъедешь :).
Там почему-то вообще много где на лошадях ездить нельзя, хотя самих лошадей я видел только в виде памятника «Белой лошади» на набережной Енисея, вот, видимо, ей и запрещено отходить от места установки, ибо везде:
Одной из указанных мне достопримечательностей были «Говорящие часы» на Площади Революции, но, к своему великому стыду, — мне так и не удалось их разговорить (кнопки «Режим собеседник» не увидел, стучать по ним постеснялся) — может, надо было с бутылкой к ним подойти? Я даже дождался, пока часовая стрелка перевалит за следующий час — но они тоже ничего не сказали :(.
Площадь Революции очень похожа на центральную площадь любого сибирского города (по крайней мере от Барнаульской площади Советов её почти не отличишь):
Прогуливаясь по центру, ловил себя на мысли — почему-то мне так легко на душе, и только потом понял — я как будто в детство окунулся — в детстве, когда я приезжал в деревню к бабушке, на главной улице всегда играла музыка из колоколов-динамиков. И тут то же самое — абсолютно ненавязчиво тебя сопровождает тихонько играющая спокойная музыка на каждом столбе:
Еще в воспоминания о детстве окунули вот такие надписи на домах, помнится, у нас в Барнауле тоже были такие (сейчас не вижу):
Неспешно дошел до набережной Енисея. Жалко, что еще ранняя весна и нет зелени — город должен быть очень красив в зеленом цвете:
На остров Посадный можно пройти пешком по камешкам — воды мало, а уток много :).
Мусору очень много :(. Конечно к сезону уберут и почистят, будет красота, а пока как-то так:
Вообще расположение города интересное — куда ни посмотришь, везде, с любой стороны виднеются горы:
Не спеша пошел по центру дальше. В городе огромнейшее множество фонтанов, жаль, что они еще не запущены — ведутся только подготовительные работы. Думаю, что вид города после распускания зелени и запуска фонтанов будет невообразимо красив, а приплюсовав к этому огромное количество иллюминации на улицах — это будет просто восхитительно.
А пока так:
Надо сказать, что в городе много запретов, вот например кроме того, что запрещено ездить на лошадях, еще также запрещено и пить, поэтому много грустных людей — ну в самом деле, разве можно запретить сразу и выпить и потом на лошадь сесть...
И я тоже трезвый и без лошади гуляю дальше:
Еще поразило огромное количество искусственных электрических деревьев :), больше чем живых (ну хотя это, может, так обманчиво выглядело из-за отсутствия листвы). Чувствуется, что город не испытывает недостатка в эл. энергии из-за обилия ГЭС на Енисее:
Пообедав в попавшейся по пути «Вилке-Ложке» и порадовавшись, что дисконтные карты действуют во всей сети, независимо от города, двигаюсь дальше в сторону Площади Мира:
Мост на остров Татышев. Интересно — неужели такая конструкция воздвигнута просто ради пешеходного прогулочного моста?
А у нас в это время еще обсуждали тему, когда же пойдет лед на Оби, а здесь как на юге :)).
Рыбалка очень в почете :). Куда ни посмотришь — везде рыбачат — с лодок, катеров, с берега:
...и тут же даже есть закуток для любителей зимней рыбалки :).
А вот и лошадь, видимо, которой запрещено подъезжать к Министерству ЖКХ :)).
Не удержался, посмотрел — действительно, лошадь :).
Как я и говорил выше, в городе запреты на алкоголь, о чем говорят не только знаки, но и такие надписи-призывы:
Вообще надписей в городе много. Благодаря некоторым узнаешь, что Красноярск — город бесплатного секса :).
А вот за парковку машины в неположенном месте, судя по похожему начертанию знака, могут..., причем за деньги с вашей же стороны :).
Ну ладно, вернемся к осмотру достопримечательностей. Музей-пароход:
А вот эта композиция осталась для меня загадкой — наверное, памятник Матрешке :).
Своих хулиганов в городе, наверное, мало, поэтому их подрисовывают на стенах :).
Набережная красивая, и решаю вернуться сюда еще ночью.
Погода к обеду становится настолько хороша, что решаю съездить на смотровую площадку в Дивногорск и добежать до Красноярской ГЭС, поэтому быстрым темпом шагаю за машиной, стоящей у гостиницы:
Смотровая по дороге в Дивный (еще раз спасибо дромовцам Красноярска за наводки на интересные места :)):
Взгляд со смотровой. Там на самом деле прекрасный вид:
Туда по традиции приезжают молодожены:
Там же. Композиция Царь-Рыба:
Еще полчаса дороги, и я на Красноярской ГЭС. Поездив и посмотрев на неё с обеих сторон Енисея, с этого ракурса мне вид понравился больше. Очень жаль, что не было водосброса — это должно быть красивое зрелище.
Возвращаюсь в Красноярск. Вокруг Красноярска интересные пограничные столбы:
Красноярцы посоветовали посмотреть на город с горнолыжных склонов Бобрового лога, и я поехал туда:
Ага, так вот где Кащей хранит свои яйца :), вернее, иглу в них, а их в утке, зайце и сундуке на дереве.:)
К сожалению, трассы были закрыты и на подъемнике никого не было:
Просто погулял там:
И поехал на другой берег Енисея в Академгородок, там, по словам красноярцев, тоже есть смотровая площадка. Час езды по вечерним пробкам, и я стою на другом берегу. Вид на Бобровый лог оттуда:
Аппетит за день разыгрался. Пройдено много, объезжено еще больше — надо подкрепиться. Поставив машину перед гостиницей, поужинал в кафешке и часок отдохнув, двинулся на вечерне-ночную прогулку по центру и набережной, как я и писал в начале, — иллюминации в городе хватает:
День 3-й. 13 апреля 2011 г.
Честно говоря, изначально поездка в сторону Дивногорска и Красноярской ГЭС была намечена на 13 апреля, но, поскольку я за предыдущий день обошел и осмотрел все, что планировал, а для посещения заповедника «Красноярские столбы» был точно не сезон, а также учитывая, что после вчерашних похождений ноги просто гудели, то я сделал вывод, что ходок из меня на сегодняшний день не особенно получится. Поэтому было решено возвращаться домой — на первый раз хватит.
Сделав перерасчет в гостинице в связи с преждевременным отъездом, примерно в 10 утра я выехал за Красноярск:
Отъехав около трех км от города, неожиданно начался сильный дождь. Ну буду считать, что это город плакал о моем отъезде :). Ливень провожал меня до самого Ачинска, где я остановился позавтракать в кафе:
Где-то в районе Мариинска отказал правый поворотник — уже 10 раз перематерился, что поставил в бампера россавтопромовские поворотники от «Оки» — постоянно, то контакты окислятся, то еще хуже — вообще разваливаются, как в этот раз. Пришлось заняться мелкосрочным ремонтом — не ехать же по незнакомым городам с неработающими поворотниками:
На обратном пути от Ленинск-Кузнецкого до Алтая в полной мере насладился трассой «Алтай—Кузбасс», где на всем протяжении трассы мне встретилась всего одна встречная машина!
Вот собственно и все. Пока все...
В итоге пройдено 2 078 км. Сожжено 287,83 литра бензина. :)
Продолжение следует…
Дмитрий Коробов (Kor73).
Барнаул. 16 апреля 2011 года.
Kor73 |