Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Альбаган—2012. Цикл «Краткие отчеты "Лягуха-путешественника"»

Альбаган—2012. Цикл «Краткие отчеты "Лягуха-путешественника"»

09.10.2012 | 26574 просмотра

(Маршут: с.Эдиган—перевал Сайгонош—гора Альбаган—перевал Щелка—болото Куралбас—хребет Ашпагач—перевал Саганы—с.Каракокша)

Предыдущие отчеты автора:

Часть 1: https://travel.drom.ru/15989/
Часть 2: https://travel.drom.ru/16092/
Часть 3: https://travel.drom.ru/16239/
Часть 4: https://travel.drom.ru/16384/
Часть 5: https://travel.drom.ru/16464/
Часть 6: https://travel.drom.ru/16605/
Часть 7: https://travel.drom.ru/16673/
Часть 8: https://travel.drom.ru/16764/
Часть 9: https://travel.drom.ru/16906/
Часть 10: https://travel.drom.ru/17621/

«Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Братья Стругацкие, «Понедельник начинается в субботу»

Вместо предисловия.

Идея прохождения данного маршрута витала в головах алтайских джиперов с 2008 года, и даже ранее, когда предварительно несколько лет проводились пешие разведки местности. Большинство проведенных разведок все более укрепляли мысль — проход не реален, и тем сильнее притягивал к себе этот маршрут и его главная точка — гора Альбаган — наивысшая точка этого района Горного Алтая. Все понимали, что это недостижимая мечта, и именно поэтому она к себе манила. Из года в год проводились разведывательные экспедиции с разных сторон (одну из этих поездок я описывал в 2009 году в статье — https://travel.drom.ru/16384/ ), разной продолжительности и дополнительные пешие разведки дальнейшей местности как со стороны с. Каракокша, так и со стороны с. Эдиган. Данная же экспедиция должна была быть последней и решительно поставить точку на этом маршруте — либо проход возможен, либо нет.

На экспедицию было запланировано 10 дней, и его категорийный участок планировался пройти маршрутом: с. Эдиган—перевал Сайгонош—гора Альбаган—перевал Щелка—болото Куралбас—хребет Ашпагач—перевал Саганы—с. Каракокша.

Предварительный график движения экспедиции

20.07.2012, 6:00 — старт за КП Барнаул. Базовый лагерь на перевале Сайгонош.
21.07.2012 — Разведка спуска с перевала Сайгонош.
22.07.2012 — Спуск с перевала Сайгонош, базовый лагерь в долине реки Сайгонош.
23.07.2012 — Движение до перевала Щелка.
24.07.2012 — Дневка. Обследование перевала Щелка.
25.07.2012 — Переход перевала Щелка, базовый лагерь на озерах.
26.07.2012 — Дневка. Разведка подъема на перевал Куралбас.
27.07.2012 — Подъем на Куралбас. Базовый лагерь в верховье р.Куба.
28.07.2012 — Движение до Ашпагачских озер.
29.07.2012 — Движение до с.Каракокша.
30.07.2012 — Возвращение в Барнаул.

Экипажи:

Nissan Safari

Некрасов Михаил — Пилот. Руководитель экспедиции. Клуб «Алтай 4х4»

 

Салов Денис — Штурман. Клуб «Алтай 4х4»:

Рыжова Евгения — Кинооператор. Клуб «Алтай 4х4»:

Астапенко Татьяна — Летописец. Клуб «Алтай 4х4»:

Suzuki Escudo «Коротыш»

Коробов Дмитрий — Пилот. Клуб «Алтай 4х4»:

Suzuki Escudo «Спорт»

Ивин Вячеслав — Пилот. Клуб «Автобийск 4х4»:

Гондуров Вадим — Штурман. Клуб «Автобийск 4х4»:

УАЗ

Горшков Олег — Пилот. Клуб «Автобийск 4х4»;

Горшкова Александра — Штурман. Клуб «Автобийск 4х4»:

Квадроцикл

Шевчук Олег — Пилот. г.Прокопьевск;

Шевчук Алена — Штурман. г.Прокопьевск:

Изначально в мои планы входил только маршрут до перевала Сайгонош, его обследование и в случае успешного спуска группы возвращение назад. Но планы иногда меняются…

День первый. 20 июля 2012 года. Маршрут «город Барнаул — перевал Сайгонош»

В 6:20 утра экипажами клуба «Алтай 4х4», т.е. две машины: Nissan Safari и мой Suzuki Escudo «Коротыш», встречаемся на контрольной точке начала старта — КП на выезде из Барнаула и продолжаем движение до г. Бийск, где встречаемся с экипажами клуба «Автобийск 4х4» — УАЗ и Suzuki Escudo «Спорт» и экипажем из г. Прокопьевск с квадроциклом в прицепе. Далее колонной едем до с. Эдиган, Республика Алтай.

В 14:15 прибыли в Эдиган. Выкатили квадроцикл. Поставили на стоянку авто с прицепом. Переговорили с местными о возможных успехах нашей безуспешной затеи, услышали, что если мы найдем спуск с перевала Сайгонош, то будем считаться национальными героями и в 14:54 двинулись в путь, выйдя на категорийный участок вдоль речки Кайнзара на перевал с отметкой 1536м.

И вот отсюда и пойдет повествование об этой замечательной поездке, которая подарила столько энергии и позитивного заряда, поскольку эти места и виды могут дарить только позитив.

По горному плато уходим в сторону озера Манас.

По дороге попадаем в болотину, где вспоминаем, что мы уже не на асфальте:

Небольшая потеря времени на разматывание лебедок и железные кони снова на твердой поверхности горного плато. А на горизонте нас уже встречает, размахивая флагом, группа девчонок-туристок, которые каждому из нас вручают по букету полевых цветов.

Продолжаем движение по необъятным просторам.

Проходим брод через р. Тогускол, где у стоянки туристов фотаемся с обломком космического корабля, коих там разбросано огромное количество, т.к. эта территория является местом падения ступеней космических ракет и прочего космического мусора.

Далее новый брод, после которого начинается продолжительная заболоченная местность. Отсюда начинается путь, который никогда не касались протекторы колес автотехники, не считая маленького участка, куда доходили наши предыдущие развед.выезды.

По возможности ближе к подъему на Сайгонош запасаемся дровами для лагеря, т.к. на самом перевале растительности, кроме карликовой березки, нет.

Стараясь придерживаться конной тропы, начинаем подъем на перевал по каменистым склонам, болотинкам на полочках и зарослям кустарников.

На самом окончании подъема, я, налетев на крупный камень в кустарнике, оторвал защиту рулевых тяг и переднего редуктора. Ерунда, сегодняшний маршрут уже почти пройден, завтра все сделаем.

В 20:50 мы на седловине перевала Сайгонош, отметка 2 040 м.

Пройденный за сегодня маршрут категорийного участка за 6 часов составляет 47,23км:

Разбиваем лагерь. Здесь завтра мы должны решиться: либо идти вперед, либо поставить точку на этих многолетних разведках.

Но, как бы ни был сложен путь, всех тянет туда:

День второй. 21 июля 2012 года.

Дневка. Разведка спуска с перевала Сайгонош.

7:50 Подъём. Завтрак. Обсуждение плана действий.

Я и Слава Ивин остаемся в лагере — хознужды, ремонт защиты моей машины, охрана — в одну из предыдущих поездок недалеко видели медведя.

Остальные группами отправились на поиск возможного спуска с перевала. В 9:00 группы ушли на разведку, связь с лагерем и между собой по радиостанциям

Красиво:

Туда нам надо:

Разведка решила, что где-то здесь нам предстоит спускаться.

В ходе разведки попадаются очередные обломки космических ракет:

Я тем временем подготавливал машину к ремонту. Это так оторвало и согнуло стальной лист 4 мм от удара о камни.

Ну и провел разведку местности в поисках воды:

После возвращения разведгрупп с положительными результатами о возможности спуска, пусть и очень проблемного, мы с Олегом Горшковым варим защиту на машину.

Гордость нашей бывшей разрушенной промышленности — походный сварочный аппарат САТ-1, который успели выпустить лишь ограниченную опытную партию на Барнаульском заводе Геофизика, до начала краха отечественной промышленности. Аппарат позволяет варить от АКБ автомобиля электродами до 5мм диаметром:

Вот и все готово:

Разглядывая неописуемую красоту гор,…

…я принимаю решение — к черту работу, город и планируемое возвращение, второй такой попытки не будет, надо идти дальше вперед!

Наш лагерь вид сверху:

А вокруг такая красота:

Последние остатки снега на вершине:

И конечно очередные обломки (спасибо «Роскосмосу» за экологию наших гор):

День третий. 22 июля 2012 года. Маршрут «перевал Сайгонош — река Сайгонош»

 

Подъем, завтрак.

9:30. Брифинг, определили порядок машин в колонне — замыкающий Nissan Safari , первая мой Коротыш или Квадрик (по обстоятельствам)

9:45 Старт. Настроение боевое. Поднялись на вершину перевала.

По вершине хребта дошли до предполагаемого места спуска.

На месте планируемого начала спуска нашли подкову — Всё! Это к удаче! Начали!

Спуск состоит из многочисленных сложных участков, машины страховали веревками и, в связи с сильным боковым уклоном, приходилось отвешивать машины. Первым вниз ушел квадрик:

Далее остальные машины:

Все машины спущены на первую полочку:

Продолжаем дальше:

Снова полочка и снова спуск:

В 13:00 спустились до ручья на место стоянки туристов-пешиков и конников, идущих знаменитым всесоюзным маршрутом №77 и маршрутом на Альбаган. Как и на всех последующих стоянках все завалено консервными банками и прочим мусором, я к этой теме буду периодически возвращаться по ходу статьи. Первый участок спуска пройден — начало положено. Посмотрели карту, сравнили с навигаторами — от прошлого Базового лагеря до ручья прошли 3 км за 3 часа. Т.е. 1 км/час — хороший результат, думали будет хуже. 30 минут на легкий обед и передышку. Несмотря на усталость, настроение у всех приподнятое.

Немного подкрепившись и отдохнув, в 13:30 продолжили спуск дальше:

Мимо прошла колонна конных туристов, сказать что они были удивлены, увидев здесь машины, это ничего не сказать ))) обоюдно фотографируем друг друга )))

Спускаем остальные машины и еще одна ступенька позади:

Опять космический мусор:

Далее дорогу приходится в прямом смысле строить — убираем валуны.

Пилим валежник:

Работы хватает для всех пил:

А если пилы сломаются мы будем это грызть :)).

Участок дороги готов и сдан в эксплуатацию, можно ехать

 

… метров 5 :))), дальше следующий участок работ:

И этот участок сдан:

Впереди серьезный спуск, снова спускаем машины на веревках:

Непродолжительное движение по ступеньке и снова интересный участок:

А за ним еще и еще и еще.

Последний рывок перед выходом в долину:

21:30 дошли до места ночевки на р. Сайгонош. Поставили лагерь.

Уставшие и голодные, но очень счастливые!

Итого за 12 часов пути было пройдено 7,36 км ! Но мы сделали это!

Впереди есть еще более сложные участки, но теперь назад дороги нет, мы все купили билеты в один конец. Автомобили в долине реки Сайгонош — это из области фантастики, туристы великого и ужасного всесоюзного маршрута №77, которые гордятся тем, что они ходят по нехоженым тропам — Мы сделали это!

День четвертый. 23 июля 2012 года. Маршрут «долина реки Сайгонош — гора Альбаган»

После вчерашнего тяжелого дня, подъём получился поздний. Изначально планировалось, что после спуска с Сайгонош мы дождемся еще один экипаж, выезжающий двумя днями позже — Коростылевы Александр и Алена, но реально оценив ситуацию, было понятно, что это практически не возможно. По спутниковому телефону позвонили Александру, передали через него информацию для близких, в том числе и то, что я не возвращаюсь, как планировалось ранее, и договорились, чтобы они вышли навстречу нам из с.Каракокша с запасом топлива.

В 11:00 дали старт.

В самом начале пути нашли пару лыж :) интересно, как турист ушел без них? :)

Долина реки Сайгонош это просто автострада по сравнению с тропами предыдущего дня :) и мы неслись по конной тропе:

Здесь наш путь расходится с маршрутом №77, который уходит вдоль р. Малая Сумульта на Телецкое озеро (нас уже начали посещать мысли повернуть и туда на этом перекрестке).

Наш же маршрут лежит пока вдоль реки Тюрдем и далее вдоль р. Южеме к подножию горы Альбаган — самой высокой точке этого района 2 618м.

На Тюрдеме делаем небольшую остановку, в очередной раз поражаясь сколько мусора оставляют за собой пешие туристы, которые в любых отчетах джиперов постоянно высказываются о защите экологии, что именно они берегут природу и т.д. В реальности же мы видим горы разбросанного мусора от консервных банок до пластиковых бутылок и пакетов, включая остатки одежды, обуви и прочее. Интересно кто, по мнению пешеходов, должен забирать за ними мусорные мешки, или они свято верят в то, что эстетично сложенный мусор — это уже совсем не мусор, а часть природного колорита? (к слову сказать, весь мусор за собой был вывезен в машинах и утилизирован на свалке с.Каракокша):

Ну и конечно, очередная деталька космического корабля:

Уходим по болоту вдоль реки Южеме, где я чуть не налетаю колесом на еще один кусок обшивки космолета:

Конная тропа маршрута на Альбаган идет параллельно с нами по склону горы, мы же идем по низине вдоль реки, по болотине, по траве…

Нужно подниматься через гору с хорошими боковыми уклонами:

Уходим через перевал вдоль реки:

Потом по руслу:

Выйдя на другой берег привал на обед и отдых:

Снова в путь:

Снова брод, и снова нужно строить дорогу:

Переправа сделана — можно ехать дальше:

Уставший взгляд руководителя экспедиции так и спрашивает: «А к чему все это приведет?».

А машины продолжают идти вперед:

И дальше в путь:

Почти у подножия г.Альбаган.

Штурман сказал: «Жми!» .

Ну и я нажал… После нового удара о камни новое повреждение защиты. Быстрый ремонт:

Как только закончен ремонт защиты моего Коротыша, по рации выходит на связь Слава Ивин, что у него лопнул патрубок радиатора.

Ждем, пока остынет двигатель.

И начинаем ремонт:

Обследовав участок дороги дальше, мы приходим к выводу, что это Альбаган такими знаками предлагает нам провести эту ночь у него в гостях, а на утро с новыми силами двигаться дальше. Мы принимаем это приглашение и в 19:10 ставим лагерь прямо у его подножья в зарослях карликовой березки на р. Южене.

Вечером Олег Шевчук, достав бутылку хорошего французского коньяка, признается, что у него сегодня день рождения:

Итого за 8 часов пути было пройдено 14.77 км.

День пятый. 24 июля 2012 года. Маршрут «гора Альбаган — перевал Щелка — озеро Ложинское Нижнее»

Сегодня по плану должен быть самый серьезный участок экспедиции — проход через Хребет Иолго по Альбаганскому перевалу (перевал Щелка). На сквозной перевал идут даже не все конные маршруты, чаще они подходят к перевалу, либо со стороны Каракокши с базы «Приют Альбаган», и перед перевалом маршрут заканчивается, и туристы поднимаются на него пешком, либо со стороны Эдигана по тропе, вдоль которой проходит наш маршрут, и также он заканчивается у перевала с той стороны. Сквозной маршрут через перевал позволяют себе только профессионально чувствующие себя в седле конники и пешие туристы. Мы же решили сыграть в «Разрушителей мифов».

И так старт в 10:00. По конной тропе двигаться нереально из-за сильного бокового уклона склона горы. Поэтому идем напрямую через камни и кустарник над ручьем

На склоне лежит очередной бонус от «Роскосмоса» внушительных размеров (примерно с крышу УАЗа), просто страшно представить с какой скоростью они прилетают сюда, если взять во внимание высоту их падения с учетом ускорения свободного падения, и какими светозвуковыми эффектами сопровождается их падение здесь.

Очередная сложность на пути — отвесный спуск и проход через ручей.

Упираемся в курум и снова строим дорогу.

Проводим машины.

Альбаган с этой стороны намного внушительнее:

Подступы к подъему на перевал Щелка.

Выходим на полочку перед подъемом.

Фото на память на фоне Альбагана.

Начинаем подъем на перевал Щелка.

В 13:30 все машины на перевале.

Взята еще одна точка. Радости нет предела. Проверяем состояние старого флага, изготовленного из клубной футболки и оставленного здесь ровно два года назад во время пешей разведки маршрута в 2010 году. Он весь выгорел на солнце, целой осталась только эмблема клуба и клубный девиз: «НАС НЕВОЗМОЖНО СБИТЬ С ПУТИ — НАМ ПО-ФИГУ КУДА ИДТИ!»:

Думаю обновить флаг из своей клубной футболки.

Но Михаил устанавливает на перевале флаг со своей машины. Пить за взятие вершины нельзя — нам ехать дальше, поэтому просто выливаем бутылку «Парламента» под флаг.

Групповое фото на память с перевала на фоне Альбагана.

На перевале также полно обломков космического мусора.

На котором оставляют свои автографа туристы. Принимая во внимание, что это не природное достояние, а просто своеобразная гостевая книга, мы следуем этой традиции:

На память откручиваю космическую гаечку с обломка корабля.

Также пешие туристы оставляют на память о себе горы мусора по всей вершине перевала.

Но в этом мы не следуем их традициям и после обеда весь мусор по привычке забираем с собой.

Ну обед-обедом, а надо двигаться дальше :). Начинаем обследование той части перевала и поиск возможности спуска с него в долину реки Ложа.

Бригады дорожных рабочих поблизости не видно, поэтому придется самим строить автобан.

В 15:30 запустили мою машину на пробный спуск.

Так от камешка к камешку, выкладывая дорогу прямо под колесами

Следом по тому же пути остальные машины.

Так от полочки к полочки, по многочисленным ступенькам спуска. Миша Некрасов, как руководитель экспедиции, внимательно следит за процессом на каждом участке спуска, какие мысли в тот момент крутились у него в голове он не признается.

После спуска машин с очередной ступеньки замыкает колонну сам:

После каждой ступеньки спуска собираем колонну для совместного обследования нового участка.

И дальше вниз.

Собираем колонну.

И вперед на очередную ступень спуска.

И снова колонна в сборе после очередного участка

И снова вперед

Заезд и спуск с огромных валунов закидываем камнями.

Вид на озеро у перевала все красивее и красивее.

Снова сложный участок и снова строительство дороги.

И снова вперед.

Очередная остановка.

Очередное строительство дороги.

Очередной спуск еще на ступеньку.

А командир за всем следит:

Вершины перевала уже не видно снизу.

А самого низа еще тоже не видно.

Снова обломки ракет:

Так от полочки к полочке спустились с перевала. Устали все, но это приятная усталость. Находим еще один обломок.

И устанавливаем его у подножья перевала.

Хребет Иолго вид с этой стороны:

А нам по долине вдаль.

И снова подарки из космоса.

Водопад из чаши озера на горе.

Выходим снова на конную тропу и идем по ней. Позади пройденный «непроходимый» перевал Щелка.

Впереди болото, конная тропа по каменистым склонам и небольшие броды

Поднимаемся по склону, с которого открывается потрясающий вид на долину реки Ложа.

Здесь в 20:30 у озера «Ложинское нижнее» напротив горы Зуб на месте стоянок пеших и конных туристов разбиваем лагерь. Снова сразу бросается в глаза кучи мусора после туристов, но фотографировать его для документирования уже лень.

В этот день за 10 часов 30 минут пути было пройдено 10,81 км.

День шестой. 25 июля 2012 года. Дневка. Разведка подъема на перевал Куралбас. Поход на Альбаган

Можно было выспаться. Даже нужно. После предыдущих тяжелых дней накопилась реальная усталость. А тем более что пройдены самые тяжелые участки, и если не дать себе отдохнуть, то начнет ослабляться внимание и это не известно чем может кончиться. Как правило, самые опасные дни в экспедиции — это первый и последние. Первый потому что ты еще не перестроился на методику вождения по сложному бездорожью, тебя захватывает азарт интересного путешествия, рвешься вперед… и поэтому можешь нарваться, как, собственно, я на камень, когда оторвал защиту… Кстати, надо в этот день проверить её после прохождения Щелки и не спеша хорошо укрепить. А последние дни — потому что просто расслабился из-за удачного выполнения поставленной цели, и это расслабление может быть еще более опасным. Поэтому день хорошего отдыха необходим.

Спали кому сколько надо. Кто-то уже позавтракал, кто-то только этим занимался.

Кто-то, только потягиваясь, вылазил из палатки сильно напоминая черепаху :)).

Умывшись в горном озере, обошел место стоянки. В очередной раз поразился сколько мусора оставляют за собой пешие любители и ценители природы… Почти после каждой статьи приходится слышать высказывания — «вы, джиперы, наносите природе вред, все загрязняете, мнете траву, срываете дерн и т.д. и т.п. Надо беречь природу и наслаждаться ей в пеших маршрутах!» .. Согласен, беречь надо — да! Только всегда поражает, что же на каждом пути пеших туристов приходится видеть вот такие свалки, как на месте этой стоянки и это почти под каждым деревом, у каждого костровища:

А именно джиперы вывозят весь мусор с собой, а зачастую и мусор других, т.к. им не в тягость бросить на багажник своего танка лишний мешок. Ладно, не буду больше про мусор, чтобы не портить настроение статьи. Вернемся к озеру, оно просто прекрасно:

Рядом еще небольшое.

Да и само место вокруг неописуемо красиво, особенно, если видеть его вживую:

Когда проснулись все, то часть желающих пошла разведывать дорогу выхода на хребет Куралбас, часть пошла в пеший поход в обратную сторону на Щелку и на Альбаган, желающие отдохнуть осталась в лагере.

Выход на Куралбас не слишком протяженный, всего около 2-3 км, но по своей сложности он оказалось даже превзойдет перевал Щелку. Но нам деваться некуда — надо будет идти.

По радиостанции вышла на связь встречающая группа из двух машин. Согласовали, что они нас будут ждать завтра на озере Оськина.

Поборов лень проверили и подремонтировали защиты на авто:

Потом просто занялись пассивным отдыхом — купались, загорали, собирали ягоду.

Ну и банно-прачечный день тоже не помешает после такого маршрута.

К вечеру вернулась группа с Альбагана. Виды там просто восхитительные:

И конечно попадаются очередные подарки из космоса.

Ну кто поверит, что это планета Земля?

Гребень хребта Иолго.

Неописуемо.

Спуск не такой и простой.

Озеро у Альбагана и в нем даже какие-то странные рыбо-рако-образные…, а может это инопланетяне, или мутанты из где-то упавшего и потерявшегося здесь ракетоносителя «Протон»? : )

И снова очередные обломки, уже ставшие привычными.

День седьмой. 26 июля 2012 года.

Маршрут «озеро Ложинское Нижнее — перевал Куралбас — озеро Оськина (Верховье Куба)»

День обещал быть не скучным. Вчерашняя разведка местности показала, что ближайшие 3 км у нас займут не меньше времени и сил, чем перевал Щелка. Но разве можно такой мелочью нас испугать…

Напоследок полюбовались утренней безмятежной гладью озера.

Любители ободряющих водных процедур смогли ими воспользоваться.

10:00 Брифинг 10:10 Выход на маршрут.

Сразу за местом стоянки предстоит перейти очень каменистый брод.

Выкладываем дорогу в наиболее подходящем месте.

И в путь.

Далее длительные «вышивания крестиком» между камнями.

Или через них.

Ползание через кустарники по каменистым склонам.

Очередные фотосессии космического мусора.

И т.д. и т.п., пока наше направление движения не перекрыл крупный курум.

Где-то зацепил об кустарник повторители поворотов, поэтому пришлось их снять. Чтобы не потерять совсем.

Проведя тщательную разведку местности для перехода через курум, выбрали наиболее оптимальный участок. Но поработать, конечно, придется.

Надо пробовать, запускаем мою малютку на разведку.

Так потихоньку-помаленьку преодолеваю спецучасток. Вроде все удачно, следом заходят остальные машины.

Пока машины проходят спецучасток, чтобы не терять время, разбираю завалы на предполагаемом направлении движения и пилю валежник для прохода.

Путь открыт, можно пробовать ехать дальше.

Тем временем при переходе курума квадрик пробивает картер двигателя.

Холодная сварка в полевых условиях легко помогает справиться с этой проблемой.

УАЗ стаскивает с камней на куруме, и он садится на мосты.

Хай-Джек и сенд-траки легко помогут справиться с этим.

Сафарь замыкает колонну.

Штурманы идут на разведку вперед, мы потихоньку ползем за ними, преодолевая завалы.

У Сафаря повреждение — перелом поперечной тяги заднего моста. При первой возможности делаем ремонт резка-сварка-установка.

И снова в путь … спуск-подъем-спуск-подъем по извилистой каменистой конной тропе к выходу на Куралбас.

Все! Неизвестный маршрут пройден! В 18:00 мы вышли на перевал Куралбас! За 8 часов пути мы прошли 3 км тайги и курума! Дальше легче — до этой точки мы уже доходили с противоположной стороны раньше. Прощальные снимки на перевале у начала болота на фоне пройденного пути

И в путь... по болотине.

По кустарникам.

По каменистым бродам.

И снова по болотине.

И снова по кустарникам, посадив штурманов на крыши, чтобы их не сбивали с подножек ветки кустов и, чтобы хоть кто-то видел, куда мы едем.

И так до озера Виктора Оськина в Верховье Куба.

Куда мы добрались в 19:50 и где нас ждала встречающая группа с топливом для машин и не только.

В этот день за 10 часов пути было пройдено 11,5 км.

День восьмой. 27 июля 2012 года. Дневка. День рождения Олега Горшкова

В связи с тем что мы полностью уложились в предполагаемый график движения, то в этот день решили отдохнуть на озере. Тем более, что у Горшкова Олега сегодня был День рождения. Вот так за такой короткий промежуток у нас два дня рождения у обоих Олегов :). Прям не сложная первопроходная экспедиция получается, а праздничное турне :).

Олег решил сделать всем нам сюрприз и достал из недр своего УАЗа спелую дыню :).

А потом и бутылку игристого вина.

А также распечатал подаренный ему подарок — под нормальную закуску он пошел нормально:

День прошел в обычном легком отдыхе, купание в озере, поход по окрестностям и т.д.

Вечером посиделки у костра с гитарой и ностальгией об уходящей молодости :) и главным размышлением — а что делать дальше, когда достигнута эта недостижимая цель, которая влекла тебя долгие годы…

Лучше и не скажешь, чем Тимур Шаов в своей песне «Ралли»:

«Время самый быстрый гонщик, время пулею летит.
Насладись минутой краткого успеха.
Не успеешь чиркнуть спичкой, глядь, а день уже прожит
Не успеешь стартовать — уже доехал...
Бал окончен — "кони в стойлах", лагерь чествует своих,
А на лагерь смотрят звезды молчаливо.
Звезды видят группу граждан "На всю голову, больных"
И уставших и нетрезвых и счастливых»

День девятый. 28 июля 2012 года. Маршрут «озеро Оськина (Верховье Куба) — база «Русская Кузя» — с.Каракокша — г.Барнаул»

В связи со вчерашней дневкой, было решено остаток маршрута пройти за 1 день, поэтому устроили ранний подъем, последний взгляд на озеро.

И в 8:30 уже дали старт.

Медленно пробираемся по тайге.

Кое-где приходится пользоваться лебедкой.

Конечно, в обязательном порядке с применением корозащитных строп.

Удерживать машины на уклонах.

Тащить бегемота из болота.

К 12 часам вышли к Ашпагачским озерам.

Поднялись на голец.

Там вдали Альбаган, столько времени считавшийся неприступным для джиперов, и так к себе манивший.

Картина «Три богатыря» :).

Едем дальше по гольцу к вершине Ашпагача.

Фото с вершины на память.

И просто обзорка.

Дальнейший путь я подробно описывать не буду, он хорошо изложен в отчете 2009 года — https://travel.drom.ru/16384/, поэтому просто в общих чертах.

Уходим вниз.

В 13:15 поднимаемся на перевал Саганы и делаем остановку на обед.

В 15:10 вошли в зону сотовой связи. Все отзваниваемся родным.

16:50 прибыли на базу «Русская Кузя».

Поздравляем друг друга с успешно пройденным маршрутом и прощаемся, часть экипажей остаются на ночевку на базе, часть уезжают по домам.

В этот день за 8 часов пути было пройдено 55,5 км.

Я решаю ехать домой, и так «немного» задержался :) и, вспомнив, что машина может ехать не только на пониженной передаче примерно к 22:30 приехал домой :).

Вот собственно и все. Пока все...

Продолжение, конечно, будет...

))))))))))

Дмитрий Коробов (Kor73).
г. Барнаул.
05 августа 2012 года.


Drom.ru

Комментарии

     
южно-сахалинск
Сообщений: 92
Потрясно ,молодци зачет!
Особенно спуск *)
http://doodoo.ru/smiles/min/index.htm
65
15
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 36042
О, надож, статья вышла ))) Если кому интересно, то в дополнение к статье можно видеофильм посмотреть: http://blip.tv/diminitro/episode-6338571
А давайте скинемся мне на Лексус ))) - Карта Сбера 5336 6900 8265 1680 )))
29
2
Ответить
    
Нерезиновая
Сообщений: 1659
Красава!
Vitara Cabrio'97 (квадрат), J20A, механика, susp 2", ГП 5,125, Simex Jungle 31/9,5-16, Warn M8000-s
13
17
Ответить
     
Сообщений: 77
Отлично совмещена езда НА авто с ездой В авто) Молодцы!
17
14
Ответить
    
Нижневартовск
Сообщений: 33
Супер
13
16
Ответить
     
ижевск
Сообщений: 67
ОТЛИЧНО!
12
15
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 662
Весело!!!
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором!
10
14
Ответить
    
Омск
Сообщений: 58
ну вы ребята отважные ))) вот он где настоящий тест-драйв внедорожников. даже смотреть на фотографиях ваши спуски-подъемы-броды было страшно. на находки вам везло, то подкова, то лыжи. кстати лыжи тоже можно приравнять к подкове только уже ног человеческих, в смысле на удачу ))) это ж надо все предусмотреть - и бензопилы, и запчасти, мостики какие-то, и провиант, и алкоголь, и даже сварочный аппарат взять не забыли )))) да и штурманы на крыше классно выглядят, а какая вода в озерах прозрачная. очень красивые места, очень хороший отчет, очень смелые люди )))) удачи вам в дальнейших путешествиях! судя по "дорогам", которыми вы ездите, она лишней не будет )))
43
14
Ответить
ангарск
Сообщений: 3
Супер! просто нет слов! я в шоке!
16
13
Ответить
  
Мурманск
Сообщений: 364
ААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!Вот это класс!!!!Срочно бегите на первый канал, пусть делают фильм про вас!!!!Супер!!!!
17
13
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 106
В поисках обломков космолетов :))) Зачет!!!!
12
8
Ответить
NAR
 
Сообщений: 4439
Пять+
12
13
Ответить
     
55 -Омск
Сообщений: 78
вот это маршрут, охренительно незабываемый. Выдалась работенка неслабая, но прошли на отлично :)
Расстояние не так страшно, когда оно в километрах Земли ....
16
13
Ответить
     
55 -Омск
Сообщений: 78
Тёмыч54:
В поисках обломков космолетов :))) Зачет!!!!
удивительно, метало сборщики почему дремлют ....:D
Расстояние не так страшно, когда оно в километрах Земли ....
5
2
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 381
Вот это маршрутик!!!Герои, теперь надо новый подыскивать.Впечатлений конечно словами не передать. удачи Вам
12
13
Ответить
Бийск
Сообщений: 3
Опа, знакомая сузука :)
1
4
Ответить
 
Сообщений: 191
ну я всё понимаю. первые, маршрут, мягко говоря, не из лёгких, в общем, ощущение геройства так и распирает, чувствуется)))
но лично я бы предпочёл там на лошади. без шума бензопил, без хруста и колей. и на природу не через лобовое смотреть. вот именно там. так-то я тоже джипер))
21
6
Ответить
   
Большая страна
Сообщений: 20653
Сильно!!!!!!

С уважением, Павел
12
13
Ответить
  
Нефтеюганск
Сообщений: 13
МОЛОДЦИ НЕПЕРЕВЕЛИСЬ ЕШО НА РУСИ ПРОХОДИМЦЫ ЖОНАМ ЗАЧЕТ
14
16
Ответить
    
тюмень
Сообщений: 1308
Круто!!! молодцы +5
Мой отзыв: Nissan Serena 2002
11
14
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 342
классно!!! туристы на машинах
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.
Дружу с паяльником ))))))
8
14
Ответить
  
краснодар
Сообщений: 308
Фантастика +5!
13
13
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 495
Очень интересный у вас маршрут.
Как видно вы с ним отлично справились.
Просто молодцы.
Отдельный + за отношение к мусору.
12
13
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 495
И как только ваши дамы выдерживают такую болтанку и тряску :)
6
11
Ответить
 
Юг Западной Сибири
Сообщений: 186
Очень понравилось Ваше приключения на автомобилях. Только вот вопрос: где в это время был квадрик, собирал ягоду? или уехав вперед готовил бивуак? Такое ощущение что он легко проехал весь маршрут, лишь по недорозумению пробив картер.
10
13
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 981
Все очень интересно. Но непонятно откуда и куда вы ездили :)
А нет общей карты маршрутов?
TLC HJZ80 4.2 МКПП дизель в постройке под 38" TSL
1
10
Ответить
     
новосибирск
Сообщений: 114
АБАЛДЕТЬ!!!!!
Кто хочет всё и сразу,тот бедет тем что не умеет ждать.
8
14
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 86
У нас в болотах тоже полно обломков ракет, даже ступень целая лежала, крупные куски еще в 90е повывезли и сдали на цвет-мет, у вас вижу нам состояние по горам раскидано
JZX90 Tourer V
2
1
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 8623
Завидую...а у нас и тайги-гор валом, а народ "не ведется" на такие походы...
УАЗ-Патриот, 2011, его зовут Пижон (35"-е докатки на цепях, в полном гламуре)
2
10
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 641
Молодцы!! Завидуем!
2109, Presea-90, Cefiro-96, Cube-01,
две Delica-91, Нива-03, две Funcargo,
Camry SV-35, Allion-03
4
12
Ответить
   
Сообщений: 832
skromek:
удивительно, метало сборщики почему дремлют ....:D
это их отчёт и есть!)))
Он сказал: "Поехали!" И запил водой... ©
5
 
Ответить
  
Алтай
Сообщений: 8907
Как обычно, супер !!!
Ремонт автомобилей.
Советской Армии 96а.
8-902-140-8336.
2
11
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82903
Классно
GET BIG OR DIE.
3
12
Ответить
 
Юг Западной Сибири
Сообщений: 186
Павел-МПВ:
Очень понравилось Ваше приключения на автомобилях. Только вот вопрос: где в это время был квадрик, собирал ягоду? или уехав вперед готовил бивуак? Такое ощущение что он легко проехал весь маршрут, лишь по недорозумению пробив картер.
Не ставте минусы, у меня есть квадроцик и по выходным я юзаю по бездорожью, поэтому не по наслышке знаю его возможности, там где автомобиля приходится тяжело, квадрик проходит с легкостью, особенно если его водитель, что называется «сорви голова».
7
2
Ответить
    
п.Селенгинск
Сообщений: 36
Да не плохой экстрим.
3
10
Ответить
 
Кузбасс.
Сообщений: 184
А космический мусор не содержит радиацию?
1
2
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 155
Отпад.............. Нет слов.
TLC Prado 1 KZ-TE
4
11
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 36042
skromek:
удивительно, метало сборщики почему дремлют ....:D
Чтобы собрать металл туда ведь нужно приехать сначала, на себе ведь не унесешь ))) Поэтому он там и валяется, являясь достопримечательностью для пеших туристов.
А давайте скинемся мне на Лексус ))) - Карта Сбера 5336 6900 8265 1680 )))
4
 
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 690
Отличная покатушка !!! Пять балов !!! Только можно позавидовать !!!
Эскудовод любитель бездорожья!!!
9
11
Ответить
  
Славянск-на-Кубани
Сообщений: 295
Молодцы! Я так не могу.
2
12
Ответить
   
Ульяновская обл.
Сообщений: 20895
) нужно было прицепчик взять) люминя насабирали и бензин отбили))) А если по честноку. КРАСАВЦЫ! Уважаю Людей кто рискует!)
Nissan safari 60 td42___ Nissan Pathfinder
4
8
Ответить
комсомольск на аму
Сообщений: 1
Молодцы! Нетолько суровые Челябинские мужики могут варить без масок!!!
4
10
Ответить
 
Томск
Сообщений: 166
молодцы!!!
SsangYong Kyron `11
3
10
Ответить
 
ОМСК
Сообщений: 196
из этого космосохлама можно еще один космолет забацать!:)))
а может и не один даже;)
За рассказ спасибо!!!)
Мой отзыв: Honda Integra 1998
5
6
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 17553
зачет парни
3
10
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
"Итого за 12 часов пути было пройдено 7,36 км ! Но мы сделали это!"
Зачем?
Машина придумана для того, чтобы перемещаться по поверхности земли быстрее лошади, а тем более, человека. За 12 часов пешком по этим горам можно пройти, минимум, 20 километров. Ради чего усилия? Чтобы что-то, кому-то, или себе доказать? Ну, доказали. А польза в чем, хоть бы, для каждого из участников? Ведь, ни одна из машин, которые буквально вынесли на своих руках, не способна самостоятельно в одиночку проехать этим маршрутом. Мне эти игры в автосуперменов напомнили перетаскивание кораблей по волокам из бассейна одной реки в другой. Так там, хоть, усилия были направлены на достижение конкретной хозяйственной или военной цели и делались из-за отсутствия других возможностей ее достижения. А тут... Нет, не понимаю я этот вид автомобильного "отдыха".
32
51
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 36042
Reiser:
Зачем?
)))) Человуку который этого не понимает нет смысла это объяснять - он все равно не понимает )))
Reiser:
Машина придумана для того, чтобы перемещаться по поверхности земли быстрее лошади, а тем более, человека. За 12 часов пешком по этим горам можно пройти, минимум, 20 километров. Ради чего усилия?
А зачем идти пешком? В смысле зачем вообще идти? Ведь проще дома на диванчике перед телеком, да с пивпом, а? )))) Ведь правда проще? И усилий никаких и затраты копеечные )))
;)
А давайте скинемся мне на Лексус ))) - Карта Сбера 5336 6900 8265 1680 )))
41
23
Ответить
 
Новосибирск/Бердск
Сообщений: 219
молодцы! отличная команда!
TLC Prado 120
УАЗ 469 35" спорткорч ТР2 https://www.drive2.ru/r/uaz/859209/
6
11
Ответить
    
Рубцовск
Сообщений: 48169
Жесть!!!
Классно!!!
И жесть классная...космическая...
А по сути-ВЫШЕ ГОР-ТОЛЬКО ГОРЫ!!!Кто пешком,кто на авто...в любом случае-далеко не каждый вывезет !!!
Респект Вашей "ШАЙКЕ",и...РОВНЫХ ДОРОГ(Хотя Зачем они ВАМ)))))
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))
12
11
Ответить
    
Рубцовск
Сообщений: 48169
Sheff73:
А по сути-ВЫШЕ ГОР-ТОЛЬКО ГОРЫ!!!Кто пешком,кто на авто...в любом случае-далеко не каждый вывезет !!!
И не каждому дано!!!
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))
5
9
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Kor73:
)))) Человуку который этого не понимает нет смысла это объяснять - он все равно не понимает )))А зачем идти пешком? В смысле зачем вообще идти? Ведь проще дома на диванчике перед телеком, да с пивпом, а? )))) Ведь правда проще? И усилий никаких и затраты копеечные ))) ;)
Это не ко мне. Не поленись, загляни ко вот сюда: https://travel.drom.ru/19140/. Там в конце есть референция моих "диванно-пивных" приключений. А тут: https://travel.drom.ru/19454/ еше "и винишком побаловались". Просто КАЖДОМУ СВОЕ! Ты тоже не понял, что ли, дружище?
10
12
Ответить
    
Сообщений: 45
Цель данной поездки-туризм.Каждый решает для себя на чём он проходит маршрут и с кем. Кто-то пешком и один , кто-то на авто. Я думаю , кто ходил (ездил) в подобные маршруты ,либо тот понимает для чего он там. А так 5+.
6
11
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 383
Вообще жить страшно, жизнь заканчивается смертью. Все бесполезно, надо накрыться ветошью и не отсвечивать. На крайняк на пузотерке до офиса и обратно.
Вспоминаются слова Максима Горького

Чайки стонут перед бурей, - стонут, мечутся над морем и на дно его готовы спрятать ужас свой пред бурей.
И гагары тоже стонут, - им, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни: гром ударов их пугает.
Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах... Только гордый Буревестник реет смело и свободно над седым от пены морем!
www.travel.drom.ru/21080 - Монголия-2012

Honda Orthia. Нива ВАЗ-2131.
4
11
Ответить
     
55 -Омск
Сообщений: 78
Kor73:
Чтобы собрать металл туда ведь нужно приехать сначала, на себе ведь не унесешь )))
можно воспользоваться бесценным опытом талибов, они на осла до сих пор "дурь" на АК-47 таскают :D

а если серьезно! ваш маршрут реально повторить ??? или не стоит, уж больно серьезное занятие???(ваше мнение)
порой охота не просто активного отдыха на природе, а изнурительного -чтоб выполнил и был доволен....( капать картошку прошу не предлагать)))
Расстояние не так страшно, когда оно в километрах Земли ....
1
7
Ответить
     
Омск
Сообщений: 3969
недавно тож на покатушках с джиперами ездил, на три дня интересно, но ездили без фанатизма и рубилова большого небыло, новсеже отдохнули, интересно. молодцы слежу завашими рассказами
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.
1
2
Ответить
  
С. Петербург
Сообщений: 8
Молодцы, нет слов.
2
10
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1377
Вот это да.. молодцы!!!+5
Мой отзыв: Toyota Corolla Levin 2000
4
10
Ответить
  
VVO
Сообщений: 263
Консервные банки тоже космонавты сбрасывают)))
JZS 141, чОрный как сметана )))
5
3
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 10282
Завидую, МОЛОДЦЫ!!!!
Лучше быть, чем казаться!
2
11
Ответить
 
Чита
Сообщений: 150
Безумству храбрых поем мы песни!!!
3
11
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 36042
skromek:
а если серьезно! ваш маршрут реально повторить ??? или не стоит, уж больно серьезное занятие???(ваше мнение)
Да в этом мире нет ничего не реального. Если прошли одни, то почему не могут пройти другие? Главное - желание.
А давайте скинемся мне на Лексус ))) - Карта Сбера 5336 6900 8265 1680 )))
6
2
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 255
Да уж товарищи молодцы!Наверно не решился бы на такое на своей!Жалко блин,,,машину
 
9
Ответить
    
Ачинск
Сообщений: 1136
когда читал как будто сам был с вами! Здорово!
4
11
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 21
Очень интересный рассказ, спасибо!
Красоту озер сложно передать фотографией, это надо видеть вживую (поднимался на Каракольские, знаю как красивы горные озера, теперь вот ностальгия прошибла :))).
2
10
Ответить
     
Бийск
Сообщений: 119
Что сказать... ребята, вы сумасшедшие! В 10-м году ходил по 77-му пешкой. В Сайгоноша вниз и на ногах легко можно шею свернуть.
 
 
Ответить
   
Алматы
Сообщений: 712
да Вы ребята молодцы!!! Так держать.
Вопрос, а где бензин брали?
3
9
Ответить
 
Томск
Сообщений: 217
Ногами то оно все попроще и интереснее чем вот так (ИМХО), да и просек после пеших маршрутов не остается. Сам хожу по тем местам и колеи от вездеходов только портят картину. Ни к чему оно на машинах по горам лазить, опять таки только мое мнение...
10
3
Ответить
    
Новосиб
Сообщений: 34
Охрененно!!!
УАЗ Patriot limited suspensian lift IRONMAN 2", Silverstone MT117eXtreme 33/10.5, РИФ, Come UP
2
12
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 36042
YgaB-IVS:
Вопрос, а где бензин брали?
Всё своё ношу с собой )) Перед выездом полный бак + запас равный полному баку.
А давайте скинемся мне на Лексус ))) - Карта Сбера 5336 6900 8265 1680 )))
3
2
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 668
И я повторю про безумства храбрых...!!!
Вы ребята опытные, поэтому для Вас невозможное возможно проходит легче.
Но читая отчет, откровенно за Вас переживал.
Учитывая такой список оборудования, был ли у Вас счетчик Гейгера, не раз слышал, что все эти несгоревшие остатки фонят неслабо?
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.
5
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 92
А что дальше? Всё?
 
8
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 36042
Suzuki54:
А что дальше? Всё?
Почему всё? ))))) Есть в планах всеже пробиться с северного берега Телецкого на южный - разведки тоже проводились неоднократно ))) Есть задумки на полный 77-й маршрут (но туда по предварительным подсчетам надо по 300литров топлива в запас на машину). Есть в планах Бащелак и т.д. и .т.п. Каким планам суждено сбыться, а каким нет - время покажет, но в любом случае рано еще на пенсию уходить )))
А давайте скинемся мне на Лексус ))) - Карта Сбера 5336 6900 8265 1680 )))
9
9
Ответить
   
irkutsk
Сообщений: 26
а космический мусор не падал во время вашей экспедиции??? может слышали его (мусор) ))
 
 
Ответить
    
Горно-Алтайск
Сообщений: 45
Хорошо прокатились)))))) молодцы!!!!!! а квадрик дошол? чет не на всех фотках, он присутствует и че за марки был квадр?
1
9
Ответить
   
Томск
Сообщений: 30
Да Вы какие-то "монстры" в турпоходах.
2
9
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 569
Да вы ребята просто адски крутые!
4
10
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 36042
aias_cap:
а квадрик дошол? чет не на всех фотках, он присутствует и че за марки был квадр?
Все дошли и кватрик тоже. Про марку не знаю - не разбираюсь в них, но какой-то хороший квадрик, не китайский. По поводу фоток... так-то там их нащелкано около 10 тысяч было, в отчет вставлено чуть более 500 ))) не можетже квадрик везде попасть ))))
А давайте скинемся мне на Лексус ))) - Карта Сбера 5336 6900 8265 1680 )))
1
1
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 36042
ilya_ATLANT:
опять чей-то обрубок всем минусы ставит
пофиг, какждый по своему с ума сходит )))
А давайте скинемся мне на Лексус ))) - Карта Сбера 5336 6900 8265 1680 )))
12
2
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 556
Согласен с Рейзером,все-таки машинка служит человеку для передвижения для того,чтобы...а дальше у всех свои цели этого передвижения.А таскать на руках автомомобиль там,где вообще нет дорог-это,на мой взгляд,все-таки перебор.Нет,я никак такое увлечение не осуждаю,понимаю,что страсть разуму не подвластна.
9
3
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 668
Как-то мимо прошли без ответа.
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.
 
 
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 36042
Face Time:
Как-то мимо прошли без ответа.
Прошу прощения, пропустил вопрос. Я так понял, что про счетчик Гейгера? Нет, конечно не возим мы это с собой, мы же не являемся сборщиками этого металлолома, единственный трефей взятый с собой это была титановая гаечка, открученная мною с общивки - брал я её на свой страх и риск, не думаю, что от гайки такой уж большой фон идет, теб более учитывая, что эти обломки уже много лет лежат там, омываются дождями и тщательно протираются руками пеших туристов, котор***ы и сами открутили их, но не имеют с собой инструментов )))
Что касается прочих обломков, то ведь никакой счетчик Гейгера не охладит желание сфотографироваться с такой находкой, ведь правда? ))))
А давайте скинемся мне на Лексус ))) - Карта Сбера 5336 6900 8265 1680 )))
3
1
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 668
Спасибо за правильный ответ.
Еще раз Всей команде Большое Уважение и осуществления задуманного!
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.
4
9
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 7968
Дима в очередной раз с ЗАВИСТЬЮ к твоим походам и рассказам ... Просто С У П Е Р!!!!
Моторное масла ELF, Castrol.
5
9
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 92
[quote=Kor73]Почему всё? ))))) Есть в планах всеже пробиться с северного берега Телецкого на южный - разведки тоже проводились неоднократно )))
Интересно...Если мне не изменяет память, кто-то уже пытался это делать на Dromе именно с севера (разведку). Наверное, придется Вам взять с собой пару бульдозеров и грейдер впридачу...
В любом случае - удачи Вам и всей команде!
P.S. Попробовал повторить Ваш маршрут по картам... Оказалось, что это невозможно.
 
3
Ответить
    
Камчатка
Сообщений: 1622
Молодцы! Очень красиво!
Delica D5 2010 г.в. 2.4 4WD


Всем моим ошибкам есть оправдание: я живу в первый раз.
3
10
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 36042
Suzuki54:
.Если мне не изменяет память, кто-то уже пытался это делать на Dromе именно с севера (разведку).
Разведки велись неоднократно, и пешком и на квадрах и попытки на авто. И будут вестись дальше. Люди всегда стараются покорить непокоренное - у человека в любом случае должна быть цель.
А давайте скинемся мне на Лексус ))) - Карта Сбера 5336 6900 8265 1680 )))
5
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 516
Очень круто и фотографии очень красивые, если честно машины немного жалко, но оно того видимо стоит. Удачи в дальнейших путешествиях.
5
10
Ответить
    
Сообщений: 1216
Ладога отдыхает, молодцы реальный поход. Многие о таком мечтают.
3
9
Ответить
    
Горный Алтай
Сообщений: 1632
Улыбнуло фото 3 богатыря!!!!! Я бы сказал 3 хомячка, но имеющие такую спортивную злобу , что большие жипы позавидуют!!!! Эскудо сила)))) читал на одном дыхании чуть не задохнулся!!!!
G16A 91 г. TD01-W АКПП
Мой отзыв: Suzuki Escudo 1996
6
7
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 9006
Дима,как всегда,снимаю шляпу!респект!
Ты же кажется на эту экспедицию штурмана искал?
4
8
Ответить
 
с.Майма
Сообщений: 4347
супер)))) маньяки, девушки-очуметь как отважны.... я почти весь рассказ думал.. как вы возвращаться то собирались, ведь снова спуски-подъемы??? а оно вот оно чё... поездка насквозняк....
прочерк__
5
8
Ответить
   
Сообщений: 840
Очень круто! Молодцы!
4
8
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 9400
Читал ранее, фоты ещё раз просмотрел с удовольствием!!! ))) Дима красава!!!
ОСАГО для KZ. UZ. KGZ. AM по РФ
ОСАГО для РФ по KZ
ДРОМу скидка 10%!
89132226482
osagokz.ru
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2015
4
8
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4473
Очуметь!
Такие походы могут вызывать только глубокое уважение к тонкой натуре и дикую зависть к пьяной скотине :) Это дано единицам, а сделать могут ещё меньше людей. Большое спасибо за такой тяжелый труд. Даже не представляю какое моральное удовлетворение вы испытываете когда всё остается позади и можно как говоришь выключить пониженную.
Только белая зависть и уважение! Удачи!
4
8
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 36042
Спасибо за добрые слова :)
А давайте скинемся мне на Лексус ))) - Карта Сбера 5336 6900 8265 1680 )))
3
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 75
Крассовело парни так держать!
3
9
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 4
Офигенное времяпровождение!)))
3
8
Ответить
    
ЯНАО г.Муравленко
Сообщений: 47
Со сваркой понятно, а как "болгаркой" пользовались? 220 где брали? Иль, инструмент специальный?
Мой номер 89222825446
Мой отзыв: Nissan Wingroad 2000
 
3
Ответить
   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29405
класс!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
1
9
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 36042
arab05:
Со сваркой понятно, а как "болгаркой" пользовались? 220 где брали? Иль, инструмент специальный?
хм ))) да вроде преобразователи 12/220 сейчас почти в каждом хлебном магазине продауюся уже ))) уж болгарку со 125-м диском даже не особенно дорогие модели тянут спокойно ))
А давайте скинемся мне на Лексус ))) - Карта Сбера 5336 6900 8265 1680 )))
2
 
Ответить
 
Ростовская обл.
Сообщений: 248
Уазу там самое место, иномарки жальчее об ветки царапать!Есть статистика поломок, какая машина самая живучая?
 
 
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 36042
kalьyan:
Уазу там самое место, иномарки жальчее об ветки царапать!Есть статистика поломок, какая машина самая живучая?
Эти машины служат специально для таких поездок, понятие "жалко царапать" к ним никак не относится - переворачивать, да, жалко - восстановливать потом много, а царапать.... ))))) Статистики нет, но иномарки если ломаются, то они могут спокойно ехать дальше, отремонтируются потом при удобном случае, а вот УАЗ при поломке как правило встает колом.
А давайте скинемся мне на Лексус ))) - Карта Сбера 5336 6900 8265 1680 )))
2
1
Ответить
  
Сообщений: 399
молодцы,мои лыжи нашли:),там дальше их еще 9 пар)), наша майская заброска на сплав.
Вот уж не думал что там джипы будут
1
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 24706
Ну мужики, молодцы. Докажем всему миру. Нас не победишь....
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
3
 
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 668
Очень трудно, но как же позитивно!!!
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.
3
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1244
Здорово, не думал, что так можно путешествовать.
2
 
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 23
Здорово молодцы, интересно написано. Просто и увлекателно!
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2011
1
 
Ответить
    
Магадан
Сообщений: 37
парни! на колыму! на колыму давай! на брошенные зоны гулаг-а!
2
1
Ответить
   
Бийск
Сообщений: 18
Рад сообщить, что эта экспедиция "Альбаган-2012" заняла 1-е место на чемпионате Сибири и Дальнего Востока!!!
5
 
Ответить
    
Сообщений: 38778
Фотки обалденные!!!!!!!!
2
 
Ответить
Сергей
Владивосток
Дух захватывает от таких пейзажей, браво ребята. Я сам летом 2014 г. проехал матушку Россию с востока на запад и обратно 20000 км за полтора месяца. Но это ничто по сравнению с вашими походами - молодцы - вот бы к вам в команду...
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие